Про деток, от рождения до школы

Жанр в литературе - это такой подбор текстов, которые обладают схожей структурой, близки по содержанию. Их достаточно много, но существует разделение по родам, по форме и содержанию.

Классификация жанров в литературе.

Деление по родам

При такой классификации следует рассматривать отношение самого автора к интересующему читателя тексту. Первым попробовал разделить литературные произведения на четыре жанра, у каждого имеются свои внутренние деления:

  • эпические (романы, повести, эпопеи, новеллы, рассказы, сказки, былины),
  • лирические (оды, элегии, послания, эпиграммы),
  • драматические (драмы, комедии, трагедии),
  • лиро-эпические (баллады, поэмы).

Деление по содержанию

По этому принципу разделения появились три группы:

  • Комедии,
  • Трагедии,
  • Драмы.

Две последние группы говорят о трагической судьбе, о конфликте в произведении. А комедии следует разделить на более мелкие подгруппы: пародия, фарс, водевиль, комедия положений, интермедия.

Разделение по форме

Группа разнообразна и многочисленна. Жанров в этой группе насчитывается тринадцать штук:

  • эпопею,
  • эпос,
  • роман,
  • повесть,
  • новеллу,
  • рассказ,
  • скетч,
  • пьесу,
  • очерк,
  • эссе,
  • опус,
  • видения.

В прозе такого чёткого разделения нет

Непросто сразу определить, какого жанра то или иное произведение. Как воздействует на читателя прочитанное произведение? Какие чувства вызывает? Присутствует ли автор, знакомит ли со своими личными переживаниями, ведётся ли простое повествование без добавления анализа описанных событий. Все эти вопросы требуют конкретных ответов для вынесения окончательного вердикта о принадлежности текста к определённому виду литературного жанра.

Жанры рассказывают о себе

Чтобы начать разбираться в жанровом многообразии литературы, следует знать характеристику каждого из них.

  1. Группы по форме, пожалуй, самые интересные. Пьеса - произведение, написанное специально для сцены. Рассказ - прозаическое повествовательное небольшое по объёму произведение. Роман отличает его масштабность. Повесть - промежуточный, стоящий между рассказом и романом, жанр, в котором рассказывается о судьбе одного героя.
  2. Группы по содержанию малочисленны, поэтому запомнить их очень легко. Комедия имеет юмористический и сатирический характер. Трагедия всегда заканчивается ожидаемо неприятно. Драма основана на конфликте между человеческой жизнью и обществом.
  3. Типология жанров по роду содержит только три структуры:
    1. Эпос рассказывает о прошлом, не выражая своего личностного мнения о происходящем.
    2. Лирика всегда содержит чувства и переживания лирического героя, то есть, самого автора.
    3. Драма раскрывает свой сюжет через общение героев между собой.

Роды литературы – это общность словесно-художественных произведений по типу отношения автора к художественному целому.

В литературе определяют три рода: драма, эпос, лирика.

Эпос – (в переводе с древне-греческого – слово, повествование) - объективное изображение действительности, рассказ о событиях, судьбе героев, их поступках и приключениях, изображение внешней стороны происходящего. Текст имеет в основном описательно-повествовательную структуру. Автор прямо выражает свое отношение к изображаемым событиям.

Драма - (от древне-греческого - действие) - изображение событий и отношений между героями на сцене в действиях, столкновениях, конфликтах; особенностями являются: выражение авторской позиции через ремарки (пояснения), характеры создаются за счёт реплик героев, монологической и диалогической речи.

Лирика (от древне-греческого «исполняемый под звуки лиры, чувствительный») переживание событий; изображение чувств, внутреннего мира, эмоционального состояния; чувство становится главным событием; внешняя жизнь подаётся субъективно, через восприятие лирического героя. Лирика имеет особую языковую организацию (ритм, рифма, размер).

Каждый род литературы в свою очередь включает ряд жанров.

Жанр - свойственный определённому роду. Это исторически сложившаяся группа произведений, объединенных общими признаками содержания и формы. Литературные жанры подразделяются на эпические, драматические и лирические.

Эпические жанры:

  • роман-эпопея – всестороннее изображение народной жизни в переломную историческую эпоху;
  • роман – изображение жизни во всей её полноте и многообразии;
  • повесть – изображение событий в их естественной последовательности;
  • очерк – документальное изображение событий жизни одного человека;
  • новелла – остросюжетный рассказ с неожиданным финалом;
  • рассказ – небольшое произведение с ограниченным количеством действующих лиц;
  • притча – нравственное поучение в аллегорической форме.

Драматические жанры:

  • трагедия – буквальный перевод – козлиная песнь, неразрешимый конфликт, вызывающий страдание и гибель героев в финале;
  • драма – соединяет трагическое и комическое. В основе лежит острый, но разрешимый конфликт.

Лирические жанры:

  • ода - (жанр классицизма) стихотворение, хвалебная песнь, воспевающая достижения, достоинства выдающегося человека, героя;
  • элегия – грустное, печальное стихотворение, содержащее философские размышления о смысле жизни;
  • сонет - лирическое стихотворение строгой формы (14 строк);
  • песня – стихотворение, состоящее из нескольких куплетов и припева;
  • послание – стихотворное письмо, обращенное к одному лицу;
  • эпиграмма, эпиталама, мадригал, эпитафия и проч., - малые формы меткие короткие стихи, посвященные определённым целям сочинителя.

Лиро-эпические жанры: произведения, сочетающие в себе элементы лирики и эпоса:

Жанры, будучи категориями историческими, появляются, развиваются и со временем «уходят» из «активного запаса» художников в зависимости от исторической эпохи: античные лирики не знали сонета; в наше время архаическим жанром стала родившаяся еще в древности и популярная в XVII-XVIII веках ода; романтизм XIX века вызвал к жизни детективную литературу и т.д.

Жанр – вид литературного текста. Классифицируя по родам, теоретики литературы выделяют эпические, лирические, драматические, лироэпические жанры.

Произведения внутри каждого жанра делятся по объему на:

  • крупные (роман, роман-эпопея),
  • средние (повести, поэмы),
  • малые (рассказ, очерк, новелла).

Хотя, основная классификация связана с родами литературы, некоторые жанры имеют тематическое разделение: сентиментальный, психологический роман, авантюрный, философский романы и т.д. Это тематическое деление очень условно. Не все литературоведы согласны со строгой классификацией, например, по темам. Жанрово-тематическое разнообразие произведений в стихах включает в себя любовную, философскую, пейзажную лирику. Но это не окончательный список всего литературного наследия, что мы имеем и тех произведений, что появляются сегодня.

Роды литературы

  • Объективное сюжетное описание характеров и событий.
  • Текст имеет четкую привязку ко времени и пространству.

И. С. Тургенев «Отцы и дети», И.А. Гончаров «Обрыв», Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» М. Шолохов «Тихий Дон»

  • Концентрация внимания на внутреннем мире, мыслях, чувствах героя.
  • Особая организация (рифму, ритм, размер).
  • Внешняя жизнь преподносится субъективно, глазами героя.

М.Ю. Лермонтов «Парус», А. Ахматова «Мужество»

  • Произведение написано для театральной сцены.
  • Текст состоит из диалогов, монологов, небольших авторских ремарок.
  • Герои показаны в действиях, конфликтах.

А.П. Чехов «Вишневый сад», М. Горький «На дне»

Лиро-эпос

  • Текст в стихотворной форме.
  • Сочетание эпического и лирического изображения жизни героя

А.С. Пушкин «Евгений Онегин», М. Ю. Лермонтов «Мцыри»

Эпические жанры литературы

  • Рассказ – сравнительно небольшое произведение с малым числом персонажей. Как правило, автор решает одну проблему и выделяет одно событие (А. И. Куприн «Чудесный доктор»)
  • Притча – малый жанр дидактической литературы, тождественный с басней, однако, отличающийся более высоким стилем. В притче наблюдаются аллегорические элементы повествования, порой сводящегося только к развернутому сравнению.
  • Очерк – один из видов малой формы среди эпических жанров. Похож на рассказ за исключением того, что в тексте нет единого, острого и относительно быстро разрешающегося конфликта, повествование плавное и по большей части описательное. (В. Песков «Окно в природу»
  • Новелла – один из основных жанров малой эпической прозы, более краткое произведение, чем повесть или роман. Хотя, авторов рассказов принято называть новеллистами, а совокупность рассказов – новеллистикой. (А. Грин «Сила непостижимого»)
  • Повесть – нечто среднее между рассказом и романом по объему и числу действующих лиц и событий. События представлены логично и последовательно (В.Г. Распутин «Прощание с Матерой»)
  • Роман характеризуется многослойностью сюжета, есть несколько линий повествования, многопроблемность. Велико разнообразие внутренних и внешних конфликтов. Характеры показаны в развитии на протяжении достаточно длительного времени (Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго»)
  • Роман-эпопея – это широкомасштабное произведение, часто включающее исторические и военные события, общественно-политическую жизнь страны (Л.Н. Толстой «Война и мир»)

Лирические жанры литературы

  • Лирическое стихотворение (Н. Рубцов «В осеннем лесу»)
  • Ода – ведущий жанр в направлении классицизма. Произведение воспевает важные государственные или исторические события и национальных героев. Главная черта – торжественность стиля и высокий стиль. (М.В. Ломоносов «Ода на рождение Государя Великого)
  • Элегия – грустное стихотворение, выражающее глубинные философские размышления о жизни и человеке на фоне природы. Личные переживания преобладают в повествовании. (Е.А. Баратынский «Элегия (Ужели близок час свиданья!)»)
  • Сонет - лирическое стихотворение из 14 строк в форме сложной строфы: 2 четверостишия и 2 трёхстишия. (У. Шекспир «Сонеты о любви»)
  • Послание – письмо в стихах, обращённое к одному лицу или группе лиц. По содержанию различают лирические, любовные, дружеские, сатирические и т. д. (А.С.Пушкин «Графу Воронцову»)
  • Эпиграмма – краткое иронично-сатирическое стихотворение, остроумно высмеивающее определенного человека или явление. (В.А. Жуковский ««Ты драму, Фефил, написал?»)

Драматические жанры литературы

  • Комедия – вид драмы, в котором сюжет, персонажи и события комичны. Задача – осмеять отрицательные явления действительности и развлечь зрителя. Комедия может быть высокой (А.С. Грибоедов «Горе от ума»), лирической (А.П. Чехов «Вишнёвый сад»), сатирической (Н.В. Гоголь «Ревизор»)
  • Трагедия – вид драмы, основывающийся на неразрешимом конфликте, который вызывает страдания, а иногда и гибель героя (А. С. Пушкин «Борис Годунов»)
  • Драма – смесь трагического и комического. Конфликт хоть острый поначалу, но разрешимый к концу. Судьба главного героя и развязка представляют собой разные формы. Драма не стремится высмеять людей, но показывает их на фоне общества. (А. Островский «Гроза»).

Лиро-эпические жанры литературы

  • Поэма – многоплановое произведение с подробным изображением событий, продолжительное по времени действия, включающее лирические отступления. (А.С. Пушкин «Медный всадник»)
  • Роман в стихах – синтез характеристик романа и лирические отступления образуют фигуру лирического героя (А.С. Пушкин «Евгений Онегин»)
  • Легенда – это текст-воспоминание о чем-либо чудесном, важных событиях прошлого. Литературная легенда обычно концептуальна, материал строго подчинен авторской идее. (М. Горький «Старуха Изергиль»)
  • Сказ – вид литературного повествования, часто в форме несобственно-прямой речи или даже от первого лица. В произведении хорошо заметна разговорно-бытовая стилизация. (Н.С. Лесков «Левша»)
  • Баллада – стихотворный рассказ на историческую тему с плотным сюжетом. (А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»)

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Вопрос о жанре как разновидности той или иной достаточно сложен. Этот термин встречается в музыке, живописи, архитектуре, театре, кино, литературе.

Определить жанр произведения – это задача, с которой справится не каждый школьник. Для чего вообще необходимо жанровое деление? Где проходят границы, отделяющие роман от поэмы, а рассказ от повести? Попробуем разобраться вместе.

Жанр в литературе - что это такое

Слово «жанр» происходит от латинского genus (вид, род ). Литературоведческие справочники, сообщают, что:

жанр – это исторически сложившаяся разновидность , объединённых определённых набором формальных и содержательных признаков.

Из определения видно, что в процессе жанровой эволюции важно выделить три момента:

  1. каждый жанр литературы формируется на протяжении длительного времени (у каждого из них есть своя история);
  2. главной причиной его появления становится потребность оригинальным образом выразить новые идеи (содержательный критерий);
  3. отличить один вид произведения от другого помогают внешние признаки: объём, сюжет, структура, (формальный критерий).

Все жанры литературы можно представить таким образом:

Это три варианта типологии, помогающие отнести произведение к тому или иному жанру.

История появления жанров литературы на Руси

Литература стран Европы формировалась по принципу движения от общего к частному, от анонимного к авторскому. Художественное творчество как за рубежом, так и в России, питалось двумя источниками:

  1. духовной культурой, центром создания которой были монастыри ;
  2. народной речью, .

Если внимательно всмотреться в историю словесности в Древней Руси, можно заметить, как , патерикам, житиям святых и святоотеческим сочинениям постепенно приходят новые .

На рубеже XIV-XV веков появляются такие жанры древнерусской литературы , как слово, хождение (предок романа-путешествия), (бытовой «осколок» нравственной притчи), героическая поэма, духовный стих. На материале устных преданий , выделившаяся отдельно в период распада древнего мифа на сказочный эпос и реалистическую воинскую повесть.

Взаимодействуя с зарубежными письменными традициями, русская литература обогащается новыми жанровыми формами : романом, светской философской повестью, авторской сказкой, а – , лирической поэмой, балладой.

Реалистический канон вызывает к жизни проблемный роман, повесть, рассказ. На рубеже ХIХ-ХХ веков снова становятся популярны жанры с размытыми границами: эссе (), очерк, маленькая поэма, символистская . Старые формы наполняются оригинальным смыслом, переходят друг в друга, разрушают заданные стандарты.

Мощное влияние на становление жанровой системы оказывает драматическое искусство. Установка на театральность меняет облик таких привычных рядовому читателю жанров, как поэма, повесть, новелла и даже небольшое лирическое стихотворение (в эпоху поэтов-«шестидесятников»).

В современной литературе остаётся открытым. Намечается перспектива взаимодействия не только внутри отдельных жанров, но и внутри различных видов искусства. Каждый год появляется новый жанр в литературе.

Литература по родам и видам

Самая популярная классификация разбивает произведения «по родам» (все ее составляющие показаны в третьей колонке на рисунке, приведенном в начале этой публикации).

Чтобы разобраться в этой жанровой классификации, необходимо запомнить, что литература, как и музыка, стоит на «трёх китах» . Эти киты, называемые родами, в свою очередь, делятся на виды. Для наглядности представим эту структуру в виде схемы:

  1. Самым древним «китом» считается . Его прародителем , который распался на легенду и сказание.
  2. появилась, когда человечество перешагнуло этап коллективного мышления и обратилось к индивидуальным переживаниям каждого члена сообщества. Природа лирики – личный опыт автора.
  3. старше эпоса и лирики. Её появление связывают с эпохой античности и появлением религиозных культов – мистерий. Драма стала искусством улиц, средством высвобождения коллективной энергии и воздействия на массы людей.

Эпические жанры и примеры таких произведений

Самые крупные эпические формы, известные новому времени – это эпопея и роман-эпопея. Предками эпопеи можно считать сагу, распространённую в прошлом у народов Скандинавии, и сказание (например, индийское «Сказание о Гильгамеше»).

Эпопея – это многотомное повествование о судьбе нескольких поколений героев в исторически сложившихся и закреплённых культурной традицией обстоятельствах.

Обязателен богатый социально-исторический фон, на котором разворачиваются события частной жизни героев. Для эпопеи важны такие признаки, как многокомпонентность сюжета, связь между поколениями, наличие героев и антигероев.

Так как она изображает масштабные события на протяжении веков, в ней редко встречается тщательная психологическая прорисовка, но эпопеи, созданные в последние несколько столетий, сочетают эти установки с достижениями современного искусства. В «Саге о Форсайтах» Дж. Голсуорси не только описана история нескольких поколений семьи Форсайтов, но и даны тонкие яркие образы отдельных персонажей.

В отличие от эпопеи, роман-эпопея охватывает меньший промежуток времени (не более ста лет) и повествует о 2-3 поколениях героев.

В России этот жанр представлен романами «Война и мир» Л.Н. Толстого, «Тихий Дон» М.А. Шолохова, «Хождение по мукам» А.Н. Толстого.

К средним формам эпоса относятся роман и повесть.

Термин «роман » происходит от слова «Roman» (римский) и напоминает об античном , породившем этот жанр.

Образцом античного романа считается «Сатирикон» Петрония. В средневековой Европе получает распространение плутовской роман. дарит миру роман-путешествие. Реалисты развивают жанр и наполняют его классическим содержанием.

На рубеже XIX-XX веков появляются следующие виды романов :

  1. философский;
  2. психологический;
  3. социальный;
  4. интеллектуальный;
  5. исторический;
  6. любовный;
  7. детективный;
  8. приключенческий роман.

В школьной программе множество романов. Приводя примеры, назовите книги И.А. Гончарова «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв», произведения И.С. Тургенева «Отцы и дети», «Дворянское гнездо», «Накануне», «Дым», «Новь». Жанр «Преступления и наказания», «Идиота», «Братьев Карамазовых» Ф. М. Достоевского — тоже роман.

Повесть не затрагивает судьбы поколений, но имеет несколько сюжетных линий, развивающихся на фоне одного исторического события.

«Капитанской дочки» А. С. Пушкина и «Шинели» Н.В. Гоголя. В.Г. Белинский говорил о первенстве повествовательной литературы в культуре XIX века.

Малые эпические формы (рассказ, очерк, новелла, эссе) имеют одну сюжетную линию, ограниченное число персонажей и отличаются сжатым объёмом.

Для примера подойдут рассказы А. Гайдара или Ю. Казакова, новеллы Э. По, очерки В.Г. Короленко или эссе В. Вульф. Оговоримся, иногда «работает» как жанр научного стиля или публицистики, но обладает художественной образностью.

Лирические жанры

Крупные лирические формы представлены поэмой и венком сонетов. Первая более сюжетна, что роднит её с эпосом. Второй статичен. В венке сонетов, состоящем из 15-ти 14-стиший, описывается какая-либо тема и впечатления автора о ней.

В России поэмы имеют социально-исторический характер. «Медный всадник» и «Полтава» А.С. Пушкина, «Мцыри» М.Ю. Лермонтова, «Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасова, «Реквием» А.А. Ахматовой – все эти поэмы лирически описывают русскую жизнь и национальные характеры.

Малые формы лирики многочисленны. Это стихотворение, канцона, сонет, эпитафия, басня, мадригал, рондо, триолет. Некоторые формы зародились в средневековой Европе (сонетный жанр лирика в России особенно полюбила), некоторые (например, баллада) стали наследием немецких романтиков.

Традиционно небольшие стихотворные произведения принято делить на 3 вида:

  1. философская лирика;
  2. любовная лирика;
  3. пейзажная лирика.

В последнее время как отдельный подвид также выделилась городская лирика.

Драматические жанры

Драма даёт нам три классических жанра :

  1. комедия;
  2. трагедия;
  3. собственно драма.

Все три разновидности сценического искусства зародились в Древней Греции.

Комедия изначально ассоциировалась с религиозными культами очищения, мистериями, во время которых на улицах разворачивалось карнавальное действо. Шедший по улицам вместе с артистами жертвенный козёл «comos», названный впоследствии «козлом отпущения», символизировал все людские пороки. Их-то и должна, по канону, высмеивать комедия.

Комедия - это жанр «Горя от ума» А.С. Грибоедова и «Недоросля» Д.И. Фонвизина.

Сложилось 2 типа комедии: комедия положений и комедия характеров . Первая играла обстоятельствами, выдавала одного героя за другого, имела неожиданную развязку. Вторая сталкивала действующих лиц перед лицом идеи или задачи, порождая театральный конфликт, на котором держалась интрига.

Если во время комедии драматург ожидал целительного смеха толпы, то трагедия ставила своей задачей вызвать слёзы. Она была обязана закончиться гибелью героя. Сопереживая героям, зритель или очищение.

В жанре трагедии написаны «Ромео и Джульетта», а также «Гамлет» У. Шекспира.

Собственно драма – это позднейшее изобретение драматургии, снимающее терапевтические задачи и делающее установку на тонкий психологизм, предметность, игру.

Определение жанра литературного произведения

Как поэма «Евгений Онегин» была названа романом? Для чего Гоголь определил роман «Мёртвые души» как поэму? И почему чеховский «Вишнёвый сад» — комедия? Жанровые обозначения – это подсказки, напоминающие, что в мире искусства есть верные направления, но, к счастью, нет навсегда проторённых дорог.

Чуть выше приведено видео, помогающее определить жанр того или иного литературного произведения.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт

Вам может быть интересно

Что такое повесть Что такое эпос и какие жанры эпических произведений существуют Что такое проза Что такое роман Что такое лирика Что такое сатира вообще и в литературе в частности Что такое фольклор и какие жанры он включает Что такое беллетристика Что такое либретто

Литературой называют произведения человеческой мысли, закреплённые в письменном слове и обладающие обшественным значением. Всякое литературное произведение в зависимости от того, КАК писатель изображает в нём действительность, относят к одному из трёх литературных родов : эпосу, лирике или драме.

Эпос (от греч. "повествование") - обобщённое название произведений, в которых изображаются внешние по отношению к автору события.

Лирика (от греч. "исполняемое под лиру") - обобщённое название произведений - как правило, поэтических, в которых нет сюжета, а отражены мысли, чувства, переживания автора (лирического героя).

Драма (от греч. "действие") - обобщённое название произведений, в которых жизнь показана через конфликты и столкновения героев. Драматические произведения предназначены не столько для чтения, сколько для инсценироваия. В драме важно не внешнее действие, а переживание конфликтной ситуации. В драме эпос (повествование) и лирика слиты воедино.

В пределах каждого рода литературы выделяют жанры - исторически сложившиеся виды произведений, характеризующиеся определёнными структурными и содержательными признаками (см таблицу жанров).

ЭПОС ЛИРИКА ДРАМА
эпопея ода трагедия
роман элегия комедия
повесть гимн драма
рассказ сонет трагикомедия
сказка послание водевиль
басня эпиграмма мелодрама

Трагедия (с греч. «козлиная песня») – драматическое произведение с непреодолимым конфликтом, где изображается напряжённая борьба сильных характеров и страстей, завершающаяся гибелью героя.

Комедия (с греч. «весёлая песня») – драматическое произведение с весёлым, смешным сюжетом, обычно высмеивающее общественные или бытовые пороки.

Драма – это литературное произведение в форме диалога с серьёзным сюжетом, изображающее личность в её драматических отношениях с обществом.

Водевиль – лёгкая комедия с пением куплетов и танцами.

Фарс театральная пьеса лёгкого, игривого характера с внешними комическими эффектами, рассчитанная на грубый вкус.

Ода (с греч. «песнь») – хоровая, торжественная песня, произведение, воспевающее, восхваляющее какое-либо значительное событие или героическую личность.

Гимн (с греч. «хвала») – торжественная песня на стихи программного характера. Первоначально гимны посвящались богам. В настоящее время гимн является одним из национальных символов государства.

Эпиграмма (с греч. «надпись») – короткое сатирическое стихотворение насмешливого характера, возникшее в 3 веке до н. э.

Элегия – жанр лирики, посвященный печальным раздумьям или лирическое стихотворение, проникнутое грустью. Белинский назвал элегией «песню грустного содержания». Слово «элегия» переводится как «тростниковая флейта» или «жалобная песня». Элегия возникла в Древней Греции в 7 веке до н. э.

Послание – стихотворное письмо, обращение к конкретному лицу, просьба, пожелание.

Сонет (от прованс. «песенка») – стихотворение из 14 строк, обладающее определенной системой рифмовки и строгими стилистическими законами. Сонет зародился в Италии в 13 веке (создатель – поэт Якопо да Лентини), в Англии появился в первой половине 16 века (Г. Сарри), а в России – в 18 веке. Основные виды сонета – итальянский (из 2-х катренов и 2-х терцетов) и английский (из 3-х катренов и заключительного двустишия).

Поэма (с греч. «делаю, творю») – лиро-эпический жанр, крупное стихотворное произведение с повествовательным или лирическим сюжетом обычно на историческую или легендарную тему.

Баллада – лиро-эпический жанр, сюжетная песня драматического содержания.

Эпопея – крупное художественное произведение, повествующее о значительных исторических событиях. В древности – повествовательная поэма героического содержания. В литературе 19-20 веков появляется жанр роман-эпопея – это произведение, в котором становление характеров главных героев происходит в ходе их участия в исторических событиях.

Роман – большое повествовательное художественное произведение со сложным сюжетом, в центре которого – судьба личности.

Повесть – художественное произведение, занимающее серединное положение между романом и рассказом по объему и сложности сюжета. В древности повестью называли всякое повествовательное произведение.

Рассказ – художественное произведение небольшого размера, в основе которого – эпизод, случай из жизни героя.

Сказка – произведение о вымышленных событиях и героях, обычно с участием волшебных, фантастических сил.

Басня – это повествовательное произведение в стихотворной форме, небольшого размера, нравоучительного или сатирического характера.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы