Про деток, от рождения до школы

* В расчетах используются средние данные по России

Реализация билетов на концерты и в театры всегда была достаточно выгодным бизнесом, который основывался на наценке на уже купленный билет. Ещё с советских времён спекулянты зарабатывали колоссальные средства, просто перепродавая выкупленные во всех кассах города билеты втридорога. Это привело к тому, что среднестатистический человек был вынужден либо покупать билет по цене очень далёкой от номинала (и таким образом переплачивать большие деньги), либо же вовсе отказывать себе в удовольствии посещения мероприятия. Причём с каждым днём приближения к проведению мероприятия, цены у перекупщиков росли в геометрической прогрессии, и, безусловно, такая ситуация была невыгодна абсолютно никому. Кроме самих спекулянтов, которые могли не продать и половины билетов, но выиграть на огромной накрутке уже с реализованных. Не удивительно, что этому рано или поздно должен был прийти конец.

Однако и сегодня перед премьерой или одноразовым мероприятием (как вариант – концерт гастролирующего популярного артиста) можно найти у входа перекупщиков, которые дают последний шанс тем, кто не успел купить даже самый простой билетик. Но, признаться, их работа несколько осложняется введением современных технологий продажи билетов, когда человек может самостоятельно купить билет непосредственно из дома. Обычно клиентами перекупщиков становятся сегодня только те, кто опомнился только тогда, когда было уже слишком поздно покупать билет, например, накануне мероприятия. Всё это связано с распространением интернета среди населения, он сильно изменил принцип торговли билетами, и в настоящее время предприниматель, который стремится построить свой бизнес на перепродажах, должен делать это без варварских методов и даже противостоять спекулянтам. Более того, он сам должен внедрять систему продажи билетов не только в своих кассах, но и на собственном сайте. Принцип работы билетных касс на корню изменился.

На настоящий момент на рынке ситуация складывается не самым благоприятным образом для новых игроков. Ниша по продажам билетов фактически занята, компании ещё несколько лет назад захватили сей рынок и даже наладили очень продуктивную работу. Более того, им не чуждо совершенствование, и относительно новая идея с, например, электронными билетами была хорошо реализована, внедрена и получила распространение. Пока ещё большое количество людей относятся к данному виду торговли билетами скептически, но процент воспользовавшихся постоянно растёт. То есть крупные игроки наверняка не дадут новичку действовать успешно, и ему придётся вложить немало денег на рекламу и своё продвижение. Впрочем, пока ещё возможность имеется, потому что население, особенно не в очень крупных городах, не столько опирается на известность сети по продаже билетов, подбирая тот киоск, где они дешевле. И зачастую цена билета является определяющим фактором при его покупке, если, конечно, это не последний день перед мероприятием. Поэтому, установив комиссию ниже, чем у конкурентов, можно рассчитывать на привлечение своего клиента.

Для работы нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности, при этом ограничений на форму предпринимательства нет. То есть можно оформить юридическое лицо (предпочтительно общество с ограниченной ответственностью) или зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель (который остаётся физическим лицом без образования юридического), при этом выбирать лучше из этих двух форм, потому что им доступна возможность воспользоваться упрощённой системой налогообложения. Это позволит платить 6% (от доходов) или 15% (от операционной прибыли) в счёт государства, что значительно ниже, чем налог на прибыль организации. Сегодня обязательно указать код (ОКПД 2) 47.91 Услуги по розничной торговле по почте или по информационно- коммуникационной сети Интернет, который позволит торговать как раз теми самыми «электронными билетами», а также (ОКПД 2) 47.78 Услуги прочей розничной торговли в специализированных магазина.

Некоторые предприниматели, которые только начинали торговлю билетами, начинали свой бизнес вообще из дома, не имея офиса. Но это стало возможно только с распространением интернета, без него нужно организовывать кассы продаж. На сегодняшний день перед предпринимателем становится задача организовать целую сеть продаж билетов по всему городу, ведь обойтись одним головным офисом не получится, если только работа ведётся не совсем уж в маленьком городе. Таким образом, нужно сразу найти несколько точек продаж, в которых впоследствии будет проходить реализация билетов. Задача упрощается тем, что точки по продаже могут быть совсем небольшими, представляя собой павильоны, киоски и ларьки размером 4 м 2 . Их нужно размещать в самых проходных местах, выкупая места в торговых комплексах, устанавливая их даже на входе в крупные магазины, просто располагая на улицы, особенно там, где люди прогуливаются и отдыхают. Но при этом иметь головной офис всё-таки желательно, в котором будет основная партия билетов, распространяемая по точкам. При этом человек может обратиться за покупкой и в головной офис, а случае каких-либо претензий он сможет обращаться напрямую к руководителю. Если рассматривать организацию полноценного сервиса, то обратная связь, в том числе и претензии от потребителя, должна быть налажена. Конечно, нужно стремиться к тому, что такие ситуации даже не появлялись, но не всегда проблема возникает по вине предпринимателя. Например, концерт могут отменить. И если касса по продаже билетов самостоятельно обменивает билеты или возвращает за них деньги, не отправляя к предприятию-организатору мероприятия, она может рассчитывать на лояльность клиентов и последующий рост популярности.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Стоимость павильона помимо размера определяется его оснащением. Расположенные на улице, обойдутся предпринимателю значительно дороже чем те, которые будут размещаться в магазинах и торговых комплексах, хотя бы потому, что они должны быть утеплены. Павильоны можно построить, заказав, можно выкупить уже готовый, бывший в употреблении, либо же снять в аренду. Последний вариант можно рассматривать, если бюджет очень ограничен и есть возможность арендовать недорогие павильоны. В ином случае лучше выкупить их в собственность, потому что даже в случае неуспеха их можно будет перепродать, а их мобильность позволяет не зависеть от места. В случае, когда придётся работать в чужом помещении, задача значительно упрощается, потому что нужно с владельцем торгового комплекса или магазина заключить договор аренды, и он сам выделит место под павильон. Если же киоск располагается на улице, то придётся обращаться в администрацию за разрешением на установку павильона, и здесь очень многое будет зависеть от ситуации в муниципалитете. Мест может не оказаться, бюрократы могут отказывать по тем или иным причинам, и придётся собрать немало справок о своей деятельности. Если город небольшой, то можно ограничиться двумя-тремя точками в чужих комплексах, но даже в крупных мегаполисах предприниматели постепенно переводят свои точки продаж в тёплое и обустроенное помещение. Здесь и комфорт для продавца, и меньшие затраты на постройку павильона (в случае успеха в самом ТЦ может уже быть оборудованное место), и большая проходимость людей. Однако, стоимость аренды, как правило, будет обходиться значительно дороже, чем где бы то ни было ещё.

Стоимость возведения павильона может значительно различаться в зависимости также от используемых материалов, и начинается с 15 тысяч рублей за один квадратный метр. То есть сумма стартового капитала будет сильно отличаться в зависимости от города и полученных мест под аренду. В небольшом городе хватит одного офиса, в обычном – всего несколько точек на каждый квартал, а вот в мегаполисах придётся организоваться полноценную сеть своих касс. В каждую точку продажи нужно купить мебель для работника, компьютер (который должен быть подключён к интернету) и кассовый аппарат. Также возможна установка специального принтера, который может распечатать готовый билет. Украсить павильон можно рекламой, которую наверняка предоставят организаторы. Нужно рассчитывать ещё примерно на 40-50 тысяч при оборудовании каждой кассы. Особой проблемой может стать проведение интернета, особенно в павильоны на улице. Свой офис оборудуется значительно серьёзней, потому что в нём одновременно будет работать несколько человек, поэтому каждому нужно обустроить рабочее место не хуже, чем у кассира в павильоне.

Дальнейшая работа может складываться по-разному. Первый путь – это непосредственная перепродажа билетов. В этом случае приходится скупать крупные партии билетов, чтобы потом перепродавать по уже самостоятельно устанавливаемой цене. По сути, это всё та же спекуляция, только узаконенная. Главное преимущество этого метода – именно в возможности вести ту ценовую политику, которая кажется предпринимателю наиболее выгодной, даже если из-за этого цены становятся слишком высоки. Но такой способ имеет и свои недостатки. Так, не все театры пойдут на такую сделку и не продадут крупную партию билетов в одни руки. Предприниматель перенимает на себя все риски по реализации билетов, и в случае незаинтересованности публикой предстоящего мероприятия, организатор только выиграет (зал пустой при аншлаге), а вот перекупщик только потеряет средства. Жёсткая конкуренция при этом не позволит взвинчивать цены слишком сильно, и скупка будет производиться только непосредственно за несколько дней до мероприятия. В общем и целом, работа по такой схеме уже становится вчерашним днём.

Сегодня же большинство билетных касс напрямую сотрудничают с организаторами мероприятий. Так, начинающему предпринимателю стоит обойти все театры и заключить договоры на реализацию билетов. Так как не все театры, цирки и тому подобные заведения имеют развёрнутую сеть касс (а зачастую она вообще одна – непосредственно в своём здании), то для них это становится способом продать ещё больше билетов. В этом случае предприниматель получает комиссионное вознаграждение от реализации билета, которое устанавливается в определённых пределах. То есть искусственно сильно завышать цены не получится. Зато сам бизнесмен не выкупает билеты, становится агентом, и в случае неуспешного мероприятия практически ничем не рискует. Он, конечно, теряет прибыль, но свои деньги ему вкладывать не приходится. Также он получает всю информацию об оставшихся билетах, может предоставлять своим покупателям схему зала (или просто количество свободных мест) и, таким образом, предоставлять уже расширенный сервис.

Готовые идеи для вашего бизнеса

На этом этапе уже важно иметь свой отлаженный сайт, а также соединение с базой своих партнёров для оперативного получения информации. Оснащённые компьютерами точки продаж сразу демонстрируют клиенту схему зала и дают ему возможность выбрать удобное место. Как только где-то покупается билет, это становится известно и самому предпринимателю, и партнёру-организатору, и другим агентам, то есть вероятность продать один и то же билет сводится к нулю.

Стоит упомянуть и гораздо более простой вариант организации собственного бизнеса. Это работа по франшизе, что позволяет получить в распоряжение информацию сразу обо всех партнёрах, разрешение на работу с ними от головной фирмы, которая также даст все наработанные схемы и расскажет об особенностях ведения бизнеса. То есть предоставит полную поддержку в начинании и возможность работать под её известным массовому покупателю имени. Недостатками такого пути развития можно назвать необходимость заплатить паушальный взнос, производить отчисление роялти, а также обустраивать свои точки продаж в соответствии с требованиями корпорации. Однако в настоящее время можно найти и недорогие франшизы, да и сами франчайзеры не завышают свои требования. Пойти своим путём (который пока ещё возможен) или присоединиться к существующей фирме – решает сам предприниматель в зависимости от ситуации в своём городе.

Хорошо идёт продажа и через интернет, когда покупателю даётся возможность самостоятельно распечатать билет. Он покупает его через интернет, после чего печатает на принтере или же может обратиться в удобное для него время в указанную им же ближайшую точку за билетом (хотя это уже бронирование по предоплате). Распечатанный на принтере и называется электронным билетом, но для этого некоторые компании в целях безопасности требуют от покупателя предоставление своих личных данных. Это создано для того, чтобы создать уникальный билет, который нельзя будет перепродать кому-то или подделать. И тем более подделать, а потом перепродать. Обычно крупные организаторы имеют уже системы по генерированию электронных билетов, и предпринимателю остаётся только внедрить это программное обеспечение в свою сеть.

Работа со многими партнёрами приводит к необходимости внедрения универсального интерфейса и системы управления, и здесь наверняка потребуется наём дополнительных программистов, которые будут поддерживать многоструктурную систему. Крупная развивающаяся билетная касса постоянно совершенствует именно процесс продажи билетов через интернет, потому что сегодня многие люди ездят на мероприятия в другие города, и ехать специально за билетом может быть очень неудобно.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Отдельного упоминания заслуживают организаторы концертов гастролирующих артистов. Порою такими организаторами выступают уже сотрудничающие партнёры, которые, к примеру, предоставляют свободную от собственных выступлений площадку. Тогда они также передадут информацию о мероприятии, выдадут партию билетов, и работа будет вестись всё по тому же принципу. Иначе, если концерт или шоу организовывает сторонняя и даже иногородняя компания. Возможно, даже на нестандартной площадке, которая арендуется только на один раз (пример тому – аренда площади города, парковки крупного гипермаркета, ночного клуба). В этом случае предприниматель заключает договор с организатором на реализацию билетов, которые нигде больше нельзя купить (если только организатор не стал сотрудничать сразу с несколькими билетными кассами). Обычно стоимость билета на такое мероприятие постепенно повышается по мере приближения к событию, особенно если наблюдается активный выкуп билетов. Таким образом, предприниматель постоянно повышает свой доход, ведь незначительное постепенное увеличение цены приводит к итоговой стоимости значительно выше первоначальной, но покупателей это не останавливает.

Возможно, придётся заниматься не только продажей билетов, но и рекламой мероприятия. Это индивидуально обговаривается с каждым партнёром, но несколько рекламных плакатов и брошюр на каждую торговую точку организатор обычно передаёт своим партнёрам. В успешной рекламной кампании заинтересован и сам продавец билетов, и совместная работа в этой сфере может повысить эффективность в разы. Да и сами покупатели, бывает, в непосредственно самой точке интересуются мероприятиями, которые будут в ближайшее время проходить. Организаторы гастролей и вовсе могут предложить сотрудничество, одним из условий которого будет проведение рекламы в городе. Конечно, всё это возмещается организатором, но иметь в своём штате опытного маркетолога-рекламщика всё-таки стоит, ведь это позволит заниматься чуть ли не смежным бизнесом, зарабатывая дополнительный доход.

Торговля билетами выгодна тогда, когда имеется множество партнёров, проводящих самые разнообразные мероприятия – от детского кукольного театра до рок-концертов. Помимо них, следует сразу пытаться выходить на организаторов гастролей, одновременных шоу и каких-либо выступлений. По возможности, получать эксклюзив на реализацию билетов. Хорошим каналом сбыта станут и театральные агентства, которые несут искусство в провинцию. Эти компании занимаются тем, что выкупают большую партию билетов, чтобы организовать тур из какого-либо провинциального городка в крупный город, где намечается премьера или грандиозное мероприятие. Здесь можно договориться о небольшой скидки, ведь агентство покупает немалую партию билетов (но называть их спекулянтами нельзя, потому что они и свою комиссию не слишком большой устанавливают, и ориентированы на тех клиентов, которые уже обратились).

Матиас Лауданум
(c) - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

160 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 61878 раз.

Учитывая стабильный спрос на услуги транспортной сферы, развитую сеть шоссе, железных дорог и воздушных коридоров предприниматели активно осваивают этот выгодный источник дохода.

Как открыть авиакассу с нуля? Бизнес-план, риски и преимущества, подсчет затрат, предполагаемая прибыль предприятия – эти проблемы предстоит решить бизнес-стартаперу, прежде чем его идея начнет эффективно функционировать в качестве прибыльного проекта.

Особенности бизнеса

Итак, выгодно ли открывать билетную кассу и можно ли на этом заработать? Транспортные компании предлагают массу вариантов авиа и жд сообщения разных точек всего мира, а миллионы путешественников ежедневно покупают билеты на нужные рейсы.

Но далеко не каждый из них готов рисковать запланированной поездкой и приобретать билет непосредственно перед посадкой, не у каждого есть время и возможности для предварительного посещения кассы аэропорта или железнодорожного вокзала. Современные технологии позволяют организовать продажу билетов в удаленных, удобно расположенных точках и строить на этом прибыльный бизнес.

Задавшись вопросом, как открыть авиакассу, предприниматель должен реально оценить свои финансовые способности, внимательно изучить все «подводные камни» предприятия.

Запуск «билетного бизнеса» сопряжен с рядом специфических проблем:

  1. Внушительные объемы стартовых инвестиций.
  2. Необходимость значительных затрат на рекламу.
  3. Наличие широкой сети контактов крупных компаний, агентств, туроператоров, фирм и т. д.
  4. Способность поддерживать конкурентоспособную политику цен.
  5. Возможная убыточность в первые месяцы работы.

Несмотря на все трудности, многие владельцы успешно функционирующих авиакасс в Москве и по всей территории РФ уверенно развивают свои проекты, очерчивая такие перспективы:

  • Широкие возможности расширения деятельности.
  • Высокая вероятность взаимодействия в смежных отраслях.
  • Возможность запустить проект не только в крупном мегаполисе, но и в небольшом городке на периферии, и даже в формате «домашнего офиса» на начальном этапе развития за счет использования глобальной сети.

Для тех, кто заинтересован занять место в перспективной нише востребованных услуг по продаже билетов, готов инвестировать и работать «на результат», открытие авиакассы – это отличный вариант прибыльного бизнес-стартапа.

Вы можете скачать и воспользоваться данными в качестве примера для реализации собственного проекта.

Принцип реализации проекта

Организовать и запустить «билетный бизнес» можно такими путями:

  1. Заключение договора с компанией-перевозчиком напрямую на правах агента.
  2. Субагентский договор с представителем авиакомпании.

Первый вариант наиболее выгоден, поскольку подразумевает прямую реализацию приобретенных у перевозчика по минимальной себестоимости билетов. Но для заключения агентского договора предприниматель должен выполнить ряд высоких требований:

  • Разработать бизнес план с грамотным экономическим обоснованием.
  • Организовать соответствующее стандартам компании помещение кассы.
  • Нанять квалифицированный персонал.
  • Строго выполнять план продаж и обязанности по выкупу определенного объема билетов у поставщика.

Реализовать такие условия на старте дела, не имея наработанной годами, развитой базы клиентов и опыта практические невозможно. Поэтому предприниматели предпочитают сотрудничать с действующими агентами поставщика и строить бизнес по такой поэтапной схеме:

  1. Заключение договора – перед подачей заявления на договор о предоставлении услуг на правах субагента, предприниматель обязан подготовить комплект документов, в который входят учредительные бумаги фирмы, свидетельство о государственной регистрации и постановке на учет в органах налогового контроля, письменное подтверждение права эксплуатации помещения кассы. Также нужно составить список сотрудников и приложить документы, подтверждающие квалификацию персонала, получить заключение о соответствии технического оборудования и обустройства точки реализации авиабилетов предписанным требованиям перевозчика.
  2. Подготовка помещения кассы – при обустройстве интерьера особое внимание нужно уделить интерьеру – его лучше оформить в ненавязчивом светлом цвете, подобрать комфортную мебель, обеспечить открытый доступ к информации о расписании рейсов, установить систему вентиляции и кондиционирования воздуха. Также необходимо позаботиться о сохранности помещения, клиентов, сотрудников и данных – организовать охрану, систему сигнализации, пожаробезопасности и видеонаблюдения, вмонтировать кнопку вызова полиции.
  3. Закупка и установка оборудования для организации продаж – помещение кассы нужно укомплектовать персональными компьютерами, МФУ для печати документов и ведения отчетности (принтеры, сканеры, ксероксы), телефонами, устройствами для печати на билетах. Обязательное условие поставщика – наличие надежного напольного сейфа для хранения стоков (бланков авиабилетов) и финансовых активов. Также нужно позаботиться о специальных стендах с актуальной информацией для посетителей и клиентов об агентстве, расписании работы точки, правилах авиаперевозки.
  4. Подбор и подготовка персонала – предприниматель должен не только нанять квалифицированных сотрудников, но и обеспечить посещение персоналом специальных курсов повышения мастерства, которые проводятся компаниями или их агентами с целью обучения работников эффективному сбыту, пользованию актуальными программными продуктами.
  5. Организация доступа к системе бронирования мест – выполняется с помощью программ «Амадеус», «Селена», «Габриэль», «Галилео», использование которых платное и составляет от 3 до 6 тыс. рублей ежемесячно.
  6. Аккредитация – необходимая процедура в рамках регистрации и запуска точки продажи авиабилетов – аккредитация кассы. Для этого необходимо представить комиссии документы, подтверждающие профессиональную квалификацию персонала.
  7. Промоушен предприятия – расширить аудиторию потребителей можно с помощью размещения информации об агентстве на пилларсах и билбордах, в офисах, метро, на заправках и т.д. Организовать эффективную промо-кампанию помогут BTL-маркетологи, специалисты по наружной рекламе.

Предприниматели, для которых актуален вопрос как открыть авиакассу, могут воспользоваться этой пошаговой инструкцией для эффективного запуска своего проекта.

Видео: как работают авиакассы?

Финансовые расчеты

Открытие кассы по реализации авиабилетов требует значительных капиталовложений на старте.

Субагентские точки, функционирующие с высокой производительностью, получают вознаграждение за сотрудничество в размере до 12 %.

Если учесть выплаты в налоговую и прочие организации, можно говорить о размере чистого ежемесячного дохода в сумме до 70 000 рублей.

Но не стоит забывать, что окупаемость этого предприятия наступает не ранее 6-8 месяцев его функционирования и зависит от уровня конкуренции в месте локации и платежеспособности населения города, стоимости топлива, влияния туристического сегмента.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Стремительный ритм современной жизни невозможен без массового передвижения людей в пространстве с помощью самолетов, поездов, автобусов. Пропуском в транспортные средства являются билеты, которые мы приобретаем в кассах. Поэтому открытие билетной кассы, как способ ведения бизнеса, является логичным и привлекательным ходом. Уже сейчас через коммерческие кассы продается более четверти всех проездных документов. Причем, «львиную долю» билетов реализуют туристические агентства . Особенно, это касается международных авиаперелетов.

Совсем необязательно, приобретая билет в турагентстве, покупать «в дополнение» путевку. Конечно, организация досуга и бронирование отеля - важные компоненты, но не секрет, что в удельном весе всей путевки именно авиабилет составляет значимую долю (от 50 до 70%).

Что нужно для открытия кассы?! Главное - стать агентом… или суперагентом

На первый взгляд, для открытия билетной кассы нужно лишь взять в аренду помещение да посадить за современный компьютер слегка обученного кассира. На самом деле, приоритетом является доступ к информации. Чтобы его получить, нужен агентский или субагентский договор с компанией-перевозчиком. Но предварительно проходят аккредитацию в Транспортной клиринговой палате. Если авиаперевозки осуществляются на международных линиях, то обязательна аккредитация в качестве агента Международной Ассоциации перевозчиков (IATA). Помимо жестких требований к сейфовому оборудованию, к квалификации персонала, есть еще одна большая проблема - IATA принимает финансовые гарантии узкого круга зарубежных банков. Ситуацию решает депозитный вклад в сумме 20 тысяч долларов, но такие условия для небольшого агентства практически нереальны.

Если же все условия выполнены, то агентский договор позволяет пользоваться для оформления билетов бланками авиакомпании. Перевозчик со всей строгостью следит за хранением и использованием бланков, требует постоянной отчетности, а в случае порчи или пропажи, взимает солидные штрафы (до 500$ за бланк).

Важным аспектом агентского договора является доступ к глобальным сетевым системам резервирования («Галилео», «Габриэль», «Амадеус», «Сирена», а для перевозок железнодорожным транспортом - «Экспресс»). Данные системы осуществляют оперативную связь агентов с авиаперевозчиками и позволяют производить бронирование билетов на любой рейс из любой агентской точки. Однократное подключение, в зависимости от оператора, стоит от 40$ до 100$. Поэтому выгоднее иметь постоянный трафик с помесячной оплатой в размере 40-60 долларов.


Открывать билетную кассу нужно хорошо подготовленным в организации полетов и, имея наработанную клиентскую базу. Тогда и авиаперевозчик проявит к вам интерес, и вы не попадетесь на «дешевые уловки» некоторых «сомнительных» авиаперевозчиков. Разумно пользуясь разницей в цене на билеты крупных компаний, можно и так прилично заработать (иногда доходило до 30$ с билета или $6-10тысяч с рейса). Разгар работы - праздничные дни. Тогда и билеты дороже на 50-70% и пассажиропоток больше.

Мелким турфирмам стать полноценными агентами неподсилу. Но наши бизнесмены проявляют гибкость, становятся субагентами и работают за «комиссионные», составляющие около 6-7 % цены билета. Компании также не в накладе - им остается еще 5-7 % «комиссионных». Требования к субагентам слегка смягчены, но только слегка.

Продажа авиа билетов через интернет-кассы

В настоящее время уже никого не удивишь реализацией билетов через Интернет. Чтобы выделяться среди конкурентов, агентства придумывают различные уловки. Некоторые с покупкой авиабилета предлагают одновременное бронирование гостиницы или последующую аренду автомобиля. Другие с помощью эксклюзивных программ формируют оптимальные маршруты и условия перелета. А кто-то организует доставку билетов на дом в любую точку страны из предлагаемого каталога. Правда, это может растянуться по времени на несколько суток и будет оплачиваться отдельно от билета.

Также многие интернет-кассы предлагают широкий выбор чартерных рейсов, билеты на которые дешевле, чем на постоянные рейсы.

Обстановка на рынке предложений изменяется каждое мгновение. Поэтому в целях оперативности очень важно обладать современной техникой и системой связи.

«Изюминка» от МПС

С билетами на ж/д транспорт ситуация несколько иная. МПС - монополист, поэтому диктует свои условия, не менее жесткие, чем у IATA. Аккредитации подвергаются сами агентства, места их расположения и персонал сотрудников. Только после этого в офисе агентства устанавливается терминал по продаже ж/д билетов на маршруты по территории России. Договор заключается не напрямую с МПС, а через посредников. Например, столичная железная дорога доверила подписание договоров МЖА (Московскому ж/д агентству). Поскольку договор не предусматривает «комиссионного» вознаграждения, турфирмы это делают самостоятельно. С одного билета он достигает, в среднем, 120-150 рублей (а с доставкой - еще дороже).

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
www.сайт

В наши дни приобрести билеты можно обратившись в любой офис туроператора или авиакомпании. Здесь Вам помогут выбрать оптимальный вариант по цене и времени. Уже нет таких очередей как в советские времена, благодаря достаточному количеству касс.

Авиакассы встречаются в крупных городах гораздо чаще, чем железнодорожные. Объясняется это тем, что Министерство путей сообщения по прежнему является монополистом. На вокзалах очереди и масса перекупщиков, предлагающих билеты на более востребованные рейсы.

Сегодня в России 10-15% всех билетов реализуется туристическими фирмами. Процент увеличивается, если говорить о международных поездках. Если Вы покупаете билет у турфирмы, не обязательно иметь при этом нагрузку в качестве путевки. 50-70% стоимости «пакета» составляют билеты. Авиаперелет гораздо важнее и дороже, чем бронирование гостиницы и организация досуга.

Со стороны может показаться, что нужно всего лишь арендовать помещение и поставить компьютер, для открытия авиакассы. На деле, всё намного сложнее. Самое главное здесь - информация. Организация доступа к источникам информации включает множество суровых условий. Чтобы продавать билеты на самолет, необходимо быть агентом или субагентом авиакомпании, билеты которой вы собираетесь реализовывать. У всех компаний свои требования. Для того, чтобы стать агентом иностранной компании нужно оформиться как аккредитованный агент IATA (Международная ассоциация перевозчиков). Эта ассоциация предъявляет очень жесткие требования к сейфовому оборудованию, к уровню подготовки персонала, который будет заниматься оформлением билетов. Помимо этого, IATA принимает гарантии только определенного круга иностранных банков. Для членства в IATA необходим депозит в $20 000. Для маленького агентства эти условия практически не выполнимы. В этом случае можно заключить субагентский договор.

Агентские договоры позволяют выписывать билеты на бланках авиаперевозчика (стоки). В первую очередь авиакомпанию беспокоит безопасность стоков. Чтобы избежать пропажи или порчи стоков, их владельцы проверяют надежность сейфового оборудования своего потенциального агента (и вообще условия хранения и заполнения бланков) и квалификацию персонала. В случае порчи стоков взимается штраф с агентства. Размер штрафа зависит от авиакомпании. Примерно $200-500 за бланк. Это для получения финансовых гарантий, в случае расторжения договора депозит возвращается.

Однако, для того, чтобы стать агентом авиакомпании, мало лишь стать аккредитованным агентом IATA или Транспортной клиринговой палаты (для агентов российских авиакомпаний).

Очень важно получить доступ к глобальным системам резервирования («Амадеус», «Габриэль», «Галилео» , «Стар» или «Сирена», для ж/д перевозок - «Экспресс»). Можно подключаться разово или постоянно. Такие системы позволяют бронировать места на любые рейсы из любой точки мира. Доступ к таким системам стоит $40-60в месяц и $40-100 – разовое подключение (зависит от оператора).

Стать агентом авиакомпании можно, лишь имея опыт организации перелетов и клиентскую базу, иначе Вы не заинтересуете перевозчика. Не рекомендуется пользоваться услугами «дешевой» перевозки. «Играя» на разнице в цене крупных авиакомпаний, можно сэкономить $6 000-10 000 с рейса или $30 с билета.

Основная масса перелетов наблюдается в праздничные дни: Новый год, майские праздники. Из-за того, что лайнеры возвращаются зачастую порожняком, цены на билеты различаются. К примеру, билет в Египет в обычные дни стоит около $170, в праздники - $260-280.

В случае, если турагентство не может себе позволить агентство нескольких крупных авиаперевозчиков, прибегают к субагентским договорам. Стать субагентом какой-либо авиакомпании можно исключительно с ее разрешения и на тех условиях, которые установлены компанией. Хотя эти требования уже не так суровы, как агентские. Существуют субагенты, так же как и агенты на комиссию.

Получают они примерно 6-7% от стоимости билета. Сама компания получает при этом 5-7% в качестве комиссионного вознаграждения. Однако у многих авиакомпаний существует система бонусного вознаграждения. Но т.к. тарифные планы постоянно растут, даже крупным компаниям трудно регулярно получать бонусы.

Уже давно существует практика продажи билетов через интернет. Появилось множество Интернет-агенств и надо уметь «выделиться из толпы». Так, одно из подобных агентств, предлагает бронирование авиабилетов на международные и внутренние авиалинии, гостиницы, аренду машин через Интернет. В нем существует специально разработанная программа, позволяющая перерабатывать огромный объем заявок и осуществлять бронирование в реальном времени (сразу сообщает о наличии мест и цене на билет). При такой системе просматривается экономия средств (бронирование билета без посредников), времени (заполнение простой формы и быстрая доставка билета курьером), свобода выбора (десятки вариантов перелета и масса специальных предложений). Кроме этого, данная система позволяет получить билет не только с курьером, но и самостоятельно, в аэропорту или в одном из городов России (даже не очень большом). Правда такая услуга предоставляется за отдельную плату.

Система дает возможность небольшим турагентствам обслуживать своих клиентов качественнее. Она предусматривает и комиссионное вознаграждение туристических агентств.

Существуют трудности с бронированием билетов на чартерные рейсы. Информация о них имеется только у турагентства, которое его организовало. Билеты на «чарты» стоят дешевле, чем на регулярные рейсы. Теперь же ряд Интернет-сайтов позволяет не только приобретать билеты на «чарты», но и сравнивать цены большинства перевозчиков и выбрать наиболее дешевый и удобный вариант.

Ситуация отличается в случае бронирования ж/д билетов, т.к. МПС – монополист. Здесь билеты не бронируются, а выписываются, что, в принципе, одно и то же.

Московская железная дорога (МЖД) перепоручила заключение договоров Московскому железнодорожному агентству (МЖА). Договор, заключенный туроператором с МЖА, предполагает нахождение в офисе компании терминала продажи железнодорожных билетов и позволяет продажу билетов на внутрероссийские маршруты.

Требований у МЖА не меньше, чем у IATA. Имеют место три ступени аккредитации: 1 - аккредитация права агента иметь договор, 2 — аккредитация самого места продажи, 3 - аккредитация сотрудников, которые будут работать на месте продаж в данной фирме.

Турфирмы самостоятельно устанавливают сбор, т.к. МЖА не предоставляет комиссионного вознаграждения. Сбор у всех компаний разный, составляет примерно 120 руб. с билета.

В билетном бизнесе есть один нюанс. Во время сезона бывает слишком много туров и для того, чтобы привлечь клиента турфирмы могут не взимать 5%-ный налог с продаж. Дело в том, что, приобретая билет у авиаперевозчика, туристическая компания как юридическое лицо этого налога не платит. Теоретически этот налог должен взиматься с клиента, но...

Итак, подводя итог, можно сказать, что выгоднее продавать авиабилеты, т.к. МЖА не делает комиссионного вознаграждения. Так же, намного более выгодно иметь с авиакомпанией не депозитарные отношения, а пользоваться максимальной степенью лояльности со стороны авиакомпании.

По материалам статьи Олега Креспа, опубликованной в "Бизнес-журнале"

Идея открыть кассу по продаже билетов на поезд и самолет приходит в голову многим предпринимателям. И в этом нет ничего удивительного, ведь с каждым годом услуги авиа- и железнодорожных перевозок становятся все более востребованы.

Подобное предприятие никогда не остается без покупателей, поскольку у каждого из нас время от времени возникает необходимость в дальних поездках. К тому же, покупка билетов непосредственно на железнодорожных вокзалах и в аэропортах сегодня мало кого привлекает, ведь это бесконечные очереди и потеря времени. Куда удобнее приобретать билеты через онлайн сервисы или в кассах, расположенных недалеко от дома или работы.

Как открыть билетную кассу без больших вложений?

Начать бизнес по продаже авиа и жд билетов можно, наладив прямые договорные отношения с ведущими авиаперевозчиками и компанией «РЖД», однако для этого потребуются серьезные финансовые вливания, ведь потребуется приобрести или арендовать подходящее помещение, приобрести компьютер, нанять кассиров, обеспечить доступ к системам бронирования.

Более того, агентский и субагентский договор предусматривает выполнение партнером ряда требований, в том числе и по объема продаж. Чтобы выйти на рынок, потребуется обширная клиентская база и немалые инвестиции в развитие бренда.

Впрочем, есть и более простой и доступный способ начать бизнес по продаже авиа и жд билетов - можно стать партнером компании «УФС» и начать зарабатывать, используя программные продукты системы UFS-online.

Зарабатываем на продаже жд-билетов в партнерстве с «УФС»

ООО «УФС» является лидером российского рынка в области предоставления сервисов по продаже железнодорожных билетов и агрегатором авиабилетов. «УФС» - разработчик и владелец онлайн-системы UFS-online, которая позволяет продавать билеты на любые железнодорожные направления компаний ОАО «РЖД», ОАО «ФПК», а также самолеты любых отечественных или зарубежных авиакомпаний. Через систему можно также при желании оформлять страховку и бронировать отели.

Компания является технологическим партнером ОАО «РЖД», прямым агентом ОАО «ФПК» и более 200 авиакомпаний мира. ООО «УФС» имеет аккредитацию в ассоциации IATA и Транспортной клиринговой палате.

В партнерской сети ООО «УФС» насчитывается более 5 тысяч российских компаний, среди которых крупные банки, ведущие туристические интернет-порталы, крупные розничные сети и турагентства. Среди них «Евросеть», «Связной», «Почта России» и т.д.

Что представляет собой система UFS-online?

Это онлайн-модуль, который предлагается на условиях модели White Label - партнерской программы, при которой услуги оказываются на ресурсах прочей компании непосредственно под брендом фирмы-продавца. То есть вы устанавливаете на своем сайте готовую форму, заполнив которую, посетители вашего сайта смогут самостоятельно покупать жд билеты и авиабилеты.

Для установки модуля на сайте не потребуется привлекать собственного программиста, поскольку html-код разрабатывается и настраивается специалистами ООО «УФС».

Доход от продажи каждого железнодорожного билета составляет 30-40% от установленного сервисного сбора. Все затраты нового партнера при этом сводятся к уплате единственного взноса за подключение к системе (в 2015 году это 20 000 рублей), далее компания получает только доход.

Партнерская программа УФС также позволяет организовать полноценную билетную кассу. Все, что для этого нужно - это компьютер с доступом в Интернет.

Основные преимущества электронной кассы:

  • бесплатное подключение в течение 1-2 дней;
  • бесплатное использование;
  • круглосуточная информационная поддержка;
  • получение полной информации об авиа- и ж/д билетах;
  • возможность самостоятельно устанавливать размер комиссионного вознаграждения;
  • отсутствие необходимости установки дополнительного оборудования.
  • удобные и разнообразные способы оплаты.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы