Про деток, от рождения до школы

Для начала давайте разберемся, какие стадии речевого развития проходят все дети и что, по мнению детских логопедов, считается некоторым отклонением от нормы. Вот несколько признаков, которые указывают на то, что вам нужно начать заниматься с малышом и пора обратиться к специалисту:

  1. Ребенок в год не говорит слова. В период от года до полутора вы продолжаете слышать только младенческий лепет. Ваше дитя пытается общаться с помощью жестов и криков и, кажется, не очень хорошо понимает, что вы ему говорите.
  2. Ребенок знает мало слов и не умеет составлять фразы к 2 годам. Вы заметили, что малыш плохо учит новые слова и не умеет составлять короткие фразы. Его общение по-прежнему состоит из жестов и криков.
  3. После двух лет он не умеет составлять предложения. К трем годам желательно, чтобы малыш умел не только составлять фразы и предложения, но и мог запоминать небольшие стихи и песенки. Кроме того, речь к трем годам должна становиться все более «чистой». В этом возрасте уже можно учить ребенка говорить букву «Р».

Эти характеристики - про вашего малыша? Этому есть несколько причин.

Приобретение чистоты - важный шаг в стремлении к автономии. Поэтому дело в том, чтобы помогать ему, сопровождать его, а не создавать авторитет, который, возможно, противоречит его личной эволюции. У некоторых детей требуется одна или две недели, в других - эволюция более постепенная. Маленький ребенок двигается в своих мыслях, он, кажется, соглашается однажды взять его подгузник и не помнить его на следующий день.

  • Приобретение чистоты происходит более или менее быстро.
  • В любом случае происходят несчастные случаи.
  • Золотое правило заключается в том, что вам не нужно выговаривать своего ребенка.
Первая уверенность: ребенок обязательно будет чист в один прекрасный день, не нужно паниковать!

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК В ГОД НЕ ГОВОРИТ?

Итак, ваш ребенок не говорит в 1 год (или в 2-3 года). Почему?

  • У него нет потребности начать говорить. Вы прекрасно понимаете его жесты и умеете учитывать все потребности без слов, и у малыша просто нет стимула начать что-то говорить. В этом случае развить речь можно несколькими способами – например, начать водить его в детский сад или просто чаще гулять на детской площадке, где у него появится потребность коммуницировать с другими людьми.
  • Малыш переживает стресс. Если вы переехали, нашли новую няню или в вашей семье произошли иные перемены, это может плохо отразиться на развитии речи. Как научить ребенка говорить? Просто дайте ему время привыкнуть к новым обстоятельствам.
  • Вы мало разговариваете с ним. Когда дети проводят много часов перед компьютером или телевизором, говорить они, как правило, начинают позже своих сверстников. Начните заниматься и больше общаться!
  • У него есть задержки в развитии. Самая серьезная причина, которая требует немедленного обследования. Чем раньше вы поймете, в чем проблема, тем быстрее пойдет прогресс.
  • Индивидуальные особенности. Для того, чтобы выяснить, почему ребенок не говорит, лучше не гадать, а обратиться к специалисту, которые поможет найти реальные причины.

КАК БЫСТРО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ

Если ваш малыш упорно продолжает молчать, старайтесь не зацикливаться на проблеме и ни в коем случае не сравнивайте чадо с другими детьми. Но бездействовать тоже не стоит.

Важно соблюдать его ритм. Затем регулярно кладите его на горшок со своей подгузником в определенное время дня, чтобы создать привычку. И объясните ему, что вы от него ожидаете. Следующий шаг: пусть он приручает этот новый объект. Для этого поместите банк всегда в одно и то же место в его распоряжении. Предпочитайте открытое место: ванная или туалет, если ваш ребенок не чувствует себя изолированным.

Наконец, удалите его подгузник, чтобы побывать в банке, время от времени фиксированный, но также по его просьбе. В первый раз он может испытывать любопытство к тому, что он «оставил» на дне горшка. Если он хочет прикоснуться к нему, спокойно объясните, что этого не происходит, но не говорите, что это грязно, это даст отрицательный образ того, что исходит от его тела. И не забудьте показать ему свое удовлетворение, если он пойдет в банк.

  1. Обратитесь к психологу, неврологу и логопеду. Это первое, что нужно сделать, чтобы исключить причину задержки развития.
  2. Начните активно заниматься дома. Играйте и разговаривайте. Старайтесь вовлекать малыша в диалог, задавайте вопросы, но ни в коем случае не давите. Пойте песенки (даже если у вас нет голоса – детям это совершенно неважно!), развлекайте дитя веселыми считалками, вместе рассматривайте детские книжки и проговаривайте все, что в них нарисовано. Как быстро научить ребенка говорить: упражнения.
  3. Не говорите «детским языком». Любое коверкание слов препятствует правильному развитию речи. Если ребенок не говорит в 1 год, не поощряйте сокращения, например, «гули-гули» вместо «гулять». Это может стать дополнительным препятствием для развития детской речи в будущем.
  4. Развивайте мелкую моторику. Пальчиковые игры, лепка, завязывание шнурков, рисование пальчиками – все это хорошо способствует развитию участков мозга, которые отвечают за речевую деятельность.

Таня Щелканогова, редактор сайта

Но также психологический: «У него должно быть желание стать великим, и его отношения с матерью должны быть спокойными и качественными», - вспоминает Марсель Руфо. «Любые ограничения следует избегать, это часто приводит к противоположной реакции на желаемое». С другой стороны, желательно поощрять и поздравлять его.

Как можно скорее Он будет чувствовать себя хорошо, «свободным от своих движений». Логически, когда вы даете ему его подгузник, и он обманывает его, ощущение будет неприятным для него. Горшок будет представлять собой хорошее решение. Все дети заинтересованы в том, что они оставляют в своем горшке. Они хотят знать, что они только что исключили из своих тел. Пусть он смотрит и отвечает на его вопросы.

Дата: 02 октября 2015

Каждая мама с нетерпением ждет первых слов своего малыша – ведь это не только показатель полноценного развития грудничка и предмет материнской гордости, но и возможность лучше понимать карапуза, который уже проявляет характер. Даже если мама способна практически всегда догадаться, что не устраивает кроху, речевое общение заметно облегчает этот процесс.

По данным исследования, проведенного в шестидесятых годах известным американским педиатром Терри Бразелтоном, средний дневной прием составляет 28 месяцев, тогда как для ночной жизни он составляет 3 года. Как правило, считается, что дети не готовы читать до возраста около пяти лет и что производство текстов является необходимой и желательной основой для применения методологической системы обучения. В этом исследовании субъект с шестимесячного возраста был представлен в четырехэтапную программу: ознакомление с алфавитом; Идентификация алфавита, идентификация слов, групп слов и предложений, а также чтение текстов.

Ответственные родители не оставляют обучение малыша на самотек – большинство современных мам и пап знакомы с историями детей-маугли, у которых при отсутствии человеческого общения речь так и не развилась. Кроме того, наблюдая во время прогулок за чужими малышами, которые уже в год умеют хорошо разговаривать, мамы молчунов задумываются, как научить ребенка говорить. Интуитивно многие родители часто используют классические методы обучения речи, но если процесс идет туго и хочется его ускорить, важно понимать, какие этапы развития речи должен пройти каждый малыш, и какие методы правильно использовать для его обучения.

Значительная способность чтения была приобретена субъектом во время его прелингвистического периода. В возрасте трех с половиной лет предмет был свободно И в восемь лет его скорость и точность равнялись скорости ученика первого класса. Монгольский ребенок, которому программа была введена в более позднем возрасте, теперь читает через пять лет сорок восемь слов и пять групп слов и фраз. Сделан вывод о том, что большинство общих представлений о возрасте, в котором ребенок готов к чтению, а также о роли речевого производства в разработке методов обучения, необходимо пересмотреть.

Основы человеческой речи закладываются в период чисто эмоционального общения крохи с окружающими - в первом полугодии жизни. Освоение речевых навыков проходит несколько стадий:

  • Этап гуления, который в среднем приходится на 2-3 месяц жизни. В этот период грудничок оживляется при виде родителей и воспроизводит протяжно звучащие гласные и слоги с горловыми согласными (классическое «агу», «гу», «гы»). На этом фоне эпизодически возникают слоги, в которых присутствуют губные (б, п, в, у и о) и переднеязычные (т, д, н, л) звуки. Постепенно гуление переходит в лепет.
  • Многократно повторяющиеся слоги с использованием губных или переднеязычных согласных (ма-ма-ма, ба-ба-ба и др.) появляются к 5 – 7 месяцам.
  • К 8 месяцу малыши понимают простые слова, с которыми к ним обращаются взрослые.
  • Первое слово ребенок в среднем произносит в 10 месяцев – год, но бывает, что простые слова (не «мама») кроха произносит и раньше этого срока. В этот период речь малыша выглядит как сочетание лепета и лепетных слов (ма-ма, па-па, ав-ав, ам, дай-дай и др.).
  • В год словарный запас в среднем составляет 10 осознанно произносимых слов. После года приблизительно до полутора лет малыш использует упрощенные (баба) или звукоподражательные (бибика) слова. При этом малыш понимает гораздо больше, чем может сказать, и после 1,3 лет способен выполнять простые поручения.
  • После полутора лет ребенок активно использует около 40-70 слов. По большей части это названия окружающих предметов и имена, т. е. существительные. Реже используются прилагательные, и еще реже – глаголы и местоимения. Развивается фразовая речь, но карапуз предпочитает разговаривать предложениями из двух слов.
  • Более многословными предложениями малыш изъясняется в год и 10 месяцев, но в этих предложениях может быть не совсем правильно построена грамматическая связь.
  • В возрасте 2-х лет малыш активно использует 100–300 слов, строит развернутые фразы и правильно использует несколько грамматических форм.
  • Третий год жизни – эпоха активного увеличения словарного запаса (от 300 до 800 слов), использования глаголов и прилагательных. С малышом можно полноценно общаться, но понимание его речи усложняет несовершенная артикуляция (сложные звуки заменяются простыми «шапка – сапка» и др.).
  • Простейшие суждения и умозаключения появляются к 4-м годам.

Поскольку умение разговаривать относится к важнейшим факторам развития ребенка, многие родители стремятся помочь крохе овладеть этой способностью как можно раньше. Чтобы процесс обучения был эффективным и не утомлял малыша, а приносил ему удовольствие, важно знать, как научить ребенка рано говорить и какие методы можно при этом использовать.

Перевод Жан-Франсуа Бесота. Лингвист Леонард Блумфилд выразил точку зрения сегодня на чтение большинством людей, как профессиональных, так и непрофессиональных, когда он заявил. Чтобы читать буквенное письмо, нужно иметь привычную привычку создавать фонемы своего языка, как только вы увидите.

Очень хорошо подготовленный читатель читает большую часть времени молча. Человек, который не может произвести эти звуки, не может получить. -, содержащееся в алфавитном элементе письма. Не научился произносить звуки нашего разговорного языка, единственный способ.

Методы, помогающие научить малыша говорить


Каждая мама неосознанно воспроизводит при общении с крохой тот стиль общения, который был свойственен ее семье, и этот передающийся из поколения в поколение «научно необоснованный» стиль во многом способствует развитию речи у карапуза. Поскольку в воспитании грудничков в наше время часто участвует и папа, а некоторые мамы стремятся все делать «правильно», сформулированы правила, помогающие понять, как учить ребенка говорить.

Причиной этого является задержка чтения, пока он не научился. Мнение, идентичное мнению Блумфилда, допускается философом языка Райла, который утверждает, что. Хотя предположения широко распространены в отношении природы и обучения чтению, на самом деле нет эмпирических исследований, которые можно было бы назвать Он устанавливает, что эти тезисы обоснованы. Возможность того, что эти мнения могут быть ложными, появилась нам из-за двух утверждений, которые мы имеем в силе.

Суть процесса чтения заключается в приобретении смысла или понимания с помощью визуальных материалов. Понимание языка детьми, которые изучают язык, всегда предшествует производству языка. Из этого можно сделать вывод, что если дети могут понять речь до определенного момента, даже если они не могут ее создать, Затем, без сомнения, научить их распознавать графические представления этой речи. Эта концепция отменяет принятый процесс обучения, обучая ребенка читать молча, прежде чем он сможет читать вслух.

Основным условием развития речи является речевое общение с другими людьми. Безусловно, новорожденный не понимает слова, которые произносит мать, обращаясь к нему, но чутко улавливает материнские эмоции. Именно ранний эмоциональный контакт и регулярное обращение к крохе - залог раннего развития речи.

Поскольку малыш воспринимает не смысл произнесенного слова, а интонацию и мимику, маме нужно:

Исследование, которое мы сообщим здесь, касается усилий, которые мы предприняли, чтобы научиться читать маленькому ребенку в соответствии с этим методом. К этому возрасту, Он не мог говорить, но мог понять несколько слов, которые ему говорили. Субъект, чье имя Кимио, родился в январе. Он казался блестящим и ярким ребенком, и его физическое развитие было нормальным. Развитие его речи, возможно, было несколько ниже нормы в первые годы его существования. Через двенадцать месяцев он мог только сказать четыре слова, которые могли бы различаться, и в двадцать четыре месяца он мог произносить только около двадцати пяти отдельных слов и два выражения из двух слов, но примерно через тридцать месяцев он начал, приобретают довольно быстро развитые грамматические структуры и словарный запас, так что через три года его способность произносить речь была выше нормы.

  1. Улыбаться при общении с крохой, разговаривать с ним, меняя интонацию. Слова должны произноситься правильно, звучать четко. Не стоит ограничиваться стандартным набором – чем разнообразнее будет ваша речь, тем легче и быстрее ваш ребенок будет в будущем увеличивать словарный запас.
  2. Комментировать происходящее вокруг ребенка, обращая внимание, на что малыш направил взгляд. Особенно это касается общения малыша с папой, который не всегда задумывается, как научить ребенка говорить.
  3. Иногда папы ревнуют, поскольку кроха говорит «мама», и не хочет говорить «папа». У крохи надо отчетливо спрашивать «Где папа?», показывать на папу, и повторять этот процесс как можно чаще в разных вариациях (например, громко позвать его). Иногда случается и наоборот – ребенок говорит «папа», а маму называет по имени или вообще не называет никак. Действовать в этом случае нужно аналогичным образом.
  4. Когда кроха при виде вас оживляется и начинает издавать различные звуки, повторяйте их в ответ, спрашивая что-то в духе «Да? Ты так думаешь?»
  5. Нося малыша на руках, знакомьте его с окружающим миром, описывая предметы и их назначение. Если малыш уже научился показывать пальцем на заинтересовавший его предмет, обязательно четко повторите несколько раз, что это такое.
  6. Хорошая методика, позволяющая крохе быстро освоить речевые навыки - чтение целыми словами. Многие мамы и особенно бабушки склонны к «сюсюканью», намеренно искажая звуки при общении с грудничком и используя вместо полноценных слов звукоподражательные. В результате ребенок долго не пробует общаться при помощи полноценных слов, заменяя их разнообразными «бах» и т. д. Если вы не можете удержаться от подобного общения со «сладеньким», развивать словарный запас помогут карточки со словами, совместное чтение детских книг (особенно нравиться детям ритмичная стихотворная речь).
  7. Если у вас ребенок-строптивец, прекрасно понимающий вашу речь и при этом не желающий произносить слова правильно (упорствует и пытается объясняться исключительно на «своем» языке), и вы не знаете, как научить ребенка говорить полноценные словосочетания, попробуйте дополнять его речь. Когда малыш показывает на какой-нибудь предмет и говорит «Хахарь», или «ка», ему надо отвечать – «Да, сейчас мы будем кушать сухарь» или «Да, это кошка. Кошка говорит «мяу». Вместе с малышом рассматривайте книжки с животными и рассказывайте, кто как говорит (малыши это любят), а потом просите показать животное и по слогам произносите его название.


В возрасте шести месяцев и до четырех лет

Оба являются преподавателями в университете и имеют профессиональный интерес к языку. Программа была завершена около четырех лет спустя, когда были достигнуты основные цели. Иногда японцы говорили с ним его матерью и другими японскими людьми, особенно его дядей, который остался в том же доме, что и К, от первого до второго года. Тема К знала книги.

Ткань или пластиковые книги для него, чтобы играть с ними. Любил читать книги. § буквы в естественной среде. Вниманию К и названо. К первым пришел в библиотеку, когда ему было тридцать два месяца. Пойти в библиотеку и взять книги стали регулярными еженедельными упражнениями. Программа чтения делится на четыре последовательные фазы.

Важно! Когда вы обращаетесь к малышу, наклоняйтесь или поворачивайтесь так, чтобы ребенок видел вашу артикуляцию – подражая вам, он быстрее научится произносить звуки правильно.

Игры, способствующие развитию речи

У маленьких детей способность долго концентрировать внимание на одном виде деятельности еще неразвита – ребенок быстро устает, теряет интерес к занятиям и начинает капризничать. Именно поэтому все занятия, способствующие развитию речи и увеличению словарного запаса, построены в игровой форме. Многие прекрасно работающие способы изобрели наши далекие предки, и они передаются мамами и бабушками из поколения в поколение.

Ознакомление с алфавитом. Идентификация алфавита. Идентификация слов, групп слов и фраз. Занятия Были задуманы как игры, а не как серьезные уроки. Сессии обычно были короткими, едва ли минута или две. Они проводились где угодно, в любое время и при любых обстоятельствах. Мы прекратили упражнение, когда внимание К начинало блуждать или казалось, что он скоро начнет уставать от этого.

Фаза 1: ознакомление с алфавитом

Стимулы и награды никогда не пощадили. Это знакомство предназначалось для установления перцептивной основы, которая позволила бы ему различать различные формы букв. Поскольку единственной целью было ознакомление, сам факт наличия этой минимальной степени языка. Научиться читать, прежде чем вы знаете, как говорить.

  1. Можно петь детские песенки (тра-та-та, мы везли с собой кота), колыбельные, рассказывать детские стишки, которые легко запоминаются благодаря ритмичному звучанию. Повторять их нужно часто – малышам не надоедает однообразие репертуара, так как они радуются знакомым стихам и сказочкам. Для ребенка годовалого возраста можно предложить заканчивать строчку самостоятельно, а в возрасте около 2-х лет – исправить вашу сознательную ошибку (Например, «Наша Таня громко плачет, уронила в речку тапок»).
  2. Изучать прилагательные можно с помощью подбора предметов с данной характеристикой. Среди игрушек в год уже можно выбрать все красное или круглое, по квартире путешествовать в поисках мягкого и т. д.
  3. Поскольку развитие мелкой моторики связано с развитием речи, с малышом надо играть в пальчиковые игры (сорока-ворона и т. д.), а также предлагать предметы, которые кроха сможет перебирать без опасности для здоровья. Предлагаемые предметы должны быть разными по фактуре и форме.


Не может считаться предварительным условием в начале этого этапа. К не мог говорить, и ему не нужно было говорить. Типичный стиль, используемый в книгах большинства детей, был использован. Поскольку К разрывал и несли полоски писем ко рту, стало необходимо крепко прикрепить их к колыбели и покрыть их прозрачной лентой, и полосы должны были быть заменены три или четыре раза на разрыв. Поскольку черный цвет является обычным цветом печатных символов, считается, что знакомство с письмом такого цвета может быть выгодным.

Эта презентация была сохранена на этом этапе и на следующем этапе. Произносят имена этих букв 2. Привлечь внимание К к конкретным письмам. ^ Определенная серия букв. Имена букв. Целесообразно не предпринимать никаких попыток. Было судимо, что К будет относительно легко выводить звуковые соответствия по своему усмотрению, когда его опыт чтения сделает его более многочисленным.

Если для родителей годовалого ребенка важен вопрос, как быстро научить ребенка говорить, то родителям деток после полутора лет вопрос стоит иначе. В возрасте около 2-х лет важно научить малыша говорить правильно (особенно «суров» в этом отношении папа, не склонный к сюсюканьям и ласкательно-уменьшительным суффиксам). Масла в огонь подливают родственники, рассказывающие, что вот другие дети чуть ли не в год хорошо говорят любое из слов с буквой «ш» или «ж» и т. д., и советуют срочно обратиться к логопеду.

Фаза 2: Определение алфавита

Сессии обычно продолжались от двух до пяти минут и обычно составляли не более десяти минут в день. На втором этапе К пришлось научиться различать буквы визуально. К был тогда на восьмом месяце. В то время он мог последовательно указывать или смотреть на своего отца в ответ на вопрос: Где папа? Или коснитесь своего клоуна в тряпке в ответ на: Где г-н. Сеансы второго этапа обычно проводились следующим образом: ЭС задал вопрос, например: Где ве? И затем они помогли К ответить, указав пальцем на письмо, сказав: «Вот В.».

Поскольку способность произносить определенный звук формируется в разное время, важно не переживать, а сверить возраст малыша с «графиком». В отдельных случаях занятия с логопедом необходимы, но при отсутствии отклонений помочь ребенку научиться правильно произносить определенный звук можно и в домашних условиях при помощи определенных упражнений.

Затем они повторили вопрос и ждали, что К назначит письмо. Всякий раз, когда он давал правильный ответ, он был вознагражден как можно больше словами и жестами, например, говоря «Совершенно!», Очень хорошо! Или улыбался ему или обнимал его. Когда он делал ошибки в назначении, как это часто бывает в начале, Эс взял палец и указал на правильное письмо. Каждый сеанс, обычно четыре или пять в день, длился три-пять минут.

Фаза 3: идентификация слов, групп слов и предложений

В общем, это было редко более чем двадцать минут в день. Если бы К мог понять смысл слова, группу слов или предложение, которое было сказано ему в устной форме, он считался готовым научиться читать его, то есть Определить его орфографическую форму.

Критический аспект: изучение первого слова

И так далее.

Упражнения для формирования произношение звуков и слов

Чтобы знать, как научить ребенка говорить сложные звуки, надо представлять, в каком возрасте малыш способен их произносить.

  • О, Н, Нь, Т, Ть, Д, Дь, К, Г, Х, В, Ф дети должны уметь выговаривать к концу второго года. При этом замена звуков Т, Ш, Ж, Щ, Ч, С, З, Ц, Л, Р на более простые является нормой.
  • С, З, Ц малыши учатся произносить после 3-х лет. В 4 года в норме осваивается произношение Й, Ль, Э, С, Сь, З, Зь, Ц.
  • Произношение Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р, Рь дети осваивают с 4-х до 5-ти, а в 5 все звуки должны произноситься без дефектов.


Затем он должен узнать, что некоторые комбинации букв служат для обозначения определенных слов языка и их значений. Чтобы предложить тесную связь между объектом и печатным словом и создать благоприятную для обучения ситуацию, к стенам его комнаты прикреплены несколько изображений, каждая из которых содержит надпись под ней. Словами, связанными с этими изображениями, были ребенок, машина, мальчик и девочка. Эс посмотрел на фотографии и несколько раз разговаривал с К, чтобы стимулировать его интерес к ним.

После того, как этот тип ответа был установлен, изображение было удалено, и только печатное слово было удалено Удерживается на карте. К. научился обозначать слово, напечатанное, когда он услышал это слово. Таким образом, была сосредоточена на слове мальчик, и это стало первым словом, которое К узнал. В течение периода не было представлено новых предметов.

В год с половиной можно приступать к артикуляционной гимнастике, которая облегчит произношение сложных звуков. Гимнастика с детками проводится в виде игры, причем малыш сначала смотрит на маму, а потом повторяет вместе с ней.

Погулять язык собрался: (открываем рот)
Он умылся, (быстро кончиком языка проводим по зубам верхнего ряда)
Причесался, (проводим языком несколько раз из стороны в сторону между зубами, высовываем язык изо рта и прячем)
На прохожих оглянулся, (облизываем губы)
Вправо, влево повернулся, (поворачиваем язык в указанном направлении)
Вниз упал, наверх полез, (опускаем и поднимаем язык)
Раз - и в ротике исчез. (прячем язык)

Играть в такую игру надо часто, но не превращать этот процесс в серьезное занятие, иначе малыш не будет повторять упражнение.

Уже в год можно учить малыша сдувать с ладошки мелкие кусочки ваты или бумаги, имитирующие снежинки. Летом вместо «снежинок» используются во время прогулки одуванчики. Если кроха интересуется мыльными пузырями, можно предложить подуть самому, но «палочку» в руки в таком возрасте лучше еще не давать.

Полезно также имитировать звуки, которые издают животные, бытовые предметы (часы, молоток и др.), дождь. Такие упражнения подойдут деткам и в год, а вот серии упражнений для правильного произнесения «л», «р», «ц» для совсем маленьких детей не подходят.

И, конечно, в любом возрасте важно регулярное общение родителей и малыша – именно родители открывают ребенку многогранность этого мира и богатство речи.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы