Про деток, от рождения до школы

Сегодня, 31 марта, но 1882 года в Петербурге родился тот, кого обожали все дети (да и взрослые) огромной страны. Николай Васильевич Корнейчуков - Корней Чуковский!

Корней Иванович Чуковский прожил в Одессе с 1883 по 1905 год и именно здесь состоялась его проба пера, настолько удачная, что этот в прямом смысле «кухаркин сын», самоучка, ничего, кроме пяти классов одесской гимназии не окончивший, оказался в конце своей жизни удостоенным почетного звания доктора литературы Оксфордского университета.

Был он «незаконнорожденным». Его отцом являлся Эммануил Соломонович Левенсон, в семье которого жила в прислугах мать будущего писателя - полтавская крестьянка Екатерина Осиповна Корнейчукова. Блудливый папаша отказался от них, и мать с маленьким Коляшей переехала в Одессу. Корней Иванович, спустя многие годы, признавался: «Я так боялся документов о своем происхождении, что ни разу в жизни даже не прочитал их». И неизвестно, что вышло бы из этого обделенного с самого раннего возраста долговязого «байстрюка», если бы судьба не свела его в одном классе Одесской второй прогимназии с Борисом Житковым.

Я принадлежал к той ватаге мальчишек, которая бурлила на задних скамейках и называлась «камчаткой», - вспоминал впоследствии Чуковский. - Он же сидел далеко впереди, молчаливый, очень прямой, неподвижный, словно стеной отгороженный от всех остальных. Нам он казался надменным. Но мне нравилось в нем все, даже эта надменность. Мне нравилось, что он живет в порту, над самым морем, среди кораблей и матросов; что все его дяди - все до одного! - адмиралы; что у него есть собственная лодка, - кажется, даже под парусом, - и что не только лодка, но и телескоп на трех ножках, и скрипка, и чугунные шары для гимнастики, и дрессированный пес».

Случилось так, что гимназическая драка, в которой Колька Корнейчуков и Борис Житков участвовали на одной стороне, сблизила их, и началась воистину потрясающая дружба, которая странным образом определила их судьбы, будущее, профессии в этом будущем и даже предназначение на земле.

Дворянская семья Житковых, образованная, интеллигентная, открытая с радостью приняла худого нескладного одноклассника Бориса. Отец Бориса как-то вручил Николаю невероятной красоты и тяжести том - «Дон Кихот» Сервантеса с иллюстрациями Доре, и… именно с этого началось неуклонное превращение долговязого Кольки Корнейчукова в известного детского писателя и поэта, переводчика, литературоведа и языковеда, журналиста и издателя Корнея Чуковского.

Забегая вперед, вспомним, что поздней осенью 1923 года, на пороге дома Чуковского, который к тому времени был уже известным писателем, появился Борис Житков, худой, изможденный, «измызганный», как писал в своих воспоминаниях Корней Иванович. Революция лишила его всего. У Бориса не было документов, денег, надежды выкарабкаться из пропасти, в которой он оказался не по своей вине. Друзья встретились очень тепло, и когда Житков рассказал Чуковскому о своих приключениях (а был он моряком, объехал весь мир, успел повидать много диковинного), тот предложил:

Слушай, Борис, а почему бы не сделаться тебе литератором? Попробуй, опиши приключения, о которых ты сейчас говорил, и, право, выйдет неплохая книжка!

Протекция Чуковского, его дружеское участие и вера в способности друга довольно скоро помогли бывшему моряку Борису Житкову превратиться в хорошего детского писателя. А первой его книгой, вышедшей под руководством Чуковского, был сборник рассказов «Как я плавал». Но это будет потом.

А пока смешивший всех подросток Корнейчуков был исключён из гимназии по пресловутому закону «о кухаркиных детях». Он чуть было не попал в городские сумасшедшие. И всё из-за стихов, которые начали роиться в его голове и которые он непрерывно бормотал себе под нос, а забывшись, начинал декламировать и в полный голос к откровенной радости жадных до необычных зрелищ одесситов. На жизнь он стал зарабатывать в артели маляров, крася крыши и заборы. Ещё учил английский язык по самоучителю. Запоем читал. Читал много. И даже - ни много ни мало — писал серьёзную философскую книгу.

Несколькими годами позже глава из этой его книги будет напечатана в газете «Одесские новости». Так начнётся журналистская карьера Чуковского. Карьера, заметим, головокружительная.

В ноябре 1901-го Чуковский впервые переступил порог солидной одесской газеты с рекомендацией известного политического деятеля, тогда журналиста, Владимира Жаботинского. Всего через три года, вернувшись из Англии, где он был в качестве корреспондента всё тех же «Одесских новостей», Чуковский уже печатался в столичных «Весах». А ещё через год, в 1905-м, редактировал собственный еженедельный сатирический журнал «Сигнал», вскоре, правда, безвременно почивший.

Первые четыре номера этого издания были так остро сатиричны и откровенно антиправительственны, что власти возбудили судебное дело против Чуковского. К счастью, отделался он тогда лёгким испугом. Да испугался ли он вообще? Бежать, скрываться от полиции, переодевшись англичанином… Боже мой, да это было так весело!

Что говорить, в нём всегда было много от авантюриста. Но было и ещё что-то… упрямое и целеустремленное.

Писал он трудно, долго, с бесконечными переделками и правками. Знаменитая «лёгкость стиля» и какая-то особая ясность изложения давались Чуковскому тяжко, даже мучительно.

Работа - его единственная радость и утешение. Ведь только она позволила перенести всё, что выпало на его долю.

А выпало немало. Смерть троих детей. Ссылки, расстрелы, гонения на сверстников, товарищей, учеников в революцию и гражданскую войну. Невежественные и грубые нападки всевозможных «критиков». Стынущий от голода и холода послереволюционный Питер. И военная Москва 1941 года. И эвакуационный Ташкент. И гнев вождя народов, который увидел свой портрет в Тараканище. И печать «чуковщины», которая висела на нем вплоть до хрущевской «оттепели». И многое ещё, от чего спасла, заслонила, уберегла только работа. Более полувека ни на день (!) не прекращалась она.

Чуковский-переводчик сделал ставшие классическими переводы Уитмена, Киплинга, Оскара Уайльда и Марка Твена, Конан Дойла и О’Генри.

Именно его певучий тенорок озвучил для нас по всесоюзному радио «Робинзона Крузо», «Барона Мюнхгаузена», «Маленького оборвыша», «Айболита».

Чуковский-литературовед написал два фундаментальных исследования о творчестве Николая Алексеевича Некрасова и Антона Павловича Чехова.

Чуковский-лингвист выпустил книгу о русском языке - «Живой как жизнь».

Чуковский-исследователь попытался «найти закономерности детского мышления и чётко сформулировать их», что и сделал в знаменитой своей книге «От двух до пяти».

И наконец, Чуковский-сказочник одарил всех нас с поистине сказочной щедростью.

А Чуковская Одесса замечательно, сочно, добро и остроумно описана в любимой многими книге детства "Серебряный герб" - если Вы не читали, то мне Вас жаль...

Чуковского не стало в 1969 году. Он умер от вирусного гепатита. В подмосковном Переделкино, где Корней Иванович жил последние годы, остались созданная им детская библиотека и его мемориальный музей. Но самой большой наградой, по собственным словам Корнея Ивановича, было для него признание младшей дочери Мурочки: «Больше всего я люблю (даже больше мармелада и шоколада) папины сказки. Когда он их сам написал, а потом мне читает».

31 марта исполняется 135 лет со дня рождения русского писателя, переводчика и поэта Корней Иванович Чуковский. Его настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков. Однако еще в молодости он сменил его на литературный псевдоним.

Корней Чуковский появился на свет 17 марта 1882 года (1 апреля по новому стилю) в Санкт-Петербурге. Он был незаконнорожденным сыном предпринимателя Э.С.Левенсона и простой крестьянки из Полтавы, которая служила в его доме прислугой. В детские годы мать с сыном перебралась в Одессу, где и начался творческий путь будущего писателя.

Его настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков. Однако еще в молодости он сменил его на литературный псевдоним, так как тяготился своим происхождением.

Журналистская деятельность писателя

Первое место работы К.И.Чуковского - газета «Одесские новости», куда он писал небольшие заметки о жизни горожан. Литературные способности молодого сотрудника проявились довольно быстро, и вскоре он был отправлен на работу в Лондон, где всерьез увлекся английской классикой.

События 1905 года Корней Чуковский принимает с большой симпатией. Он активно участвует в революционных событиях, издает сатирический журнал «Сигнал», в результате чего получает обвинение в оскорблении царской семьи, но избегает тюрьмы благодаря адвокату.

Литературоведческие работы К.И.Чуковского

Сразу после революции 1905 года на долгих 10 лет К.И.Чуковский перебирается в село Куоккала (современный г.Репино), где знакомится с Ильей Репиным, Владимиром Короленко, Леонидом Андреевым, Алексеем Толстым. В этот период он активно пробует себя в переводе английских авторов, занимается литературной критикой, выступает в защиту новых литературных направлений, начинает выпуск своего сатирического альманаха «Чукоккала», который он вел до конца жизни.

В 1917-1923 годах Корней Чуковский пишет несколько книг о творчестве русских писателей (А.Ахматова, А.Блок, Н.Некрасов, А.Чехов и другие.). В своих работах он применял собственную методику воссоздания психологического портрета писателя на основе анализа текста его произведений.

Впоследствии К.И.Чуковский издает несколько заметных трудов об основных принципах и литературных приемах в области художественного перевода зарубежных изданий. Его перу принадлежит книга «Живой как жизнь» о развитии современного русского языка.

Благодаря К.Чуковскому, российский читатель открыл для себя таких классиков зарубежной литературы, как Оскар Уайльд, Уильям Шекспир, Артур Конан Дойл, Гилберт Честертон, О.Генри.

Книги К.Чуковского для детей

Детской литературой Корней Чуковский увлекся, будучи уже достаточно известным в литературных кругах. Увлечение началось с интереса к психологическим аспектам развития речи у детей, их словесным экспериментам. Успех его произведений обусловлен точным пониманием речевого восприятия ребенка: яркие образы, точные формулировки, простые слова и легкие для запоминания рифмы.

Помимо издания собственных произведений, К.И.Чуковский активно занимался переводом детских произведений Марка Твена, Редьярда Киплинга, Даниэля Дефо.

Кажется, ничего нового о нашем любимом с детства классике рассказать уже нельзя. Но мы все-таки решили обратиться к Павлу Михайловичу Крючкову - редактору отдела поэзии журнала "Новый мир" и научному сотруднику Дома-музея Чуковского в Переделкине. Павла (в его 45 лет) можно назвать "одним из старейших" сотрудников этого самого детского в стране музея, ведь первую экскурсию он провел здесь четверть века назад! Итак, слово - Павлу Крючкову. Чуковского взрослые знают плохо. Особенно как историка литературы, переводчика, мемуариста, критика. Мало кто слышал его "взрослые" стихи. К примеру, вот эти, написанные в 1946 году:

Никогда я не знал,
что так весело быть стариком.
С каждым днем мои мысли
светлей и светлей.
Возле милого Пушкина,
здесь на осеннем Тверском,
Я с прощальною жадностью
долго смотрю на детей.
И, усталого, старого,
тешит меня
Вековечная их беготня и возня.
Да к чему бы и жить нам
На этой планете,
В круговороте
кровавых столетий,
Когда б не они, не вот эти
Глазастые, звонкие дети...

Корней Иванович был неутомимым радетелем за чужой вкус, за рост души неведомого читателя. Он понимал, что книга должна быть не только хорошо написана, она должна быть хорошо составлена.

Книги, сложенные Корнеем Чуковским, - знаем ли мы их? Знаем ли составленные им сборники Блока и Пушкина? Представьте себе, что составленный Чуковским для "Поэтической библиотечки школьника" сборник пушкинской лирики не переиздавался с 1968 года - ни разу!

Сегодня я рад предоставить читателям "РГ" редкую аудиозапись, точнее, ее дословную расшифровку. Это - вольный, что называется, "не для эфира", разговор Чуковского с писателем-документалистом Юрием Мануиловичем Гальпериным (1918-2000), многолетним радиоведущим знаменитых "Литературных вечеров".

В тот день (это было весной 1967 года), завершая работу, мудрый Гальперин не стал торопиться нажимать клавишу "стоп", понимая, что звуковой автограф "неподготовленного", "домашнего" Чуковского - это невероятная ценность, ведь к своим радиосеансам Корней Иванович всегда тщательно готовился. И как бы ни были непосредственны его разговорные интонации, они всегда оставались отражением выверенного текста, лежащего перед ним на столе, рядом с микрофоном.

А разговор пошел как раз о том самом. О вкусе. О "воспитании чувств". О стихах.

- Корней Иванович, а что вы будете делать в день рождения?

В день рождения я хотел бы, конечно, потихонечку удрать. Но у меня назрел такой план. У меня - случайно - собрались девушки и юноши лет семнадцати, и я им сказал: "Давайте читать те стихи, которые мы знаем наизусть". Ведь каждый из нас знает наизусть... Ну, я могу вам "Евгения Онегина" читать наизусть.

Я прочитал им Пушкина - "Стамбул, гяуры нынче славят...", - объяснивши, в чем дело. Потом взял Якова Полонского, сказал: "Вот стихотворение, которое найдено в бумагах у Гоголя. Гоголь переписал это стихотворение, до такой степени оно ему понравилось": "Пришли и стали тени ночи на страже у моих дверей..."

Потом говорю, что у Полонского есть стихотворение, которое обожал Достоевский, и даже привел в одном из своих романов. Читаю им этот кусочек. Затем - строки по поводу Веры Фигнер: "Что мне она! - не жена, не любовница // И не родная мне дочь! Так отчего ж ее доля проклятая // Спать не дает мне всю ночь!.."

Это их феноменально заинтересовало. Они уже приходят ко мне, чтобы я им еще почитал, причем именно из Полонского.

Существует ведь масса любовных стихов, которые лучше этой дребедени, которую приходится и вам передавать [в эфире]...

Но я заметил, что они хуже, чем я, читают свои стихи.

Читая вслух, я делаю какие-то логические ударения, помню о ритме. Очевидно, я - доходчивее по этому самому... по "инструменту".

Сценарий праздника, посвященного дню рождения Корнея Чуковского.


Арчвадзе Юлия Дмитриевна, учитель начальных классов.
Место работы: МБОУ «Будановская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М. В. Грешилова», д. Будановка, Золотухинского района, Курской области.
Описание материала: Праздник посвящён 135-летию со дня рождения К. И. Чуковского. Материал может быть полезен учителям начальных классов, воспитателям детских садов, детям и их родителям. В публикации использованы авторские стихотворения Арчвадзе Ю. Д.
Цель: формирование у детей дошкольного и младшего школьного возраста интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
Задачи:
- познакомить с произведениями детского писателя К.И. Чуковского,
- прививать любовь к литературе и поэзии;
- развивать творческие способности, умение использовать изобразительно-выразительные средства языка; - воспитывать личностные качества: дружелюбие, отзывчивость, уважительное отношение к старшим, любовь к животным.
Оборудование:
портрет К. И. Чуковского; выставка книг К.И. Чуковского; детские иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, костюмы сказочных героев.

Ход праздника

Учитель:
Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались на праздник, посвящённый 135 - летию со дня рождения детского поэта Корнея Ивановича Чуковского.


В деревне Переделкино (это под Москвой)
Жил большой человек с доброй душой.
Он был волшебник, чародей
Со странным именем Корней.

Щёточка усов, смеющийся взгляд
Рядом с ним всегда было много ребят.
Поэта ласково Чукошей называли
И наизусть все его сказки знали. (Арчвадзе Ю. Д.)


Учитель:
Без книг К.И. Чуковского невозможно представить наше детство. Ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки знакомы с его стихами и сказками.

Дети читают стихотворение "Дедушке Корнею"
1-й ученик:
Тара-ра! Тара-ра!
Праздник с раннего утра.
135 лет со дня рожденья чародея
Сказочника доброго Корнея.
2-й ученик:
Для девчонок и мальчишек
Написал он много книжек.
И поэтому с утра
Веселится детвора.
3-й ученик:
Веселится вместе с детворой
И сказочный народ
Радуется, в пляс идёт,
Громко песенки поёт.
4-й ученик:
Воробей и Таракан
Бьют в огромный барабан.
Пляшет Муха с Комаром,
С Цинцинелой Бибигон.
5-й ученик:
С Мойдодыром Айболит,
С Каракулой синий кит.
Ни лаптей, ни сапог не жалея,
Пляшет бабушка Федора с Бармалеем.
6 ученик:
Мурочка и Крокодил,
Тот, что солнце проглотил.
А с Топтыгиным и Лиса.
Вот такие чудеса!
7-й ученик:
На поляне стол накрыт,
Самовар уже кипит.
Будет, будет детвора
Веселиться до утра.
Нынче сказочник
Чуковский именинник!(Арчвадзе Ю. Д.)

Учитель:
Книжки Корнея Ивановича Чуковского уже много-много лет дарят нам радость. В них происходят необыкновенные чудеса. Его весёлые, забавные стихи можно распевать, а сказки читать и перечитывать в любом возрасте.
Давайте ещё раз окунёмся в удивительный сказочный мир Корнея Чуковского.

Викторина "Угадай название сказки" Автор Арчвадзе Ю.Д.
Он показал мальчишке целый мир
Мочалок, пасты, гребешков и мыла.
Кого герой потом благодарил?
Великого чистюлю … («Мойдодыр»)


Он по Африке гулял,
Детей малых похищал.
Ужасно страшным был злодей.
Его звали … («Бармалей»)


В этой сказке всё наоборот:
В мышеловку попал кот,
На суку кукушка лает,
Рядом воробей коровою мычит,
Только крохотный зайчонок не шалит. («Путаница»)


В этой сказке герою слава, почёт.
Его уважает звериный народ.
Он спас их от злодея великана
Рыжего усатого …
А потом зверушки эти,
Веселились, словно дети. («Тараканище»)


Бабочки, букашки, мошки
Мчались в гости по дорожке.
Там пили чай, варенье ели,
Пели, веселились,
Ну, а как пришла беда,
По щелям забились. («Муха Цокотуха»)


В этой сказке от грязнули
Сбежали тарелки,
Умчались кастрюли.
Их вёл Самовар через лес, через поле.
А называется сказка … («Федорино горе»)


Мама, папа, даже дети
С него срывали на рассвете
Лапти, туфли, босоножки,
Калоши, валенки, сапожки.
У ворот оно росло
Чудо расчудесное. («Чудо-дерево»)


Этот доктор всех добрей,
Лечит он больных зверей.
И на помощь скорее спешит,
Лишь услышит их плач … («Айболит»)


В этой сказке крокодил злое дело сотворил.
Но медведь в темноте его отыскал,
Тумаков и пинков хорошенько дал.
Будет помнить злодей, будет знать -
Что очень плохо воровать! («Краденое солнце»)


С утра до вечера в квартире слышен звон,
Уже от звона дом весь ходуном.
Но слышно снова: Динь-ди-лень!
Когда же прекратится эта дребедень? («Телефон»)


Горевал и плакал Мишка,
Что родился без хвоста.
А Лиса свои советы
Ему давала неспроста.
Хвост павлиний нацепил,
Об опасности забыл.
Красотой по лесу щеголял
Лёгкой добычей охотников стал. («Топтыгин и лиса»)


Светом медовым манила Луна
Косолапого Мишку к себе.
И потому оказался медведь
На самой высокой сосне.
И хоть крылья ему дали,
До Луны долетит он едва ли. («Топтыгин и Луна»)


Отважным мальчуганом побеждён был враг-
Злой, кровожадный индюк Брундуляк.
Каждый из нас с мальчуганом знаком.
Храбрец носит имя … («Приключения Бибигона»)

Инсценировка сказки "Муха-цокотуха"

Ученик:
Мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все дедушка …
Дети хором: КОРНЕЙ!
Учитель:
Добро побеждает зло - девиз сказок Корнея Ивановича Чуковского. Они учат нас радоваться, сопереживать, сострадать. Без этих качеств человек - не человек. Ираклий Андроников писал, что "талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь"
Дети исполняют песню (на мотив песни «Маленькая страна»)
Есть за горами, за лесами
Маленькая страна
С детства мы с нею все знакомы
Сказок она полна.
Мы к сказкам в гости постучимся
Встретим чудес много в них
Гуляют по сказкам небылицы
И волшебства много в них.
Припев:

С детства вас знаем, обожаем
Вы наши любимые.
Сказки Чуковского добрые, милые
С детства вас знаем, обожаем
Вы наши любимые.

Здесь чудо-дерево большое
А под ним океан
Здесь есть акула Каракула
И Таракан великан.
Здесь Бармалей живёт и Муха,
Здесь Мойдодыр живёт
Здесь Бибигон отважный ходит
И Айболит вас ждёт.
Припев:
Как хорошо, что жил на свете
Сказочник мудрый Корней
Умных и добрых книжек много
Он написал для детей.
В гости дружок, приходи скорее,
Сказки его читай.
Будешь послушнее, мудрее,
Ты это твёрдо знай.

Татьяна Митрофанова

Досуг посвященный ко Дню рождения К . И. Чуковского .

Ход вечера

Под музыку дети входят в зал и садятся.

Ведущий : Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о самом любимом детском писателе – Корнее Ивановиче Чуковском . Его стихи приносят радость всем. Не только дети, но и их родители. Дедушки и бабушки не представляют своего детства без сказок героев Чуковского .

А вот какое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу писатель Валентин Берестов :

Нам жалко дедушку Корнея :

В сравненье с нами он отстал

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила не читал

Не восхищался «Телефоном»

И в Тараканище» не вникал.

Как вырос он таким ученым.

Не зная самых главных книг?

Ведущий : Действительно трудно представить, что когда то этих «самых главных книг» не было.

Дети,а вы любите сказки Корнея Ивановича Чуковского ? За что же они вами любимы?

Ответ детей

Ведущий : А еще все они поучительные. После каждого знакомства со сказкой вы начинаете понимать. что есть добро, а что зло. И стараетесь походить на добрых и смелых персонажей. Но секрет успеха произведений Чуковского не только в героях и их приключениях, но и в том как они написаны. Вот послушайте внимательно эти строки из известной вам сказки :

Утюги за сапогами.

Сапоги за пирогами.

Пироги за утюгами

Кочерга за кушаком.

Ведущий : Правда, похоже на то, что слова как будто бегут по лестнице, перепрыгивая друг через друга? Такие строки легко запоминаются на всю жизнь. Звучные стихи Чуковского развивают и обогащают нашу речь.

Мы Чуковского все знаем .

С детства раннего читаем.

Сказки, песни для детей.

Писал дедушка Корней.

И теперь в саду у нас

Есть чудо- дерево для вас,

А над ним комарики

На воздушном шарике.

Рыбы по саду гуляют,

Жабы по небу летают,

Пуще прежнего шалят.

Веселиться всем велят!

Всех Чуковский рассмешит ,

Позабавит, удивит.

И покажет ребятишкам,

Как добру учиться в книжках!

(звонит телефон, ведущий берет трубку)

Ведущий : У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети : (хором) Слон.

Ведущий : Откуда.

Дети : (хором) От верблюда.

Ведущий : Что вам надо?

Дети : (хором) Шоколада.

Ведущий : (кладет трубку) Как называется стихотворение, отрывок из которого вы помогли мне прочесть?

Дети : (хором) «Телефон»

Ведущий : Правильно! А вы знаете ли вы, что сказки Корней Иванович Чуковский писал не всегда они родились у него случайно. Первым появился «Крокодил» У Корнея Ивановича заболел сын. Он вез его домой в ночном поезде и чтобы хоть как-нибудь облегчить страдания мальчика, под перестук вагонных колес стал рассказывать.

Жил да был. Крокодил.

Он по улицам ходил,

Папиросы курил. По- турецки говорил,

Крокодил Крокодил Крокодилович.

А знаменитый «Мойдодыр» появился, когда однажды, работая в своем кабинете, писатель услышал, как ревет в три ручья его маленькая дочь не желая мыться. Он вышел из кабинета взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал :

Надо, надо умываться.

По утрам и вечерам. А не

А не чистым трубочистам.

Стыд и срам! Стыд и срам!

А уж потом было множество других сказок и стихов. Сегодня произведения Чуковского играют в детских театрах, по их мотивам создают мультфильмы, детские музыкальные оперы, они переведены на многие языки народов мира.

Ведущий : Дети, а что еще необычного вы заметили в произведениях Чуковского ?

Дети : Имена героев

Ведущий : Да, Корней Иванович был настоящим выдумщиком и фантазером, придумывал необычные и забавные имена своим главным героям. Например Мойдодыр. Вслушайтесь в звучание этого слова : Мой – до- дыр. Из каких слов оно состоит?

Дети : Мой до дыр.

Дети : Ай болит.

Ребенок : Айболита дети знают,

Всех зверей он исцеляет.

Добрым словом одарит

И здоровьем наградит.

Танец «Полька зверей»

(Звучит аудиозапись «Жужжание мухи» )

Ведущий : Дети, слышите этот звук? Как вы думаете, какому сказочному персонажу Чуковского он соответствует ?

Дети : Мухе – Цокотухе

Танец «Муха – Цокотуха»

Ведущий : Эта сказка, как и все сказки Корнея Ивановича со счастливым концом. В любой библиотеке, каждой семье есть книги этого писателя. Недалеко от Москвы в поселке Переделкино, стоит маленький дом, снаружи расписанный картинами из сказок. Это библиотека, которую построил Чуковский для своих маленьких друзей. В ней можно не только почитать интересные книги, но и есть специальный зал для игр, где малыши любят проводить время за рисованием и лепкой.

При жизни Чуковский часто заходил сюда : рассказывал детям сказки, загадывал загадки.

И у нас в детском саду много книг этого замечательного писателя. И я хотела бы убедиться, что вы хорошо знаете его произведения и предлагаю вам игру.

Игра «Мешок сказок»

Ведущий : В этом волшебном мешочке лежат предметы (телефон, воздушный шарик, блюдце, термометр., принадлежащие героям сказок Чуковского .

Помогите мне, пожалуйста узнать из каких сказок они и кому принадлежат.

(Дети выполняют задания)

Ведущий : Молодцы, хорошо знаете сказки Чуковского .

Звучит музыка, входит Бармалей с угощением для детей, лицо его озарено улыбкой.

Бармалей : Добрый стал, веселымя,

Всех детишек я люблю

Сушки, пряники дарю!

Пряник мятный, ароматный

Приходите, получите

Потому, что Бармалей

Любит маленьких детей!

Ведущий : Спасибо тебе Бармалей за подарки.

Звучит музыка и входит Федора чистая, опрятна со сверкающим самоваром.

Федора : Самовар вас в группе ждет

Сладкий чай, варенье, мед.

Ешьте, угощайтесь!

Здоровья набирайтесь!

Дети благодарят Федору и поют песню.

Песня «Про Федорино горе»

Ведущий : Дети, понравилась вам встреча с героями сказок.

(ответ детей)

Дети читайте произведения Чуковского ,они приносят вам огромную радость. А взрослым хотелось бы пожелать :

Не бойся сказки

Бойся лжи.

А сказка не обманет

Ребенку сказку расскажи.

На свете правды больше станет



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы