Про деток, от рождения до школы

«Заговори, чтобы я увидел тебя», - это изречение принадлежит древнегреческому мудрецу Сократу. И спустя столетия ему как бы вторит Лев Николаевич Толстой, говоря: «Нравственность человека видна в его отношении к слову».

Действительно, наша культура речи во многом определяет нашу жизнь и является одним из самых важных элементов культуры общества в целом. Мы постоянно «болтаем»: в семье, на работе, в компании друзей и даже сами с собой (это отдельный вопрос). Но с кем бы мы не общались, от нашей манеры говорить зависит целый психологический микроклимат как внутри нас, так и в коллективе.

Учитывая в жизни - он не забывает; импортированный в искусство - он не умирает. Ибо это живой трепет души. Именно эта главная сила сегодня утрачена в искусстве и жизни. Казалось, что человечество сегодня протягивает ей оружие, чтобы радоваться и согреваться от прежней ясности и искренности собственной души.

Выпив из суеты богатства и славы, Толстой написал: «Что такое искусство». Он отрицал жестокую, проницательную, сложную технику современного искусства с ясным сознанием, что ее нельзя отрицать, но он сделал это, чтобы отомстить за «продвинутое» человечество, которое убило первобытное искусство и жизнь и восприняло чистую радость человек. Последовав, он пришел к реликвии в Ясна Поляна, а затем убежал от себя, чтобы быть совершенно в одиночестве. Без подозрений человечество еще больше любило его из-за примитивного способа, которым он украшал последние дни своей жизни.

Мы живём в период больших перемен. Под влиянием многообразных политических, экономических и информационных факторов постоянно формируются новые модели нашего общения. Активное внедрение компьютерных технологий не могло не сказаться на речи людей. Например, очень глубокое по своему смыслу слово «спасибо» (Спаси Бог) в электронной переписке часто пишется как «спс». Дело даже не в смысловой нагрузке, а в том, что за такой «спской» трудно разглядеть БлагоДарность, которая так важна в человеческом общении. Ещё можно понять присутствие этих трёх букв в смс-сообщениях: экономия денег. Но когда «спс» встречаешь в переписке в социальных сетях хочется пошутить в отношении собеседника: «Клавиатура платная?»

Он говорит то, что мы не знаем? Другие прошли перед ним, но он, с главной силой своей души, восстанавливает слова, и они кажутся нам новыми, то есть его «откровением». Мы заполнили города фабриками, и они, казалось, покорили человека своим бесстрастным методом, как будто он убил обычный творческий импульс и желание сохранить свою индивидуальность. В жизни это приносило проклятие, воздержанность и посредственность в индустрии искусства: жизнь и искусство приближались к клише.

И немногие, кто видел это, чтобы спасти не только искусство, но и живущий человек совершенной деперсонализации, должны были кричать, гримасы и «безумие», чтобы остановить торжественный баналь жизни. И почти все вы искали вечную живую душу первобытного, воскресить унизительное тело человечества, стать современным примитивным, чтобы каждый почувствовал свое время. Это болезненное усилие нашего времени, даже итальянский футуризм, немецкий экспрессионизм, английский иминизм, испанский креационизм и универсальный дадаизм.

Ускорение современной жизни также влияет на нашу речь. Один из самых больших стереотипов жизни – это спешка. Людям тысячи раз в день внушают мысли, что жизнь трудна, и тяжела, да и коротка, и поэтому торопитесь, быстрее, опоздаете.
И, человек попадающий внутрь спешки, как бы и не живет. Такие люди сгорают от бега по жизни, как предписано – пораньше, побыстрей. Хорошим вопросом себе в этом случае будет вопрос «Зачем я спешу?» Ясного ответа никогда нет. Наша речь ускоряется вместе с нами, артикуляция при этом может ухудшиться. Часто в разговоре мы переспрашиваем друг друга, потому что не понимаем собеседника с первого раза. В таких случаях утрачиваем комфорт и радость общения.

Каждое детство примитивно с его неожиданными, удивительными идеями и искренностью. Мы неосознанно любим его, потому что мы никогда не любим себя в акте акта, в импульсе и в творчестве, в котором происходит неизбежное движение человеческого духа. И теперь, через молодость человечества, мы попросили возобновить мир. Стремление к возвращению приобретает самые причудливые формы в современной жизни, а в искусстве - множество течений, которые во всех его различиях имеют неизменное сообщество: освобождение от внешней формы - искусство перестать быть украшением, вернуться к первозданному ясновидению!

Свою лепту в развитие нашей речи вносит и глобализация. Нам стало свойственно перескакивать с русского языка на английский. Все эти «сори», «плиз» смотрятся немного нелепо на фоне естественного богатства и великолепия родного языка.



Особо остро в наши дни стоит вопрос, связанный с употреблением ненормативной лексики. Её сегодня можно услышать везде: в семье, на улице, в транспорте, равно в офисе и на заводе, с депутатской трибуны, с экрана телевизора. Это повод задуматься. Даже строение слов «сквернословие», «злословие» уже говорит нам о том, что когда человек ругается, он делает зло. А зачем творить зло, когда есть возможность творить добро? Надо-то всего лишь заменить злословие на добрословие, сделать свою речь доброй. «Слово – эхо мысли», – говорил Гюстав. Флобер. И это действительно так! Если говорим мы, сквернословя, значит и мысли наши преисполнены ругательств. А если вспомнить, что мысль это энергоматериальная структура, то что же потом удивляться, откуда в нашей жизни появляются негативные происшествия.

В жизни поиск примитивных остается случайным, неопределенным, но слишком симптоматичным, если он приближается и соединяется с умными усилиями в этом направлении, выраженными в искусстве. Их нельзя считать легкомысленными, как мода или богохульство, ни успех проповедей Тагора, ни чудесные негритянские оркестры, которые доевропейские европейцы стремились к их «удовольствию» или к силе новых танцев, которые несли грубый, здоровый ритм «дикого». Не случайно наша культура и экзотические пожелания современников переживают первенство Робинзона Крузо или его увлечение грубыми проявлениями чистой физической силы: весь Париж за один день оплакивал своего любимого победителя бокса, и через час он ненавидел его как побежденный.



Можно вспомнить и о биологии. Доктор биологии, академик медико-технических наук Пётр Горяев опытным путем установил, что при длительном плохом воздействии слов происходит видоизменение генов, которое отрицательно влияет не только на самого человека, но и на его потомство, порождая различные заболеваниям и сокращая срок жизни. При воздействии хороших слов генетический код человека улучшается, а значит задерживается старение организма и увеличивается срок жизни. Другой ученый - доктор биологии Иван Борисович Белявский также доказал, что каждое человеческое слово несёт энергетический заряд и воздействует на наши гены.

Огромный успех романа «Тарзан», который проходит через европейские кинотеатры и жажда каждой экзотики - все это симптомы одной и той же боли: усталость сложности и искусственности нынешней жизни. Но если в жизни любовь к первобытной бессознательна и случайна, в искусстве легко, значимо. Не только желание накопить древние богатства и раритеты создало музей: в его основе лежит культ разнообразия человеческой души, что оставляет следы его благочестивого начала. И именно он показал современным пророкам то, что потерял нынешний человек, - способность разговаривать с Богом, быть ребенком-создателем.

Геннадий Чеурин, руководитель Екатеринбургского центра экологического выживания и безопасности, в своё время высказал гипотезу о пагубном влиянии ненормативной лексики на психофизическое состояние живых организмов. Эту гипотезу проверяли несколько научно-исследовальских институтов. Проводился следующий эксперимент. Учёные говорили над одной водой бранные слова, а над другой добрые, читали молитвы. Потом этой водой поливали пшеницу. Зёрна пшеницы, поливавшиеся водой, которую «ругали», проросли лишь на 49 %. Зато вода, над которой читали молитвы, подняла всхожесть семян до 96 %! Также следует знать, что нецензурная брань задевает глубинные слои подсознания и приводит к эскалации насилия. Вспомним о насильственных преступлениях, погромах – все они сопровождаются ругательствами.

Когда искусство переживало кризис болезненной рефракции, Гоген отправился на остров Таити, чтобы присоединиться к первенству неизменной Земли, если он хотел быть пророком. Там он жил с туземцами, прося через примитивную жизнь прийти к первозданному искусству. Восстановить различие линии и заграждения, которые убили его европейские товарищи. Потому что в их картинах была красота и элегантность проклятия, утонченность усвоенной улыбки, но чувство живой души было мертвым. И он пошел искать его, чтобы напомнить нам, что детство и швы детских, зубчатых рисунков и сказок более ценны, чем хитрое человечество современника.



Но ситуацию на самом деле легко исправить. Стоит лишь спросить себя: «Зачем мне это нужно?» и отказаться от бранной лексики раз и навсегда. Главное здесь – это не халтурить, не заменять ругательства их производными, всевозможными «офигенными блинами». Не допускать для себя даже приближения к этой теме. Например, мы не говорим бранное слово, но предполагаем его, посылая человека куда-то, а куда… и многозначительно обрываем фразу. Не стоит себя таким образом обманывать! Мы же твёрдо решили стать внутри красивыми!

Рерих вернулся в каменный век, чтобы испытать истинное сердцебиение и человеческое сердце. Его работы были грубыми и примитивными, как это время, и полны героизма и величия человека-земли. Мы находим такое же возвращение в странных «кумирах» Коненкова, в Кандинском, в Пахштейне, а также в ряде немецких, шведских и французских примитивов. Великое заблуждение и невежество приносят этих знатоков и хранителей что-то к себе, поскольку они обозначают это осознание творческой души как мода.

Это способ рассуждения и почитания не только каждого искусства, но и обновления нашей замученной жизни. В наши дни, потеряв разницу между подвигом и спекуляцией, только душа первобытного человека вернет величие человеческого действия и уникальность творческого понимания. Эта душа живет во всех действительных произведениях искусства, в каждой мужестве, в каждом порыве. Не будет парадоксальным, если мы скажем, что каждое великое произведение искусства примитивно. И поэтому мы собираем вместе и ценим это, вместе с невыразимыми рисунками, которые мы встречаем, клинки из камня и костных инструментов и оружия наших предков, иконописи, народные песни и примитивы всех народов.

Причин иметь красивую правильную речь несколько.

1) вежливость среди создаёт положительный эмоциональный климат.

2) грамотная речь настраивает на рабочий лад, задаёт определенный тон отношениям, что безусловно поможет вам в работе.

3) привычка хорошо говорить позволяет держать себя «в форме» и не сбиться на просторечия, когда это неуместно.

Трагедия современного человека и творца заключается в том, что он, в разнообразии, в принятой ложности нынешней жизни, всегда будет стремиться к тому, что он потерял, не имея возможности приблизиться к нему. Это «потерянный рай» человечества. Во всей жажде человечества, чтобы стать более правдивым, более непосредственным, лишь немногие достигнут этой утраченной святости. Мы будем называть их великими художниками, героями, чтобы поддерживать веру в нашу собственную душу.

Сирак Скитник - художественный псевдоним болгарского писателя и художника Панайота Тодорова Христова. Окончил теологическую школу в Софии. Он является членом группы «Мирные институты», которая в конце 19-го и начале 20-го века стала центром русского художественного авангарда. Он знаком с современными тенденциями в европейском искусстве, на него влияет петербургская декоративная школа, такая как Николай Рерих, Иван Билибин, Кузьма Петров-Водкин; отправляет литературные письма в журнал «Демократический обзор».

4) хорошо организованная речь позволяет экономить время, которое обычно теряется на уточняющие вопросы.

5) хорошая речь позволяет грамотно писать, красиво формулировать предложения.

6) ваша манера общения даёт представление о степени вашей воспитанности.

7) культура речи и ясность изложения даёт возможность понимать друг друга и получать истинное удовольствие от общения.

И кто прав, чтобы прекратить заниматься? Иногда слова гораздо более болезненны, чем действия. Особенно, если об этом говорит родственник. Они могут оставить мехи, которые едва ли можно уничтожить - несмотря на время их излечения. Взаимоотношения между мужчиной и женщиной требуют терпимости. Наше поведение по отношению к кому-то имеет решающее значение для построения стабильных и длительных отношений. Есть слова, с которыми нам не следует идти, если мы хотим держать их близко к нам. Связь необходима в каждом соединении.

Если вы все еще находитесь на начальной стадии своих интимных отношений, поймите, что с вашим партнером вы не полностью осознаете, и он не мог знать, что делать в определенных ситуациях. На этой земле мало людей, которые могут читать мысли. С другой стороны, каждый может свободно реагировать в какой-то момент, как он считает нужным, в соответствии с его личными нормами и представлениями.

В заключение, хотим предложить несколько советов, которые помогут усовершенствовать собственную речь.

1) осмысленно относитесь к тому, что говорите, наблюдайте за собой. Задавайте себе вопросы: «Правильно ли, грамотно ли я говорю, формулирую мысли? Отчетливо ли артикулирую? В хорошем ли темпе я говорю?

2) следите за реакцией собеседника на ваши слова.

# Давайте подталкиваем его ко всему, что он не делает, перечисляя его основные недостатки. Чертежи, которые являются недостатками для вас, могут быть качествами для другого. Так что давайте будем снисходительны. # Мы оскорбляем его оскорбительными словами.

В момент ярости мы можем сказать уродливые слова нашим ближайшим людям. Сила речи является исключительной и может вызвать раны, которые даже время не может исцелить. Подумайте, как бы вы себя чувствовали - если кто-то назвал вас эпитетами, которые вы можете использовать, когда сердитесь.

3) заглядывайте в словари, на соответствующие сайты, где можно проверить любое слово, правописание, стилистику.

4) читайте, читайте больше!

5) смотрите хорошие передачи культурологического значения.

Удачи вам в работе над собой!

Андрей Засыпкин

Впервые с народной политкорректностью я столкнулся, когда мне было лет восемь. Я пришел в парикмахерскую на Красноармейской улице и спросил у сидевших в очереди мужчин: "Кто последний?" "Здесь все первые!" – грубо ответил мне самый младший по возрасту мужчина – прыщавый подросток, уже познавший мудрость жизни. "Так спрашивать нельзя, парень, - объяснил мне мужчина постарше. – Нельзя человека последним называть. Надо говорить "кто крайний?" Но прошло еще несколько лет, и оказалось, что "крайним" называть человека тоже нельзя, а спрашивать нужно так: "За кем я буду?"



Чем больше мы обесцениваем способности человека, тем больше он теряет желание работать. Поэтому он вкладывает свою энергию в другое место и постепенно начинает отходить от женщины рядом с ним. Да, вполне возможно, что он не знает, как выполнить задачу так, как вы хотите, но это хорошая причина унизить его.

И люди испытывают чувства и испытывают моменты слабости. Ничто не показывает нас так же часто, как женщины.

# Мы угрожаем ему оставить его. Этот ультиматум хорош в использовании. Это хорошо для человека, чтобы вы поняли, что вам не дают, но это не значит, что вы должны злоупотреблять.

С годами выяснилось, что у людей, легко сносящих площадную брань, сложились странные отношения с самыми обыкновенными словами. К примеру, нельзя предложить человеку: "Садитесь, пожалуйста!" Только "присаживайтесь"! Нельзя сказать о человеке, что тот "спит". Только "отдыхает". Это считается культурным.

Одно из специфических свойств современных носителей русского языка, людей, говорящих по-русски, - это склонность к эсхрофемизмам или суеверный страх перед эсхрофемизмами. Эсхрофимизм -это принудительное вчитывание подтекста в любое словесное сообщение и одновременное обращение к низкому, или неподцензурному, стилю речи. Оба приема естественным образом развиваются в среде, где господствуют цензура и доносительство. Сигнал, заставляющий за невинным словом слышать грубое, ругательное, матерное слово. Почему больше не говорят «я кончил школу»? Нет, «окончил школу», «закончил школу», да потому что этот глагол имеет, оказывается, непристойный подтекст, и вот как бы чего не подумали. Вот это и есть проявление эсхрофемизма. Боятся сказать «последний» или «крайний». Эсхрофемизм - это изнанка эвфемизма. Сначала вместо запретного слова появится «блин», а потом придется запрещать глагол «блеять». Эту пунктирно намеченную схему нужно все время помнить, чтобы не превратить нынешнее поколение школьников да и взрослых носителей языка в малограмотных неврастеников, для которых живая речь, чтение и письмо становятся передвижением по минному полю.

Ритм взвешивающего ритуала с советской эпохи очень застрял - в магазине за прилавком есть леди с белым плащом, фартук настолько застрял, с жирными пятнами, весы с небольшими и большими весами, стендами и внешностью - если ему что-то взвесить. Баланс одного и другого и еще один вес на плече весов весов все еще находятся в равновесии, отклонение отклоняется, а его вес измеряется этой очень важной тетей.

Чаще всего ему было пятьдесят граммов или более, и ей также нужно было внести свой вклад в ее зарплату. Но создается впечатление, что они, как тетя из советского магазина, немного прищурились. Иногда - больше, иногда - меньше. Выходите из своего магазина, берете быструю покупку, смотрите - или просто бумагу или выключаете ее снова. И ждите снова, пока не решите, что пришло время пойти на какой-то исторический дефицит.

Наука приравнивает всю эту культурную пошлятину "возрастных", "кушающих", "отдыхающих" и "присаживающихся" к суевериям и бережно изучает собранные образцы. Не читать же мораль человеку, который отказывается протянуть руку для рукопожатия "через порог", получать в подарок платок или в застолье передавать нож из руки в руку.

Как и список бытовых суеверий, живая речь находится в постоянном движении. Вот в последние лет десять тянущиеся к культуре люди вместо "удобно" все чаще говорят "комфортно". Почему? Возможно, потому, что за несколько десятилетий до того они привыкли употреблять слово "неудобно" в значении "неприлично, стыдно". Даже анекдот такой был в 80-х годах – про Стеньку Разина, который в набежавшую волну княжну-то бросил, а потом ему "неудобно стало". Значит ли это, что ради слова "комфортно" надо отказываться от слова "удобно"? Нет, не значит. И мизинчик не обязательно оттопыривать, когда рюмку опрокидываешь, но и раздражаться на мизинчик оттопыривающих – последнее дело. Тут главное быть понятым. С ударением на "о", понятное дело.

Предполагается, что в следующем году, согласно китайскому календарю, может быть годом медведя, по словам японцев - возможно, кошка или кошка, по словам евреев, одна, по словам Христа, по-прежнему являются другими. Ну, но мы любим крестить, проклинать и принимать участие в крещении - это смешно.

Даже если нет ребенка, мы это понимаем. Вот, может быть, тот факт, что евреи не дают Бога, пожалуйста, чтобы они не обращали на них внимания, и что год ни в коем случае не должен называть никого, кто свяжет их с евреями, с Литвой, и что литовцы будут более тесно связаны с евреями. Возможно, евреи должны были первыми спросить, что они думают о такой идее. Да, вежливо отпусти меня, «вальс». «Нет плохих объявлений» - это коммерческое правило сильно охватило не только деловое сообщество, но и большинство из тех, что называются общественными отношениями, коммуникационными проектами и т.д. к сожалению, это также в политическом пространстве.

(с) Гасан Чингизович Гусейнов, российский филолог, доктор филологических наук.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы