Про деток, от рождения до школы

(1977-07-15 ) (85 лет) Место смерти Гражданство (подданство) Род деятельности писатель, журналист, специальный корреспондент Годы творчества - Направление социалистический реализм Жанр проза, роман , повесть Язык произведений русский Премии Награды Произведения на сайте Lib.ru Медиафайлы на Викискладе

Константи́н Алекса́ндрович Фе́дин (12 (24) февраля , Саратов , Российская империя - 15 июля , Москва , СССР) - русский советский писатель и журналист, специальный корреспондент. Первый секретарь (1959-1971) и председатель правления (1971-1977) Союза писателей СССР . Член АН СССР и Немецкой академии искусств (ГДР) * (1958). Герой Социалистического Труда (1967).

Биография и творчество

Первые публикации относятся к 1913 году – сатирические «мелочи» в «Новом сатириконе ». Весной 1914 года, окончив 3-й курс, уезжает в Германию для совершенствования в немецком языке, где его застала Первая мировая война ( -). До 1918 года живёт в Германии на положении гражданского пленного, работает актёром в городских театрах Циттау и Герлица . В сентябре 1918 года возвращается в Москву, служит в Наркомпросе . В 1919 году живёт в Сызрани, работает секретарём городского исполкома, редактирует газету «Сызранский коммунар» и журнал «Отклики». В октябре 1919 года мобилизован и направлен в Петроград в политотдел Отдельной Башкирской кавалерийской дивизии, где служил до перевода в редакцию газеты 7-й армии «Боевая правда»; вступает в ряды РКП(б). Печатается в «Петроградской правде».

Весной 1921 года Федин входит в содружество «Серапионовы братья »; назначается ответственным секретарём, а вскоре и членом редколлегии журнала «Книга и революция ». В этом же году Федин выходит из партии, объяснив это необходимостью «все силы отдать писательству». 1921–1922 гг. - секретарь редакции Государственного издательства в Петрограде; член правления писательской артели «Круг» и кооперативного издательства «Круг» (1923–1929); ответственный секретарь журнала «Звезда» (1924–1926); председатель правления «Издательства писателей в Ленинграде» (1928–1934). В 1920-е годы Фединым написаны повести «Анна Тимофевна» (1921–1922), «Наровчатская хроника» (1924–1925), «Мужики» (1926), «Трансвааль» (1925–1926), «Старик» (1928–1929), ряд рассказов. За рассказ «Сад» (1921) Федин получил первую премию на конкурсе «Дома литераторов» в Петрограде.

Дом, в котором жил писатель Федин

В эти же годы им написаны два его лучших романа: «Города и годы », в котором отразились впечатления о жизни в Германии в годы Первой мировой войны и опыт гражданской войны в России и «Братья» – роман о России революционной поры. Оба романа посвящены судьбам интеллигенции в революции и были с воодушевлением восприняты читателями как в России, так и за рубежом (с 1926 по 1929 гг. романы были изданы в переводах на немецкий, польский, чешский, испанский, французский языки). О «Братьях» Стефан Цвейг писал Федину 10 декабря 1928 года: «Вы обладаете тем, что так непонятно большинству в русских художниках (и чего я, к моему сожалению, совершенно лишён),- великолепной способностью изображать, с одной стороны, народное, совсем простое, человеческое, и одновременно создавать изысканные артистические фигуры, раскрывать духовные конфликты во всех их метафизических проявлениях» .

Заболев тяжёлой формой туберкулёза лёгких, с сентября 1931 по ноябрь 1932 года Федин лечится в Давосе (Швейцария), а затем в Санкт-Блазиене (Германия). В 1933–1934 гг. как член оргкомитета Федин участвует в подготовке Первого Всесоюзного съезда писателей . До 1937 года Федин продолжал жить в Ленинграде (Литейный проспект, 33), потом переехал в Москву. В 1933-1935 годах работает над романом «Похищение Европы» - первым в советской литературе политическим романом. Роман «Санаторий „Арктур“» (1940), написанный по впечатлениям от пребывания в санатории для туберкулёзных больных в Давосе, тематически перекликается с «Волшебной горой» Томаса Манна. Выздоровление героя - советского подданного - на фоне находящегося под гнётом экономического кризиса Запада накануне прихода к власти фашистов символизирует преимущества советского строя.

В годы войны, с октября 1941 по январь 1943 год, живёт с семьёй в эвакуации в городе Чистополь. С ноября 1945 по февраль 1946 года - специальный корреспондент газеты «Известия» на Нюрнбергском процессе . В годы войны им написаны три цикла очерков по впечатлениям от поездок на прифронтовые и освобождённые от оккупации области, а также книга воспоминаний «Горький среди нас» о литературной жизни Петрограда начала 1920-х годов, о группе «Серапионовы братья» и роли, которую играл Горький в судьбах начинающих писателей. Книга неоднократно подвергалась жёстокой официальной критике за искажение образа Горького и в полном объёме была напечатана лишь в 1967 году. К. И. Чуковский писал об этой книге «Словом, как ни смотри, с какой стороны ни подойди, это вершинная книга из всех современных мемуарных. Книга классическая. И я рад, что она избавлена от прежних увечий» .

Начиная с 1943 года работает над трилогией «Первые радости» (1943–1945), «Необыкновенное лето» (1945–1948), «Костёр» (начат в 1949; вторая книга осталась незаконченной). В 1957 году вышел сборник «Писатель, искусство, время» (1957), включивший в себя публицистические статьи о писательском труде и очерки о писателях классиках и современниках. Об этой книге Борис Пастернак писал Федину: «Я с большим опозданием начал читать твою книгу, и спешу сказать тебе о восторге, охватившем меня с первых страниц… Также хороши как Пушкин, почти все «Вечные спутники». Неожиданно хороша статья об Эренбурге, в том же почти уровне. О Блоке и Зощенке – с какими-то препятствиями, без такого сквозного, победоносного бушевания…» .

С 1947 по 1955 годы Федин - руководитель секции прозы, а затем председатель правления (1955–1959) Московского отделения Союза писателей СССР . Первый секретарь (1959–1971) и председатель правления (1971–1977) СП СССР.

В 1958 году Федин был избран академиком АН СССР по Отделению литературы и языка. В 1968 году выдвигался на Нобелевскую премию , но Шведская академия, сочтя, что основные литературные заслуги писателя «отстоят слишком далеко по времени», не стала всерьёз рассматривать его кандидатуру .

Критика

Семья

Фото

Памятник К. А. Федину в Саратове Могила Федина на Новодевичьем кладбище Москвы Оригинальная почтовая марка к 100-летию со дня рождения Федина . Россия , .

Награды и звания

Память

  • Именем Константина Федина названа одна из площадей Саратова, а также улицы в Москве (Северное Измайлово) и Чебоксарах, Чувашия .
  • Памятник К. А. Федину в Саратове. Скульпторы А. П. Кибальников , В. Н. Протков; архитектор Ю. И. Менякин .
  • Саратовский государственный педагогический институт имени К. А. Федина.
  • Одна из улиц Сызрани носит название ул. Константина Федина.

Киновоплощения

  • - Фурцева - Анатолий Яббаров

Примечания

  1. Федин Константин Александрович // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / под ред. А. М. Прохоров - 3-е изд. - М. : Советская энциклопедия , 1969.

Константин Александрович Федин (родился в 1892, умер в 1977году) - советский литератор, общественный деятель, награжден сталинской премией, герой соц. труда.

Биография Константина Александровича Федина

Константин родился в Саратове 12 февраля 1892 года. Отец Кости был хозяином писчебумажного магазина. Уже с детских лет Федин увлекался литературой и писательством. Отец хотел сделать Константина коммерсантом, но тот не хотел такой карьеры и убегал из дома. Однако в 1911 г. он всё же подчинился и поступил в коммерческий институт города Москвы. В 1914 г. его направили в Германию для улучшенного изучения немецкого языка. Первая мировая война застала Константина в Германии. Он был гражданским пленным, что давало ему право на любую работу в пределах Германии. Он сменил много профессий и даже был актёром.

В конце 1918 году Федин возвращается в Россию. Константин попал в город Сызрань. В 1919 году по его инициативе был создан художественно-литературный журнал «Отклики».

Также Константин работал в газетах «Сызранский коммунар», «Алый путь». Там же, в Сызрани, он написал свои первые произведения: «Дядя Кисель» и «Счастье». Рассказ «Дядя Кисель» был хорошо воспринят читателями, получил литературную премию и понравился Горькому. Сызранская жизнь дала Федину много материала для дальнейших произведений. Все сызранские черты можно увидеть в книге «Города и годы», в которой автор описывал вымышленный город Семидол. Также сызранские мотивы можно увидеть в рассказе сад, который был написан в 1921 году. В произведении «Необыкновенное лето» весь сюжет развивается в 1919 году на берегах Волги. Уже в зрелые годы Федин написал, что восемь месяцев проведённых в Сызрани значительно повлияли на его писательскую карьеру.

В 1921 году Константин был участником литературного объединения «Серапионовы братья». Впоследствии на рассказы Федина значительно повлияли заграничные путешествия и идеи этого литературного кружка. Проследить это влияние можно в произведении «Города и годы». Эта книга, описывает сложный период гражданской войны и революции. Однако интересна она тем, что все события в книге происходят в обратной хронологической последовательностями.

В 1927 году, совместно с несколькими писателями, он пишет книгу «Большие пожары», которую вскоре опубликует журнал «Огонёк». С 1933 по 1935 год Константин пишет произведение «Похищение Европы». Данная книга была первым политическим романом, на территории молодого советского союза.

В 1940 году он пишет произведение «Санаторий „Арктур"», которое основано на книге Т. Мана «Волшебная гора». Федин противопоставляет здоровый советский союз гнилому западу.

В 1958 году он становится академиком АН СССР, потом членом правления союза писателей СССР (1971-77гг). Он был участником травли Пастернака и подписал критическое письмо в газету «Правда», которое описывало деятельность Сахарова и Солженицына.

В конце жизни был признан советским литературным классиком, написал книги «Необыкновенное лето», «Первые радости», «Костёр».

Федин скончался в 1977 году 15 июля. Похоронили писателя на Новодевичьем кладбище города Москвы.

В честь него названы улицы в Чебоксарах, Москве и также площадь в Саратове.

Обращаем Ваше внимание, что в биографии Федина Константина Александровича представлены самые основные моменты из жизни. В данной биографии могут быть упущены некоторые незначительные жизненные события.

Все материалы на одной странице
Материал № 1
Материал № 2

Федин, Константин Александрович

— советский писатель. Род. в Саратове. Отец из крестьян, впоследствии был торговцем. Федин окончил коммерческое училище в Козлове. С 1911 по 1914 учился в Московском коммерческом ин-те. С 1914 по 1918 — гражданский пленный в Германии. С 1918 работал в Наркомпросе, редактировал ряд газет и журналов, служил в Красной армии. С 1921 занялся исключительно лит-ой работой. В этом же году вступил в литературное объединение «Серапионовы братья». С 1934 — член президиума ССП.

Первые литературные опыты Ф. относятся к 1910. В 1913—1914 в «Новом Сатириконе» напечатал «Мелочи». Широкую популярность Ф. приобрел после выхода из печати романа «Города и годы» . В 1939 награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Путь творческого развития Ф. во многом типичен для ряда советских писателей. Начав с отрицания мира прошлого, Ф. пришел к утверждению революции, дающей выход из «окуровских» тупиков, из глухих, заброшенных «пустырей».

Первый сборник Ф. носит символический заголовок «Пустырь» . На бесплодных «пустырях» уездных городов старой России живут, или, вернее, прозябают жалкие обыватели, чудаки, неудачники. Галерею этих людей, искривленных жизнью, с их мелкими, порой ненормальными, страстишками и зарисовывает Ф. в своих ранних рассказах («Анна Тимофевна», «Рассказ об одном утре» и др.). В этих произведениях, выдержанных преимущественно в манере сказа, своеобразно сочетаются простые народные образы с вычурными, декадентскими. Это эклектическое соединение различных стилистических приемов особенно ярко проявилось в повести «Анна Тимофевна» .

«Города и годы» — роман о путях интеллигенции в революции. Центральный образ романа — Андрей Старцев — пассивный, запутавшийся в противоречиях гуманист-интеллигент, «с тоской ждавший, чтобы жизнь приняла его». Развенчивая своего героя, Ф. утверждает обреченность и неизбежность гибели той части интеллигенции, к-рая не может выйти из индивидуалистического тупика. Тем не менее автор сочувствует своему герою, не нашедшему своего жизненного пути, относится к нему с жалостью и скорбью.

В противовес Старцеву контрастирующие с ним образы большевиков, Курта и других партийцев, говорящих готовыми формулами, даны обезличенно. Ф. стремится разрешить в романе ряд социально-исторических проблем, выясняя причины возникновения мировой войны, революции и т. д. Пацифистское осуждение войны, романтическое восприятие революции характерно для Ф. на данном этапе его творческого пути.

Роман Ф. сложен и в отношении стиля. Художественно более самостоятельный, чем ранний сборник рассказов, роман «Города и годы» представляет своеобразное сочетание психологически насыщенного повествования с авантюрной интригой. Повествование нередко прерывается развернутыми отступлениями автора, написанными в приподнято-патетическом тоне, иногда ритмической прозой с обилием лирических восклицаний, риторических вопросов и т. д. Патетическое напряжение романа создается также благодаря ряду описаний, носящих символически обобщенный характер, выдержанных в торжественном тоне. Ядовито-саркастический тон лирических отступлений автора, в которых он стремится к разоблачению мировой войны, немецкой буржуазии, немецкого филистерства, сменяется романтически приподнятым там, где он стремится передать пафос революции.

Следующий цикл произведений Федина по своей идейно-тематической сущности резко отличается от романа «Города и годы». В рассказах «Наровчатская хроника», «Мужики», «Тишина» и др. Ф. возвращается к миру и героям «Пустыря». Сплетение анекдотического и трагического характерно для этих рассказов. Вне времени, вне исторической действительности живут эти чудаки — обыватели провинциальных городов. Несмотря на революцию, они не меняют облика, не нарушают своей жизни и привычек.

Особенно выделяется рассказ «Трансвааль» с монументальной фигурой кулака-культуртрегера Сваакера, соединившего в, себе, по словам Ф., «черты Фомы Опискина и Квазимодо». Образ фединского кулака, который «все может», который держит в повиновении всех соседних крестьян, вырастает в рассказе Ф. в абстрактно-символический образ. В «Трансваале» Ф. искаженно представляет послереволюционную деревню, противопоставляя «всемогущество» кулака якобы обезличенной, пассивной толпе крестьян.

К теме «интеллигенция и революция» Ф. возвращается в романе «Братья» , посвященном в основном проблемам искусства. Центральная фигура романа — один из братьев, музыкант Никита Карев — близок Андрею Старцеву. Как и Старцев, он живет в своем замкнутом, «обособленном» мирке. Но если в «Городах и годах» Ф. с самого начала подчеркивает обреченность Старцевых, то для индивидуализма Никиты Карева писатель находит оправдание. Одиночество музыканта, его «скорбный музыкантский послух» дают ему возможность создать величайшую «симфонию-роман, запечатлевшую на себе все то великое, что принесла нам революция».

Тезис об особом «избранническом» пути художника, о трагедийности подлинного искусства является идейным стержнем романа. Роман «Братья», композиционно напоминающий «Города и годы» (те же временные сдвиги, многопланность, лирические отступления автора и т. д.), построен по принципу стилевых контрастов. Реалистически-бытовая струя, к-рая особенно ярко выявляется в описании семейства Каревых, «смурского мира», контрастирует с мистико-трагической линией романа, связанной с судьбой Никиты Карева, живущего в постоянном предчувствии, «в молчаливом ожидании катастроф».

Роман Ф. «Похищение Европы» отражает борьбу двух миров, двух систем, двух культур, оканчивающуюся победой социалистического мира над капиталистическим. Интерес Ф. к социальным проблемам в этом произведении выступает еще резче, чем в прежних. Личная интрига здесь в большей степени, чем в ранних произведениях, подчинена общественно-политическим вопросам. Мир обреченной на гибель капиталистической Европы (I кн.) показан «глазами большевика» Рогова. Мир обновленной, крепнущей Страны Советов (II кн.) дан в восприятии капиталиста, голландского короля леса Ван-Россума. Образ Филиппа Ван-Россума получился значительно полнокровнее, чем нечеткий образ Рогова, этого интеллигента, готового участвовать в строительстве социализма, но еще не утратившего своих индивидуалистических черт. Картины Западной Европы — кризиса, безработицы, забастовки, биржевого ажиотажа — в романе вышли рельефнее, чем изображение строительства Страны Советов.

Имеющиеся в повествовании полемические диалоги, рассуждения, речи отчетливо обнажают идейный замысел произведения, но органически не врастают в его художественную ткань. Этот недостаток романа особенно остро чувствуется во второй книге.

В последнем своем произведении «Я был актером» , построенном на автобиографическом материале, Ф. возвращается к теме Германии периода империалистической войны, теме, затронутой в «Городах и годах». Но уже не сложная социально-философская проблематика, а реалистическое живописание быта немецкого захолустного городка, полубогемных, полумещанских нравов провинциального театрика в центре внимания автора.

В последних произведениях Ф. постепенно освобождается от «орнаментализма», «увлечения словесной игрой», от «ритмической прозы», «легкого бреда сказом» — этой, по выражению самого Ф., «литературной кори», которой «переболело большинство писателей» его «поколения», и переходит к более простому, свободному от вычурности и витиеватости языку. Усиление реалистических тенденций — такова закономерная эволюция творчества Ф., характерная для ряда советских писателей.

Библиография : I. Coбp. соч. в 4-х тт., изд. «Прибой», Л., 1927; то же, ГИХЛ, М. — Л., 1929—1930 (т. I. Пустырь. Повести и рассказы; т. II. Города и годы. Роман; т. III. Трансвааль. Повести и рассказы; т. IV. Братья. Роман); Трансвааль. Рассказы, Гиз, М. — Л., 1927; Старик, Изд-во писателей в Ленинграде, Л., 1930; Повести и рассказы, Изд-во писат. в Ленинграде, [Л.], 1933; изд. 2-е, «Сов. писатель», М., 1936; Похищение Европы. Роман, кн. I, Л., 1934, и кн. II, Л., 1935 (неск. изд.). Я был актером. Повесть, «Сов. писатель», 1937. Статьи: Как я работаю, «Литературная учеба», 1930, No 4; Язык литературы, «Литературная учеба», 1933, NoNo 3—4; Автобиография: «Писатели», под ред. В. Лидина, «Современные проблемы», М., 1926.

Л. Поляк.

"Литературная энциклопедия" (т. 1-9, 11, 1929-39, неконч.).

Фе дин, Константин Александрович

Род. 1892, ум. 1977. Писатель. Участник объединения «Серапионовы братья». Произведения: «Города и годы» (роман, 1924), «Братья» (роман, 1927—28), «Первые радости» (трилогия, 1945), «Необыкновенное лето» (роман, 1947—48), «Писатель, искусство, время» (1957), «Костер» (роман, 1961—65), «Горький среди нас» (1941—68) и др. В 1959—71 гг. первый секретарь Союза писателей СССР, председатель правления Союза писателей СССР (с 1971 г.). Лауреат Государственной премии СССР (1949). Действительный член АН СССР (1958). Герой Социалистического Труда (1967).

Константин Александрович Федин родился 24 февраля (12 февраля по старому стилю) 1892 года в семье приказчика писчебумажного магазина Александра Ерофеевича Федина и его жены Анны Павловны в маленьком дворовом флигеле на Большой Сергиевской улице Саратова (ныне улица Чернышевского).

В период с 1899 по 1901 гг. Федин получает начальное образование в Сретенском начальном училище (сегодня в этом здании расположен Государственный музей К. А. Федина), в 1901 году поступает в Саратовское коммерческое училище. В 1907 году Федин тайно от родителей уезжает в Москву, затем с 1908 по 1911 гг. обучается в Козловском коммерческом училище (ныне город Мичуринск). Первые литературные опыты Федина относятся к 1910 году. Это было подражанием Гоголю. «Его „Шинель“, — пишет Федин в своей «Автобиографии», — осталась надолго одним из глубочайших моих внутренних потрясений».

С 1911 по 1914 гг. Федин — студент Московского коммерческого института (ныне — Институт Народного хозяйства им. Плеханова). В 1913-1914 гг. — первая публикация в «Новом Сатириконе» под псевдонимом «Нидефак».

В 1914 году Федин был направлен в Германию для углубленного изучения немецкого языка, где в связи с началом Первой мировой войны оставался в качестве гражданского военнопленного № 52 до 1918 года. С 1916 по 1917 годы Федин работает актером в театре оперетты г. Циттау, работает над романом «Глушь», рукопись которого была уничтожена автором в 1928 году. Годы пребывания Федина в Германии стали ценным материалом для создания романа «Города и годы» (1924 г.), принесшего Федину европейскую известность.

4 сентября 1918 года Федин возвращается в Москву, в 1919 году работает в Сызрани, редактируя газету «Сызранский Коммунар». В журнале «Отклики» публикуются рассказы Федина «Сказка», «Триолет мая», статьи «Спартаковцы», «И на земле мир…», «Максим Горький».

В 1920 году начинается переписка Федина с Максимом Горьким. Федин посылает Горькому рукописи рассказов «Прискорбие» (не публиковался), «Дядя Кисель» (впервые опубликован в газете «Сызранский Коммунар» от 22 и 23 ноября 1919 г.).

В 1921 году входит в группу «Серапионовы братья».

В период с 1921 по 1923 гг. Федин публикует повести и рассказы «Сад», «Анна Тимофеевна», «Пустырь», «Рассказ об одном утре». Рассказ «Сад» удостоен первой премии на конкурсе Дома литераторов. В 1924 году выходит первое издание романа «Города и годы», в 1926 году — «Наровчатовские хроники», в 1928 году — «Братья».

В 1928 году Федин совершает поездку за границу, где встречается с Иоганнесом Бехером, Эрнестом Толлером, Лионом Фейхтвангером, Арнольдом Цвейгом, Леонгардом Франком. В 1932 г. посещает Ромена Роллана в Вильневе. В 1933 году встречается в Париже с Л. Франком, А. Мальро, Луи Арагоном.

В августе 1934 года Федин выступает на Первом Всесоюзном съезде писателей и избирается в состав правления Союза.

В 1934 году выходит книга Федина «Похищение Европы».

В 1936 году Федин с семьей переезжает в Переделкино.

В 1939 году Федин награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1941 году появляется журнальная публикация книги «Горький среди нас», а в 1944 году выходит отдельное издание.

С октября 1941 по январь 1943 гг. Федин с семьей живет в эвакуации в городе Чистополе. В сентябре- — августе 1943 года он выезжает в действующую армию под Орел.

Присутствует на процессе военных преступников в Нюрнберге в качестве корреспондента газеты «Известия». В 1947 году Федин утвержден профессором Литературного института им. А. М. Горького по кафедре «Советская литература и творчество».

В период с 1946 по 1948 год Федин издает романы, написанные на саратовском материале: «Первые радости» и «Необыкновенное лето».

В 1951 году избран депутатом Верховного Совета РСФСР. В 1958 году избран академиком Академии наук СССР. В 1960 году Федину присвоено почетное звание доктора философии (университет им. Гумбольдта, Берлин).\

В 1967 году к 75-летию писателю присвоено звание Героя Социалистического Труда.

    Федин, Константин Александрович - Константин Александрович Федин. ФЕДИН Константин Александрович (1892 1977), русский писатель, общественный деятель. Принадлежал к “Серапионовым братьям”. В романах (“Города и годы”, 1924; “Братья”, 1927 28; трилогия “Первые радости”, 1945,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Русский советский писатель, академик АН СССР (1958), Герой Социалистического Труда (1967). Член корреспондент Германской академии искусств (1958). Родился в мещанской семье. Детство и юность провёл… … Большая советская энциклопедия

    Федин Константин Александрович - (1892—1977), писатель, академик АН СССР (1958), Герой Социалистического Труда (1967). В 1921—37 жил в Петрограде (Ленинграде), входил в группу «Серапионовы братья», сотрудничал в петроградской прессе. Петроград эпохи Гражданской войны и … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

    - (1892 1977) русский писатель, академик АН СССР (1958), Герой Социалистического Труда (1967). Принадлежал к Серапионовым братьям. Романы, в т. ч. Города и годы (1924), Братья (1927 28); трилогия Первые радости (1945), Необыкновенное лето (1947… … Большой Энциклопедический словарь

    - (1892 1977), писатель, академик АН СССР (1958), Герой Социалистического Труда (1967). В 1921 37 жил в Петрограде (Ленинграде), входил в группу «Серапионовы братья», сотрудничал в петроградской прессе. Петроград эпохи Гражданской войны и… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

    - (1892 1977), русский писатель, академик АН СССР (1958), Герой Социалистического Труда (1967). Принадлежал к «Серапионовым братьям». Романы, в том числе «Города и годы» (1924), «Братья» (1927 28); в трилогии «Первые радости» (1945),… … Энциклопедический словарь

    Советский писатель. Род. в Саратове. Отец из крестьян, впоследствии был торговцем. Федин окончил коммерческое училище в Козлове. С 1911 по 1914 учился в Московском коммерческом ин те. С 1914 по 1918 гражданский пленный в Германии. С 1918… … Большая биографическая энциклопедия

    ФЕДИН Константин Александрович - (1892—1977), русский советский писатель, акад. АН СССР (1958), Герой Соц. Труда (1967). 1 й секр. (1959—71) и пред. правления (1971—77) СП СССР. Ром. «Городаи годы» (1924), «Братья» (1927—28), «Похищение Европы» (кн. 1—2 … Литературный энциклопедический словарь

    Константин Федин Памятник Федину в Саратове Имя при рождении: Константин Александрович Федин Дата рождения: 24 февраля 1892 Место рождения: Саратов, Российская империя Дата смерти: 15 июля 1977 … Википедия

Книги

  • Константин Федин , Б. Брайнина. Москва, 1953 год. Государственное издательство Художественное литературы. С фотографиями. Издательский…
  • Первые радости , К. Федин. Константин Александрович Федин - автор книг, вошедших в золотой фонд советской литературы. Роман…


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы