Про деток, от рождения до школы

Православные христиане со всего мира почитают чудотворную Коневскую икону Божией Матери. В молитве перед образом Пречистой Девы многие находят спасение и утешение.

Чудотворный образ Богородицы славится способностью исцелять от одержимости, избавлять от пленительных искушений и пагубных зависимостей . Божия Матерь не оставит без внимания ни одну заблудшую душу, которая обратится к помощи Ее с покаянием и неподдельной верой.

История Коневской иконы Божией Матери

Коневская икона Божией матери, называемая также «Голубицкая», имеет легендарное происхождение. История Иконы Богородицы берет свое начало на Афоне, святой горе. В XIV веке образ был привезен в Россию послушником церкви.

Юный церковный служитель Арсений направился на Афон, дабы прожить там в уединении долгие годы и придерживаться строгого поста , вознося молитвы Создателю. Спустя три года он принял решение отправиться обратно в Новгород, дыбы вернуть забытые канонические традиции монашества, обретенные им на священной земле. Настоятель одной из Церквей Афона, Иоанн Задон, дал благословение Арсению на благочестивые деяния и вместе с тем вручил ему икону Богоматери. В напутствии он предрек своему своему послушнику, что станет он вскоре настоятелем православного монастыря.

Сразу после прибытия на родную землю монах отправился к митрополиту Иоанну, чтобы испросить дозвления возвести монастырь. Получив положительный ответ, Арсений направился на остров Коневский, находящийся на Ладожском озере. Вместе с собой он взял и икону Божией Матери. По прошествии некоторого времени там был возведен Рождество-Богородичный монастырь. А образ Богородицы получил свое название по наименованию острова.

Где находится икона

На сегодняшний день списки с Коневской иконы Божией Матери можно обнаружить во многих православных церквях в России и за ее рубежом. Во время войны оригинал иконы перемещали во многие храмы, но в настоящее время она располагается в Новом Валааме, в Хейнявеси в Финляндии. В России образ можно найти в Московской Благовещенской церкви и в городе Торжок, в Воскресенском храме.

В чем помогает чудотворный образ

Христиане предаются чистосердечным молитвам пред святым ликом в самых различных случаях. Пресвятая Дева помогает всем молящимся и просящим о помощи. Чаще всего перед Коневским образом православные люди молятся об избавлении от одержимости, исцелении от болезней, связанных с глазами, в том числе от слепоты. Также молитвы перед иконой способны помочь тем, кто зависим от наркотических веществ , страдающим параличом, онемением.

Описание иконы

На иконе изображена Богородица с Божественным Младенцем, держащим на руке двух голубей (иногда на иконе можно встретить одного голубя). На обратной стороне иконы изображен образ Спаса Нерукотворного. Икона Коневская входит в число иконописного типа Одигитрия.

Дни празднования иконы

Празднование Коневской иконы Божией Матери происходит 23 июля по новому стилю. Коневские монахи ежегодно в день праздника совершают литургию и крестный ход с иконой. Каждую неделю пред иконой Коневской Божией Матери свершают хвалебно-благодарственное пение, так называемый акафист.

Молитвы пред иконой

Молиться следует искренно и с добротой. Богородица услышит и поможет каждому, кто прочтет молитву пред ней с чистым сердцем и со всей откровенностью.

Молитва во спасение души:

«Небесная Царица, Дева Мария! Услышь благочестивые молитвы наши пред образом твоим несокрушимым. Ты, Матерь Божия, хранительница всех христиан. Молим о помощи Твоей, Владычица Небесная, помогающая всем православным, дарящая любовь и веру усердно молящимся. К Твоему величию обращаемся. Сохрани от соблазнов мирских, от сладострастия греховного, от хитростей дьявольских, от врагов и болезней наших. Спаси нас и наставь на путь истинный. К Тебе в молитвах прибегаем, о Святая Богородица! Исцели и не дай проникнуть бесам в души наши грешные! Во веки веков. Аминь».

Молитва об избавлении от пагубных зависимостей:

«Богородица Пресвятая! Обращаюсь с молитвой к Тебе и прошу о благосклонности Твоей. Избавь, Всеславная, (имя) от наклонности губительной, увлечения гибельного. Прогони демона, сидящего в нем и склоняющего ко греху земному. Лишь Ты одна способна помочь, лишь на Тебя в надежде уповаем. Аминь!»

Неподдельная вера и сильные молитвы помогут вам изменить собственную судьбу . Молитесь во имя своего светлого будущего и лучшей жизни для всех людей. Мы желаем вам крепкой веры. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

Году. Преподобный Арсений провел три года на Афоне, достойно подвизаясь в подвигах поста и молитвы. По истечении этого срока он решил возвратиться в родной Новгород, чтобы возродить там древние традиции афонского иночества. Игумен одного из афонских монастырей преподобный Иоанн Зидон , напутствуя своего любимого ученика, благословил преподобного Арсения в дорогу чудотворной иконой Божией Матери (на Афоне икона называлась Акафистной) и предсказал ему, что он будет игуменом новоявленной обители.

Возвратившись на Русь, преподобный Арсений пришел в Новгород Великий к архиепископу Новгородскому и Псковскому Иоанну и просил у него разрешения на устроение монастыря. Жизнеописатель преподобного Арсения свидетельствует об этом событии: "Благословение от него (архиепископа Иоанна) прият, отыде на Новоозеро (Ладожское) в Коневский остров, и вселился ту со святою иконою, юже прият во святой горе. И созда церковь во имя Рождества Пресвятыя Богородицы и обитель".

С самого начала своих иноческих подвигов на Коневском острове преподобный Арсений постоянно чувствовал благодатную помощь, исходившую от святой иконы. Свидетельством этому является следующее событие. Языческое население этого острова суеверно поклонялось огромному каменному идолу - "конь-камню". Преподобный Арсений с чудотворным образом Богоматери совершил крестный ход вокруг этого камня и, сотворив усердную молитву, изгнал целое скопище бесов, которые, приняв вид воронов, улетели на Выборгский берег. С тех пор "конь-камень" стал символом победы христианства над язычеством в этих местах, а икона получила название Коневской .

После блаженной кончины преподобного Арсения 12 июня года Матерь Божия продолжала благоволить к Своей обители, являя многие знамения Своей помощи. Так, например, в году Коневская обитель невидимым предстательством Божией Матери была спасена от нашествия шведов . Опустошая Карелию , шведы хотели разграбить Коневский монастырь , но неожиданно разразилась сильная буря, которая взломала лед вокруг Коневского острова, так что шведы не могли пройти по нему, и обитель осталась невредимой.

В году началась длительная война России со Швецией . Неподготовленность России к войне вскоре привела к потере всех ее северо-западных земель. Опасаясь нападения шведов, братия Коневского монастыря вместе со святой иконой в году переселилась на жительство в Новгородский Деревяницкий монастырь . В году, когда опасность миновала, иноки вернулись в обитель. В году в результате активизации военных действий со стороны шведов иноки Коневской обители вновь вынуждены были укрываться в Деревяницком монастыре, а затем - в Тихвинской обители. Только в году, после окончательной победы над Швецией, Коневский монастырь был восстановлен. Но чудотворная икона Божией Матери оставалась в Новгороде до года. Новгородцы установили Ей ежегодное празднование 10 июля. 3 сентября года, по благословению митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Гавриила , при игумене Коневской обители Варфоломее афонская святыня была возвращена в Коневскую обитель и поставлена в храме во имя святителя Никона.

Начало XIX века - время процветания Коневской обители. В году над могилой преподобного Арсения был построен храм в честь Введения Пресвятой Богородицы во храм. Туда перенесли и Коневскую святыню. Несколько позже над этим храмом построили новый - в честь Рождества Божией Матери. В алтаре нового храма поместили список с Коневской иконы. С древней греческой иконы были сделаны и другие списки; один из них находился в Благовещенском храме Московского Кремля , а другой - в Воскресенском храме города Торжка . От этих списков, как и от самой иконы, совершались чудесные исцеления всех, с верою притекающих к покрову и заступлению Божией Матери.

В начале XIX века игуменом Иларионом была написана служба Коневской иконе Божией Матери. Указом Святейшего Синода праздники в честь преподобного Арсения и Коневской иконы Божией Матери, 12 июня и 10 июля , были внесены в церковный календарь года. В году для чудотворной Коневской иконы был изготовлен киот и чеканная серебряная риза.

После первой мировой войны территория, на которой находился Коневский монастырь , отошла к Финляндии , а в году Финская Православная Церковь стала автономной . Эти события оказали огромное влияние на жизнь монастыря. Коневская святыня находилась в Введенском храме обители до года, когда в связи с военными событиями монастырь эвакуировался, братия Коневского монастыря поселилась на ферме Хиекка в местечке Кейтеле . Сюда же привезли и икону Божией Матери. На поклонение иконе приходили сотни православных финнов. В году несколько оставшихся в живых монахов Коневского монастыря переехали в Хейнявеси , в монастырь Новый Валаам . В году Коневский монастырь был расформирован, Коневскую святыню отправили в Хельсинки , а в году - в Москву на реставрацию. Через год икона вернулась в Новый Валаам, где находится и ныне.

Молитвословия

Тропарь, глас 1

Возсия нам, яко солнце светозарное от востока в велелепии,/ Твоя, Владычице, икона,/ озаряющи чудес сиянием преславно/ всех, выну приходящих к ней с верою и любовию/ и молящихся усердно Твоему, еже о Сыне Твоем и Бозе, величию./ Слава Богу, Арсением сию давшему нам,/ слава возвратившему от Новаграда,/ слава Действующему тою всем исцеления.

Кондак, глас 8

Препрославленная Вышняго Мати созывает к песнопению нас/ Своего образа пришествием от Новаграда/ и возбуждает зрением того на подвиг,/ побеждати сопротивных силу,/ и к Ней, яко нашея радости виновней, пети:/ радуйся, Невесто Неневестная.

Молитва

О, Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице! Вонми смиренному молению моему, и сокрушенно ныне предстоящаго образу Твоему услыши глас. Вем бо, о, Содетеля моего Мати, яко Ты предстательство христиан непостыдное и ходатайство ко Творцу непреложное. Вем и сие, яко Беззакония моя превзыдоша главу мою, и яко бремя тяжкое отяготеша на мне, и уже несмь достоин видети высоту небесную, ниже воззрети ко Престолу славы Сына Твоего и Бога нашего, но достоин мук и вечнаго осуждения. Сего ради к Тебе (со предстоящими купно) припадаю, Тя прошу умиленно, к Тебе со слезами взываю: сотвори к Нему матернее Твое моление, да не отвержет нас, грешных, от лица Своего: но яко Милостив, да простит нам согрешения наша вольная и невольная, на путь спасения наставляя нас, и свыше силою укрепляя к творению заповедей Своих святых. Да сохранит нас от соблазнов мира, от вожделений греховных, от козней диавольских, и от нападения видимых врагов. Да благословит дела рук наших, подавая обители сей и всякому граду и стране обилие благ земных: Да сотворит нам дни благи и безмятежны: да оградит миром Церковь Свою святую, и разстоящая да соединит той, яко благ Господь, Долготерпелив и Многомилостив, от всея твари со Отцем и Святым Духом славимый во веки веков. Аминь.

Использованные материалы

  • Страница официального сайта Саратовской епархии:
  • Сообщение пользователя Felix Khmelkovsky.
  • Страница календаря сайта Православие.Ru :

Так по http://www.eparhia-saratov.ru/txts/holidays/05np/07/0723_2.html . По данным пользователя Феликса Хмельковского - в Сретенском храме.

Согласно христианскому вероучению, Богородица распорядилась в соответствии с волей Господа таким образом, что на Земле имеется множество ее священных образов. Большая часть их, а также списки с таких икон, изображающие Матерь Божию, обладают чудодейственной силой. По данной причине эти святые образы, по давно сложившейся традиции, называют чудотворными. Целительную силу приписывают и такой иконе, как . День празднования ее приходится на 23 июля.


Святыня и Арсений Коневской

Существует четкая связь между святым образом, о котором пойдет речь в данной статье, и одним прославленным святым. Имя этого подвижника - Арсений Коневской. И, чтобы понять, как Коневская икона Божией Матери была явлена православному миру, необходимо познакомиться с житием упомянутого святого.

Будучи ревностным слугой Бога, преподобный Арсений принял решение отправиться на Афон. Там он провел три года, занимаясь духовным самосовершенствованием путем осуществления подвижнических подвигов и всевозможных ограничений. После Арсений вернулся на Родину, дабы продолжать начатое уже в близких сердцу краях. В дорогу святой пустился с благословения Иоанна Зидона - прозорливого старца, который подарил подвижнику икону Божией Матери.


В 1393 году преподобный очутился в России, в родном Новгороде. Спустя короткое время Арсений задумал построить монастырь, в связи с чем отправился искать место для строительства по благословению архиепископа Новгородского Иоанна. Святой придирчиво осматривал множество островов реки Волхов и Нево-озера (Ладожского озера). Наконец, выбор подвижника пал на остров под названием Коневца. Там он поставил крест, устроил для себя келью. Позже на острове вырос Коневский монастырь.



Божья Матерь все это время помогала подвижнику. Очутившись на острове, Арсений узнал от местного рыбака о нахождении на северо-западе куска суши огромной каменной глыбы, почитание которой окрестными жителями было проникнуто суевериями. Они каждый год по весне переправляли на остров скот, где тот находился без присмотра до самой осени. Непосредственно же возле «священного» камня люди оставляли коня – в качестве жертвы духам. И животное действительно бесследно исчезало впоследствии. Люди верили, что таким образом духи давали им понять: жертва принята. По данной причине каменный идол называли еще «конь-камнем».

Арсений, выслушав рассказ рыболова, понял: возле глыбы нашла свое пристанище нечистая сила. Он отправился к тому месту, сотворил искреннюю молитву, и бесы, приняв облик воронов, покинули остров. Их новой обителью стал Выборгский берег, а именно большая губа, носившая имя Чёртовой Лахты. После этого события «конь-камень» превратился в символ победы христианства над ересью и язычеством. Икона же, помогшая Арсению изгнать духов тьмы, стала называться Коневской.

Это не единственное чудо, произошедшее от святого образа Богородицы, но наиболее яркое. В дальнейшем от Коневской иконы исцелялось множество недужных, получали помощь толпы сирых и убогих. И в наши дни считается, что молитва перед указанным святым образом, прежде всего, приносит облегчение мук людям, страдающим болезнями глаз , расслаблением тела , и бесноватым.

Икона после смерти преподобного

Арсений Коневской скончался 12 июня 1447 года . Икона же продолжала источать бесчисленный поток помощи и поддержки православным христианам, верующим в Бога. Множество знамений, явленных святым образом Девы Марии, помнит история.

Например, в 1573 году Коневской монастырь чудом был спасен представительством Божией Матери от нападения шведов. Они промышляли грабежами на территории Карелии, где и расположена обитель, посему последняя являлась для северных врагов лакомым кусочком. Богородица буквально преградила путь нечестивцам: внезапно сам по себе по периметру Коневского острова взломался лед, и шведы не сумели преодолеть путь, ведущий к монастырю.

Спустя 4 года началась война между Россией и Швецией. Отечественная армия не была подготовлена должным образом, из-за чего страна потеряла все свои северо-западные территории. Страх нападения заставил братию взять святую икону Божией Матери и покинуть монастырь. В 1581 году иноки переселились в Новгородскую Деревяницкую обитель. Через 14 лет они вернулись в Коневской монастырь. Однако в 1610 году над обителью вновь нависла опасность со стороны внезапно активизировавшихся шведов, и братии пришлось укрываться сначала в Деревяницком монастыре, а позже - в Тихвинской обители.


Восстановление Коневского монастыря произошло лишь в следующем столетии, в 1766 году. Это стало возможным из-за окончательной победы, одержанной над Швецией отечественным войсками. Правда, стоит отметить, что главная святыня обители – – вернулась в родные пенаты только в 1799 году, а до той поры она находилась в Новгороде. Жители города чествовали святой образ в соответствии с установленным Новгородской церковью обычаем ежегодно 10 июля. В Коневскую обитель новгородцы вернули афонскую святыню по благословению митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Гавриила 3 сентября 1799 года. Икону поместили в храме во имя святителя Никона. Случилось это при игумене Коневской обители Варфоломее.

Истинное процветание Коневского монастыря пришлось на начало позапрошлого века. Над могилой преподобного Арсения Коневского в 1802 году выросла церковь в честь Введения Пресвятой Богородицы во храм. Позже его сменил храм в честь Рождества Божией Матери. С древнего святого образа Богородицы было сделано несколько списков. Один из них поместили в алтаре указанного выше нового храма, другой хранился в Воскресенском храме города Торжка, третий очутился в Благовещенском храме Московского Кремля. Все три списка, как и сам оригинал иконы, являли притекающим чк ним удесные исцеления и знамения.


Служба Коневскому святому образу Божией Матери также была составлена в начале XIX-го века. Ее автором выступил игумен Иларион. День памяти преподобного Арсения Коневского и день в честь указанной иконы Богородицы согласно указу Святейшего Синода были внесены в церковный православный календарь 1819 года: соответственно, 12 июня и 10 июля.

Жизнь Коневского монастыря круто изменилась в 1918 году, после того, как территория, на которой была расположена обитель, отошла к Финляндии, и чуть позже Финская Православная Церковь получила автономию. До 1940 года чудотворная святыня хранилась во Введенском храме Коневского монастыря. Затем последний эвакуировали, и братия поселилась в местечке Кейтеле, на одной из ферм. Икону монахи взяли с собой. Здесь к ней стекалось множество православных финнов.

В 1956 году иноки, оставшиеся в живых, сменили место жительства на Хейнявеси, где обустроились в монастыре Новый Валаам. Через 7 лет монастырь подвергся расформированию. Коневская икона Божией Матери очутилась в Хельсинках, в 1969 – в Москве, где ее реставрировали. В 1970-м году афонская святыня вернулась на Валаам. Она хранится там и сегодня.

Коневская икона Божией Матери

Коневская икона Божией Матери была принесена со Святого Афона преподобным Арсением, Коневским чудотворцем (+1447, память 12 июня), в 1393 году. Преподобный Арсений провел три года на Афоне, достойно подвизаясь в подвигах поста и молитвы. По истечении этого срока он решил возвратиться в родной Новгород, чтобы возродить там древние традиции афонского иночества. Игумен одного из афонских монастырей преподобный Иоанн Зидон, напутствуя своего любимого ученика, благословил преподобного Арсения в дорогу чудотворной иконой Божией Матери и предсказал ему, что он будет игуменом новоявленной обители. Возвратившись на Русь, преподобный Арсений пришел в Новгород Великий к архиепископу Новгородскому и Псковскому Иоанну (1389-1415) и просил у него разрешения на устроение монастыря. Жизнеописатель преподобного Арсения свидетельствует об этом событии: «Благословение от него (архиепископа Иоанна) приять, отыде на Новоозеро [Ладожское] в Коневский остров, и вселися ту со святою иконою, юже прият во святой горе. И созда церковь во имя Рождества Пресвятыя Богородицы и обитель».

С самого начала своих иноческих подвигов на Коневском острове преподобный Арсений постоянно чувствовал благодатную помощь, исходившую от святой иконы. Свидетельством этому является следующее событие. Языческое население этого острова суеверно поклонялось огромному каменному идолу - «конь-камню». Преподобный Арсений с чудотворным образом Богоматери совершил крестный ход вокруг этого камня и, сотворив усердную молитву, изгнал целое скопище бесов, которые, приняв вид воронов, улетели на Выборгский берег. С тех пор «конь-камень» стал символом победы христианства над язычеством в этих местах, а икона получила название Коневской.

После устроения обители преподобный Арсений предпринял второе путешествие на Святую Гору Афонскую, а попечение обителью поручил Самой Преблагословенной Деве Марии. Во время отсутствия преподобного Арсения в обители оскудели запасы пищи и произошли нестроения. Малодушные иноки стали роптать и побуждать братию разойтись. Тогда одному благочестивому монаху явилась Богоматерь и предупредила его о скором возвращении преподобного Арсения и водворении в монастыре мира. Вскоре преподобный Арсений прибыл с Афона и привез запасы для монастыря. Он утешил немощную братию, и в обители с новой силой возродился дух афонского подвижничества.

После блаженной кончины преподобного Арсения в 1447 году Матерь Божия продолжала благоволить к Своей обители, являя многие знамения Своей помощи. Так, например, в 1573 году Коневская обитель невидимым предстательством Божией Матери была спасена от нашествия шведов. Опустошая Карелию, шведы хотели разграбить Коневский монастырь, но неожиданно разразилась сильная буря, которая взломала лед вокруг Коневского острова, так что шведы не могли пройти по нему, и обитель осталась невредимой.

В 1577 году началась длительная война России со Швецией. Неподготовленность России к войне вскоре привела к потере всех ее северо-западных земель. Опасаясь нападения шведов, братия Коневского монастыря вместе со святой иконой в 1581 году переселились на жительство в Новгородский Деревяницкий монастырь. В 1595 году, когда опасность миновала, иноки вернулись в обитель. В 1610 году в результате активизации военных действий со стороны шведов иноки Коневской обители вновь вынуждены были укрываться в Деревяницком монастыре, а затем - в Тихвинской обители. Только в 1766 году, после окончательной победы над Швецией, Коневский монастырь был восстановлен. Но чудотворная икона Божией Матери оставалась в Новгороде до 1799 года. Новгородцы установили Ей ежегодное празднование 10 июля. 3 сентября 1799 года, по благословению митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Гавриила (1775- 1800), при игумене Коневской обители Варфоломее афонская святыня была возвращена в Коневскую обитель и поставлена в храме во имя Святителя Никона.

Начало XIX века - время процветания Коневской обители. В 1802 году над могилой преподобного Арсения был построен храм в честь Введения Пресвятой Богородицы во храм. Туда перенесли и Коневскую святыню. Несколько позже над этим храмом построили новый - в честь Рождества Божией Матери. В алтаре нового храма поместили список с Коневской иконы. С древней греческой иконы были сделаны и другие списки; один из них находился в Благовещенском храме Московского Кремля, а другой - в Воскресенском храме города Торжка. От этих списков, как и от самой иконы, совершались чудесные исцеления всех, с верою притекающих к покрову и заступлению Божией Матери. В начале XIX века игуменом Иларионом была написана служба Коневской иконе Божией Матери. Указом Священного Синода праздники в честь преподобного Арсения и Коневской иконы Божией Матери, 12 июня и 10 июля, были внесены в церковный календарь 1819 года. В 1893 году для чудотворной Коневской иконы был изготовлен киот и чеканная серебряная риза.

После первой мировой войны территория, на которой находилась Коневская обитель, отошла к Финляндии, а в 1918 году Финская Православная Церковь стала автономной. Эти события оказали огромное влияние на жизнь монастыря. Коневская святыня находилась во Введенском храме обители до 1940 года; когда в связи с военными событиями монастырь эвакуировался, братия Коневского монастыря поселились на ферме Хиекка в местечке Кейтеле. Сюда же привезли и икону Божией Матери. На поклонение иконе приходили сотни православных финнов. В 1956 году несколько оставшихся в живых монахов Коневского монастыря переехали в Хеинавеси, в монастырь Новый Валаам. В 1963 году Коневский монастырь был расформирован, Коневскую святыню отправили в Хельсинки, а в 1969 году - в Москву на реставрацию. Через год икона вернулась в Новый Валаам, где находится и ныне. Изучению Коневской иконы посвящена монография Аунэ Яаскинен, изданная в Хельсинки в 1971 году на финском языке. Впоследствии она была переведена на английский язык. В монографии подробно рассказывается об истоках иконографии Коневской иконы.

На чудотворной Коневской иконе изображена Пресвятая Дева Мария с Предвечным Младенцем на левой руке иконы. В руках у Младенца Иисуса - два голубиных птенца. Коневская икона двусторонняя. На обратной стороне помещено изображение Спаса Нерукотворного. От чудотворной Коневской иконы и ныне совершаются чудеса. В 1916 году архимандрит Никандр, игумен Коневской обители, опубликовал свидетельства об исцелении Дарьи Батраковой от тяжелого недуга, происшедшем в 1912 году. Известны случаи исцеления в более поздние годы.

В литургическом тексте праздника в честь Коневской иконы Божией Матери также свидетельствуется: «Тобою возстают разслабленнии, недугующии исцеляются, слепии презирают, от бесов томимии свобождаются. Радуйся, Источниче дарований, Богоблагодатная Дево».

МОЛИТВА

О Всемилостивая Госпоже Дево Богородице! Вонми смиренному молению моему и сокрушенно ныне предстоящаго образу Твоему услыши глас. Вем бо, о Содетеля моего Мати, яко Ты предстательство христиан непостыдное и ходатайство ко Творцу непреложное. Вем и сие, яко беззакония моя превзыдоша главу мою и, яко бремя тяжкое, отяготеша на мне, и уже несмь достоин видети высоту Небесную, ниже воззрети ко Престолу славы Сына Твоего и Бога нашего, но достоин мук и вечнаго осуждения. Сего ради к Тебе (со Предстоящим купно) припадаю, Тя прошу умиленно, к Тебе со слезами взываю: сотвори к Нему Матернее Твое моление, да не отвержет нас, грешных, от лица Своего, но, яко Милостив, да простит нам согрешения наша вольная и невольная, на путь спасения наставляя нас и свыше силою укрепляя к творению заповедей Своих святых. Да сохранит нас от соблазнов мира, от вожделений греховных, от козней диавольских и от нападения видимых врагов. Да благословит дела рук наших, подавая обители сей и всякому граду и стране обилие благ земных, да сотворит нам дни благи и безмятежны, да оградит миром Церковь Свою Святую и разстоящая да соединит той, яко Благ Господь, Долготерпелив и Многомилостив, от всея твари со Отцем и Святым Духом славимый во веки веков, Аминь.

ТРОПАРЬ

Тропарь, глас 1-й

Возсия нам, яко солнце светозарное от востока в велелепии, Твоя, Владычице, Икона, озаряющи чудес сиянием преславно, и всех, выну приходящих к ней с верою и любовию, и молящихся усердно Твоему, еже о Сыне Твоем и Бозе величию. Слава Богу, Арсением сию давшему нам, слава возврдтившему от Новаграда, слава действующему тою всем исцеления.

Кондак, глас 8-й

Препрославленная Вышняго Матерь, созывает к песнопению нас Своего Образа пришествием от Новаграда, и возбуждает зрением того на подвиг, побеждати сопротивных силу, и к Ней, яко нашея радости виновней, пети: радуйся, Невесто неневестная.

КАНОН

Пред Коневской иконой Пресвятой Богородицы

Тропарь, глас 1-й

Возсия нам, яко солнце светозарное от востока в велелепии, Твоя, Владычице, икона, озаряющи чудес сиянием преславно всех, выну приходящих к ней с верою и любовию и молящихся усердно Твоему, еже о Сыне Твоем и Бозе, величию. Слава Богу, Арсением сию давшему нам, слава возвратившему от Новаграда, слава действующему тою всем исцеления.

Канон, глас 4-й

Песнь 1

Ирмос: Отверзу уста моя, и наполнятся Духа, и слово отрыгну Царице Матери, и явлюся, светло торжествуя, и воспою, радуяся, Тоя чудеса.

Припев:

Сияние славы Отчия, Сый от Света, Свете Присносущный, озари, молю, ум и сердце мое, Иисусе, и наполни мя Духа, да воспою, радуяся, Тебе Рождшия дивная чудеса.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Пою сердцем и усты не древнюю златую стамну, в нейже бе манна, но пою Деву Богородицу, носившую Христа во чреве, и славлю Тоя образа Богосовершаемая чудеса.

Слава: Ты, по Соломону, источник вертограда и кладязь воды живы, истекающия от Ливана, о Мати Жениха Церкви, от иконы бо Твоея, Владычице, благодатныя струи присно на нас лиются.

И ныне: Сердца наша привлекла еси, Дево Чистая, и тайным образа Твоего благолепием, и Боголепными онаго чудесы. Темже, поюще, молим Тя: и наша души благообразны соделай, Владычице.

Песнь 3

Ирмос: Твоя песнословцы, Богородице, Живый и Независтный Источниче, лик себе совокупльшия, духовно утверди, в Божественней Твоей славе венцев славы сподоби.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Якоже Богоотец древле пред Божиим кивотом ликоваше, сице Арсений из Афона со образом Кивота одушевленнаго, в мысленнем ликовствовании грядый в Россию, моляшеся Первообразней, да чтущих Ю вечныя славы сподобит.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Якоже новая луна, явися на Российстей тверди Твоя, Владычице, икона, озаряющи сущия во тьме и приводящи ко свету Богоразумия. И нас, грешных, молим Тя со слезами, спаси от тьмы неразумия и Твоя певцы вечныя славы сподоби.

Слава: Утверди, прослави Церковь Сына Твоего, верных Помощнице, обитель сию, и вся грады, и страны в мире сохрани и всех, любящих славити честный образ Твой, венцев славы сподоби.

И ныне: Расторгни пленицы наших грехопадений, избави от рова страстнаго жития и даруй свободу рабом Твоим, Богородице, да скончаем прочее живота нашего в мире и покаянии, уповающе наследити вечную славу.

Господи, помилуй (трижды ). Слава, и ныне:

Седален, глас 4-й

Исполнение закона и пророков рождшая, Христа Бога, исполни радости и веселия всех, чтущих святую икону Твою, Владычице, да, светло днесь празднующе, Тя радостно воспоем и любовию имя Твое прославим, яко Ты еси едина от всех родов избранная, Благословенная и Препрославленная.

Песнь 4

Ирмос: Седяй в Славе на престоле Божества во облаце легце, прииде Иисус Пребожественный Нетленною Дланию и спасе зовущия: слава, Христе, силе Твоей.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Зряще на Твою, Богородительнице, икону, молим Тя, яко Матерь Света Незаходимаго: отжени от нас мрак страстей Того светлостию, да, просвещшеся, воспоем: слава силе Твоей, Господи.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Ты тихое обуреваемым, Богородице, пристанище, Ты радость печалию погруженным, болящим Ты исцеление и покров всем, к Тебе прибегающим, Владычице, едина Чистая и Благословенная.

Слава: Не надеемся на князи, ни на сыны человеческия, но все наше упование на Твоего Сына, Богородице, возлагаем, и веруем непреложно, яко Той есть спасение наше, и не постыдимся.

И ныне: Тя, Богоневесто Чистая, недостойнии раби, славим, лобызающе бренными устны образ Твой святый, и Тебе молимся со слезами: спаси нас от лютых грехопадений, да избавимся от вечныя муки.

Песнь 5

Ирмос: Ужасошася всяческая о Божественней славе Твоей: Ты бо, Неискусобрачная Дево, имела еси во утробе над всеми Бога и родила еси Безлетнаго Сына, всем воспевающим Тя мир подавающая.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Неисповедимое чудес море вемы Тя, Богородице: паче бо ума и слова оными Ты прославилася еси. Тем ныне, яко Матерь Божию, в песнех Тя славим, раби Твои, благодарственно.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Дивный в чудесех Бог дивен и во святых Своих, Тобою без сравнения дивен показася, Богородице, яко во утробе Твоей вместитися благоволи и сотвори Тя Честнейшую и Славнейшую Серафимов.

Слава: Тобою возстают разслабленнии, недугующии исцеляются, слепии прозирают, от бесов томимии свобождаются, радуйся, Источниче дарований, Богоблагодатная Дево.

И ныне: Слово Отчее Ипостасное рождшая, Дево Пренепорочная, избави от безсловесия душу раба Твоего и даруй ми слезы сердечныя, да ныне плачевныя пролию струи, прежде нежели постигнет плач неутешный.

Песнь 6

Ирмос: Божественное сие и всечестное совершающе празднество, Богомудрии, Богоматере, приидите, руками восплещим, от Нея рождшагося Бога славим.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Светлый составляет лик икона Твоя, Владычице, к ней же мы взирающе, сердцем и устны благословим, поем и величаем Твое к ним матернее благоутробие и купно от Тебе рождшагося Бога славим.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Торжествующе ныне радостно во храме Твоем, Пречистая, и Твоему припадающе честному образу, молим Тя умиленно: сотвори нас достойны быти лика празднующих в торжестве избранных Сына Твоего рабов.

Слава: Да рыдают демони, жегоми суще невещественным огнем от святыя иконы Девы Чистыя, и да бежат от человек в бездну, им уготованную, мы же, веселящеся, в песнех Богородицу величаем.

И ныне: Живоносный Источниче, Богородице Дево, зноем страстей палимую душу мою напой благодатными струями Сына Твоего и услади горесть сердца моего зрением святаго образа Твоего.

Господи, помилуй (трижды ). Слава, и ныне:

Кондак, глас 8-й

Препрославленная Вышняго Мати созывает к песнопению нас Своего образа пришествием от Новаграда и возбуждает зрением того на подвиг, побеждати сопротивных силу, и к Ней, яко нашея радости виновней, пети: радуйся, Невесто Неневестная.

Икос

Како отверзу бренная уста и воспою Небо одушевленное, Деву Марию, от Неяже нам возсия Солнце мысленное, Христос, просвещаяй всякаго человека? Недоумеет бо ум мой, безгласием язык связуется. Но к чудес виновней Тоя иконе зряще, ангельски воспоем, глаголюще:

Радуйся, неистощимое сокровище благодати;

Радуйся, чудес неизследимая пучино.

Радуйся, всем верным Божественное услаждение;

Радуйся, скорбящим всерадостное веселие.

Радуйся, обидимым скорое избавление;

Радуйся, в житейстем мори спасительное окормление.

Радуйся, обуреваемым страстьми тихое пристанище;

Радуйся, оружие, во брани мысленней противныя поражающее.

Радуйся, молние, попаляющая диавола;

Радуйся, врачевство, болезни вся исцеляющее.

Радуйся, миро благовонное всему миру;

Радуйся, горо, вся осененная Божеством.

Радуйся, Дево, всех благих виновная верным;

Радуйся, Невесто Неневестная.

Песнь 7

Ирмос: Не послужиша твари Богомудрии паче Создавшаго, но, огненное прещение мужески поправше, радовахуся, поюще: препетый отцев Господь и Бог, благословен еси.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Не твари преклоняем колена, падоша бо истукани, но Тебе, во огни Спасшаго дети, родившая; Тебе и, образ Твой лобызающе, молимся: спаси ны от огня страстей, от бед и напастей рукою отцев Бога Благословеннаго.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Кумирослужения умнаго избави мя, Богородице, истребляющи от души страстная помышления, и сердца моего олтарь освяти всегда имени Сына Твоего, Господа Иисуса, да воспою Ему: отцев Боже, благословен еси.

Слава: Похвалу святому Арсению составляет и нас, раб Твоих, радостотворит чудотворная Твоя, Владычице, икона, еяже ради ныне мы торжествуем и Тя в песнех, Всепетая, величаем, славяще отцев Бога Благословеннаго.

И ныне: Исполни, о Дево Благодатная, благими Твою обитель и всякому граду и стране потребная свыше низпосылай: Ты бо еси Мати Небесе и земли Царя и вся от Него, елика просиши, восприемлеши в пользу рабом Твоим.

Песнь 8

Ирмос: Отроки благочестивыя в пещи Рождество Богородичо спасло есть; тогда убо образуемое, ныне же действуемое, вселенную всю воздвизает пети Тебе: Господа пойте, дела, и превозносите Его во вся веки.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

В пещи отроки орошает древле и посреде огня, о, чудесе! сохраняет неопально Сын Твой, Дево Богоотроковице, и ныне Тя, Матерь Свою, чудес творительну показует. Темже Тя чтим и превозносим имя Твое во веки.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Рачителие чистоты, пустынное сословие, монашествующии лицы, воспойте похвальная Деве Чистей, Богоизбранней и, зряще велие чудес сокровище, икону Ея святую, превозносите имя Девы во веки.

Слава: Триипостаснаго Божества Един Сый от Тебе, Богоблагодатная, воплотися и Тя главизну спасения нашего показа, темже спаси, молим Тя со слезами, поющих и превозносящих имя Твое во веки.

И ныне: В премирном ликующи свете, не презри нас, долу сущих во тьме земной, но, ликом Твоим призирающи, призри и матерним благоутробием на рабы Твоя и светом Сына Твоего, Владычице, отжени от нас мрачныя прилоги лукаваго.

Песнь 9

Ирмос: Всяк земнородный да взыграется, Духом просвещаемь, да торжествует же Безплотных умов естество, почитающее священное торжество Богоматере, и да вопиет: радуйся, Всеблаженная Богородице, Чистая Приснодево.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Радости виновна Ты еси и торжества нашего, Богородице, икона бо Твоя озаряет смысл наш к славословию и возбуждает пети Тебе: радуйся, Хранительнице наша; радуйся, твердое ограждение и спасение душ наших.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Собери разстоящая во едино, мир мирови рождшая, Православие утверди непоколебимо и вся ны соблюди непреткновенны быти во исповедании Сына Твоего, яко едина верных Помощница.

Слава: Тя едину в женах Благословенную, мы, грешнии, поюще, молим: избави нас, Пречистая, от страстей греховных благодатию Сына Твоего и укрепи ны в заповедех Его ходити время прочее непорочно, спасающи в мире души наша.

И ныне: Сердцем моим горя, пою Деву Богоотроковицу и недоумеваюся, благоволит ли пению устен грешника? Но, о Владычице Всеблагая, смиренно молю Тя: приими сию жертву хваления раба Твоего.

История иконы:

23 июля состоялась служба Голубицкой (Коневской) иконы Божией Матери, почитаемой в нашем храме.
Список современной иконы написан по точным размерам дореволюционной иконы и находится в южном приделе нашего храма, который посвящен святым преподобным Нилу Столобенскому и Феодору Сикеоту.

От этой иконы у нас было маленькое чудо — работница нашего храма читала ей акафист и молилась о даровании супруга своей дочери. Именно в этот день молодые и познакомились, а через год сыграли свадьбу. Сейчас у них уже двое деток подрастает.

История чудотворной иконы Божией Матери «Голубицкая» (Коневская)» связана с житием преподобного Арсения Коневского. Желая видеть высокие образцы иноческих добродетелей и испытать все лишения сурового монастырского подвижничества, он отправился на Афон. Проведя там три года в непрерывных подвигах духовного совершенствования, Арсений решил возвратиться в своё Отечество, чтобы на родине продолжать начатый им путь подвижничества. Игумен одного афонского монастыря, прозорливый старец Иоанн Зидон, благословил его в путь иконой Божией Матери.

И вот, сопутствуемый иконой Богородицы, Арсений в 1393 году возвратился в Россию, пришёл в свой родной город Новгород, и вскоре, по благословению архиепископа Новгородского Иоанна, отправился на поиски места под будущую обитель по реке Волхов в Ладожское озеро или, как оно называлось в старину – Нево-озеро.

Осмотрев много островов, подвижник остановился, наконец, на острове, который был известен под именем Коневца. Здесь преподобный Арсений водрузил крест, построил себе келью, а через некоторое время соорудил храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Подвижническая жизнь Арсения привлекла к нему желающих подражать ей, и вскоре на острове возник монастырь, получивший название Коневский.

Чудесная помощь Божией Матери Арсению была явлена при самом начале поселения его на острове. От одного рыбака преподобный узнал, что на северо-западной стороне острова находится очень большой камень, который весьма почитается суеверными окрестными жителями.

Ежегодно весной они переправляют на этот остров на выпас свой скот, оставляют его без пастуха и забирают обратно глубокой осенью. Отправляясь же со скотом на берег, жители оставляют на острове у священного камня одного коня в жертву духам за сохранение в целости скота. Конь исчезал бесследно, так что на следующую весну не находили даже его останков. Это показывало, что духами - покровителями острова жертва принята. «И доселе, - говорил рыбак, - духи обитают под этим камнем и наводят страх на людей».

Выслушав рассказ рыбака, преподобный Арсений с иконой Богородицы отправился к этому камню и, сотворив молитву, прогнал бесов. Предание говорит, что злые духи, приняв вид воронов, улетели с острова на Выборский берег, в большую губу, которую вскоре местные жители назвали Чёртовой Лахтой. И впоследствии Божия Матерь являла множество чудес от Своей иконы.

Чудотворный образ Коневский изображает Богородицу с Предвечным Младенцем, держащим двух (иногда одного) голубиных птенцов. В настоящее время икона Божией Матери находится в православном Ново-Валаамском монастыре в Финляндии. Чтимый список (копия) иконы XVII века находится в московском храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке.








Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы