Про деток, от рождения до школы

Литературно-игровая программа для детей 5 - 6 лет, посвященная Международному Дню детской книги.

Цель: создать условия для формирования у детей позитивной мотивации к чтению.

Задачи:

Привлечь детей к чтению книг;

Развивать интерес у детей к русскому народному творчеству, к книге, чтению;

Развивать творческие способности, речевую активность, фантазию и воображение.

Возраст: 5 - 6 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в Королевство книг»

литературно-игровая программа

Разработала

методист

ЦРТДиЮ «Левобережный» г. Липецка

Захарова Надежда Алексеевна

Цель: создать условия для формирования у детей позитивной мотивации к чтению.

Задачи:

Привлечь детей к чтению книг;

Развивать интерес у детей к русскому народному творчеству, к книге, чтению;

Развивать творческие способности, речевую активность, фантазию и воображение.

Возраст: 5 - 6 лет.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день! В весёлый час! Рады здесь мы видеть вас!

Здравствуйте, ребята и родители!

Мы с вами находимся в сказочном Королевстве книг, которое зовется библиотека. Нет в нем ни золота, ни серебра. Богатство этого королевства – книги. В них – вся мудрость жизни, а мудрость помогает выйти из любого трудного положения, чувствовать себя не только богатым, красивым, но и находчивым.

И сегодня у нас праздник. А вы знаете - какой? Мы отмечаем именины. У Илюши? Оли? Димы? У девчонок? У мальчишек? Нет! У наших книжек!

Именины Буратино

Мы отпразднуем с тобой,

Не забудем про Мальвину

И про ключик золотой.

Именинник теремок

И бесстрашный петушок,

Дядя Федор, кот Матроскин

И веселый колобок.

Чтобы много узнать,

Настоящим человеком

Помогают книги стать!

Ведущий: Сегодня мы пригласили самого веселого в мире сказочного героя. (Смотрит на часы.) Только он почему-то задерживается. Пока он не пришел, я загадаю вам сказочные загадки. Вы сказки любите? (Ответы детей.) Тогда и загадки мои отгадаете и героев сказок назовете.

Деревянный шалунишка

Добрым, смелым

Был мальчишкой.

Вот за то ему Тортила

Ключ волшебный подарила.

Как зовут у Карло сына?

Ну конечно, … (Буратино).

Два розовых уха

И розовый хвостик,

Ходил с Винни-Пухом

Он к Кролику в гости. (Пятачок.)

Девочка хорошая

По лесу идет.

И в корзине булочки

Бабушке несет.

За кустами светятся

Пара злющих глаз.

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас. (Красная Шапочка.)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисичке на зубок

Все ж попался … (Колобок.)

Лягушка дом себе нашла:

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Тесно стало от жильцов. (Теремок.)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки. (Три медведя.)

Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте царевна жила. (Царевна-лягушка.)

Красна девица грустна -

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка.)

Кук зовут крысу старухи Шапокляк? (Лариска.)

Берегись болезнь любая -

грипп, ангина, дифтерит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор... (Айболит.)

С ним Малыш знаком давно.

Он к нему влетел в окно. (Карлсон.)

(Звук пропеллера. Влетает Карлсон.)

Карлсон: Привет, Малыши! Я, наверное, самый великий опаздывальщик в мире. Но я же не мог оторваться от самой большой банки с вареньем. Ведь варенье - это лучшее в мире лекарство. Извините, пожалуйста, за опоздание.

Ведущий: Опаздывать, конечно, не хорошо. Но этот раз мы тебе простим. Правда, ребята? Мы очень рады, что ты, Карлсон нашел время и прилетел на наш праздник.

Карлсон: Я праздники люблю. А где же торт? (Оглядывается.) Ну, я так не играю. Что же это за праздник такой?

Ведущий: Праздники разными бывают. Сегодня здесь собрались дети, которые очень хотят познакомиться с разными книжками.

Ребята, вы же хотите подружиться с книгами? (Ответы детей.)

А это значит, у книжек станет больше друзей-читателей. Это настоящий праздник!

Карлсон: Можно я стану лучшим читателем?

Ведущий: Конечно, можно.

Ведущий: Ой! Кто бы это мог быть?

(Звучит музыка. В зал входит Дюдюка.)

Дюдюка: Позвольте представиться. Дюдюка Барбидокская! (Раскланивается.)

Ведущий: Но мы тебя не приглашали.

Дюдюка: Меня никто не приглашает, я сама прихожу. Я вот подслушала, что у вас тут праздник и решила праздник-то вам и испортить.

Карлсон: Как же ты его испортишь?

Дюдюка: А я всех перессорю.

Ведущий: Ничего у тебя не выйдет. Наши ребята дружат не только между собой, но и с книжками. Правда, ребята?

Дюдюка: Ой, насмешили! Как же с книжкой можно дружить? С ней даже поссориться нельзя - она говорить не умеет.

Ведущий: Поссориться с книжкой, конечно, нельзя. А вот рассказать она может много нового и интересного.

Карлсон: Чтобы стать хорошим читателем, надо учиться.

Дюдюка: (в сторону) Бумсик не удался. Сейчас я им устрою!

А я сказки люблю. Хотите, вам сказочку расскажу? Тогда слушайте!

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал он репку тянуть, а вытянуть не может. Позвал дед курочку рябу, Красную Шапочку, Винни-Пуха. Вот тянули они, тянули и вытянули невод с золотой рыбкой. И сказала золотая рыбка: «Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси дедушке, неси бабушке.».

Понравилась сказка?

Ведущий: Я думаю, тебе, Дюдюка, просто необходимо перечитать сказки. Ребята, помогите Дюдюке, подскажите, как называется сказка, с которой она начала свой рассказ. («Репка».) Давайте вспомним всех персонажей сказки:

Кого позвал дед? (бабку)

А бабка кого позвала? (внучку)

Внучка кого? (Жучку.)

А Жучка? (кошку)

Ну и, наконец, кого позвала кошка? (мышку)

Чем закончилась сказка? Вытянули репку или нет?

Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете эту сказку!

Карлсон: Часто у сказочных героев длинные имена. Такие длинные, что я не могу запомнить. Сейчас я буду произносить одну часть имени, а вы - дружно, вместе, продолжайте:

Кощей … (Бессмертный) ;

Иван … (Царевич) ;

Василиса … (Премудрая) ;

Спящая … (Красавица) ;

Змей … (Горыныч) ;

Конек … (Горбунок) ;

Крошечка … (Хаврошечка) ;

Мальчик … (с-пальчик) ;

Сивка … (Бурка) ;

Жар … (птица) ;

Гуси … (лебеди) .

Карлсон: Спасибо, ребята! Благодаря вам, я запомнил имена этих героев.

Дюдюка: (в сторону) И все равно я испорчу им праздник.

Я побегала по сказкам и отобрала у героев разные предметы. Без них сказки не смогут вам рассказать свои истории.

Ведущий: Что же ты наделала? Надо срочно вернуть вещи на место. Ребята, надо отгадать, какому сказочному герою каждый предмет принадлежит.

Игра «Угадай героя сказки по предмету»

Азбука, колпак, ключик (Буратино);

Туфелька (Золушка) ;

Метла (Баба-Яга) ;

Стрела (Иван-царевич) ;

Корзинка с пирожками (Красная Шапочка) ;

Фонендоскоп, шприц (Доктор Айболит) ;

Горшочек с медом (Винни-Пух) ;

Горошина (Принцесса на горошине) .

Ведущий: Молодцы, ребята. Помогли героям сказок вернуть свои вещи.

Дюдюка: (в сторону) : Опять бумсик не удался.

Конкурс-эстафета «Сказочная мозаика»

Ведущий: Мы убедились, что героев сказок вы знаете.

Ребята, у нас случилась одна неприятность. Со стены упали портреты двух сказочных героев и разбились. Помогите их собрать.

(Одна команда собирает картинку с изображением Колобка, а другая с изображением Вини-пуха.)

Ведущий: Спасибо, ребята! Теперь мы их портреты снова повесим на стену.

Конкурс-эстафета “Колобок”

Ведущий: А давайте вспомним, как катился колобок в сказке. А катился он по извилистым дорожкам. Он и от дедушки ушел, и от бабушки ушел и от волка, и от зайца … Посмотрим от кого из вас он тоже убежит.

(Дети встают в круг и под музыку быстро передают друг другу колобок. Музыка останавливается. Тот у кого в руках остался колобок, выбывает из игры.)

Карлсон: Ой, как интересно. Мне тут очень нравится. Я хочу записаться в вашу библиотеку. Библиотека как большой город. Здесь есть свои улицы и проспекты-стеллажи. У каждой книжки есть свой адрес, свой домик - это место на полочке. Быстро отыщет этот домик тот, кто внимательно прочтет надписи на специальных табличках-разделителях.

Дюдюка: Я все равно не могу найти то, что мне надо! (Нервничает. Топает ногой.)

Карлсон: Тогда надо подойти к библиотекарю …

Дюдюка: К кому?

Карлсон: К библиотекарю. Это человек, который в библиотеке работает, книжки находить помогает и домой их почитать дает.

Библиотекарь: Правильно, Карлсон. (Представляется.) Меня зовут …

Дюдюка: А вы книжки навсегда даете?

Библиотекарь: Нет. Книжки мы навсегда не можем вам отдать. С ними ждут встречи и другие наши читатели. А вот на время - пожалуйста. Только потом их надо обязательно вернуть.

Дюдюка: Я тоже хочу записаться к вам в библиотеку. Больше не буду всякие гадости и пакости делать! Буду учиться и стану хорошим читателем.

Карлсон: А что, если мы запишемся, то можем к вам каждый день ходить?

Библиотекарь: Да. (Библиотекарь рассказывает о времени работы библиотеки.)

Ведущий: Вот, ребята, и подошло наше путешествие в сказочное Королевство книг к концу.

Библиотекарь: Я надеюсь, что вам у нас понравилось. Много книг вы уже знаете! А сколько книжек еще незнакомых! Сколько замечательных историй они вам еще расскажут, стоит только захотеть.

Дюдюка: А можно мы пойдем, ваши книжки посмотрим?

Библиотекарь: Конечно, можно.

Карлсон: Тогда все летите за мной!

Дюдюка: (Карлсону) : Подожди! Я с тобой.

(Библиотекарь приглашает детей на экскурсию по библиотеке.)

Использованная литература:

Елкина Н.В., Тарабарина Т.Н. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.

Липатникова Т.Н. Праздник начинается. – Ярославль: Академия развития: Академия, К°: Академия Холдинг, 2011. – 224 с.

Тубельская Г.Н. Праздники в детском саду и начальной школе. – М.: Линка-пресс, 2001. – 256 с.


Евгения Климентьева
Сценарий литературного праздника в подготовительной группе «Путешествие в страну Книг»

Цель : воспитание у детей бережного отношения к книге , развитие любознательности и интереса к чтению, развитие кругозора, приобщение к миру любителей книг .

Действующие лица : Ведущая, Королева Книг , Буратино, Красная Шапочка.

Ход развлечения:

Звучит негромкая музыка, дети проходят, встают в круг.

Ведущая : Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая сила.

Можем маленькими быть,

Можем мы большими быть,

Но никто один не будет.

Стук в дверь, принесли письмо от Королевы Книг .

Ведущая : (читает письмо) «Здравствуйте, дети. Я Королева Книг и живу в Стране Книг . Но меня заколдовала Баба Яга, спасите меня, выполните все задания, которые она вам отправила. Спасибо вам заранее». Ребята, давайте поможем и совершим путешествие в Страну Книг . Ой, ребята, боюсь, что мы с вами одни не справимся. Если вы отгадаете 3 загадки, то узнаете, кто придёт к нам на помощь сегодня. (Артисты выходят после того, как дети отгадывают загадки)

К бабушке иду своей

И несу в лукошке

Масло сливочного ей

Да пирог с картошкой. (Красная Шапочка)

Молодцы, ребята! Вы узнали героиню сказки.

(Под песню появляется Красная Шапочка)

Красная Шапочка : Наконец- то вы примчались!

Что так долго добирались?

Ведущая : А вы нас ждали?

Красная Шапочка : А как же! Только и разговоров, что ребята в нашу деревню заедут. Я даже к бабушке не пошла. Все глаза проглядела, да песню любимую спела, чтобы скучно не было.

Ведущая : Мы очень торопились на встречу со сказочными героями. Но дорога была неблизкой.

Красная Шапочка : Да, долго вы шли. Все почти разбежались, только вещи их остались. Кто отгадает хозяина вещички, из какой он сказки и кто автор- тот от меня подарок получит.

Ведущая : Ну что, ребята, готовы? Показывай, Красная Шапочка.

(Красная Шапочка по очереди достаёт из корзинки предметы и предлагает детям отгадать, из какой они сказки)

Азбука (Буратино из сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» );

Хрустальная туфелька (Золушка из сказки Ш. Перро «Золушка» )

Скорлупка грецкого ореха (Дюймовочка из одноимённой сказки Г. Х Андерсена) ;

Банка варенья (Карлсон из сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» );

Игрушка утёнок (мама утка из сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» );

Мыло и мочалка («Мойдодыр» К. И. Чуковский);

Яйцо («Курочка Ряба» русская народная сказка).

Красная Шапочка : Молодцы, ребята! Справились с моим первым заданием.

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На поляне есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

Вот следующее задание (загадывает загадки)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная , злая, кто она такая? (Баба Яга)

Жили-были 7 ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла. (Козлята)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)

Посадил её дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьёй её тянули

Очень крупная была (Репка)

На сметане был мешен

В русской печке испечён.

Повстречал в лесу зверей

И ушёл от них скорей. (Колобок)

Красная Шапочка : Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы! Ну, порадовали вы меня! Спасибо! Дальше-то вам куда?

Ведущая : Мы идём в страну книг . Укажи нам правильный путь.

Красная Шапочка : За то, что вы правильно выполнили все мои задания у меня для вас есть подарок. (достаёт клубок)

Давайте бросим вдаль клубок

И нет сомненья даже,

Что нужную из всех дорог

Он сразу вам укажет.

Счастливого пути! (клубок катится к золотому ключику, на котором висит загадка про Буратино. Красная Шапочка уходит.)

Ведущая : Ребята, посмотрите куда привёл нас клубок! Что это такое? (ответы детей) . А к нему какая-то записка приклеена (читает загадку про Буратино)

Длинноносый и весёлый,

Деревянный озорник

В тайну ключика золотого

Нелегко, а всё ж проник!

Правильно, ребята! Это Буратино (входит Буратино) .

Буратино : Что это вы тут делаете?

Ведущая : Мы идём в страну Книг . Хочешь с нами?

Буратино : В какую страну ?

Ведущая : В Страну Книг .

Буратино : Не знаю такую. Там что, только книги читать надо ? Не-е, я это не люблю, я люблю играть!

Ведущая : Хорошо. А рифмы, например, ты умеешь подбирать?

Буратино : Я же поэт. Я могу к любому слову рифму подобрать.

Я вам прочту стихов начало,

А вы продолжить их должны.

(Буратино читает отрывки из известных стихотворений, а дети называют рифму в конце).

Плачет киска в коридоре,

У неё большое горе :

Злые люди бедной киске

Не дают украсть… (сосиски) .

Вместо шапки на ходу

Он надел… (сковороду) .

То не дождь пошёл из облака

И не град,

То посыпался из облака (виноград) .

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже… (брюки) .

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку… (мячик) .

И пришёл к Айболиту Барбос :

Меня курица клюнула в … (нос) .

Буратино : Молодцы, ребята! А вот вам второе задание. Помогите ответить на вопросы.

Какая героиня сказки получила свое название благодаря головному убору (Красная Шапочка)

Какой серый зверь обидел нечетное количество маленьких детишек. (Серый волк)

Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея. (золушка)

Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка? (Дюймовочка)

Какой герой сказки лечит зверей? (Айболит)

Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её домой? (Маша)

Он не просто мальчик лук-он надежный верный друг? (Чеполлино)

Кто мальчишку с длинным носом смастерил? (папа Карло)

Кому служил серый волк? (Ивану-царевичу)

Как зовут друга Малыша, который живет на крыше? (Карлсон)

Буратино : Молодцы, ребята! Мне было очень весело, интересно с вами, но мне пора. Папа Карло меня ждет.

До свидания, до новых встреч!

Ведущая : Очень хорошо, друзья мои. А теперь нам надо двигаться дальше. А чтобы не было скучно в пути, давайте сделаем зарядку.

Три медведя в сказке жили,

В перевалочку ходили.

К ним девчушка прибежала,

Бег на месте.

В дом зашла и увидала :

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Стол большущий у окна,

Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три – вот это да.

Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три,

Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати : посмотри.

Ела Маша и пила,

Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

На кроватку прилегла

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

И уснула сладким сном.

Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом?

Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились,

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу, рассердились.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась

Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась.

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Ведущая : Ну вот мы и у цели. (дети подходят к ширме, за которой прячется Королева-Книга ). Здесь нас ждёт последнее испытание. Смотрите, ещё одна загадка. Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

(Дети отгадывают загадку, выходит Королева-Книга ) .

Ведущая : Все загадки Бабы Яги отгадали и страну Книг расколдовали .

Королева-Книга : Здравствуйте дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Я рада вас приветствовать. В нашей стране царит тишина и порядок. Вокруг нас тысячи книг . И все они учат доброте и любви. Книги нужны , чтобы их читать. А вы, ребята, любите читать и слушать? А вот это я сейчас проверю.

1. Что потерял ослик Иа-Иа? (хвост)

2. Смерть свою он хранил на конце иглы (Кощей Бессмертный) .

3. С кем девочка Элли путешествовала в Изумрудный город ? (Тотошка, Страшила , Железный Дровосек, Трусливый Лев) .

4. Как звали девочку, которую нёс в коробке Медведь? (Маша) .

5. Как звали девочку, растопившую ледяное сердце? (Герда) .

6. Как звали последнюю знакомую Колобка? (Лиса) .

7. Прикольная бабушка, живущая в избушке на курьих ножках?

8. Кто снёс золотое яичко? (Курочка Ряба) .

9. Какое время года пропела попрыгунья? (Стрекоза) .

10. Большой овощ, который дед не мог вытянуть из земли? (Репка) .

11. Как звали вожака стаи в «Маугли» ? (Акела) .

Молодцы, ребята! Я рада, что многие из вас любят книги . А вы знаете, как надо со мной обращаться? Это мы сейчас проверим и

заодно повторим правила обращения с книгой . Предлагаю вам игру, которая называется «Да- нет» .

Что любит книжка?

Обложку – да.

Грязные руки – нет.

Закладку – да.

Дождик и снег – нет.

Бережное отношение – да.

Ласку – да.

Яичницу – нет.

Чистые руки – да.

Валяться на полу – нет.

Драться – нет.

Жить на книжной полке – да.

Любознательных читателей – да.

Королева – Книга : Теперь я точно знаю всё про вас :

Хорошие вы детки, много умниц среди вас.

Уж так и быть, дружить мы станем с вами,

Но прежде клятву верности должны нам дать.

Клянусь быть аккуратным и примерным читателем!

Клянусь беречь, любить и уважать книги !

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущая : Наше путешествие подошло к концу . Пора прощаться.

Королева- Книга : Мы надеемся, что расставание будет недолгим, что многие из вас возьмут и прочитают интересную книгу . До свидания, ребята! До скорой встречи!

МБОУ «Новомитропольская средняя школа»

Внеклассное мероприятие

в начальной школе

Составитель: Козлова

Светлана Федоровна

Библиотекарь,

воспитатель группы

продленного дня

с. Новомитрополька

2015-2016 уч. год

Литературная игра « Путешествие по Стране Читалия»

ля 4-5 классов)

Цели: - развитие познавательных интересов учащихся;

- привитие любви к чтению книг

Оборудование:

На доске написаны плакаты с высказываниями о книгах и чтении: «Книга – жизнь нашего времени» (И.Г. Белинский), «Испокон века книга растит человека» (народная мудрость); «Книга - великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться» (А.А. Блок ); «Каждую книгу нужно уметь читать» (Б. Паскаль), пословицы о книгах: « Книга твой друг, без неё как без рук», « Кто много читает, тот много знает», «Книги читай, да дела не забывай».

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по стране Читалия. В нашем путешествии мы будем останавливаться на различных станциях, и выполнять задания. В это путешествие отправятся две команды 4-5 классов.

Есть земля Австралия,
Есть страна Италия,
А еще на свете есть
Вот какое чудо!
Вовсе не Австралия,
Вовсе не Италия –
Есть страна Читалия!

    Остановка «Домашнее задание»

Ведущий: Вам дано было дома придумать название, девиз и выбрать капитана команды. Команды сейчас по - очереди будут представлять свое домашнее задание.

    Остановка «Любимые писатели»

Ведущий: Каждой команде дается листок бумаги, на котором написаны в два столбика названия произведений и писателей. Вам надо правильно стрелками соединит фамилию писателя и название произведения, которые он написал.

Ведущий: Каждой команде читается отрывок из произведения. Вы должны отгадать, что за произведение и кто его автор.

1. –Речка, матушка, спрячь меня!

Поешь моего простого киселька с молочком!

Девочка поела и спасибо сказала. Речка и прикрыла её бережком. (Гуси-лебеди)

    Солнце высоко, колодец далеко, жара донимает, пот выступает. Стоит лошадиное копытце полно водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

    Спасибо, Иван-царевич, что достал мне невесту. Получай златогривого коня с уздечкой. (Иван-царевич и серый волк)

    « Деньги твои украли кот и лиса, сказала черепаха. – Они пробегали мимо пруда, остановились попить, и я слышала, как они хвастались, что выкопали твои деньги, и как подрались из-за них…» (Толстой. Золотой ключик)

    «Но пчелы, как ни странно, жужжали все подозрительней. Многие из них даже вылетели из гнезда и стали летать вокруг Тучки, когда она запела второй куплет песни». (Милн Винни Пух и все-все-все)

    «Но тут у него прямо дух захватило, потому что от крыши вдруг отделилось и медленно полетело по темному небу небольшое, белое, круглое привидение. Его полет сопровождался тихой и печальной музыкой. Да, ошибки быть не могло, заунывные звуки «Плача малютки привидения» огласили темную, осеннюю ночь» (Линдгрен Малыш и Карлсон, который живет на крыше).

7. « Пошли все ребята в школу. Мальчик взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему:

Куда ты собрался?

В школу.

Ты ещё мал, не ходи. – и мать оставила его дома. Ребята ушли в школу. Отец с утра уехал в лес, а мать ушла на поденную работу. » (Толстой. Филипок).

8. « Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу» (Пушкин. Сказка о золотой рыбке)

9. «У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учённый

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит» (Пушкин. Руслан и Людмила)

10. « Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала» (Крылов. Ворона и лисица)

Ведущий: Каждой команде дается конверт с разрезанными словами, из которых надо составить правильное название произведения.

Козлова Светлана Федоровна, библиотекарь, воспитатель ГПД.

    Остановка «Литературная викторина»

Ведущий : Каждая команда по очереди отвечает на вопросы викторины. За правильный ответ один балл.

1. Кто приказывал: “Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела”? (“Царевна-лягушка”)

2. В какой сказке говорится о четырех дерзких побегах и одном злодейском убийстве? (“Колобок”)

3.Какая сказка заканчивается словами: “Злую ведьму привязали к лошадиному хвосту и пустили в чистое поле”? (“ Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

4. Три злоумышленника, находясь на службе у высокопоставленного лица, совершили подлог документа, который имел печальные, весьма драматические последствия: семья была разрушена. Мать с сыном жестоко наказаны. Но в конце концов правда восторжествовала, зло побеждено. (Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой. “Сказка о царе Салтане”)

5. Под давлением царственной особы эта женщина совершила страшное преступление. Под видом убогой нищенки она проникла к доброй, ничего не подозревающей девушке и угостила ее очень распространенным вкусным фруктом. В результате чего та замертво упала. (Чернавка отравила молодую царевну. “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”)

6 . 28 лет провел на необитаемом острове? (Дефо. Робинзон Круза)
7. Потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами? (Гулливер)

9. «Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки». (Мальвина – Буратино)

10. Тот, кто дал Буратино мудрый совет. (Сверчок)

    Остановка «Художественная»

Ведущий: Каждая команда рисует фрагмент из любого произведения. Пока команды выполняют задания на вопросы викторины будут отвечать болельщики.

    Обладатель волшебной лампы из арабской сказки. (Аладдин)

    Девочка из сказочных повестей Л.Кэрролла, побывавшая в зазеркалье и стране Чудес. (Алиса)

    Пудель Мальвины из повести-сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (Артемон).

    Сестрица братца Иванушки из русской народной сказки. (Аленушка).

Козлова Светлана Федоровна, библиотекарь, воспитатель ГПД.

    Волшебные волосы, которыми гордился герой сказочной повести Л.Лагина «Старик Хоттабыч». (Борода).

    Пантера из книги Р.Киплинга «Маугли». (Багира)

    Отважная девочка из сказки Х.К.Андерсена «Снежная королева». (Герда)

    Волшебный музыкальный инструмент, который подарил Жене старик-боровик, коренной лесовик, главный начальник над всеми грибами и ягодами из сказки В.Катаева. (дудочка)

    Остановка «Составь пословицу»

Ведущий: Каждая команда получает конверт с разрезанными на части пословицами. Вам надо из этих частей сложить пословицы.

1-ой команде: « Книга не пряник, а к себе манит».

2-ой команде: « Много прочел, да мало учел».

    Остановка «Кроссвордная»

По вертикали:

    Фрукты, которыми однажды объелся Чебурашка из повести-сказки Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья». (Апельсины)

    Волшебный предмет, который девочка из русской народной сказки «Баба-яга» бросила через правое плечо, и тотчас вырос дремучий лес. (Гребешок)

Козлова Светлана Федоровна, библиотекарь, воспитатель ГПД.

    Автор этой сказки – известный сказочник. Он познакомил нас с Русалочкой и Оловянным Солдатиком, рассказал историю Дюймов очки и Оле Лукойе. Кто автор этих сказок ? (Х.К.Андерсен).

    Место, где купила самовар героиня стихотворения К.Чуковского «Муха-Цокотуха». (Базар)

    Старуха, тянувшая вместе с дедом репку в русской народной сказке. (Бабка)

    Кто написал книгу «Приключение капитана Врунгеля»? (Некрасов)

    Волшебные волосы, которыми гордился герой сказочной повести Л.Лагина «Старик Хоттабыч», (Борода)

По горизонтали:

    Предводитель Стаи волков в сказочной повести Р.Киплинга «Маугли». (Акела)

    Как звали сестрицу братца Иванушки из русской народной сказки.(Аленушка)

    Яхта героя книги А.Некрасова «Приключения капитана Врунгеля». (Беда)

    Деревянный предмет, в который бояре по царскому приказу посадили и пустили в Окиян героев «Сказки о царе Салтане..» А.С.Пушкина. (Бочка)

    Злой разбойник из книги К.Чуковского «Доктор Айболит». (Бармалей)

    Большой танцевальный вечер, на котором потеряла хрустальную туфельку героиня сказки Ш.Перро «Золушка». (Бал)

    Вещь, которую герой стихотворения С.Маршака «Вот какой рассеянный» надевал вместо рубашки. (Брюки)

    Термометр, который доктору Пилюлькину не удалось поставить под мышку герою романа-сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». (Градусник)

Ведущий: На этом наше литературная игра « Путешествие по Стране Читалия» подошла к концу. В игре победила команда…

БУДЕМ С КНИГОЙ ДРУЖИТЬ

Т. Блажнова

В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.

Козлова Светлана Федоровна, библиотекарь, воспитатель ГПД

Разработал

воспитатель Смирнова М.М.

Развлечение «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КНИГ».

Цели: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.

Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи).

Развивать речь. Пополнять словарь. Развивать чувство рифмы.

Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к русской народной сказке.

Оборудование: Книги, иллюстрации, аудиозапись спокойной музыки, цветные карандаши, бумажные круги, подслащенная вода.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Нас ждет полет на ковре-самолете, три остановки – в сказочном королевстве, в краю рассказов и в мире стихов. Усаживайтесь удобно, отправляемся. (Звучит музыка).

«Сказочное королевство»

Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей)

В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился...

(Колобок)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?..

(Буратино)

У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной …

(туфелька)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка из русской народной сказки "Репка ")

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит).

Дидактическая игра «Чьи это слова?»

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»

(Колобок из сказки «Колобок»)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок»

(Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Печка, матушка, спрячь нас!»

(Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?

Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

(Петушок из сказки «Колосок»)

«У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы,

а зýбищи - я никого не боюсь!»

(Заяц из сказки «Заяц-хваста»)

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

(Лиса из сказки «Заюшкина избушка)

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть».

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети повторяют описываемые движения.)

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

«Край рассказов»

Чем отличается рассказ от сказки? (Ответы детей)

В рассказах речь идет о том, что было на самом деле.

Дидактическая игра «К какому рассказу иллюстрация»

«Косточка» Л. Толстой

«Кто сказал «мяу»? В. Сутеев

«Вместе тесно, а врозь скучно» К. Ушинский

«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки

«Лисичкин хлеб» М. Пришвин

«Мир стихов»

Чем отличаются стихи от рассказов?

Стихи записывают в столбик. Вот так. (Показ стихов в книге) А рассказы записывают в строчку. Вот так. (Показ прозы в книге). А еще в стихах некоторые последние слова созвучны.

А потом позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать перчатки?

В этих стихах созвучны последние слова – зайчатки и перчатки. А какие слова созвучны в следующих стихах?

А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста, книжки! (Ответы детей) Мартышки и книжки. Вы узнали, из какого произведения эти строчки? (Ответы детей) Из стихотворения «Телефон». А кто автор этого стихотворения? (Ответы детей) Корней Иванович Чуковский.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Стала девочка котенка спать укладывать.

Вот тебе под спинку

Мягкую … перинку.

Сверху на перинку

Чистую … простынку.

Вот тебе под ушки

Белые … подушки.

(«Усатый-полосатый» С. Маршак)

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался …вскачь?

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко … топал. («Мяч» С. Маршак)

Маша варежку надела.

Ой, куда я пальчик … дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не … попал!

(«Где мой пальчик» Н. Саконская)

Если бы у елочки были ножки,

Побежала бы она по … дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она … каблучками.

(«Елка» Е. Трутнева)

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел,

Утром брату помогала –

Он с утра конфеты … ел.

(«Помощница» А. Барто)

Мама спит, она устала…

Ну и я играть … не стала.

Я волчка не завожу,

А уселась и … сижу.

(«Посидим в тишине» Е. Благинина)

Падал снег на порог

Кот лепил себе … пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог … утек!

(«Пирог» П. Воронько)

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал …. реветь.

(«Телефон» К. И. Чуковский)

Пальчиковая гимнастика «Мы на пальчиках считали» (по стихотворению И. Токмаковой)

Мы на пальчиках считали

И ужасно хохотали:

Разве это пальчики?

Это ж просто мальчики!

Вот большой, смешной толстяк,

Любит хвастать просто так.

Как дела? - спроси его.

Он подпрыгнет, крикнет: -Во!

Указательный поманит,

Погрозит, укажет путь,

А потом в носу застрянет:

Где-то ж надо отдохнуть!

Средний палец – злой мальчишка.

Щелкнет по лбу – будет шишка,

Щелк по шару – лопнет шар,

Щелк – и в обморок комар.

Безымянный до утра

Выбирает имена:

Может Петя? Или Вова?

Или Алла Пугачева?

Мальчик-с-пальчик? Карабас?

Все уж было тыщу раз!

Надоело, спать пора,

Лучше выберу с утра!

А мизинец – мой любимец!

Поведу его в зверинец,

Эскимо ему куплю–

Очень маленьких люблю!

(Детям предлагается нарисовать на маленьких бумажных кругах разные рожицы и наклеить их сладкой водичкой на пальчики. Можно сходить в «гости»: дотронуться большим пальцем поочередно к остальным пальцам).

Пора возвращаться нам домой. Раз, два, три, ковер, домой нас верни.

Подведение итогов.

Вам понравилось путешествие? Какое у вас настроение? Что вы чувствуете? Почему?

Что вам показалось самым интересным в нашем путешествии? Что показалось трудным?

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Путешествие в страну Литературию. Подготовила Скворцова М.В.

Что за прелесть эти сказки Поэтическая тетрадь Страницы из рассказов 10 10 10 10 20 20 20 20 30 30 30 30 40 40 40 40 Писатели

Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю?

“Колобок”

Обладатель этого чудо-предмета всегда будет сыт

Скатерть-самобранка

Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата.

В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента?

“Каша из топора”

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения _______________ Мы с каждым годом любим всё сильней М.Исаковский О каком русском писателе строки поэта М. Исаковского?

Иван Андреевич Крылов

Сказки этого писателя – это бесценная жемчужина русской и мировой литературы. Каждое новое поколение детей вступает в жизнь вместе с удивительными сказочными персонажами, созданными гением великого русского поэта. О каком писателе идёт речь?

Александр Сергеевич Пушкин

Именно ему принадлежат слова: «Краткость – сестра таланта», «Умею коротко говорить о длинных вещах». Этого писателя называют мастером сатирического рассказа.

Антон Павлович Чехов

Этот человек – первый русский поэт-романтик, человек, сыгравший выдающуюся роль в формировании романтического направления в русской литературе; автор сказок и баллад, учитель русского языка принцессы Шарлотты (будущей императрицы Александры Фёдоровны) и наставник наследника престола будущего императора Александра II . Его учеником и близким другом был А. С. Пушкин.

Василий Андреевич Жуковский

А. С. Пушкин «Дубровский»

Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звёзды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру… «Чего мне больше ждать?- говорил сам с собою кузнец. – Она издевается надо мною. Ей я столько же дорог, как перержавевшая подкова». Назовите автора и название произведения по отрывку:

Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»

Назовите автора и название произведения по отрывку: Государь Николай Павлович в своих русских людях был очень уверенный и никакому иностранцу уступать не любил, он и ответил Платову: - Это ты, мужественный старик, хорошо говоришь, и я тебе это дело поручаю проверить. Поезжай на тихий Дон и поведи там с моими донцами междоусобные разговоры насчет их жизни и преданности и что им нравится. А когда будешь ехать через Тулу, покажи моим тульским мастерам эту нимфозорию, и пусть они о ней подумают. Они моего слова не проронят и что-нибудь сделают.

Н. С. Лесков. «Левша» (Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе)

В одной из отдаленных улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами, антресолью и покривившимся балконом, жила некогда барыня, вдова, окруженная многочисленною дворней. Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. Назовите автора и название произведения по отрывку:

И.С Тургенев « Муму »

Вставьте пропущенные слова в стихотворение. Назовите его автора и название. Белеет парус … В тумане моря … . Что ищет он в стране …, Что кинул он в краю …?

М. Ю. Лермонтов «Парус»

Вставьте пропущенные слова в стихотворение. Назовите его автора и название. Белая берёза под моим … Принакрылась снегом, точно … . На пушистых ветках снежною … Распустились кисти белой … .

С. А. Есенин «Берёза»

Вставьте пропущенные слова в стихотворение. Назовите его автора и название. Люблю грозу в начале …, Когда весенний, первый … , Как бы резвяся и … , Грохочет в небе … .

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»

Вставьте пропущенные слова в стихотворение. Назовите его автора и название. Мой первый друг, мой друг …..! И я судьбу ……., Когда мой двор ………., Печальным снегом ………, Твой колокольчик ….. .

А.С. Пушкин «И.И. Пущину»



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы