Про деток, от рождения до школы

Американский тюремный мир - поистине огромная и непознанная цивилизация. За решеткой в Соединенных Штатах живут миллионы людей, вынужденных соблюдать особые неписаные законы и мириться с дискриминацией, которой на воле не видывали уже десятки лет. Целые города заключенных обеспечивают владельцам тюрем баснословный доход, превращая систему исправления и наказания в машину эксплуатации и обогащения. решила разобраться в том, как работают американские тюрьмы: первый текст нового цикла посвящен расизму за решеткой и жизни тюремных банд.

«Обезьяны очков не носят», - тюремный охранник Брайан Паупор окликнул чернокожего Джона Ричарда во дворе одной из тюрем штата Нью-Йорк. У осужденного за убийство Ричарда было слабое зрение и рецепт на темные очки, потому он их не снимал. Завязалась драка, на помощь охраннику подоспели несколько коллег. В результате заключенный лишился не только очков - его избили так, что он с трудом ходил, и на полгода отправили в карцер. Офицер Паупор отделался легкими травмами, а в служебном докладе написал, что Ричард напал на него первым. Расовое оскорбление в записке не упоминалось.

Расовые банды

«От расы здесь зависит все. Я имею в виду - действительно все, - говорит Джерри Меткалф, осужденный за непредумышленное убийство и хранение оружия. - В столовой белые сидят в одном углу, черные - в другом. Белых стрижет белый парикмахер, черных - черный. Здесь до сих пор 1950-е - в смысле мы делим разве что питьевые фонтанчики. […] Единственная разница в том, что белые за решеткой часто оказываются в меньшинстве».

Очутившись, заслуженно или нет, во власти американской пенитенциарной системы, заключенный сталкивается с жестоким миром, население которого - более 2,2 миллиона человек - порой руководствуется первобытными законами выживания, строго отделяя своих от чужих, и не боится прибегнуть к насилию.

Известно, что по числу осужденных США значительно опережают остальные государства и занимают первое место в мире по соотношению заключенных и общего числа граждан. В некоторых штатах на 100 тысяч жителей, включая детей, приходится более тысячи обитателей тюрем.

Причин такой ситуации много. Среди них называют чрезмерно строгие законы и долгие сроки наказания. Выхода из тюрьмы порой приходится ждать десятилетиями, и людям приходится приспосабливаться. Самым очевидным решением для многих становится вступление в банду - и в итоге каждый десятый американский заключенный является членом той или иной ОПГ.

Почти 40 процентов населения американских тюрем составляют афроамериканцы, при том что в целом по стране их всего 13 процентов. По данным 2010 года, на каждые 100 тысяч совершеннолетних американских граждан приходится 678 белых заключенных мужского пола, 4,3 тысячи чернокожих и 1,7 тысячи - латиноамериканского происхождения.

Брат за брата

Тюремные преступные группировки в США жестко разграничены по цвету кожи. Это отголосок былого угнетения - почти все крупнейшие банды сформировались в 60-х годах прошлого века. Тогда государство решило покончить с сегрегацией в тюрьмах и стало содержать заключенных вместе вне зависимости от расы. Но расизм при этом никуда не делся. Заключенные ожидают от «своих» готовности помочь в конфликтной ситуации, и те, кто эту помощь не оказывает, лишаются поддержки и сами становятся жертвами. В расовое насилие так или иначе втянуто большинство осужденных.

Разделившись между собой без помощи государства, преступники сформировали многотысячные объединения с богатой историей сотрудничества и вражды - не филиалы банд, действующих по ту сторону тюремного забора, а принципиально новые структуры, влияющие на жизнь своих членов и вне пенитенциарной системы. В каждой тюрьме банды захватывают территории, помечают их своими знаками и делят рынок нелегальных товаров и услуг. На фоне этого между ними происходят настоящие войны с массовыми столкновениями и убийствами. Лидеров группировок заслуженно считают гениальными управленцами - несмотря на все усилия тюремной охраны, им удается руководить сложнейшими процессами. Как правило, связываются с подчиненными они с помощью шифрованных писем на очень маленьких кусочках бумаги.

Журналист The Atlantic Грэм Вуд поделился своим наблюдением за готовящейся потасовкой заключенных: «Сначала кажется, что мы видим, как эти устрашающие мужчины - татуированные убийцы, грабители и наркодилеры - произвольно гуляют по двору. Некоторых останавливает и обыскивает охрана, после чего они, поправив одежду, продолжают дышать свежим воздухом. Первый латиноамериканец подходит к бетонному столу, садится и ждет. Чернокожий заключенный отходит к турникам и внимательно смотрит на гуляющих. Белый парень, выходя во двор, сразу идет на третью точку, вблизи баскетбольной площадки. Еще один латиноамериканец занимает еще один стол. Постепенно становится очевидно, что они следуют тактике: каждый из них занимает место для своих».

Когда в три группы во дворе собирается несколько десятков заключенных, охранники тоже сбиваются в группу и отходят к забору. Описывая происходящее во дворе, Вуд пишет, что преступники «передвигаются так слаженно и организованно, будто подчиняются указаниям невидимых светофоров». «В этом дворе прямо сейчас штук тридцать ножей, - говорит офицер охраны журналисту. - Они прячут их в задних проходах».

Самодельные ножи - основное оружие в тюремных войнах. Несмотря на то что администрация жестоко наказывает тех, кто изготавливает и хранит оружие, осужденные продолжают делать заточки. Применять их тоже не боятся, несмотря на возможное продление срока, - многие члены банд уже приговорены к пожизненному заключению. В 2007 году в Пеликан-Бей произошло массовое побоище, в результате которого пострадало несколько десятков человек. Благодаря усилиям охраны и медиков, среди раненых не выжил лишь один заключенный, а администрация конфисковала 89 единиц самодельного оружия - заточек и дубинок.

Многообразие культур

Афроамериканские банды в тюрьмах - зачастую просто ячейки «традиционных» уличных ОПГ, таких как Bloods и Сrips , враждующие между собой на основании старых распрей и передела рынков сбыта наркотиков. Но исключения есть, и они существенны: тюремная группировка под названием «Черная партизанская семья» (Black Guerilla Family) построена в первую очередь на идеологических началах. Члены этой банды, основанной в 1966 году Джорджем Джексоном из «Черных пантер», определяют свои идеалы как «афроамериканский марксизм-ленинизм», а целями считают борьбу с расизмом и черную революцию в США. Символом организации выбрали черного дракона, сжимающего в когтях тюремного охранника на фоне дозорной вышки.

Выходцев из Латинской Америки, в основном мексиканцев, в американских тюрьмах объединяют группировки «Мексиканская мафия» (также известная как «Ла Эмэ») и «Нуэстра фамилья» , что в переводе с испанского обозначает «наша семья». Эти банды, как и афроамериканские, зародились в Калифорнии и идентифицируют друг друга по синим и красным предметам одежды. Они ведут самую долгую в истории США криминальную войну, начало которой положила кража обуви одним бандитом у другого в 1968 году. При этом в союзниках у «Нуэстра Фамилья» - леворадикальные африканцы из «Черной африканской семьи», а на стороне «Мексиканской мафии» - белые нацисты из «Арийского братства» .

Обе группировки в основном состоят из чикано - латиноамериканских националистов - и принимают в свои ряды белых, в то время как другие латиноамериканцы чаще вступают в так называемый «Техасский синдикат» , более закрытый для представителей других этнических групп.

Этнос, безусловно, важен и для белых ОПГ: их, как правило, объединяет идея расового превосходства. Самая известная группировка под названием «Арийское братство» сформировалась в той же самой калифорнийской тюрьме Сан-Квентин, где была основана «Черная партизанская семья», - изначально белые заключенные объединились с целью защиты от черных радикалов, но вскоре перегнали их в жестокости. Сейчас банду называют самой авторитетной и жестокой в Америке. По принципу «кровь впускаем - кровь выпускаем», чтобы вступить в нее, кандидат должен напасть на охранника или заключенного другой расы, а выйти может только посмертно.

На данный момент «Братство» объединяет более 20 тысяч преступников по всей стране. Это менее 0,1 процента всех заключенных, однако, по данным , банда ответственна за примерно каждое пятое убийство, совершенное внутри системы тюрем США. Ее членов идентифицируют по татуировкам с нацистскими символами, клевером и числом «666» - они отрицают христианство и в основном исповедуют скандинавское неоязычество.

Ни великая цель освобождения чернокожих, ни вера в превосходство арийской расы не мешают тюремным группировкам зарабатывать деньги. Заказные убийства, вымогательство, рэкет, торговля оружием, производство и распространение тяжелых наркотиков - для каждой из вышеперечисленных банд это обыденные источники дохода и ключевая часть повседневных занятий как в тюрьме, так и за ее пределами. Идеи расовой солидарности, с которых начинались эти объединения, давно стали своеобразным фасадом для стандартной деятельности, характерной для ОПГ по всему миру.

Расистская система

Системный расизм, некогда породивший расовые банды, пожалуй, почти ушел из американского общества в целом - но до сих пор здравствует в пенитенциарной системе. В 2016 году журнал New York Times опубликовал исследование тюремной дисциплины, в котором рассмотрел почти 60 тысяч дисциплинарных взысканий в 54 тюрьмах штата Нью-Йорк.

Получив результаты, авторы заявили, что заключенные из числа этнических меньшинств, в особенности чернокожие, сталкиваются не только с бытовым проявлением предрассудков, но и с предубеждениями, встроенными в тюремные институты. По их данным, черных преступников наказывают в среднем на 30 процентов чаще, чем белых. При этом вероятность в качестве взыскания получить срок в карцере, где преступник 23 часа в сутки проводит время в полном одиночестве, для черных выше на 65 процентов. При этом средний срок пребывания в изоляции для белых составляет 90 дней, а для черных - 125.

Дни, проведенные в одиночной камере, - не просто психологически тяжелое наказание. За это время заключенный не может участвовать в образовательных или терапевтических программах, призванных помочь ему вернуться к нормальной жизни после тюрьмы. Так, те, кто не справляются со своим поведением, двигаются по «нисходящей спирали» из дисциплинарных нарушений и наказаний, и их шансы на исправление уменьшаются. К тому же большое количество взысканий снижает вероятность досрочного выхода из тюрьмы - за одно и то же преступление черные проводят за решеткой в среднем на 10 процентов больше времени.

За год чернокожие заключенные штата Нью-Йорк получили 1144 срока в карцере продолжительностью более 180 дней. Белые были наказаны столь же жестоко только 226 раз. Можно подумать, что эти данные никак не связаны с расовыми предрассудками - причиной плохой дисциплины преступников-афроамериканцев может быть и то, что в среднем они куда моложе представителей других групп. Однако некоторые данные все-таки подтверждают: здесь играет роль расизм.

Перекос по наказаниям в отношении черных есть почти по всем видам дисциплинарных нарушений. Но, что характерно, больше всего он проявляется в том, что для доказательства вины достаточно слов охранника. В некоторых тюрьмах за «неподчинение приказу» афроамериканцев наказывают в два раза чаще, чем белых, и порой под этой формулировкой может скрываться, например, то, что заключенный недостаточно быстро выходил из душа, когда его оттуда выгонял работник тюрьмы.

Черные гости

Еще одним доказательством того, что разница в отношении растет из предрассудков, можно считать результаты сравнения разных тюрем. Заключенные равномерно распределяются по государственным тюрьмам штата, в то время как представители разных рас в США живут отнюдь не равномерно: чернокожие куда больше представлены в густонаселенных городах, а вокруг них, в кольце пригородов, живут белые американцы. Они же в основном населяют небольшие города в аграрных местностях - и работают в тюрьмах, расположенных там.

Таково, к примеру, исправительное учреждение Клинтон неподалеку от канадской границы: из 998 работников тюрьмы, по данным на 2016 год, лишь один относился к этническому меньшинству. Небелого населения в окружающих деревнях почти нет, и чернокожие заключенные - зачастую единственные афроамериканцы, с которыми знакомы охранники. New York Times передает слова заключенных этой тюрьмы: они жалуются, что подвергаются расовым оскорблениям с того момента, когда переступают ее порог. И, конечно, именно здесь разница между расами по дисциплинарным взысканиям - одна из самых высоких в штате.

В 2018 году аналитический центр People’s Policy Project опубликовал исследование, в котором опроверг «расовое» объяснение неравенству в населении американских тюрем. Проанализировав данные о расовой принадлежности и доходе заключенных, социолог Натаниэль Льюис пришел к выводу, что основной фактор расслоения - не цвет кожи, а экономическая страта, к которой принадлежит заключенный.

Белые американцы представлены примерно поровну во всех пяти условно выделенных классах, в то время как 40 процентов чернокожих жителей США относятся к низшему из них, 20 - к предпоследнему по уровню дохода, а к высшему классу принадлежат всего около 8 процентов из них. Кроме того, подавляющее число заключенных-афроамериканцев не имеют диплома об окончании старшей школы.

В зависимости от критерия - вероятность попадания за решетку после ареста и вероятность заключения как таковая, продолжительность заключения больше месяца и больше года - разница между черными и белыми перекрывается разницей между бедными и богатыми как минимум наполовину или даже почти целиком: от 53,7 до 84,8 процента.

Авторы исследования, впрочем, уверены, что расизм играет здесь значительную роль: сама капиталистическая система, по их мнению, дискриминирует чернокожих. По их выводам, расовую проблему американских тюрем должна решить гуманная социалистическая экономика, и это наверняка понравилось бы и членам «Черной партизанской семьи», и борцам за права афроамериканцев из Black Lives Matter, и всем остальным, кто убежден в глубинной несправедливости капитализма, существующей в американском обществе.

О том, как заключенные взаимодействуют друг с другом, как выстраивают теневую экономику и сколько марихуаны можно купить за одну упаковку консервированной скумбрии, - в следующем материале.

Американский тюремный мир - поистине огромная и непознанная цивилизация. За решеткой в Соединенных Штатах живут миллионы людей, вынужденных соблюдать особые неписаные законы и мириться с дискриминацией, которой на воле не видывали десятки лет.

Целые города заключенных обеспечивают владельцам тюрем баснословный доход, превращая систему исправления и наказания в машину эксплуатации и обогащения. «Лента.ру» решила разобраться в том, как работают американские тюрьмы: первый текст нового цикла посвящен расизму за решеткой и жизни тюремных банд.
«Обезьяны очков не носят», - тюремный охранник Брайан Паупор окликнул чернокожего Джона Ричарда во дворе одной из тюрем штата Нью-Йорк. У осужденного за убийство Ричарда было слабое зрение и рецепт на темные очки, потому он их не снимал. Завязалась драка, на помощь охраннику подоспели несколько коллег.

В результате заключенный лишился не только очков - его избили так, что он с трудом ходил, и на полгода отправили в карцер.

Офицер Паупор отделался легкими травмами, а в служебном докладе написал, что Ричард напал на него первым. Расовое оскорбление в записке не упоминалось.

Расовые банды.

«От расы здесь зависит все. Я имею в виду - действительно все, - говорит Джерри Меткалф, осужденный за непредумышленное убийство и хранение оружия. - В столовой белые сидят в одном углу, черные - в другом. Белых стрижет белый парикмахер, черных - черный. Здесь до сих пор 1950-е - в смысле мы делим разве что питьевые фонтанчики. […] Единственная разница в том, что белые за решеткой часто оказываются в меньшинстве».

Очутившись, заслуженно или нет, во власти американской пенитенциарной системы, заключенный сталкивается с жестоким миром, население которого - более 2,2 миллиона человек - порой руководствуется первобытными законами выживания, строго отделяя своих от чужих, и не боится прибегнуть к насилию.

Известно, что по числу осужденных США значительно опережают остальные государства и занимают первое место в мире по соотношению заключенных и общего числа граждан. В некоторых штатах на 100 тысяч жителей, включая детей, приходится более тысячи обитателей тюрем.

Причин такой ситуации много. Среди них называют чрезмерно строгие законы и долгие сроки наказания. Выхода из тюрьмы порой приходится ждать десятилетиями, и людям приходится приспосабливаться. Самым очевидным решением для многих становится вступление в банду - и в итоге каждый десятый американский заключенный является членом той или иной ОПГ.

Почти 40 процентов населения американских тюрем составляют афроамериканцы, при том что в целом по стране их всего 13 процентов. По данным 2010 года, на каждые 100 тысяч совершеннолетних американских граждан приходится 678 белых заключенных мужского пола, 4,3 тысячи чернокожих и 1,7 тысячи - латиноамериканского происхождения.

Брат за брата.

Тюремные преступные группировки в США жестко разграничены по цвету кожи. Это отголосок былого угнетения - почти все крупнейшие банды сформировались в 60-х годах прошлого века.

Тогда государство решило покончить с сегрегацией в тюрьмах и стало содержать заключенных вместе вне зависимости от расы. Но расизм при этом никуда не делся.
Заключенные ожидают от «своих» готовности помочь в конфликтной ситуации, и те, кто эту помощь не оказывает, лишаются поддержки и сами становятся жертвами. В расовое насилие так или иначе втянуто большинство осужденных.

Разделившись между собой без помощи государства, преступники сформировали многотысячные объединения с богатой историей сотрудничества и вражды - не филиалы банд, действующих по ту сторону тюремного забора, а принципиально новые структуры, влияющие на жизнь своих членов и вне пенитенциарной системы. В каждой тюрьме банды захватывают территории, помечают их своими знаками и делят рынок нелегальных товаров и услуг. На фоне этого между ними происходят настоящие войны с массовыми столкновениями и убийствами. Лидеров группировок заслуженно считают гениальными управленцами - несмотря на все усилия тюремной охраны, им удается руководить сложнейшими процессами. Как правило, связываются с подчиненными они с помощью шифрованных писем на очень маленьких кусочках бумаги.
Журналист The Atlantic Грэм Вуд поделился своим наблюдением за готовящейся потасовкой заключенных: «Сначала кажется, что мы видим, как эти устрашающие мужчины - татуированные убийцы, грабители и наркодилеры - произвольно гуляют по двору. Некоторых останавливает и обыскивает охрана, после чего они, поправив одежду, продолжают дышать свежим воздухом. Первый латиноамериканец подходит к бетонному столу, садится и ждет. Чернокожий заключенный отходит к турникам и внимательно смотрит на гуляющих. Белый парень, выходя во двор, сразу идет на третью точку, вблизи баскетбольной площадки. Еще один латиноамериканец занимает еще один стол. Постепенно становится очевидно, что они следуют тактике: каждый из них занимает место для своих».

Когда в три группы во дворе собирается несколько десятков заключенных, охранники тоже сбиваются в группу и отходят к забору. Описывая происходящее во дворе, Вуд пишет, что преступники «передвигаются так слаженно и организованно, будто подчиняются указаниям невидимых светофоров». «В этом дворе прямо сейчас штук тридцать ножей, - говорит офицер охраны журналисту. - Они прячут их в задних проходах».

Самодельные ножи - основное оружие в тюремных войнах. Несмотря на то что администрация жестоко наказывает тех, кто изготавливает и хранит оружие, осужденные продолжают делать заточки.
Применять их тоже не боятся, несмотря на возможное продление срока, - многие члены банд уже приговорены к пожизненному заключению. В 2007 году в Пеликан-Бей произошло массовое побоище, в результате которого пострадало несколько десятков человек. Благодаря усилиям охраны и медиков, среди раненых не выжил лишь один заключенный, а администрация конфисковала 89 единиц самодельного оружия - заточек и дубинок.

Многообразие культур.

Афроамериканские банды в тюрьмах - зачастую просто ячейки «традиционных» уличных ОПГ, таких как Bloods и Сrips, враждующие между собой на основании старых распрей и передела рынков сбыта наркотиков. Но исключения есть, и они существенны: тюремная группировка под названием «Черная партизанская семья» (Black Guerilla Family) построена в первую очередь на идеологических началах. Члены этой банды, основанной в 1966 году Джорджем Джексоном из «Черных пантер», определяют свои идеалы как «афроамериканский марксизм-ленинизм», а целями считают борьбу с расизмом и черную революцию в США. Символом организации выбрали черного дракона, сжимающего в когтях тюремного охранника на фоне дозорной вышки.
Выходцев из Латинской Америки, в основном мексиканцев, в американских тюрьмах объединяют группировки «Мексиканская мафия» (также известная как «Ла Эмэ») и «Нуэстра фамилья», что в переводе с испанского обозначает «наша семья». Эти банды, как и афроамериканские, зародились в Калифорнии и идентифицируют друг друга по синим и красным предметам одежды. Они ведут самую долгую в истории США криминальную войну, начало которой положила кража обуви одним бандитом у другого в 1968 году. При этом в союзниках у «Нуэстра Фамилья» - леворадикальные африканцы из «Черной африканской семьи», а на стороне «Мексиканской мафии» - белые нацисты из «Арийского братства».

Обе группировки в основном состоят из чикано - латиноамериканских националистов - и принимают в свои ряды белых, в то время как другие латиноамериканцы чаще вступают в так называемый «Техасский синдикат», более закрытый для представителей других этнических групп.

Этнос, безусловно, важен и для белых ОПГ: их, как правило, объединяет идея расового превосходства.

Самая известная группировка под названием «Арийское братство» сформировалась в той же самой калифорнийской тюрьме Сан-Квентин, где была основана «Черная партизанская семья», - изначально белые заключенные объединились с целью защиты от черных радикалов, но вскоре перегнали их в жестокости. Сейчас банду называют самой авторитетной и жестокой в Америке. По принципу «кровь впускаем - кровь выпускаем», чтобы вступить в нее, кандидат должен напасть на охранника или заключенного другой расы, а выйти может только посмертно.

На данный момент «Братство» объединяет более 20 тысяч преступников по всей стране. Это менее 0,1 процента всех заключенных, однако, по данным ФБР, банда ответственна за примерно каждое пятое убийство, совершенное внутри системы тюрем США. Ее членов идентифицируют по татуировкам с нацистскими символами, клевером и числом «666» - они отрицают христианство и в основном исповедуют скандинавское неоязычество.

Ни великая цель освобождения чернокожих, ни вера в превосходство арийской расы не мешают тюремным группировкам зарабатывать деньги. Заказные убийства, вымогательство, рэкет, торговля оружием, производство и распространение тяжелых наркотиков - для каждой из вышеперечисленных банд это обыденные источники дохода и ключевая часть повседневных занятий как в тюрьме, так и за ее пределами. Идеи расовой солидарности, с которых начинались эти объединения, давно стали своеобразным фасадом для стандартной деятельности, характерной для ОПГ по всему миру.

Расистская система.

Системный расизм, некогда породивший расовые банды, пожалуй, почти ушел из американского общества в целом - но до сих пор здравствует в пенитенциарной системе. В 2016 году журнал New York Times опубликовал исследование тюремной дисциплины, в котором рассмотрел почти 60 тысяч дисциплинарных взысканий в 54 тюрьмах штата Нью-Йорк.

Получив результаты, авторы заявили, что заключенные из числа этнических меньшинств, в особенности чернокожие, сталкиваются не только с бытовым проявлением предрассудков, но и с предубеждениями, встроенными в тюремные институты.

По их данным, для всей системы характерно, что вероятность наказания для черного заключенного на 30 процентов выше, чем для белого.
При этом вероятность в качестве взыскания получить срок в карцере, где преступник 23 часа в сутки проводит время в полном одиночестве, для черных выше на 65 процентов. К тому же средний срок пребывания в изоляции для белых составляет 90 дней, а для черных - 125.

Дни, проведенные в одиночной камере, - не просто психологически тяжелое наказание. За это время заключенный не может участвовать в образовательных или терапевтических программах, призванных помочь ему вернуться к нормальной жизни после тюрьмы. Так, те, кто не справляются со своим поведением, двигаются по «нисходящей спирали» из дисциплинарных нарушений и наказаний, и их шансы на исправление уменьшаются. К тому же большое количество взысканий снижает вероятность досрочного выхода из тюрьмы - за одно и то же преступление черные проводят за решеткой в среднем на 10 процентов больше времени.

За год чернокожие заключенные штата Нью-Йорк получили 1144 срока в карцере продолжительностью более 180 дней. Белые были наказаны столь же жестоко только 226 раз. Можно подумать, что эти данные никак не связаны с расовыми предрассудками - причиной плохой дисциплины преступников-афроамериканцев может быть и то, что в среднем они куда моложе представителей других групп. Однако некоторые данные все-таки подтверждают: здесь играет роль расизм.

Перекос по наказаниям в отношении черных есть почти по всем видам дисциплинарных нарушений. Но, что характерно, больше всего он проявляется в том, что для доказательства вины достаточно слов охранника. В некоторых тюрьмах за «неподчинение приказу» афроамериканцев наказывают в два раза чаще, чем белых, и порой под этой формулировкой может скрываться, например, то, что заключенный недостаточно быстро выходил из душа, когда его оттуда выгонял работник тюрьмы.

Черные гости.

Еще одним доказательством того, что разница в отношении растет из предрассудков, можно считать результаты сравнения разных тюрем. Заключенные равномерно распределяются по государственным тюрьмам штата, в то время как представители разных рас в США живут отнюдь не равномерно: чернокожие куда больше представлены в густонаселенных городах, а вокруг них, в кольце пригородов, живут белые американцы. Они же в основном населяют небольшие города в аграрных местностях - и работают в тюрьмах, расположенных там.

Таково, к примеру, исправительное учреждение Клинтон неподалеку от канадской границы: из 998 работников тюрьмы, по данным на 2016 год, лишь один относился к этническому меньшинству. Небелого населения в окружающих деревнях почти нет, и чернокожие заключенные - зачастую единственные афроамериканцы, с которыми знакомы охранники. New York Times передает слова заключенных этой тюрьмы: они жалуются, что подвергаются расовым оскорблениям с того момента, когда переступают ее порог. И, конечно, именно здесь разница между расами по дисциплинарным взысканиям - одна из самых высоких в штате.

В том же штате, но в 450 километрах к югу и в куда более урбанизированной местности располагается тюрьма Синг-Синг, расовый состав охранников которой значительно разнообразней - в ней всего 17 процентов белых. Там представителей небелого населения наказывают так же часто, как этническое большинство, - среди американских тюрем это исключительный случай.

Такая корреляция подтверждает стереотип: черные заключенные терпят дополнительные невзгоды от расистских установок.
Впрочем, как показывают некоторые исследования, сваливать все на расизм было бы некорректно.

Классовый интерес.

В 2018 году аналитический центр People’s Policy Project опубликовал исследование, в котором опроверг «расовое» объяснение неравенству в населении американских тюрем. Проанализировав данные о расовой принадлежности и доходе заключенных, социолог Натаниэль Льюис пришел к выводу, что основной фактор расслоения - не цвет кожи, а экономическая страта, к которой принадлежит заключенный.

Белые американцы представлены примерно поровну во всех пяти условно выделенных классах, в то время как 40 процентов чернокожих жителей США относятся к низшему из них, 20 - к предпоследнему по уровню дохода, а к высшему классу принадлежат всего около 8 процентов из них. Кроме того, подавляющее число заключенных-афроамериканцев не имеют диплома об окончании старшей школы.

В зависимости от критерия - вероятность попадания за решетку после ареста и вероятность заключения как таковая, продолжительность заключения больше месяца и больше года - разница между черными и белыми перекрывается разницей между бедными и богатыми как минимум наполовину или даже почти целиком: от 53,7 до 84,8 процента.

Авторы исследования, впрочем, уверены, что расизм играет здесь значительную роль: сама капиталистическая система, по их мнению, дискриминирует чернокожих. По их выводам, расовую проблему американских тюрем должна решить гуманная социалистическая экономика, и это наверняка понравилось бы и членам «Черной партизанской семьи», и борцам за права афроамериканцев из Black Lives Matter, и всем остальным, кто убежден в глубинной несправедливости капитализма, существующей в американском обществе.

Удача всегда на стороне сильных, инициативных и смелых. Интересные и полезные цитаты мафии, которым должен следовать каждый член криминального сообщества.

У каждой ситуации есть две рукоятки. Всякая палка о двух концах. Всякая монета имеет две стороны.

Чтобы закончить быстрее, не торопись.

Если твой единственный инструмент – молоток, представь, что все проблемы – гвозди.

Договоры существуют для того, чтобы их нарушать.

Никогда не оставляй неоплаченных долгов. Тобой или тебе.

Всегда приходит время платить по векселям.

Большинство людей никогда ничего не слушает – за исключением угроз или посулов.

Идя на компромисс, ты проигрываешь. Изображая компромисс, ты делаешь шаг к победе.

Трудности показывают, на что способны люди.

Подготовка – мать успеха, дерзость – его отец.

Жена беззаботного мужчины почти вдова.

Вино и девицы опустошают бумажники.

Все грехи стареют, жадность остается юной.

Если ты наковальня – жди; если ты молот – бей.

Если твои дела процветают – все будут твоими друзьями; только когда они разрушены, ты обнаружишь истинных друзей.

Неудачи сначала приходят парами, а потом – строем.

Никогда не ожидай, что логика и разум будут определять человеческие отношения.

Фортуна улыбнется, потом предаст.

Неправильный выбор всегда кажется более разумным.

Когда все вокруг безысходно, ситуация может измениться только к лучшему.

Удача на стороне сильных.

Если у тебя ключи от двери, дай противнику выйти.

Хочешь мира – готовься к войне.

Не заводи врагов без необходимости.

Не учи своих солдат всем хитростям, станешь собственной жертвой.

Лучше, если твои враги переоценивают твою глупость, а не твою проницательность.

В холодном доме найди теплое место.

Чтобы обмануть врага, покажи, что его боишься.

Иногда самое мудрое – это прикинуться идиотом.

Отработай лоха, но потом успокой его.

За каждым понтующимся придурком ты без труда найдешь взбалмошную бабу.

Вошь в тарелке с капустой лучше отсутствия мяса.

За будущее платят настоящим.

После окончания войны появляется много героев.

Неудачи всегда приходят через дверь, которую оставили приоткрытой.

Когда в ситуацию вовлечены эмоции и чувства, не полагайся на логику и здравый смысл.

Победив, наточи нож.

Если ты не был на улице. Ты не можешь ее знать.

Нельзя купить удачу, но можно взять взаймы.

Если другие пасуют и сбрасывают, когда у тебя хороший расклад, – твои карты видны.

Бей первым, ударишь последним.

Любой кризис худе представлений о нем.

Если у тебя на шлейке нет льва – оставь спящих собак в покое.

Никто не умирает дважды.

Победы временны, поражения тоже.

Все лучшие теории на практике заканчиваются плохо.

Несчастно семейство, где курица ликует, а петух сохраняет невозмутимость.

Молчание не делает ошибок.

Дай противнику высказаться. Когда он закончит, позволь ему продолжить.

Людей можно купить разной монетой.

Держи себя с посторонними как с друзьями, доверяй им как посторонним.

Тихие воды скрывают акул.

Нет понятия «дешевый политик».

Что является соусом для гуся – всего лишь подливка для гусыни.

Жить под чужой волей – страдание для некоторых, необходимость для немногих, счастье для большинства. Действуй.

Когда вино выпито, выбрось бутылку.

Гнев – ветер, который задувает свечу сознания.

Достаточность – не богатство, всего лишь достаточность.

В море все люди братья, но братья со спасательным кругом не хотят им делиться.

Только дурак разворачивается, достигнув цели.

Дразнящий медвежонка провоцирует медведя.

Никогда не готовь на чужой кухне.

Большинство разногласий можно разрешить в постели.

Не привязывай собак кишками свиньи.

Страх часто скрывают дерзостью.

Не полагайся на славу утром и на улыбку тещи вечером.

Враг опасен, когда он кажется побежденным.

Побей жену в день свадьбы и твоя семейная жизнь будет долга и счастлива.

Обманывай богатых, но не оскорбляй их.

Когда охотишься, дай зверю выйти на тебя.

Любой дурак может покоиться с миром.

Орел в старости, как и орел в молодости – полон опасности.

…А люлька мужчины стоит в его могиле.

Что бы ты ни затеял, этого достаточно.

Ни для кого не секрет, что время смены правления любой страны - это тяжелейшее время в истории государства. Как правило, в это время процветает беззаконие, анархия и преступность. Россия - не исключение. Криминальные группировки и бандитские фразы 90-х - это целая эпоха в истории нашей страны, которая оставила свой неизгладимый след в нашей с вами жизни.

Как же так произошло?

Что же стало причиной такого стремительного развития преступного сленга и проникновения его в массы? На волне развала советского строя наша страна начала активное взаимодействие с западной культурой. Стали появляться новые слова и речевые обороты, ранее совершенно неизвестные советским людям. Новая Россия и ее народ начали меняться до неузнаваемости. Появилась новая каста - угрюмые ребята в малиновых пиджаках на шестисотых мерседесах, которые активно взаимодействовали с населением во всех смыслах этого слова. Как следствие, в общество начали проникать устойчивые выражения из криминального мира. Нынешняя молодежь употребляет множество словечек, а откуда они появились и что значили изначально, думает редко. А вы никогда не задумывались о том, откуда произошли выражения, которые вы употребляете?

Крылатые бандитские фразы

Новая каста новой России становилась все обширнее, вербовала все новых членов в свои ряды. Понимание языка бандитов стало необходимостью для каждого гражданина России девяностых годов. Сленг того времени охватывал все сферы жизни - от любви до алкоголя. Иногда о значении определенной фразы можно было догадаться, а иногда - нет. Вот список некоторых бандитских фраз того времени:

  • бодяжить (мешать алкогольные напитки);
  • приход (состояние после употребления наркотиков);
  • синька (алкоголь);
  • ствол (оружие либо бутылка водки);
  • киска (красивая девушка);
  • кот (любимец женщин);
  • кобыла, козява, крокодил (некрасивая женщина);
  • профура (девушка легкого поведения);
  • вервольф (бабник);
  • кент (друг);
  • гнилые базары (нехорошие разговоры);
  • парафинить (клеветать);
  • залетный гастролер (чужой);
  • по приколу (ради смеха);
  • кипишнуть (возмутиться);
  • выкупить (разоблачить, понять);
  • шнырь (прислужник);
  • фуфло толкать (врать);
  • гнать (идти на конфликт);
  • черт (арестант, не уважаемый сокамерниками);
  • хата (камера либо дом);
  • башлять (платить);
  • догонять (понимать);
  • не канает (не получается, не проходит);
  • отмаз (оправдание);
  • понты (пустые разговоры, не подкрепленные действиями);
  • жиган (дерзкий, отчаянный преступник).

Как видно из вышеуказанного списка, к любому слову и явлению можно подобрать синоним из криминальной сферы. Причина такого плотного проникновения криминального сленга в обычную жизнь довольно очевидна - в годы репрессий немало наших соотечественников находились в концентрационных лагерях. Так кипела своя жизнь, бытовали особые порядки. Это не могло не оставить след в истории России.

Сленг девяностых сейчас

В молодежной среде часто слышны выражения, о происхождении которых те, кто их употребляет, не задумываются и даже не догадываются. Слово "бухать", например, совершенно точно имеет криминальную историю. Общеизвестное слово "белочка" (по аналогии с белой горячкой) также возникло в местах не столь отдаленных. Слово "бодяжить" в наше время применяется не только в отношении алкоголя. Мы легко можем сказать о соевом соусе в заказанных нами роллах что он "бодяженный", т. е. разбавленный водой.

Бандитизм - это круто? Культ Саши Белого

"Брат", "Жмурки", "Про уродов и людей", "Сестры", "Бригада" и "Бумер" - на этих фильмах и сериалах выросло целое поколение людей, которым сейчас от 20 до 30 лет. Кинематограф лихих времен в ярких красках отражает тогдашнюю действительность - бандитские разборки, перестрелки на улицах, проституцию и русского человека, на которого обрушились свобода и Запад, о которых он мечтал, но не особо понимал, что же с ними делать.

Бедность вперемешку со вседозволенностью - квинтэссенция девяностых годов прошлого века; бандитские фразы "со смыслом" - то, что цитировали мальчишки во дворах. Возможно, именно поэтому уровень культуры у современной молодежи значительно упал, вырос уровень преступности.

Но еще можно что-то сделать. Если каждый из нас будет культурно развиваться и следить за своей речью, то, возможно, Россия обретет былое величие. Чем винить государство и политиков во всех бедах и невзгодах - может, нам лучше начать с малого? Сказать не "баба", а "женщина"? Попробуем?



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы