Про деток, от рождения до школы

"Все уже наслышаны о деревенской нечисти. Домовые, кикиморы, лешие, полудницы и вурдалаки - все эти представители рода нелюдского кажутся назойливыми мухами в полдень, которые решили немного понадоедать хозяину дома. Гораздо хуже, когда нечисть сама, без ведома хозяина проникает в дом и начинает буянить и пугать всех домочадцев. Они - самые наглые... и самые опасные".

1946 год. Мой прадед, Царство Ему Небесное, жил в деревне. А точнее в самой чаще Сибирской тайги. Шел период восстановления страны от последствий ВОВ. Поэтому мой прадед не скучал. От Новосибирска, до деревни мотался каждый день. И как-то раз, в весенний вечер, мой прадед сидел на крылечке и курил. Сидел себе, никого не трогал, да тут возня в кустах напротив. Присматривается, да не видно ничего, на улице сумерки, и фиг чего можно рассмотреть. Плюнул, докурил, да домой воротился. Заходит, а вслед за ним такой сильный сквозняк ворвался, что висевшие шторки на печке чуть ли не в трубочку скрутились. Прадед от такого офигел, даже перекрестился, дверь закрыл и стоит на пороге.

Стоит, а самому как-то тяжко стало, будто на шею кто-то сел. И тут шторки на печке как взлетят, как затанцуют, будто кто-то усиленно хочет их сорвать. Прадед опешил, молиться стал, крестится, и тут как кто-то заорет басом из его спальни.
- Пошел вон!
Вылетел дедуля мой из дома как пуля, да к бывшему батюшке прямым ходом. Бывший батюшка представлял из себя пьяную, опухшую морду. После того как большевики церковь разграбили и по кирпичикам разобрали, а его пинками погнали из священнослужителей, он заслужил репутацию пьяньчуги. Жалкая судьба. Но все же он был священником.

Дед к его дому добрался, да давай колотить в дверь. Открыл ему священник и поддатым голосом поинтересовался, что ему мол надо. Дед описал ему ситуацию, мол:
- У меня чертовщина, батюшка, выгнала из дома, не пускает.
Посмотрев на деда ток полминуты, пьяный священник скрылся за дверью, а через минуту выше уже с иконой и святой водой. Дед удивился, мол:
- Откуда у тебя икона? Их же все растащили! - Священник что-то пробурчал и прямым ходом к дому деда.

Подходят к его дому, а снаружи слышится, как там что-то громится, ломается, швыряется. Заходят, а там сущий бедлам. Печка исцарапанна, мебель вдребезги, ковер на стенке клочками свисал с нее, двери все нараспашку, зеркала побиты, люстра покоилась на полу, словно поверженный зверь. Видя это, дед побледнел, а этот пьяный священник начал горланить молитву, размахивая своей кистью, обрызгивая каждый угол. Что тут началось.

Сначала была тишина, а потом сломанный стул вдруг взлетел сам по себе и тут же метнулся в сторону священника. Как будто его кто-то швырнул. Тот отскочил и стул прямо в окно. Стекла посыпались, некоторые прямо на деда. А священник себе с невозмутимым видом дальше горланит молитву и дальше брызгает углы. Из коридора басом заорали:
- Сволочь ты конченная, что ж вы со мной делаешь, закрой свой рот скотина!
А он дальше читает и брызгает святой водой. Тут такой вздох раздался, будто умирает кто-то и дверь выбило входную, ветер поднялся и на выход устремился. Поддатый священник закончил горланить и обратился к деду.
- Все, выгнали нечисть поганую.
- Спасибо тебе, батюшка, все, что угодно проси!
- Бутылку самогона - и в расчете.

Потом дед убирал все разрушение, которое было по вине этой черной силы целую неделю. И блин после такой истории меньше всего хочется быть уверенным, что потустороннего мира не существует. Вот такие дела. Благодарю за внимание.

Небольшой сборник русских старинных рассказов о встрече со сверхъестественными существами.

Рассказ – 1

Один мужик шел поздно вечером с крестин, порядочно захмелевший. вдруг навстречу ему является его приятель, ушедий несколько недель назад на заработки. Приятели решили обмыть водочку свою встречу. Пошли они на ближайший постоялый двор. Дорогою мужик вытаскивает свою табакерку и начинает нюхать из неё табак.

— О, какая же у тебя дрянная табакерка!- говорит ему товарищ. Вытащил он золотой рог с табаком и показал мужику.

— А давай, если так, поменяемся,- попросил мужик.

— Давай,- согласился товарищ.

Вот подошли они к постоялому двору. Так как время было позднее, и с улицы едва ли можно было достучаться до хозяев, товарищ и посоветовал мужику:

— Лезь под ворота, чего думаешь?

Мужик уже собрался под ворота лезть, как вдруг увидел, что стоит он на худом мосту, который установлен был на глубокой речке. Товарищ посоветовал мужику лезть в щель, и тот мог бы утопиться.

Опомнившись от испуга, мужик бросился бежать домой. Весь хмель у него из головы вышел. Дома он вспомнил про рог, который выменял у своего товарища. Полез за ним и вытащил лошадиную, почти свежую, кость.

Рассказ – 2

Ехал однажды мужик на санях домой. Вдруг на пути ему попался священник в полном облачении. Попросил священник, довезти его до села. Мужик согласился. Когда они подъехали к тому места, где дорога шла по страшной крутизне над пропастью, священник этот, сойдя с лошади, начал, как бы пугая мужика, стаскивать в пропасть.

— Батька, не балуйся, а то не только лошади, но и мы с тобой головы поломаем, если только, не дай Бог, свалимся,- говорит мужик.

Священник после этого приутих. Когда подъехали к самому опасному месту, поп этот не утерпел и опять начал стаскивать сани в пропасть.

— Господи Иисусе Христе! Да что ж ты, батька, делаешь?- закричал мужик, и размахнувшись со всей силы ударил попа по голове. Да так ловко угодил, что попал прямо по обгоревшему пню, который появился на этом месте. Мужик даже заорал от боли.

Между тем, попа и след простыл, а пень, который мужик счел за попа, покатился в пропасть, и оттуда вслед за ним слышался какой-то пронзительный хохот.

Тут только мужик и догадался, что с ним был не настоящий священник, а черт в его образе.

Рассказ – 3

Одна крестьянка шла мимо старой полуразвалившейся церкви. Вдруг ей из-под крыльца послышался детский плач. Она бросилась к крыльцу, но, к своему удивлению, ничего не смогла отыскать. Придя домой, она рассказала обо всем случившемся мужу. В другой раз, проходя мимо той же церкви, она встретила, как будто, своего мужа, который приказал ей идти за собою.

Долго они ходили по полям, а потом этот муж её мнимый как пихнет её в ров, говоря:

— Это будет тебе наука, в другой раз не будешь рассказывать, как плачут под церковью дети.

Когда женщина опомнилась от страха, то, кое-как выбравшись из рва, она на пятый день добралась до дома.

Лесовик, который представился ей мужем, за семьдесят верст отвел её от дома.

Рассказ – 4

Шел раз мужик ночью и видит: церковь стоит, освещена, и в церкви служба идет, а у попа и прихожан лица какие-то неподходящие. Нечисто что-то,- подумал мужик. Стал он пятиться задом к дверям. А это были нечистые. Увидели они мужика, погнались за ним. Глядят нечистые,- из церкви назад ни одного следа нет, а только в церковь. Поискали, поискали, да и бросили.

Рассказ – 5

Одного покойника, по какому-то случаю, на ночь в церкви оставили. Церковь отперта была; вот и забрел в неё вор. Подошел он к иконе и хотел ризу обдирать; вдруг мертвец из гроба поднялся, взял вора за плечи, отвел вора от иконы и опять в гроб лег. Вор испугался. Прошло мало ли, много ли времени, он опять к иконе. Мертвец опять встал и ещё раз отвел. Так до трех раз. Под конец вор пошел к попу и во всем покаялся.

Я и моя подруга Лена очень любили вызывать всякую нечисть. Кого мы только не вызывали: домовых, русалок, духов, но, будучи детьми, не видели в этом ничего страшного. При каждом вызове «нечисти» мы ждали, что будет дальше, а наша детская фантазия заставляла нас бояться. И, казалось, что с каждой секундой произойдет что-то необычное, мистическое. Но каждый раз ничего не происходило. И потихоньку это начинало нам наскучивать.

Но вот в один прекрасный вечер всё изменилось. Случилось это в феврале. В какой-то из зимних дней этого месяца, оказывается, нельзя было вызывать нечистую силу (в какой точно, не помню), т.к. в этот день вся нечисть бродит по нашему миру. Как всегда не заметная для людей, но занятая чем-то особенным на нашей Земле, если её потревожить, то она очень сильно разозлится.

Но мы с Леной были девочками не из робкого десятка, и сидеть в этот день дома, когда возле тебя ходит столько приключений, нам явно не хотелось. Она не знала об этом дне и мне безумно захотелось рассказать ей про него. Помню, как горели тогда мои глаза, как сильно билось сердце, помню те эмоции, переполняющие и захлёстывающие меня всю!

Когда подруга узнала про этот день, мы, недолго думая, начали искать что-то особенное, что можно вызвать, рискуя своей собственной жизнью. Наш выбор остановился на Пиковой даме и Люцифере, но, прочитав последствия, которые могли нас ждать, мы передумали и решили вызвать обычного домового.

Прочитали новый способ вызова домового, пошли в её комнату, которая размещалась на втором этаже (она жила в частном доме), и начали готовиться. Простелили белую скатерть на стол, поставили туда пряники, как вдруг в комнату влетела её младшая сестрёнка Катя. Девочка просто поразила нас своим поведением. Она уселась на полу рядом со столом и начала кричать что-то неразборчивое (ей тогда было 1,5 года). Вскоре мы разобрали, что это за слова: «Где моя каша?». Она кричала это очень громко, начала истерить и плакать, при этом всё время повторяя эти слова. Вскоре пришёл брат Лены (ему было 8) и забрал малышку с собой.

Когда всё затихло, Лена плюхнулась на диван. Она была какой-то бледной, я спросила у неё: «Что с тобой?», на что она ответила: «У Кати никогда не было таких истерик, а самое поразительное то, что она на дух не переносит кашу, и только одно это слово уже вызывает у неё отвращение. Тем более она маленькая, тогда как она смогла открыть дверную ручку?»

Конечно, нам стало немного жутковато, ведь мы знали, что как раз домовые очень любят кашу и, возможно, нам бы следовало положить немного каши на стол. Но было поздно размышлять над этим – пора уже было начинать обряд. Мы взялись за руки и как только наши рты открылись – в комнате мигнул свет. Дом Лены был новым и естественно лампочки тоже были новыми, а на улице стоял обыкновенный зимний вечер. Лена крикнула брату, не заметил ли он, как мигнул свет, но он сказал, что ничего такого не замечал. Она спустилась вниз к родителям, но те тоже сказали, что ничего мистического не было.

Тогда нам стало по-настоящему страшно. Мы вновь вернулись в ту комнату, но, подойдя к столу, мы замерли и побледнели: тарелки с пряниками не было. Мы уже решили, что это её маленькая сестрёнка стащила сладости, и принялись читать слова, как вдруг в окно врезался снежок. Мы выглянули во двор, но там никого не было… После этого мы вызывать нечисть не решались…

Этнограф В. Перетц, живший в прошлом веке, в статье «Деревня Будогища и ее предания» приводит рассказ о «стуках нечисти в дверь». Нечистая сила принялась однажды ночью барабанить в дверь дома местного лавочника.

Хозяин дома, всполошенный стуком, кинулся к двери, распахнул ее, но никого не обнаружил за нею. Он закрыл дверь. Снова — громкий стук и очень громкий крик: «Открывай!» Лавочник опять открыл дверь. Никого за порогом не было.

И так продолжалось до самого рассвета:

— Открывай!.. Открывай!..

Или вот другая вполне типичная история о звуковых сигналах чуждого. Ончуков в «Северных сказках» цитирует воспоминания крестьянки Степаниды из деревни Корельский Остров. Степанида отправилась как-то раз по ягоды в лес. Едва она начала собирать

ягоды, присела возле какого-то куста, как вдруг слышит — закричал из непролазной лесной чащи человек. Да и не просто человек, а родственница Степаниды, ее сватья Маланья. Крестьянка узнала ее голос.

— Вставай, пошли! — кричит.

— Да пошли!

Крестьянка потом рассказывала Ончукову:

— Ой, до того он меня напугал, аж дрожь пошла по сердцу, переменилась я в лице.

Еще сообщение на ту же тему, записанное Ончуковым.

Николай Кузьмин из деревни Сюзань вспоминал: однажды заночевал он в избушке на берегу лесного озера, но выспаться не удалось.

— Не дало, выжило. Ходит, гремит по крыше.

Несколько раз выбегал Кузьмин с горящей берестой в руках из избы, освещал ею крышу, осматривал. Никого там не обнаружил. А едва снова входил в избушку, тут же кто-то начинал топать по крыше сапогами, ходить по ней туда-сюда.

В. Добровольский в «Смоленском этнографическом сборнике», изданном в 1891 году, ссылался на свидетельство двух русских крестьян, тоже услышавших нечистую силу. Мужики собирали в лесу смолу и припозднились. Ночь застала их вдали от родной деревни. Вдруг слышат: над лесом пронесся свист. Был он таким сильным, что уши у обоих мужиков заложило.

Они рассказывали:

— Испугались оба, стали тикать. Как свистнул снова! Мы бежим, а лес над нами словно валится от свиста. Бежим мы, а «он» снова его нагибает и свистит, пугает. За лес выбежали, а «он» все над нами хлещет, свистит; смотрим вверх — ничего над собой не видим. Все, что у нас было, побросали — едва сами убежали.

В 1927 году на железнодорожной станции Трудовой Читинской области случилось событие, отдаленно схожее с происшествием в доме лавочника в Бу-догищах. По словам непосредственного участника события Федота Дутова, в новогоднюю ночь в доме, где он жил со своими родителями и братьями, поднялся переполох.

— Только мы легли, — рассказывает Дутов, — еще не уснули... Застукался! На террасах — там окна большие были — застукался так, что аж эти окна задребезжали.

Федот схватил топор, а его старший брат Иннокентий — револьвер.

— Вышли — никого нет, — вспоминает Федот. — Кругом обошли всю ограду — никого нет. Только в дом зашли, дверь заложили, еще не успели присесть — опять тошней старого застукался. Мы снова вышли — никого нету. И вот он примерно простукал так... Ну до часу ночи... Так продолжалось дней десять, наверное.

Куда, впрочем, более жуткое испытание выпало на долю Акулины Суворовой из села Ичура Бурятской АССР. В 1943 году Акулина была малолетней девочкой. Ее воспоминания о происшедшем выглядят так:

— Отец на фронте... Мать уехала в город. Уехала продавать молоко. Мы назвали подружек ночевать. И в эту ночь нас «пугало». Только мы спать легли, как забегали по постели ноги, собачьи, кошачьи. Раз, другой... Мы испугались, под одеяла залезли. Вдруг грохот получился — треск, гром. Полетели стекла из окон, заорали кошки — и все тихо стало. Зажгли мы коптилку, давать искать: ни кошек, ни собак, и, главное, все стекла в окнах целы.

Пугало, говорила Акулина Суворова.

— Да, пугало часто где, — заверял фольклориста Балашова на берегу Белого моря крестьянин Арсений Заборщиков из деревни Варзуга.

И приводил такой пример: — Вот ручей был Кипокурский. Так пока старики крест не поставили, едут если, бывало, люди после полуночи мимо ручья, полные сани тут же насадятся кого-то невидимого, что и олени не могут сани-то тащить. Теперь крест уж упал, а не пугает.

Михаил Кожин, односельчанин Заборщикова:

— А вот такой случай еще был. Пошли мы копать ягель. Ну накопали, потом у елки устроили танцы... А как потянулись ложиться спать, тот «оно» и запело. Сашка, дружок мой, шепчет: «Поют!» А монашка Анна — она с нами была — и говорит: «Давай! Кого, — говорит, — поет! Сами наплясались да нашумелись, с того и кажется!» А сама ходит вокруг ели, да крестится, да молитву читает. А нам между делом покрикивает: «Сказывайте сказки!» Ну чтобы не слушали.

Кожин вспоминает и о другом таинственном случае, бурно обсуждавшемся в деревне Варзуга за несколько лет до того, как фольклорист Балашов посетил эти места. Земляки Кожина ехали поздним вечером по лесу на оленьей упряжке. Остановились по малой нужде, послезали с саней... А вокруг — сугробы, снега, лес мрачной стеной.

— И вдруг, — рассказывает Кожин, — зачудило, зашумело там. Нечистая сила! Они собаку спустили и науськали. Собака по сугробам — в лес, да как начало там тут же собаку драть!

Через пару минут выбросило из лесной чащи к ногам опешивших путников собачий труп. А на санях лежали горой свеженапиленные дрова. Дружно матерясь, мужики похватали чурбаки с саней и принялись швырять их один за другим туда, где в чаще чудило и шумело.

Кожин, заканчивая рассказ, сказал с усмешкой:

— Ну а как полетели все поленья назад да как зауськало с еще большей силой да засвистело, так они уж и замолчали.

Великий страх обуял мужиков. Толкаясь, они попрыгали в сани и, нахлестывая оленей, дунули прочь от этого страшного места.

Невидимка, «пугающий» в доме или в лесу, — один из наиболее популярных героев быличкового фольклора. Он деятелен, порою не в меру суетлив, всегда вызывающе дерзок, зачастую агрессивен и по числу упоминаний о нем занимает первое место в списке героев быличек двух последних столетий. Нет числа его проделкам!

Да вот хотя бы такой случай. Его приводит Померанцева. По словам очевидца, он ехал зимой на пару со своим приятелем на санях по лесу. Лошадь, впряженная в сани, неожиданно остановилась, и никакие понукания не смогли сдвинуть ее с места. Очевидец сообщает:

— И вдруг как с саней что-то невидимое повалилось, точно железа пуд! И покатилось, и застучало в сторону.

Есть много жутких, но, когда что-то случается с тобой, ты переживаешь это особо остро. Это именно про тот случай. Никогда не думал, что обычное домашнее животное заставит себя бояться.

Все произошло в моей родной Порфирьевке. Стоял вечер, начинало темнеть. Мои друзья разбрелись по домам, а я пошел на другой конец деревни к своему знакомому. У него был компьютер, в отличие от меня, на котором можно было поиграть в футбол или стрелялку какую-нибудь. Отправился я по нашей главной улице, представляющей собой широкую проселочную дорогу. Домов здесь довольно много, но еще больше пустующих помещений, которые помнили лучшие времена.

Одним из них была церковь. Сколько я себя помню, она всегда была разрушена. Там, конечно, не собиралась молодежь, в отличие, например, от заброшенного дома подальше или закрытого магазина, но вот часть стройматериалов местные спокойно утащили. Пусть и святое место, но это у нас тут осквернением не считалось.

Вот около этой церкви и произошла со мной жутко страшная история. Когда поравнялся со зданием, увидел возле него козел топчется. Смотрю и не могу понять чей, первый раз вижу, а животное больно уж приметное. Сам весь черный, как смола, а борода белая-белая. На шее веревка оборванная, видимо, сбежал с привязи.

Я начал подходить, чтобы за веревку эту взять его. Думаю, приведу домой, потом разберутся родители чей. Может и нам чего перепадет. А козел этот смотрит на меня и будто глаза его посмеиваются. Только до него останется шага три, он отпрыгнет в сторону и стоит. Я снова подходить. Вроде уже думаю сейчас схвачу, а животное прочь.

Танцевали мы с ним так минут пять. Я смотрю, даже от церкви вглубь пустыря отошли. Тут козел стал мекать, только делает странно, вроде как подхихикивает в конце. У меня от этого звука голова вдруг разболелась, сил нет. А он все не останавливается. Потом и вовсе носиться стал с места на места. У меня глаза даже за ним не поспевают, только на камне стоял, уже возле ветки.

Перед глазами зарябило все, поплыло. Вокруг темно, только помню, головой больно ударился. А потом спину засаднило. И все, провалился словно в туман.

Очнулся когда, передо мной наш дядя Игорь стоит, механик. На мне футболка задралась, спина все болит, посмотрел, а она исцарапана. Дядя Игорь помог мне подняться, спросил, как я, после чего я услышал жуткую историю.

Он возвращался домой. Встал прикурить, аккурат возле церкви и тут ему показалось, что в темноте движется что-то. Пригляделся и правда. Подобрался ближе, смотрит – мужик какой-то тащит тело в сторону леса. Дядя Игорь ему крикнул, незнакомец обернулся. Сам смуглый, как черт, волосы короткие, прямые. Единственное – борода на подбородка словно выцвела – белая, как снег. Мужик этот стоит, вроде раздумывает. Тут механик палку поднял, да пошел в его сторону. Незнакомец сразу ношу бросил и как рванет в лес, только он его и видел. А ближе дядя Игорь подошел, смотрит, я лежу.

Так и закончилась эта жутко страшная история. Мы с родителями не поняли, что или кто это было. И чего ему надо было от меня. Только через пару дней еще двое с нашей деревни того самого козла видели. И все неподалеку от леса, словно звал их туда он. Но то уже после моего случая было, поэтому они побереглись. А потом козел и вовсе пропал. Кто знает, где он теперь.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы