Про деток, от рождения до школы

В этом посте я собрал свои и другие труды по переводу на русский лучшего 3D пособия по анатомии человека от доктора Акланда. Это великолепный помощник для студентов-медиков, врачей и всех, кто просто интересуется анатомией человека.

Пару лет я переводил и озвучивал этот атлас, но все же готовы еще не все части, осталось совсем немного… в этот пост я буду добавлять видео по мере готовности.

Представлены фильмы в режиме «он-лайн», а также ссылки по которым можно скачать все части.

В составе атласа 6 фильмов, каждый фильм разбит еще на несколько частей:

1. Верхние конечности (The Upper Extremity), включая анатомию плеча, предплечья, кисти и запястья. Переведено.
2. Нижние конечности (The Lower Extremity), включая анатомию таза, бедра, колена, голени, лодыжки и стопы. Переведено.
3.Туловище (The Trunk), включая анатомию позвоночника, грудной клетки и брюшной полости. Переведено.
4. Голова и шея (The Head and Neck), часть 1. Переведено.
5. Голова и шея (The Head and Neck), часть 2. Сборная переводов и не вся.
6. Внутренние органы и репродуктивная система (The Internal Organs). Переведено, кроме последней части.

Фильм 1. Верхние конечности. Видеоатлас Акланда.

Часть 1. Плечевой пояс (перевод не мой)
Скачать https://yadi.sk/i/zt546pCe3Ea2CZ

Часть 2. Плечо и предплечье
Скачать https://yadi.sk/i/hGo_kbOh3Ea2Gb

Фильм 2. Нижняя конечность. Видеоатлас Акланда

Часть 1. Таз и бедро
Скачать https://yadi.sk/i/ILIaxBumyK7PT

Часть 3. Голень и лодыжка
Скачать https://yadi.sk/i/gIHLivy5yK7VX

Фильм 3. Мышечно-скелетная система туловища. Видеоатлас Акланда.

Часть 1. Позвоночник

Часть 2. Грудная клетка

Фильм 4. Голова и шея. Видеоатлас Акланда.

Часть 1. Поддержка и движения головы
Скачать https://yadi.sk/i/nUdhMmZYy6zp6

Часть 2. Лицевой скелет и основание черепа
Скачать https://yadi.sk/i/LoEXMqbWy6zqm

Часть 3. Носовая полость и ее окружение
Скачать https://yadi.sk/i/WKYqH8wby6zsD

Часть 4. Ротовая полость и ее окружение
Скачать

Давайте рассмотрим анатомию внутренних органов человека и его анатомические системы в картинках, а также фото, как они выглядят в теле человека.

(Анатомия человека, фото №1.1)

(Анатомия человека, фото №1.2)

Фото анатомия человека, его нервная система. За один день к центральной нервной системе доставляется и перерабатывается 3 млд. сообщений. Наш мозг вынужден проанализировать все это и сделать выбор, что нужно проигнорировать, а на что отреагировать, это происходит меньше чем за одну секунду.

(Анатомия человека, фото №2.1)

(Анатомия человека, фото №2.2)

(Анатомия человека, фото №2.3)

Анатомия тела, фото кровеносной системы. Во время отдыха, сердце человека перекачивает примерно пять литров крови по телу каждую минуту. Чтобы выполнить все, что необходимо для жизни, невероятно сложная система кровообращения использует около 60.000 миль сосудов.

(Анатомия человека, фото №3.1)

(Анатомия человека, фото №3.2)

Человек фото, анатомия пищеварительной системы. Двенадцатиперстная кишка – это центр функционирования пищеварения, так как в нее поступает желудочный хумус, а также желчь из печени и ферменты из поджелудочной железы. Невозможна эволюция таких сложных каналов одновременно.

(Анатомия человека, фото №4.1)

(Анатомия человека, фото №4.2)

Анатомия человека в картинках, мышечная система. В человеческом теле подсчитано около 700 отдельных мышц, согласованных между собой без никаких недостатков, такая система не могла возникнуть постепенно при эволюции.

(Анатомия человека, фото №5.1)

(Анатомия человека, фото №5.2)

Фотографии анатомия костей человека. Кость бедра человека, может выдерживать одну тонну веса, как это возможно? Структура костей человека внутри полая и устроена такой же, как в структурах мостов и зданий в наше время.

(Анатомия человека, фото №6.1)

(Анатомия человека, фото №6.2)

Анатомия человека фото лимфатической системы. Лимфаузлы - это очистительные центры всего тела человека, они ответственны за транспортировку токсинов и очистку внутренней среды. А вы знали, что благодаря обычной зарядке, лимфатическая система будет в порядке?

(Анатомия человека, фото №7.1)

(Анатомия человека, фото №7.2)

Мозг – генерал нашего тела. В картинках Анатомия мозга, его отделов, отвечающих за разные функции организма. Мозг человека – невероятно сложен и весит всего от 1 кг до двух кг, в зависимости от возраста.

(Анатомия человека, фото №8.1)

(Анатомия человека, фото №8.2)

Анатомия фото сердца - двойного насоса с автономной нервной системой. Сердце человека для поддержания жизни обязано без перерыва и остановок биться примерно 100.000 раз на день

(Анатомия человека, фото №9.1)

(Анатомия человека, фото №9.2)

Анатомия человека, легких на фото. За один день наши легкие проводят через себя 12.000 л. воздуха и 6.000 л. Крови. Интересно, что человеком не наблюдалось ни одной полезной мутации в легких, но только вредные, это говорит о невозможности эволюции легких.

(Анатомия человека, фото №10.1)

(Анатомия человека, фото №10.2)

Картинка анатомия печени человека. Печень претендует на роль самого большого железистого органа в теле человека.

(Анатомия человека, фото №11.1)

(Анатомия человека, фото №11.2)

Пищеварительный тракт, анатомия фото. Интересно, что протяженность кишечника человека составляет от 7 до 10 метров.

(Анатомия человека, фото №12.1)

(Анатомия человека, фото №12.2)

Фото анатомия почки. За 24 часа почки очищают от токсинов до 2 тыс. литров крови, имея при этом 1 млн. фильтрующих элементов.

(Анатомия человека, фото №13.1)

(Анатомия человека, фото №13.2)

Анатомия человека, желудок фото. Желудок человека может переваривать вещество, которое в составе намного плотнее, чем он. Удивительно, что он не переваривает себя, хоть и состоит из плоти!

(Анатомия человека, фото №14.1)

Наш нос может распознавать триллион запахов. Наше ухо имеет 24000 "волосковых" клеток, которые превращают вибрации в электрические импульсы, мы можем слышать звуки очень низкого уровня акустики. Наши глаза способны анализировать около 50 тыс. данных одновременно. Наша кожа водонепроницаемая, антибактериальная, противогрибковая, эластичная, гибкая, чувствительная, само восстанавливаемая, она способна всасывать одни необходимые химические элементы и отторгать другие. Она пористая, самосмазывающаяся, производит витамины, вырабатывает пахучие вещества, может распознавать температуру, вибрацию и давление.

Все эти удивительные факты анатомии человека просто кричат нам не об эволюции, но о существовании разумного замысла Сверх мудрого Создателя.

Анатомия - это область биологии (внутренняя морфология). Анатомия изучает организм человека по системам (систематическая анатомия). Соответственно она состоит из ряда разделов: учение о костной системе - остеология; учение о соединениях костей, суставах и связках - синдесмология и артрология; учение о мышечной системе - миология; учение о сосудистой системе - ангиология; учение о нервной системе - неврология; учение об органах чувств - эстезиология. Анатомия внутренних органов выделяется в особый раздел - спланхнологию. Систематическая анатомия дополняется топографической, или регионарной, описывающей в первую очередь пространственные отношения органов, что представляет особый интерес для . Исследование строения организма невооруженным составляет предмет макроскопической анатомии. Применение микроскопа позволяет изучать тонкое строение органов - микроскопическая анатомия.

Термином «нормальная анатомия» подчеркивается отличие ее от анатомии патологической, которая изучает изменения органов и систем при болезнях. Важная фаза в изучении строения тела - анализ, сопровождающийся тщательным описанием (описательная анатомия). Изучение строения тела в динамике в связи с функциями определяет содержание функциональной анатомии, специальным разделом которой является экспериментальная анатомия. Особенности строения тела и органов в процессе индивидуального развития организма исследует возрастная анатомия. Пластическая анатомия, изучающая внешние формы и пропорции тела человека, имеет большое прикладное значение для изобразительного искусства. Сравнительная анатомия систематизирует данные по анатомии представителей животного мира для выявления сложившихся в процессе эволюции анатомических особенностей человека.










Современная анатомия накопила большой материал по прижизненному строению органов, полученный с помощью и (рентгеноанатомия).

Данный раздел сайта является учебным пособием по анатомии человека в картинках. В нем излагаются вопросы по истории анатомии, общие вопросы, строение опорно-двигательного аппарата, пищеварительной, дыхательной, мочеполовой систем и железы внутренней секреции. Далее излагаются строение сердечно-сосудистой системы, лимфатическая система, центральная нервная система с проводящими путями, периферическая нервная система, головные нервы, вегетативная нервная система, органы чувств. Материал изложен по системному принципу, в каждом разделе отмечены функциональные и топографоанатомические особенности, органогенез, возрастные особенности, аномалии развития, приводятся сравнительно-анатомические данные. Анатомический атлас иллюстрирован цветными картинками и схемами.

Настоящее учебное пособие «Анатомия человека» рассчитано на студентов медицинских институтов и соответствует учебной программе. Материал учебника изложен таким образом, что первоначально разбираются частные вопросы, затем эмбриологические и филогенетические данные. Во многих разделах содержатся сведения о возрастных, топографических и функциональных особенностях органов. Приводимые в других учебниках сводные данные о кровоснабжении и иннервации в настоящем пособии опущены в связи с тем, что в период изучения внутренних органов студенты еще незнакомы со строением кровеносной и лимфатической систем, а также нервной системы. Подобный материал полезен для врачей и должен излагаться в руководстве или в крайнем случае в учебнике топографической анатомии. В данном пособии разделы, касающиеся строения костей, связочного аппарата и мышц, изложены более кратко, а строение внутренних органов - более детально. Это связано с тем, что врач в практике чаще сталкивается с заболеваниями внутренних органов.

Пособие имеет много иллюстраций, которые помогут усвоению материала. Естественно, что целью обучения является не заучивание многих анатомических терминов, которые без должного подкрепления со временем совершенно забудутся, а понимание общего плана строения человека. Анатомия представляет часть биологии, поэтому строение всех органов, систем, живой организм в целом рассматриваются в аспектах их развития и функциональных взаимоотношений. Изучение анатомии человека с правильных методологических позиций с первых дней знакомства с медициной должно способствовать формированию материалистического мышления и мировоззрения врача, так как анатомия вместе с биологией, гистологией, физиологией, патологией и биохимией составляет фундамент теоретической подготовки. Как и всякая наука, анатомия включает вопросы прикладного значения, важные для клинической медицины, биологические вопросы, нужные для расширения врачебного кругозора и нужные для того, чтобы ответить на естественный вопрос: «Как же устроен человек?» Существует мнение, что анатомия человека якобы трудна. Наши знания о самом совершенном и замечательном создании природы, каким является человек, сегодня еще неполны, но, как показывает история анатомии, они были еще более примитивными 2000-3000 лет назад. И если на пути познания строения человека много достигнуто, то лишь благодаря уму человека в его любознательности. Когда-то ученые были счастливы, если им удавалось заглянуть во чрево существа, себе подобного, теперь же, призвав на помощь современные достижения прикладных и фундаментальных наук, они раскрывают молекулярные сочетания и познают свою собственную природу. На этих путях много трудностей и много радостей. Познание строения человека является внутренней потребностью студента, посвятившего свою жизнь самому благородному делу - избавлению человечества от страданий, избравшего профессию врача, которая, начиная с древних времен требует от человека отдачи всей полноты нравственных и интеллектуальных сил.

Внутренние органы
Как уже было сказано выше, внутренние органы обеспечивают вегетативные (растительные) функции организма, т. е. питание, дыхание, выведение продуктов обмена веществ и размножение. Познакомимся подробнее с их строением и деятельностью, а также с некоторыми условиями, необходимыми для нормальной работы этих органов. Кровь, лимфа, сердечно-сосудистая система

Человек претерпел сложную биологическую эволюцию и объединил в себе с биологической стороны природно-естественное, а с исторической - социально-общественное существо. Его строение и функции полностью познаются биологией и социальными законами. Анатомия человека принадлежит к биологическим наукам. Анатомия человека представляет науку, изучающую происхождение, развитие, внешнее и внутреннее строение, функциональные особенности живого человека. Анатомия человека ставит своей задачей описание формы, макроскопического строения, топографии органов с учетом половых, индивидуальных, конституциональных особенностей организма, а также филогенетических (от phylon - род, genesis - развитие) и онтогенетических (от ontos - особь) моментов развития. Изучение строения человека проводится с позиций целостного организма. Анатомия привлекает и данные антропологии - науки о человеке. Антропология рассматривает у человека не только возрастные, половые и индивидуальные особенности, но и расовые, этнические, профессиональные, изучает социальные влияния, выясняет факторы, определяющие историческое развитие человека. Таким образом, биология рассматривает человека с эволюционных позиций, что играет роль в формировании материалистического мировоззрения советского врача.

Анатомия человека имеет важное прикладное значение для медицины. Анатомия вместе с гистологией, физиологией, биохимией и другими дисциплинами составляет основу теоретических знаний в подготовке врача. Выдающийся физиолог И. П. Павлов отметил, что, только познав строение и функции органов, мы можем правильно понять причины болезней и возможности их ликвидации. Без знания строения человека невозможно понять изменения, вызванные болезнью, установить локализацию патологического процесса, провести хирургические вмешательства, а следовательно, правильно диагностировать заболевания и лечить больных. По этому поводу еще 170 лет назад весьма образно высказался один из выдающихся русских врачей Е. Мухин (1766-1850): «Врач не анатом не только бесполезен, но и вреден». Когда в период схоластики и влияния религии (XIII век) врачам запретили вскрывать трупы и изучать хотя бы основы анатомии, знания врачей были настолько примитивны, что общественность требовала у церкви разрешения на вскрытие трупов.

Каково же содержание анатомии? Термин «анатомия» происходит от древнегреческого слова anatemnein - рассекаю, расчленяю. Это объясняется тем, что первым и основным методом исследования человека был метод расчленения трупа. В настоящее время, когда исследователь привлекает для познания внутреннего и внешнего строения живого человека многие другие методы, анатомия не соответствует содержанию своего названия. Тем не менее и ныне для описания строения и топографии органов применяется препарирование трупа, являющееся одним из методов изучения формы и строения. Однако строение органов и их функции полностью можно познать только при сочетании многих методов исследования.

1. С помощью метода антропометрии можно измерить рост, взаимоотношение частей, установить массу тела, конституцию, индивидуальные особенности строения человека, его расу.

2. Методом препарирования удается послойно рассечь ткани с целью их изучения и выделить из окружающих тканей и клетчатки мышцы, кровеносные сосуды, нервы и другие образования, видимые невооруженным глазом. Этот метод позволяет получить данные о форме органов, их взаимоотношениях.

3. Методом инъекции заполняются окрашенной массой, разведенной олифой, керосином, бензином, хлороформом, эфиром или другими растворителями полости тела, просвет бронхиального дерева, кишечника, кровеносных и лимфатических сосудов. Метод впервые применен в XVI веке. Для инъекции используются и твердеющие массы в виде латекса (жидкий каучук), полимеров, расплавленного воска или металла. Благодаря методу инъекции в значительной степени были расширены знания о строении сосудистой системы. Метод инъекции оказался особенно полезным в тех случаях, когда производятся последующая коррозия, просветление органов и тканей.

4. Метод коррозии впервые применен Сваммердамом (XVII век), а в России - И. В. Буяльским. Орган с кровеносными сосудами, наполненными затвердевшей массой, погружался в теплую воду и долгое время выдерживался в ней. Окружающие ткани сгнивали и оставался только слепок затвердевшей массы. Этот процесс может быть ускорен, когда ткани разрушаются концентрированной кислотой или щелочью, что применяется в настоящее время. С помощью метода коррозии можно увидеть истинную форму полости, куда вливалась масса. Недостатком метода является то, что слепок полости не взаимосвязан с тканями.

5. Метод просветления. После обезвоживания тканей препарат пропитывается жидкостью. В этом случае коэффициент преломления пропитанной ткани приближен к коэффициенту преломления жидкости. Инъецированные кровеносные сосуды или окрашенные нервы будут видны на таких относительно прозрачных препаратах. Преимущество этого метода перед коррозионным заключается в том, что в просветленных препаратах сохраняется пространственное расположение кровеносных сосудов или нервов.

6. Микроскопический метод, при котором используется сравнительно небольшое увеличение, в настоящее время получил большое распространение в анатомии. Благодаря применению этого метода удалось увидеть образования, которые нельзя выявить на гистологических срезах. Например, методом микроскопической анатомии выявлены сети кровеносных и лимфатических капилляров, внутриорганные сплетения кровеносных сосудов и нервов, уточнены структура и форма долек, ацинусов и т. д.

7. Методами рентгеноскопии и рентгенографии удается изучить прижизненную форму и функциональные особенности органов у живого человека. Эти методы также успешно применяются при исследовании на трупе. Очень широко в клинической практике и эксперименте используется комбинация инъекции контрастных веществ с последующей рентгенографией. За счет подобного контрастирования более четко выделяются на экране или отпечатываются на рентгеновской пленке изучаемые образования.

8. Метод просвечивания отраженными лучами главным образом применяется на живом человеке, например для изучения кровеносных капилляров кожи, слизистых оболочек (капилляроскопия), сосудов сетчатки глаза.

9. Метод эндоскопических исследований позволяет с помощью приборов, введенных через естественные и искусственные отверстия, рассмотреть окраску, рельеф органов и слизистой оболочки.

10. Экспериментальный метод в анатомии применяется для выяснения функционального значения органа, ткани или системы. Он позволяет установить пластичность тканей, их восстановительные способности и т. д. С помощью эксперимента можно получить много новых данных по перестройке органов и организма в ответ на внешние воздействия.

11. Математический метод часто используется при анатомических исследованиях, так как в отличие от других методов он позволяет вывести более достоверные количественные показатели. С развитием электронно-вычислительной техники математические методы займут ведущее место в морфологических исследованиях.

12. Метод иллюстрирования применяется для передачи точного документального изображения или в виде создания схематизированных рисунков анатомических структур. Точные анатомические данные можно документировать путем фотографирования с последующим изготовлением фотоотпечатков или черно-белых или цветных диапозитивов (слайды), которые проецируются на экран. Во время препарирования многие анатомические структуры, особенно находящиеся в различных плоскостях, невозможно сфотографировать. В этих случаях производится точная зарисовка препарата. Иногда необходимо создавать схемы. Создание анатомических схем обусловлено тем, что ни фотографии, ни точные рисунки не передают внутреннюю архитектуру органа, например строение желез, топографию проводящих путей головного и спинного мозга и др. Схематический рисунок представляет наиболее сложную форму подготовки иллюстраций. Эта сложность обусловлена тем, что схемы создаются на основе данных, полученных методами препарирования, гистологических, гистохимических, электронографических и экспериментальных исследований и клинических наблюдений. Синтезируя данные многих методов, удается создать схематические рисунки.

В анатомических исследованиях в настоящее время широко используется и киносъемка, особенно при документации движущихся объектов. Этим методом возможно документировать последовательность вскрытия и препарирование трупа, топографо-анатомические данные. Методом киносъемки наглядно можно показать функциональные нарушения при экспериментальных исследованиях: движение крови, лимфы, выделение мочи, слюны, функцию опорно-двигательного аппарата и др.

13. Метод ультразвукового сканирования сравнительно новый и еще недостаточно используется в анатомических исследованиях. В настоящее время применяется в клинической практике с целью выявления топографии и формы органов при патологических состояниях, положения плода в утробе матери, рельефа полости черепа, спинномозгового канала, гнойных полостей, эхинококковых пузырей, камней желчевыводящей и мочевой системы, а иногда и опухолевых узлов.

14. Метод голографии применяется для получения объемного изображения объекта с помощью лазерных лучей. Представляет собой новое методическое направление в технике научных исследований и сыграет значительную роль в развитии морфологической науки.

Важнейшее требование науки, базирующейся на основах диалектического материализма,- исследование вещей и явлений в их происхождении и развитии с применением исторического метода. В.И.Ленин нацеливал ученых, что на вещи надо смотреть с исторических позиций: «... Подойти к вопросу с точки зрения научной,- это не забывать основной исторической связи, смотреть на каждый вопрос с точки зрения того, как известное явление в истории возникло, какие главные этапы в своем развитии это явление проходило, и с точки зрения этого его развития смотреть, чем данная вещь стала теперь» При историческом подходе используются материалы антропологии, палеонтологии, сравнительной анатомии, эмбриологии, что позволяет изучать человека как существо социально-общественное, прошедшее сложную эволюцию, активно приспосабливающееся к природе и изменяющее свои психофизиологические особенности под влиянием социальных условий развития общества.

Анатомию человека методически можно изучать различно: по отдельным системам (систематическая анатомия); описывать только внешнюю форму человека (пластическая, или рельефная, анатомия); исследовать строение органов и систем в зависимости от их функций (функциональная анатомия); изучать взаиморасположение систем и органов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (топографическая анатомия), изучать строение органов в различные возрастные периоды (возрастная анатомия).

Систематическая анатомия главным образом излагает форму, строение, топографию, возрастные особенности, индивидуальные различия, развитие и аномалии, филогенетические особенности по отдельным системам. Подобный подход в изучении анатомии наиболее приемлем для тех, кто не знаком с предметом, так как сложное раскладывается на составные части.

Пластическая анатомия содержит сведения о внешних формах тела, которые определяются развитием костного скелета, выступающих бугров и гребней, прощупываемых через кожные покровы, контурами мышечных групп и тонусом мышц, эластичностью и цветом кожи, глубиной ее складок, толщиной подкожной жировой клетчатки. Состояние внутренних органов изучается только в таком объеме, чтобы показать, как это отражается на внешнем строении. Пластическая анатомия имеет прикладное значение не только для художников и скульпторов, но и для врачей, так как по внешним формам можно судить и о состоянии здоровья человека.

Функциональная анатомия дополняет данные описательной анатомии. Она ставит задачей изучение строения органов и систем в единстве с функцией, рассматривая тело человека в динамике, выявляя механизмы перестройки формы под влиянием внешних факторов.

Топографическая анатомия изучает строение человека по отдельным областям, пространственное соотношение органов и систем с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Элементы топографической анатомии обязательно сопутствуют систематическому изложению материала.

Возрастная анатомия изучает строение человека в различные возрастные периоды. Под влиянием возраста и внешних факторов с определенной закономерностью изменяются строение и форма органов человека.

У детей первых лет жизни, взрослых и пожилых людей отмечаются значительные различия в анатомическом строении. В клинической практике даже возникли самостоятельные дисциплины, например педиатрия - наука о ребенке, гериатрия - наука о пожилом человеке.

Вместе с описательной анатомией человека необходимо изучать (хотя бы в общих чертах) анатомию беспозвоночных и позвоночных животных - сравнительную анатомию. На основе данных сравнительной анатомии можно понять эволюцию и развитие живых существ. Оперируя сравнительно-анатомическими данными и данными эмбриологии, которые излагаются преимущественно в стадии органогенеза, удается находить общие признаки, способствующие пониманию истории развития человека, его органов и систем.

И Л Л Ю С Т Р И Р О В А Н Н ЫЙ АТЛАС

КАК УСТРОЕНО ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА

СКЕЛЕТ и МУСКУЛАТУРА

ОРГАНЫ и ЖИЗНЕННЫЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА

ИЗДАТЕЛЬСТВО

КЛУБ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА

АНАТОМИЯ

ЧЕЛОВЕКА

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ АТЛАС

ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЗРЕНИЕ СЛУХ КОЖА И ОСЯЗАНИЕ ОБОНЯНИЕ И ВКУС НЕРВНАЯ СИСТЕМА МОЧЕВЫВОДЯЩАЯ СИСТЕМА ПОЛОВАЯ СИСТЕМА РАЗМНОЖЕНИЕ

ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА ИММУННАЯ СИСТЕМА

Ш ИЗДАТЕЛЬСТВО

КЛУБ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА

Белгород

Никакая часть данного издания не может быть скопирована или воспроизведена в любой форме без письменного разрешения издательства

Original Spanish title: El Gran Libro del Cuerpo Humano

Текст: Adolfo CassanИллюстрации: Parramon File, Marcel Sodas

Фотографии: AGE Fotostock, Parramon File, Getty Images, Manel Clemente, Prisma

Перевод с испанского:

«Е1 Gran Libro del Cuerpo Humano», Parramon Ediciones, S.A. Barcelona, Espana, 2006

Переводчик Ирина Севастьянова

Дизайнер обложки Янис Скиндер

Популярне видання

Анатомш людини. 1люстрований атлас

(росшською мовою)

Головний редактор С. С. Скляр Вщповщальний за випуск Н. С.ДорохЫа

Редактор I. Г. Веремш

Художнш редактор Н. П. Роенко Техшчний редакторА. Г. Верьовкт Коректор О. в.Шишацький

Подписано до друку 03.02.2011. Формат 84x108/16. Друк офсетний. Гарштура «Minion».

Ум. друк. арк. 20,16. Наклад 12000 пр. Зам. N"20/02.

Книжковий Клуб «Клуб Омейного Дозвшля» Св. № ДК65 вщ 26.05.2000

61140, XapKiB-140, просп. Гагарина, 20а E-mail: [email protected]

Вщдруковано з готових /иапозитивп*. на ПП «ЮН1СОФТ» Свщоцтво ДК №3461 ввд 14.04.2009 р.

61045, м. Харюв, вул. О. Яроша, 18

ISBN 978-966-14-1211-7 (Украина) ISBN 978-5-9910-1508-0 (Россия) ISBN 978-84-342-2868-9 (исп.)

Популярноеиздание

Анатомиячеловека. Иллюстрированныйатлас

Главный редактор С. С. Скляр Ответственный за выпускН. С. Дорохина

Редактор И. Г. Веремей

Художественный редактор Н. П. Роенко Технический редакторА. Г. Веревкин Корректор А.Е. Шишацкий

Подписано в печать 03.02.2011. Формат 84х 108/16. Печать офсетная. Гарнитура «Minion».

Усл. печ. л. 20,16. Тираж 12000 экз. Зак. № 20/02.

ООО «Книжный клуб "Клуб семейного досуга"» 308025, г. Белгород, ул. Сумская, 168

Отпечатано с готовых диапозитивов на ЧП «ЮНИСОФТ» Свидетельство ДК №3461 от 14.04.2009 г. 61045, г. Харьков, ул. О. Яроша, 18

© Parramon Ediciones, S.A., Barcelona, Espana, 2006 World rights reserved

© Hemiro Ltd, издание на русском языке, 2011

© Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», перевод и художественное оформление, 2011

© ООО «Книжный клуб "Клуб семейного досуга"», г. Белгород, 2011

ПРЕДИСЛОВИЕ

К нига «Анатомия человека» расскажет вам о строении и особенностях человеческого организма. В ней приведена информация о принципах работы органов и систем органов, а также о механизмах функционирования организма в целом, которые позволяют ему, развиваясь самостоятельно, в то же время оставаться неразрывно связанным со средой оби-

Для упрощения изложения, однако принимая во внимание то, что человеческий организм должен рассматриваться как единое целое, мы разделили его на отдельные системы. Строение и работа каждой из таких систем тщательнейшим образом описаны и снабжены подробными иллюстрациями, некоторые системы проиллюстрированы схематически, некоторые - с анатомической точки зрения; каждый рисунок или схема содержат объяснение работы того или иного органа или системы с учетом фундаментальных принципов анатомии и физиологии. Книга также содержит полный алфавитный указатель, который поможет быстро найти интересующие вас термины и понятия.

Издавая эту книгу, мы ставили перед собой цель сделать ее максимально полной, понятной для всей семьи и в то же время научно достоверной. Надеемся, что нам это удалось и читатели оценят книгу по достоинству.

08 ВВЕДЕНИЕ

12 ЖИЗНЬ

12 Клетка и хромосомы

14 Гены и наследственность

16 СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА

16 Части тела

18 ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

18 Костная система

20 Кости: скелет

22 Кости головы

24 Кости туловища

26 Кости верхней конечности

28 Кости нижней конечности

30 Мышцы: общие понятия

32 Мышцы тела

34 Виды суставов

36 Заболевания суставов

38 Деформации стоп

4 0 Шейная и поясничная боль

42 Предупреждение боли в спине

4 4 Растяжения и вывихи

46 Переломы

48 КРОВЬ

48 Состав крови

50 Образование крови

52 Группы крови и переливание

54 Свертывание крови

56 Заболевания крови

58 КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА

58 Циркуляция крови

62 Сердечный цикл

64 Болезни сердца

66 Артерии

70 Лимфатическая система

72 ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

72 Дыхание

74 Нос и носовые пазухи

76 Глотка и гортань

78 Трахея и бронхи

98 ПИТАНИЕ

98 Питательные вещества и их значение

100 Углеводы

106 Витамины

108 Минералы

112 Здоровое питание

118 Оптическая система глаза

и нарушения зрения

1 2 0 Проблемы с глазами и зрением

122 СЛУХ

ОБОНЯНИЕ И ВКУС

Органы обоняния и вкуса

НЕРВНАЯ СИСТЕМА

Строение нервной системы

Головной

Строение

Мозжечок и спинной мозг

Периферическая нервная система

Мозговые зоны и нервные пути

Автономная нервная система

МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Почки и образование мочи

168 СЕКСУАЛЬНОСТЬ

1 6 8 Сексуальные импульсы и действия

1 7 0 Цикл полового ответа человека

172 РАЗМНОЖЕНИЕ

1 7 2 Зачатие

174 Развитие эмбриона

1 7 6 Развитие плода

1 7 8 Роды

180 ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА

1 8 0 Гипоталамус и гипофиз

1 8 2 Щитовидная

и околощитовидные железы

1 8 4 Надпочечники

и поджелудочная железа

186 ИММУННАЯ СИСТЕМА

1 8 6 Лимфатические органы и иммунитет

188 АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ

1 5 4 Мочевыводящие пути и мочеиспускание

Ш !

ВВЕДЕНИЕ

Ч еловеческий организм намного сложнее самого сложного механизма или машины, которые можно придумать. Это не беспочвенное утверждение - это истина, поскольку не существует такого механизма или машины, которые могли бы заменить человеческий организм. В отличие от любого искусственного изобретения наш организм формируется, развивается и восстанавливается автономно, находясь в непрерывном взаимодействии с окружающей средой и приспосабливаясь к постоянным изменениям в ней. Его жизнедеятельность обеспечивает множество составляющих, в совершенстве

связанных между собой.

КЛЕТКИ И ТКАНИ

Тело человека состоит из бесчисленного множества клеток - основных единиц любого живого существа. В организме взрослого человека насчитывается более двухсот триллионов клеток, состоящих из схожих структурных элементов, но имеющих разную форму и ответственных за различные функции. Клетки расположены

в организме упорядоченно. Согласно своим характеристикам они сгруппированы

в волокна, формирующие ткани, в состав которых входят также жидкости и минеральные соли.

В человеческом организме выделяют четыре основных типа ткани: эпителиальную, соединительную, мышечную и нервную, каждая из которых выполняет свою функцию. Эпителиальная ткань покрывает поверхность тела и слизистые оболочки. Соединительная ткань состоит из клеток различных видов, образующих соединительные структуры; к соединительной ткани относят собственно внеклеточное вещество, заполняющее пространство внутри органов и между ними.

Мышечная ткань состоит из продолговатых клеток, способных сокращаться под влиянием нервных импульсов, а затем восстанавливать форму; мышечная ткань обеспечивает движение организма и внутренних органов. И наконец, нервная ткань состоит из клеток, способных принимать, генерировать сигналы и передавать их в виде информативных электрических импульсов, которые побуждают организм к мышечной деятельности, активности желез или осуществлению интеллектуальной деятельности.

Благодаря особенностям некоторых клеток и сочетанию различных тканей функционируют так называемые структурные единицы организма, выполняющие особые задачи, или органы человеческого тела, такие как кожа, желудок, печень, легкие или сердце.

Каждый орган имеет определенную форму, расположение и функции; некоторые органы очень плотные, другие полые, поскольку состоят из различных видов тканей. Некоторые органы состоят из особого вида ткани, не встречающейся больше нигде в организме, например эпидермиса (наружного слоя кожи) или костной ткани (основного компонента костей). В человеческом организме особенности того или иного органа определяются видом ткани, из которой он состоит: многочисленные мышцы тела, сердце и различные мышцы полых внутренних органов могут сокращаться и расслабляться, поскольку состоят из мышечной ткани. Органы отличаются своими функциями более, чем анатомическим строением, и каждый отдельный орган выполняет особую задачу, необходимую для работы всего организма.

10 ВВЕДЕНИЕ

АППАРАТЫ И СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

Некоторые органы выполняют определенные функции - например, кожа покрывает все наше тело и защищает внутренние органы, но также выполняет и другие функции. Однако многие органы в нашем организме могут выполнять свои функции только в непосредственном тесном взаимодействии с другими - в таком случае они образуют функциональную единицу: механизм или систему.

В действительности, несмотря на то что термины «аппарат» и «система» употребляются как синонимы, значения их различны. Термин «аппарат» означает совокупность органов, состоящих из различных видов тканей: например, пищеварительная система (аппарат) состоит помимо остальных из таких же не имеющих пары органов, как рот, желудок и печень; дыхательный аппарат состоит помимо остальных органов из носа, гортани, бронхов и легких; кровеносная система (аппарат) состоит из сердца, артерий и вен. Говоря же о системе, мы подразумеваем, что все ее составляющие сформированы одним видом ткани: например, нервная система состоит в основном из нервной ткани; скелет человека и мышечная система состоят из костной и мышечной ткани соответственно, хо-

Дата поступления заявки: 31.01.2018. Дата регистрации 6.06.2018

Программа "Виртуальная анатомия 4.0" является исключительно российской разработкой коллектива авторов ООО "АРТЕКСА", под научным руководством профессора В.И. Козлова (заведующего кафедрой анатомии человека Российского Университета Дружбы Народов (г. Москва)).

Впервые программа появилась в продаже осенью 2013 года и называлась "Виртуальная анатомия". Виртуальная анатомия (Virtual Anatomy)- 3D атлас по анатомии человека для индивидуальных занятий на домашнем компьютере. Что не мешает его применять в условиях учебного класса с помощью проектора.

АРТЕКСА Виртуальная анатомия" (Virtual Anatomy)- это учебная программа

Интерактивный виртуальный атлас анатомии человека в 3D , рассчитанный на студентов медицинских институтов и опытных практикующих врачей. Технологии отображения трехмерной графики на основе OpenGL или DirectX широко используются в игровой индустрии, которая к настоящему времени достигла больших высот вместе с этими технологиями.

Пришло время использовать весь потенциал данных технологий в образовательных целях. «Анатомия» нуждается в этом больше всех дисциплин. Изучение анатомии в настоящий момент требует от ученика, изучающего столь непростой предмет, больших усилий чтобы "уложить" в голове трехмерное понимание анатомии из текстовой информации в учебниках и двухмерных изображений различных атласов, ведь каждый из них отличается своим стилем составления и масштабом изображений, не дающих полного представления об изучаемом органе.

Виртуальная анатомия человека решает эти проблемы. Изучение анатомии на человеческом трупе не всегда дает ученику возможность видеть послойно, и кроме того на том же самом трупе нет никаких обозначений анатомических структур частей тела, которые так необходимы для ученика, изучающего какой-либо конкретный орган. Эта программа не первая в категории виртуальных атласов анатомии, но (на наш взгляд) единственная в своем роде, которая полностью приспособлена для того, чтобы показать полностью всю анатомию строения человеческого тела без преград и компромисов.

В нашем виртуальном атласе анатомии человека 3D вы сможете самым детальным образом ознакомиться с внутренним строением человека , его артериальной и нервной системой, мозгом, мышцами, а так же фасциями в трехмерной модели. У каждого органа и даже у его частей в нашей программе указано название. Она полноценна при изучении анатомии человека в медицинских вузах для студента или опытного врача, ведь нашем трехмерном атласе собрана вся информация об анатомии человека. Все названия даны в соответствии с Международной анатомической терминалогией (FICAT) и официальным списком русских эквивалентов.

Обновления программы появляются примерно раз в неделю. За 2016 год вышло 40!!! обновлений.

Компания Arteksa (Артекса) всегда готова подсказать и помочь в освоении программы. Так что если вы хотите задать какой-либо вопрос касательно программы или её оплаты, или высказать свои пожелания на счет будущего функционала программы, то мы всегда готовы Вам помочь!



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы