Про деток, от рождения до школы

Большая выставка работ итальянского художника Амедео Модильяни (1884–1920) в музее Атенеум в Хельсинки - проект путешествующий. Он уже побывал в Лилле и Будапеште. Его куратор — Софи Леви , экс-директор Музея изящных искусств Лилля, где, благодаря дару коллекционера Роже Дютийеля , хранится немало произведений Модильяни.

В музее же Атенеум, обладающем богатой художественной коллекцией, имеется всего лишь одна работа Амедео Модильяни, и это «Портрет художника Леопольда Сюрважа» 1918 года.

Сюрваж, близкий друг художника, в 1956 году вел переписку с Атенеумом по поводу покупки полотна и включения его в музейное собрание. Одно из писем недавно было обнаружено в архиве.

На выставке собраны восемьдесят три работы Модильяни, среди них живописные полотна, рисунки и произведения скульптуры. Особенную известность мастеру принесли, разумеется, женские портреты. Миндалевидные глаза моделей, длинные шеи, покатые плечи - в этих приемах легко узнается почерк итальянца. Также Модильяни много портретировал окружавших его друзей, Пабло Пикассо и Константина Бранкузи.

«Portrait of the Artist Leopold Survage»
1918
Finnish National Gallery / Ateneum Art Museum
Photo: Finnish National Gallery / Hannu Aaltonen

«Maternity»
1919
Musée national d’art moderne, / Centre de création industrielle, deposited in LaM
Photo: Philip Bernard

«Germaine Survage with Earrings»
1918
Musée des Beaux-Arts, Nancy
Photo: Musée des Beaux-Arts, Nancy / Cliché C. Philippot

«Zborowski with Cane»
1916
Private Collection
Photo Courtesy of Nevill Keating Pictures

«Renee»
1917
Pola Museum of Art, Kanagawa, Japan
Photo Pola Museum of Art, Kanagawa, Japan

«Boy in Short Pants»
c. 1918
Dallas Museum of Art
Photo Dallas Museum of Art

«Woman in a Blue Dress, Seated»
1917-19
Moderna Museet, Stockholm
Photo Moderna Museet, Stockholm

«Reclining Nude with Loose Hair»
1917
Osaka City Museum of Modern Art, Japan
Photo Osaka City Museum of Modern Art

«Seated Nude With a Shirt»
1917
LaM, Lille Métropole musée d’art moderne, d’art contemporain et d’art brut, Villeneuve
Photo: Philip Bernard

11:20:00 Выставка Амедео Модильяни в Хельсинки.


Amedeo Modigliani: Germaine Survage with Earrings (1918). Musée des Beaux-Arts, Nancy.
Photo: Musée des Beaux-Arts, Nancy / Cliché C. Philippot



Amedeo Modigliani: Woman with a Velvet Ribbon, 1915. Coll. Jean Walter and Paul Guillaume,
Musée de l’Orangerie, Paris. RMN-Grand Palais (Musée de l’Orangerie, Paris) / Hervé Lewandowski


Amedeo Modigliani: Renée (1917). Pola Museum of Art, Kanagawa, Japan.
Photo: Pola Museum of Art, Kanagawa, Japan


Amedeo Modigliani: Portrait of the Artist Léopold Survage, 1918. Ateneum Art Museum.
Photo: Finnish National Gallery / Hannu Aaltonen


Амедео Модильяни: Сидящая обнаженная с рубашкой, 1917. Вильнев д`Аск,
Музей современного искусства Лилля, ранее в коллекции Роже Дютийеля.
Фото: Филип Бернард


Amedeo Modigliani: Woman in a Blue Dress, Seated, 1917-19. Moderna Museet,
Stockholm. Photo: Moderna Museet, Stockholm


Amedeo Modigliani: Zborowski with Cane (1916). Private Collection.
Photo: Courtesy of Nevill Keating Pictures


Amedeo Modigliani: Seated Girl with Dark Hair (1918). Musée National Picasso,
Paris, Picasso"s personal collection. RMN-Grand Palais (Musée Picasso, Paris)
/ René-Gabriel Ojéda


Amedeo Modigliani: Maternity (1919). Musée national d’art moderne, /
Centre de création industrielle, deposited in LaM, Lille métropole musée d’art moderne,
d’art contemporain et d’art brut, Villeneuve d’Ascq, Donation of Geneviève and
Jean Masurel in 1979. Photo: Philip Bernard


Amedeo Modigliani: Boy in Short Pants (c. 1918). Dallas Museum of Art, gift
of the Leland Fikes Foundation, Inc. Photo: Dallas Museum of Art


Amedeo Modigliani: Viking Eggeling (1916). LaM, Lille Métropole musée d"art moderne,
d"art contemporain et d"art brut, Villeneuve d"Ascq, donation of Geneviève and Jean Masurel.
Photo: Muriel Anssens


Amedeo Modigliani: Portrait of a Young Woman, 1908. LaM, Lille Métropole musée d’art
moderne d’art contemporain et d’art brut, Villeneuve d’Ascq. Muriel Anssens


Ретроспективная выставка итальянского художника Амедео Модильяни (1884-1920) открылась в музее Атенеум 28 октября 2016 года. Модильяни, умерший в возрасте всего 35 лет, так и не дожив до мирового признания, сегодня считается одним из наиболее интересных представителей модернизма. Выставка Модильяни в музее Атенеум на данный момент является крупнейшей в странах Северной Европы.

В экспозицию включены 83 картин, скульптур и работ на бумажной основе.

Выставка предлагает возможность познакомиться с разносторонним творчеством Модильяни и его жизнью на Монпарнасе, который в начале XX века был богемным центром Парижа. Наибольшую известность художнику принесли элегантные женские портреты, оказавшие огромное влияние как на изобразительное искусство, так и на мир моды. Наибольшую известность художнику принесли элегантные женские портреты, оказавшие огромное влияние как на изобразительное искусство, так и на мир моды. Работы Модильяни легко узнаваемы: в портретах часто встречаются миндалевидные глаза, длинные шеи и покатые плечи. На выставке представлены живопись, скульптура и графика.

Харизматичного Модильяни всегда окружали художники, скульпторы, писатели, поэты и композиторы. Так, на жизнь и творчество Модильяни оказали влияние поэт Анна Ахматова , художественный критик Беатрис Гастингс и начинающая художница Жанна Эбютерн. В выставке также представлены работы таких знаменитых друзей Модильяни, как Пабло Пикассо и Константина Бранкузи.

«Основой выставки являются работы Модильяни, приобретенные коллекционером Роже Дютийелем. Дютийель собрал самую обширную коллекцию работ Модильяни, которая сейчас хранится в музее Лилля во Франции”, — рассказывает руководитель выставок Большого Дворца Филипп Платель.

О бурном образе жизни Модильяни написано много. В его творчестве, однако, прослеживается глубокое знание древних и неевропейских художественных традиций. Амбициозный художник стремился создать новую концепцию красоты, которая объединила бы искусство всех эпох и континентов. К моменту своей смерти Модильяни жил практически в нищете, и к тому времени ему удалось провести всего одну нашумевшую персональную выставку. В 2015 году работа Модильяни в жанре ню была продана за рекордную сумму 170 миллионов долларов.

Новые сведения о Модильяни найдены в Атенеуме

В художественной коллекции Атенеума находится единственное живописное полотно Амедео Модильяни - «Портрет художника Леопольда Сюрважа» (1918). В ходе подготовки выставки в музейном архиве было обнаружено письмо Леопольда Сюрважа, отправленное в музей в 1956 году, в котором описана история картины и её владельцев. Переписка была связана с процедурой покупки портрета и включения его в состав коллекции Атенеума в 1955 году. Письмо содержит информацию, важную для международного исследования творчества Модильяни. Леопольд Сюрваж (1879-1968) входил в близкий круг друзей-художников Модильяни.

Главный куратор выставки - Софи Леви, экс-директор Музея изящных искусств Лилля. Ассоциированные кураторы выставки - Жанна-Батильда Лакур и Мари-Aмели Сено. Координаторы выставки в Атенеуме - интенданты музея Анна-Мария фон Бонсдорфф и Тимо Хууско. Выставка подготовлена Объединением национальных музеев (RMN/Гран-Пал) при участии Музея современного искусства метрополии Лилля, ранее она была представлена в Лилле и Будапеште. Выставка Амедео Модильяни открыта в музее при поддержке города Хельсинки.

03.10.2016

Ретроспективная выставка итальянского художника Амедео Модильяни (1884-1920) откроется в музее Атенеум 28 октября 2016 года. Модильяни, умерший в возрасте всего 35 лет, так и не дожив до мирового признания, сегодня считается одним из наиболее интересных представителей модернизма. В ближайшее окружение художника входили такие известные люди, как Пабло Пикассо и Анна Ахматова. Выставка Модильяни в музее Атенеум на данный момент является крупнейшей в странах Северной Европы. Выставка предлагает возможность познакомиться с разносторонним творчеством Модильяни и его жизнью на Монпарнасе, который в начале XX века был богемным центром Парижа. Наибольшую известность художнику принесли элегантные женские портреты, оказавшие огромное влияние как на изобразительное искусство, так и на мир моды. Работы Модильяни легко узнаваемы: в портретах часто встречаются миндалевидные глаза, длинные шеи и покатые плечи. Харизматичного Модильяни всегда окружали художники, скульпторы, писатели, поэты и композиторы. Так, на жизнь и творчество Модильяни оказали влияние поэт Анна Ахматова, художественный критик Беатрис Гастингс и начинающая художница Жанна Эбютерн. В выставке также представлены работы таких знаменитых друзей Модильяни, как Пабло Пикассо и Константина Бранкузи. О бурном образе жизни Модильяни написано много. В его творчестве, однако, прослеживается глубокое знание древних и неевропейских художественных традиций. Амбициозный художник стремился создать новую концепцию красоты, которая объединила бы искусство всех эпох и континентов. К моменту своей смерти Модильяни жил практически в нищете, и к тому времени ему удалось провести всего одну нашумевшую персональную выставку. В 2015 году работа Модильяни в жанре ню была продана за рекордную сумму 170 миллионов долларов. Амедео Модильяни 28.10.2016–5.2.2017

Элементом притяжения на привокзальной площади Хельсинки стала огромная фотография в стиле «ню». В музее Атенеум открылась выставка Амедео Модильяни – самого элегантного и провокационного представителя экспрессионизма начала 20 века.

Этой фотографией Атенеум как будто бросает вызов обществу так же, как это делал сам художник все свою короткую жизнь. Модильяни всегда привлекает зрителей своим откровенными и чувственным творчеством, за которым тянется шлейф скандальной и трагичной биографии. Экзотическое происхождение из семьи евреев-сефардов, болезни, бурная и яркая жизнь в невероятной нищете в окружении гениальных друзей и соперников, приверженность к гашишу и алкоголю, увлечение Анной Ахматовой, безумные страсти, смерть от туберкулёзного менингита в возрасте 35 лет. Его ранний уход из жизни стал причиной самоубийства жены - Жанны Эбютерн, которая находилась на 9 месяце беременности. И в этой кипящей материи родились его удивительно поэтичные, романтичные и в то время вызывающие и сексуальные женские образы - с удлиненными пропорциями, лебедиными шеями и миндалевидными глазами.

По иронии судьбы, Модильяни имел только одну прижизненную выставку, да и та была открыта лишь час. Полицейские из отделения напротив возмутились видом неприлично обнаженным моделей на картинах и закрыли выставку. Как это часто бывает, слава пришла к художнику после смерти. А в 2015 году одна из его картин в стиле «ню» была продана за 170 млн доларов.

Выставка Модельяни в Атенеуме обречена на успех. Её уже назвали самой крупной экспозицией итальянского модерниста в Северной Европе, и именно ей уготована судьба стать первым культурным событием в год празднования 100-летия независимости Финляндии. Месяц назад директор Атенеума Сусанна Петерссон, анонсируя грядущее событие в Петербурге, сказала, что переговоры о выставке начались в 2014 году и были непростыми. Не все нынешние владельцы картин итальянского творца были согласны отправить их в холодную Скандинавию. Тем не менее, все сложилось. В Атенеуме выставлены 59 картин и эскизов из Лувра, Музея Лилля, Центра Помпиду, Музея изобразительных искусств Тель-Авива и других, а также 29 произведений из частных коллекций. Основой выставки являются работы Модильяни, которые находятся в собственности Роже Дютийеля, собравшего самую обширную коллекцию его произведений. Также представлены произведения знаменитых друзей Модильяни - Пабло Пикассо и Константина Бранкузи, который оказал большое влияние на творчество художника.


Ретроспективная выставка итальянского художника Амедео Модильяни (1884-1920) откроется в музее Атенеум 28 октября 2016 года. Модильяни, умерший в возрасте всего 35 лет, так и не дожив до мирового признания, сегодня считается одним из наиболее интересных представителей модернизма. Выставка Модильяни в музее Атенеум на данный момент является крупнейшей в странах Северной Европы.

В экспозицию включены 83 картин, скульптур и работ на бумажной основе.

Выставка предлагает возможность познакомиться с разносторонним творчеством Модильяни и его жизнью на Монпарнасе, который в начале XX века был богемным центром Парижа. Наибольшую известность художнику принесли элегантные женские портреты, оказавшие огромное влияние как на изобразительное искусство, так и на мир моды. Работы Модильяни легко узнаваемы: в портретах часто встречаются миндалевидные глаза, длинные шеи и покатые плечи. На выставке представлены живопись, скульптура и графика.

Харизматичного Модильяни всегда окружали художники, скульпторы, писатели, поэты и композиторы. Так, на жизнь и творчество Модильяни оказали влияние поэт Анна Ахматова , художественный критик Беатрис Гастингс и начинающая художница Жанна Эбютерн. В выставке также представлены работы таких знаменитых друзей Модильяни, как Пабло Пикассо и Константина Бранкузи.

“Основой выставки являются работы Модильяни, приобретенные коллекционером Роже Дютийелем. Дютийель собрал самую обширную коллекцию работ Модильяни, которая сейчас хранится в музее Лилля во Франции”, – рассказывает руководитель выставок Большого Дворца Филипп Платель.

О бурном образе жизни Модильяни написано много. В его творчестве, однако, прослеживается глубокое знание древних и неевропейских художественных традиций. Амбициозный художник стремился создать новую концепцию красоты, которая объединила бы искусство всех эпох и континентов. К моменту своей смерти Модильяни жил практически в нищете, и к тому времени ему удалось провести всего одну нашумевшую персональную выставку. В 2015 году работа Модильяни в жанре ню была продана за рекордную сумму 170 миллионов долларов.

Новые сведения о Модильяни найдены в Атенеуме

В художественной коллекции Атенеума находится единственное живописное полотно Амедео Модильяни – «Портрет художника Леопольда Сюрважа» (1918). В ходе подготовки выставки в музейном архиве было обнаружено письмо Леопольда Сюрважа, отправленное в музей в 1956 году, в котором описана история картины и её владельцев. Переписка была связана с процедурой покупки портрета и включения его в состав коллекции Атенеума в 1955 году. Письмо содержит информацию, важную для международного исследования творчества Модильяни. Леопольд Сюрваж (1879–1968) входил в близкий круг друзей-художников Модильяни.

Главный куратор выставки – Софи Леви , экс-директор Музея изящных искусств Лилля. Ассоциированные кураторы выставки – Жанна- Батильда Лакур и Мари- A мели Сено . Координаторы выставки в Атенеуме – интенданты музея Анна-Мария фон Бонсдорфф и Тимо Хууско .

Выставка подготовлена Объединением национальных музеев (RMN/Гран-Пал) при участии Музея современного искусства метрополии Лилля, ранее она была представлена в Лилле и Будапеште. Выставка Амедео Модильяни открывается в музее при поддержке города Хельсинки.

Частью выставки Амадео Модильяни (28.10.2016–5.2.2017) является студия «Эйфель», в которой проводятся мастер-классы, а также курсы итальянского языка. Закажите экскурсионный пакет для вашей группы!
»








Exhibition Amedeo Modigliani. Photo: Finnish National Gallery / Jenni Nurminen



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы