В случае потери или порчи свидетельства о браке возникает необходимость получения дубликата. Для оформления нового экземпляра требуется предоставление ряда документов.
Процедура восстановления свидетельства о браке при отсутствии спорных моментов занимает минимальное время.
Как восстановить свидетельство о браке при утере, рассмотрим далее.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно!
Брачное свидетельство – это официальный документ, который нередко входит в перечень необходимых для предъявления сведений. Оно предоставляется при трудоустройстве, при оформлении пособий и выплат, при оформлении наследства и т.д.
Свидетельство о браке может отсутствовать у гражданина по следующим причинам:
При обнаружении пропажи и порчи свидетельства о рождении желательно заменить документ сразу, не дожидаясь момента, когда он может срочно понадобиться.
Итак, что нужно для восстановления свидетельства о браке?
Перечень документов, которые необходимо предъявлять гражданину, зависит от конкретных условий.
Наиболее простой способ – это одним из супругов.
В этом случае требуется предоставить:
Как восстановить свидетельство о браке умерших родителей? Если указанные в свидетельстве о браке граждане умерли или по уважительным причинам не могут лично получить дубликат, за них это могут сделать другие лица (родственники, и т.д.).
В подобных случаях перечень необходимых документов расширяется:
Особым случаем является ситуация, при которой дубликат свидетельства требуется при официально расторгнутом браке для подтверждения факта .
В подобном случае необходимо предъявлять помимо стандартного набора документов свидетельство о расторжении брака.
В заявлении указывается причина, по которой у разведенного гражданина возникла необходимость подтверждения факта бракосочетания.
В итоге заявитель получает на руки справку с информацией из свидетельства о браке, поскольку сам дубликат в данных случаях не выдается.
Важно заранее уточнить перечень необходимых в каждой ситуации документов для исключения вероятности получения отказа и повторного обращения в органы ЗАГС.
Если гражданин обращается в отдел ЗАГСа по месту заключения брака, то копия свидетельства обычно выдается сразу.
Если же гражданин обращается в орган ЗАГС в другом месте, то срок может составить около 10 дней.
За это время работники учреждения делают запрос и получают в ответ необходимый дубликат документа.
В отдельных случаях при наличии объективных причин срок оформления дубликата может быть увеличен.
Восстановить документ можно следующими способами:
В случае отсутствия возможности самостоятельного обращения в ЗАГС наличие права воспользоваться почтой, электронными услугами, помощью посредников или законных представителей позволяет значительно упростить процедуру оформления дубликата.
Процедура получения дубликата через ЗАГС и через суд отличаются. Для получения дубликата в ЗАГСе необходимо сделать следующее:
Свидетельство о браке выдает ЗАГС. Заинтересованные лица подают совместное заявление, что они добровольно и без принуждения желают вступить в брачный союз. Сразу оговаривается дата регистрации. В назначенный день молодожены приходят и оставляют свои подписи в журнале регистрации актов гражданского состояния. После этого в паспортах супругов делается отметка о государственной регистрации брака с указанием ФИО, места и даты регистрации.
Для получения свидетельства о заключении брака молодоженам нужно оставить свои подписи.
Чтобы получить свидетельство о рождении ребенка, подать заявление на развод или оформить документы на наследование имущества после смерти одного из супругов, нужно обязательно предъявить свидетельство о регистрации брака.
Копия свидетельства о браке необходима во многих случаях, поэтому при его потере нужно обратиться к сотрудникам ЗАГСа, чтобы получить повторный экземпляр.
Чтобы получить дубликат, нужно обратиться с паспортом в ЗАГС и сказать сотруднику учреждения о том, что свидетельства нет в наличии. Сотрудник предоставит бланк заявления на имя заведующего, который нужно заполнить по образцу, указав ФИО, номер паспорта, дату заключения брака и причину восстановления документа. За услуги нужно уплатить пошлину в терминале либо в банке.
Присутствие второго супруга при заполнении заявления не требуется, достаточно знать его паспортные данные.
Список необходимых документов:
Эти бумаги нужно передать сотруднику ЗАГСа, взамен чего он выдаст повторное свидетельство-дубликат о заключении брака. Если заявление на восстановление предъявлено в то учреждение, где когда-то проходила регистрация, копию свидетельства дадут в течение пары минут. В другом случае документ придется ждать несколько дней, так как сотрудникам придется обращаться к работникам архива того учреждения, где заключали брак, и ждать, пока почтой пришлют второй экземпляр.
Если нет возможности лично обратиться в ЗАГС, бумаги можно отправить заказным письмом
Если лица, бывшие в браке, уже умерли, то родственники и наследники могут без проблем получить дубликат свидетельства. Для этого кроме указанных выше бумаг нужно приложить еще документы, подтверждающие родство с умершими. Если люди, которым нужен дубликат, не могут лично явиться в ЗАГС, то его может получить и любое другое лицо, на которое была оформлена нотариально заверенная доверенность.
После получения копии первый вариант свидетельства считается утратившим свою силу, при этом факт замены регистрируется в государственных органах. Поэтому если кто-то из супругов найдет старый документ и попытается им воспользоваться, власти оценят это как мошенничество и привлекут к ответственности.
От утери или порчи документов не застрахован никто. Свидетельство о браке требуется при оформлении сделок, получении льгот, установлении юридических фактов. Поэтому не будет лишним знать алгоритм действий при восстановлении утраченной бумаги.
Документ, свидетельствующий о заключении брачного союза, необходим в следующих случаях:
Восстановить свидетельство о браке вправе:
Восстановление свидетельства о браке при одновременной утере документов, подтверждающих личность заявителя (заявителей), осуществляется на основании судебного решения. В остальных случаях дубликат выдается в органах ЗАГС. В зависимости от ситуации получение документа может занять от нескольких дней до нескольких месяцев.
Получение дубликата осуществляется в 4 этапа:
Получить дубликат свидетельства о браке получится, обратившись лично в ЗАГС. Причем подать заявку на восстановление документа можно как в ЗАГС, в котором происходила регистрация брака, так и по месту проживания.
При невозможности личного обращения заявление и другие документы подаются:
Дубликат выдается на основании представленной документации, оплаченной госпошлины и заявления установленной формы.
Перечень необходимых бумаг для получения дубликата:
На выданном документе проставляется штамп «дубликат». При получении восстановленного документа заявитель расписывается в специальном журнале. Подпись свидетельствует о выдаче документа на руки.
Рассмотрим некоторые случаи восстановления документа о заключении брака.
После расторжения брачного союз супруги вправе сохранить общую фамилию. Проблема может возникнуть, когда требуется подтверждение родства с умершими родителями для вступления в наследство. Факт смены фамилии устанавливается на основании свидетельства о браке. Если оно утрачено или второй супруг не желает его предоставлять, то другой вправе обратиться в ЗАГС и получить дубликат документа.
Для этого необходимо предоставить:
Получить дубликат свидетельства, находясь в другом городе, можно следующими способами:
В двух последних случаях получение документа займет от нескольких недель до нескольких месяцев. Поэтому, если имеется возможность, то лучше лично посетить ЗАГС проведения регистрации брачного союза.
Взаимодействие ЗАГС разных стран не осуществляется. В таком случае заинтересованному лицу следует направить заявку и документы на восстановление свидетельства заказным письмом в адрес органа регистрации брачного союза или лично посетить ЗАГС.
Заинтересованное лицо обязано предоставить документ, дающий право на получение дубликата. Например, в случае смерти родителей – свидетельство о кончине; опекунское удостоверение, если обращается опекун недееспособного лица; нотариальная доверенность, если интересы осуществляются представителем.
В соответствии со ст. 333.26 налогового законодательства за повторное получение документа о регистрации брака предусмотрена пошлина в размере 350 рублей. Оплата производится в отделении любого банка, принимающего оплату госпошлины за совершение регистрационных действий.
Получение дубликата при личном обращении может занять от нескольких часов до нескольких дней в зависимости от загруженности органа. Если обращение подается в другом городе, то получение свидетельства затягивается вплоть до нескольких месяцев.