Настольная игра «Многофункциональное пособие по развитию речи»
Пояснительная записка
Настольная игра предназначена для совместного и индивидуального использования педагога и детей в средней группе ДОУ. По лексическим темам: «Овощи. Огород», «Сад. Фрукты»,«Дикие животные», «Домашние животные»).
Состоит из трех рабочих карточек и изображений животных, овощей,
фруктов изготовленных из фетра, флиса, липучек. Каждая из частей имеет
свою направленность, что позволяет использовать разнообразный, легко
заменяемый материал (изображения фруктов, овощей, животных) в
зависимости от образовательных задач, поставленных педагогом.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.
Дидактический материал: игровые поля с изображением леса и деревни, изображение диких и домашних животных
Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;
Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.
Цель игры: учить детей различать овощи и фрукты, правильно называть их.
Серии сюжетных картин,предназначенные для самостоятельного составления рассказов детьми.
Цель: развивать связную монологическую речь у детей.
1. упражнять детей в рассматривании и описании отдельных сюжетных картинок с последовательным действием, а затем составлении целостного рассказа по ним под руководством воспитателя;
2. закреплять умение детей согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.
3. учить детей предполагать, что было раньше, а, что будет после относительно данного сюжета;
4. воспитывать умение выслушивать других и дополнять услышанный рассказ; помочь усвоить некоторые правила поведения.
Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ
1. Ответить на вопросы:
Кто и где потерял воздушный шарик?
Кто нашёл шарик на поле?
Какой был мышонок и как его звали?
Чем мышонок занимался на поле?
Что мышонок стал делать с шариком?
Чем закончилась игра с шариком?
Придумай продолжение этой истории.
2.Составить рассказ.
Образец рассказа «Воздушный шарик».
Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.
Девочки рвали в поле васильки и потеряли воздушный шарик. Маленький мышонок Митька бегал по полю. Он искал сладкие зёрнышки овса, но вместо них в траве нашёл воздушный шарик. Митька стал надувать шарик. Он дул, дул, а шарик становился все больше и больше, пока не превратился в огромный красный шар. Подул ветерок, подхватил Митьку с шариком и понес над полем.
Игры, подталкивающие детей к активному разговору - хорошее пособие для развития правильно поставленной и грамотной речи в будущем. Они помогают ребенку выстроить последовательную линию событий при пересказе или сочинении. Вы наверняка наблюдали, как многие дети скачут с одного на другое, когда что-то рассказывают, в итоге получается каша. Это частый случай, потому как сами взрослые нередко делают то же самое)) Это очень мешает в школе, а дальше и на работе. Вот и появляются потом в нашей жизни курсы ораторского мастерства и грамотной речи.
К тому же, сегодня у нас на лицо дефицит живого общения. Мы больше переписываемся в сети, обмениваемся смс, настроение выражаем смайликами. В крайнем случае звоним по телефону, и еще реже встречаемся лично, чтобы поболтать.
Развивающие игры - хороший выбор для детей от 2-3 лет . Это логические игры с карточками-картинками для развития речи. Дети обожают придумывать и сочинять, так почему бы не использовать это им на благо?)) Игра построена на составлении рассказа по картинкам. Начинаешь с одной карточки, затем вытягиваешь новую и придумываешь развитие событий своей истории, так продолжается, пока гусеница не закончится. Конечно, не сразу все идет гладко, детей бывает сложно разговорить. Но по ходу игры они так увлекаются, что начинаются настоящие чудеса в решете))) Помимо этого в комплекте есть и другие варианты игры с карточками - на память, выделение общих признаков, сравнение предметов и др.
Игровые наборы магнитов тоже отличное пособие для развития речи малышей через игру. С фигурками на магнитах можно придумать кучу историй, разыграть любимые сказки, поиграть в ферму и тд. События могут разворачиваться прямо на холодильнике! (или купите магнитную доску).
Эти игры должны быть у вас в статусе "семейных". Ведь в них интересно играть дружной компанией. Семейные вечера не за телеком, а за настольными играми обещают быть весьма нескучными. Возьмем хотя бы - веселое соревнование на отгадывание слов. Вам нужно объяснить свое слово пантомимой, рисунком или другими словами так, чтобы соперник его отгадал. У нас есть "Активити" для малышей, для детей 6+ и старше 12 лет.
Лингвистическая игра - стала любимой домашней игрой во многих семьях. Если вы умеете читать, тогда она для вас)) Хорошая альтернатива классическим кроссвордам. Что вы выберете: скучать в кресле за кроссвордом одному или сразиться в "слова" с домочадцами? Сейчас появились приятные новшества - буквы и игровое поле стали магнитными, что очень удобно. Кто играл, поймет о чем мы.
Также в "Жили-были" вы можете купить интересные игры для сказочников "Мир сказочных историй" от Риппол-классик . Вот где есть разгуляться фантазии! Игры очень "вкусные" как внешне, так и по начинке. Подробнее о них вы можете прочитать . Они прошли наш тест-драйв на "отлично", надеемся, понравятся и вам.
Дидактические игры своими руками
Макет «Домашние животные»
был изготовлен из бросового материала (картона и газетных трубочек), для детей дошкольного возраста.
Ознакомиться с мастер-классом по изготовлению макета можно
Цель:
закрепить представления о домашних животных.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить знания детей о домашних животных. Отмечать характерные признаки животных.
Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.
Формировать умения различать животных и их детенышей.
Формировать навык составления короткого рассказа о животных.
Развивающая:
Развивать у детей память, мышление, воображение.
Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь к родному краю.
Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.
Макет "Дворик мельника"
Назначение: макет предназначен для непосредственно образовательной и игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста, для украшения интерьера.Дидактическая игра: «Накорми колобка»
«Рыболов»
"Гвоздики и резиночки"
Игра "Веселые гномики".
«Тактильные крышечки»
Развивающая игра «Квадратики с секретом»
Развивающая игра «Конфетки»
Игра для развития мелкой моторики"Коробочка с сюрпризом"
Все родители осведомлены о том, как важно развивать речь у ребенка. Но далеко не все знают, что заниматься развитием речи у детей можно непринужденно, с удовольствием, в буквальном смысле слова играючи. В этой статье мы расскажем родителями и педагогам о лучших настольных играх для развития речи у детей. В этих играх участники должны составить рассказ (сочинить увлекательную историю, сказку) с использованием случайно выбранных ими картинок. Либо надо объяснять слова (картинки) на карточках, не произнося при этом однокоренных слов. Задачка не из легких даже для взрослого. Еще один тип настольных игр на развитие речи, где игрокам предстоит по очереди становиться рассказчиками, придумывая ассоциации к одной из своих карт. Риторика, воображение, ораторское и актерское мастерство, вот тот скромный список навыков, которые развивают настольные игры, о которых мы вам расскажем.
1. Настольная игра "Экспромт (Speech)"
В настольной игре Экспромт (Speech) существует четыре варианты игры. Самый простой (и забавный!), когда каждый из участников рассказывает историю по случайным карточкам. В другом варианте возрастает элемент состязательности - ведь участники придумывают свой рассказ по одним и тем же карточкам. Настольная игра Экспромт прекрасно развивает не только связную речь, но также фантазию и воображение.
2. Настольная игра "Игросказ"
Эта игра похожа на предыдущую, только карточки в ней более сказочные.
3. Настольная игра "Жили-были"
В этой настольной игре участники должны вместе сочинять одну сказку. По очереди игроки тянут карточки с картинками из колоды, каждый участник должен придумать предложение с участием нарисованной на его карточке картинки. Но это еще не все! Каждый игрок начинает рассказывать сказку с самого начала, и только повторив в правильном порядке все уже сочиненные предложения, добавляет свое. Таким образом, сказка растет, как снежный ком, и с каждым новым ходом задача усложняется. Как видите, настольная игра Жили-были развивает не только речь, но также воображение и память.
4. Настольная игра "Активити" для малышей
В этой увлекательной игре участникам предстоит объяснять слова рисунком, словами или пантомимой. На карточках-заданиях не только написано требующее объяснения слово, но и нарисована соответствующая картинка.
5. Настольная игра "Тик Так Бумм"
В этой настольной игре участники по очереди должны придумывать слова-ассоциации к одной и той же выбранной карточке-картинке. Каждая карточка посвящена какой-то теме (аэропорт, парикмахерская, день рождения, рынок, цирк, почта, кухня..., всего 55 различных тем). Настольная игра Тик Так Бумм для детей была бы довольно обычной игрой в ассоциации, если бы не бомбочка, которая переходит из рук в руки вместе с ответом. Именно она делает игру по-настоящему динамичной и напряженной, тренирует способность быстро думать в экстремальной ситуации. Ведь если вы замешкаетесь, бомбочка «взорвется» именно в ваших руках, и вы получите штрафную карточку. Играя в настольную игру Тик Так Бумм, дети расширяют свой словарный запас, развивают реакцию и скорость мышления.
6. Настольная игра "Диксит"
"Диксит" - это прорыв в мире настольных игр, завоевавший огромное число наград и миллионы поклонников по всему миру! Каждый раунд один из игроков становится Рассказчиком и должен придумывать ассоциацию к одной из своих карт. Ассоциацией может быть что угодно – одно слово, целое предложение, строчка из песни или стихотворения, пантомима. Остальные участники выбирают одну из своих карт, больше всего подходящую под сказанное или показанное. Рассказчик перетасовывает карты и раскладывает их картинкой вверх. Теперь игроки должны догадаться, где исходная карта. Очки Рассказчик получает только в том случае, если догадается хотя бы один или несколько игроков, но, главное, чтобы не все. Т.к. в последнем случае это означает, что ассоциация была слишком очевидной.
7. Настольная игра "Имаджинариум Детство"
Это очень увлекательная игра в ассоциации, в которой нужно (как и в игре Диксит) загадывать и отгадывать иллюстрации.