Про деток, от рождения до школы

>Сочинения по произведению Матрёнин двор

Русская деревня в изображении Солженицына в рассказе

Многие произведения А. И. Солженицына повествуют об истории России. Через них он пытался передать правду о жизненных нравах, условиях быта народа, и описать целый период советского времени. Невозможно оставаться равнодушным, читая его рассказы. Одним из таких произведений является «Матренин двор» – рассказ, который был назван «основополагающей вещью» всей русской «деревенской литературы». Он повествует о возвращении на родину человека, прошедшего сталинские тюрьмы и лагеря. Действие происходит летом 1956-го года. Примечательно то, что герой возвращался не к родственникам или близким по духу людям, а в обезличенное общество, развращенное социальной ложью.

Главного героя звали Игнатич и он, вернувшись из ссылки, устроился на работу учителем математики в маленькой деревушке Тальново. Не найдя подходящего пристанища, он остановился у пожилой женщины по имени Матрена , чей дом не отличался богатством, а, наоборот, утопал в нищете. В свои шестьдесят лет, проработав безвозмездно всю жизнь на колхоз, она не могла даже претендовать на пенсию или выплату по утере кормильца, недостаточно было справок.

Перед тем, как перенести читателей в Тальново писатель с публицистической прямотой изображает и другие поселки. Так, например, изначально Владимирское ОблОНО намеревалось отправить Игнатича в деревню Высокое Поле. С одной стороны, это было место «где не обидно было бы жить и умереть». С другой стороны, там даже не пекли хлеб и не торговали ничем съестным. Местным жителям приходилось мешками таскать снедь из областного города. Следующим в списке был поселок с удивительным названием Торфопродукт. Туда и приводит судьба главного героя. Эта деревня – воплощение нового типа цивилизации, сложившегося после разрушения традиционного патриархального строя. Автор отмечает, что нравственные устои в этом поселке были заменены анархическим своеволием, то есть пьянством, дебошами, танцами под радиолу.

Из слов одной женщины на базаре он узнал, что на другой стороне железной дороги есть деревня Тальново, а за ней целый ряд деревень: Часлицы,­ Овинцы, Шевертни и т.д. Оглушенный такими названиями, рассказчик попросил женщину отвести его в Тальново и помочь с размещением. Так он и оказался у Матрены Васильевны, в простеньком доме «с четырьмя оконцами на холодную сторону». Матренин двор стал для него символом настоящей крестьянской России, а сама Матрена – праведницей, на которой держалось все село.

Нравственные проблемы
в произведениях современных писателей Нравственные уроки истории как одна из тем современной русской литературы [Русская деревня... Какая она? Что мы имеем в виду, когда произносим слово \"деревня\"? Сразу же вспоминается старый дом, запах свежего сена, необъятные поля и луга. А еще вспоминаются крестьяне, эти труженики, и их крепкие мозолистые руки. У многих, наверное, из моих ровесников есть бабушка или дедушка, живущие в деревне. Приезжая к ним летом отдыхать, а точнее, работать, мы своими глазами видим, как трудна жизнь крестьян и насколько трудно нам, городским, приспособиться к этой жизни. Но всегда хочется приехать в деревню, отдохнуть от городской суеты. Многие писатели не обошли в своем творчестве судьбу русской деревни.
Одни восхищались деревенской природой и \"учились в истине блаженство находить\", иные видели истинное положение крестьян и называли деревню нищей, а ее избы - серыми. В советское время тема судьбы русской деревни стала чуть ли не ведущей, а вопрос великого перелома актуален и в наши дни. Нужно сказать, что именно коллективизация и ее последствия заставила многих писателей взяться за перо.] - первая тема[Проблемы нравственности волнуют многих современных писателей. Многие из них в своих произведениях показывают, что нравственные идеалы большинства людей сильно изменились, причем не в лучшую сторону. У большинства современных писателей есть рассказы о деревни, о нравственных ценностях крестьян, которые, как и у основной массы народа, изменились не в лучшую сторону.] – вторая тема[В XX веке история преподала русскому народу «хороший» урок, этот урок связан с приходом и правлением Советской власти, которая управляла страной более 70 лет. Этот урок обошелся русскому народу в несколько десятков миллионов жизней. Можно долго спорить о том, что дала Советская
власть нашей стране, и безусловно, в ее правлении были светлые моменты, но черным пятном на истории нашей страны легла коллективизация, которая обескровила село. Советское государство жестко обмануло крестьян, пообещав им земли и счастливую жизнь, а потом всего через десять лет, отобрав у них практически все имущество,
а многих лишив жизни. Безусловно государство во главе со Сталиным поступило низко и подло по отношению к труженикам земли. Рассказ А.И. Солженицына «Матренин двор», рассказывает нам о последствиях этого страшного эксперимента для русской деревни] – для третьей темы В 1956 году вышел рассказ А.И. Солженицына «Матренин двор», который повествует о жизни русской деревни в пятидесятые годы. Писатель показывает, как сильно изменилась жизнь, душа и нравственные ориентиры крестьянства после внедрения колхозов и проведение поголовной коллективизации. В этом произведении Солженицын показывает кризис русской деревни, который начался сразу после семнадцатого года. Сначала гражданская война, затем коллективизация, раскулачивание крестьян.
Крестьяне были лишены собственности, они потеряли стимул в работе. А ведь крестьянство позже, во время Великой Отечественной войны, прокормило всю страну. Жизнь крестьянина, его быт и нравы - все это очень хорошо можно, понять прочитав это произведение. Главный герой в нем - это сам автор. Это человек, который отсидел в лагерях большой срок (маленьких тогда просто не давали), который хочет вернуться в Россию. Но не в ту Россию, которая была изуродована цивилизацией, а в глухую деревню, в первозданный мир, где будут печь хлеб, доить коров и где будет прекрасная природа: «На взгорке между ложков, а потом других взгорков, цельно-обомкнутое лесом, с прудом и плотиной. Высокое поле было тем самым местом, где не обидно бы и жить и умереть. Там я долго сидел в рощице на пне и думал, что от души бы хотел не нуждаться каждый день завтракать и обедать, только бы остаться здесь и ночами слушать, как ветви шуршат по крыше - когда ниоткуда не слышно радио и все в мире молчит».Многие люди
просто не поняли его намерений: «Тоже и для них редкость была - все ведь просятся в город, да покрупней». Но, увы, он разочаровывается: всего того, что он искал, он не нашел, в деревне та же социальная нищета: «Увы, там не пекли хлеба. Там не торговали ничем съестным. Вся деревня волокла снедь мешками из областного города».
Объездив несколько деревень, ему люба стала та, где жила женщина лет шестидесяти, Матрена. Это место было похоже на многие того времени. Оно не отличалось богатством, а наоборот, его поглощала бедность. Перед глазами главного героя предстает реальный быт крестьянства, а не то, что обычно говорили на съездах партии. Рассказчик видит, до какой степени обнищало крестьянство. Оно утратило вековые хозяйственные и культурные традиции. Он видит дом своей хозяйки Матрены. В этом доме можно жить лишь летом, да и то только в хорошую погоду. Быт в доме ужаснейший: бегают тараканы и мыши. Людям в деревне Торфопродукт нечего есть. Матрена спрашивает, что приготовить на обед, но ведь реально, что, кроме «картови или супа картонного» ничего другого из продуктов просто нет. Нищета заставляет людей воровать. Руководители уже запаслись дровами, а о простых людях просто забыли, а людям нужно как-то существовать, и они начинают воровать торф у колхоза. Автор описывает нам достаточно подробно внешний вид главной героини - Матрены. Матрена много болела, а иногда не вставала с печи.
Женщина, которая всю жизнь провела в труде, не видела в жизни ни добра, ни тепла. Пятнадцать лет назад она была замужем и имела шестерых детей. Но муж не вернулся с войны, а дети один за другим умерли. В этой жизни она была одинока: «Кроме Матрены и меня, жили в избе еще кошка, мыши и тараканы».Эта женщина многое в жизни пережила, и на ее долю выпало много горя и страданий. Государство не интересуется, как живут такие люди, как Матрена. Их права ничем не защищены. Матрена всю жизнь проработала на колхоз, но ей не платят пенсию, потому что она ушла из колхоза раньше, чем ввели пенсии. Ушла она из-за болезни, но это никого не интересует. Так несправедлива жизнь к Матрене. Перечеркнут лозунг: «Все для человека». Богатство не принадлежит народу, люди - крепостные у государства. Именно такие проблемы затрагивает А. И. Солженицын в этом произведении Главная героиня не имеет даже скота, кроме козы: «Все животы ее были - одна грязно-белая криворогая коза». Еда у нее
состояла из одной картошки: «По воду ходила и варила в трех чугунах: один чугун - мне, один - себе, один - козе. Козе она выбирала из подполья самую мелкую картошку, себе - мелкую, а мне - с куриное яйцо». Болото бедности засасывает людей, а хорошей жизни не видно. Но Солженицын показывает не только материальное обнищание,
но и духовное. У окружающих Матрену людей происходит деформация нравственных понятий: добро – богатство. При жизни Матрены родня начинает делить дом (горницу). Полуразрушенную горницу перевозят на тракторе. Трактор застревает и попадает под скорый поезд. Из-за этого погибает Матрена и еще два человека. Жадность овладевает
людьми. Фадей, который в прошлом любил Матрену, на похоронах переживает не о ее смерти, а о бревнах. Ему дороже богатство, чем человеческая жизнь. Эта среда, в которой живут люди, доводит их до воровства, жадности и потери нравственных ценностей. Люди портятся и становятся жестокими. Но Матрена сохранила в себе человека. Прекрасно показан чисто русский характер Матрены. Доброта и сочувствие ко всему живому. Матрену всю жизнь обижали. Убогий быт Матрены не сделал убогим ее сердце и душу. Я представляю себе Матрену с неловкой, словно неумелой, улыбкой, мудрыми спокойными глазами и удивительной естественностью, подлинностью, которая озаряется на ее лице. Увидеть в простой деревенской старушке великую душу, увидеть праведницу мог только
Солженицын.[Своим рассказом Солженицын ставит много вопросов и сам же на них отвечает. Колхозный строй не оправдал себя он не может прокормить страну и создать нормальную жизнь у крестьян. Уродство монопольной власти. Деревней командуют горожане, приказывают, когда сеять, когда жать. Солженицын в своем рассказе не
высказывает идей, как нужно изменить мир, он просто правдиво описывает русскую деревню, без прикрас, и в этом его истинная заслуга как литератора. Он показал народу суровую правду деревенской жизни.] – для первой темы[Неприглядную картину деревенской жизни рисует в своем произведении писатель. Нравственные ценности
большинства крестьян вызывают опасения, и вопросы, что же будет дальше] – вторая тема[Будущим поколениям надо учиться на ошибках, которые совершали их предки, чтобы такая же страшная история не повторилась во второй раз.
] – для третьей темы Несмотря на то, что произведение А.И. Солженицына было написано более 40 лет назад, проблем у современной деревни не стало меньше, пожалуй, их стало еще больше и решать их предстоит рано или поздно нашему поколению.

Многие страницы в творчестве Солженицына повествуют об истории России. Эта тема не случайно выбрана автором. В ней он пытается передать все свои знания и переживания того времени. 1956 год - это время насилия и деспотии. Народ несет на себе тяжелый груз, под которым сгибается спина. Жизненные нравы и условия быта народа будут показаны в его произведениях. Правда, горькая правда жизни не будет скрыта в рассказах Солженицына. Произведения писателя пропитаны болью, страданием людей. Читая его рассказы, оставаться равнодушным невозможно. Примером является известный рассказ Солженицына «Матренин двор», где будут также описаны нищета, боль и несправедливость.

Начинается этот рассказ с того, как учитель математики пытается поселиться в какой-либо деревушке. Объездив несколько деревень, ему понравилась та, где жила Матрена, женщина лег шестидесяти. Это место было похоже на многие места того времени. Оно не отличалось богатством, а наоборот, его поглощала бедность.

Дом Матрены не светился от чистоты и не был добротно сделан: «Дом Матрены стоял тут же* неподалеку, с четырьмя оконцами в ряд на холодную некрасную сторону» крытый щепою, на два ската и с украшенным под теремок чердачным окошком. Дом не низенький- восемнадцать венцов. Однако изгнивала щепа, посерели от старости бревна сруба и ворота, когда-то могучие, и проредилась их обвершка». Автор подробно описал Матренин дом, показав тем самым нищету русского крестьянина.

«Просторная изба и особенно лучшая приоконная ее часть была уставлена по табуреткам и лавкам - горшками и кадками с фикусами. Они заполнили одиночество хозяйки безмолвной, но живой толпой. Они разрослись привольно, забирая небогатый свет северной стороны. В остатке света и к тому же за трубой кругловатое лицо хозяйки показалось мне желтым, больным. И по глазам ее замутненным можно было видеть, что болезнь измотала ее». Матрену «измотала болезнь», - и это действительно так. Матрена много болела, а иногда не вставала с печи. Женщина, которая всю жизнь провела в труде, не видела в жизни ни добра, ни тепла. Пятнадцать лет назад она была замужем и имела шестерых детей. Но муж не вернулся с войны, а дети умерли один за другим. В этой жизни она была одинока: «Кроме Матрены и меня жили в избе еще: кошка, мыши и тараканы».

Эта женщина многое в жизни пережила, но даже не была удостоена заслуженной пенсии: «Наворочено было много несправедливостей с Матреной: она была больна, но не считалась инвалидом; она четверть века проработала в колхозе, но потому что не на заводе- не полагалось ей пенсии за себя, а добиваться можно было только за мужа, то есть за утерю кормильца». Такая несправедливость царила в то время во всех уголках России. Человек, который своими руками делает добро для страны, не ценится в государстве, его втаптывают в грязь. Матрена за всю свою трудовую жизнь заслужила пять таких пенсий. Но пенсию ей не дают, потому что она в колхозе получала не деньги, а палочки. А чтобы добиться пенсии за мужа, нужно потратить много сил и времени. Она очень долго собирала бумаги, потратила время, но все зря. Матрена так и осталась без денег. Эта нелепость законов скорее вгонит в фоб человека, чем обеспечит его материальное положение.

Так несправедлива жизнь к Матрене. Государство не интересуется, как живут такие, как Матрена. Показан бюрократический аппарат, который работает не для человека. Перечеркнут лозунг «Все для человека!». Богатство не принадлежит народу, люди - крепостные у государства. Именно такие проблемы затрагивает А.И. Солженицын.

Главная героиня не имеет даже скота, кроме козы: «Все животы ее были - одна грязно-белая криворогая коза». Еда у нее состояла из одной картошки: «По воду ходила и варила в трех чугунах: один чугун - мне, один - себе, один - козе. Козе она выбирала из подполья самую мелкую картошку, себе - мелкую, а мне - с куриное яйцо». Болото бедности засасывает людей, а хорошей жизни не видно.

Взять случай с торфом: «Стояли вокруг леса, а топки взять было негде. Рычали кругом экскаваторы на болотах, а только везли - начальству». Это говорит о том, что все достается только тем, кто распределяет, то есть начальству. А воровать приходится честным людям, потому что не остается другого выхода, иначе - смерть. «Что ж, воровали раньше лес у барина, теперь тянули торф у треста». Здесь показана покорность народа. Крестьяне терпят произвол и воруют.

Но Солженицын показывает не только материальное обнищание, но и духовное. У окружающих Матрену людей происходит деформация нравственных понятий: добро - богатство. При жизни Матрены родня начинает делить дом (горницу). Полуразрушенную горницу перевозят на тракторе. Трактор застревает и попадает под скорый поезд. Из-за этого погибают Матрена и еще два человека. Жадность овладевает людьми. Фаддей, который в прошлом любил

Матрену, на похоронах переживает не о ее смерти, а о бревнах. Ему дороже богатство, чем человеческая жизнь.

Эта среда, в которой живут люди, доводит их до воровства, жадности и потери нравственных ценностей. Люди портятся и становятся жестокими. Но Матрена сохранила в себе человечность. Прекрасно показан чисто русский характер Матрены. Доброта и сочувствие ко всему живому. Матрену всю жизнь обижали. Но в чем же источник ее души? В работе - отвлечение от всего, вдохновение, забота. Силы она черпает в природе. Убогий быт Матрены не сделал убогим ее сердце и душу.

Трагедия заключается во всей нелепости и жестокости устройства общества. Нищета и убогость условий доводят человека до звериных поступков. На народе держится государство, и надо все силы вкладывать во благо народа. Будет жить хорошо народ- будет хорошо и государству. Нужно не забывать людей, а просвещать и учить добру и правде. Только тогда из людей вырастут духовно богатые личности.

Имя Александра Исаевича Солженицына еще несколько лет назад было запрещено, но в настоящее время мы имеем возможность восхищаться его произведениями, в которых он демонстрирует исключительное мастерство в изображении человеческих характеров, в наблюдении за судьбами людей и понимании их. Особенно ярко все это раскрывается в рассказе Матренин двор. С первых строк рассказа читатель узнает вроде бы о совсем неприметной и обычной послевоенной жизни русской деревни. Но Солженицын сумел одним из первых определить в русской литературе второй половины двадцатого века круг тем и проблем деревенской прозы, до этого не поднимаемых или замалчиваемых. И в этом смысле рассказ Матренин двор занимает совершенно особое место в отечественной литературе.

В этом рассказе автор затрагивает такие темы, как нравственная и духовная жизнь народа, отношение власти и человека, борьба за выживание, противостояние личности обществу. В центре внимания писателя судьба простой деревенской женщины Матрены Васильевны, которая всю жизнь проработала в совхозе, но не за деньги, а за палочки. Замуж она вышла еще до революции и с первого же дня семейной жизни принялась за домашние хлопоты. Рассказ Матренин двор начинается с того, что повествователь, бывший советский заключенный Игнатьич, возвращается в Россию из степей Казахстана и поселяется в доме Матрены. Его рассказ спокойный и насыщенный разного рода деталями и подробностями придает всему описываемому особую жизненную глубину и достоверность: Летом 1956 года из пыльной горячей пустыни я возвращался наугад просто в Россию.

Матрена Васильевна одинокая, потерявшая на фронте мужа, похоронившая шестерых детей женщина. Жила она одна в большом старом доме. Строено все было давно и добротно, на большую семью, а жила теперь одинокая женщина лет шестидесяти. Тема родного дома, очага именно в этом произведении Солженицына заявлена очень остро и определенно.

Несмотря на все тяготы и невзгоды, Матрена не утратила способности откликаться на чужую беду. Героиня является хранительницей очага, однако эта ее единственная миссия обретает под пером Солженицына подлинную масштабность и философскую глубину. В нехитрой жизни Матрены Васильевны Григорьевой просвечивает та самая непоказная праведность, без которой не может возродиться .

Она очень много страдала от советской власти, всю жизнь работала не покладая рук, но так ничего за свой труд и не получила. И лишь любовь и привычка к постоянному труду спасали эту женщину от каждодневной тоски и отчаяния. Я заметил: у нее было верное средство вернуть себе доброе расположение духа работа. Тотчас же она или хваталась за лопату и копала картофель. Или с мешком под мышкой шла за торфом. А то с плетеным кузовом по ягоды в дальний лес. И не столам конторским кланялась, а лесным кустам, да наломавши спину ношей, в избу возвращалась Матрена уже просветленная, всем довольная, со своей доброй улыбкой.

Не накопив богатства и не нажив какого-либо добра, Матрена Григорьева сумела сохранить для окружающих общительный нрав и сердце, способное к состраданию. Она явилась редким человеком с безмерно доброй душой, не утратила способности откликаться на чужую беду. Так, ни одна пахота не обходилась без нее. Вместе с другими женщинами она впрягалась в соху и тащила ее на себе. Ни одним родственникам не могла отказать Матрена в своей помощи, даже если у нее самой были неотложные дела. Отсутствие всякой корысти и стремления сохранить свое добро приводит к тому, что Матрена безропотно отдает Кире и ее мужу горницу, отрезанную от старого дома.

Не жалко было саму горницу, стоявшую без дела, как вообще ни труда, ни добра своего не жалела Матрена никогда И горница все равно была завещана Кире. Но жутко ей было начинать ломать ту крышу, под которой прожила сорок лет... А для Матрены было это конец жизни. Во второй части рассказа читатель узнает о молодости Матрены Васильевны. С младых лет судьба не баловала героиню: не дождавшись свою единственную любовь Фаддея, она вышла замуж за его младшего брата, а когда ее любимый вернулся, он произнес страшные слова, которые Матрена запомнила на всю жизнь: ...если б не брат мой родной я бы вас порубил обоих.

Образу праведной женщины Матрены в рассказе противопоставлен Фаддей. В его словах о замужестве Матрены с его братом чувствуется лютая ненависть. Возвращение Фаддея напомнило Матрене об их прекрасном прошлом. В Фаддее же ничего не дрогнуло после несчастья с Матреной, он даже с некоторым безразличием смотрел на ее мертвое тело. Крушение поезда, под которым оказались и горница, и люди, ее перевозившие, было предопределено мелочным желанием Фаддея и его родственников сэкономить на малом, не гонять трактор дважды, а обойтись одним рейсом.

Мало видела хорошего в жизни, больше было потерь и страданий: родила и похоронила шестерых детей, муж не вернулся с последней войны... Вся деревня решила, что на Матрене порча. Но человек так устроен, что не может все время только страдать и мучаться. Находит светлые стороны жизни и Матрена. Пенсию дали, пусть небольшую, но постоянную. Квартирант платит, да от школы добавляют. Жить бы Матрене спокойно хоть на старости лет. Да не та судьба досталась.

Родственники мужа одолели, требуют отдать горницу на обзаведение хозяйства молодым. Не жалко Матрене имущества, как никогда не жалела для других, но страшно ломать крышу, под которой прожила сорок лет. Не зря теснились в душе героини смутные предчувствия. Как-то порушилась жизнь вместе с горницей. Ходила хозяйка в эти дни как потерянная. А с горницей сделали все по-русски, тяп-ляп, лишь бы увезти. Людская жадность привела к трагедии. Так всегда бывает: одно наслаивается на другое. Фаддей пожадничал хороший лес дать на сани, тракторист захотел все в одну ходку увезти... и погибли люди. Нет Матрены. Убит родной человек, горестно отмечает автор.

Живя под одной крышей с этой женщиной, не задумывался он, каким замечательным человеком она была. Только теперь стал осознавать, что трудолюбива была, сердечна и как-то особенно бескорыстна. Осуждают ее соседи, не понимая, что не недостатки это Матрены, а достоинства ее.

Автор откровенно любуется языком героини, включающим диалектные слова. Дуэль, говорит она о сильном ветре. Порчу называет порция. Сохранила эта женщина душу светлую, отзывчивое сердце, но кто оценит ее. Разве что воспитанница Кира да постоялец, а большинству и невдомек, что жила среди них праведница, прекрасной души человек! Читая рассказ Солженицына, невольно думаешь, что сродни его героиня некрасовским женщинам трудолюбивым и стойким, на каких мир всегда держался.

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй - » Судьба русской деревни в рассказе А. И. Солженицына «Матренин двор» . И в закладках появилось готовое сочинение.

Писать сочинения по творчеству Соженицына - значит писать о целой эпохе, целом периоде советского государства, названного позже "тоталитарным режимом". всем нам знакомы слова "коллективизация", "колхозные хозяйства", "крестьяне". Ценность того или иного произведения Александра Исаевича Солженицына заключается, прежде всего, в его способности реалистично и правдиво излагать события. Видя всю жестокость, несправедливость и лживость режима, Солженицын писал не как многие о "светлом будущем коммунизма", а о тяжелом настоящем: о том какими методами власть внедряла коллективизацию в массы, как невиновные люди осуждались по приговору суда на пять, восемь, десять лет лагерей...

"Коллективизация без прикрас", образ русской, а точнее советской, колхозной деревни показан Солженицыным в рассказе "Матренин двор". Как и многие другие произведения автора, рассказ "Матренин дворосновывется на фактах из биграфии писателя.

Данное произведение написано целиком о женщине. Несмотря на множество, не связанных с нею событий, она - крестьянка, простая русская женщина - является главным действующим лицом рассказа.

Ее ставит автор в ценр сюжета. Действие рассказа происходит в 1956 году в обычной руской деревне, коих очень много - таких же бедных, разрозненных. Мы видим жизнь деревни, самой Матрены, ее избу глазами молодого учителя, поселившегося у нее. Бедно и убого жила крестьянка.

Об этом очень много говорят такие детали как, ветхость избы - "этот старый серый изгнивающий дом..., под которым бегали мыши", ее колченогая кошка, которая вызывает жалость, впрочем, как и сама Матрена.

Односельчане ее живут так же бедно, не имея ни хорошо налаженного хозяйства, ни стремления завести таковое. Неужели в пятидесятые годы, когда позади осталась коллективизация, разрушительная война, крестьяне жили так бедно?

У главной героини рассказа нет даже огорода или хотя бы полисадника. Все ее скудное хозяйство складывается из одной козы грязно-белого цвета, да кошки, хромающей на одно ногу.

Жизнь Матрены очень тяжела, а судьба трагична: в молодости не довелось испытать счастья, да и в старости нет покоя. Болезнь, изнутри точившая Матрену, не поддавалась лечению. посещения врача приносили ей больше неудобства, чем помогали. Работать в колхозе на благо государства, подымать страну из разрухи она не могла, потому как тяжело болела. Инвалидом ее никто не признавал, а потому и пенсия ей не полагалась.

Считалось, что она иждевенка. Пенсию за умершего мужа она тоже не могла получить - слишком много учреждений и волокиты нужно было вынести...

Своей христианской добротой, духовной чистотой Матрена разительно отличается от других Она очень добра и отзывчива к чужим бедам: живет не для себя, а для других; всем соседним старухам копает картошку. Помогая другим, зачастую и вовред себе, она не замечает откровенной людской наглости, насмешек и грубости. Такой образ праведницы Солженицын ввел не зря. Зачем он это сделал? Какую истину пытался он донести до читателя?

Именно на таких как эта женщина-крестьянка и держится мир от окончательного саморазрушения, вызванногог алчностью и иными пороками; от падения в бездну. Такие как она - "опораи "столпы", держацие мир на себе.

Злость и жадность окружающих в итоге погубили крестьянку. Во время перевоза горницы попадают под поезд несколько человек, в том числе и Матрена. Ее гибель, вернее то, что осталось от нее после смерти свидетельствует об особой ее отмеченности Богом.

Все тело превращается в кровавое месиво, и только лицо и правая рука чудом уцелели. "Ручку то правую оставил ей Господь. Там будет Богу молиться", - замечает одна из женщин.

Жестокий, злой мир без нравственногсти и морали показал Александр Солженицын. Люди, которых "перековалажизнь, разрушительная война и само государство, перестали быть добрыми, отзывчивыми, нравственно и духовно богатыми. Образ праведницы Матрены показателен. В таких людях как она автор видит спасение от неминуемой катастрофы.

Нужно жить по законам христианской морали, по заповедям Христа, нести веру в своем сердце, лишь тогды мы сможем спастись от мира злобы, отчаяния и зла, - так считает Солженицын. С ним соглашаюсь и я.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы