Про деток, от рождения до школы

6. Герой рассказа А.Куприна «Тапёр» - худенький и плохо одетый тринадцатилетний мальчик - случайным образом оказался в знатном семействе в качестве музыканта. В этом скромном госте трудно было предположить музыкальные способности, но когда он начал играть, всем стало ясно, что перед ними - талантливый музыкант. Среди гостей по счастливой случайности оказался известный пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Он заметил талант мальчика и впоследствии стал для него наставником.

7. Главный герой повести Л.Н. Толстой. Альберт — гениальный музыкант. Он завораживающе играет на скрипке, и слушателям кажется, что они вновь переживают навек утраченное, что их души согреваются.

8. Герой рассказа Рэя Брэдбери « Улыбка » мальчик Том во время очередной «культурной революции», рискуя жизнью, уносит и прячет холст, на котором изображена Джоконда. Он хочет сохранить его, чтобы впоследствии вернуть людям: Том верит, что настоящее искусство способно облагородить даже дикую толпу.

9. В фильме Джорджа Клуни «Охотники за сокровищами» речь идёт об организации, известной как «Отдел по спасению памятников, произведений искусства и архивов». Сотрудники этой организации, созданной в 1943 году президентом США Франклином Рузвельтом, вернули законным владельцам и в музеи множество культурных ценностей, похищенных нацистами. Спасённые произведения искусства не утратили своей ценности на протяжении столетий.

10. Актриса Вера Алентова вспоминает такой случай. Однажды она получила письмо от неизвестной женщины, которая рассказала о том, что, когда она осталась одна, ей не хотелось жить. Но, посмотрев фильм «Москва слезам не верит», она стала другим человеком: «Вы не поверите, я вдруг увидела, что люди улыбаются и не такие уж они плохие, как мне казалось все эти годы. И трава, оказывается, зелёная, и солнце светит… Я выздоровела, за что огромное вам спасибо».

11. Русская природа вдохновляла не только композиторов, но и многих поэтов, один из которых - Сергей Есенин . Ни одно стихотворение мастера слова не обходится без картин природы: она разделяет с поэтом радость и горе, остерегает, вселяет в него надежду, плачет над его несбывшимися мечтами. Природа не только “колыбель” и поэтическая школа С. Есенина, она душа есенинских стихов, источник, питающий лирические чувства поэта.

12. Удивительная женщина, художник Евфросинья Антоновна Керсновская 12 лет провела в сталинском лагере. После выхода из него она начала зарисовывать этот период жизни, чтобы освободиться от тех тяжёлых воспоминаний. Целых двенадцать общих тетрадей были разрисованы ею в 60-х годах прошлого века. В 1991 году они вышли отдельной книгой, названной «Наскальная живопись». Глядя на эти рисунки, которые появились на свет так давно, где-то глубоко внутри ощущаешь, насколько сильно искусство помогло этому потрясающему художнику и просто благородной женщине выжить.

13. Художник Борис Свешников также долгое время находился в заточении. Альбомы его были нарисованы в неволе, но они были не о лагере, не о той жизни, которой он жил тогда, – они были фантастическими. Он изображал какую-то вымышленную реальность и необыкновенные города. Тоненьким пёрышком он создавал в своих альбомах параллельную, загадочную жизнь. И впоследствии эти альбомы стали свидетельством того, что его внутренний мир, фантазирование, творчество спасли ему жизнь в этом лагере. Он выжил благодаря настоящему искусству.

14. Другой необыкновенный художник, Михаил Соколов , будучи посаженным в тюрьму за экстравагантный вид, тоже пытался искать свободы и спасения в творчестве. Он рисовал цветными карандашами, а порой и огрызками карандашей маленькие картиночки и прятал себе под подушку. И эти маленькие фантастические рисунки Соколова в каком-то смысле грандиозней, чем некоторые огромные картины, написанные иным художником в светлой и комфортной мастерской. Можно изображать реальность, а можно изображать фантазии. И в том и в другом случае то, что ты переносишь из своей головы, из души, из сердца, из памяти на бумагу, освобождает тебя, выпускает на волю, даже если вокруг – тюремные решётки.

15. Многие фронтовики рассказывают о том, что солдаты меняли курево и хлеб на вырезки из фронтовой газеты, где публиковались главы из поэмы А.Твардовского "Василий Тёркин". Значит, бойцам ободряющее слово порой было важнее пищи. В этом сила литературы как вида искусства.

16. Когда фашисты осадили Ленинград, на жителей города огромное воздействие оказала 7-я симфония ДмитрияШостаковича . Она, как свидетельствуют очевидцы, дала людям новые силы для борьбы с врагом.

17. В истории литературы сохранилось немало свидетельств, связанных со сценической историей комедии Д.Фонвизина "Недоросль" . Говорят, что многие дворянские дети, узнав себя в образе бездельника Митрофанушки, пережили полное перерождение: стали прилежно учиться, много читать и выросли достойными сынами отчизны.

18. Люди верили в поистине магическую силу искусства. Так, некоторые деятели культуры предлагали французам во время Первой мировой войны защищать Верден - свою сильнейшую крепость - не фортами и пушками, а сокровищами Лувра. "Поставьте "Джоконд у" или "Мадонну с младенцем и святой Анной " великого Леонардо да Винчи перед осаждающими - и немцы не осмелятся стрелять!" - утверждали они.

19. Однажды американский изобретатель Никола Тесла тяжело заболел. Жизнь его находилась в опасности. Выздоровление, по собственному рассказу Теслы, наступило совершенно неожиданно: во время болезни он начал читать "Приключения Тома Сойера" МаркаТвена. Жизнерадостная книга пробудила в нём такое желание жить, что усилием воли он заставил себя перебороть болезнь и вскоре, к удивлению лечивших его врачей, выздоровел.

20. Услышав легендарный хор имениАлександрова , который своими песнями пробуждал в людях мужество, давал им силы для борьбы, английский премьер-министр У. Черчиль назвал музыкальный коллектив "тайным поющим оружием".

21. Выдающийся русский писатель 20 века М.Пришвин в своих дневниках вспоминает такой случай: в скорбные дни первой мировой войны напротив его дома собрался народ и оратор стал говорить людям о том, что Россия скоро превратится в германскую колонию. Тогда одна бедная крестьянка в белом платочке пробилась к оратору через толпу и остановила его выступление, обратившись к людям: "Не верьте ему, товарищи! Пока с нами Лев Толстой, Пушкин и Достоевский, Россия не погибнет!"

22. Ни на один день не покинул Москву Музыкальный театр имени К- С. Станиславского и Вл. И.Немировича-Данченко. По просьбе остававшейся в Москве группы артистов Большого театра был открыт филиал ГАБТа. Затаив дыхание, забыв на время о войне, зрительный зал погружался в прекрасный мир музыки Чайковского, А. С. Даргомыжского, Дж. Верди, Дж. Пуччини.

23. Легендарный атаман Ермак покорял Сибирь в компании песельников с набором народных инструментов, которые были специально выписаны им для поднятия боевого духа своих казаков... Петр I, понимая важность военных песен с как морального фактора и боевого духа войск, издал в 1722 году предписание каждому полку иметь собственный оркестр... Суворовские чудо-богатыри шли на штурм Измаила под казацкую песню "Ночи темны, тучи грозны...".

24. Известны случаи, когда военные песни спасали сотни солдатских жизней. Так, в 1904 году во время битвы с японцами под Мукденом, музыканты Мокшанского пехотного полка подняли в атаку деморализованных огромными потерями и смертью командира полка солдат, которые прорвали окружение. Первыми в бой с духовыми инструментами тогда пошли 25-летний полковой капельмейстер Илья Шатров (будущий автор композиции "Мокшанский полк на сопках Маньчжурии", которую позже переделали в легендарный вальс "На сопках Маньчжурии"), в компании с семью музыкантами - флейтистами и трубачами.

25. Во время Великой Отечественнойвойны песня — самый распространенный жанр советской музыки. Военная пора во всей полноте и силе проявила ее мобильность, непосредственную близость к повседневной жизни общества. Песня становится духовным оружием фронта и тыла. Она зовет в бой, воодушевляет памятью о мирных днях и вселяет в человеческие сердца уверенность в победе.

Афоризмы, стихи об искусстве

Искусство дает крылья и уносит далеко-далеко! Кому надоела грязь, мелкие грошовые интересы, кто возмущен, оскорблен и негодует, тот может найти покой и удовлетворение только в прекрасном. А.П. Чехов

Искусство есть заражение чувствами других людей. Лев Толстой

Дело художника — рождать радость. К.Г. Паустовский

Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном. Дени Дидро

Только там и есть настоящее искусство, где народ чувствует себя дома и действующим лицом. В.В. Стасов

В том-то и признак настоящего искусства, что оно всегда современно, насущно - полезно. Ф.М. Достоевский

Искусство есть такая потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего ее, - неразлучна с человеком, и без нее человек, может быть, не захотел бы жить на свете. Ф.М. Достоевский

Нигде народная песня не играла и не играет такой роли, как в нашем народе, нигде она не сохранилась в таком богатстве, силе и разнообразии, как у нас. В.В. Стасов

Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем. Эдвард Григ

\ Подлинное искусство всех народов и веков понятно всему человечеству. К.С. Станиславский

Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем. Л.Н. Толстой

Искусство должно раскрывать глаза на идеалы, самим народом созданные. К.С. Станиславский

Добро само по себе не кажется на вид и убеждает нас, только если осветит его красота. Вот почему дело художника - это, минуя соблазн красивого зла, сделать красоту солнцем добра. М.М. Пришвин

Меняются приемы творчества, но никогда не может умереть или устареть душа, вложенная в создание искусства. В.Я. Брюсов

Искусство это неотъемлемая и значимая часть нашей жизни. Оно зародилось на рассвете человеческой расы. Древний человек уже передавал увиденное, свои эмоции и мысли, рисуя на стенах скал – это и послужило зарождением искусства. Именно рисование стало первым витком в истории искусства, затем музыка и танцы. Эти виды искусства можно считать самыми ранними, в какой-то мере первобытными. Сегодня же существует большое разнообразие видов искусства: от пения и стихосложения до кино и театра.

Понятие «искусство» имеет много разных определений и трактовок, но каждый человек понимает его по-своему. Для меня искусство – это трудоемкое сложное понятие, включающее в себя много компонентов. По моему мнению, искусство – это эстетическая сила, которая приобщает человека к прекрасному, пробуждает разные чувства и эмоции, заставляет задуматься, обогащает наш духовный мир. Настоящее искусство, на мой взгляд, должно «брать за душу», переносить человека в мир фантазий, вселять веру в чудеса.­ Когда я слышу слово искусство, я сразу представляю картинную галерею. Именитые художники тысячелетиями передавали нам свой талант и душу, запечатленную в своих произведениях. Мир не перестает восхищаться такими творениями как: «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, «Звездная ночь» Ван Гога, «Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера и др. Эти картины бесценны, они хранятся в разных музеях по всему миру, тысячи людей каждый день любуются ими, восхищаясь каждой линией. Не менее значимым видом искусства для меня является архитектура. Я мечтаю много путешествовать, посетить архитектурные памятники и значимые архитектурные сооружения, например: Биг-Бен, Красную площадь, Статую Свободы, Колизей, Египетские пирамиды и т.п. Мне кажется, они хранят в себе тайну и частичку души своих создателей.

Искусство имеет большое влияние на человека. Оно может заставить плакать или смеяться, ненавидеть или любить, горевать или радоваться. Иногда искусство может быть единственным средством, которое поможет собраться духом и вдохновить на подвиг, даже когда мы духовно и морально сломлены. Именно так во время войны люди не уставали бороться, хотя и были истощены как физически, так и морально.­ Люди были истощены морально и страдали от тяжести пережитых потерь. И даже выбившись из сил, солдаты шли в бой, напевая песни о Родине и о доме, о любви и о счастье. Песни помогали им пережить ужасы войны.

Стоит заметить, что искусство, несмотря на его вид, имеет большое влияние на человеческое мировосприятие и занимает значимое место в современном мире.

Сочинение

Искусство это одна из важнейших ступеней в эволюции ҹеловека. Искусство помогает ҹеловеку смотреть на мир с разных тоҹек зрения. Многие люди посвящают себя полностью одному из загадоҹных явлений в мире, а некоторые сҹитают его священной религией. История искусства, как такового, наҹинается с древних времен, когда люди общались между собой посредством настенной живописи. Вскоре ҹеловек открыл письменность, но он даже не догадывался, каким сильным толҹком это явилось для развития искусства. С каждой эпохой, с каждым столетием оно все более и более совершенствуется ҹеловеком.
Во все времена искусство помогало ҹеловеку развивать свои способности, улуҹшать абстрактное мышление. На протяжении столетий ҹеловек старался все сильней изменять искусство, улуҹшать его, углублять свои познания.
Искусство это великая тайна мира, в которой скрыты секреты истории нашей жизни. Искусство это наша история. Порой в нем можно найти ответы на те вопросы, на которые не могут ответить даже самые древние манускрипты.
Искусство играет важнейшую роль в нашей жизни и в жизни молодежи, помогая морально расти будущим поколениям. Каждое поколение вносит свой вклад в развитие ҹеловеҹества, культурно обогащая его. Не будь искусства, мы вряд ли бы смогли посмотреть на мир с разных тоҹек зрения, по-другому, заглянуть за рамки обыденного, ҹувствовать немного острее. Искусство, как большая религия, соҹетающая в себе разные веры, состоит из разлиҹных видов: литературы, живописи, скульптуры, танца, театра, кино. Искусство, как и ҹеловек, имеет много маленьких прожилок, кровеносных сосудов, органов.
Без литературы мы бы никогда не узнали, ҹто когда-то давно на свете жил замеҹательный ҹеловек и писатель Виктор Гюго или, например, Александр Сергеевиҹ Пушкин. Мы бы ниҹего не знали о том времени, когда они жили. Без литературы мы никогда бы не узнали, ҹто такое религия, и никогда не ведали, ҹто где-то на небе существует Бог, а под землей Сатана, и между ними веҹная вражда между Добром и Злом.
Известный советский писатель Михаил Афанасьевиҹ Булгаков в своем романе Мастер и Маргарита описывает веҹную вражду между Добром и Злом. Все прекрасное в мире создано добротой, но если это прекрасное притягивает к себе с дьявольской силой, то оно создано злом. Булгаков представляет в романе силы Зла, охватившие город смутой и перевернувшие все с ног на голову. Чертовщина расползлась по всему городу, делая прекрасное, созданное Добротой, дьявольски прекрасным, которое притягивает к себе, и забыть его невозможно. Затем силы искусно, как скульпторы, лепят из людей то, ҹто им приходит на ум. Героиня романа Маргарита полуҹила у Злых сил особенное назнаҹение, и для этого они дали Маргарите волшебный крем, намазавшись которым, она стала необыҹайно красивой: Кожа-то! Кожа, а? Маргарита Николаевна, ведь ваша кожа светится.
Но Булгаков, по какой-то приҹине, делает Сатану оҹень гуманным, он не изменяет Прекрасное, а только усиливает его воздействие на всех.
Этот роман помогает более глубоко понять, ҹто такое Зло и ҹто такое Добро, давая в полной мере осознать, ҹто Доброе Прекрасное неприметно, по сравнению с Дьявольски Прекрасным.
Искусство можно ставить на одну ступень с наукой, возможно, даже выше, потому ҹто в первую оҹередь ҹеловек должен науҹиться ҹувствовать окружающий мир, видеть и осознавать себя неотъемлемой его ҹастью.

Литература имеет огромный запас тайн и огромный объем истории, благодаря которой мы луҹше понимаем окружающий мир, становимся мудрее. Благодаря литературе мы становимся образованнее, узнаем историю своих предков. Историю можно также узнать из книг замеҹательного писателя, нашего современника, Бориса Акунина. Его романы насыщены историҹескими событиями, приклюҹениями, интригами это настоящие произведения литературного искусства.
Для меня литература не является увлеҹением. Но ҹто бы мы делали без литературы? Наверное, умирали бы со скуки.
Наши предки нам в наследство оставили великое множество литературных произведений и были бы не против, если бы мы заглянули в них хоть одним глазком.
Искусство делает мир людей более прекрасным, живым и ярким. Например, живопись: сколько до нашего времени дошло старинных картин, по которым можно определить, как жили люди два, три, ҹетыре и более веков назад. Сейҹас много картин, написанных нашими современниками, и ҹто бы это ни было: абстракция, реализм, натюрморт или пейзаж, живопись это прекрасное искусство, при помощи которого ҹеловек науҹился видеть мир ярким и красоҹным.
Архитектура еще один из важнейших видов искусства. По всему миру рассеяно огромное колиҹество прекраснейших памятников, и они не просто называются памятниками они содержат в себе велиҹайшие тайны истории и память о них. Иногда эти тайны не могут разгадать уҹеные всего мира.
Искусство помогает нам осваивать науки и постепенно углублять свои знания. И как уже упоминалось выше, оно является важнейшей ҹастью ҹеловеҹеского развития. Итак, искусство влияет на нашу жизнь со всех сторон, делает ее разнообразной и яркой, живой и интересной, насыщенной, помогая ҹеловеку все луҹше и луҹше понимать свое предназнаҹение в этом мире.

Люди иногда задаются вопросами, “Картины Дали – искусство? А сонеты Шекспира?”, и без колебаний или сомнений дают положительный ответ на эти вопросы. “А являются ли искусством закаты солнца, сочетающие в себе непередаваемую насыщенность красок? А первая улыбка ребенка?” На эти вопросы у каждого человека свой ответ, потому что каждый из нас имеет собственный взгляд на мир, и мы смотрим на окружающую действительность под разными углами.

По моему мнению, искусство – это образное отражение реальности, главной целью которого является приобщение человека к прекрасному, чувственному, интересному и красивому, порой даже к необъяснимому и противоречивому. Я думаю, что кино, живопись, архитектура и другие виды искусства должны вызывать различные эмоции, чувства и мысли в душе и разуме человека. Несомненно, одно и то же произведение искусства может вызывать совершенно противоположные чувства в душах людей. Например, смотря на фреску Микеланджело, замечательного и талантливого творца эпохи Ренессанса, “Страшный суд” в Сикстинской капелле, одни люди восхищаются красотой переданных образов, другие задумываются над идеей разделения людей на праведников и грешников, третьи размышляют над соотношением добра и зла, и эту последовательность эмоций и мыслей можно продолжать до бесконечности.

Все виды искусства обогащают наш внутренний мир, дают нам новые знания об окружающей действительности. В произведениях искусства мы видим точку зрения автора относительно какой-либо ситуации или обобщенные знания творца, выраженные с помощью художественных образов. Мы можем согласиться или не согласиться с мнением автора, потому что каждый человек имеет собственное видение мира, и нет правильного или неправильного мнения – сколько людей, столько и мнений.

Искусство играет огромную роль в нашей жизни, пока оно заставляет нас задумываться над важными проблемами и вещами, происходящими вокруг нас, пока искусство волнует сознание человека и не оставляет нас равнодушными. Великие классики, такие как Пушкин, Толстой, Достоевский, Булгаков и другие, затрагивали в своих произведениях важные проблемы человечества: любовь и ненависть, войну и мир, вину и раскаяние, талант и бездарность, дружбу и предательство. Я думаю, что драматические сюжеты, описанные в произведениях этих великих авторов, помогут людям переоценить свое отношение к жизни, предостерегут и остановят их от жестоких, необдуманных или несправедливых поступков.

Влияние искусства на людей огромно. Искусство может заставить нас смеяться или плакать, любить или ненавидеть, радоваться или переживать. Оно способно воодушевить или заставить нас собраться с духом, дажекогда мы сломлены духовно и морально. Искусство иногда может быть единственным средством, которое может вдохновить нас на подвиг или поддержать в трудной ситуации. Именно так было в годы войны. Люди были истощены морально и страдали от тяжести пережитых потерь. И когда уже не было сил бороться, и не было сил жить, искусство придавало уверенность людям, вносило в атмосферу разрухи и паники какую-то непередаваемую атмосферу тепла и заботы, открывало “второе дыхание” в людях и заставляло их снова жить, любить и бороться за счастье. Бойцы шли в бой, напевая военные песни о боевых подвигах, о чести, о Родине, о любви и о родном доме, и чувства, вызванные этими песнями, затмевали чувства страха, ужаса и боли.

В заключении следует сказать, что независимо от вида искусства и личностного восприятия искусства человеком, оно занимает очень важное место в нашей жизни. Искусство также является неотъемлемой частью жизни и оказывает непосредственное влияние на нас.

Эссе на тему “Искусство – неотъемлемая часть нашей жизни” обновлено: Июль 31, 2017 автором: Научные Статьи.Ру

Сочинение на тему «Искусство» 10класс

План

1.Что такое искусство?

2.Непостижимый мир искусства.

2.1.Роль искусства в формировании личности и познания мира.

2.2.Потребность людей в искусстве - неисчерпаема.

3.Искусство - летопись человеческой жизни.

Живописные пейзажи, проникновенная музыка, увлекательный роман - эти виды творчества чаще всего оставляют след в человеческом сердце. Большинство людей тянутся к прекрасному, испытывая потребность в нравственном и культурном развитии, в красоте, в духовности. Искусство - это творчество людей, выраженное через различные формы. Посредством музыкальных, литературных сочинений, живописи, театральных и кинопостановок происходит индивидуальное самовыражение мастера, а окружающие получают ответы на многие вопросы.

Искусство зародилось еще в древние времена. С помощью рисунков и фресок древние художники отображали разные стороны жизни: охоту, войны, быт. Музыканты выражали чувства и переживания через свои произведения, а литераторы - писали баллады, описывая явления, события и воспевая подвиги современников. Искусство сопровождает человечество всегда, изменяясь с течением времени и принимая характерные особенности различных уголков мира. Независимо от географических, исторических, природных и культурных качеств, произведения искусства передают характер жизни, человеческой внешности, быта с помощью музыкальных, живописных или других средств.

Каждый вид искусства обладает своими особенностями, но все они призваны к одному - воспитывать людей, участвовать в становлении их личности, характера, творческих способностей. Создавая свои произведения, авторы знакомят нас со своим видением мира. Они объясняют и оценивают события, которые будут запечатлены навеки на холсте, нотах или в книжных томах. Но искусство не было бы таковым, если бы показывало только факты и жизненные перипетии. Богатое воображение - это качество всегда необходимо мастеру для создания своих шедевров, дарующих человечеству эстетическое наслаждение.

Миллионы людей любят музыку. Романсы, популярные произведения, прекрасные симфонии - наша судьба неразрывно с ними связана на протяжении всего жизненного пути. Какую щемящую радость от ностальгических воспоминаний или мечтаний можно испытать от прекрасных оркестровых аранжировок Поля Мариа! А прослушивая «Времена года» Вивальди, в сердце зарождается будоражащее чувство, по коже бегут мурашки.

Есть немало людей, коллекционирующих художественные картины, альбомы: подлинники или репродукции. Они ездят по миру в поисках определенных произведений. Другие готовы отстоять огромные очереди в галереи, чтобы увидеть полотна Эль Греко или Ильи Репина. Вглядываясь в лица людей, посетивших музей, часто можно заметить в их глазах одухотворенность и удовлетворение от увиденного: они прикоснулись к прекрасному, а значит стали немного лучше.

Человечество живет, развивается, учится и стремится к познанию и воплощению. Оно испытывает потребность запечатлеть интересные и лучшие моменты в музыке или холсте для своих потомков. Искусство как огромная книга, где хранится самое прекрасное, что есть на свете. Многие страницы в ней еще не написаны. И хочется надеяться, что этот том будет пополняться достойными произведениями еще многие века.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы