Рисование в данной технике - простое и интересное занятие. Особенность этой техники в том, что рисуем гуашью, не смачивая кисточку в воде и кисточку держим вертикально, не делая мазков, а «тычком». Дети в восторге от этого способа рисования. Работа выполняется быстро и получается всегда ярко и красочно! Данную технику рисования можно использовать в работе с ребятами старшего дошкольного возраста.
Для работы потребуются следующие материалы : лист плотной белой бумаги, кисточка «щетина» №5, стакан с водой, салфетки, гуашь.
Цель : развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.
Задачи:
Познакомить детей с новым способом рисования;
Развить интерес к творчеству;
Развивать творческие способности детей;
Развивать аккуратность при работе с гуашью.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что у вас лежит на столах.
Дети отвечают.
Воспитатель : Правильно. А если всё это лежит на столе, значит мы будем…….
Дети : Рисовать!
Воспитатель : Молодцы! Мы будем с вами рисовать, но не просто рисовать, а знакомиться с новой техникой рисования. А тема нашего занятия: «Уральские берёзы». Давайте подойдём к окну и посмотрим на деревья. Вот они - берёзы. Скажите чем берёза отличается от других деревьев?
Дети : У неё белый ствол.
Воспитатель : Правильно! Садитесь на свои места. Будем учиться рисовать берёзу. Но не только берёзу, а целый пейзаж.
Первое что нам нужно сделать, это открыть гуашь. Теперь давайте запомним основные правила рисования в данной технике:
1. Перед началом рисования новым цветом кисточка должна быть сухой! Не нужно её мочить в воде.
2. После мытья кисточки её нужно промакнуть салфеткой.
3. У рисунка должны чистые поля, то есть не нужно заполнять цветом весь лист, следует оставить белую рамку.
4. Кисть нужно держать вертикально, рисуем «тычком», не мазками.
5. Не нужно ждать, пока высохнет один цвет, все цвета наносятся поочерёдно, не дожидаясь высыхания.
Ну что, начинаем!
Воспитатель: «Волшебник кисточкой взмахнул -
И ожил лист бумажный:
Донёсся грома дальний гул,
И дунул ветер влажный.
И вот уж ливень грозовой
На сад цветущий льётся!» (Владимир Данько)
Ребята, о ком это стихотворение?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, это про художника. Вот и вы сейчас станете настоящими художниками!
Воспитатель:
1. Возьмите кисточку, макните её в зелёную гуашь и заполните цветом правый нижний угол. Сначала ограничьте цветом заполняемую область. Кисточку держите вертикально, тыкая её в лист.
Продолжайте работу параллельно первой линии.
В итоге у вас получается прекрасная лужайка.
3. Макните кисточку в жёлтую гуашь и нарисуйте на полянке несколько одуванчиков. Для этого просто прикоснитесь кисточкой, держа её вертикально, именно в то место, где «зацветёт» одуванчик.
4. Теперь мы будем рисовать речку. Вам понадобиться синяя и белая гуашь.
Сначала белой гуашью заполняем русло реки. У каждого получиться своя речка, у кого широкая, что не переплыть, а у кого словно ручеёк.
Воспитатель:
Я теку издалека,
Омываю берега,
Широка и глубока,
Называюсь я
Дети дополняют: река. (А. Малахова)
Вот и получилась речка.
5. Но что-то нет волн на речке, не течёт она. Для этого возьмите синюю гуашь «тычком» нанесите волны, теперь, чтобы они стали совсем «бурными», мазками нарисуйте волны. Вот и река готова.
6. Сейчас рисуем второй берег реки. Кисточку опускаем в зелёную гуашь и так же «тычками» рисуем зелёную поляну на другом берегу реки.
Елена Выродова
В феврале в нашем городе проходил конкурс поделок "Родной природы красота ". В этом конкурсе участвовали все образовательные учреждения. Школы, детские сады, учреждения дополнительного образования. Поделки должны были быть обязательного сделаны из природного материала , добытого в нашей местности. В ход пошло все, что только только можно было придумать. Растения, камни, глина, ракушки, сухоцветы, сено, солома, пеньки, кора деревьев. Воображению мастеров и мастериц не было предела, фантазию ничто не ограничивало! Мы конечно тоже постарались. Вот наша поделка !
Эта лошадка было сделана из проволочного каркаса, сена и ниток. Для украшения использовали сухоцветы, для ушек-ракушки, для попонки и упряжи- ткань и ленточки. Лошадка получилась, по словам наших детишек, добрая, веселая и озорная!
Публикации по теме:
"Красота родной природы" 2017 - Год экологии в России Прекрасная земля - Россия. Красота и простор Зарайского края восхищает. По своей.
В России очень красивая природа. Красивые поля, леса, горы, реки, озера, но еще есть и болота. Многие считают, что болото - это непроходимые.
Самое красивое место на земле – это родной край со своими особенностями и природой. Сколько интересного здесь происходило, сколько приятных.
Природа дарит исцеление, Прекрасен свет ее лучей, В мелодиях мира сотворения Струится время бренных дней. Доверься таинствам природы,.
Ежегодно Русская Православная Церковь (Московский Патриархат, Белевская Епархия, Белевское Благочиние проводит конкурс детского рисунка.
Люди постоянно губят природу. Строят новые заводы, вырубают леса и охотятся на зверей. В этой статье мы расскажем вам как нарисовать рисунок на тему природа. Всего будет разобрано четыре примера. Два из них будут посвящены рисованию пейзажей, а два других на тему защиты природы и окружающей среды. Выберите понравившийся вам пример и перерисуйте его!
Первый параграф расскажет нам как нарисовать рисунок на тему берегите природу. Здесь в руках человека будет земной шар, внутри которого находится большая капля с веточкой от дерева. Не смотря на то, что этот пример довольно простой, готовая работа будет очень красивой!
Начнем рисование нашей картины с капли. Сверху она будет иметь острый кончик, а затем постепенно расширяться к низу. Внутри нее нарисуем веточки от березы с тремя листочками. Если вам не нравится веточка, то вы можете изобразить любое другое растение, например цветок.
Самое сложное в данном параграфе — это этот этап. Здесь нам нужно изобразить руки. Не забудьте оставить пустое пространство между каплей и руками. На его месте в будущем мы нарисуем земной шар.
Проведем круг нашей будущей планеты, он должен получится ровным.
Раскрашиваем рисунок. По бокам на пустых местах вы можете подписать какие-нибудь лозунги, типа «Сохраним землю!», «Сохраним воду!» или какие-то другие, которые вы самостоятельно придумаете.
Рассмотрим как нарисовать рисунок на тему природа родного края. Здесь мы продемонстрируем обычный пейзаж с небольшим водопадом и рекой. Если у вас уже есть опыт в рисовании пейзажей, то он вам очень сильно пригодится! Если нет, то просто повторяйте действия по шагам и в результате вы получите красивый рисунок!
Положите лист горизонтально и в левом верхнем углу изобразите деревья. Стволы сразу же закрасим коричневым цветом, а листву оставим на потом.
Раскрашиваем листву деревьев, а в левом нижнем углу изображаем небольшие кусты.
На другой стороне нарисуем еще одно деревце. В результате края нашего рисунка можно считать готовыми, но у нас осталось большое пустое пространство, которое мы заполним на следующем этапе.
Берем в руки обычный карандаш и размечаем небольшую гору, водопад и реку. Речку мы решили сделать извилистой, но если вам не нравится такой вариант, то, конечно же, ее можно нарисовать ровной.
Раскрашиваем остальные элементы и рисунок можно считать готовым.
Очень сложно подобно описать процесс рисования такой большой картины, поэтому мы рекомендуем взглянуть видеоурок, который подробно расскажет и покажет процесс рисования.
Разберем язе один способ рисования, который покажет как нарисовать рисунок на тему красота родной природы. Здесь мы решили не отказываться от водоемов, поэтому в углу будет изображен кусочек озера, а на другой стороне добавим оленя.
Первый этап будет очень простым. Мы должны положить лист в горизонтальном положении и обозначить контуры нашей будущей картины. В левой части нарисуем край озера, а примерно по середине оленя.
Раскрасим водоем и животное, а на заднем плане коричневым карандашом нарисуем два ствола.
Добавим побольше стволом и растительности, чтобы у нас получился густой лес. Обратите внимание, деревья на переднем плане выглядят гораздо четче, чем на заднем. Это сделано специально, чтобы мы могли воспроизвести эффект объемности рисунка.
Раскрашиваем нашу картинку.
Более подробно изучить процесс рисования вы можете самостоятельно, для этого достаточно посмотреть видеоурок представленный ниже.
Вернемся к тому как нарисовать рисунок на тему защитим природу. В данном случае у нас будет глаз, внутри которого находится планета. По краям век будет выжженная земля без листвы, из которой улетают птицы, чтобы найти новое место для жизни.
Берем карандаш и рисуем глаз. У многих начинающих художников возникают проблемы при рисовании второго такого же симметричного и красивого глаза, но в этот раз нам будет достаточно одного, поэтому мы избежим этой проблемы.
Черным фломастером обводим веки. Обратите внимание, что снизу у нас будет каплю слезы. Это место не нужно обводить черным маркером, так как в будущем мы раскрасим эту каплю в другой цвет. Зелеными и синими цветами раскрасим планету.
Продолжаем работать над рисунком и в верхней части рисуем выжженную землю с пустыми стволами деревьев без листвы. Также, раскрашиваем в голубой цвет некоторые элементы внутри.
Дорабатываем нижние ресницы и на этом нашу картину на тему защиты природы можно считать завершенной.
Если у вас осталось пустой пространство на листе в верхней или ниже части, то вы можете подписать какие-нибудь фразы, типа «Сохраним нашу природу!».
Поделки на тему «Береги природу», рисунки на тему «Экология природы» помогут детям привить любовь к родному краю, научиться использовать бросовый материал.
Содержание статьи:
Воспитывать бережное отношение к природе нужно у ребятишек с детства. Ведь если родители позволят себе мусорить в лесу, то их чада будут вести себя так же. Если взрослые покажут детям, как надо охранять природу, любить ее, тогда и малыши вырастут достойными людьми. Больше бывайте на природе с детьми, рассказывайте им про растения, деревья. Собирайте природный материал: шишки, гроздья рябины, семена растений, чтобы затем дома сделать совместные работы.
Если вы выбрались с детьми на пикник, после пиршества расскажите им, что растительные остатки можно закопать в лесу, они перегниют. А вот с пластиковыми бутылками такой номер не пройдет. Поэтому их нужно взять с собой, чтобы выбросить в мусорный контейнер или сделать чудесную работу, для которой необходимы:
Для её создания понадобятся:
Ярким маркером по краю подставки напишите «Берегите лес!», а если ребенок уже знаком с грамотой, пусть сделает это сам.
Подобное творчество также привьет ребятишкам любовь к родной земле. Если им задали принести в детское учреждение рисунки на тему экология природы, можно посоветовать следующие.
Сокращение вредных выбросов в атмосферу также поможет сохранению экологии. Недаром летом автомобилистов призывают пересаживаться на велосипеды, чтобы на этом транспорте доехать до работы.
Следующий рисунок на тему экология природы символичен. Под яркой радугой ребенок изобразил представителя животных, птиц, насекомых, растения и призывает всех сохранить нашу природу.
Картина разделена на 2 тематические части. Слева нарисована красивая природа, пасущаяся лошадь, парящие птицы в голубом небе, а справа - промышленные предприятия, которые осуществляют вредные выбросы в атмосферу и, как результат, погибшие деревья, кусты, трава.
Начинаем с низа полотна. Помогите ребенку просунуть желтую нить через ушко иголки, завязать узелок на двух концах нити. Лучи солнца можно сделать длинными или, состоящими из нескольких стежков. Нитями разных цветов дети вышьют радугу, закончат работу в этой же технике.
Ещё одна работа развивает эту мысль и показывает, что люди в силах противостоять загрязнению атмосферы, нужно сокращать количество выхлопных газов, убирать за собой мусор.
Дети любит киндер-сюрпризы, поэтому упаковки от находящихся внутри подарков у них почти постоянно в наличие. Научите детей, показав, что можно сделать из такого бросового материала.
Можно проткнуть двумя булавками верхнюю часть упаковки от киндер-яйца. Тогда оставшиеся снаружи бусины станут глазками цыпленка.
Чтобы ребенок не поранился об острые края пластика, ошкурите их сначала крупной, затем мелкой наждачной бумагой.
А чтобы сделать вертолёт, понадобится:
Полозья сделайте из двух соломинок, прикрепите их на полоски пластика, вырезанные из второй бутылки.
Горячим тонким гвоздем с широкой шляпкой сделайте отверстие в крышке и месте ее крепления, а также на концах соломинок. Сопоставьте эти детали, чтобы получился верхний пропеллер. В хвостовой части сделайте его из соломинок.
Если нужно быстро смастерить поделку про экологию природы, используйте пластиковые бутылки. Скажите ребенку, что те, кто выбрасывают их в лесу, наносят урон природе. Ведь такая тара сгниет только через 200 лет! Лучше сделать из нее поделку на конкурс. На изготовление следующей понадобится очень мало времени и материалов, вот какие:
Пусть ребенок размажет черный пластилин по крышке от бутылки, чтобы сделать нос этой крысе. Из белого картона он вырежет уши, а из чёрного - усы для нее. Используя пластилин, прикрепит на мордочку глаза.
Из двух красочных бутылок и нитяной насадки на швабру легко создать очаровательную лошадку.
Они также покажут детям, как можно мастерить из бросовых вещей, из остатков ткани, кожи.
Как и яблоки, выкроите бабочек из плотной ткани, их также можно крепить к дереву при помощи петелек и пуговиц.
Пусть ребенок склеит эти 2 шара, приклеит наверх одного ровницу или шерсть, которые станут волосами неваляшки. Повяжет ей платок. Пуговица станет ее носом, кусочек красной ткани - ртом, а синяя и белая - глазами. Останется повязать платок, работа завершена.
Если у мамы от рукоделия остался шнур, пусть покажет дочке или сыну, как можно пришить эту тонкую тесьму, свернув ее, чтобы получился цветок. Можно сначала окантовать этим шнуром лепестки из ткани, а затем уже притачать их на полотно.
Тычинками цветка станут разрезанные соломинки, их нужно приклеить вокруг пуговицы. Следующий цветок может быть создан из фантика. Его складывают гармошкой, перегибают, в центр приклеивают или пришивают пуговицу. Следующий цветок создан из одного пластика.
Все эти растения прикрепляют на основу, украшают панно тесьмой.
Как сделать поделку на тему «Берегите природу», смотрите в следующем видео: