Про деток, от рождения до школы

Рассказ «Господин из Сан-Франциско» был написан Иваном Алексеевичем Буниным – великим русским поэтом и лауреатом Нобелевской премии.

История создания данного литературного шедевра берёт своё начало также в 1915 году. Сам автор вспоминает, что на написание рассказа его вдохновила книга Томаса Манна «Смерть Венеции».

Впервые эту книгу Бунин увидел в книжном магазине на Кузнецком мосту, но по каким-либо причинам не купил её.

Согласно сюжету в книге описывается внезапная кончина жителя Соединённых Штатов Америки, который приехал на остров Капри.

Сначала он назывался «Смерть на Капри». Но затем автор решил изменить название на «Господин из Сан-Франциско».

Интересные факты:

  • Рассказ писался автором в Васильевском селе в Орловской губернии.
  • Автор утверждает, что для написания рассказа ему хватило всего 4 дня.

Важно! Это было первое произведение, написанию которого автор уделил особое внимание.

Согласно его отзывам, рассказ получился невероятным, потому что он продумывал до мелочей каждую деталь и очень эмоционально переносил все написанные им события.

Краткое содержание

Сюжет текста разделяется на 2 части:

  1. В первой части описываются события при жизни пожилого и богатого предпринимателя, решившегося отправиться в путешествие с семьей на Капри.
  2. Вторая часть высветляет смерть мистера от приступа и основные проблемы администрации персонала относительно скрытия данной трагедии от других постояльцев.

Описание персонажей

Рассказ получился очень нравственным и философским. Он напоминает человеку, что все им задуманное может разрушиться в любой момент.

Обратите внимание! Данное произведение очень чётко передает характер и настрой главных героев, которые в тексте весьма подробно описаны автором.

Таблица- характеристика персонажей:

Персонаж Краткое описание
Мистер или господин из Сан-Франциско Автор сделал образ главного героя очень сдержанным, но темпераментным. Этот персонаж лишён имени из-за своей амбиции купить непродаваемое.

Он ценит ложные ценности, любит работу. Именно работа помогает мистеру стать богатым и независимым в материальном плане.

Возраст героя 58 лет. Внешность его описана очень сдержанно. Согласно описанию главный герой – это невысокий и лысоватый мужчина.

Личностная характеристика состоит из того, что автор показывает, что персонаж любит довольствоваться деньгами, он с удовольствием их тратит в ресторанах.

Понять его характер очень сложно. За весь период путешествия на корабле он не проявляет эмоции

Жена мистера (миссис) У супруги главного героя также нет имени. Она выступает его безликой тенью. На протяжении всего рассказа она редко выражает эмоции. Их можно наблюдать в тексте только после смерти мужа
Дочка мистера Застенчивая, милая, добрая девушка, ничем не похожая на своих родных

Помимо вышеуказанных героев в рассказе много эпизодических персонажей, которые подробно указывают на цели и стремления в жизни.

Образ главного героя

Цитаты из рассказа указывают на постоянное недовольство человека, даже когда он находится в условиях премиум класса.

Психологический портрет главного героя:

  1. Безразличие к моральности, бездуховность. Главного героя нельзя назвать жестоким, но он не принимает просьбы и проблемы посторонних людей.

    Он существует в своём богатом мире, за пределы которого очень боится выйти.

  2. Ограниченность. Человек без собственного мнения. Богатство навязало ему свои стереотипы жизни, которым сложно не подчиниться.

Важно! Главная черта героя – самовлюблённость.

Анализ и проблема

Анализ текста:

  1. Основная мысль рассказа заключается в том, что человек в один момент может потерять жизнь, имея даже баснословное богатство.
  2. Изначально определить жанр написания произведения очень сложно.

    Но в конце истории, можно сделать вывод, что это поучительная история, указывающая, что судьба непредсказуемая и стоит готовиться к самым непредвиденным ситуациям.

  3. План рассказа можно косвенно разделить на 2 части: до и после смерти мистера.

    В первой части преобладают особенности равнодушия и своенравности главного героя, который не считается с обществом. Его не любят, но уважают за многие достижения в жизни.

Во второй части герой умирает, и уважение к его персоне пропадает.

Смерть происходит в гостинице, поэтому управляющий отелем сразу находит аргументы и основания для скрытия трагического случая от общественности.

После смерти другие персонажи показывают страх за свое положение в социуме, пренебрегая чувствами и эмоциями вдовы.

По эпиграфам персонажей можно понять, что автор хотел выделить и высветлить такие проблемы:

  • Истинная значимость денег.
  • Предназначение человека в мире.

Сегодня рассказ пользуется большой популярностью. Он входит в школьную программу, поэтому не забывается.

На основании произведения школьники пишут изложения, пересказы, конспекты, ставят театральные постановки.

Многие думают, что книга плохо воспринимается подростками, но это не так. Произведение учит беречь и быть благодарным за то, что имеешь.

Прочтение данного рассказа вызывает желание переосмыслить свои поступки, стать более благородным и добрым человеком.

Сегодня на основании данного произведения снимаются фильмы. Это очень поучительная история, которая смогла бы помочь многим людям.

Благодаря техническому прогрессу произведение появилось в формате аудиокниги, которая позволяет слушать его, а не читать.

Многие литературные критики советуют прочесть полное издание, а не краткое содержание рассказа, чтобы прочувствовать весь его смысл и понять образы главных героев.

Идея произведения символизирует стремление к уважению и пренебрежение жизненными ценностями ради зарабатывания денег и личного удовольствия.

Полезное видео

И. А. Бунин известен как мастер создания коротких рассказов, которые отличаются пронзительностью повествования и точностью описания персонажей. Ниже будет представлена характеристика героев "Господина из Сан-Франциско". Это рассказ о том, как важно уметь жить настоящим. И о том, что работа и накопление капитала не должны быть главной целью в жизни.

Главный персонаж

Начать следует с характеристики главного героя "Господина из Сан-Франциско". Отличительной особенностью его описания является то, что автор не называет своего персонажа по имени. Тем самым он хотел показать, что его герой ничем не выделяется среди других людей такого же ранга, как и он.

Внешность его тоже была ничем не примечательна. Единственное, что бросалось в глаза - это его крупные желтые зубы и всегда накрахмаленный костюм. Господину было 58 лет, и на протяжении всей своей жизни он трудился, не покладая рук. Поэтому он заслужил право на отдых.

Этот человек был целеустремленным, трудолюбивым. Его целью было заработать состояние, чтобы в будущем ни в чем не нуждаться. Господина и всю его семью уважали, им прислуживали лучшие лакеи и горничные. Они могли позволить себе путешествовать с комфортом, как и подобает людям их положения.

Господин всегда ел и пил сколько хотел, курил дорогие сигары, но при этом ни слова не сказано о том, что он читал книги или посещал какие-либо другие культурные мероприятия. Но и путешествие, затеянное им, не приносит господину никакого удовольствия. Во время всей их поездки он ни разу не восхитился великолепным видом или прекрасной погодой.

Господин делал не то, что ему хотелось самому. Он посещал те места, которые было принято. Жил по тому распорядку дня, которого придерживались все богатые люди. И покупал костюмы, рубашки, которые носили люди его круга. Когда же его не стало, то о нем сразу все забыли. И никакого уважения больше его семье не выказывали. Господина никто по-настоящему не любил, и ценили его не за душевные качества, а только из-за его богатства.

В погоне за материальными благами и в стремлении заработать как можно больше, он перестал быть личностью и индивидуальностью. Он стал похож на всех остальных богатых господинов. У него не осталось больше своего мнения. На примере этого персонажа писатель показал жизнь типичного богача из Нового Света.

Жена главного героя

Характеристику героев из "Господина из Сан-Франциско" следует продолжить описанием супруги главного персонажа. Бунин тоже не называет ее имени, тем самым показывая, что она такая же ничем не примечательная особа, как и ее муж. Женщина никак не выделяется на его фоне и всюду следует за ним, беспрекословно принимая его решения и не высказывая своего мнения.

Она придерживается такого же распорядка дня всех богатых людей. Это телосложения, спокойная. Она не отличалась впечатлительностью, но, как большинство пожилых американок, любила путешествовать. Единственное проявление эмоций у нее случается после смерти супруга. Женщина начинает негодовать, что тело ее мужа отказываются переносить в дорогие номера. Больше всего ее беспокоило то, что их перестали уважать и оказывать почтение.

Дочь главного персонажа

Следующая характеристика героя из "Господина из Сан-Франциско" - это описание его дочери. Писатель тоже не называет ее имени, что является показателем того, что она тоже не выделяется среди других героев рассказа. Но это все равно довольно миловидная особа, скромная, сдержанная.

У этой девушки довольно привлекательная внешность: она высокого роста, стройная с красивыми волосами. Тем не менее, хоть она и не гордилась своим положением, она не смогла устоять перед одним арабским принцем. Девушка очень волновалась, когда он обратил на нее свое внимание. Принц был совсем не красавцем, но привлекательности ему добавляло его огромное состояние. Но он понравился девушке, потому что всем юным леди положено влюбляться в принцев.

Второстепенные персонажи

Характеристика героев из "Господина из Сан-Франциско", которые случайно встречаются на пути главного персонажа, подчеркивает его неприметную личность. Их описание и поступки являются противоположностью размеренному и спокойному поведению господина. Все они - жизнерадостные беззаботные люди. Пускай у них и не было такого состояния, как у главного героя, но они умели радоваться жизни.

Прочитав характеристику героев рассказа "Господин из Сан-Франциско", читатель понимает, что главная мысль произведения - это то, что деньги не сделают человека счастливым. Основное богатство - это его близкие и его внутренний мир, нужно стремиться развиваться духовно. Важно уметь ценить жизнь и радоваться каждому дню. Это была краткая характеристика героев из "Господина из Сан-Франциско" Бунина.

Тематически проза И. А. Бунина довольна обширна. В своих рассказах он поднимает тему любви и смерти, тему России и буржуазного мира. Все они тесно между собой переплетены. Россия связана в творчестве писателя с любовью и страстью, а буржуазный мир неотъемлем от мотива смерти. Примером последнего свойства прозы Бунина является рассказ «Господин из Сан-Франциско», в котором главный герой наслаждается благами большого состояния, а затем внезапно умирает.

Рассказ полон символов, начиная от господина из Сан-Франциско и заканчивая кораблём и океаном.

Громада парохода с символическим названием «Атлантида», на котором путешествует семья безымянного миллионера из Сан-Франциско, - это современный Вавилон, гибель которого неотвратима. Суета салонов лишь имитация жизни, призрачная игра в жизнь, такая же лживая, как и игра в любовь молодой пары, нанятой пароходной компанией для развлечения скучающих пассажиров. Но эта игра ничтожна и никчёмна перед лицом смерти – «возвращением в вечность». Такова центральная мысль данного рассказа.

Герой назван просто «господином», потому что именно в этом его суть. По крайней мере, сам он считает себя господином и упивается своим положением. Автор выявляет бессмысленность его жизненной философии, согласно которой герой решает "приступить к жизни" в пятьдесят восемь лет. А до этого господин был занят только обогащением: «Он работал не покладая рук… и наконец увидел, что сделано уже много, что он почти сравнялся с теми, кого некогда взял себе за образец». Герой может позволить себе «единственно ради развлечения» поехать «в Старый Свет на целых два года», может пользоваться всеми благами, гарантируемыми его статусом. Такова предыстория господина из Сан-Франциско. Автор неслучайно не сообщает других фактов его биографии. Этим подчеркивается мысль о том, что в жизни героя ничего больше и не было, только тупая тяга к богатству.

Каков же его портрет? «Сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый, он сидел в золотистом сиянии этого чертога». Опять символичное описание. Автор намеренно говорит о живом человеке как о костюме. Это овеществление главного героя указывает не только на его надёжность, но и его внутреннюю пустоту. Это не человек, а оболочка. Неслучайно поэтому замечание автора о том, что «до этой поры он не жил, а лишь существовал». И, похоже, что жить он так и не научился.

Даже здесь, в этой ленивой обстановке, среди океана, господин решает провернуть ещё одно дельце: выдать замуж свою единственную дочь: «Тут иной раз сидишь за столом и рассматриваешь фрески рядом с миллиардером».

Автор даёт и ещё одну характеристику внешности господина из Сан-Франциско: «Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью – крепкая лысая голова». И опять это не человек, а статуя, но очень дорогая. Неслучайно Бунин использует такую интересную цветопись: золото, серебро, слоновая кость. Это благородные материалы, но, как выясняется, в герое нет ничего благородного, только видимость. На океанском лайнере он щедр к тем, кто его поит и кормит. Но когда судьба заносит его семью на маленький пароходик и морская болезнь мучает нещадно, мистер: «…уже с тоской и злобой думал обо всех этих жадных, воняющих чесноком людишках». Теперь он чувствует себя стариком, «как и подобало ему».

Его время, а также время всех отдыхающих, занято только едой, ликёрами, танцами и сигарным дымом. Они похожи на марионеток, которым только кажется, что они действуют сами. Вот как Бунин, великий мастер слова, одной фразой обрисовывает это: «В пятом часу их, освежённых и повеселевших, поили крепким душистым чаем с печеньями».

Лишь однажды герой задумывается над происходящим и понимает, что «это ужасно»: «О, это ужасно!- пробормотал он, опуская крепкую лысую голову и не стараясь понять, что именно ужасно». Но прозрение длилось недолго. Через несколько минут он уже скажет: «Отлично». Автор специально использует это парадоксальное противопоставление слов.

И теперь, когда, казалось бы, начали осуществляться мечты господина о праздной, беззаботной жизни, его настигает случайная, нелепая смерть. Она приходит, как возмездие за корысть, увлечение сиюминутными удовольствиями, неспособность осмыслить мелочность своих стремлений перед лицом небытия.

Как непохожа внезапная гибель господина в разгар прекрасного вечера на смерть мужика из рассказа «Деревня», которая воспринимается им как заслуженное освобождение от земных тягот и тревог, как вечный покой. Господин борется со смертью, так внезапно на него навалившейся, но проигрывает.

В герое не было никакого понятия о духовности, целью его жизни было богатство. Он его добился, но так и не успел пожать плоды своих трудов. Человеческое начинает проявляться в нём только при смерти: «Черты его стали утончаться, светлеть».
Подводя итог жизни человека, смерть подчеркивает ничтожность и эфемерность материальных устремлений, мимолётность жизни и потому её несказанную прелесть.

Иван Алексеевич Бунин известен всему миру как выдающийся поэт и писатель, который в своих произведениях, продолжая традиции русской литературы, поднимает важные вопросы, показывая трагичность человеческого существования. В своем рассказе «Господин из Сан-Франциско» известный писатель показывает упадок буржуазного мира.

История создания рассказа

Рассказ великого и известного писателя И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» впервые был напечатан в популярном сборнике «Слово». Произошло это событие в 1915 году. Историю написания этого произведения сам писатель рассказал в одном из своих очерков. Летом того же года он прогуливался по Москве и, проходя по Кузнецкому мосту, остановился возле книжного магазина Готье, чтобы внимательно рассмотреть его витрину, где обычно продавцы выставляли новые или популярные книги. Взгляд Ивана Алексеевича задержался на одной из выставленных брошюр. Это была книга зарубежного писателя Томаса Манна «Смерть в Венеции».

Бунин обратил внимание, что это произведение уже было переведено на русский язык. Но, постояв несколько минут и внимательно рассмотрев книгу, писатель так и не зашел в книжную лавку и не купил ее. Впоследствии он много раз об этом пожалеет.

В начале осени 1915 года он отправляется в Орловскую губернию. В селе Васильевском Елецкого уезда у великого писателя жила двоюродная сестра, у которой он часто и много гостил, отдыхая от городского шума и суеты. Вот и теперь, находясь в имении родственницы, он вспомнил книгу, которую видел в столице. И тут же вспомнилось ему отдых на Капре, когда он остановился в гостинице «Квисисана». В этой гостинице в ту пору случилась внезапная смерть какого-то богатого американца. И вдруг Бунину захотелось написать книгу «Смерть на Капре».

Работа над рассказом

Рассказ был написан писателем быстро, всего лишь за четыре дня. Сам Бунин так описывает это время, когда он писал спокойно и не спеша:

«Попишу немного, оденусь, возьму заряженную двустволку, пройду по саду на гумно». Бунин писал: «взволновался я и писал даже сквозь восторженные слезы только то место, где идут и славословят мадонну запоньяры».


Название рассказа писатель заменил, как только написал первую строчку своего произведения. Так появилось название «Господин из Сан-Франциско». Первоначально Иван Алексеевич взял эпиграф из Апокалипсиса. Он звучит так: «Горе тебе, Вавилон, город крепкий!». Но уже при первом переиздании этот эпиграф был снят самим писателем.

Сам Бунин утверждал в своем очерке «Происхождение моих рассказов», что все события его произведения вымышленные. Исследователи творчества Бунина утверждают, что писатель проделал напряженную работу, так как старался избавиться от страниц рассказа, где были назидательные или публицистические элементы, а также избавлялся от эпитетов и иностранных слов. Это прекрасно видно по рукописи, которая сохранилась до наших дней.

Некий богатый господин из Сан-Франциско всю свою жизнь потратил на то, чтобы добиться определенного положения в обществе. А достичь этого он смог только тогда, когда стал богат. Всю свою жизнь разными путями он зарабатывал деньги, и вот, наконец, в 58 годам он смог ни в чем не отказывать себе и своей семье. Поэтому он и решил отправиться в далекое путешествие.
Господин из Сан-Франциско, имя которого никто не знал, отправляется вместе со своей семьей в Старый Свет на 2 года. Его маршрут был заранее им запланирован:

✔ Декабрь, а также январь- это посещение Италии;
✔ карнавал он встретят в Ницце, а еще в Монте-Карло;
✔ начало марта – посещение Флоренция;
✔ страсти господние – это посещение Рима.


А на обратном пути он собирался посетить и другие страны и государства: Венеция, Париж, Севилье, Египет, Япония и другие. Но этим планам сбыться не удается. Сначала на огромном корабле «Атлантида» среди веселья и постоянного праздника семья господина плывет к берегам Италии, где они продолжают наслаждаться всем тем, чего раньше не могли себе позволить.

Побыв в Италии, они переправляются на остров Капри, где поселяются в дорогой гостинице. Горничные и слуги готовы были каждую минуту прислуживать им, убирать за ними и выполнять любое их желание. Каждый раз они за это получают хорошие чаевые. В этот же вечер господин видит афишу, в которой идет реклама прекрасной танцовщицы. Узнав у прислуги, что ее партнер-это родной брат красавицы, он решает немного за нею поухаживать. Поэтому долгое время наряжается у зеркала. Но галстук так сильно сдавил его горло, что он с трудом мог дышать. Узнав, что его жена и дочь еще не готовы, он решил подождать их внизу, читая газету или проведя это время в приятном общении.

Композиция рассказа разделена на две части. Первая часть показывает все прелести буржуазного мира, а вторая часть - это результат той жизни, которая ведется людьми, которые решают пройти и испытать на себе все грехи. Поэтому вторая композиционная часть начинается с того момента, когда господин без имени спускается вниз и берет читать газету. Но в тот же момент он падает на пол и, хрипя, начинает умирать.

Прислуга, да и хозяин гостиницы попытались оказать ему небольшую помощь, но больше всего они боялись за свою репутацию, поэтому поспешили утешить живых своих клиентов. А полумертвого господина перенесли в самый бедный номер. В этом номере было грязно и темно. Но на требования дочери и жены перенести господина в его апартаменты хозяин гостиницы отказал, ведь потом он уже никому не сможет сдать этот номер, да и богатые жильцы, узнав о таком соседстве, просто разбегутся.

Вот так в нищей и убогой обстановке умирал богатый господин без имени из Сан-Франциско. И ни доктор, ни родные его - никто не мог помочь ему в эту минуту. Одна только его взрослая дочь плакала, так как в душе ее наступило какое-то одиночество. Вскоре хрип главного героя утих, и хозяин тут же попросил родственников до утра вывезти тело, иначе репутация их заведения может сильно пострадать. Жена заговорила о гробе, но на острове так быстро никто его сделать не смог. Поэтому было решено вывезти тело в длинном ящике, в котором перевозили содовую воду и убрав из него перегородки.

На маленьком пароходике перевезли и гробик, и семью господина, к которой уже не относились с тем уважением, как раньше, в Италию и уже там погрузили в темный и сырой трюм парохода «Атлантида», на котором и начиналось путешествие господина без имени и его семьи. Испытав много унижений, тело старик возвращалось на родину, а на верхних палубах продолжалось веселье, и совсем никому не было дела, что там, внизу, стоял небольшой гроб с телом господина из Сан-Франциско. Также быстро оканчивается и жизнь человека, оставляя в сердцах людей либо воспоминания, либо же пустоту.

Характеристика господина из Сан-Франциско

Писатель специально не указывает имя главного героя, так как его персонаж является вымышленным лицом. Но все-таки о нем можно многое узнать из всего повествования:

Пожилой американец;
ему 58 лет;
богатый;
у него есть жена;
есть у героя и взрослая дочь.

Дает Бунин дает описание его внешнего вида: «Сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый, расчищенный до глянца и в меру оживленный». Но писатель потом переходит и на более подробное описание героя: « Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью – крепкая лысая голова».

Господин без имени из Сан-Франциско был трудолюбивым человеком и довольно целеустремленным, так как когда-то он поставил себе цель разбогатеть и все эти годы упорно трудился, пока не добился своего. Получается, что он даже не жил, а существовал, думая лишь только о работе. Но в мечтах своих он всегда представлял, как поедет отдыхать и будет пользоваться всеми благами, имея достаток.

И вот, когда он всего достиг, то отправился вместе с семьей путешествовать. И вот здесь он начал много пить и есть, но еще и посещает притоны. Останавливается он только в самых лучших гостиницах и раздает такие чаевые, что слуги окружают вниманием и заботой. Но он умирает, так и не осуществив свою мечту. Отправляется богатый господин без имени назад на родину, но уже в гробу и в темном трюме, где уже ему не оказывают никаких почестей.

Анализ рассказа


Сила бунинского рассказа, конечно же, содержится не в сюжете, а в тех образах, которые он нарисовал. Частые образы - символы, которые встречаются в рассказе:

★ Бушующее море как широкое поле.
★ Образ капитана как идол.
★ Танцующая пара влюбленных, которых наняли изображать любовь. Они символизируют фальшь и гниль этого буржуазного мира.
★ Корабль, на котором плывет богатый господин без имени из Сан-Франциско в увлекательное путешествие, потом везет и его тело обратно. Так вот этот корабль - это символ человеческой жизни. Этот корабль и символизирует человеческие грехи, которые чаще всего сопровождают богатых людей.

Но как только жизнь такого человека заканчивается, то эти люди становятся совершенно равнодушными к чужой беде.
Внешняя изобразительность, которую использует Бунин в своем произведении, делает сюжет более плотным и насыщенным.

Критика о рассказе И.А.Бунина


Это произведение было высоко оценено писателями и критиками. Так, Максим Горький говорил о том, что он с большим трепетом прочитал новое произведение своего любимого писателя. Об этом он и поспешил сообщить в письме Бунину в 1916 году.

Томас Манн писал в своем дневнике, что «по своей нравственной мощи и строгой пластичности может быть поставлен рядом с некоторыми из наиболее значительных произведений Толстого - с «Поликушкой», со «Смертью Ивана Ильича».

Критика отметила этот рассказ писателя Бунина как самое выдающееся его произведение, Было сказано, что этот рассказ помог писателю достигнуть наивысшей точки своего развития.

Главный герой рассказа Бунина свою жизнь прожил в ожидании отдыха и наслаждения, до определённого времени он работал, но не жил, а существовал. Все его намерения пожить откладывались на будущее. Дорогие наряды, угощения, зрелища - всё что положено людям с высоким доходом сопровождает господина, но не приносит ему ни впечатлений, ни удовольствия. Главные герои «Господина из Сан-Франциско» переносят все радости богатой жизни спокойно и безразлично, это такая же необходимость, как и следование моде в угоду удобству.

Характеристика героев «Господин из Сан-Франциско»

Главные герои

Господин из Сан-Франциско

Невысокий, лысый, худой, крепкий, не отличающийся хорошей фигурой мужчина. Его лицо имело желтоватый оттенок, что придавало виду что-то монгольское. Крупные зубы с золотыми пломбами в описании героя автор упоминает несколько раз в произведении. Имени главного героя нигде не называется, автор объясняет это тем, что ни в одной из стран, «его не запомнили». В 58 лет, главный герой решил вознаградить себя за труд, отправившись путешествовать с семьёй. Роскошь он принимает как данность. Удивить господина ничем невозможно, он пресыщен в жизни всем.

Жена господина

Крупная, широкая женщина со спокойным характером. Одевается соответственно возрасту. Автор говорит о ней, как о человеке, которого нельзя назвать впечатлительным. Единственный раз она показывает свои эмоции - после смерти мужа, когда хозяин отеля отказывает ей в просьбе поместить покойного в их роскошные апартаменты. Её образ безлик, ни характера, ни души в нём нет. Никаких отрицательных черт в ней нет.

Дочь господина

Высокая, стройная с красивыми волосами девушка. Дорогие наряды, изящные причёски, лёгкая болезненность - это всё, что известно о дочери господина. Она, также как и мать, безголоса и безлика.

Второстепенные персонажи

Принц одного азиатского государства

В списке пассажиров «Атлантиды», на которой путешествует семья главного героя, оказывается некий азиатский принц. Маленький, широколицый, с узкими глазами, смуглый, похожий на мальчика. Он некрасив, странен, носит простую европейскую одежду. Для дочери господина он - воплощение мечты, видимо оттого, что он безгранично богат.

Хозяин отеля

Этого персонажа характеризует его поступок. Когда господину из Сан-Франциско становится плохо, вместо оказания помощи хозяин отеля бросается к убегающим посетителям, успокаивая публику, как бы оправдываясь за неприличное поведение умирающего. Хозяин отеля холодно отказывает вдове в просьбе перенести умершего в его дорогой номер, чтобы не испортить репутацию отеля. Предлагает деревянный ящик от содовой, напоминающий гроб, для транспортировки трупа.

Изящная влюблённая пара

Нанятые за деньги двое молодых людей: красивая женщина и мужчина. Танцуют, целуются, изображают любовь и страсть, создавая на корабле своеобразный колорит. Пара «работает» вызывая восхищение и зависть окружающих.

В рассказе Бунин затрагивает тему смысла жизни человека, цены денег и человеческого счастья. Резкий контраст создаёт описание путешествия до и после смерти главного героя. В конце произведения «Господин из Сан-Франциско» герои скорбят скорее об испорченном путешествии, о потерянном статусе, чем о смерти родного человека. Анализ картин природы и жизни тех, кто продолжает свой путь, несмотря на смерть человека, наводит на мысль о безразличие всего окружающего к его трагедии. Правда жестока: для человека, неделю болтающегося в трюме в деревянном ящике, деньги и положение не играют никакой роли.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы