Про деток, от рождения до школы

Как нарисовать волшебную зиму с детьми? Очень простой и интересный зимний рисунок. Умение создавать цельные художественные образы приходит к малышам далеко не сразу. Даже тонко воспринимающий красоту окружающего мира ребенок не всегда может передать ее на , что уж говорить о тех малышах, для которых на первом месте стоит желание двигаться и веселиться…

Поэтому перед тем, как нарисовать рисунок на тему зима в , школу или какой-нибудь конкурс, нужно настроить малыша на соответствующую волну. Для этого можно совершить небольшую прогулку – хорошо, если на дворе будет стоять красивый морозный или снежный зимний день.

Сначала расскажите ребенку что Обратите внимание ребенка на деревья, небо, землю. Если все вокруг еще покрыто слоем свежевыпавшего снега, то заметьте, какие оттенки ему присущи. Как правило, детки считают, что снег нужно рисовать белым цветом и бывают удивлены, увидев, что на самом деле зимний покров имеет множество оттенков.

Приступив к созданию картины, первым делом можно показать малышу, как нарисовать зимнее дерево. Для этого используем белый восковой мелок. Объясняем, что более толстая часть дерева – это его ствол, а отходящие в стороны тонкие линии – ветви, которые становятся тем тоньше и короче, чем дальше они расположены от ствола. Мы можем немного подробнее рассказать ребенку о . Рисуя белым мелом по белому листу мы с трудом можем разглядеть нарисованные нами деревья. Но это еще не все.

После того, как мы нарисовали мелками дерево — заполните фон. Мы рисуем красками прямо поверх нарисованного мелками дерева. Краска ложится на бумагу, оставляя незаполненными области с мелом. Очертания проявляются сами собой. Попробуйте — это волшебный и завораживающий процесс!

Если малыш изображает вечернее время суток, основным тоном станет синий, а если день – голубой. При этом разница между оттенками неба и земли зависит от того, насколько ясный день должен получиться на картине. Небо, наполненное снеговыми тучами, делаем темнее, чем землю. А ясное небо – светлее.

Белой же или более темной краской можно изобразить дома, животных – что захочет ребенок. Главное, что в процессе этой работы изменятся его стереотипы, и он поймет, что снег не всегда должен быть белым, а дерево – коричневым. Теперь можно предложить ребенку проявить свой творческий потенциал с

Сюжетные картинки - универсальный материал для логопедической работы в детском саду. Они помогают педагогу решать такие задачи:

  • учить составлять описательный рассказ;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать мышление, внимание, воображение.

Различные картинки для детей с изображением зимы и зимних забав обязательно должны быть среди методических материалов логопеда. Можно использовать специальные тематически наборы для детского сада или подбирать подходящие изображения самостоятельно. Рассмотрим несколько вариантов картинок о зиме, которые помогут в работе.

Картинка Зима пришла открывает серию изображений природы, подобранных для нового сезона. Ее можно использовать на занятиях в старшей и подготовительной группе, проводя занятия на тему « », «Как звери готовятся к холодам», « », « ».

Сюжетная картинка Зима в лесу - помогает наглядно показать детям те изменения, которые происходят в природе, в лесу. Красивый зимний пейзаж помогает расширить кругозор и словарный запас ребенка.

Описание зимнего леса можно обыграть как путешествие, воображаемое приключение в нарисованную местность.

Белоснежная Зимущка-Зима - идеальный фон для русских народных сказок, это тоже можно использовать в коллективной и индивидуальной работе с детьми. Для этого подходит кукольный тетр на прозрачном фоне, накладываемый на лесной пейзаж.

Рассказы о зиме должны включать и описание празднования Нового года, рождественских праздников. Эти картинки Зимы дети любят больше других, охотнее с ними занимаются. Очень полезно подобрать изображения живых елочек в лесу и нарядной елки на празднике, а потом поиграть в «Найди отличия!».



Следующая картинка называется Зима за окном, она показывает жизнь мегаполиса в самое холодное время года. Для подготовительной группы хорошо использовать изображение заснеженных улиц большого города и зимы в деревне, по паре этих иллюстраций можно проводить коллективную работу, игры. Рисунок зимы в городе позволяет обсудить с детьми не только изменения в природе, но и провести речевые игры и упражнения на тему Транспорт и Профессии, так как в это время на улице можно увидеть новые машины и людей, выполняющих особую работу.




Картинки, на которых изображены зимние детские игры и спортивные занятия, организуемые на свежем воздухе, представляют собой отличную возможность не только обогатить активный словарь и повествовательную речь детей, но и провести работу по закреплению сложных звуков. Это могут быть упражнения на дифференциацию С и Сь, З и Зь, С и З, Сь и Зь.

Несколько сюжетных картинок Зимние забавы пригодятся для работы в группе и для проведения открытых занятий. Составить рассказ по картинке Зимние забавы поможет , на которой схематически изображены:

  • название развлечений, игры;
  • ее правила;
  • ее атрибуты;
  • количество участников;
  • лучший сезон.

Например, если картинка посвящена зимней забаве «снежки» , то в таблице должны быть отмечены:

  • первый звук названия игры – мягкий Сь и сами снежки;
  • запрет бросать снежками в лицо, в животных и птиц, в малышей;
  • перчатки, формочки для снега, щит, мишени;
  • один ребенок и много;
  • снегопад, снежинки крупные.

С такой опорой дети смогут составить свой рассказ не только по примеру взрослого, но и помощью самостоятельного анализа. Никакие надписи не нужны, по понятным схематичным картинкам даже воспитанникам старшей группы легко составить законченный рассказ.

В логопедической работе полезно использовать серии сюжетных картинок на тему Зимние забавы, Спорт зимой и др. Вот примерный перечень игр, которые можно проводить логопеду на тему Зимние забавы по сюжетным картинкам, одной или серии:

  • «Что было потом?» (продолжи историю)
  • Что на картинке … (белое, холодное, пушистое и т. п.)
  • «Путешествие в рисунок»
  • «Угадай, про что я говорю!»

Темы прихода зимы и зимних детских забав – настоящая «методическая сокровищница» для логопеда и педагога. Вариантов ее использования - огромное множество. Мы предложили вам лишь несколько из них.




























Мастер-класс на тему: Интуитивная (правополушарная) техника рисования пейзажа «Зимняя сказка»

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в старшем дошкольном возрасте.

Данный мастер-класс адресован руководителям изобразительной деятельности, воспитателей ДОО.

Цель: Раскрыть творческую индивидуальность детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу, используя нетрадиционные приёмы рисования;
- Формировать интуитивное мышление и композиционные умения;
- Развивать способность к визуализации;
- Совершенствовать умение работать гуашевыми красками.
- Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.
Материалы:
листы плотной бумаги белого цвета фА4;
гуашевые краски;
кисти разных размеров – нейлон или белка №5-6, № 1-2;
баночки с водой;
салфетки бумажные и матерчатые;
скотч молярный или двухсторонний;
несколько иллюстраций зимнего леса.


Для того чтобы детям было удобно рисовать, листы бумаги перед работой желательно закрепить на столе с помощью малярного скотча или к доске для лепки двухсторонним скотчем.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.


Вашему вниманию предоставляется два алгоритма рисования пейзажа, первый - для стандартной непосредственно образовательной деятельности в детском саду, второй - с одаренными детьми.



Воспитатель показывает картины сказочного зимнего леса.




Ребята помните, мы с вами рисовали осенний лес?
Скажите, а как осенний лес преображается зимой?
Сначала стоит голый, потому что ветер сорвал всю листву, а потом наряжается в белоснежный наряд из инея и пушистого снега.
Педагог предлагает детям послушать стихотворение о зимнем лесе.

Зимний лес
Зимний вечер, лунный свет...
В белый снег весь лес одет.
В белых шубах, в белых шапках,
И мороз им шепчет сладко:
Спи, березка, спи, сосна,
Жди, когда придет весна,
Солнышко лучом согреет
И пробудит ото сна.


Сегодня я вам предлагаю нарисовать сказочный, заколдованный лес.
I вариант:
Размечаем рисунок с помощью карандаша: линию земли – горизонта, контур деревьев.


Берём кисть № 5-6 и белила, хорошо прокрашиваем низ рисунка. Не забываем постоянно добавлять воды и краски, чтобы рисунок был влажным.


Добавляем на кисть немного рубиновой краски. Смешиваем на листе белую и рубиновую, растягиваем цвет с помощью воды, приглаживаем.


Закрываем верхнюю часть листа белой краской, оставляем только участки деревьев.


Берем тёмно-голубую, синею или фиолетовую гуашь, растягиваем её по белому фону, смешиваем цвета. Аккуратно обводим контур деревьев.


Тонкой кистью дорисовываем коричневые стволы и ветки деревьев.




Вот и получился наш необычный, сказочный, заколдованный зимой лес.


В конце занятия проводится экспресс - выставка зимних пейзажей, нарисованных детьми. Самые удачные работы размещаются в "Городе мастеров" (выставке детского сада).


II вариант:
Берём кисть № 5-6 и белила, плотно закрываем лист бумаги, так чтобы он был влажный.


Добавляем на кисть немного рубиновой краски. Размечаем линию горизонта, закрываем краской землю. Смешиваем на листе белую и рубиновую, растягиваем цвет с помощью воды, приглаживаем.


Берем тёмно-голубую, синею или фиолетовую гуашь. Размечаем образ заснеженного дерева.


Растягиваем краску по белому фону, смешиваем цвета. Стараемся аккуратно обводить контур деревьев.


Более тёмной краской прорисовываем ствол и крону дерева.


Рисуем белые, маленькие снежинки, чуть прикасаясь к листу бумаги.


Зимний лес, это сказочный сон.
В нём волшебностью веет повсюду.
Тишиной очарует вас он.
Серебро вдруг подарит, как другу.

Им осыплет вас щедро с высот,
Лучом солнца помашет игриво,
И узорами снежных красот.
Покорит ваше сердце, как диво.

Бахромой серебристой сверкая,
Манит лес своей сказкой всегда,
Я в плену у него, понимая,
Он - источник всех тайн бытия.

Спасибо за внимание!
Ваше мнение для меня важно.

Создание красивого зимнего пейзажа - главная тема всех публикаций в данном тематическом разделе. Будь то первый снег, птицы на ветвях рябины, морозные узоры, заснеженные домики, укрытый белым покрывалом лес, или всевозможные новогодние сюжеты, - здесь Вы найдёте материалы, подходящие для любого возраста. Порадует Вас и разнообразие художественных техник, классических и нетрадиционных, с подробными инструкциями по их применению на практике.

Подберите для своей работы лучшие занятия, на которых дети охотно и с увлечением нарисуют зимушку!

Зимние красоты в оригинальной детской интерпретации.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 1744 .
Все разделы | Зимние рисунки. Рисуем с детьми зиму

Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в средней группе «Снегири на веточках» Ход занятия 1. Организационная часть Воспитатель. Ребята какое у нас сегодня настроение? Дети. Хорошее, чудесное, прекрасное! Воспитатель. Давайте нашим настроением поделимся с нашими гостями : К солнышку потянулись, Лучики взяли, К сердцу прижали, Людям отдали и улыбнулись!...

Конспект занятия по пластилинографии «Мастерская Деда Мороза» Программные задачи : 1. Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания. 2. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе; включать в оформление работы «бросовый» материал для...

Зимние рисунки. Рисуем с детьми зиму - Конспект НОД «Снеговик в снежном шаре» по рисованию с элементами конструирования из бумаги в подготовительной группе

Публикация «Конспект НОД «Снеговик в снежном шаре» по рисованию с элементами...» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе: «Снеговик в снежном шаре». Рисование с элементами бумажного конструирования. Подготовила и провела: воспитатель,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


В нашем детском саду «Радуга» есть в фойе стенд «Яркие краски». Каждый сезон стенд заполняется детскими работами: рисунками, аппликацией из различных материалов: бумаги, соломки, пластилина. Зимой прошлого года у меня была вторая младшая группа и мы вернулись в свой садик после...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Волшебство зимы». Цель: продолжать формировать умение передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту...


В январе этого года я приняла участие в конкурсе образовательных проектов «Мир дошкольника – первый опыт -2019» Номинация «Технологии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» и стала призером. Вместе с музыкальным руководителем нашего детского сада мы...

Зимние рисунки. Рисуем с детьми зиму - Конспект открытого занятия по рисованию солью «Зимнее чудо - снежинка»

Конспект открытого занятия по ИЗО: «Зимнее чудо - снежинка» Цель: Научить рисовать снежинки нетрадиционным способом. Задачи: 1. Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных. Расширить...

Самоанализ НОД в старшей группе «Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель НОД: развивать творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования. Программные задачи: 1.Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования – рисование манной крупой; учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и...

Елочки. Клей ПВА и акварель. Мастер-класс для воспитателей по рисованию (рассчитан на два занятия)


Мастер-класс для воспитателей по рисованию (рассчитан на два занятия)
Применение:
Подарочная, выставочная, конкурсная работа
Цель:
Знакомство с различными способами рисования ели
Задачи:
1 - развитие композиционных навыков, фантазии и воображения
2- освоение техники работы с клеем и акварелью
3- воспитание любви к родной природе.
Материалы:
Бумага А3 или А4, Клей ПВА, круглые кисти «пони» № 3-4, соль и акварельные краски.
Предварительная работа:
1. Просмотр презентации с фотографиями заснеженных елей, рассматривание их силуэтов и цветового колорита работ.




2. Стихотворения о елочках – прослушивание, разучивание.
3. Рисование елей на песке, соли или стекле.




Вступление
Есть несколько способов так называемой «барьерной» живописи, когда бортиками, преградой для растекающейся краски становятся контуры. Чаще всего используется черный цвет. Его прекрасно видно и работа с использованием черных или коричневых контуров становится яркой, декоративной. Витражные контуры применяют не только для стекла, фарфора, но и для работы на бумаге.

Живопись в сочетании с объемом дает интересный визуальный эффект. Художники, работая масляными красками, накладывают фактурные, жирные мазки, выступающие над плоскостью холста. Кроме того, для получения большего объема, они могут пользоваться акриловой шпатлевкой, нанося ее мастихином, шприцем, или иными приспособлениями.

А мы возьмем ПВА.
ПВА – универсальный клей. Используют его разными способами (и для рисования том числе). Посыпая ПВА солью, песком, различными крупами, яичной скорлупой, крошкой от высушенных листьев, юные художники могут получить оригинальные «пушистые» линии. Наши линии останутся полупрозрачными, и от этого пейзаж приобретет легкий туманный, загадочный вид.
Инструкция
Клей ПВА бывает разной консистенции. Слишком густым, как и слишком жидким рисовать сложно. Перед применением его необходимо хорошо встряхнуть несколько раз. Держать тюбик вертикально, без наклона, слегка сжимая при этом.

Ход работы

1. Проводится линия горизонта, сугробы, тропинка.
2. Намечаются стволы елей, уточняется композиция.
3. Рисуются главные ветки слева и справа от ствола, а затем свисающие вниз веточки.
4. У каждой ветки дорисовываются хвоинки. На небе появляются снежинки (или звездочки и луна).






5. Рисунок «отдыхает» до полного высыхания клея. ПВА становится из белого – прозрачным, но объем остается. Время высыхания – ночь. На следующий день работу можно продолжить.
6
Теперь нужно разукрасить рисунок акварелью. Выбираем нужный колорит, составляем цвета на палитре и разукрашиваем. Есть несколько вариантов.
Самый простой: синее небо, зеленые ели, голубой снег
Розовое небо, синие ели, голубой снег
Светло-фиолетовое небо, темно-фиолетовые ели, бледно-фиолетовый снег,
И так далее…
Наиболее выигрышный вариант – смешивание нескольких оттенков для каждого фрагмента картины.Можно и солью небо посыпать.



Другие варианты пейзажей:




Детские работы:
(5-6 лет)






Литературное приложение:

Наталья Филимонова.
Елка.

Елка летом просто елка:
Тронешь ветку - пальцам колко,
Паутиной ствол обвит,
Мухомор внизу стоит.
Вот когда зима придет,
Елка будто оживет:
На морозе распушится,
Под ветрами распрямится,
Вовсе не колючая,
Как цветок пахучая.
Пахнет не росой, не медом,
Елка пахнет Новым годом!

И. Токмакова.
Ели.

Ели на опушке -
До небес макушки -
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки -
Тонкие иголочки
У лесных ворот
Водят хоровод.

О. Высотская
Елочка

Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят.
Только елочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.

И. Токмакова
"Тихо ель качается..."

Тихо ель качается.
Старый год кончается.
Хорошо в лесу зимой,
Лес украшен бахромой,
Звонкий снег искрится,
Иней серебрится.
Тихо ель качается.
Старый год кончается.
Смех, веселье, игры, шутки,
Песни, радость, пляски!
Хорошо нам всем живется
В новогодней сказке!



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы