Про деток, от рождения до школы

Якутия - единственный регион Дальнего Востока, где сохраняется естественный прирост населения, а показатель рождаемости в республике в 1,5 раза выше среднероссийского. По состоянию на начало 2014 года в Якутске в очереди в детские сады состояло 21 294 ребенка. Рост рождаемости ведет к соответствующему повышению потребности в услугах дошкольного образования и усугубляет проблему дефицита мест в действующих образовательных учреждениях. Перегрузка на дошкольные образовательные учреждения городов и поселков городского типа является также следствием роста внутренней миграции, как результата интенсивной урбанизации.

Проблему нехватки мест в детских садах призван решить инвестиционный проект «Инновационное развитие дошкольного образования Республики Саха (Якутия)» с привлечении займа Международного банка реконструкции и развития (основное кредитное учреждение Всемирного банка) в размере 117,7 млн долларов США.

В числе основных задач проекта стоит увеличение мощности дошкольных образовательных учреждений в муниципальных районах и городском округе «Город Якутск»:

  • корректировка существующих типовых проектов с целью их модернизации, а также их последующая «привязка» к выбранным площадкам для строительства зданий дошкольных образовательных учреждений;
  • строительство дошкольных образовательных учреждений мощностью от 50 до 240 мест с применением современных строительных технологий, используемых в условиях Крайнего Севера, в том числе инновационных энергосберегающих технологий;
  • обеспечение построенных дошкольных образовательных учреждений современным оборудованием, мебелью, обучающими материалами, игрушками, а так же открытыми и закрытыми игровыми площадками.

Для корректировки и модернизации существующих типовых проектов дошкольных образовательных учреждений в 2014 году был проведён на разработку эскизных инновационных проектов дошкольных образовательных организаций для районов Крайнего Севера и Дальнего Востока. Организаторами выступили министерство образования и науки Российской Федерации и правительство Республики Саха (Якутия). Конкурс проводился при поддержке и непосредственном участии минэкономразвития, министерства регионального развития, минстроя РФ и Всемирного банка.

Для оценки конкурсных работ был привлечен представительный состав ведущих международных и российских экспертов в составе 16 человек, в числе которых выступили японский архитектор, профессор университета г. Токио Такахару Тезука, аналитик Центра Организации экономического сотрудничества и развития Ханна фон Алефельд, архитектор и вице-президент Союза архитекторов России Алексей Бавыкин, вице-президент Академии графического дизайна Сергей Серов, а также местные эксперты, в том числе председатель Союза архитекторов Якутии Ирина Алексеева , представитель ГАУ «Управление госэкспертизы РС(Я)» Людмила Аммосова и другие.

В сентябре 2014 года в городе Якутске состоялась выставка работ победителей конкурса, на которой присутствовали заместитель председателя правительства республики Феодосия Габышева, заместитель председателя Оргкомитета конкурса и координатор социальных программ Всемирного банка Сорен Неллеман, также присутствовали заместитель министра архитектуры и строительного комплекса республики Михаил Керемясов, соруководитель проекта, специалист в области образования Всемирного банка Тигран Шмис, глава города Айсен Николаев, министр финансов республики Валерий Жондоров и победители конкурса.




Феодосия Габышева, заместитель председателя правительства Республики Саха (Якутия):
Среди представленных конкурсных работ победителей есть очень хорошие проекты для строительства детских садов с комфортным условием для обучения детей дошкольного возраста. Сегодня курс политики дошкольного образования является приоритетным направлением. Наши мечты мы пока рисуем в проектах, но по лучшим из них будут разработаны технические задания для строительства современных детских садов в условиях севера Дальнего востока, на территории, которая требует особого технического и содержательного решения. Компетентное жюри определило победителей конкурса, и сегодня мы представляем работы лучших проектировщиков. Мы надеемся, что в ближайшее время мы увидим эти проекты на территории республики в рамках реализации инновационного проекта развития дошкольного образования республики. Мы так же надеемся, что большая политика не будет отражаться на интересах детей.



Семен Сергеев, заместитель руководителя отдела строительства и проектирования Департамента строительства и проектирования Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия):
Конкурсом были поставлены серьезные задачи перед архитектурным сообществом по созданию проектных решений, которые будут соответствовать современным подходам к дошкольному образованию, организации окружающего пространства, а также позволят использовать новые технологии строительства и эксплуатации детских дошкольных образовательных учреждений в условиях Крайнего Севера и Дальнего Востока. Достижение целей данного Конкурса предполагает создание новых планировочных решений для современных детских садов. В рамках этого проекта есть возможность оптимизировать действующие российские санитарные и пожарные нормы в сфере дошкольного образования в соответствии с современными реалиями и лучшими международными стандартами. В ходе подготовки инвестиционного проекта экспертами Всемирного банка были разработаны рекомендации, которые направлены на формирование развивающей среды для детей, для раскрытия их потенциала. В частности предполагаются многофункциональные открытые пространства, в которых ребенок должен раскрыться и чувствовать себя свободно, не ограничиваясь пространством групповых ячеек.

В конкурсе приняли участие конкурсанты из Республики Саха (Якутия), других регионов России, а также зарубежные архитектурные бюро. На сайте конкурса были зарегистрированы 43 заявки от участников из Санкт-Петербурга, Москвы, Ижевска, Алушты, Ялты, Челябинска, Астрахани, Симферополя, Саратова и Рязани, Электростали, Воронежа, Австрии и Германии, Великобритании, Нидерландов, Республики Кот-д’Ивуар. Был допущен к участию в конкурсе 41 проект:

  • в номинации «Детский сад на 75 мест» - 8 эскизных проектов;
  • в номинации «Детский сад на 100 мест» - 10 эскизных проектов;
  • в номинации «Детский сад на 140 мест» - 11 эскизных проектов;
  • в номинации «Детский сад на 200 мест» - 6 эскизных проектов;
  • в номинации «Детский сад на 240 мест» - 6 эскизных проектов.





По итогам проведения конкурса эскизных проектов, дано поручение министерству архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) по внесению предложений по разработке проектной документации для строительства и тиражирования на территории Республики современных детских садов на основе проектных решений, предложенных победителями конкурса.

Тигран Шмис, эксперт Всемирного банка развития и реконструкции (источник: vogazeta.ru):

Концепция конкурса была вдохновлена программой Реджио Эмилья . В ней физическая среда становится третьим учителем ребенка после семьи и воспитателя, причем степень свободы взаимодействия детей со средой и с другими людьми многократно возрастает. В логике этой идеи строится и идеология новых образовательных пространств - поддержка развития через среду, которая предоставляет ребенку свободу выбора, опирается на стимулирование его двигательной, творческой, интеллектуальной активности и позволяет самим детям чувствовать свое влияние на среду, которая их окружает.

Исключительная ценность данной концепции в том, что она предлагает ряд параметров, которые позволяют оценить степень влияния ребенка на среду, развивая в нем при этом «чувство контроля» над ней.

Первый параметр - это разнообразие материалов и оборудования, дающее ребенку возможность самостоятельно выбирать уровень своей вовлеченности и сложности своих активностей.

Второй параметр связан со снятием поведенческих ограничений в целях повышения чувства контроля над средой. Так, размер помещения может быть слишком велик или слишком тесен; раковины и другое оборудование расположены на недоступной высоте; игрушки хранятся далековато от места, где предполагается игра.

Третий параметр связан со способностью ребенка самостоятельно обустраивать среду под собственные задачи. Это может быть реализовано через легкую мебель и игровое оборудование, которое позволяет малышам самостоятельно модифицировать пространство. Это также позволяет им чувствовать себя компетентными.

Наконец, четвертый параметр, влияющий на чувство контроля среды у ребенка, связан с уединением. Уединение здесь - не просто возможность остаться в одиночестве, а возможность самостоятельно регулировать уровень своей вовлеченности во взаимодействии с другими. Дети учатся тому, как взаимодействовать с товарищами, а также регулировать свои собственные действия. Одно из важных условий для этого - создание таких специальных мест в общем функциональном пространстве.

Устроенная таким образом среда поддерживает включенность и самоконтроль ребенка, одновременно предоставляя ему зону ближайшего развития. Всё вместе способно усилить эффект образовательной программы детского сада, реализуемой в соответствии с ФГОС ДО.

В России есть запрос на современные образовательные пространства и архитектурные решения. Эксперты выбрали именно те проекты, в которых среда является открытой, развивающей и гибкой (трансформируемой). Традиционные решения (коридоры и отдельные помещения для каждой деятельности) были экспертным сообществом, по существу, отвергнуты.

В России есть потенциал для разработки и реализации современных проектов детских садов. Большинство победивших проектов - российские, со смелыми предложениями и высокой степенью проработки.

Таким образом, мы видим принципиальную возможность создания нового детского образования с опорой на международный опыт и в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В скором времени образцы таких детских садов начнут появляться, в этом нет сомнений. Однако для полноценной реализации потенциала таких пространств требуется адекватный ответ со стороны методического обеспечения и практики.

Именно поэтому потребуется специальная работа с воспитателями и педагогами по организации образовательного процесса в новой среде. На презентациях проектов практикующие педагоги выражали обеспокоенность как вопросами безопасности (не опасно ли, что окна расположены низко, что между этажами - детская горка), так и своей неготовностью к работе в условиях резкого повышения степени самостоятельности детей (как уследить за всеми в открытом многофункциональном пространстве, как организовать их деятельность и т.д.).

  • 1 место.
  • 2 место.
  • 3 место.
  • 1 место.
  • 2 место.
  • 3 место.
  • 3 место.
  • 1 место.
  • 2 место.
  • 3 место.

Победители в номинации «Детский сад на 200 мест»

  • 1 место.
  • 2 место.
  • 3 место.

Победители в номинации «Детский сад на 240 мест»

  • 1 место.
  • 2 место.
  • 3 место.

Победители в номинации «Детский сад на 75 мест»

1 место. Елена Соколова, архитектор авторской группы ООО «АСК-Дом», Россия, Республика Саха (Якутия)





Эксперт Семен Сергеев: «Проектом соблюдены действующие нормативные требования. Принципиальная модель структуры проекта в том, что групповые ячейки распределяются по периферии здания, имея хороший фронт естественного освещения, а специализированные и сопутствующие помещения, для удобства использования, размещаются в центре здания, при сохранении удобных и коротких связей с каждой групповой ячейкой. Планировочные решения здания отвечают всем конкурсным требованиям, при этом еще остается возможность модернизации интерьеров под международные стандарты» .

2 место. Ирина Сучкоусова, Снежана Алексанина, Россия, Санкт-Петербург



2-е место в номинации «Детский сад на 75 мест». Ирина Сучкоусова, Снежана Алексанина, Санкт-Петербург. Общий вид

Второе место заняли соавторы Ирина Сучкоусова и Снежана Алексанина из Санкт-Петербурга, которые спроектировали детский сад в виде юрты. Это один из наиболее оригинальных конкурсных проектов по своему внешнему виду. В проекте используется форма чума - жилища, распространённого в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. Детский сад получает узнаваемую, привлекающую издалека форму. Крупный масштаб формы размельчен перфорацией фасада более мелкими проёмами.



3-е место в номинации «Детский сад на 75 мест». Анна Попелка, PPAG architects ztgmbh, Австрия



3-е место в номинации «Детский сад на 75 мест». Анна Попелка, PPAG architects ztgmbh, Австрия. Фото с выставки: Мария Васильева, ysia.ru

Победители в номинации «Детский сад на 100 мест»



Одноэтажное здание детского сада выполнено из безопасных и экологически чистых материалов. Внутренние помещения здания характеризуются простотой и функциональностью.

Семен Сергеев: «„Изюминкой“ этого проекта является его простота. То есть проект выполнен в стиле „минимализма“, без лишних декоративных элементов, но в то же время имеет очень изысканный дизайн. Именно этот принцип заложен в условиях конкурса. Здания должны быть компактными, экономичными в затратах, а также интересными и своеобразными. Я считаю, что данный проект является одним из лучших из всех представленных предложений» .

Тигран Шмис: «Принцип этого детского сада (спроектированного из дерева) основан на размещении групповых вокруг многофункционального центрального пространства, способного трансформироваться под различные задачи. Его замечательная особенность - наличие внутренней площадки с естественным освещением» .















2-е место в номинации «Детский сад на 100 мест». Анна Попелка, PPAG architects ztgmbh, Австрия

Our design concept considers the kindergarten as a constellation of varied zones and transformable areas. The shell is very compact and have a simple neutral form. The “filling” is a free structure orientated on many directions. Spatial elements inside the building are located in a way that allows children to move freely through the whole area. This possibility encourage to explore, play and actively participate in a learning process. The proposed design of the new preschool organization is developed as a lively environment full of different characters and needs.



2-е место в номинации «Детский сад на 100 мест». Анна Попелка, PPAG architects ztgmbh, Австрия



2-е место в номинации «Детский сад на 100 мест». Анна Попелка, PPAG architects ztgmbh, Австрия. Ground Floor

The main entrance is located 50 cm lower than the rest of the ground floor. Wardrobes, storage and place for trolleys is located here. The main area can be reached with an elevator or a 6% ramp. This area id filled by 5 groups (a mix of younger, average and older children). Each group creates a “protected” zone for itself – at the same time they provide a connection with the multifunctional space that spreads through the whole building. The beds hang from the walls – when the nap time is over they can be folded up. The created area space can be used as an extension of the multifunctional space.



2-е место в номинации «Детский сад на 100 мест». Анна Попелка, PPAG architects ztgmbh, Австрия. Gallery

The gallery is an open space constructively connected with the structure of the ground floor. This area is easy to reach by the elevator or the other 5 vertical connections. This zone can be used as a playground, place to eat meals together, to have a nap and much more. We consider this space as an open mix of all activities that children can imagine.

2-е место в номинации «Детский сад на 100 мест». Анна Попелка, PPAG architects ztgmbh, Австрия

One of the most important tasks is to assure the maximal mobility. The free positioning of fix elements creates a complex net of “streets” that run around each “homebase” (an area assigned to a group of children). There are no blind alleys. It is possible to reach a direct exit from each internal “street”.



2-е место в номинации «Детский сад на 100 мест». Анна Попелка, PPAG architects ztgmbh, Австрия



2-е место в номинации «Детский сад на 100 мест». Анна Попелка, PPAG architects ztgmbh, Австрия



2-е место в номинации «Детский сад на 100 мест». Анна Попелка, PPAG architects ztgmbh, Австрия



2-е место в номинации «Детский сад на 100 мест». Анна Попелка, PPAG architects ztgmbh, Австрия



2-е место в номинации «Детский сад на 100 мест». Анна Попелка, PPAG architects ztgmbh, Австрия



2-е место в номинации «Детский сад на 100 мест». Анна Попелка, PPAG architects ztgmbh, Австрия



2-е место в номинации «Детский сад на 100 мест». Анна Попелка, PPAG architects ztgmbh, Австрия





3-е место в номинации «Детский сад на 100 мест». ГАОУ АО ВПО «АИСИ», Долотказина Н. С., Максютова Д., Астрахань



3-е место в номинации «Детский сад на 100 мест». ГАОУ АО ВПО «АИСИ», Долотказина Н. С., Максютова Д., Астрахань



3-е место в номинации «Детский сад на 100 мест». Сивцева Майя Иннокентьевна, Якутск

Победители в номинации «Детский сад на 140 мест»

1 место. Лукомский Антон Валерьевич, Россия, Москва



1-е место в номинации «Детский сад на 140 мест». Лукомский Антон Валерьевич, Москва

В результате жёсткой конкуренции в данной номинации из 11 эскизных проектов первое место присвоили архитектору из Москвы Антону Лукомскому.

Проект интересен необычным объемно-планировочным решением: объединение и увеличение игрового пространства и одновременно компактность здания. Система теплого пола (обогрев низкотемпературным теплоносителем) позволяет равномерно распределять тепло без создания конвекционного движения (эффекта сквозняка). Учтен один из важнейших критериев отбора - экономия энергоресурсов. Кроме этого, архитектор использовал якутские узоры в элементах благоустройства территории. Планировочное решение здания получилось свободным, динамичным, отвечающим всем требованиям конкурса. Формообразующим ассоциативным элементом объемно-архитектурного решения здания послужила игровая развивающая система PUZZLE.

18.10 — 01.12.2013



Вот уже 2 года специальный проект «Территория дизайна» занимается поддержкой и продвижением отечественного промышленного креатива. Центр современного искусства «Винзавод» , инициатор и куратор проекта, даёт возможность начинающим дизайнерам со всей России презентовать свой творческий потенциал, получать экспертную оценку от ведущих специалистов соответствующей отрасли, находить путь к заказчикам и становиться частью передового кадрового резерва для российской промышленности. Каждый конкурс проекта включает лекции, мастер-классы, кинопоказы, научные конференции и выставки.

Весной этого года спецпроект «Территория дизайна» объявил всероссийский конкурс «Новый облик детских садов» . Предприятие масштабное и высокого уровня: в нём приняли участие 27 высших учебных заведений России и ближнего зарубежья, а соорганизатором выступило Министерство образования и науки РФ . Принимались работы молодых архитекторов и дизайнеров в номинациях «Архитектурный облик» и «Предметно-пространственная среда» .

Лучшие концепты были отобраны Экспертным Советом, в который вошли известные архитекторы, дизайнеры, психологи, представители Минэкономразвития, Минобрнауки РФ. Эти концепты и составили экспозицию выставки, на которой мы побывали.





С 18 октября по 1 декабря 2013 года Бродильный цех ЦСИ «Винзавод» демонстрирует новый подход к проектированию такой сугубо детской среды, как детский сад. Архитекторам пришлось вжиться в роль современного дошколёнка, чтобы полнее представить его потребности и предпочтения. Необходимо было переосмыслить все аспекты архитектурной среды для 2-6-летнего ребёнка в дошкольном образовательном учреждении, начиная от внешнего вида здания до формы мебели, от эргономики спортзала до безопасности игровых площадок на улице.



А ребёнок, как известно, это не «маленький взрослый», а совершенно другой, уникальный мир, живущий по своим собственным законам, один из которых — «поисковая активность», необходимость поиска и впитывания информации отовсюду. Теория раннего развития как прогрессивное направление мысли в современной педагогике стало во главу угла при проектировании. Пространство, цвет, форма, фактура, материалы — всё формирует подрастающего человека, воздействует на его личность. Стало быть, это огромный развивающий потенциал, которым может и должен воспользоваться современный архитектор. Тем более это становится важным для нового поколения, с его повышенной жаждой информации и способностью воспринимать и перерабатывать большие её объёмы.





На выставке можно увидеть очень разные концепции проектных решений, но всех их объединяет одна цель: создать для ребёнка личностно-ориентированную и стимулирующую всестороннее развитие среду . Это инновационные сады для нового поколения детей.



Концепция. В процессе работы над проектом, в частности, над формообразованием, мы отталкивались от простых и всем знакомых детских игрушек — конструкторов, которые состоят из геометрических фигур: куба, пирамиды, цилиндра, параллелепипеда. Знакомство с миром форм у детей начинается именно с этих элементов. Каждый поход ребёнка в детский сад будет ассоциироваться у него с жизнью внутри игрушки, а это ежедневный праздник, т. к. у ребёнка через игрушку происходит познание мира.

II место досталось проекту «Эко-город» , автор Евгений Крупин.



Концепция. В основе проекта детского сада лежит идея детского экологического городка, расположенного в одном из современных жилых районов г. Москвы. Так же как взрослые пытаются обустроить жилую среду, дети стремятся в играх соединить воображаемый мир и мир реальный. Наша идея заключается в том, чтобы на небольшой площадке предоставить детям возможность самостоятельно и с помощью взрослых изменять и преобразовывать среду обитания, видеть и пытаться понять мир в его многообразных проявлениях на объектах предметной среды, которая их окружает. Мы стремились создать небольшую модель детского городка с наиболее дружелюбной, ориентированной на живую природу, средой.



Концепция. «...С чистого листа». Лист бумаги как основа для создания и формирования чего-то нового. Сложившаяся планировка и структура дворового пространства обусловливают складывающийся образ. Идея заключается в оригинальности формы и структуры, интегрированной в жилую среду, формируя жизнеспособные, интересные пространства в жилых массивах.







Концепция. Выбор идеи и стилистики интерьеров продиктованы современным подходом к проектированию пространств в детских образовательных учреждениях. А именно, при проектировании учитывались образы, формирующие и воспитывающие детей, яркие веселые цветовые гаммы, формы, перетекающие из одного пространства в другое, использовались образы природы, флоры и фауны, космоса.

Все основные пространства не разделены перегородками, а наоборот, объединяют в себе различные функции.

II место получил проект «Детский сад на 220 мест» Екатерины Шемякиной.





На III месте оказался проект «Графические и интерьерные решения» Тимофея Журавлева.







Концепция нового облика детских садов заключается:

- в привнесении в интерьер яркой, тёплой цветовой гаммы;

- в создании необычных декоративных элементов природной направленности;

- в использовании легких в производстве деревянных/фанерных конструкций и элементов декора;

- в оформлении оригинальных мест отдыха и взаимодействия с природой;

- в разработке новых форм игровых зон - внутренних и внешних.

Всего на выставке было представлено 20 лучших работ.





















Эти концептуальные разработки станут основой проектирования и строительства типовых детских садиков в нашей стране. То есть уже сейчас на выставке в Винзаводе можно увидеть, как будут выглядеть через некоторое время детские учреждения в России. Результаты проекта, таким образом, могут быть интересны практически каждому, у кого есть дети, да и не только — ведь вместе с обликом детских садов изменится и общая панорама городской среды.

ИсторияО мастерскойАрхитектурно-дизайнерская мастерская Archiplus была создана в августе 2011 года в городе Воронеж.За время работы коллектив мастерской выполнил более 150 проектов в Воронеже, Москве, а также в других регионах России.Принципы работы Максимальное раскрытие потенциала места будущего объекта: затраты, окупаемость, комфортность и привлекательность; Поиск индивидуального решения с учетом градостроительных и ландшафтных особенностей места, архитектурных и культурных традиций. Каждый объект должен иметь свою философию, свой язык, свою индивидуальность, свою концепцию, которые заставили бы человека чувствовать себя частью духовно-художественного пространства; Создание современных объектов, соответствующих мировым стандартам качества, дизайна и технических материалов; Использование новейших технических и программных средств проектирования; Поиск оптимальных решений на стыке инженерного дизайна, инженерной и конструктивной мысли, а также финансовой возможности проекта при неукоснительном соблюдении ГОСТов и других нормативных документов по строительству; Стремление поддерживать постоянный контакт с поставщиками строительных материалови специалистами в целях выявления новых материалов и комплектующих, передовых технологий; Стремление к разумному сокращению сроков строительства за счет гибкой системы параллельного проектирования и строительства с листа, применения новых технологий строительства. Среди работ архитектурно-дизайнерской мастерской Archiplus можно отметить следующие:Архитектурное проектирование: Проектно-сметная документация для проведения капитального ремонта помещения 1-го корпуса для нужд ГУЗ «Воронежская областная клиническая больница №1»; Эскизная и Рабочая документация по объекту «Магазин-салон» г. Воронеж, ул. Ленина 96, общей площадью 1149 кв.м.; Проектно-сметная документация на реконструкцию объекта незавершенного строительства: Дом культуры п. Отрадное; Корректировка проектно-сметной документации на строительство объекта «Дворец культуры в г. Павловске Воронежской области»; Эскизный и Рабочая документация по объекту Жилой комплекс «Ростовский»; Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт систем водоснабжения, отопления, канализации, электроснабжения и элементов строительных конструкций здания г. Курск; Разработка проектов благоустройства городских территорий городского округа Троицк в г. Москва; Рабочий проект автомойки г. Россошь, пер. Чернышевского; Рабочий проект индивидуального жилого дома Воронежская область, Рамонский район; Рабочий проект индивидуального жилого дома г. Воронеж. Дизайн интерьера: Проект освещения МИД (Министерсво Иностранных Дел) (Москва); Дизайн интерьера офиса (Москва); Дизайн летнего кафе; Реконструкция офисного здания (Воронеж); Дизайн интерьеры столовой (Воронеж); «Магазин-салон Фольцваген» (Воронеж); Проект индивидуального жилого дома (Воронеж); Дизайн-проект квартиры (Москва); Дизайн-проект бани (Воронежская обл.); Дизайн-проект интерьера (г. Воронеж, ул. Героев Революции 1905 г, общей площадью 288 кв.м); Дизайн детского сада, Белгородская область.

Лена Новикова

Фото отчёт на тему : «Дизайн помещений детского сада » .

Это изостудия, где занимаются дети. Стена с работами детей.


Это задняя стена изостудии с полками, где расположены образцы художественных промыслов и другие пособия.



Так оформлен потолок и окна.



Это оформление стены в одной из раздевалок.



Это стена в коридоре, на которой размещается информация для педагогов.



Так я решила разрисовать стену в одной из спальных комнат.



Раздевалка в старшей группе.



Это стена в подготовительной группе.



Уголок природы в средней группе.



Речевая зона в группе "Пчёлка".



это переход в спальную.



Уголок для родителей в раздевалке.



Центральная лестничная площадка.



Это спальная другой группы.

Простенок в младшей группе.



Угол в раздевалке.



Стена около кухни с "менюшками".



Это тоже раздевалка.



Это родительский уголок в младшей группе.



Это стена коридора к яселькам. Рисунки сделаны на потолочных плитах.



Это лестничная клетка.



Это панно на лестничной клетке при переходе на второй этаж.



Это стена в коридоре около медицинского кабинета.



Стена в учебной зоне старшей группы.



Стена в учебной зоне в подготовительной группе.



Стена в спальной.

Ещё Много работ могу представить вашему вниманию, но только в следующей папке.

Публикации по теме:

Все хотят определить своего ребенка в дошкольное учреждение, где царит атмосфера тепла, уюта, комфорта и душевного равновесия. Наш детский.

Тема: “Осень” Задачи: 1. Активизировать использование в речи названий цветов 2. Учить отвечать на вопросы полными ответами; 3. Учить согласовывать.

В г. Норильске Красноярского края открылся один из трех новых детских садов, под названием "Северок". состоялось торжественное открытие.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Отрадненская средняя общеобразовательная школа" Брянского района / дошкольная ступень.

Современный интерьер детсада

Кто из нас не помнит свой детский сад (если, разумеется, посещал его) — однотонные стены, столики, шкафчики, кроватки, белый потолок и ковер на полу. Запоминались в основном лишь яркие игрушки (и то - принесенные из дому или силой отобранные у соседа по шкафчику), иногда - уроки и добрые или, наоборот, злые воспитательницы и нянечки.

Сегодня все по-другому. И если совсем в недавнем прошлом лишь частные детсады имели возможность изощренно фантазировать и воплощать невероятно смелый интерьер детского сада, то ныне любое детское учреждение старается изо всех сил привлечь к себе внимание родителей. Что поделаешь, конкурентная борьба дошла и до образовательных филиалов. И каждый садик в наше время активно придумывает себе необычное название, украшает внешний двор, раскрашивая качели и песочницы, разрисовывает фасады здания и, конечно же, тщательно продумывает интерьер каждого помещения.


Любой интерьер детского сада подчиняется современным стандартам и требованиям. Каждое уважающее себя детское учреждение в первую очередь позаботится о том, чтобы все помещения отвечали санитарным нормам, а отделочные материалы были как можно более натуральными и экологически чистыми.

Каждая группа имеет три отдельных помещения: игровую, спальню и раздевалку. Все они должны быть спроектированы в едином стиле и превосходно гармонировать одно с другим. Дизайн внутренних помещений обязательно должен быть адаптирован не только под название детсада (если это «Солнышко», то и комнаты должны быть напитаны им, и цвета солнечные), но и под возраст каждой группы детей в отдельности.

Актовый зал, вестибюль и каждый коридор должны также соответствовать общему названию детского сада и привлекать внимание, как детей, так и их родителей добрыми и яркими рисунками с интересным сюжетом, известными сказочными или мультяшными героями. Сложность дизайна интерьера детского сада состоит в том, что нужно продумать не только соответствие санитарным нормам выбранных отделочных материалов, мебели, но и образовательную, воспитательную и эстетическую направленность любого дизайна.

Организация пространства

Каждая группа имеет свои четыре основные функциональные зоны: спальня, игровая, раздевалка, туалет. Однако игровая включает в себя еще одну зону, которая трансформируется то в учебную часть, то в столовую. Это следует учитывать при проектировании интерьера данного помещения. Столики должны быть удобны и для работы с обучающим материалом, и для сервировки обеда.






Каждая зона имеет свои особенности, которые обязательно нужно учесть при выборе отделочных материалов для стен, пола и потолка. Если спальня — это место, помогающее ребенку расслабиться и отдохнуть, то там не должно быть ни навязчивых, возбуждающих внимание рисунков, ни ярких и вызывающих цветов, ни лишних вещей.

Игровая, наоборот, должна способствовать развитию концентрации и внимания малыша, активной работе сознания. А потому, насыщена различными мелкими и более крупными вещами, картинками, яркой мебелью. В игровой комнате могут быть несколько зон: учебная, игровая и зона физической разгрузки.

Цветовые решения и освещение

Каждая функциональная зона имеет свою цветовую гамму. Так, раздевалка , например, требует светлой и достаточно насыщенной цветовой палитры с захватывающими внимание ребенка рисунками и орнаментами. Игровая комната любит яркие тона. Однако следует избегать любых агрессивных и раздражающих цветов, поскольку они вначале излишне возбуждают, а затем и быстро утомляют психику ребенка. Рисунки выбираем развивающие, можно с алфавитом или различными геометрическими формами, сказочными сюжетами или героями известных мультфильмов.






Для спальни замечательно подойдут спокойные, приглушенные оттенки голубого, светло-зеленого, бежевого. или актовый зал любят яркие цвета, стимулирующие психику рисунки и креативный подход в дизайне.




В любом детском саде предпочтительнее иметь огромные окна и достаточное искусственное освещение . Светильники должны быть в каждой зоне, где возникает необходимость в подсветке. Но с соблюдением всех мер безопасности (в местах, куда ребенок не может дотянуться). Если есть необходимость в розетках, они должны иметь обязательные заглушки. Люстры и лампы подбираются в соответствии с общим стилем помещения. Освещение в туалете не менее важно.



Отделка стен, потолка и пола

В интерьере детского сада важно все, ведь это делается для самых маленьких граждан страны, самых незащищенных. А потому, в идеале, любое детское учреждение обрадуется теплым полам, специальной пропитке стен для предотвращения образования гриба, качественной штукатурке или краске, использованию фиброволокна при окрашивании стен или заливке бетонного пола. Чем хорошо фиброволокно, так это тем, что оно улучшает свойства любого материала, с которым смешивается, увеличивая степень его износостойкости и прочности, водонепроницаемости.

Для пола лучше не использовать ламинат, поскольку от постоянной влажной уборки он быстро придет в негодность. Линолеум, деревянные и бетонные полы подойдут гораздо лучше. Стены обычно покрываются штукатуркой или красятся, а затем на них можно нанести любой рисунок или оставить их однотонными, просто вывесив несколько картин, плакатов, фотографий детей, стендов. Пол в раздевалке покрывается паласом или ковровым покрытием. В спальне и игровой лучше использовать несколько ковриков в необходимых для этого зонах. Туалет, по возможности, весь обкладывается кафелем.

Мебель, аксессуары и растения

Для мебели есть свои нормы и стандарты. Во-первых, кроватки, столы и стульчики должны соответствовать возрасту и росту ребенка. Лучше приобретать мебель регулируемую с возможностью коррекции по потребности. Затем, отдается предпочтение легкой, удобной в переноске, модульной мебели или мебели-трансформеру. Существуют превосходные шведские стенки — шкаф для нужд детского сада.





Для игровой зоны хорошо подойдет мягкая мебель: различные пуфики, креслица, мягкая горка и многое другое. Малыш просто не сможет не обрадоваться привлекательному и очень мягкому стулу-зайцу. Очень важно, чтобы мебель не только соответствовала определенным стандартам, но и несла в себе креативную идею, служила еще и развивающим целям.

Что касается дополнительных аксессуаров , то здесь на первое место выходят образовательные и воспитательные цели, а также требования к высокой экологической чистоте материала изготовления. Для каждого помещения и для каждой отдельной функциональной зоны существует своя подборка учебных, воспитательных, развивающих аксессуаров. Здесь ничего не должно быть лишнего. Все должно служить определенным поставленным задачам развития ребенка.




В соответствии с определенными санитарными нормами в игровой комнате (и только) обязательно должны быть растения на подоконниках и шкафчиках. Однако следует очень осторожно подходить к их подбору. Важно, чтобы в помещении не оказалось ни одного ядовитого или способного вызвать аллергию вазона. К тому же, не стоит высаживать цветы или растения в легко бьющиеся крынки во избежание получения детьми травм.


Пример интерьера детского сада

В данном интерьере акцент снимается со стен и переносится на предметы, непосредственно принимающие участие в развитии малышей. Именно поэтому обои подобраны практические незаметные, но и не однотонные. Они великолепно вписываются в общий дизайн помещения. Хорошая находка — тяжелые портьеры вместо двери, ведущей в спальню. В итоге создается атмосфера домашнего уюта.

Коврик в игровой зоне, мат в зоне физической разгрузки, легкая мебель и множество развивающих вещей, — все подобрано со вкусом и заботой о детях. Малыши в этом возрасте очень подвижны и нуждаются в постоянном переключении внимания. И данный интерьер детского сада, а конкретно, младшей группы, превосходно подходит для нужд детей данного возраста.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы