Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась?
Прочитайте, как улетали журавли. Как вели себя звери?
Кого встретил зайчонок во время путешествия?
Прочитайте по ролям отрывок, в котором говорится о разговоре зайчика с бобрами. Какие роли мы должны распределить?
Почему листопадничек остался в хатке бобров?
Как провел зайчонок зиму?
IV. Физкультминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Раз-два, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал -
Зайка - прыг! - и убежал.
V. Продолжение работы по теме урока
Деление текста на части
Как вы думаете, это рассказ или сказка? {Это сказка о животных: там животные разговаривают, путешествуют.)
Разделим эту сказку на части и озаглавим каждую часть, т. е. составим план.
План
1. Мечта Листопадничка.
2. Подготовка животных к зиме.
3. Зайчонок в хатке бобров.
4. Пришлось остаться на зиму.
5. За долгую зиму большого страху натерпелся.
6. Наконец-то дома!
(Краткий пересказ текста по коллективно составленному плану.)
Характеристика героя
Выполните задание 7 на с. 67. Запишите ответ в рабочей тетради.
Представьте себя в роли зайчика Листопадничка и расскажите о своем путешествии. Не забудьте передать чувства и переживания, которые вы испытали.
VI. Рефлексия
Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
За что вы похвалили бы себя?
Что вам захотелось сделать после этого урока?
VII. Подведение итогов урока
Что писатель мог наблюдать в природе на самом деле, а что подсказали ему воображение и фантазия, когда он решил написать о Листопадничке?
Придумать продолжение этой истории. Записать ее в тетрадь. Какие еще приключения могли бы произойти с зайчонком?
Урок 89. В. Белов «Малька провинилась»
Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И. Белова; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы о животных.
Оборудование: выставка книг и портрет В.И. Белова; магнитная азбука.
Ход урока
II. Речевая разминка
Кричал Архип, Архип охрип.
Не надо Архипу кричать до хрипу.
Прочитайте скороговорку способом «птичий базар» (еще: медленно, с ускорением и наоборот, замедляя темп, шепотом, громко, весело, грустно, выразительно, скороговоркой).
III. Проверка домашнего задания
Расскажите истории, которые вы придумали про приключения зайчонка Листопадничка.
IV. Работа по теме урока
Рассказ о жизни и творчестве В.И. Белова
Из автобиографии
Родился я в октябре 1932 года в Вологодской области, в семье колхозников. Я был у них вторым сыном. Поскольку в то время детей крестьян регистрировали не очень тщательно, то никаких метрических документов на меня не оказалось. День моего рождения также в точности неизвестен. По рассказам родственников и матери, я родился или за неделю до Покрова Богородицы, или неделю спустя.
Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством М. Пришвина; показать роль заголовка как «входной двери» в текст; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; сочинять на основе художественного текста.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Дома вы должны были составить текст об одном из животных. Послушаем ваши рассказы.
III. Актуализация знаний. Введение в тему
IV. Работа по теме урока
1. Знакомство с жизнью и творчеством писателя
Что вы знаете об этом писателе? (Рассказы детей.)
Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954) - автор произведений о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей. Рассказы Пришвина о природе получили широкое признание, они являются классикой как образцы народного сказа и языка.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Чтение текста М. Пришвина «Моя Родина»
(Читают хорошо читающие ученики и учитель.)
2. Работа над текстом
О каких детских воспоминаниях рассказывает Пришвин? (Примерный ответ. Он вспоминает о том, как мама его вставала рано, до восхода солнца. Он однажды тоже встал рано. Мама угостила его чаем с молоком. Молоко это было кипяченое. Кипятили его в глиняном горшочке, и сверху оно всегда покрывалось румяной пенкой. А под пенкой этой оно было очень вкусное, и чай от него был прекрасным. После этого Михаил Пришвин стал вставать до солнца каждый день, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. К этому он так привык, что стал вставать до солнца каждый день, даже когда стал взрослым.)
Прочитайте предложения, где автор объясняет, на какую охоту он уходил. (Моя охота была и тогда и теперь - в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и может быть, и никто еще в своей жизни с этим не встречался...)
- Почему слова «мама», «солнце», «природа», «Родина» Пришвин объединил в одном рассказе? Почему писатель назвал свое произведение «Моя Родина»? (Ответы детей.)
Прочитайте обращение писателя к детям. Как он вас называет?
(Дети читают два последних абзаца.)
Проверьте себя, внимательно ли вы читали рассказ М. Пришвина. Вставьте пропущенные слова.
1. Я однажды встал тоже....
2. Молоко было необыкновенно вкусное, и чай от него делался....
3. Мало-помалу я к этому утреннему вставанию уже привык, что уже не мог проспать....
4. Моя охота была и тогда и теперь - ....
5. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо... и....
6. И охранять природу - значит....
3. Выразительное чтение по цепочке
VII. Рефлексия
VIII. Подведение итогов урока
Родиной мы называем землю отцов, предков. У каждого человека есть Родина - край, где он родился и где все кажется особенным, прекрасным, родным.
Какие однокоренные слова можно подобрать к слову «Родина»? (Рождение, родители, родство, род, родимый, родной, родинка, родительский, отроду, родовитый, безродный и др.)
Домашнее задание
Придумать свой рассказ о том, как вы были в лесу летом. План записать в рабочую тетрадь.
Уроки 87, 88. И. Соколов-Микитов «Листопадничек»
Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством И. Соколова-Микитова; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы о животных.
Оборудование: выставка книг и портрет И. Соколова-Микито-ва; магнитная азбука, рабочие тетради.
Ход урока 1
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
Бобры храбры идут в боры;
Бобры для бобрят добры.
Прочитайте медленно.
Найдите однокоренные слова. Подберите другие родственные слова к ним. (Бобры, бобрят, бобриха, бобровый.)
Прочитайте с вопросительной интонацией (еще: с утвердительной, с сердитой, с веселой, с ускорением, очень быстро).
III. Введение в тему
Что вы знаете о бобрах? Расскажите. (Рассказы детей.)
Прочитайте, что здесь зашифровано. Запишите.
НАВИ ЧИВЕЕГРЕС ВОЛОКОС-ВОТИКИМ
(Иван Сергеевич Соколов-Микитов.)
- Прочитайте название рассказа, который мы будем читать. («Листопадничек».)
Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Предположите, о ком или о чем этот рассказ.
2. Чтение произведения И.С. Соколова-Мнкитова (Читают учитель и учащиеся.)
IV. Физкультминутка
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
V. Работа по теме урока
1. Беседа по рассказу «Листопадничек»
Понравилось ли вам произведение? Чем?
2. Рассказ о писателе
VI. Проверка домашнего задания
А сейчас мы послушаем рассказы, которые вы составили о летних прогулках по лесу.
VII. Рефлексия
Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
За что вы похвалили бы себя?
Что вам захотелось сделать после этого урока?
VIII. Подведение итогов урока
Ребята, как вы поняли из наших уроков, зачем нужно постигать тайны природы? Чем является для человека природа?
Ход урока 2
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
Не хочет косой косить косой;
Говорит: «Коса коса».
Прочитайте скороговорку способом «птичий базар».
Какие слова одинаковы по звучанию и произношению, но разные по значению? {«Косой» - в значении «заяц» и в значении «коса» - инструмент, которым косят траву. «Коса» - в значении «косая» и «коса» - инструмент.)
Прочитайте с ускорением.
Прочитайте очень быстро.
III. Работа по теме урока Выборочное чтение
Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась?
Прочитайте, как улетали журавли. Как вели себя звери?
Кого встретил зайчонок во время путешествия?
Прочитайте по ролям отрывок, в котором говорится о разговоре зайчика с бобрами. Какие роли мы должны распределить?
Почему листопадничек остался в хатке бобров?
Как провел зайчонок зиму?
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
1. Деление текста на части
Как вы думаете, это рассказ или сказка? {Это сказка о животных: там животные разговаривают, путешествуют.)
Разделим эту сказку на части и озаглавим каждую часть, т. е. составим план.
План
1. Мечта Листопадничка.
2. Подготовка животных к зиме.
3. Зайчонок в хатке бобров.
4. Пришлось остаться на зиму.
5. За долгую зиму большого страху натерпелся.
6. Наконец-то дома!
(Краткий пересказ текста по коллективно составленному плану.)
2. Характеристика героя
Выполните задание 7 на с. 67. Запишите ответ в рабочей тетради.
Представьте себя в роли зайчика Листопадничка и расскажите о своем путешествии. Не забудьте передать чувства и переживания, которые вы испытали.
VI. Рефлексия
Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
За что вы похвалили бы себя?
Что вам захотелось сделать после этого урока?
VII. Подведение итогов урока
Что писатель мог наблюдать в природе на самом деле, а что подсказали ему воображение и фантазия, когда он решил написать о Листопадничке?
Домашнее задание
Придумать продолжение этой истории. Записать ее в тетрадь. Какие еще приключения могли бы произойти с зайчонком?
Cлайд 1
Cлайд 2
Cлайд 3
Cлайд 4
Cлайд 5
Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
Cлайд 13
Cлайд 14
МКОУ Купреевская СОШ
Урок литературного чтения в 3 классе
Тема урока: И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»
Подготовила и провела :
Шаблова Надежда Викторовна
Дата проведения :20.02.2014 г .
Цель урока : формирование грамотного читателя через активизацию учебно-познавательной деятельности на основе изучения произведения И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек». Задачи урока:Ход урока
1. Актуализация знаний
Дорогие ребята, приветствую вас! Начинаем урок литературного чтения.
А чтобы урок пошёл каждому впрок -
Активно включайся в работу дружок!
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Говорите четко, внятно
Чтобы все было понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно руку.
Слайд 1
Янтарная осень начальная,
Срывается лист золотой.
Картина немного печальная
И грусть навевает порой.
Темнеют далекие ели,
Холодною стала река…
Я помню, как птицы галдели –
Сейчас уж летят в облаках.
Какие признаки наступления осени вы знаете? (Листья желтеют, становится холодно, температура воздуха понижается)
Как можно назвать одним словом время, когда с деревьев начинают осыпаться листья? (Листопад)
А какие изменения происходят в жизни человека осенью, а у животных осенью?
Отгадайте загадку
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
(заяц)
Слайд 2
Как называют зайцев, родившихся осенью?
У нас в семье большая радость
Пусть листья падают, летят,
В канавке, тёплой под осинкой
Три листопадничка лежат
2. Целеполагание.
Слайд 3
Сегодня мы познакомимся с произведением русского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова "Листопадничек".
(предлагаются опорные слова для формулирования задач урока)
Слайд 4Автобиография
Соколов-Микитов родился в 1892 г. Прожил он 83 г. Родился и рос в простой, трудовой русской семье, среди просторов Смоленщины.
Детство он прожил в деревне. В молодые годы служил моряком на пароходах торгового флота, путешествуя по всему свету
Но все время он тосковал по родной земле и при каждой возможности возвращался к милым сердцу рощам, дубравам родной Смоленщины
Последние 20 лет жизни писатель жил в доме на берегу Волги. В этих сказочных местах он создал цикл рассказов о родной природе.
С трепетной любовью он рассказывает о лесных обитателях зверях и птицах российских лесов. В последние годы жизни у писателя пропало зрение, но он не сдался - наговаривал свои произведения на диктофон. Основной темой в творчестве писателя была природа. Восход и заход солнца, лес, пороша, ледоход - обо всем этом он писал с такой любовью, что, читая его книги, нельзя не проникнуться его чувством восхищения миром живой природы и благоговения перед ним.
Книги И. С. Соколова-Микитова - это богатый источник сведений об окружающем нас мире, от которого мы порой бываем так далеки!
3. Открытие новых знаний.
Слайд 5* Словарная работа.
Хоровое чтение и толкование незнакомых слов:
долговязый (очень высокий, худой и нескладный)
плотина (перегородка на реке для поднятия уровня воды)
запрудили (перегородили реку плотиной)
настлано (настелено)
хатка (название небольшого дома на Украине)
зябнуть (испытывать чувство холода)
робеть (пугаться, стесняться, бояться)
ходко работают (работают быстро)
* Первичное чтение учителем и учащимися.
Читает учитель и дети.* Проверка первичного восприятия.
Понравилось ли вам произведение? Чем?
Так к какому литературному жанру мы отнесём это произведение? (Сказка о животных)
Докажите ( животные разговаривают, события нереальные)
* Анализ художественного произведения.
Организация эвристической беседы с целью раскрытия содержания.Назовите основных героев произведения. (Мать-зайчиха, Листопадничек, бобры, журавли)
Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась?
Кого встретил зайчонок во время путешествия? Понравилась ли Листопадничку хатка бобров? Почему он там остался?
Каких страхов натерпелся листопадничек?
Как зайчонок попал на болото? Что стали с тех пор говорить в лесу о Листопадничке?
Физминутка
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
( Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
( Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
( Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
( Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)
4. Закрепление изученного
* Выборочное чтение.
Слайд 6
С кем познакомился Листопадничек у глухой лесной речки?
Прочитайте по ролям разговор зайчика с бобрами.
Чем занимался Листопадничек в бобровой хатке зимой?
Почему зайчонок остался у бобров?
* Работа в парах.
Слайд 7
Найдите в тексте эпизоды, соответствующие иллюстрациям в учебнике.
* Составление синквейна о зайчике.
Слайд 8
1 строчка– 1 существительное
2 строчка – 2 прилагательных
3 строчка – 3 глагола
4 строчка – ключевое предложение из текста
5 строчка – 1-2 существительных (своё отношение)
Зайчик
Любознательный, трусливый
Заботится, боится, ныряет
По всему лесу прослыл Листопадничек самым храбрым и отчаянным зайцем.
Листопадничек.
5. Итог урока.
Что писатель мог наблюдать в природе на самом деле, а что подсказали ему воображение и фантазия, когда он решил написать о листопадничке?6. Рефлексия.
Слайд 9
* Я работал(а) на уроке много и с удовольствием. * Мне было интересно на уроке, но я работал(а) мало.* Я сегодня работал(а) не очень хорошо, но на следующем уроке буду работать лучше.
7. Домашнее задание.
Слайд 10
Прочитайте произведение И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек». Проиллюстрируйте понравившийся эпизод.Слайд 11
Разделы: Начальная школа
Цель урока: Развитие читательского учения, такого как антиципация, то есть умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации, ключевым словам.
Ход урока
1. Организационный момент. Введение в урок.
На доске запись:
Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать. И так далее по тексту.
Прочитайте этот отрывок наизусть так, чтобы всем сидящим в классе ребятам показалось, что автор обратился к каждому из них.
Кому из известных вам писателей оно принадлежит?
Этими словами заканчивает автобиографический рассказ-воспоминание о своём детстве Михаил Пришвин "Моя Родина".
А почему этот рассказ включён в тему "Люби всё живое?"
А какую же тайну раскрыл, какое маленькое открытие сделал другой автор, с произведением которого мы сегодня познакомимся.
2. Работа с текстом до чтения:
Откройте учебник на странице 60.
Послушайте стихотворение, которое поможет ещё точнее определить сюжет произведения:
У нас в семье большая радость
Пусть листья падают, летят,
В канавке, тёплой под осинкой
Три листопадничка лежат.
Прочитайте с доски про себя, а затем вслух слова: осыпался, родились, называют, смотрели, разгуливают, учатся летать.
Уточните свои предположения, которые вы сделали, когда не читали эти слова.
3. Работа с текстом во время чтения:
Прочитайте про себя текст и проверьте, а так ли вы думали, а оно как вышло?
Подтвердились ли ваши гипотезы?
Чтение вслух по абзацам с комментариями 1 часть произведения:
Когда родились зайчата?
Как называют их охотники?
Чем занимались зайчата каждое утро?
Как понять долговязые журавлята? /высокие, нескладные, худощавые/
О чём мечтал самый маленький зайчонок?
Как же можно озаглавить эту часть? /Мечта Листопадничка/
Чтение 2 фрагмента текста по абзацам и работа на понимание:
Почему журавли стали собираться к отлёту в тёплые страны?
Что слышалось зайчатам в крике журавлей?
Чем же в это время занимались другие звери?
Как стало в лесу?
Почему забеспокоились зайчата?
Что сделала зайчиха мама?
Как приняли объяснение мамы зайчата?
А самого маленького зайчонка мама убедила своим ответом?
Что он сделал?
Как же можно озаглавить эту часть?/ Подготовка животных к зиме/
Чтение 3 фрагмента текста по абзацам и работа на понимание:
Кого встретил зайчонок во время путешествия?
Чем занимались бобры?
Что такое плотина? /Сооружение, перегораживающее реку, течение для подъёма воды/
Какой вопрос при встрече с бобрами задал Листопадничек?
Какой получил ответ?
Что такое хатка?
Найдите ответ на вопрос в словаре в конце книги и прочитайте. Страница 216 учебник.
Почему зайчонок попросился в хатку к бобрам?
Что ответили бобры?
Что пообещал Листопадничек бобрам?
А как вы думаете, сможет ли зайчонок научиться плавать?
Краткое сообщение об устройстве лап, хвоста у бобров.
Что увидел зайчонок в хатке бобров?
Ходко - как? /Быстро, скоро/
Что же произошло с зайчонком?
Как можно озаглавить эту часть? /Зайчонок в хатке бобров/
Работа с 4 фрагментом произведения:
Почему затосковал зайчонок в хатке бобров?
Какое решение он принял?
О чём спросили его бобры?
Что он им ответил?
Как поступили бобры?
Почему зайчонку пришлось остаться в хатке бобров на зиму?
Как восприняли окончательное решение зайчонка бобры?
Как можно озаглавить эту часть? /Пришлось остаться на зиму!/
Работа с 5 фрагментом произведения:
Чем же занимался зайчонок в хатке бобров?
Что такое охапка? /Количество веток, умещающихся в обхвате рук/
По силам ли была работа?
Какой ужин был предложен зайчонку?
Понравился ли ему этот ужин?
Из какого предложения видно, что Листопадничек совсем заскучал?
Прочитайте!
Кого встретил он у норы?
Обрадовался ли зайчонок встрече?
Как вы понимаете слова: не робей? /не трусь/ и тумак? /удар/
Какие ещё звери наведывались к норе?
Как относился к гостям Листопадничек?
Почему зайчонок часто вспоминал своё тёплое гнёздышко, маму?
Как можно озаглавить 5 часть произведения?
Работа над 6 фрагментом произведения:
Что случилось весной на реке?
Как поступили бобрята?
А зайчонок?
Почему же не поплыл наш зайчонок?
Что предложил ему бобр?
Вылетел как пуля - это как?
Что значит волей - неволей?
Как оказался зайчонок на родном болоте?
Как приняла зайчонка мать?
О чём рассказал зайчонок утром своим собратьям?
А как вы думаете, какой же был зайчонок?
Характеристика героя произведения:
Страница 67 учебника задание №7:
Выберите слова, которые подходят нашему герою.
/Любознательный, любопытный, смелый, легкомысленный, боязливый, решительный, беспокойный./.
Дополните свой ответ!
Как же можно озаглавить эту часть? /Наконец - то дома!/
4. Работа с текстом после чтения:
Что он хотел сказать своим читателям? /Гипотезы ребят/
Работа в группах:
Что бы совсем точно дать ответ на мой вопрос, поработаем в группах с пословицами.
Выберите самую точную пословицу к теме нашего произведения.
Обоснуйте свой ответ.
Пословицы:
Дети выбирают самую точную пословицу: В гостях хорошо, а дома лучше!
Понял ли это зайчонок?
Родился Иван Сергеевич в 1892 году под городом Калугою. В лесной конторе купцов Коншиных. Его отец работал у этих купцов приказчиком по лесному делу. Мать крестьянка Калужской губернии. Ранние годы автора прошли в лесу, в одиночестве и оставили печать на всю жизнь. Он научился видеть, наблюдать, фантазировать. Жажда странствий не давала ему покоя всю жизнь. Кем он только не был: матросом, лётчиком, школьным учителем, но писать не бросал никогда! Даже с детьми в деревне он издавал газету, которая называлась "Заячья газета". Здесь они учились писать друг у друга. В последние годы жизни у Ивана Сергеевича пропало зрение, но он не сдался - наговаривал свои произведения на диктофон. Вот такая жизнь - полная любви и внимания к людям, к природе, к родной стране. Умер писатель в возрасте 83 года. В 1975 году.
Давайте ещё раз вернёмся к названию произведения.
Можно ли его озаглавить иначе? Объясните!
Почему это произведение вошло в раздел "Люби живое"?
Посмотрите на 1 иллюстрацию к тексту и найдите в тексте отрывок, который к ней подходит.
Зачитайте его!
Найдите отрывок из текста ко 2 иллюстрации.
Зачитайте его!
Какие профессии освоили бобры?
А произведение, которое мы читали рассказ или сказка?
А понравилась вам сказка?
А вы хотели бы её продолжить?
Творческое д/задание.
Давайте представим, что погостил зайчонок у бобров, не совсем понравилось ему у них. Погостил он дома. И снова решил попутешествовать. Ведь он был очень любознательный! С кем он встретится, у кого погостит, мы узнаем завтра. Это и будет ваше д/задание.
Продолжите сказку!
Ребята, сегодняшний наш урок я хочу закончить стихотворением Михаила Дудина "Берегите землю!"
Берегите землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените.
Бабочку на листьях повилики.
На травинках солнечные блики.
На камнях играющего краба.
Над пустыней тень от баобаба.
Ястреба, парящего над полем.
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!