Про деток, от рождения до школы

Что должен уметь ребенок в 3 года? Диапазон его навыков и умений значительно расширяется. Изменения происходят в двигательной активности, мелкой моторике, мыслительных процессах, эмоциях, речи, общении со сверстниками и взрослыми.

Трехлетним детям свойственно быстро менять вид деятельности, что объясняется недостаточной концентрацией внимания. Зато они не любят менять привычный ход жизни и по природе - консерваторы. У трехлеток появляются любимые игрушки, игры, одежда, еда, напитки, сказки, стихи. «Консервативность» связана с особенностями мышления и психики. Дети этого возраста часто действуют по схеме, какому-то ранее заложенному образцу. Все новое их настораживает, поскольку уже работают базовые механизмы личной безопасности. Также в этом возрасте часто меняется настроение, возникают капризы, упрямство, негативизм. У малыша появляется тяга к самостоятельности и желание проверять границы взрослых. Коммуникативные навыки ребенка совершенствуются, поскольку быстрыми темпами развивается его речь. Подробнее о поведении и развитии ребенка в 3 года читайте в другой нашей статье.

Независимо от возраста вашего ребенка, важно быть последовательным в дисциплинировании вашего ребенка. Если вы не придерживаетесь правил и последствий, которые вы настроили, ваш ребенок тоже не может быть. Зная, что дети и малыши, естественно, любопытны, это хорошая идея, чтобы устранить любые соблазны для вашего маленького ребенка, чтобы действовать.

Когда ваш ползающий ребенок или матросский малыша направляется к неприемлемому или опасному игровому предмету, спокойно произнесите «Нет» и перенаправьте своего ребенка, удалив его из нее или привлекая внимание вашего ребенка с соответствующей деятельностью.


Оценка умений по «мюнхенской диагностике»

«Мюнхенская функциональная диагностика развития» (МФДР) была разработана в Мюнхене в 1997 году медиками, педагогами, психологами. По этой книге можно оценить психомоторные, речевые, коммуникативные навыки детей до трехлетнего возраста. Что должен уметь малыш в 3 года согласно МФДР?

Тайм-ауты могут быть эффективной дисциплиной для малышей. Например, ребенку, который ударил, кусался или бросал пищу, нужно было объяснить, почему это поведение неприемлемо и отправлено в назначенный промежуток времени - кухонный стул или нижнюю лестницу - на минуту или две, чтобы успокоиться.

Какие достижения в мыслительной деятельности у трехлетнего малыша

Важно, чтобы не шлепать, ударять или ударять ребенка любого возраста. Младенцы и малыши особенно маловероятны, чтобы быть в состоянии установить какую-либо связь между их поведением и физическим наказанием. Они почувствуют только боль от удара. И не забывайте, дети учатся, наблюдая за взрослыми, особенно с их родителями. Убедитесь, что ваше поведение является материалом для ролевых моделей. Вы окажете гораздо более сильное влияние на своего ребенка, если он увидит, что вы тоже убираете свои вещи, а не вы просто скажите ему или ей подобрать игрушки, пока вы оставляете свои вещи, разбросанные по кухонному счетчику.

  • Крутит педали трехколесного велосипеда.
  • Прыгает через натянутую скакалку или веревку, не задевает ее.
  • Спускается и поднимается по ступеням, держась за перила, но также может идти без опоры.
  • Умело пинает мяч.
  • Может поймать мяч небольшого диаметра на расстоянии 2 метров.
  • Рвет лист бумаги.
  • Умеет сделать надрез ножницами, если бумагу держит взрослый.
  • Может скатать шарик из пластилина и сделать из него валик.
  • Сортирует предметы по цвету, величине, форме.
  • Определяет самый длинный и короткий предмет.
  • Может строить из кубиков башню, квадрат, мост.
  • Часто вместо «я» называет свое имя.
  • Знает свою половую принадлежность.
  • Понимает простые правила игры.
  • Играет в прятки, догонялки.
  • Касается пальцем кончика носа с закрытыми глазами.
  • Улучшается ориентация в пространстве.
  • Умеет вращать кончиком языка.
  • Ловко прыгает с места на одной и двух ногах.
  • Если поднимается на цыпочки, теряет равновесие.
  • Может взобраться по веревочной лестнице.
  • Переступает через препятствия.
  • Может делать несколько движений одновременно: например, притопывать ногами и хлопать в ладоши.

В этом возрасте у детей заметно совершенствуются навыки крупной моторики (бег, прыжки, повороты туловища, приседания, ходьба задом), развивается быстрота реакции, равновесие и координация движения. При этом пространственная ориентация и быстрота движений у мальчика обычно развита лучше, чем у девочки.

Когда ваш ребенок вырастет и начнет понимать связь между действиями и последствиями, убедитесь, что вы начали сообщать правила о доме своей семьи. Важно объяснить детям, что вы ожидаете от них, прежде чем наказывать их за определенное поведение. Например, первый раз, когда ваш трехлетний ребенок использует карандаши для украшения стены гостиной, вы должны обсудить, почему это не разрешено, и что произойдет, если ваш ребенок снова это сделает. Объясните своему ребенку, что он или она должен будет помочь очистить стену и не сможет использовать карандаши до конца дня.


Развитие мелкой моторики ребенка в 3 года

Мелкая (тонкая) моторика развивается уже на первом году жизни. Умелое манипулирование кистями рук и пальцами способствует успешному интеллектуальному, речевому развитию. Что должен уметь ребенок в три года, если говорить о мелкой моторике?

Если ваш ребенок снова натягивается на стены через несколько дней, это хорошая идея, чтобы напомнить вашему ребенку, что мелки предназначены только для бумаги, а затем применяют последствия. Ранние родители могут настроить такой тип «Я установил правила, и вы ожидаете услышать или принять последствия», тем лучше для всех. Хотя родителям иногда легче игнорировать случайное плохое поведение или не следовать на какое-то угрожаемое наказание, это создает угрозу для плохого прецедента. Согласованность - это ключ к эффективной дисциплине.

Важно, чтобы родители вместе решали, каковы правила, а затем последовательно поддерживать их. В то же время вы четко определяете, какое поведение будет наказано, не забывайте вознаграждать за хорошее поведение. И не стоит недооценивать положительный эффект, который ваша похвала может оказать на вашего ребенка. Дисциплина - это не только наказание. Родители должны помнить о признаке хорошего поведения.

  • Первые рисунки. Малыш пробует «писать». Пишущие движения - хорошая тренировка кисти для письма. Также ребенок может изобразить круг, подобие квадрата, горизонтальные, вертикальные линии, спирали. Малыш пробует копировать рисунки взрослых. Дорисовывает недостающие детали на рисунках: может пририсовать человеку руки и ноги, кругу - солнечные лучи, дому - крышу, собаке - хвост и т.д. Первые портреты людей весьма примитивные, но в них уже есть голова, руки, ноги, туловище. Часто трехлетки изображают «головоногов» - человечков, у которых нет туловища, а ноги и руки присоединены к голове.
  • Расстегивание пуговиц, молний. Ребенку этого возраста намного легче расстегнуть пуговицы (молнию) на одежде, чем застегнуть. Малыша нужно поощрять к этому навыку. Он не только развивает самостоятельность, но и мыслительную деятельность. Не у всех малышей хватает терпения довести дело до конца. Для тренировки лучше давать вещи с крупными пуговицами, чтобы у малыша получалось расстегивать, и он видел результаты своего труда.
  • Игрушки, требующие тонких движений. В этом возрасте малышу может быть интересна мозаика, пазлы, конструкторы, игры-вкладыши, игры-шнуровки, игрушки с вращающимися деталями. Также в 3 года дети умеют нанизывать бусины, разбирать предметы на детали и собирать их. Необходимо только помнить о мерах безопасности: не разрешать малышу брать в рот мелкие вещи.
  • Пальчиковая гимнастика. Ребенок уже может показать самые простые образы при помощи пальчиков: оса, коза, собака, кошка, дерево, корень, зайчик, цветок и другие. Много новых идей можно почерпнуть в специальных книгах с описанием пальчиковых игр. Детям этого возраста нравятся театрализованные пальчиковые представления со стихами и песнями. Пальчиковая гимнастика помогает подготовить руку к письму, развивает воображение, обогащает речевые навыки.

В трехлетнем возрасте малыш освоил большинство гигиенических навыков. Он самостоятельно умывается, одевается и раздевается, расстегивает пуговицы и развязывает шнурки, может снять обувь на липучках, аккуратно ест и пьет, вытирается салфеткой, ровно сидит за столом. Также к этому возрасту ребенок самостоятельно садится на горшок, контролирует мочеиспускание. Кроме того, трехлетка усваивает элементарные этические нормы, правила социального поведения.

Например, вы могли бы сказать: «Я горжусь тем, что вы делитесь своими игрушками в игровой группе». Это, как правило, более эффективно, чем наказывать ребенка за противоположное поведение - не делить. И будьте конкретны, когда восхваляете своего ребенка, просто скажите: «Хорошая работа!».

Возможные осложнения при запоре

Если ваш ребенок демонстрирует неприемлемое поведение, которое просто не уйдет, независимо от того, что вы делаете, подумайте о создании системы диаграмм. Подготовьте диаграмму с коробкой для каждого дня недели на холодильнике и определите, сколько у вас шансов Позвольте вашему ребенку продемонстрировать неприемлемое поведение до того, как какое-нибудь наказание начнется или как долго должно отображаться правильное поведение, прежде чем оно будет вознаграждено. Затем просто отслеживайте мониторинг каждый день.


Мыслительная деятельность

Для малышей этого возраста характерна «мыслительная необратимость». Этот термин ввел швейцарский психолог Жан Пиаже, который занимался изучением детского мышления, внимания, речи, воображения. Необратимость мышления заключается в неспособности удерживать в памяти связи между фактами действительности. При размышлениях дети утрачивают начальную точку, не могут вернуться к исходному пункту, улетают в своем воображении.

Это даст вашему ребенку конкретный взгляд на то, как он или она делает. После этого начинает работать, дон т забывайте хвалить ребенок за научиться контролировать плохое поведение и особенно для преодоления любых упорных проблем. Тайм-ауты также могут хорошо работать для детей на этом этапе. Установите подходящее место для тайм-аута, которое не содержит отвлекающих факторов, и заставит вашего ребенка подумать о том, как он себя ведет. Не стоит забывать о длительности времени, которое лучше всего подходит вашему ребенку.

Эксперты говорят, что 1 минута для каждого года является хорошим правилом, чтобы следовать, другие рекомендуют использовать таймаут, пока ребенок не успокоится. Важно сказать ребенку, что нужно делать, а не просто сказать своему ребенку, что не делать. Например, вместо того, чтобы рассказать вашему ребенку: «Не прыгайте на кушетку», вы можете захотеть скажите: «Пожалуйста, сядьте на мебель и положите ноги на пол».

Избирательность внимания

Восприятие мира у малыша дозированное, иначе его нервная система не справится с перегрузками. Поэтому дети этого возраста так быстро теряют концентрацию. Их можно занять чем-нибудь ненадолго. Если малыш этого возраста занят одним делом около 10 минут - это уже много. В 3 года малыш умеет концентрироваться лишь на том, что его наиболее привлекает. Говорить о силе воли, усидчивости, какой-то самодисциплине в этом возрасте пока рано. В основном малыши поглощены процессом, им не интересен результат.

Тайм-ауты и последствия также являются эффективными стратегиями дисциплины с этой возрастной группой. Опять же, согласованность имеет решающее значение, как это происходит. Удовлетворяйте любые обещания дисциплины, иначе вы рискуете подорвать свою власть. Дети должны верить, что вы имеете в виду то, что вы говорите. Это не означает, что вы не можете дать второй шанс или позволить вашему ребенку определенную погрешность, но по большей части вам следует следовать тому, что вы говорите.

Будьте осторожны, чтобы не сделать нереалистичных угроз наказания в гневе, поскольку не последующие действия могут ослабить все ваши угрозы. Если вы угрожаете превратить автомобиль и вернуться домой, если ссора на заднем сиденье не прекратится, убедитесь, что вы это делаете. Потерянный день на пляже гораздо менее ценен, чем доверие, которое вы получите у своих детей.


От наглядно-действенного к образному мышлению

Трехлетний малыш еще мыслит «руками»: видит, держит реальные предметы и может ими манипулировать, как-то их преобразовывать. Мысли малыша привязаны объекту, который он видит в реальности. Но постепенно, примерно в возрасте 3 лет, начинается переход к образному, абстрактному мышлению. Ребенок теперь способен манипулировать образами и символами, которые заложены в его памяти. Он может думать о предмете, которого нет перед глазами или в руках. Это большой прогресс в мыслительной деятельности. А вот логическое мышление у трехлетки пока что не сильно развито, хотя нельзя исключать природные задатки. Бывают дети, у которых в этом возрасте уже хорошо развито логическое мышление.

Огромные наказания могут забрать вашу власть в качестве родителя. Если вы месяцете ваш сын или дочь, ваш ребенок может не почувствовать мотивацию изменить свое поведение, потому что все уже отнято. Дети в этой возрастной группе - как и все возрасты - могут быть дисциплинированы с естественными последствиями. По мере того, как они созревают и требуют большей независимости и ответственности, обучение их решению последствий их поведения является эффективным и подходящим методом дисциплины.

Например, если ваш пятый грейдер не выполнил домашнее задание перед сном, вы должны заставить его или ее остаться или помочь ему закончить? Наверное, нет, поскольку у вас не будет возможности научить своего ребенка чему-то о жизни. Если он или она не делает домашнее задание раньше, ваш ребенок будет ходить в школу без него на следующий день и страдать от плохого класса.


Эмоциональная память и воображение

Человеку свойственно запоминать то, что его впечатляет. Можно понаблюдать за малышом и увидеть, как хорошо он запоминает факты, явления, признаки, события, которые вызвали у него положительные эмоции и яркие впечатления. Также в этом возрасте развит анимизм мышления, когда все объекты мира кажутся живыми, одухотворенными. Дети - непревзойденные фантазеры. Отсюда вытекают множественные детские страхи. Анимизм нельзя путать с воображением. Последнее является неизменным спутником творческого мышления. В ребенке нужно поддерживать дух исследователя, инициативу, любознательность.

Естественно, что вы хотите спасти своего ребенка от любых ошибок, но в конечном итоге вы будете делать своего ребенка больше, если вы позволите ему или ей терпеть неудачу. Ваш ребенок увидит, что плохое поведение может означать, и, вероятно, не повторит эти ошибки. Однако, если ваш ребенок, похоже, не учится естественным последствиям, вы должны настроить свои собственные последствия, чтобы помочь ему более эффективно изменить свое поведение.

Теперь вы заложили основу. Ваш ребенок знает, что от него ожидается, и знает, что вы имеете в виду то, что вы говорите о последствиях плохого поведения. Не останавливай теперь свою охрану - дисциплина так же важна для подростков, как и для детей младшего возраста. Так же, как 4-летний ребенок, который нуждается в тебе, чтобы установить время сна и придерживаться его, независимо от того, насколько он или она скулы, ваш подросток тоже должен знать границы.


Какие достижения в мыслительной деятельности у трехлетнего малыша

  • Различает предметы по нескольким признакам.
  • Держит в поле зрения несколько объектов.
  • Находит подобные и одинаковые предметы.
  • Хорошо узнает людей по лицам и деталям одежды.
  • Знает и называет около 6 цветов, но оттенки пока не разграничивает.
  • Знает как минимум названия 3 деревьев.
  • Знает и рассказывает стихи.
  • Запоминает и поет детские песенки.
  • Складывает крупные пазлы из 4 частей.
  • Пересказывает сказку при помощи взрослого.
  • Запоминает картинки и описывает их при помощи наводящих вопросов.
  • Может рассказать, как провел утро, в какие игры играл на детской площадке, что ел на обед и т.д.
  • Классифицирует слова по группам: посуда, животные, транспорт, одежда, мебель.
  • Раскрашивает картинки по образцу.
  • Различает квадрат, круг и треугольник.


Обязательно настройте правила, касающиеся домашней работы, визитов друзей, комендантского часа, датирования и обсудите их заранее с вашим подростком, чтобы не было недоразумений. Ваш подросток, хотя он или она, вероятно, время от времени будет жаловаться, поймет, что вы находитесь под контролем. Верьте или нет, подростки все еще хотят и нуждаются в том, чтобы вы устанавливали лимиты и соблюдали порядок в своей жизни, даже когда вы предоставляете им большую свободу и ответственность.

Когда ваш подросток нарушает правило, отмена привилегий может показаться лучшим планом действий. Например, не забудьте взять автомобиль на неделю, например, не забудьте обсудить с вашим ребенком, почему возвращение домой через час после комендантского часа является неприемлемым и тревожным.

Коммуникативные навыки

Из пассивного наблюдателя малыш переходит в активного партнера по играм со сверстниками. В 3 года большинство детей начинает посещать детский сад. Социальная адаптация проходит намного безболезненнее, если ребенок общителен, умеет выражать симпатию, осознает желания других детей, проявляет сочувствие - может пожалеть, погладить, поцеловать. Но также в этом в возрасте при общении со сверстниками нередко возникает агрессия. Ребенок учится проявлять всю палитру эмоций. И хорошо, если он уже способен вербально описать состояние радости, восторга, гнева, обиды, страха и т.д. Навыки коммуникации в этом возрасте лучше всего вырабатываются в процессе совместных игр.

Это также важно, чтобы дать подростку некоторый контроль над жизнью. Мало того, что это ограничит количество борьбы за власть, которое у вас может быть, это поможет вашему подростку уважать решения, которые вы должны сделать для него или нее. С младшим подростком, вы можете позволить ему или ей принять собственные решения относительно школьной одежды, причесок или даже состояния его или ее комнаты. По мере того, как ваш подросток становится старше, эта область контроля может быть расширена, чтобы включать случайный расслабленный комендантский час.


Развитие речи

В 3 года у малыша возникает живой интерес к родному языку. Быстро обогащается речь, пополняется новыми словами его пассивный и активный словарь.

  • Фразовая речь. Подмечено: чем больше слов в лексиконе малыша, тем меньше капризов и истерик. Теперь ребенок может вербально выразить свое состояние, рассказать о своих впечатлениях, хотя и не в полной мере. Понимает он гораздо больше, чем может сказать. Он умеет составлять простые предложения из 3-6 слов. Речевые навыки ребенка в 3 года усовершенствуются быстрыми темпами, уходит «телеграфный стиль», когда ребенок примитивно строил фразы без предлогов и падежей.
  • Поддерживает диалог. Малыш отвечает на вопросы взрослых. Активно использует вопросительные слова в своей речи: что? когда? как? кто? чей? Конечно, в этом возрасте появляется знаменитое «почему». Общаясь, ребенок задействует мимику и жесты, причем часто копирует их у взрослых. Хорошо различает и применяет вопросительные и восклицательные интонации.
  • Процентное соотношение частей речи. В активном словаре ребенка 50% существительных. Поскольку интенсивно развивается фразовая речь, малыш чаще использует глаголы - до 20%. Число прилагательных также начинает расти, что объясняется разграничением признаков, качества предметов, употреблением однородных членов предложения. В речи трехлетки примерно 20% прилагательных. Наречия, предлоги, числительные составляют 10%. Малыш уже может (правда, с ошибками) согласовывать существительные и прилагательные по роду, падежу, числу. Активно употребляет предлоги: в, на, под, над, за.
  • Вежливые слова. В речи появляются слова, которые необходимы для нормальной социальной адаптации. Дети охотно говорят: «спасибо», «пожалуйста», «до свидания», «привет», «пока» и т.д.

В этом возрасте у малыша еще много дефектов речи: он может нечетко произносить шипящие, свистящие, сонорные звуки. Часто путает слова, глотает, переставляет слоги, неправильно строит синтаксические конструкции. Если к 4 годам речь остается «нечистой», рекомендуют обращаться к логопеду. Если же до трех лет малыш молчит, не пробует строить простые предложения, нужна консультация невропатолога, психолога, логопеда.

Также важно сосредоточиться на позитивах. Например, пусть ваш ребенок заработает более поздний комендантский час, продемонстрировав позитивное поведение, вместо того, чтобы дать вашему подростку более ранний комендантский час в качестве наказания за безответственное поведение.

Устранение психологического запора

Контролирование неправильного поведения. Разрушения и вспышки у ребенка, у которого нет самоконтроля, могут убить даже самых терпеливых родителей. Если вы находитесь в центре переполненного продуктового магазина, на праздничном ужине с расширенной семьей или даже дома, эти припадки могут быть очень неприятными. Но им может быть немного легче справиться, если ваш ребенок узнает чувство собственного достоинства -контроль, как сделать выбор, как реагировать на ситуацию, а не просто полагаться на импульсы.

Что может ребенок в 3 года? Прежде всего совершенствуются навыки личной гигиены и самообслуживания. Ребенок хорошо держит равновесие, ездит на трехколесном велосипеде, его движения ловкие и скоординированные. Наблюдается переход от наглядно-действенного к образному мышлению, развивается память, внимание, воображение. Совершенствуется мелкая моторика, формируется фразовая речь.

Осуществляя самоконтроль, ваш ребенок может научиться принимать соответствующие решения и реагировать на стрессовые ситуации таким образом, чтобы с большей вероятностью иметь положительные результаты. Например, если вы сообщите своему ребенку, что вы не собираетесь подавать мороженое до обеда, ваш ребенок может плакать, умолять или даже кричать в надежде на то, что вы сдаетесь. Если у вашего ребенка чувство самоконтроля, он или она может понять, что раздражение характера может заставить вас забрать мороженое навсегда.

Питание для нормализации стула

И ваш ребенок может быть более готов терпеливо ждать после мороженого. Как вы можете помочь своему ребенку узнать самоконтроль? От рождения до возраста 2: Младенцы и дети младшего возраста часто расстраиваются, потому что у них есть большой пробел между вещами, которые они хотят делать, и тем, что они на самом деле способны делать. Они часто реагируют на эти расстройства с истериками настроения. от вспышки, отвлекая его или ее игрушками или другими видами деятельности. К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 2 года, вы можете использовать короткий тайм-аут, чтобы показать, что есть последствия для вспышек. Тайм-ауты также могут преподавать вашему ребенку, что лучше всего провести время в одиночестве перед лицом разочарования, вместо того, чтобы бросать истерику. возрасты от 3 до 5: На этом этапе вы можете продолжать использовать тайм-ауты. Но вместо того, чтобы придерживаться определенного временного предела, рекомендуется прекратить тайм-ауты, как только ваш ребенок успокоится. Это может быть эффективным способом побудить вашего ребенка улучшить свое чувство самоконтроля. Это также хорошая идея, чтобы хвалить вашего ребенка за то, что он не потерял контроль в ситуациях, которые неприятны или трудны. в возрасте от 6 до 9 лет: по мере того как ваш ребенок входит в школу, он, вероятно, сможет понять идею последствий и что он или она может выбрать хорошее или плохое поведение. Это может помочь вашему ребенку представить знак остановки, что он или она должен повиноваться и думать о ситуации раньше. отвечать на запросы. Возможно, вам захочется побудить вашего ребенка уйти от разочаровывающей ситуации в течение нескольких минут, чтобы остыть, а не вспыхивать. в возрасте от 10 до 12 лет: пожилые дети, как правило, могут лучше понимать свои чувства. Поощряйте вашего ребенка думать о ситуации, которая заставляет его или ее потерять контроль, а затем проанализировать его. Возможно, вы захотите объяснить своему ребенку, что иногда ситуации, которые сначала огорчаются, не так ужасны, как кажется на первый взгляд. Возможно, вам захочется побудить вашего ребенка задуматься, прежде чем отвечать на ситуацию. 13-17: На этом этапе ваш ребенок должен иметь возможность контролировать большую часть своих действий. Но вам может потребоваться напомнить вашему подростку, чтобы он подумал о долгосрочных последствиях своих действий. Продолжайте убеждать своего подростка принять время, чтобы оценить расстройство ситуаций, прежде чем отвечать на них. Также поощряйте вашего ребенка говорить через тревожные ситуации, вместо того, чтобы терять контроль, хлопать дверями или кричать. На этом этапе вам может потребоваться дисциплинировать вашего ребенка, убрав определенные привилегии, например, укрепите сообщение о том, что самоконтроль является важным навыком. Важно показать хороший пример для вашего ребенка, продемонстрировав здоровые способы реагирования на стрессовые ситуации.

Распечатать

Запоры могут беспокоить детей в любом возрасте. Такое явление нельзя пускать на самотек. Если ребенок в 3 года не какает – это может спровоцировать психологическую проблему, так как малыш только начал ходить на горшок. Поэтому важно знать, когда запор у ребенка в 3 года что нужно делать, чтобы облегчить его состояние. Необходимо также разобраться, что вызвало проблему, чтобы в дальнейшем постараться её не допускать. Чтобы помочь малышу, устраните причину запора, нормализуйте питание, а также организуйте активное времяпровождение.

При запоре малыш не может сходить в туалет по-большому. Даже если стул регулярный, при дефекации кроха может жаловаться на болезненность, слишком твердые кусочки кала. Если заметили, что ребёнку нужно сильно тужиться, чтобы покакать, у него проблемы с туалетом, которые нужно устранить.

Запор у детей 3 лет проявляется такими симптомами:

  • малыш посещает туалет, чтобы покакать меньше чем три раза в неделю;
  • чувствуется боль внизу живота, в области пупка, из-за чего ребенок плачет и становится слишком тревожным;
  • опорожнение кишечника происходит не до конца;
  • вздувается живот.

При наличии перечисленных симптомов, обратитесь к доктору. Только специалист подскажет, как лечить проблему. Так как в трехлетнем возрасте малышу нельзя самостоятельно давать медикаменты.

Почему возникает проблема?

В три года у детей тонкая кишка уже полностью сформирована, но толстая продолжает расти. Из-за этого могут возникать проблемы с дефекацией, особенно, если имеются проблемы с нервной системой кишечника. Давайте рассмотрим причины почему ребенок в 3 годе не может сходить в туалет по большому.

Причины запоров у детей в возрасте 3 лет:

  • склонность к запорам в связи с генетическою предрасположенностью;
  • употребление однообразной и несбалансированной пищи;
  • несоблюдение режима приема пищи;
  • нехватка жидкости в организме, из-за малого количества употребления воды;
  • развитие пищевой аллергии;
  • прием лекарств;
  • наличие глистов;
  • развитие анемии, гипотериоза, заболеваний кишечника.

В трехлетнем возрасте кроха уже может контролировать позывы к мочеиспусканию или дефекации. Поэтому если отмечается психологическая травма, также могут возникать запоры. Психологический запор появляется вследствие стрессовых ситуаций, неблагоприятной атмосферы, страха перед опорожнением, смены обстановки, детской фантазии.

Диагностика проблемы

Чтобы диагностировать запор у малыша посетите врача. Он поможет выявить истинную причину проблемы, а также подскажет, как лечить ребенка, чтобы её устранить. Диагностика запора проводиться с помощью визуального осмотра, сдачи анализов, исследования кала, прохождения эндоскопии, рентгена брюшной полости и других необходимых исследований.

Возможные осложнения при запоре

При длительном не проходящем запоре у ребенка могут появиться серьезные осложнения в виде снижения иммунитета, интоксикации организма, потери аппетита, вялости, слабости, нарушения обмена веществ, развития анемии, колита, дисбактериоза, недержания кала или выпадения прямой кишки.

Способы лечения

Лечение запора у ребенка 3 лет проводиться под контролем врача. Терапия назначается специалистом с учетом причин появления проблем с опорожнением кишечника.

Устранение психологического запора

Лечение психологического запора проходит с помощью мягкости, чуткости и деликатного подхода к проблеме. Так как слабительные препараты не дадут результата.

Старайтесь с малышом доверительно и откровенно разговаривать. Разговоры помогут выяснить у крохи причины, которые могли вызвать расстройство. Родители помогут убрать тревоги, решить психологический дискомфорт, благодаря чему ребенок сможет регулярно и без боязни посещать туалет.

Применение медицинских препаратов

Медикаментозное лечение проводится следующими препаратами:

  1. Вазелиновым маслом. Дают его ребенку по 2 чайные ложечки. Через пару часов ребенок сможет успешно сходить на горшок для опорожнения кишечника.
  2. Глицериновыми свечами, которые вводятся в попу и устраняют проблему на местном уровне.
  3. Микроклизмой Микролакс, которая поможет малышу трех лет избавится от проблемы;
  4. Препаратами с лактулозой: Дюфалак, Домпиредон. Дозировку и схему приема определяет только врач.
  5. Простой клизмой.

Чтобы снять спазмы в животе ребенку можно дать по рекомендации врача спазмолитики: Папаверин, Но-шпу.

Перечисленные способы помогут облегчить состояние малыша на короткий период времени. Чтобы полностью устранить причину запоров в детском возрасте важно действовать и другими способами.

Питание для нормализации стула

Лечение любых проблем с дефекацией у детей 3 лет также осуществляется с помощью коррекции питания. Рекомендуется соблюдать специальную диету.

Диетические правила:

Разрешенные продукты Запрещенные продукты
Можно пить воду, компоты из кураги и чернослива, натуральный сливовый или морковный сок, простоквашу, кефир, йогурты Нельзя утолять жажду чаем и киселем
Добавляйте в блюда петрушку с укропом, салатом, свеклой, морковкой, тыквой, брокколи и другими овощами Запрещено лакомиться редькой, чесноком, луком, грибами, помидорами, капустой
Заправляйте блюда растительным маслом Нельзя использовать для приготовления блюд животные жиры
Супы готовьте только на втором бульоне Запрещено лакомиться жирным мясом
Давайте ребенку отварную или запеченную рыбу Нельзя пить молоко
Включите в рацион фрукты. Из яблок обязательно срезайте кожуру Запрещается лакомиться черникой, айвой, кизилом, бананами
Из сладостей можно мед Под запретом шоколад
Готовьте гречневую или ячневую кашу, отруби Запрещено лакомиться рисом и манной кашей

Если ребенок любит хлеб, можно давать ему изделия из ржаной и пшеничной цельнозерновой муки. Пока не нормализуется стул, исключите из рациона хлебобулочные изделия из муки высшего сорта.

Если ребенок не какает в течение длительного периода времени, пересмотрите его режим дня. Важно наладить питание и питьевой режим. Лечение запоров у детей в возрасте 3 лет должно проводиться под присмотром врача. Для профилактики проблемы ведите с малышом активный образ жизни.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы