Про деток, от рождения до школы

Вопрос: Какими качествами и чертами характера должен обладать успешный человек?

Кто такой успешный человек? Как стать успешным человеком? Как продвинуться по карьерной лестнице, достичь успеха в спорте, творчестве? Как достигнуть любых целей? Как стать успешнее? Ведь любой человек рано или поздно в своей жизни встречается с этими вопросами. Ответ на эти вопросы не скрыт ни от кого - необходимо обладать определенными чертами, присущими большинству добившихся многово людей. Необходимо обладать качествами успешного человека. Но что же скрывается под термином успех? Это зависит от конкретной личности. Для одних это счастливая семья, здоровье и духовная самореализация. Для других это материальное благосостояние. И ни один вариант успеха не является неправильным.

Стоит подробнее рассмотреть качества успешного человека. Главное - это умение поставить перед собой цель, к которой необходимо стремиться. Нельзя сравнивать цель и мечту. Цель - это конкретный результат каких-либо действий. Успешный человек всегда уверен какими средствами и когда он ее добъется. А мечта - размытое понятие, неограниченное в реализации по времени. И здесь проявляется еще одно качество - уверенность в себе и в своих силах.

Успешный человек всегда уверен в собственном решении. Он не зависит от мнения окружающих и не подвержен мнительности. Ведь оценка окружающих зависит от того, как оцениваешь себя ТЫ. Успешный человек всегда смотрит на ситуацию трезвым взглядом, видит плохие и хорошие стороны. Он всегда отвечает за свои поступки. Но успешный человек не лишен и интуиции - чутья, способности прогнозировать развитие событий.

Многие успешные люди понимают, что качества успеха не ограничиваются на психологических аспектах личности. Они осознают, что их тело - это интструмент для достижения целей наряду с разумом. Ведь от хорошей физической формой и крепкого здоровья зависит энергичность и трудоспособность. Да и расположение людей проще завоевать пышащему энергией, нежели зациклиному на своих болезнях человеку. Здоровье - это гарант, придающий силу и уверенность для решения возможных проблем.

Желание познать что-то новое, интерес к различным сторонам окружающего мира - одно из главны качеств достижения успеха. Знание открывают перед человеком новые перспективы, придают окружающему миру дополнительные краски. Умный человек с большим кругозором интересный собеседник. А общение - это способ приобрести новых знакомых, друзей, клиентов.

Успешный человек всегда заряжен на достижение поставленной цели. Такие люди обладают упорностью, иногда переходящей в упертость. Не одно неудача не заставит опустить руки. Пусть даже придется начать сначала, но успешный человек добьется своей цели. Это не значит, что нельзя отдыхать. В распорядке дня не стоит держать постоянное решение проблем - всегда должно быть время на отдых. Но отдых не должен переходить в банальную лень. Для успешных людей отдых - это занятие спортом или смена вида деятельности. Как правило он ассоциируется с активностью.

Вот секрет того, как стать успешным. Все качества, необходимые для успеха, взаимосвязаны между собой. Это не значит, что успешными людьми рождаются. Работайте над собой, ставте перед собой цели и достигайте их, преодлоевая все невзгоды и возникающие проблемы. Трудности только закаляют характер. И тогда вы спожете сказать: «Я УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК!»

Департамент образования и науки Кемеровской области

Областная научно-практическая конференция исследовательских и прикладных работ

«Мы – будущее Кузбасса (юниор)»
Секция «Химия. Биология. Экология. Психология»

Кто он, успешный человек?

Самойлов Алексей, 7 класс

МБОУ «Основная общеобразовательная

школа № 2» г. Таштагол

Научный руководитель:

Шепета Ирина Валентиновна,

учитель начальных классов,

педагог - психолог

2014
Оглавление


Введение…………………………………………………………………........

3

Глава 1. Психологический аспект понятий «успех» и «успешность» человека. …………………………………………………………………….

    1. Успех, успешность как категория социальной психологии.………

    2. Успех или неуспех в деятельности …………………………………..

    3. Успех и успешность в учебе и жизни ………………………………

    4. Формирование представлений об успешности в юношеском возрасте ………………………………………………………..……..

5

10
13


Приложение 1. Организация и методы

исследования………………………………………………………………….


Приложение 2. Русские люди в достижении успеха …………………….

23

Заключение……………………………………………………………………

26

Библиография…………………………………………………………………

28

Введение

Термин «успешность» является одним из самых распространенных в языковой культуре современного российского общества. Актуальность исследования продиктована социальными, экономическими и политическими изменениями, произошедшими в социуме в последние годы Кто он, успешный человек, и каковы критерии успешности в нашей стране? Мы попытались ответить на эти вопросы.

Успешность – жизненный стимул, жизненная позиция, которая во многом зависит от того, насколько сформирована эта потребность у человека и каким ценностным смыслом он ее наполняет. Успешный человек – это человек сумевший реализовать заложенный в нем потенциал, осуществить свои возможности и желания с пользой для себя и для общества. Успешный человек успешен потому, что делает все для того, чтобы стать успешным.

Понятие успеха не чуждо ни старшим, ни младшим поколениям. Но у каждого времени свой Успех и свои Герои. Так или иначе, каждое поколение создает и отстаивает свою версию Успеха.

Целью данного исследования является изучение представлений разных возрастных групп об успешности человека.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:





  1. Выявление особенностей представлений об успешном человеке у разных возрастных групп (юношество и их родители).
Гипотеза исследования состоит в том, что представления об успешности людей имеют сложную структуру и различны в зависимости от возраста.

Задачи исследования:


  1. Изучение научной литературы по теме исследования.

  2. Составление анкеты, касающейся различных аспектов представлений об успешности.

  3. Проведение необходимых исследований.

  4. Выявление особенностей представлений об успешном человеке у
разных возрастных групп (юношество и их родители).

Объектом исследования являются предпосылки развития успешности обучающихся МБОУ «ООШ № 2».

Предмет исследования – обучающиеся МБОУ «ООШ № 2».

На наш взгляд, исследование представлений об успешности молодых людей в сравнении с представлениями взрослых будет особенно важно для молодежи. Им предстоит справиться с трудностями периода вхождения во взрослость, в перечне которых на одном из первых мест стоит жизненный успех. Суметь стать успешным, как нам кажется, ценно для современной России.

С пожеланиями успеха …

Глава 1. Психологический аспект понятий «успех» и «успешность» человека


    1. Успех, успешность как категория социальной психологии
Исследование успеха человека стало традицией преимущественно за рубежом. Недавно известный лингвист А. Шмелев в интервью с корреспондентом журнала «Знание-сила» сказал, что еще лет двадцать тому назад словосочетания «успешный человек» в русском языке не было. Однако в языковой культуре современного российского общества успешность является одним из самых распространённых терминов. Например, средства массовой информации, обращаясь к теме решения житейских проблем наших соотечественников, предлагают самые разнообразные алгоритмы достижения социального, профессионального, личностно-семейного успеха. Может быть, само словосочетание «успешный человек» действительно прежде не было в ходу, но все, же успех, ценили во все времена.

Термины «успех», «успешный» «успешность» однозначно несут смысловую нагрузку положительного свойства.

Понятие «успешный», по определению С.И.Ожегова , означает «заключающий в себе успех, удачный», а понятие «успех» - «удача в достижении чего-нибудь» . «Удача», в свою очередь, трактуется автором как «нужный или желательный исход дела» . При этом понятия «успех», «удача», «желание», с одной стороны, мы можем соотносить с эмоциональным состоянием человека, а с другой, - сочетание «нужный или желательный исход дела» может означать, по нашему мнению, соответствие достигнутого результата поставленной цели, что отражает деятельность человека.
Успех связан с социальной природой человека, с проявлением его сущностного начала. Потребность в успехе рассматривалась и в настоящее время рассматривается как одна из фундаментальных. Это потребность ставить всё дальше идущие цели и стремиться к их достижению. Она отражает постоянное соревнование человека с другими и самим собой в стремлении превзойти ранее достигнутый уровень, сделать лучше и оригинальнее. Американский писатель Майкл Корда писал: «Успех легко измерить. Это расстояние между тем, с чего вы начинали, и вашим самым последним достижением» .

Успех, однако, нельзя рассматривать только как «достижение результата». Весь его смысл в той радости, которую он даёт. Ожидание радости – источник движения человека вперёд. Уберите её – и все действия и способности человека теряют смысл. Радость сама по себе не возникает. Её горючее – осознание достигнутого .

Из всего вышесказанного следует, что, успех – это осуществление цели и состояние удовлетворения (радости, счастья) от этого. Но что все-таки считать успехом: то, что человек лично для себя считает таковым, или то, что утверждает в качестве успеха общество? Мнения на этот счет расходятся: «Успех – это оценка общества. Социум говорит: если ты добился того, того, того, значит, ты успешен» .

Позволим себе не согласиться с формулировкой: успех – понятие индивидуальное, каждый сам-де решает, что для него успех и успешен ли он оказался. Успех – категория социальная и очень важна значимость выполненной деятельности в соответствии с системой общественных ценностей.

Успех всегда имеет две стороны. Одна – сугубо индивидуальное переживание радости, личностное, субъективное. Другая – отношение окружающих к успеху конкретного человека. Связь этих сторон несомненна. Человек переживает чувство успеха тогда, когда он не только сам понимает, что добился успеха, но видит (понимает), что окружающие его и значимые для него люди оценивают его деяния как удачу. Например, на соревнованиях спортсмен пробегает 100-метровку быстрее своих соперников, он ощущает удачу, но чувство успеха к нему приходит тогда, когда объявляют, что он на 0, 02 секунды побил мировой рекорд по бегу .

Кроме этого, успех – это, прежде всего, и главным образом понятие человеческое, а уж потом профессиональное. Если характер человека далеко не безупречен, отличается двуличностью, то одних профессиональных достижений будет мало, чтобы завоевать уважение окружающих. Это значит, что нет основы для прочного успеха. Любой успех: в учебе, спорте, бизнесе, общественной работе никак нельзя оторвать от двух вопросов, на которых, как на китах, стоят основы нравственности – во имя чего? Какими средствами? Если успех нужен лишь для внешнего эффекта, либо он вообще превратился в самоцель (успех ради самого успеха), велика ли его цена с человеческой точки зрения?

Итак, успех – это переживание радости от того, что результат, к которому человек стремился в своей деятельности, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошёл их. Успешный результат деятельности человека предполагает оценку со стороны общества в форме признания или одобрения. И нельзя забывать и о том, что понятие «прочный успех» основано на нравственных законах человеческой жизни. Вряд ли кто-нибудь всерьез счел бы эгоизм, несправедливость, обман, жестокость надежной основой длительного успеха.


    1. Успех и неуспех в деятельности
В формировании отношения человека к деятельности, в развитии его мотивации большое значение имеет успех или неуспех в деятельности.

Для достижения успеха в деятельности человеку, прежде всего, важно уметь ставить цели и строить план реализации задуманного. «Счастливые люди каждый день делают хотя бы один, хотя бы маленький шаг по направлению к своим целям» (Дэвид Нивен).

Кроме этого, существенная составляющая успеха – это вера в успех. «В любом проекте важнейшим фактором является вера в успех. Без веры успех невозможен» (Уильям Джеймс).

Формула успеха:

Вера в успех аккумулирует все умственные способности человека, и подсознание начинает активно работать над достижением цели, появляется особое чувство уверенности - и тогда Ваши мечты обречены сбыться .

Наиболее приятным, радостным и ценным для человека будет такой успех, который дался с известным трудом и который потому воспринимается как заслуженный результат его работы. Слишком легко давшийся успех может разочаровать: я-то знаю, что немного усилий приложил к их выполнению этого дела, так за что же они меня хвалят? Чувство удовлетворения такой успех не приносит. И хотя приятно бывает чувствовать себя «счастливчиком», «везучим человеком», всё же для подлинного переживания успеха очень важно, что ты добился его собственными усилиями, собственным трудом.

В лаборатории известного отечественного психолога А. Н.Леонтьева был проделан такой опыт. Детям-дошкольникам предлагалось выполнить задание: достать определённую вещь, не вставая при этом с места. Сделать это, не нарушая правила, было очень трудно. Поэтому некоторые дети не выдерживали, и когда психолог выходил из комнаты, нарушали правило: вставали с места и брали нужную вещь. Когда психолог вновь возвращался, он радовался «успеху» ребёнка, хвалил его и в награду давал конфету.

Некоторые дети спокойно принимали награду, но были и такие, которые огорчались до слёз, всеми силами старались избавиться, говорили, что «конфета горькая» .

На переживание успеха и неудачи влияют также представления человека о том, какие причины лежат в основе результатов его деятельности – внутренние или внешние.

Внутренние причины успехов или неудач в деятельности во многом зависят от самого человека. Это его способности, сообразительность, знания, упорство, желание и пр.

Внешние причины от самого человека чаще всего не зависят. Это трудность задания, случай, везение или невезение и пр. Конечно, переживая успех, каждый из нас обычно учитывает и внешние и внутренние причины. Однако люди отличаются по тому, какими причинами – внутренними или внешними – они преимущественно объясняют свои успехи и неудачи. Такое объяснение называется локусом контроля. Если человек считает, что его успехи зависят от него самого - от его упорства, настойчивости, ума, способностей, то говорят о внутреннем локусе контроля.

Если человек относит свои успехи и неудачи на счёт внешних причин, на которые он сам влиять не может, – трудности задания, отношения других людей, то его локус контроля считается внешним.

Психологические исследования показали, что локус контроля, как внутренний, так и внешний, оказывает влияние на успешность деятельности.

Люди, которые в объяснении своих успехов и неудач ориентируются преимущественно на внутренние причины, считают, что результаты их деятельности зависят, прежде всего, от них самих. Поэтому они прилагают больше усилий к выполнению деятельности и объективно достигают больших успехов, чем те, что педагоги к ним придираются, а свои успехи – везением. Некоторые взрослые свои неуспехи объясняют несправедливостью начальника, а успехи – счастливым стечением обстоятельств. Внешний локус контроля ведёт к тому, что при первой неудаче человек бросает начатое дело, поскольку твёрдо уверен, что у него всё равно ничего не получится .

Ощущение успеха или неуспеха в деятельности всегда изменяют психологические условия её протекания. Неуспех в деятельности, особенно длительный неуспех, вообще затрудняет дальнейшую работу, делает её психологически для человека ещё более трудной, чем она есть на самом деле. Трудности стимулируют деятельность, но они должны быть в пределах разумного, иначе они превращаются в сверхтрудности, и человек начинает себя перед ними бессильным.

Успех окрыляет человека, какого бы возраста он ни был и какой деятельностью не занимался. Герой трилогии Л. Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность» Николенька Берсенёв так передаёт своё ощущение от похвалы: «Вот я бы никак не думал, чтобы вы были так умны!- сказал он мне с такой добродушной, милой улыбкой, что вдруг мне показалось, что я чрезвычайно счастлив. Похвала так могущественно действует не только на чувство, но и на ум человека, что под её приятным влиянием мне показалось, что я стал гораздо умнее, и мысли одна за другой с необыкновенной быстротой набирались мне в голову»


    1. Успех и успешность в учебе и жизни
С одной стороны «успеваемость» и «успешность» - слова по значению близкие. Успешность – это свойство, заключающее в себе успех. А успеваемость – степень успешности обучения, усвоения знаний. Это внешний показатель. В настоящее время существует множество сомнений в том, что этот показатель действительно отражает свойство, которое во внутреннем мире человека и его внешней деятельности проявляет себя, переживается как успешность.

Многие родители постоянно твердят своим детям: «Прилежно учись, получай хорошие отметки – лишь тогда ты сможешь найти высокооплачиваемую работу» и переживают, если учеба не ладится. Взрослые убеждены, что хорошие знания дадут их детям шанс на успех в будущем. Но верно ли утверждение, что учеба – это главное? Есть ли взаимосвязь между отличными школьными оценками и дальнейшей успешностью в жизни?

Переживания родителей по поводу низкой успеваемости ребенка можно понять. Однако не стоит переносить «школьные успехи» на успешность в жизни (положение в обществе, занимаемая должность, уровень доходов, количество друзей, семейное благополучие и т.п.). Как ни парадоксально, те, кто учился средне и удовлетворительно, тоже могут быть успешными.

Безусловно, хорошая успеваемость – это в большой степени вероятность того, что молодой человек хорошо устроится в жизни, но все же, это всего лишь вероятность, а не гарантия. Существует много людей известных, которые в школе учились не очень хорошо, но добились своей цели, и стали успешными.

Например, Алла Пугачева закончила школу с семью тройками: по черчению, биологии, физике, географии, химии, физкультуре и поведению. У нее было всего три пятерки: по литературе, арифметике и труду. Андрей Миронов имел тройки по алгебре и геометрии. Зато учился на «отлично» по истории, естествознанию, литературе и черчению. Владимир Путин имел двойку по рисованию, тройку по русскому, естествознанию и арифметике. Пятерка была единственная – по истории. При этом он смог занять пост президента. Основатель компании Microsoft Билл Гейтс учился так плохо, что его даже отводили к психологу по этому поводу. У него были только хорошие математические способности. Не смотря на это, он организовал свою компанию, и в возрасте 31года стал миллиардером. Таких примеров, когда троечники становятся успешными в жизни, можно приводить еще немало. Но не следует расценивать данные истории известных людей как призыв к снижению учебных показателей в школе. Напротив, образование крайне необходимо. Следует лишь шире подходить к вопросу о школьной успешности. Ведь результаты успеваемости, не единственная составляющая учебной успешности.

Как же можно трактовать учебную успешность ребенка? Прежде всего, успешность – это качественная оценка результатов деятельности, которая складывается из объективной результативности и субъективного отношения к этим результатам самого человека. Субъективные составляющие успешности – это устойчивая высокая самооценка и удовлетворенность собой и своей деятельностью. Несчастный, тревожный, замученный нормативными требованиями и ожиданиями окружающих отличник не может быть отнесен к успешным ученикам. Учеба не приносит ему радости, удовлетворения, ощущения подъема, всего того, что входит в понятие «успех».

Объективный показатель успешности – результативность – тоже не стоит трактовать примитивно. Показатели результативности могут быть количественными и качественными, они должны давать возможность оценить реальные достижения в разных системах координат – в сравнении с самим собой, учебной группой, некоторой региональной нормой, стандартом и т.п.

А сегодняшняя система оценок, по сути дела, фиксирует только количественный результат и только в сравнении с образовательным стандартом. Вот и получается, что ребенок с серьезными проблемами в развитии, сумевший достичь оценки «три» благодаря силе воли, огромному желанию, серьезным и продолжительным занятиям, и одаренный ученик, учащийся спустя рукава и получающий свои четверочки – троечки шутя, без единого усилия и старания, - одинаково успешны. Ой ли?

Сейчас предпринимаются определенные шаги, для того чтобы хотя бы разнообразить количественные показатели эффективности (нетрадиционные шкалы оценок, рейтинговая система и др.) Помимо этого, просто необходимо вводить качественные показатели результативности. Они должны фиксировать изменения, происходящие с самим ребенком, приращение его компетентности, его умений, появление у него новых качеств, новых культурных потребностей и привычек.

В баллах творческий подход, умение работать над проблемой, проводить исследование, сотрудничать с другими учениками в учебной группе и прочие психологические свойства и способности измерить очень трудно. По этой причине от их оценки просто отказываются, сводя результативность обучения к усвоению знаний и сугубо учебных навыков и умений. Но это в корне не правильно .

Успешность – жизненный стимул, жизненная позиция, которая во многом зависит от того, насколько сформирована эта потребность у ребенка еще в школе. Формирование личности ребенка проходит под влиянием среды, учителя и родителей . Успешность ребенка может поддерживаться и развиваться в результате специально организованной психолого - педагогической работы. Ориентация на создание ситуации успеха должна рассматриваться как одно из непременных условий повышения эффективности процессов обучения и воспитания.

Таким образом, успеваемость – это лишь составная часть успешности ученика в школе. В понятие «успешный ученик» должны вкладываться не только высокие школьные отметки, но и положительная динамика развития, социальная адаптированность, адекватно-позитивная самооценка, коммуникабельность, хорошее физическое и психическое здоровье и т.п. К сожалению, успешность ребенка в учебе (часто это просто успеваемость) и за порогом школы, в реальной жизни не всегда совпадают. Современная ситуация в образовании говорит о том, что проблема успешности человека актуализировалась. Произошло изменение представления о содержании и качестве образования. При организации профессиональной психолого-педагогической деятельности каждому школьнику должна создаваться ситуация успеха, он должен иметь динамику личностного развития. Хочется видеть наших детей успешными. Если при этом у них будет и высокая степень успеваемости – замечательно. И тогда успешное пребывание молодого человека в школе обязательно будет способствовать его дальнейшему успешному продвижению в жизни.

И достижение этого является одной из популярных тем современной психологии. Попытаемся найти ответ на ряд вопросов.

  • Чем успешный отличается от неуспешного?
  • Как добиться этого?
  • Каковы критерии и стандарты успеха, имеющиеся в обществе?

В современной России о благосостоянии гражданина судят обычно по наличию престижной автомобиля дорогой и известной от известных и модных дизайнеров, возможности отдыхать за рубежом. Но, это только внешние признаки, поскольку успешный человек обладает особыми чертами, которые отличают его от других. Поговорим об этом более подробно.

Первое. Успешный человек будет искать возможности, а неуспешный - отговорки и препятствия. Например, в сложной ситуации нехватки денег, первый найдет способ заработать, а второй - озвучит причины, почему сложно заработать в период

Второе. Успешный человек будет действовать, невзирая на нежелание, незнание и страх. Неуспешный же - отложит "на потом". Вторая категория обычно пассивно ждет, когда проблема решится "сама по себе".

Третье. Успешный человек - это человек, который будет всегда стремиться к большему, чем он является в настоящее время. В противном же случае начинает действовать особая жизненная философия: "Зачем? Так сойдет, как есть".

Четвертое. Успешный человек не будет бояться упасть, потому что он знает, что сделает все, чтобы снова подняться. У него нет страха и опасений. Неуспешный же все время боится, что совершит ошибку, потому что даже не попытается встать снова на ноги.

Пятое. Успешному человеку не нужна будет стимуляция извне, поскольку он - самомотивированный, движим азартом и потребностями доказать силу, интерес и умение добиться своей цели. В противном же случае - потребуется максимальное количество усилий, чтобы субъект осознал окончательно то, к чему же стремится.

Шестое. Успешный не боится рисковать, поскольку понимает, что жизнь не является предсказуемой. Именно поэтому в самый продуманный план смогут вмешаться негативные обстоятельства. Но от данной мысли неуспешный откажется действовать. Поэтому основным станет только установка на это.

Седьмое. Успешный человек может быть терпеливым, готовым идти долго к своей цели. Причем, он отдает себе отчет в том, что для решения задач потребуется приложить большое количество труда.

Восьмое. Успешный не будет бояться получить отказ, а неуспешного данная ситуация сможет "выбить из седла". Причем, если стараться добиться чего-то в жизни, то без сложных моментов не обойтись.

Девятое. Успешный человек верит только в себя, а неуспешный - словам и мнениям других о самом себе и об окружающем мире. Причем, вторая категория граждан обычно подчиняется мнениям коллектива, соглашаясь рано или поздно с общепринятой точкой зрения.

Десятое. Успешному человеку "помогает" в деятельности большая мечта, достойная а неуспешный же - будет преследовать мелкие и недалекие цели. В истории существует большое количество примеров, когда успех приходил тогда, когда выбиралась недостижимая с первого взгляда цель. Но при правильном даже очень смелая стратегия будет реализована.

Поэтому, если говорить о том, как быть успешным человеком, то однозначным ответом может стать следующим. Рекомендуется вырабатывать в себе необходимые для этого качества. Это доступно каждому человеку, если имеется желание.

Если говорить о том, как постараться выработать указанные качества, то нужно иметь в виду. Только в том случае, если происходит постоянное развитие и корректировка своих мыслей и действий в указанном направлении, то стать успешным можно будет очень быстро.

Сегодня предлагаю поговорить на немного отвлеченную тему: что значит быть успешным? Вот когда мы говорим – что мы имеем в виду? Как вы уже догадались, все мысли будут вести нас к тематике сайта : успешный человек в первую очередь ассоциируется у большинства людей с солидным финансовым состоянием. Но обо всем по порядку…

В СМИ и на улицах мы периодически встречаем людей, которых принято считать успешными. Мы определяем это по стандартным общепринятым “атрибутам” успеха: дорогой автомобиль, дорогая одежда, шикарный дом, отдых на мировых курортах, работа на высокой должности в престижной компании и т.д. Являются ли действительно успешными эти люди? Ведь вполне вероятно, что все эти внешние атрибуты лишь маска, которую человек носит по той или иной причине и за которой скрывается куча долгов и череда серьезных неудач. Может ли человек считаться успешным, если дорогой автомобиль достался ему от родителей или он выиграл его в лотерею? А человек, устроившийся на высокую должность по блату успешен?

Различные статистические исследования показали, что чаще всего на вопросы “что значит быть успешным?”, “кто такой успешный человек?” жители постсоветских государств отвечают примерно следующее:

– Успешный человек – это тот, кто постоянно ставит перед собой жизненные цели и достигает их;

– Успешный человек – это человек, уверенный в себе, своих знаниях, способностях, действиях и поступках;

– Быть успешным человеком – значит иметь высокооплачиваемую и востребованную работу;

– Быть успешным – значит никогда не останавливаться на достигнутом, постоянно развиваться и самосовершенствоваться;

– Успешный человек имеет высокое положение в обществе, общественное признание, он всегда востребован, как личность, его уважают;

– Успешный человек обладает лидерскими качествами, он способен повести за собой других людей;

– Успешный человек – это человек, который способен превратить мечту в цель и достичь ее.

Многие участники исследований отмечали также, что успех не может быть связан исключительно с карьерой и финансовым состоянием: чтобы быть успешным – необходимо еще иметь семью, быть любимым, а некоторые отмечали, что для того, чтобы стать успешным, необходимо быть богатым не только материально, но и духовно.

В целом же большинство опрашиваемых людей все-таки ассоциировало понятие “успешный человек” в первую очередь с его .

Так или иначе в современном капиталистическом обществе, которым, как известно, правит капитал, способность достигать цели, самореализовываться, накапливать богатство всегда прямо или косвенно зависит от состояния личных финансов. А уже состояние личных финансов во многом зависит от психологических качеств человека, ведь именно благодаря своим личностным качествам человек способен зарабатывать деньги и накапливать материальные блага.

Таким образом, говоря о том, что значит быть успешным, мы приходим к выводу, что грамотное управление личными финансами играет в этом далеко не последнюю роль.

А теперь давайте обозначим основные качества успешного человека, которые позволяют ему хорошо зарабатывать, управлять своими деньгами и достигать поставленных целей:

1. Трудолюбие . Как известно, без труда не вытащишь и рыбки из пруда. Поэтому и успех вряд ли сам по себе свалится на голову.

2. Терпение . Быстро ничего не бывает, путь к успеху – это длительный и поэтапный процесс, поэтому человеку необходимо быть терпеливым, чтобы стать успешным.

3. Целеустремленность . Без этого качества быть успешным точно не получится. Если человек не будет стремиться к достижению поставленных целей, о каком успехе может идти речь?

4. Упорство . Чтобы стать успешным, необходимо упорство. На пути к успеху будет возникать немало трудностей, которые не должны останавливать человека в своем стремлении.

5. Решительность . Нерешительные люди не смогут стать успешными, поэтому необходимо стараться развивать в себе это качество, что вполне реально.

Можно дополнить эти качества успешного человека и другими, такими как умение общаться с людьми, умение планировать свое время и т.д., но при этом все они будут вытекать их этих пяти основных.

Что касается карьеры, как признака успешного человека, то здесь можно немного поспорить, вот в каком плане. Дело в том, что наиболее успешными людьми в мире (теми, которые признаны таковыми мировым сообществом) были не карьеристы, а инвесторы. Хотя карьера, высокие должности открывают больше возможностей для самореализации в плане общественного признания. А вот в денежном плане я бы все-таки рекомендовал ориентироваться больше не на продвижение по карьерной лестнице, а на создание источников пассивного дохода – на мой взгляд это более перспективно, да и опыт успешных инвесторов об этом говорит. Карьера же хороша тогда, когда работа не отнимает здоровье и приносит не только материальное, но и моральное удовлетворение. А как часто это встречается в нашей стране? А может ли быть успешным человек с подорванной на работе нервной системой?

Также я бы не стал, говоря о том, что значит быть успешным, отмечать семейные или личные отношения. Все-таки для этого, мне кажется больше подойдет формулировка “быть счастливым”, а вот понятие “успех” имеет свое четкое определение, в котором нет ни слова о семейном счастье.

Подводя итог вышесказанному, я хотел бы акцентировать внимание на наиболее важных, на мой взгляд, характеристиках успешного человека:

– Успешный человек всегда движется вперед и никогда не останавливается на достигнутом;

– Успешный человек развивается в разных направлениях, никогда не зацикливается на чем-то одном;

– Успех сегодня – это та величина, на которую человек превзошел себя вчерашнего.

Для того, чтобы быть успешным, совсем не обязательно стремиться подражать общепринятым “стандартам успешности”: ездить на дорогой машине или одеваться в престижных бутиках. Самое главное, мне кажется – это уметь достигать цели и не останавливаться на достигнутом. А надуманные внешние “атрибуты” успешности – всего лишь неразумное расходование личных финансов, которые гораздо эффективнее было бы направить на осуществление реальных целей, а не на создание и поддержание своего имиджа успешного человека.

Успешный человек стремится достичь финансовой независимости, но это должно отражаться на реальном состоянии его личного бюджета, а не на внешней демонстрации своего богатства.

Тем не менее, это лишь моя точка зрения, ваше же мнение может отличаться. Мне было бы интересно узнать, кто такой успешный человек на ваш взгляд, в чем вы согласны и в чем не согласны с моей точкой зрения по этому вопросу? Приглашаю всех к дискуссии в комментариях к этой публикации.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы