Про деток, от рождения до школы

Начало 1960-х гг. пришлось на космическую гонку США и СССР. Основной целью являлся запуск человека в космическое пространство с помощью пилотируемых аппаратов. Для этого в 1960 г. в Советском Союзе был создан . Из этой группы было выделено двое – Юрий Гагарин и Герман Титов. Окончательно для первого полета специальной комиссией был утвержден Ю. Гагарин; Г. Титов назначен запасным космонавтом. В первую очередь, он должен был выяснить, как невесомость повлияет на психическое и эмоциональное состояние человека, участвующего в космическом полете.

Подготовка первого запуска началась ранним утром. Когда одетый в скафандр Гагарин вышел из автобуса, который его привез, работники космодрома попросили у него автографы. Раздав их, космонавт быстро занял свое место в космическом корабле «Восток-1».

Подготовка Юрия Гагарина к полету в космос. Источник: riverfishing.ru.

Старт корабля «Восток-1» был произведен 12 апреля 1961 г. в 09:07 по московскому времени с космодрома Байконур. Через четырнадцать минут Гагарин, используя свой позывной «Кедр», доложил о наступлении состояния невесомости.

В 9:22 радиосигналы советского космического корабля были замечены персоналом американской радарной станции Шамия, расположенной на Алеутских островах. Они в течение пяти минут отправили шифровку в Пентагон, однако через полчаса, когда Ю. Гагарин пролетал над Северной Америкой, уже ТАСС сообщил о запуске «Востока-1». Скоро сотни корреспондентов из разных стран фактически штурмом брали здание Телеграфного агентства.


Приборная панель корабля «Восток-1» Юрия Гагарина. Источник: wikimedia.org.

В 10:25 на «Востоке» включилась тормозная двигательная установка, после чего корабль пошел на спуск. Через полчаса аппарат с космонавтом приземлился в районе села Смеловка Саратовской области. С момента включения тормозной двигательной установки до приземления корабль пролетел около 8 тыс. км. Вскоре к месту приземления прибыл вертолет с поисковой группой.


Макет космического корабля «Восток-1».

В XX веке практически ни у кого не возникало сомнения в том, кто держит пальму первенства в космосе. Полет первого человека в космос был совершен советским космонавтом Юрием...

В XX веке практически ни у кого не возникало сомнения в том, кто держит пальму первенства в космосе. Полет первого человека в космос был совершен советским космонавтом Юрием Гагариным. Его подвиг помнит вся Россия.

Однако, завистников у России много. Все хотят примерить на себя лавры первооткрывателя и победителя. Всвязи с этим, появилось множество лжетеорий о первом полете человека в космос.

Первый человек в космосе – это Юрий Гагарин. 12 апреля 1961 года Гагарин совершил первый полет человека в космос.

В последние годы в России отмечается тенденция по стиранию из памяти подвигов советских людей. К сожалению, молодое поколение, воспитанное на «Танцах со звездами» и «Доме два» вряд ли знает, кто такой Юрий Гагарин и с удовольствием проглотит ложь, о том, что первым в космосе побывал американец.

В этом виновато частично государство, частично воспитание и нежелание общества просвещать молодежь. Несмотря на активные призывы о том, что в России необходимо воскрешать патриотизм и образование, в 2016 году день Космонавтики прошел практически не замеченным российскими телеканалами. Увы, фильмы про открытия в Космосе широко транслировал только телеканал «Культура». Остальные ограничились показом фильма «Гагарин».

В связи с этим считаю важным углубиться в историю подготовки полета первого человека в космос. Знание величайших событий истории Отечества – показатель интеллекта и исторической грамотности, так необходимых в сложные для России времена.

12 апреля 1961 года на орбиту земли отправился первый человек Юрий Алексеевич Гагарин. Именно он открыл эпоху пилотируемых полетов. Первый полет человека в космос был совершен гражданином СССР, а не кем-либо еще.

Подготовка к первому полету в космос

Прежде чем состоялся первый полет человека в космос, советские ученые и инженеры конструкторы кропотливо разрабатывали ракету, на которой человек может полететь в космос и вернуться живым.

Еще в далеком 1957 году изумленное человечество стало свидетелем первого в мире полета в космос советского искусственного спутника Земли. Данный спутник был оснащен системой терморегулирования, источниками энергопитания, двумя радиопередатчиками, работавших на разных частотах и передающих сигналы в виде телеграфных посылок.

первый искусственный спутник земли Спутник-1

Сразу после первого спутника на орбиту вокруг Земли были выведены очередные искусственные спутники, и только после этого были проведены пробные полеты космических кораблей, затем – межпланетные автоматические станции.

Важным этапом подготовки к первому полету человека в космос стала отправка на орбиту животных. В Мемориальном музее космонавтики в Москве можно увидеть корабль, на котором в космос летала собака Лайка.

корабль, на котором в космос летала Лайка

Больше всех прославились знаменитые собаки: Белка и Стрелка. Они оказались первыми животными, которые не только совершили орбитальный космический полёт, но и вернулись живыми и невредимыми. Полёт проходил на корабле «Спутник-5». Белка и Стрелка были беспородными. Однако эти удивительные животные оставили глубокий след в сердцах советских людей и в отечественной космонавтике.

У Белки и Стрелки поначалу были клички Капля и Вильна. Но когда пришла пора им лететь, было решено их переименовать и дать более звучные и солидные имена.
Белка собака космонавт



Белка и Стрелка в Музее Космонавтики

Про них снимали фильмы в советское время. Не забыли о них и в XXI веке. В 2010 году на большой экран вышел полнометражный мультфильм Звёздные собаки: Белка и Стрелка. Так что современные ребята знакомы с героическими собаками.

12 апреля 1961 г. произошло событие, которое останется в памяти всех последующих поколений людей. Именно 12 апреля 1961 г. человек совершил первый в истории полет в космос. Этот полет был выполнен Юрием Гагариным. Он стал возможен только благодаря самоотверженной работе советских ученых и инженеров. Полет в космос Юрия Гагарина был совершен на корабле «Восток», вес которого составил 4730 кг. «Восток» был запущен в космос при помощи ракеты-носителя с тремя ступенями. Максимальное удаление орбиты корабля от поверхности Земли составило 327 км.

Часто задается вопрос о том, сколько длился полет Гагарина. Он продолжался совсем недолго - всего 108 мин. Однако запасы воздуха и еды на борту «Востока» позволили бы провести в космосе 10 суток. В ходе этого полета были разрешены некоторые важнейшие задачи:

  • проведение испытаний всех систем корабля;
  • изучение воздействия невесомости на организм человека;
  • изучение воздействия полета на психологическое и физиологическое состояние человека.

В ходе полета возникло немало сложных ситуаций. Произошел сбой на линии связи, не сработал датчик герметичности, в течение долгого времени не отделялся агрегатный отсек, произошло заклинивание скафандра. Единственный этап полета, который прошел так, как и было запланировано, - это катапультирование космонавта и его последующее удачное приземление на небольшом расстоянии от корабля.

Гагарин приземлился в районе села Смеловка, поисковые службы обнаружили его всего спустя 1 час. По завершении полета первому побывавшему в космосе человеку было присвоено звание майора.

В Москве Гагарина ждала торжественная встреча, правда, первоначально она не планировалась. Инициировал ее лично . Гагарину были присвоены звания Героя Советского Союза и летчика-космонавта СССР. После торжественной встречи первый космонавт побывал на пресс-конференции с иностранными журналистами. Гагарин совершил немало зарубежных поездок. Он посетил Чехословакию, Болгарию, Финляндию, Англию, Польшу, Египет, Францию.

Юрий Гагарин ушел из жизни рано, в возрасте 34 лет. Последний полет Гагарина, совершенный вместе с Серегиным 27 марта 1968 г., закончился трагически. Причиной гибели Гагарина и Серегина, по официальной версии, стал резкий маневр уклонения от шарзонда. Но существует и множество альтернативных версий, таких как плохие погодные условия, конструктивные недостатки самолета и сознательная имитация катастрофы пилотом.

Первый полет Гагарина в космос был совершен в условиях жесткого противостояния СССР и США, социализма и капитализма. Он подтвердил превосходство советской науки и техники, продемонстрировав тем самым могущество Советского Союза. Полет «Востока» - это толчок к развитию множества научных и технических отраслей. Он был воспринят мировой общественностью как величайшее свершение в человеческой истории.

Братья Райт - два американца, которые изобрели и построили первый в мире самолет, способный к полету. 17 декабря 1903 года произошел первый полет человека на самолете - первый управляемый полет человека на аппарате тяжелее воздуха с двигателем.

Вспомним, как это было.

Как и многие гении, Братья Райт не были звездами в образовании. Так, они посещали среднюю школу, но не получили дипломы об ее окончании. В 1892 братья открыли мастерскую по ремонту и магазин велосипедов, а затем и начали производство велосипедов под собственной торговой маркой в 1896 году. Заработанные на своем предприятии деньги они использовали для финансирования своих авиационных опытов.

Слева - О?рвил Райт, справа - Уи?лбур Райт. Им было 34 и 38 лет в 1905 году соответственно. (Фото Library of Congress):


В 1896 году произошло три важных события в мировой авиации. В мае Секретарь Смитсоновского института Самуэль Пирпонт Лэнгли совершил успешный запуск беспилотного самолёта с паровым двигателем. Летом инженер из Чикаго и известный авиатор Октав Шанют нанял несколько молодых людей, которые испытывали различные типы планёров над песчаными дюнами по берегу озера Мичиган. В августе Отто Лилиенталь погиб при крушении своего планёра. Эти события произвели большое впечатление на братьев

Мастерская в магазине велосипедов братьев Райт, 1897 год. (Фото Library of Congress):

Несмотря на трагическую судьбу Отто Лилиенталя, братья Райт приняли его стратегию: эксперименты с планирующим полётом, в которых испытывались системы управления полётом, до осуществления первого полёта с двигателем. В начале своих экспериментов они определили управление как нерешённую третью часть «проблемы полёта». Они полагали, что накоплены уже достаточные знания и опыт для решения других двух проблем - подъёмной силы и двигателей. И этим они резко отличались от более опытных современных им авиаторов, которые строили мощные двигатели, прикрепляли их к корпусам летательных аппаратов, оборудованными неапробированными средствами управления, и пытались подняться в воздух без предварительных лётных испытаний.

Разбившийся планер, 10 октября 1900. (Фото Library of Congress):

Основываясь на наблюдениях, один из братьев, Уилбер заключил, что птицы изменяют угол окончаний своих крыльев, чтобы заставить своё тело повернуть вправо или влево. Братья решили, что это также будет хорошим способом для летающего аппарата для поворотов - создать «крен» или «наклон» в сторону поворота, точно так же как это делают птицы - и точно так же, как велосипедисты: с таким опытом братья были хорошо знакомы.

Дэн Тейт (слева) и Уилбур Райт (справа) с планером, 19 сентября 1902. (Фото Library of Congress):

В основе проекта первого полноразмерного планера братьев Райт лежали работы их предшественников: планёр-биплан Шанюта-Херринга, который совершал успешные полеты в 1896 году около Чикаго; данные о подъёмной силе, опубликованные Лилиенталем. Стойки между крыльями их планёра были окружены тросами в их собственной модификации.

Опыты продолжаются. Северная Каролина, 10 октября 1902. (Фото Library of Congress):

В 1902 году братья Райт совершили огромный шаг вперёд и произвели основные испытания в аэродинамической трубе на 200 крыльях различных форм и профилей, которые сопровождались глубоким тестированием 38 из них.

Первые полёты планёр братьев Райт 1902 года совершал как непилотируемый воздушный змей. Работа с аэродинамической трубой оказалась весьма полезной: подъёмная сила планёра соответствовала расчётной. Новый планёр также имел новую особенность: жёсткий вертикальный руль, который должен был устранить ряд возникавших ранее проблем.

С помощью нового метода управления Райт впервые достигли истинного контроля своим аппаратом, это произошло 8 октября 1902 и стало важнейшим изобретением в истории авиации. В сентябре и октябре они совершили от 700 до 1 000 полётов, самый длительный из которых продолжался 26 секунд, а его дальность составила 190 м. Сотни хорошо управляемых полётов после установки убедили братьев начать строить летающий аппарат тяжелее воздуха с двигателем.

Уилбер делает поворот подвижным рулём 24 октября 1902 года. (Фото Library of Congress):

В 1903 году братья Райт построили оснащённый двигателем Флайер-1 (на фото ниже), материалом которому послужил обычный для аппаратов Райт конструкционный материал - ель, крепкое и лёгкое дерево. Они также разработали и изготовили деревянные пропеллеры, а также бензиновый двигатель, изготовленный в их магазине велосипедов. (Фото Library of Congress):

Уилбур Райт за штурвалом поврежденного Флайер-1 после неудачного полета 14 декабря 1903 года. (Фото Library of Congress):

Современные испытания в аэродинамической трубе пропеллеров образца 1903 года показали, что они имели КПД более 75 % в условиях первых полётов, а фактически имели максимальный КПД 82 %. Это очень большое достижение, учитывая, что современные деревянные пропеллеры имеют максимальный КПД 85 %.

Первый полёт совершил Орвилл, он пролетел 36.5 метров за 12 секунд, этот полёт был зарегистрирован на известной фотографии (ниже). Следующие два полёта были длиной около 52 и 60 метров, совершённые Уилбером и Орвиллом соответственно. Их высота была около 3 метров над уровнем земли.

Первый полет человека на самолете. Это первый полёт Флайера-1 17 декабря 1903 года, пилотирует Орвилл, Уилбер - на земле. Фотография Джона Т. Дэниелса со спасательной станции Килл Дэвил Хиллс, использован фотоаппарат Орвилла на треножнике. (Фото Library of Congress):

Крупнейшим фундаментальным достижением братьев Райт было открытие ими 3-х осей вращения самолёта, что позволило пилотам эффективно управлять самолётом и поддерживать его равновесие во время полёта. Этот метод стал основным, и таковым остаётся до настоящего времени для всех типов самолётов.

В 1904 году братья Райт построили Флайер-II (на фото) и устроили аэродром в Прерии Хаффмана, пастбище коров в 13 км к северо-востоку от Дейтона в штате Огайо. (Фото Library of Congress):

В 1905 братья построили новый «Флайер-III», в котором были сделаны важные усовершенствования, которые значительно улучшили стабильность и управление, подготовив базу для серии из шести «длинных полётов» продолжительностью от 17 до 38 минут и дальностью от 20 до 39 км по 1,4-км маршруту вокруг Прерии Хаффмана с 26 сентября по 5 октября. Уилбер совершил последний и самый длинный полёт, дальностью 39,4 км за 38 минут и 3 секунды, заканчивающийся безопасной посадкой после того, как закончилось топливо.

Полет 29 сентября 1905 года. (Фото Library of Congress):

Братья Райт, безусловно, принимали меры для того, чтобы внимание к их полётам было минимальным. Опасаясь, что конкуренты воспользуются их идеями. Они писали в правительство США, а затем Великобритании, Франции и Германии с предложением продать летающую машину, но отказывались от показательных полётов, настаивая на предварительном подписании контракта. Они не хотели даже показывать фотографии своего Флайера. (Фото Library of Congress):

Братья Райт не совершали полётов в 1906 и 1907, осуществляя в этот период переговоры с американскими и европейскими правительствами. После окончательного подписания контрактов с французской компанией и армией США, они вернулись в мае 1908 с Флайером 1905 года, в котором были переделаны места для пилота и пассажира, и начали готовиться к важным для их контрактов показательным полётам. По контрактам самолёты должны были быть способны нести пассажира.

Авиакатастрофа во время неудачного демонстрационного полета для представителей армии США, 17 сентября 1908 год. Через несколько минут после взлёта на высоте около 30 м, пропеллер раскололся, лишив самолёт управления. (Фото Library of Congress):

Глубоко потрясённый несчастным случаем, Уилбер решил провести ещё более зрелищные показательные полёты; в последующие дни и недели он установил новые рекорды высоты и продолжительности.

В июле 1909 года Орвилл с помощью Уилбера завершил показательные полёты для армии США, выполнив требование сделать двухместный самолёт, способный лететь с пассажиром в течение часа со средней скоростью 40 миль в час (64 км/час) и совершать безопасную посадку. Они продали самолёт военным за 30 000 долларов.

Крупный план самолета братьев Райт пассажирским местом и местом для пилота, 1911 год. (Фото Library of Congress):

Пиком славы стал полёт Уилбера в начале октября, когда на празднованиях в честь трёхсотлетия открытия реки Гудзон в Нью-Йорке он облетел вокруг Статуи Свободы и совершил 33-минутный полёт вверх и вниз по реке вдоль Манхэттэна на виду около одного миллиона жителей Нью-Йорка. Эти полёты принесли огромную известность братьям Райт в Америке. (Фото AP):

Во время показательных полетов на юге Франции, где Уилбер совершил ещё немало показательных полётов, пассажирами в которых были офицеры, журналисты и государственные деятели, а 15 февраля 1909 года и его сестра Кэтрин (слева). (Фото Library of Congress):

Демонстрационный полет для армии США в 1909 году. (Фото Harris & Ewing/Library of Congress):

Оба брата остались холостяками. Уилбер однажды язвительно заметил, что «не смог бы одновременно прокормить жену и летающую машину». История братьев Райт несколько раз экранизировалась. Кроме того, братья появляются в некоторых фильмах, как второстепенные персонажи, существуют документальные, анимационные и образовательные фильмы об авиаторах, их изобретениях и полётах.

Несмотря на то, что братья Райт не были первыми, кто построил и совершил полёт на экспериментальном самолёте, они были первыми, кто могли управлять таким полётом в воздухе, что сделало возможным дальнейшее развитие самолётостроения. (Фото Library of Congress).

12 апреля во всем мире празднуют День космонавтики. Ровно 55 лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком, который совершил полет в космос — на корабле «Восток-1» он облетел вокруг Земли. Как проходила первая космическая экспедиция, как отмечают День космонавтики и чего боялись советские ученые, рассказывает НТВ.

Читайте ниже

Когда был совершен полет?

Первый полет человека в космос состоялся 12 апреля 1961 года. Именно тогда космонавт Юрий Гагарин сказал свое легендарное «Поехали!».

Нужно отметить, что в СССР первый искусственный спутник Земли был отправлен еще раньше — 4 октября 1957 года, а 19 августа 1960 года совершили полет и вернулись на Землю собаки Белка и Стрелка.

На каком корабле человек был запущен в космос?

Первый полет человека в космос был совершен на корабле «Восток-1» массой почти 5 тонн. Иллюминатор был выполнен из особого кварцевого стекла, который создавала специальная лаборатория при заводе города Гусь-Хрустальный.

Корабль был запущен в космос на ракете-носителе «Восток». Максимальное удаление орбиты корабля от Земли составило 327 км.

Системы жизнеобеспечения рассчитывались ровно на 10 суток, а за самим полетом и состоянием здоровья космонавта постоянно следили с помощью радиотелеметрической и телевизионной систем.

Чем прославился и кем был Юрий Гагарин?

Юрий Алексеевич Гагарин был советским летчиком-космонавтом, Героем Советского Союза, кавалером высших знаков отличия многих государств.

Но именно 12 апреля 1961 года он стал первым в мировой истории человеком, который совершил полет в космос. Космическая экспедиция проходила на корабле «Восток-1», который был запущен с космодрома Байконур. В общей сложности полет Юрия Гагарина продолжался 108 минут. Корабль пролетел над Советским Союзом, Магеллановым проливом в Южной Америке, Атлантическим океаном и Африкой. После его завершения космонавт успешно приземлился в Саратовской области, вблизи города Энгельса. Сразу после этого Гагарину было присвоено звание майора.

Начиная с 12 апреля 1962 года, день полета Гагарина в космос стал праздником — Днем космонавтики.

Юрий Гагарин после завершения полета сразу приобрел статус мировой знаменитости. По приглашениям зарубежных правительств и различных организаций он посетил около 30 стран. После своего легендарного полета он был не только командиром отряда советских космонавтов, но и вел общественно-политическую работу: являлся депутатом Верховного Совета СССР и членом ЦК ВЛКСМ.

Мало кто знает, что в свободное время Юрий Гагарин любил кататься на водных лыжах и коллекционировал кактусы.


Фото: ИТАР-ТАСС

27 марта 1968 года легендарный космонавт погиб в авиационной катастрофе во Владимирской области. Он выполнял учебный полет на самолете МиГ-15УТИ под руководством инструктора. До сих пор подробности его гибели остаются не до конца выясненными.

Безусловно, больше всего ученые боялись за жизнь и здоровье первого космонавта. Нужно сказать, что полет проходил полностью в автоматическом режиме, а сам Юрий Гагарин выступал в роли пассажира. Однако советские психологи, не предполагая, как именно человек может повести себя в столь необычных условиях, допускали, что космонавт может потерять контроль над собой и захочет сам вести корабль. Именно поэтому цифровой код, позволяющий отключить автоматику, лежал в специальном запечатанном конверте. Ученые рассчитывали, что верно прочитать и ввести этот код космонавт может только будучи вменяемым. Нужно признать, что перед самым полетом Гагарину все же сообщили этот код.

Какие задачи стояли перед космонавтом?

В ходе полета космонавт обязан был проверить все системы пилотируемого корабля, изучить воздействие невесомости на организм человека и его психологическое и физиологическое состояние. Для этого Юрия Гагарин постоянно фиксировал свои ощущения и наблюдения на бортовой магнитофон.

«Поехали!»: как проходил первый полет человека в космос



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы