Про деток, от рождения до школы

Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов учились вместе в университете и сдружились, они участвовали в одном молодежном движении нигилистов. Кирсанов на самом деле не был нигилистом до мозга костей как Базаров, поэтому очень скоро ему это наскучило. Аркадий Кирсанов вырос в интеллигентной семье дворянина, в которой ценили поэзию и искусство. Базаров наоборот относился к такому направлению скептически и считал что Аркадий мягкотелый человек и размазня.

Евгений Базаров не хотел признавать того что в семье у Аркадия пытались сохранить все традиции семьи и воспитывали духовные качества, которые так отрицал Базаров. Аркадию нравится неординарность Базарова, они вместе пытаются найти истину жизни методом проб и ошибок. Кирсанов молодой человек, которому еще не хватает мудрости как у его отца и дяди, чтобы понять, что в этой жизни для него важно.

Евгений Васильевич Базаров выходец из обычной, простой семьи, он отрицает абсолютно все чувства и семейные традиции. Евгений Базаров очень резкий и грубый человек, он даже стесняется своих родителей и не стыдится этого показать. Базаров своеобразная личность, он пытается поломать все старые устои и творить свои новые.

Базаров не согласен с Кирсановым старшим и всегда пытается с ним спорить, но это не какой-то определенный спор, а просто, потому что Базаров не понимает старшего поколения и пытается творить новую историю. Каждый из оппонентов спора по-своему прав, но никто из них не может уступить другому. Кирсанов старший прав в том, что нельзя вычеркнуть из жизни наследие предков, а Евгений Базаров прав в том, что все-таки стоит что-то поменять. Оба они хотят лучшего для своей страны просто идут к этому разными методами.

Дружба между Аркадием и Базаровым дает трещину в тот момент, когда молодые люди влюбляются в девушек Екатерину и Анну. Базарову очень тяжело дается чувство, которое он так упорно отрицает и не хочет принимать. Аркадий напротив осознает, что для него в этой жизни главное и по какой дороге он теперь пойдет по жизни. Базаров так и не совладав со своими чувствами, все же остается один и умирает одиноким несчастным человеком.

Тургенев хотел сказать в своем романе, что такие люди как Базаров будут существовать всегда, но они всегда оказываются лишними в этой жизни и никому не нужными. Базаров так и не смог выбрать, что же все-таки для него важнее и не сделал выводов.

Несколько интересных сочинений

  • Характеристика и образ Ноздрева в поэме Мертвые души Гоголя

    Ноздрев – второстепенный герой в произведении Николая Васильевича Гоголя Мёртвые души, а также третий помещик, у которого побывал Чичиков и купил мертвые души

  • Сочинение описание картины После побоища Игоря Святославича с половцами Васнецова

    Идея написания картины «После побоища Игоря Святославича с половцами» возникла у В.М.Васнецова, будучи в Петербурге, во время его увлечения жанром народных преданий. Сюжет монументального полотна взят из подлинных событий.

Все люди разные, и каждый понима-ет любовь и дружбу по-своему. Для одних найти любимого человека есть цель и смысл жизни, а дружба — не-отъемлемое условие их счастливого существования. Эти люди составляют большинство. Другие считают любовь выдумкой, «белибердой, непрости-тельной дурью»; в дружбе ищут едино-мышленника, борца, а не человека, с которым можно пооткровенничать на личные темы. Таких людей гораздо меньше, и именно к их числу относит-ся Евгений Васильевич Базаров.

Его единственный друг Аркадий в на-чале романа представляется читателю наивным, несформировавшимся юн-цом. Он привязался к Базарову всей душой и сердцем, буквально обоже-ствляет его, ловит каждое его слово. Базаров чувствует это и хочет воспи-тать из Аркадия человека, подобного себе, то есть отрицающего современ-ный общественный строй и желающе-го принести некую новую практичес-кую пользу России.

Поддерживать дружеские отношения с Базаровым хочет не только Аркадий, но и так называемые, «дворяне-про-грессисты» — Ситников и Кукшина. Они считают себя современными мо-лодыми людьми и боятся отстать от моды. А так как нигилизм в данном случае представляется им последним веянием моды, то они принимают его, но принимают фрагментарно и весьма поверхностно: они неряшливы в одеж-де и разговоре, отрицают то, о чем не имеют ни малейшего представления. Базаров прекрасно понимает, что эти люди неумны и непостоянны, и потому он не принимает их дружбы.

При этом он все свои надежды возла-гает на молодого Кирсанова. Он хочет видеть в нем своего последователя, единомышленника. Базаров и Аркадий часто беседуют, многое обсуждают. Аркадий внушил себе, что согласен с Базаровым во всем, что будто бы раз-деляет все его взгляды. Однако со вре-менем все чаще между ними возникают разногласия. Аркадий осознает, что не может принять все суждения Базарова. В частности, он не может отрицать кра-соту природы и ценность искусства. Базаров считает, что «природа — это не храм, а мастерская и человек в ней — работник». Аркадий же считает, что природой надо наслаждаться и из этого наслаждения черпать силы для работы. Базаров смеется над «стареньким ро-мантиком» Николаем Петровичем, ког-да тот играет на виолончели, — Арка-дий даже не улыбается базаровской шутке, но, несмотря на первые возник-шие разногласия, продолжает любить и уважать своего «учителя». Базаров не хочет замечать перемену в друге, а же-нитьба Аркадия совершенно выводит Евгения из равновесия.

И тогда Базаров решает расстаться с Аркадием, расстаться навсегда. Он счи-тает, что Аркадий не оправдал его на-дежд, что подвел его. Базарову горько это осознавать и нелегко отречься от друга, но он решается на этот шаг. Уез-жает Евгений с такими словами: «...ты поступил умно; для нашей горькой, бобыльной жизни ты не создан. В тебе нет ни дерзости, ни злости, а есть молодая смелость да молодой задор, для нашего дела это не годится... Ты славный ма-лый; но ты все-таки мякенький, либе-ральный барич». Аркадий не хочет рас-ставаться с Базаровым, он пытается ос-тановить друга, но тот непоколебим в своем жестоком решении. Итак, первая потеря Базарова — это потеря друга. Но одиноким остался он и в любви.

Любовь — чувство безусловно ро-мантическое, а так как нигилизм от-вергает все, что не приносит практи-ческой пользы, то отвергает и любовь. Поначалу Базаров воспринимает лю-бовь только с физиологической сторо-ны: «Нравится тебе женщина — ста-райся добиться толку, а нельзя — ну, не надо, отвернись: земля не клином сошлась».

Однако любовь к Одинцовой врыва-ется в его сердце внезапно, вопреки рассудку и отнюдь не радуя его своим появлением. Еще на балу Одинцова привлекла внимание Базарова. «Это что за фигура? На остальных особ не похожа», — интересуется он с преуве-личенной небрежностью. Анна Серге-евна показалась ему очень красивой и интересной молодой женщиной. Он с любопытством принимает ее при-глашение погостить в ее имении Ни-кольском. Базаров и Одинцова прово-дят вместе много времени: гуляют, беседуют, спорят, — словом, узнают друг друга. И в обоих происходит пе-ремена. Базаров буквально поразил воображение Одинцовой, она о нем много думала, ей было по-настояще-му интересно в его обществе. «Она как будто хотела и его испытать, и се-бя изведать».

А что происходит в душе Базарова? Он по-настоящему влюбился! Это же подлинная трагедия для нигилиста! Рушатся все его теории. И он стара-ется оттолкнуть от себя э т о навязчи-вое, неприятное чувство, «с негодо-ванием сознает романтика в самом себе». Анна Сергеевна приглашает его на уединенные прогулки в саду, вызывает на откровенный разговор. Она добивается признания в любви. Базаров не верит в ее любовь, но в его душе теплится надежда на взаим-ность, и он забывает обо всем на све-те, хочет лишь быть с любимой, никог-да не расставаться с ней. Но «Один-цовой стало страшно и жалко его», и она принимает решение: «Нет, Бог знает, куда бы это повело, этим нель-зя шутить, спокойствие все-таки луч-ше всего на свете».

Итак, Евгений отвергнут. Это вторая потеря — потеря любимой женщины. Базаров очень тяжело переживает эту потерю. Он уезжает домой, лихо-радочно ищет себе занятие и наконец успокаивается своей привычной рабо-той. Но Базарову с Одинцовой суждена была еще одна, на этот раз послед-няя, встреча. Базаров, смертельно больной, посылает нарочного к Один-цовой: «Скажи, что кланяться велел, больше ничего не нужно». На самом деле он надеется увидеть любимую, услышать ее голос. И Анна Сергеевна приезжает к нему и даже привозит с собой доктора. Однако приезжает она не из любви к Базарову. Она не бросилась к нему со слезами, как бро-саются к любимому человеку, «она просто испугалась каким-то холодным и томительным испугом». Базаров по-нял ее: «Ну, спасибо. Это по - царски. Говорят, цари тоже посещают умирающих».

Он дождался своей недосягаемой лю-бимой, и на ее руках умирает Евгений Васильевич Базаров. Умирает челове-ком сильным, волевым, не отказавшимся от своих суждений, не отчаявшимся, однако одиноким и отвергну-тым всеми, кроме родителей.

Едва только вышел в свет роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети», как шквал критики посыпался на его автора. Дело в том, что писатель поддержал на тот момент очень интересную волну в развитии русской литературы, начатую ещё А.С. Пушкиным, и создал своего «героя времени». И, как и большинство таких персонажей, представителями чьей плеяды являются и Евгений Онегин, и Григорий Печорин , и Обломов, и даже неслучайно безымянный главный герой современного романа Сергея Минаева «Духless: повесть о ненастоящем человеке», он остался недопонятым читателем и, разумеется, критикой.

Чуть позже литературоведы назовут это литературное явление термином «лишний человек» - это герой, которому не находится места в окружающих его реалиях.

Итак, читатель и критика резко противоположно приняла роман вместе с его главным героем - студентом медицинского факультета Евгением Базаровым . Сам И.С. Тургенев из Парижа писал своему приятелю, Ф.М. Достоевскому, в письме от 4 мая 1862 года, что он крайне разочарован тем, что «Отцы и дети» оказались никем не понятыми, за исключением вышеупомянутого Достоевского и Боткина: «никто, кажется, не подозревает, что я попытался в нем представить трагическое лицо - а все толкуют: «зачем он так дурен?» или «зачем он так хорош?».

Тургенева обвиняли в непонимании русской культуры, жизни, ссылаясь на то, что в России писатель жил крайне недолгими периодами, а больше в Европе. Однако именно в этом и оказалось главное достижение Ивана Сергеевича! Благодаря его своеобразной «отдалённости» от жизни родины он смог так тонко уловить все происходящие в ней изменения, со стороны взглянуть на то, что «замыленный» русский глаз и уставший русский ум уже не видели, не замечали. Через несколько лет после выхода романа такие вот Базаровы окажутся явлением повсеместным.

Тургенев оказался намного более прозорливым, чем передовые люди государства. Он предсказал колоссальное общественное явление и объяснил, что оно абсолютно несовершенно.

Интересно трактуется выдвинутая в заглавии основная проблема: отцы и дети. Кажется, речь должна идти о противостоянии двух поколений - и поначалу кажется, будто это действительно так. На стороне «детей» оказываются Евгений Базаров и его близкий друг, Аркадий Кирсанов. Позже может показаться, будто к этому же поколению относятся и Катя, и Анна Сергеевна.

Однако если разобраться, то выяснится, что конфликт гораздо глубже - это конфликт общественных течений, мироощущений, воззрений и даже в какой-то степени конфликт социального неравенства. В какой-то момент оказывается, что «дети» в романе представлены одним лишь Базаровым - он один против целого мира. Одной из наиболее ярких сюжетных линий, позволяющих как можно глубже разобраться в авторской задумке «Отцов и детей», является линия дружбы Аркадия и Евгения - и вопрос, можно ли эти отношения назвать дружбой.

Почти с первых страниц романа, сразу же после появления двух студентов-приятелей, становится ясно, что Аркадий воспринимает своего друга как… наставника, как кумира, идола. Он буквально «заглядывает в рот» Базарову, покорённый его смелостью, нетривиальностью взглядов.

Евгений выглядит передовым человеком своего времени, что очень привлекает домашнего и мягкого Аркадия, впервые столкнувшегося с такой «необычностью» человека.

Базаров же относится к своему товарищу покровительственно; он действительно старается научить его всему, что интересует его, тем самым парадоксально нарушая нигилистический принцип не принимать на веру ни один авторитет, каким бы уважением он не пользовался. Аркадий доверяет Базарову, откровенничает с ним, ловит каждое его слово. Неслучайно Тургенев, говоря об их взаимоотношениях, указывает на небольшую деталь: в спорах с Базаровым Аркадий всегда выходил проигравшим, хоть и говорил куда больше, чем его наставник. Невольно вспоминается крохотная заметка из журнала Печорина, в котором тот так пишет о докторе Вернере: «Мы друг друга скоро поняли и сделались приятелями, потому что я к дружбе неспособен: из двух друзей всегда один раб другого…». К сожалению, в этом тандеме вторые роли были отданы Кирсанову-младшему.

Путём проб и ошибок этот юный и невинный цветочек, тянущийся ко всему новому, будто к солнцу, всё же находит именно свой жизненный путь. Дома, в привычной ему атмосфере, он видит и подмечает всю ущербность базаровского мировоззрения. Аркадий неспособен презирать людей, особенно родных, он чуток и нежен, влюбчив и искренен. Базаров, запирая собственное пылкое сердце в клетке всеотрицания, слаб; он более всего боится признаться в том, что его антигуманистическая теория, как и у Раскольникова, претерпевает поражение, она оказывается бессмысленной, нежизнеспособной.

Стоит отметить интересную деталь: дом Одинцовой, где зарождается чувство Базарова к хозяйке дома, выкрашен в жёлтый цвет. Таким же красили стены психиатрических лечебниц. Эта тончайшая параллель, почти не замеченная читателем, является очень интересным символом: полюбив Одинцову, Евгений начинает чувствовать болезненный разрыв с собственной идеологией, который выливается в нервное расстройство.

Аркадий же, будто в противовес бывшему приятелю, напротив, счастлив в своей любви к Кате. Его история заканчивается как нельзя лучше – он создаёт семью с любимой женщиной. Именно в этом эпизоде происходит окончательный разрыв между ним и Базаровым. Пожалуй, как и Печорин, Базаров не был способен на истинную дружбу, а потому его отношения с Аркадием нельзя считать ничем, кроме приятельства и в какой-то степени сотрудничества. Евгений был слишком жёсткой, сложной, многогранной личностью. Он не имел сил относиться как к равному к любому, кто был в своих убеждениях, по своему духу хоть сколько-нибудь слабее, чем он сам. В романе не встречается никто столь же сильный, за исключением… Павла Петровича! Но и с ним Базаров не может сойтись, поскольку запирает своё отчаянное сердце, не позволяя чувствам вырваться на свободу.

По задумке Тургенева Базаров, как и все одиночки, сурово наказан судьбой: он погибает, поняв, что «не нужен России». Действительно, этот передовой человек, максималистичный в своих убеждениях, слишком обогнал действительность и оказался выброшен за борт жизни. Павел Петрович, ещё один одиночка, наказан не меньше: он вынужден покинуть родное имение. Счастливыми оказываются лишь те, кто не тянет лямку жизни в одиночку: Одинцова с новым мужем, Катя с Аркадием, Кирсанов-старший и Фенечка.

Иван Сергеевич Тургенев удивительно точно и жёстко демонстрирует бесплодность и бесперспективность нигилизма как общественного явления. Недаром писатель заканчивает свой роман такими словами: «Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце ни скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами: не об одном вечном спокойствии говорят нам они, о том великом спокойствии «равнодушной» природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной…»

Все сочинения по литературе за 10 класс Коллектив авторов

29. Дружба Базарова и Аркадия в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»

Аркадий и Базаров очень непохожие люди, и дружба, возникшая между ними, тем удивительней. Несмотря на принадлежность молодых людей к одной эпохе, они очень разные. Необходимо учесть, что они изначально принадлежат к разным кругам общества. Аркадий – сын дворянина, он с раннего детства впитал то, что Базаров презирает и отрицает в своем нигилизме. Отец и дядя Кирсановы интеллигентные люди, ценящие эстетику, красоту и поэзию. С точки зрения Базарова, Аркадий – мягкосердечный «барич», размазня. Базаров не хочет признать, что либеральность Кирсановых – это следствие глубокого образования, художественной одаренности и высокой духовности натур. Базаров отрицает подобные качества как совершенно ненужные. Однако в данном случае речь идет не только об интеллигентности, но и о глубинной преемственности опыта предыдущих поколений, о хранении традиций и всего культурного наследия.

Семейная тема играла большую роль в русской литературе, поэтому демонстрация внутрисемейного конфликта оказалась революционной. Целостность и гармоничность общества мерились единством семьи. Следовательно, такие проблемы оказались не просто проблемами семьи, но и проблемами всего общества.

Базаров привлекал Аркадия своей резкостью, неординарностью и смелостью. Для молодого «барича» такие личности были в диковинку. Аркадий стал своеобразным воплощением юности, которая тянется ко всему новому и необычному, легко увлекается новыми идеями, испытывает живой интерес к жизни в любых ее проявлениях. Аркадий ищет свой собственный жизненный путь методом проб и ошибок. Его отношение к традициям, авторитетам и прочим важным для его отца вещам достаточно легкомысленное. Ему не хватает мудрости лет, терпимости и внимания к другим людям, которые есть у его отца. Конфликт Аркадия и Николая Петровича не несет в себе никакого политического начала, он очищен от социальных мотивов. Его суть – извечное непонимание между молодостью и старостью. Однако такое положение совсем не противоречит природе вещей. Напротив, старость – это гарант сохранности моральных ценностей, культурного наследия и традиций в обществе. Молодость в свою очередь обеспечивает движение прогресса своей тягой ко всему новому и неизведанному.

Евгений Васильевич Базаров – совсем иное дело. Он вышел из простой семьи, он даже несколько стыдится своих родителей. Он резок, временами груб, решителен, категоричен в своих суждениях и безапелляционен в своих выводах. Он вполне искренне считает, что хороший химик стоит двадцати поэтов. Он не понимает роли культуры в обществе. Он предлагает все разрушить, чтобы с чистого листа начать писать историю заново. Этим он порой вгоняет в отчаяние Павла Петровича, с которым он спорит. Мы видим максимализм обеих сторон, доведенный до крайности. Ни тот ни другой не желают уступить друг другу и признать правоту оппонента. В этом и заключается их главная ошибка. Все стороны правы до определенного момента. Прав и Павел Петрович, говорящий о необходимости сохранения наследия предков, прав и Базаров, говорящий о необходимости перемен. Обе эти стороны – стороны одной медали. И тот и другой искренне озабочены судьбой родной страны, но методы у них разные.

Дружба Базарова и Аркадия Кирсанова начинает давать трещину, когда Базаров влюбляется в Одинцову, а Аркадий – в Катю. Тут в полной мере проявляется их различие. Если чувство для Базарова дается тяжело, он не может отдаться любви, то Аркадий и Катя учатся быть самими собой. Базаров отдаляется от друга, словно чувствуя его правоту, а не свою.

Образ Аркадия выведен для того, чтобы оттенить образ Базарова и показать многогранность человеческой натуры и одной и той же социальной проблемы. Это делает образ Базарова еще более одиноким и трагичным. Базаров считается, подобно Рудину, Печорину, Онегину и Обломову, «лишним человеком». Ему нет места в этой жизни, хотя такие бунтари всегда возникают в смутные времена.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Погаснет жизнь, но я останусь: Собрание сочинений автора Глинка Глеб Александрович

Из книги История русской литературы XIX века. Часть 2. 1840-1860 годы автора Прокофьева Наталья Николаевна

«Отцы и дети» В 1862 г. писатель публикует свой самый знаменитый роман «Отцы и дети», вызвавший наибольшее количество весьма противоречивых откликов и критических суждений. Популярность романа у широкой публики не в последнюю очередь объясняется его острой

Из книги Русская литература в оценках, суждениях, спорах: хрестоматия литературно-критических текстов автора Есин Андрей Борисович

Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» Роман «Отцы и дети» вызвал острую дискуссию в литературной критике. В центре внимания оказался, естественно, образ Базарова, в котором Тургенев воплотил свое понимание «нового человека#, разночинца-демократа, «нигилиста». Интересной

Из книги Все сочинения по литературе за 10 класс автора Коллектив авторов

Д.И. Писарев Базаров («Отцы и дети», роман И.С.

Из книги От Пушкина до Чехова. Русская литература в вопросах и ответах автора Вяземский Юрий Павлович

<Из воспоминаний П.Б. Анненкова о его беседе с М.Н. Катковым по поводу романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»> <…> <Катков> не восхищался романом, а напротив, с первых же слов заметил: «Как не стыдно Тургеневу было спустить флаг перед радикалом1 и отдать ему честь, как

Из книги Статьи о русской литературе [антология] автора Добролюбов Николай Александрович

28. Конфликт теории и жизни в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» содержит в себе большое количество конфликтов в целом. К ним относятся любовный конфликт, столкновение мировоззрений двух поколений, социальный конфликт и внутренний

Из книги Как написать сочинение. Для подготовки к ЕГЭ автора Ситников Виталий Павлович

30. Женские образы в романе Тургенева «Отцы и дети» Самыми выдающимися женскими фигурами в романе Тургенева «Отцы и дети» являются Одинцова Анна Сергеевна, Фенечка и Кукшина. Эти три образа до крайности непохожи друг на друга, но тем не менее мы попытаемся их

Из книги автора

31. Трагедия Базарова в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Образ Базарова противоречив и сложен, его раздирают сомнения, он переживает душевные травмы, в первую очередь из-за того, что отвергает естественное начало. Теория жизни Базарова, этого крайне практичного

Из книги автора

32. Базаров и Павел Петрович. Доказательства правоты каждого из них (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети») Споры Базарова и Павла Петровича представляют социальную сторону конфликта в романе Тургенева «Отцы и дети». Здесь сталкиваются не просто разные взгляды

Из книги автора

«Отцы и дети» Вопрос 7.19 В беседе со своим другом Аркадием Базаров однажды заявил, что русский человек одним только хорош.Чем позвольте

Из книги автора

«Отцы и дети» Ответ 7.19 «Русский человек только тем и хорош, что он сам о себе прескверного мнения», – заявил

Из книги автора

Базаров («Отцы и дети», роман И. С. Тургенева) I Новый роман Тургенева дает нам все то, чем мы привыкли наслаждаться в его произведениях. Художественная отделка безукоризненно хороша; характеры и положения, сцены и картины нарисованы так наглядно и в то же время так мягко,

Из книги автора

Смысл заглавия романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» I. «Отцы и дети» – первый в русской литературе идеологический роман, роман-диалог о социальных перспективах России.1. Художественная и нравственная прозорливость Тургенева.2. «Честь нашей литературы» (Н. Г.

Из книги автора

Писарев Д. И Базаров («Отцы и дети», роман И. С. Тургенева) Новый роман Тургенева дает нам все то, чем мы привыкли наслаждаться в его произведениях. Художественная отделка безукоризненно хороша; характеры и положения, сцены и картины нарисованы так наглядно и в то же время

Из книги автора

Красовский В. Е Художественные принципы Тургенева-романиста. Роман «Отцы и дети» Шесть романов Тургенева, созданных на протяжении более двадцати лет («Рудин» – 1855 г., «Новь» – 1876 г.), – целая эпоха в истории русского общественно-психологического романа.Первый роман

Из книги автора

Быкова Н. Г «Отцы и дети» В феврале 1862 года И. С. Тургенев публикует роман «Отцы и дети». Автор попытался показать русскому обществу трагический характер нараставших конфликтов. Читателю открываются хозяйственные неурядицы, обнищание народа, разложение традиционного


Всем известное произведение Тургенева Отцы и дети затрагивает очень важные вопросы, которые встречаются в жизни каждого человека. Главной проблемой, конечно же является проблема недопонимания отцов и детей. Но также немаловажной темой является тема дружбы.

Главный герой Евгений Базаров познакомился с Аркадием Кирсановым. Они начинают тесно общаться. Аркадий поражен умом Базарова. Он не чает в нем души, и пытается следовать за ним.

Аркадий говорит, что разделяет точку зрения Базарова. Защищает своего друга перед старшим поколением. Базаров – это человек, который никогда не сидит на месте, он все время чем-то занят. А Аркадий не такой: он не очень стремится делать что-то полезное. В этом то и главное различие в них. Аркадий просто убедил себя, что он такой же как и Базаров.

Как оказалось, у Аркадия и Базарова не было ничего общего. А как известно, между такими людьми настоящей дружбы не может получиться. Вот так и разошлись пути этих героев. Аркадий стал счастливым человеком, найдя девушку, которую полюбил всем сердцем. А судьба Базарова сложилась, к сожалению, не так хорошо, как этого хотелось.

Обновлено: 2017-07-31

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы