В прошлом посте, посвященном лучшим передачам "Школы злословия", в ходе обсуждения были подняты темы запрещенных выпусков. О них и хотелось бы рассказать сегодня отдельно.
Вот полный перечень гостей, на передачи с чьим участием было наложено вето (Источник - Википедия).
"Авдотья Смирнова поведала о том, какие из выпусков программы и по каким причинам так и не увидели эфира. Такие "неудачные" программы Авдотья Смирнова разделила на несколько видов.
Первые - это те, которые остались в архивах телестудий из-за самих гостей программы. В частности, известный банкир Петр Авен, по-видимому, не понравившийся сам себе на экране, выкупил запись. Другой "герой" - Леонид Парфенов - тогда еще сотрудничавший с НТВ. В ходе диалога перед телекамерами между ведущими и гостем произошел скандал, в завершение которого со стороны Парфенова прозвучали обещания того, что запись эфира не увидит. И обещание свое Леонид Парфенов сдержал.
Последний пример такого рода - известный художник Александр Шилов, который покинул студию на 17-ой минуте диалога. "Но он - просто больной. После вопроса о его отношении к творчеству Ван Гога он вскочил со стула и убежал", - так отрекомендовала своего гостя Авдотья Смирнова.
Второй вид "неудачных" программ - это не вышедшие в эфир по причине задействования административного ресурса. Гостями этих программ были Вероника Боровик-Хильчевская, коммерческий директор холдинга "Совершенно секретно", и Владимир Сунгоркин, главный редактор газеты "Комсомольская правда", который, по словам Авдотьи Смирновой, "парится в бане с самим Владимиром Путиным".
Третий вид - программы, "не прошедшие цензуру". При этом, как отметила Авдотья Смирнова, не "НТВшную" цензуру, а цензуру "сверху". В этот список попала, например, программа с известным журналистом, активным деятелем рунета, одним из создателей новостного интернет-издания Lenta.ru Антоном Носиком, много разглагольствовавшем перед телекамерой о киевском "майдане", "оранжевой революции" и необходимости эмигрировать на Украину.
Не увидели зрители и программу с сенатором Михаилом Маргеловым, который, по выражению Авдотьи Смирновой, "был слишком откровенен для государственного служащего".
Аналогичная участь постигла выпуск с Александром Беловым (Поткиным), лидером ДПНИ. По словам Авдотьи Смирновой, последний является "не маленьким фюрером, как его представляют официальные СМИ, а безмозглым существом, имеющим, впрочем, какую-то животную харизму". "Многие зрители, присутствовавшие на записи этой программы, просто падали со стульев от смеха… Однако, вероятно, администрация президента сочла, что любое появление Поткина на экране только раздувает его популярность. Хотя, я считаю, что после этой программы Поткин как политик просто бы не существовал", - заявила Авдотья Смирнова.
Не прошла в эфир и программа с известным политическим журналистом Евгенией Альбац. "Хотя мы с ней говорили лишь о теории журналистики. Видимо, теория журналистики у нас сейчас под запретом", - отметила Авдотья Смирнова.
В отдельный вид не увидевших света "Школ злословия" Авдотья Смирнова выделила программу с Дмитрием Липскеровым - писателем, ресторатором и "членопалом" (членом общественной палаты, как это называется в Москве), автором письма (совместно с Александром Гордоном), призывающего построже наказать Михаила Ходорковского. По версии Авдотьи Смирновой, программа с Липскеровым была записана по его собственной инициативе и по просьбе канала. "Разговоры про рестораны, про литературу, про рестораны в литературе не вызывали особого интереса у Дмитрия Липскерова. Но как только мы коснулись "антиходоковского" письма, он просто "загорелся". Возможно, он думал, что я и Татьяна Толстая принадлежим к лагерю так называемой "демшизы", почитающей Михаила Ходорковского за нового святого. Но выяснилось, что мы к нему особых чувств не питаем", - добавила Авдотья Смирнова. Однако Липскеров потом потребовал показать запись до эфира, чего, по словам Авдотьи Смирновой, никогда в "Школе злословия" не практиковалось. В итоге программа так и не вышла на телеэкраны.
Татьяна Толстая в программе Познера
Окончив школу, Татьяна Толстая поступает на филологический факультет Ленинградского университета (ныне – СПбГУ). Специализация Толстой – древние языки: латынь и греческий. В 1974 году Татьяна оканчивает университет и выходит замуж за филолога А. Лебедева, переезжая вскоре вместе с мужем в столицу. В Москве Толстая устраивается на работу в Главную редакцию восточной литературы при издательстве «Наука», где на должности корректора она проработала почти десять лет, до 1983 года.
Год увольнения из «Науки» стал для Толстой годом литературного дебюта. В том же году Татьяна дебютирует и как литературный критик, опубликовав в «Вопросах Литературы» свою первую критическую статью. Толчком к началу литературного творчества для Татьяны стала операция на глазах. После коррекции зрения в те году повязку снимали минимум через месяц, и в то время, пока Толстая лежала без дела с повязкой на глазах, в ее голове стали рождаться первые сюжеты, впоследствии превратившиеся в рассказы «На золотом крыльце сидели…», «Соня», «Свидание с птицей».
После успеха рассказа в так называемых «толстых журналах» - «Новый мир», «Аврора», «Звезда» - публикуются ее рассказы «Свидание с птицей» (1983), «Соня» (1984), «Чистый лист» (1984), «Любишь - не любишь» (1984) и другие. Всего в период с 1983 по 1988 год в советской периодике было опубликовано больше двадцати рассказов, составивших в 1987 году дебютный сборник писательницы «На золотом крыльце сидели…». В рассказ помимо опубликованных ранее и готовящихся к печати вошли нигде не публиковавшиеся «Милая Шура», «Факир» и др. В 1988 году Татьяна Толстая стала членом Союза писателей СССР.
В отличие от первой публикации, другие произведения Татьяны Толстой были встречены критикой не столь восторженно. Толстую обвиняли в «густоте письма», чересчур насыщенной образности с одной стороны, и «шаблонности», построении всех рассказов по одному сценарию с другой. Несмотря на нападки критиков, Татьяна Толстая становится уважаемым в писательской среде самобытным, независимым автором. Кроме Толстой, тогда почти никто не отваживался писать о «городских сумасшедших» - старушках, гениальных поэтах, слабоумных инвалидах, живущих и погибающих в мещанской городской среде. В 1989 году Толстая становится членом Русского ПЕН-центра.
С 1991 года Татьяна Толстая начинает работать колумнистом в «Московских новостях», где ведет знаменитую авторскую колонку «Своя колокольня». Через некоторое время Татьяна входит в состав редколлегии журнала «Столица», сотрудничает с «Русским Телеграфом». Не оставляет Татьяна Никитична и литературную деятельность: девяностые ознаменовались выходом таких ее книг, как «Любишь - не любишь» (1997), «Река Оккервиль» (1999) в соавторстве с сестрой Натальей Толстой в 1998 году выходит книга «Сёстры». В те же годы Татьяна становится популярной и за рубежом – ее рассказы издаются на французском, английском, немецком, шведском. В 1998 году Толстая становится одним из основателей и входит в редколлегию американского литературного журнала «Контрапункт». В 1999 году Татьяна возвращается на Родину. В России писательница продолжает заниматься журналистикой, преподавать и создавать литературные произведения.
Во многих театрах России и зарубежья роман был использован в качестве основы для постановок спектаклей, с 2001 года в эфире «Радио России» звучит литературный радиосериал по мотивам романа (сценарист и руководитель проекта – Ольга Хмелева). Коммерческий успех Толстая закрепила в 2001 году, выпустив сразу три книги - «День», «Ночь» и «Двое» общим тиражом более двухсот тысяч экземпляров. XIV Московская международная книжная ярмарка вручает Татьяне Толстой главный приз в номинации «Проза». В 2002 году писательница становится главным редактором издания «Консерватор».
Татьяна Толстая о безответной любви
(Извините за красочность и позу - кросспост из моего личного блога, ну, я думаю, здесь список тоже может кому-то пригодиться. Добавляйте).
"Школа злословия" выходит в эфир уже больше восьми лет, так что выбрать десять лучших передач весьма затруднительно. Все субъективно. Список несет социальную окраску, скорее из серии "must see", чем развлекательная программа, и сколько же раз я могла ошибиться, чего-то не учесть, тем паче, что не все видела. Тем не менее.
Отец Александр Борисов
(передача от 19.12.2005)
На моей памяти три раза приходили в студию священники, и только один пролил свет. Подруга говорила, что эта передача была некоторой ступенькой на ее пути к вере. Два года назад показывала на Новый год родителям (вместо телевизора), тоже прониклись.
http://video.google.com/videoplay?docid=-6666246503951556475#
Чулпан Хаматова
(передача от 30.10.2006)
С выпуска прошло четыре года, фонд Чулпан "Подари жизнь" приобрел известность и размах. Тогда ее деятельность была только в стадии становления. Почти вся передача - монолог Чулпан о том, как она начала помогать детям, больным раком крови, с чем столкнулась. Для тех, кто не в курсе - весьма полезно было бы ознакомиться.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=379824
Евгений Александров
(передача от 20.09.2010)
Свежачок. Все, что вы хотели узнать о Петрике. Просто беспредел какой-то. И как удивительно, что Александров не испугался рассказать, надеюсь, ему за это ничего не будет.
http://video.yandex.ru/users/macheha2009/view/124
Дмитрий Морозов
04.02.2008
Бывший радио-журналист основал деревню, где воспитывает с последователями приемных детей. Передача полезна для тех, кто интересуется психологией беспризорников, отношениями их с приемными родителями. А вообще полезна всем.
http://video.google.com/videoplay?docid=-7533856466238241316#
Александр Храмчихин
22.09.2008
Про состояние нашей армии, откуда есть пошла дедовщина, когда упал статус военных и какие существуют пути развития.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1129909
Юлия Гиппенрейтер
21.09.2009
Великолепный психолог - о том, как следует разговаривать с детьми и между собой, чтобы сохранить здоровые и счастливые отношения в семье.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2260404
Григорий Померанц
24.11.2008
Мыслитель и философ. Ему, кажется, за девяносто лет, выглядит соответствующе, а говорит так, что невозможно оторваться. Абсолютно ясный ум. Рассказывает о своей жизни, о том, как перестал бояться смерти на войне, о комиссиях и тюрьмах в советское время и о своей любви.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1296592
Ну вот, для приличия включаю условно развлекательный блок
Николай Фоменко
Сентябрь 2004
Запрещенная по какой причине, угарная передача про Россию и русский народ.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3044798
Евгения Пищикова
20.10.2008
Журналист, этнограф. C потрясающим вкусом и тактом рассказывает про обычаи и случаи в провинции.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1194164
Линор Горалик
22.10.07
О чем она рассказывала? Кажется, о себе. О взглядах. Но так интересно о себе и взглядах не рассказывал никто и никогда (на мой вкус, конечно).
Родилась 3 мая 1951 года в Ленинграде, в семье с богатыми литературными традициями. В семье было 7 детей.
Дед по отцовской линии - Алексей Николаевич Толстой.
Бабушка по отцовской линии Наталия Толстая-Крандиевская была поэтессой.
Дед с материнской стороны - известный литературный переводчик Михаил Лозинский.
Отец - Никита Алексеевич Толстой, физик, общественный и политический деятель.
Сестра - Наталия Толстая, писательница.
Брат - Толстой, Иван Никитич - филолог, историк эмиграции, специализируется на периоде холодной войны. Обозреватель Радио Свобода.
Сын - Артемий Лебедев, дизайнер, художественный руководитель Студии Артемия Лебедева.
Второй сын - Алексей Лебедев, фотограф, архитектор компьютерных программ, ведет блог на ЖЖ, живет в США. Женат.
Окончила отделение классической филологии Ленинградского университета.
Она переехала в Москву в начале 1980-х и начала работать в издательстве «Наука» корректором. Первый рассказ Т. Толстой «На золотом крыльце сидели…» был опубликован в журнале «Аврора» в 1983. С того времени вышло в свет 19 рассказов, новелла «Сюжет». Тринадцать из них составили сборник рассказов «На золотом крыльце сидели…» («Факир», «Круг», «Потере», «Милая Шура», «Река Оккервиль» и др.). В 1988 - «Сомнамбула в тумане».
Толстую относят к «новой волне» в литературе, называют одним из ярких имен «артистической прозы», уходящей своими корнями к «игровой прозе» Булгакова, Олеши, принесшей с собой пародию, шутовство, праздник, эксцентричность авторского «я».
О себе говорит: «Мне интересны люди „с отшиба“, то есть к которым мы, как правило, глухи, кого мы воспринимаем как нелепых, не в силах расслышать их речей, не в силах разглядеть их боли. Они уходят из жизни, мало что поняв, часто недополучив чего-то важного, и уходя, недоумевают как дети: праздник окончен, а где же подарки? А подарком и была жизнь, да и сами они были подарком, но никто им этого не объяснил».
Татьяна Толстая жила и работала в Принстоне (США), преподавала русскую литературу в университетах.