Про деток, от рождения до школы

После окончания 2 класса учащиеся получили задание на летние каникулы: прочитать повести Льва Давыдычева и повесть Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, кот и пёс»

В сентябре нового учебного года учащимся была предложена игра "Наши любимые книги".

Цель:

Обобщить знания учащихся о творчестве Л.И.Давыдычева;

Формирование читательского интереса к произведениям Л.И.Давыдычева Э.Успенского;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературная медиа – игра «Наши любимые книги»

Составлена и проведена учителем начальных классов

МОУ «Суксунская СОШ № 2» Пермского края

Китаевой Ольгой Павловной

Предварительная работа:

После окончания 2 класса учащиеся получили задание на летние каникулы: прочитать повести Льва Давыдычева и повесть Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, кот и пёс»

В сентябре нового учебного года учащимся была предложена следующая игра.

Цель:

Обобщить знания учащихся о творчестве Л.И.Давыдычева;

Формирование читательского интереса к произведениям Л.И.Давыдычева Э.Успенского;

Формирование УУД

Личностные универсальные учебные действия:

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев прочитанных книг.

Познавательные универсальные учебные действия:

Развитие внимания, памяти, наблюдательности, речи учащихся, умений обобщать, делать выводы;

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из прочитанных книг;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Участвовать в работе команды, распределяя роли, договариваться друг с другом;

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Отборочный тур.

  1. Кто изобрёл трактор «Митю»? (инженер Тяпкин)
  2. Сколько лошадиных сил в тракторе? (20)
  3. В каком городе родился Л.И.Давыдычев? (Соликамск)
  4. В какой газете работал Л.И.Давыдычев? («Звезда», «Молодая гвардия»)
  5. Сколько деревень под названием Простоквашино нашёл на карте папа дяди Фёдора? (22)
  6. Как звали учительницу Ивана Семёнова? (Анна Анатольевна)
  7. Как звали кота из повести о И.Семёнове? (Бандюга)
  8. Фамилия милиционера из повести о И.Семёнове? (Егорушкин)
  9. В каком классе училась Аделаида? (В 4 классе)
  10. Кто научил Петьку-пару плеваться? (Сусанна)
  11. Кличка обезьянки из повести о Лёлишне? (Хлоп-Хлоп)
  12. Как звали корову в Простоквашино? (Мурка)
  13. Как назвали телёнка дядя Фёдор, кот и пёс? (Гаврюша)
  14. Кто спас Шарика, когда он чуть не утонул? (бобёр)
  15. Что значит по мнению Шарика весёлый характер? (колбасно-угощательный)
  16. Чем занимались бабушка и дедушка кота Матроскина? (плавали на кораблях)
  17. Кем мечтала стать Лёлишна по профессии? (укротительница)
  18. Кличка тигрёнка из повести о Лёлишне? (Чип)
  19. Куда написал заявление И.Семёнов? (В министерство)
  20. Кто учил галчонка разговаривать? (кот Матроскин)

II.Формирование команд, выбор капитана, названия команды.

III.Беседа о творчестве Л.И.Давыдычева. Слайд 2

Лев Иванович Давыдычев 1927 – 1988

Родился 1 января 1927 г. в Соликамске. В Перми закончил нефтяной техникум, после чего год проработал оператором на нефтепромысле в г.Краснокамске.

1946г. стал началом журналистской деятельности Л.Давыдычева. Он стал репортёром пермских газет «Звезда» и «Молодая гвардия». А в 1952 году выходит его первая детская книжка «Волшебник дачного посёлка». Всего Л.Давыдычев написал 15 книг.

Все произведения писателя немного юмористические, чуть-чуть сатирические, в меру детективные, некоторым образом фантастические.

Книги Л.Давыдычева изданы большими тиражами на многих языках мира, по их сюжетам ставились спектакли, снимались кинофильмы.

В 1988году Л.Давыдычева не стало. Он умер от инфаркта. Не выдержало сердце той нагрузки, которая сопутствовала его творчеству.

IV.Ход игры.

Задание 1.

Как звучит правильное полное название повестей Л.Давыдычева? Сколько слов в названии? Слайд 3,4.

«Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника, написанная на основе личных наблюдений автора и рассказов, которые он слышал от участников излагаемых событий, а также некоторой доли фантазии»

«Лёлишна из третьего подъезда, или повесть о доброй девочке, храбром мальчике, укротителе львов, двоечнике по прозвищу Пара, смешном милиционере и других интересных личностях, перечислить которых в названии нет никакой возможности, потому что оно и так получилось слишком длинным»

Задание 2.

Парад участников. (По повестям Л.И.Давыдычева)

1.1. « Замучают они ведь так несчастного ребёнка, - думала она, - искалечат… Только одно и знают – воспитывать и перевоспитывать. А ребёнка жалеть надо, кормить его надо» (Бабушка «Жизнь Ивана Семёнова»)

1.2.«Представьте себе крепкого рослого мальчишку с наголо остриженной и такой огромной головой, что не всякая шапка на неё налезет» (Иван Семёнов)

2.1. «Если бы эта девочка родилась мальчиком, то из неё (то есть из него) получился бы борец или боксёр самого тяжёлого веса. Эта четвероклассница ростом была как восьмиклассница» (Аделаида)

2.2. «Он никак не мог научиться правильно произносить слова с приставками «пре» и «пере». У него получалось:
Я пер-пугался
Я пер-прыгнул
Я пер-бежал» (Алик)

3.1. «Интересная и опасная была у него профессия. Но какие бы с ним не приключались беды и несчастья, он не унывал» (Укротитель львов Эдуард Иванович)

3.2. Ей 10 лет. Всего 10 лет! Но за свою небольшую жизнь она ухитрилась сделать людям столько неприятностей, сколько другому не сделать и за 200 лет. Можно сказать, что она только тем и занималась, что злилась. (Сусанна Колокольчикова)

4.1. «Когда он во дворе, все могут быть спокойны. Он, если потребуется, напинает любому хулигану, защитит малыша или девочку, синяк под глаз получит, но не убежит от опасности. И вовсе не потому, что он сильнее всех и длиннее. Наоборот, он самого среднего роста, и мускулы у него самые обыкновенные» (Виктор Мокроусов)

4.2. «Жизнь у него была в высшей степени скучная. Он даже читать не любил. Да чего там – читать! Он даже в футбол не играл. Но воровать ему, скажем прямо, понравилось. Конфеты ел, в кино каждый день ходил, мороженое по нескольку штук за один раз сглатывал…» (Головёшка – Владик Краснов)

5.1. «Она была главой семьи и всё делала сама» (Лёлишна)

5.2. «Спать он мог до двух часов дня, если его разбудят, а если – нет, то до трёх или четырёх часов. Будит его бабушка. На эту операцию ей требуется часа полтора, а то и два. Да ещё с половиной» (Петька-пара)

Задание 3.

Куда написал заявление И.Семёнов? Почему почтальон возвратил письмо назад? Что он посоветовал Ивану?

Команды! Исправьте ошибки Ивана. А болельщики – ошибки на конверте.

Взаимопроверка командами работы .

Вминестерство.
Учительница Меня Мучеит за каждую ашыпку ставитпару. Прашупринятмеру и асвабадит Меня по здоровю атучёбы спасибо Хачу получит пеньсию. За это квам опят спасибо и првет
Иван Семёнов

В министерство.
Учительница меня мучает. За каждую ошибку ставит двойку.
Прошу принять меры и освободить меня по здоровью от учёбы. Спасибо. Хочу получить пенсию. За это вам опять спасибо и привет.
Иван Семёнов.

Наше любимое Простоквашино

Задание 4.

Портрет героя. Слайды 20 – 26.

1.1.Он был очень серьёзный и самостоятельный. Он в 4 года научился читать, а в шесть уже сам себе суп варил. (Дядя Фёдор)

1.2. Дядя румяный такой, в шапке. Лет пятьдесят с хвостиком…(Печкин)

2.1. Рыжая, мордастая и важная такая! (Корова Мурка)

2.2. Глаза как пуговицы, нос толстый. Сердитый, пресердитый! (галчонок Хватайка)

3.1. Зверь маленький, пушистый, глаза грустные и хвост лопатой. (бобёр)

3.2. Глаза коричневые, волосы спереди торчком, как будто корова лизнула…(Дядя Фёдор)

Задание 5.

Что бы это значило? Слайды 27 – 33.

1.1….И штаны начали планирование с пятого этажа…

(Пеька-пара упал, Лёлишна выстирала его штаны. Петька вышел на балкон их сушить, но неожиданно увидел внизу тигрёнка…)

1.2. мечта Ивана Семёнова: «Хорошо бы сделать так, чтобы голова отвинчивалась…»

2.1.Аделаида обозвала Ивана УО. Иван представил, как ВСЕ будут его так же называть…

2.2.Ксения Андреевна Краснова, мать Владика, была больна и не смогла прийти на представление в цирк. Артисты цирка решили выступить для Ксении Андреевны прямо во дворе.

3.1.Дядя Фёдор решили подменить ящики, чтобы взять у почтальона Печкина посылку, присланную родителями дяди Фёдора.

3.2.Шарик затосковал «Хочется ему в лес на охоту и всё тут. А как выйдет он с ружьём, увидит зверюшку – выстрелить не может…» Что бы его развеселить, друзья решили сделать из него цирковую собачку – пуделя и отвели в парикмахерскую…Только Шарик ещё больше загрустил…

Задание 6.

Путаница. (Зачеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв получится слово. Объяснить, какое отношение оно имеет к прочитанным произведениям)

  • В Ш А П Д И М О Д Н В А М (ШПИОН)
  • З Л Р У О Н Г Б А Г Т О И Р К З Б (ЛУНАТИК)
  • В О Б М У П К Ж С П И М Р О Ж (БУКСИР)
  • О М Ь У Д Р Б З И Л Д К Б А О Ь (МУРЗИЛКА)

V.Конкурс рисунков к прочитанным произведениям.

VI.Подведение итогов игры. Награждение.

Предварительный просмотр:

«Замучают они ведь так несчастного ребёнка, - думала она, - искалечат… Только одно и знают – воспитывать и перевоспитывать. А ребёнка жалеть надо, кормить его надо»

«Представьте себе крепкого рослого мальчишку с наголо остриженной и такой огромной головой, что не всякая шапка на неё налезет»

«Если бы эта девочка родилась мальчиком, то из неё (то есть из него) получился бы борец или боксёр самого тяжёлого веса. Эта четвероклассница ростом была как восьмиклассница»

«Он никак не мог научиться правильно произносить слова с приставками «пре» и «пере». У него получалось: Я пер-пугался Я пер-прыгнул Я пер-бежал»

«Интересная и опасная была у него профессия. Но какие бы с ним не приключались беды и несчастья, он не унывал»

Ей 10 лет. Всего 10 лет! Но за свою небольшую жизнь она ухитрилась сделать людям столько неприятностей, сколько другому не сделать и за 200 лет. Можно сказать, что она только тем и занималась, что злилась

«Когда он во дворе, все могут быть спокойны. Он, если потребуется, напинает любому хулигану, защитит малыша или девочку, синяк под глаз получит, но не убежит от опасности. И вовсе не потому, что он сильнее всех и длиннее. Наоборот, он самого среднего роста, и мускулы у него самые обыкновенные»

«Жизнь у него была в высшей степени скучная. Он даже читать не любил. Да чего там – читать! Он даже в футбол не играл. Но воровать ему, скажем прямо, понравилось. Конфеты ел, в кино каждый день ходил, мороженое по нескольку штук за один раз сглатывал…»

«Она была главой семьи и всё делала сама»

«Спать он мог до двух часов дня, если его разбудят, а если – нет, то до трёх или четырёх часов. Будит его бабушка. На эту операцию ей требуется часа полтора, а то и два. Да ещё с половиной»

Работа над ошибками

Вминестерство. Учительница Меня Мучеит за каждую ашыпку ставитпару. Прашупринятмеру и асвабадит Меня по здоровю атучёбы спасибо Хачу получит пеньсию. За это квам опят спасибо и првет Иван Семёнов

В министерство. Учительница меня мучает. За каждую ошибку ставит двойку. Прошу принять меры и освободить меня по здоровью от учёбы. Спасибо. Хочу получить пенсию. За это вам опять спасибо и привет. Иван Семёнов.

Наше любимое Простоквашино!

Портрет героя

Он был очень серьёзный и самостоятельный. Он в 4 года научился читать, а в шесть уже сам себе суп варил

Дядя румяный такой, в шапке. Лет пятьдесят с хвостиком…

Рыжая, мордастая и важная такая!

Глаза как пуговицы, нос толстый. Сердитый, пресердитый!

Зверь маленький, пушистый, глаза грустные и хвост лопатой.

Глаза коричневые, волосы спереди торчком, как будто корова лизнула…

ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?

ПУТАНИЦА

В Ш А П Д И М О Д Н В А М ШПИОН З Л Р У О Н Г Б А Г Т О И Р К З Б ЛУНАТИК В О Б М У П К Ж С П И М Р О Ж В БУКСИР О М Ь У Д Р Б З И Л Д К Б А О Ь МУРЗИЛКА


Л. И. Давыдычев – известный уральский писатель. Л. И. Давыдычев – известный уральский писатель. Родился в городе Соликамске Пермской области 1 января 1927 г. Родился в городе Соликамске Пермской области 1 января 1927 г. В доме было много книг, и мальчик рано начал читать. В доме было много книг, и мальчик рано начал читать. После школы-семилетки Давыдычев учился в Пермском нефтяном техникуме. После школы-семилетки Давыдычев учился в Пермском нефтяном техникуме. Затем работал на Краснокамском нефтепромысле. С1946г. – в газетах, в Пермском книжном издательстве и заочно учился в университете. Затем работал на Краснокамском нефтепромысле. С1946г. – в газетах, в Пермском книжном издательстве и заочно учился в университете.


И вот созрело решение: надо писать. И вот созрело решение: надо писать. Но детским писателем Лев Иванович стал не сразу. Ключик к душе ребёнка он нашёл тогда, когда сам стал отцом и сочинял для своего сынишки весёлые истории. Но детским писателем Лев Иванович стал не сразу. Ключик к душе ребёнка он нашёл тогда, когда сам стал отцом и сочинял для своего сынишки весёлые истории. Его первая книга для детей – « Волшебник дачного посёлка» - появилась в 1952г. Его первая книга для детей – « Волшебник дачного посёлка» - появилась в 1952г.


А потом вышли десятки книг в Перми, в Москве и за рубежом – в Венгрии, в Польше, Болгарии. А потом вышли десятки книг в Перми, в Москве и за рубежом – в Венгрии, в Польше, Болгарии. По ним сняты фильмы и поставлены спектакли… По ним сняты фильмы и поставлены спектакли… Однажды писатель сказал: «Если бы собрать всех героев моих книг, то, пожалуй, они не уместились бы в моей квартире». Однажды писатель сказал: «Если бы собрать всех героев моих книг, то, пожалуй, они не уместились бы в моей квартире».


Книги «Руки вверх! Или Враг1» «Дядя Коля – поп Попов – жить не может без футбола» «Эта милая Людмила» «Чумазый Федотик» «Генерал – лейтенант Самойлов возвращается в детство» «Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника» «Лёлишна из третьего подъезда»




«Многоуважаемые мальчишки и девчонки! Выбирайте себе любую дорогу в жизни, любую профессию, которая вам по душе. Будьте кем угодно, только не лентяями. Уж очень много вреда приносят они себе и другим. Будьте добрыми. Старайтесь чаще помогать другим, чем просить помощи себе. А вообще, чтобы стать умным и понимать всё, надо прожить жизнь. Вот и я желаю вам прожить её в трудах, заботах и радостях» Л. Давыдычев

«Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника»

«Иван Семёнов – несчастный, а может быть, самый несчастный человек на всём белом свете. Почему? Да потому, что, между нами говоря, Иван не любит учиться, и жизнь для него – сплошная мука.

Представьте себе крепкого, рослого мальчишку с наголо остриженной и такой огромной головой, что не всякая шапка на неё налезет. И этот богатырь учится хуже всех в классе. А, честно говоря, учится он хуже всех в школе.

Обидно? Ещё как! Кому обидно? Да всему классу! Да всей школе обидно! А Ивану? А ему хоть бы хны! Вот так тип!

В прошлом году играл он в белого медведя, целый день на четвереньках ходил по снегу – заболел воспалением лёгких. А воспаление лёгких – тяжёлая болезнь. Лежал Иван в постели еле живой и хриплым голосом распевал:

Пирамидон-мидон-мидон! Аспирин-пирин-пирин! От лекарства пропаду-ду-ду! Только в школу не пойду-ду-ду!

Долго лежал Иван. Похудел. И едва выпустили его на улицу, он давай кота Бандюгу ловить: хотел дрессировкой подзаняться. Бандюга от него стрелой, Иван за ним, поскользнулся – руку вывихнул и голову чуть не расколол. Опять его в постель, опять он еле живой, опять хриплым голосом поёт, распевает: На кровати я лежу-жу-жу! Больше в школу не хожу-жу-жу! Лучше мне калекой быть-быть-быть! Лишь бы в школу не ходить-дить-дить!

Хитрый человек этот Иван Семёнов! Уж совсем поправился, а как врач придёт, Иван застонет, глаза закатит и не шевелится.

– Ничего не могу понять, – растерянно говорит врач, – совершенно здоровый мальчик, а стонет. И встать не может. Ну-ка, встанем! Иван стонет, как раненый на войне, медленно опускает ноги с кровати, встаёт.

– Вот и молодец, – говорит врач. – Завтра можешь идти в школу. Иван – хлоп на пол. Только голова состукала. Его обратно в кровать. А план у Ивана был простой – болеть как можно дольше. И всех бы он, Иван Семёнов, перехитрил, если бы не муха.

Муха, обыкновенная муха подвела Ивана. Залетела она в комнату и давай жужжать. Потом давай Ивану на нос садиться. Он её гонял, гонял – никакого результата. Муха оказалась вредной, ехидной и ловкой. Она жужжит. Иван чуть не кричит. Извела муха Ивана. И спокойненько уселась на потолок.

«Подожди, – решил Иван, – сейчас я тебе напинаю». Он подтащил стол, на стол поставил стул, взял полотенце, чтобы прихлопнуть муху, и – залез. А муха улетела. Иван от злости давай по потолку полотенцем хлопать! Вспотел даже. В это время в комнату вошёл врач. Ну и попало Ивану, невезучему человеку, так попало, что с тех пор он мух бьёт кулаком, да изо всех сил! ОСТАВИЛИ ИВАНА во втором классе НА ВТОРОЙ ГОД!..»

«Друзья мои, приятели»

«…меня играть примете? – спросил Павлик.

– Если ты правильный парень, если нюни не распускаешь…

– Никогда!

– Чем докажешь?

– Можешь за палец укусить, не пикну!

– Вот уж врёшь!

– На, кусай! Если пикну, бескозырка твоя.

– А если не пикнешь? Павлик подумал и ответил:– Будешь целый час на одной ноге стоять. На, кусай. Павлик протянул указательный палец левой руки: правую ему было жалко. Петя оглянулся по сторонам и осторожно взял палец зубами; потом сжал зубы крепче…ещё крепче…

…Мимо плыл пароход. Таких Павлик не видел ни разу в жизни: колёса у этого диковинного судна были не по бокам, а сзади. Чтобы не закричать от боли, мальчик стал читать название парохода сзаду наперёд. Получилось: АНИЖУЧМЕЖ…»

Урок – игра по произведению Л.Давыдычева «Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника»

"... самое трудное на свете -

не делать глупостей..."

Л. Давыдычев

Демидова Ирина Борисовна

Место работы, должность:

СОШ №1, зав. библиотекой

Пермский край, г. Чайковский

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Начальное образование

Предмет(ы):

Литература

Цель урока:

вызвать интерес к чтению произведений пермских авторов

Используемое оборудование:

Медеопроектор, проекционный экран.

Краткое описание: Две части урока: 1.Виртуальная с использованием CD . 2. Игровая.

деление на команды, вопросы по повести, за правильные ответы выдаются жетончики. В конце подведение итогов.

    Виртуальная часть

Начинается урок с посещения виртуальной гостиной Льва Ивановича (используется диск «Друзья мои приятели и все, все, все…» по творчеству Л.Давыдычева). Посещение видео салона: просмотр документального фильма «Душа не на своем месте» (5-6 минут до отрывка из кинофильма). После просмотра задаются вопросы по фильму:

    Где родился Лев Иванович? (Соликамск)

    Кто привил любовь к книгам? (мама)

    Какое произведение принесло Льву Ивановичу мировую славу? («Жизнь Ивана Семенова»)

Затем можно посетить галерею – посмотреть фотоматериалы. После - Игровую комнату: ответить на вопросы викторины№1.

Попрощаться с виртуальной гостиной и продолжить игру.

    Игровая часть.

    Портреты некоторых героев повести мы с вами угадывали в игровой комнате виртуальной гостиной. Но создатели диска кое о ком забыли. Эти герои тоже сыграли немалую роль в приключениях Ивана Семенова. Вот их портреты - угадывайте:

«… Смешной это был пес. Засоня,.. просыпался он только для того, чтобы поесть и почесаться…»

(Былхвост)

«..Выгнув спину дугой, двигалось чудовище – черное, безухое, трехногое …»

(Бродячий кот Бандюга)

    Что за слова: БАКАНОМ, ГАСТРОЛЕЯ. Ребята, кто сможет объяснить? (Иван по дороге в школу читал вывески и потом переставлял и складывал слоги, получались новые слова) – использовать презентацию для наглядности.(Слайд 2).

    Иван Семенов очень любил болеть, хотя был очень здоровым мальчиком. Почему? (не ходил в школу). Что с ним происходило при виде врача? (Застонет, глаза закатит и не шевелится).

    «Я зайка» - Объясните эти слова Ивана. Что он хотел сказать?

(…что он заика, болезнь у него такая) – (презентация – слайд 3)

    Иван Семенов после очередного нагоняя сказал друзьям: «Хватит. Точка. Не могу больше так жить. Буду проситься на пенсию. Сегодня же напишу заявление…». Каждая из команд получает копию письма Ивана. Задание – исправить ошибки Ивана.

    Вспомнить, о чем мечтал главный герой (презентация: картинки – ответы. Слайды 4,5)

1 мечта

«Хорошо бы сделать так, чтобы голова отвинчивалась. Пришел бы он в класс, спокойненько бы сел на свое место, отвинтил бы свою собственную голову и спрятал бы ее в парту. Идет урок. Ивана, конечно, не спрашивают: не может же человек без головы говорить…»

2 мечта

«Вот если бы за один день выучить все учебники за все классы! …»

3 мечта

«…Придумать бы такую специальную ручку, чтобы сама уроки делала! Колпачок бы с нее снял, положил бы ее на тетрадь – и поехали! Вжик- вжик, чик-чирик – готово домашнее задание…»

    Узнай эпизод. На слайдах 7-9 иллюстрации к повести. Необходимо объяснить, какой эпизод проиллюстрирован.

    «… у подъезда стоит голубая «Волга». Дяденька Артист распахивает дверцу, Иван садится на переднее сиденье рядом с шофером и говорит подбежавшей Аделаиде:

Еду выступать по телевидению…»

    Иван с друзьями играл в шпионов. Иван спрятался в квартире №16. Дверь захлопнулась, и он не смог выйти… «…В комнату вошли двое.

Пистолет на стол! Так… Давно заброшены сюда?..»

    Иван пришел к Аделаиде, хотел вернуть золотой зуб, но вышла мама А..

«- Вот! – крикнул он радостно и протянул в щель между досками руку. Мамаша схватила зуб левой рукой, а правой - руку Ивана, спросила:

Второй где?..»

    Конкурс театральный. Предлагается реквизит: черные очки, соломенная шляпа, пистолет, веревка, кепка. После показа: презентация – ответы. Сдайды 10-12.

    Показать шпиона: «…странного человека в пиджаке с поднятым воротником и в соломенной шляпе. Глаза его прятались за темными очками, руки были засунуты в карманы.»

    Показать Ивана – Лунатика (тренировка)

    Показать, каким способом Иван пытался достать свою фуражку, которую уронил в лужу.

    Какую оценку получил Иван Семенов за самостоятельно сделанное домашнее задание.(3+5, 8)

    Кого так звали – ГОЛОВА МОЯ ПЕРСОНА (Дед с собакой Былхвостом)

    Какое событие стало для Ивана поворотным? Когда он решил взяться за ум?

(1. выступление на телевидении, 2. Аделаида расскажет всем, что он УО )

    Главный враг Ивана Семенова, который никак не позволял Ивану стать самостоятельным. (его лень, бабушка - Слайд 13)

Слайд 14 – памятник Ивану Семенову.

    Заключение.

Подведение итогов.

Обратить внимание на книжную выставку произведений Л. Давыдычева, которые есть в школьной библиотеке.

Веселые повести и рассказы нашего земляка обошли всю страну. Они завоевали сердца и детей, и взрослых. Каждая книга этого писателя – радостный праздник для всех, кто любит читать. Ребята, только намотайте себе на ус один совет: читая веселые повести Льва Ивановича Давыдычева, улыбаясь во весь рот, думайте, вглядывайтесь, соображайте. В них много серьезного, Есть там очень ценные для вас уроки, которые обязательно пригодятся в жизни, - только их надо заметить.

Литература.

    Давыдычев Л.И.. Жизнь Ивана Семенова. Лелишна из третьего подъезда: Повести. – Пермь: Кн. изд.,1990.- 279 с.

    Друзья мои приятели и все, все, все…: CD / Перм. Обл. дет. Библиотека им. Л.И. Кузьмина.- «Литературное Прикамье детям: Золотая коллекция»

А Вы знаете как продлить свою жизнь? Не знаете? Не расстраивайтесь, я тоже не знала. Но недавно я прочитала очередную повесть Льва Ивановича Давыдычева « Друзья мои, приятели» и теперь знаю ответ на этот важный вопрос. Так что, если Вам интересно, то Вы тоже можете узнать. Заодно выясните как бороться с крапивой, где находится поселок Нижние Петухи и как избавиться от привычки говорить неправду. Впрочем, из повести « Друзья мои, приятели» еще много чего можно узнать!

Вообще, книги Льва Ивановича Давыдычева мне очень нравятся. Не знаю как Вам, дорогие читатели, но мне от произведений этого писателя всегда на душе становится светлее, поднимается настроение, а жизнь видится совсем в иных красках. Об одной из популярных повестей «Жизнь и страдания Ивана Семенова, второклассника и второгодника» мы уже говорили на страницах "БиблиоГида". Стиль у Льва Ивановича Давыдычева легкий, слова простые, а события летят стремительно и быстро, как в жизни любого мальчишки! И если в повести про Ивана Семенова автор нас знакомит со школьной жизнью пацанов, то « Друзья мои, приятели» позволяют раскрыть мальчишеские тайны летнего отдыха.

А лето, и это знает каждый настоящий пацан, очень короткое! Поэтому нельзя пропускать ни одного важного денечка! Видимо, Лев Давыдычев не понаслышке знает о жизни мальчишек, поэтому он описал каждый важный день главного героя повести Павлика Меркушева 7 лет от роду. Ничего из событий упущено не было. И даже лекцию по истории поселка Нижние Петухи Лев Давыдычев на всякий случай тоже записал. Потому как любой мальчик знает, что история в жизни каждого человека очень важна! Особенно когда так хочется узнать почему же Петухи именно Нижние, и куда подевались, в таком случае, Петухи Верхние и Средние? Только не подумайте, что лекция эта была придумана каким-нибудь Мурашкиным! Вот уж кто фантазер из фантазеров! Врун из врунов! Жаль, что за бесконечные выдумки медали не дают и не печатают статьи о героях-лгунах в журнале "Огонек"! А что же касается лекции, то ее читал самый настоящий историк! И звали его Петр Петрович Золотарев. Так что, история поселка Нижние Петухи в надежных руках!

Если же кто из читателей пожелает возразить и вдруг в комментариях заявит, что нет такого поселка на свете!, то это значит, что мечта архитектора дяди Семена сбылась! Потому как именно он запланировал в своих чертежах как поселок разрастется в курортный город. В нем даже цирк должен быть! Правда, зеленых тигров поймать и выдрессировать мальчишкам так и не удалось, но зато желающих продавать билеты на представление искать точно не придется!

А знаете ли Вы, как себя ведут настоящие смелые мальчики в возрасте 7 лет, когда на них нападает сухопутный пират? Я тоже не знала. Теперь вот знаю. Оказывается, не такие уж они и страшные, эти сухопутные пираты! Главное — при встрече с ними дать им достойный и бесстрашный отпор!

А знаете ли Вы, что коровы даже очень разумные существа? Представляете, они знают адрес своего места жительства! И ни по чем не желают заходить в чужой двор! Даже если их очень вежливо об этом попросить!

В один из десяти важных дней ребята решили устроить войну. Сами понимаете, какие же это мальчишки, если нет игр в войнушку?! Врага ребята выбрали самого что ни на есть страшного и очень опасного. Были даже раненные! Попробуйте угадать кто был врагом! Сдаетесь? Так и быть, расскажу, а то ведь могла навредничать и отправить к книжке! А врагом мальчики выбрали КРАПИВУ! Ох и досталось ребятам! Война была очень трудная. Чтобы одержать победу пришлось пополнить свои ряды взрослыми и… и это хуже всего, девчонками!

Да, скажу я Вам, мальчишки — народ отважный. Но стоит только завести речь о девчонках, или еще хуже, начать с девчонками дружить, то тут нужна сверх-смелость! А это не каждому мальчику под силу!

Словом, событий в то лето у Павлика Меркушева хватало. То вездеход нужно было делать, то разгадать тайну бородатого человека… Но самое главное — Павел наконец-то смог преодолеть свою трусость и подружиться… с девчонками! Не верите? Я тоже не сразу поверила. Но… так написал Лев Давыдычев , а уж он-то про мальчишескую дружбу знает все!

Увлекательного Вам чтения!



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы