Те, кто хоть мельком заглядывает в мой ЖЖ, знает, что я не люблю разбирать известные истории с позиции "белое\черное". Меня просто хлебом не корми,дай поковыряться в предысториях, мотивах и первопричинах. И моя ворчливая и недоверчивая сторона как правило приходит к выводу, что все положительные герои на самом деле оказываются порядочными негодяями, а сказочники просто много недоговаривают.
Claire Keane
Вот в случае со сказкой Рапунцель возникает много вопросов:
С какого вдруг беременная мать закапризничала, а муж стал вором?
- почему они так просто отдали младенца?
- почему родители никогда не искали девочку?
- зачем колдунье понадобилась малышка?
- почему она ее заперла в башне только после 12 лет, а до этого она жила с ней в обычном доме?
- почему Рапунцель никогда не пыталась сбежать, если ей, действительно, было так плохо у ведьмы?
- почему не было сказано, о чем говорила ведьма с девочкой, чему ее учила, что делала после того, как забиралась в башню?
- почему принц не пытался сразу уйти вместе с принцессой? или хотя бы на второй день? или через неделю?
- почему ведьма выгнала Рапунцель? почему оставила в живых принца?
- останется ли Рапу с принцем и дальше? Что было бы если бы он не потерял зрение?
- почему в сказке ни слова не говорится о том, что стало с ведьмой?
Jill Meyer
Вообщем, у меня вот есть кое-какие соображения, которые дают ответы на все эти вопросы:
Родители специально подстроили все так, чтобы сплавить ребенка. он им не нужен был
- принцу не хотелось сбегать с Рапунцель и он всячески оттягивал этот момент
- Рапунцель все тщательно спланировала - все эту встречу с принцем и дальнейшие события
- Рапунцель и Ведьма с самого начала были в сговоре
Toshiaki Kato
В ближайших постах я по чуть-чуть буду рассказывать о том, почему я так считаю.
Начну с самого простого и очевидного факта: Рапунцель совершенно не нужна была своим истинным родителям.
в случае с родителями Рапунцель, чтобы доказать их вину, особого анализа и не надо - достаточно заново перечитать самое начало и конец сказки:
Давным-давно жили-были в далекой стране добрый человек с супругой, больше всего на свете им хотелось иметь ребеночка, и вот однажды женщина гордо и радостно сообщила супругу, что у них будет малыш.
СТОП ! ТАК ХОТЕЛОСЬ, ЧТО ОНИ МОЛЧА ОТДАЛИ ЕГО ВЕДЬМЕ? ЛАДНО-ЛАДНО, ОБ ЭТОМ ЕЩЕ БУДЕТ СКАЗАНО В СКАЗКЕ...
Lee Netherton
Дом семьи стоял у высокой стены, окружавшей прекрасный сад злой колдуньи. Никто и никогда не отваживался заглянуть туда, опасаясь накликать на свою голову беды и несчастья. Но женщина иногда любовалась из маленького чердачного окошка домика прекрасными цветами, чудесными деревьями и волшебными травами, которые выращивала ведьма .
СТОП ! ВЕДЬМУ СРАЗУ ВЗЯЛИ И ОБОЗВАЛИ ЗЛОЙ, ХОТЯ НИ ОДНОГО ОПИСАНИЯ ТОГО, КАК ОНА КОМУ-ТО ВРЕДИЛА НЕТ. КАК СОБСТВЕННО И УГРОЗ ОТ НЕЕ НЕ ПОСТУПАЛО. ОНА НЕ ТРОГАЛА МУЖА И ЖЕНУ, ДАЖЕ ЗАБОРОМ ОГОРОДИЛАСЬ, ТОЛЬКО ТАБЛИЧКИ "НЕ ВЛЕЗАТЬ. ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ" НЕ ХВАТАЛО. ЗАБОР, ПО-ЛЮБОМУ, КАК РАЗ И УСТАНАВЛИВАЛСЯ ОТ ТАКИХ ЛЮБОПЫТНЫХ СОСЕДЕЙ, КОТОРЫМ ЛИШЬ БЫ НОС ВСУНУТЬ В ЧУЖУЮ ЖИЗНЬ ДА ПОСПЛЕТНИЧАТЬ О ТОМ, ЧТО "РАЗ ЧУЖОМ ОГОРОДЕ КУСТЫ БОГАЧЕ ДА ЦВЕТИСТЕЕ, ЗНАЧИТ ЯВНО БЕЗ ВЕДЬМОВСТВА НЕ ОБОШЛОСЬ". НУ И КТО ТУТ ОКАЗЫВАЕТСЯ ЗЛЫМ?
К сожалению, будущая мать заболела, у нее пропал аппетит, и заботливый муж уложил супругу в постель. Он бережно ухаживал за любимой, принося ей каждый день что-нибудь вкусное, но, увы, супруга ничего не ела.
“Дорогая, ты только скажи, чего тебе хочется, и я это принесу!” - взмолился муж.
“Мне хочется отведать травки Рапунцель, что растет в саду колдуньи
”.
СТОП ! НИЧЕГО СЕБЕ ПОЖЕЛАНИЯ. ВОТ ЭТО ЛЮБЯЩАЯ ЖЕНА - ПОСЛАТЬ МУЖА К ТОЙ, О КОТОРОЙ ГОВОРЯТ, ЧТО ОНА ВЕДЬМА. И ВСЕ РАДИ КАКОЙ-ТО ТРАВЫ. ОНА НАДЕЯЛАСЬ, ЧТО СУПРУГ НЕ ВЕРНЕТСЯ? ИЛИ У НЕЕ БЫЛ СГОВОР С ВЕДЬМОЙ? МОЖЕТ ЖЕНА И МУЖ И НЕ ХОТЕЛИ РЕБЕНКА, АБОРТЫ ТОГДА НЕ ДЕЛАЛИ - ВОТ И ПРИДУМАЛИ ИСТОРИЮ ДЛЯ СОСЕДЕЙ, ЧТО ЯКОБЫ ДОЧЬ У НИХ ЗАБРАЛА ВЕДЬМА ИЗ-ЗА УКРАДЕННОЙ КАПУСТЫ.
Желание видеть супругу вновь здоровой и счастливой помогало любящему мужу преодолеть страх. Дождавшись наступления темноты, он перелез через высокую ограду и очутился в запретном саду. Казалось, сердце мужчины вот-вот выпрыгнет из груди - так сильно оно билось от волнения. Быстро отыскав грядку с травой, супруг нарвал зелени и поспешил домой .
СТОП ! ДОПУСТИМ, ЧТО ЖЕНА И ВПРАВДУ КАПРИЗНИЧАЕТ НА 9 МЕСЯЦЕ, А МУЖ РЕШАЕТ ПОТОКАТЬ ЕЙ. НО ТОГДА ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ БЫЛО ДЛЯ НАЧАЛА ПРОСТО ПОПРОСИТЬ СТАРУШКУ ПО-СОСЕДСКИ. СТРАШНО ОБРАЩАТЬСЯ К ВЕДЬМЕ? А ОБВОРОВЫВАТЬ ЕЕ ЗНАЧИТ СОВСЕМ НЕ БОЯЗНО? В КОНЦЕ КОНЦОВ, НЕ ДУМАЕТСЯ, ЧТО ЭТА КАПУСТКА БЫЛА ТАКОЙ ДИКОВЕННОЙ - ВЕДЬ МОЖНО БЫЛО НАРВАТЬ ТРАВЫ В ДРУГОМ МЕСТЕ. И ПУСКАЙ ОНА БУДЕТ НЕ ТАКОЙ КРАСИВОЙ И СОЧНОЙ, КАК ИЗ КОЛДУНЬЕВОГО ОГОРОДА. НО ВСЕ-ТАКИ БЕЗОПАСНЕЕ. ТЕМ БОЛЕЕ, МНЕ НЕ ПОНЯТЕН ВОТ ЭТОТ МОМЕНТ: ЕСЛИ СЕМЕЙКА УВЕРЕНА ЧТО ИХ СОСЕДКА ВЕДЬМА, ТО МУЖ С ЖЕНОЙ ПО-ЛЮБОМУ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СУЕВЕРНЫМИ - ТАКИЕ ЛЮДИ НИКОГДА НИЧЕГО НЕ ВОЗЬМУТ У ВЕДЬМ, ВДРУГ ТРАВКА ЗАГОВОРЕННАЯ? ЯВНО ТУТ ЧТО-ТО НЕЧИСТО С ЭТОЙ ВЕРСИЕЙ ТОГО, КАК ОНИ ПОТЕРЯЛИ ДОЧКУ...
by_shirogiku
Его жене и в самом деле стало значительно легче, после того как она съела немного травы. На следующее утро молодая женщина попросила еще зелени: “Пожалуйста, милый, принеси мне той травки, иначе я не выздоровею!”
НУ КОНЕЧНО, А ТО ВИДИТЕ ЛИ ПЕРВЫЙ РАЗ С МУЖЕМ НИЧЕГО НЕ СЛУЧИЛОСЬ, ВОТ БЕДА-ТО. НАДО ПОВТОРИТЬ.
by_pluww
by_polskavic
by_misskeima
Поздно ночью ее муж опять пробрался в сад. Но не успел он сорвать и пару стеблей травы, как откуда ни возьмись появилась старая ведьма:
“А-а, воришка, попался! Как ты смеешь лазить в мой сад?”
(КСТАТИ , РАЗГОВАРИВАЛА ВЕДЬМА ВЕСЬМА МИРНО. ДАЖЕ МАТОМ НЕ РУГНУЛАСЬ. ОНА ТОЧНО ЗЛАЯ БЫЛА?)
by_jdarnell
by_kmye_chan
“Умоляю, сжальтесь! Моя жена заболела и просила принести ей немного зелени!”
“Ну, ладно. Оставь траву себе, однако с условием: ты отдашь мне своего первенца”.
Пришлось бедному человеку согласиться
.
СТОП ! ЕСЛИ ЧЕСТНО, НЕ ДОЛГО ОН И СОПРОТИВЛЯЛСЯ. ВЕДЬМА ЕМУ ДАЖЕ И НЕ ПОУГРОЖАЛА НИЧЕМ - НИ ПОЛИЦИЮ ВЫЗВАТЬ, НИ ПРЕВРАТИТЬ В ЖАБУ. А ОН СРАЗУ "СОГЛАСЕН, ЗАБИРАЙТЕ". ЕЩЕ И ВЗДОХНУЛ С ОБЛЕГЧЕНИЕМ...
by_dontachos
Несколько недель спустя у счастливой пары родилась красавица-дочка. И в тот же день в их доме появилась старая злая колдунья. Родители умоляли старуху оставить им дитя, но та даже и слушать их не стала.
“Назову ее Рапунцель”, - ехидно засмеялась злая ведьма, схватила малышку и унесла ее в свой дом
.
СТОП !ПРОШЛО НЕСКОЛЬКО НЕДЕЛЬ? А ЧТО СМОТАТЬСЯ ПОДАЛЬШЕ НЕ СУДЬБА БЫЛА? ДОПУ СТИМ, ЧТО ТЯЖЕЛАЯ БЕРЕМЕННОСТЬ У ЖЕНЫ И ОНА НЕ МОГЛА ПЕРЕНЕСТИ ДОРОГУ. НО ТОГДА ПОЧЕМУ РЕБЕНКА ОТДАЛИ БЕЗ БОЯ? ВЕДЬМА БЫЛА СТАРОЙ, К КОЛДОВСТВУ НЕ ПРИБЕГАЛА, МУЖ МОГ ПРОСТО ЗАЕХАТЬ МЕЖДУ ГЛАЗ. ИЛИ ПОЗВАТЬ НА ПОМОЩЬ. ЕСЛИ У СТАРУХИ БЫЛА ТАКАЯ РЕПУТАЦИЯ, ТО ВРЯД ЛИ БЫ ДЕРЕВНЯ НЕ ЗАСТУПИЛАСЬ БЫ - СОЖГЛИ БЫ ЕЕ И ВЕСЬ ДОМ, РАЗВЕ НЕ ТАК ПОСТУПАЛИ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ?… ВЫВОД- РОДИТЕЛИ САМИ ХОТЕЛИ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ДЕВОЧКИ
by_cdlitestudio
Рапунцель выросла настоящей красавицей. У нее были глаза цвета фиалок и роскошные волосы, подобные золотой пряже. Когда девочке исполнилось двенадцать лет, старуха отвела ее в дремучий лес. Там колдунья закрыла Рапунцель в высокой башне без дверей и ступеней с небольшим оконцем в единственной комнатушке на самом верху .
ВНИМАНИЕ , ЗНАЧИТ ВСЕ 12 ЛЕТ РАПУНЦЕЛЬ С ВЕДЬМОЙ ЖИЛИ В ТОМ САМОМ ДОМЕ. ИЛИ ГДЕ-ТО РЯДОМ С ЛЮДЬМИ. И ЧТО РОДИТЕЛИ НЕ МОГЛИ ОТЫСКАТЬ СВОЮ ДОЧЬ И ВСЕ РАССКАЗАТЬ ЕЙ? В КОНЦЕ СКАЗКИ, КОГДА РАПУНЦЕЛЬ СТАЛА ЖЕНОЙ КОРОЛЯ, РОДИТЕЛИ ПОЧЕМУ-ТО БЕЗ ТРУДА РАСПОЗНАЛИ В ДЕВУШКЕ ДОЧУРКУ:
Вместе они отправились в королевство принца и сыграли там пышную свадьбу. Слух о счастливой паре разнесся по всей земле. Мать и отец Рапунцель узнали, что их дочь стала принцессой, и их счастью и гордости не было предела!
НУ ЕЩЕ БЫ - СРАЗУ ВСПОМНИЛИ О РОДСТВЕ
by_andreth
Кстати , в русском пересказе Петникова есть ссылка, что рапунцель — растение из рода сурепки. В некоторых французских и итальянских пересказах упоминается петрушка. А эти растения вообще-то обладают абортивным действием и беременным противопоказана. Так что получается,что жена и муж, делая салатик из украденной травки, на самом деле хотели вызвать преждевременные роды. Более того: ведьма вообще спасла ребенка: поймав за руку воришек с ее огорода и узнав что те решили убить еще неродившегося дитя, сказала, что те могут отдать малыша, а она его воспитает. В конце концов, после этой беседы мамаша резко перестало тянуть на капустку и она спокойно доносила ребенка, видно успокоилась, что сможет избавится от нежеланной дочки и при этом сохранить репутацию среди людей, рассказав всю эту историю про похищение ребенка.
а теперь картинки с этой маленькой пройдохой. почему пройдохой? расскажу в следующий раз...
by Jenny Packham
Beth Foster
by Marisa Wagner
by_katerinach
by_Haleys
by_Jacob_Joseph
by_keikei
Helen Mask
В фильме действуют пять главных героев, 21 разбойник и 38 горожан. Для кульминационной сцены с фонарями перед художниками спецэффектов была поставлена задача собрать на экране 3000 горожан. Это самая большая массовая сцена за всю историю компьютерной анимации Disney.
Главные герои мульфильма. Слева направо: Флин Райдер, конь Максимус, Рапунцель и хамелеон Паскаль.
Когда Рапунцель была совсем маленькой, её украла ведьма и заключила в башне, чтобы сохранить магическую силу Волшебного Цветка, которая перешла к ребенку. Поэтому Рапунцель думает, что Матушка Готель её настоящая мать.
Рапунцель наслаждается жизнью в башне, большую часть дня раскрашивая её стены. В своих рисунках она проявляет изобретательность. Впоследствии Рапунцель начинает интересоваться, что же находится и происходит за пределами башни. Девушка очень ловко пользуется своими волосами. За день до своего восемнадцатилетия девушка сбегает с разбойником, которого разыскивает все королевство, Флином Райдером, в которого потом влюбляется.
Имя этого героя в оригинале «князь Бастион», но сценарий пересмотрели и имя сменили на «Флин», являющееся реверансом в сторону актёра Эррола Флинна, сыгравшего роль разбойника в фильме «Приключения Робина Гуда», а фамилия переводом с английского слова «Всадник». Также по характеру Флин Райдер должен был быть британцем и говорить с британским акцентом. Захари Леви даже утвердили на эту роль, но позднее характер стал американским.
Разбойники из таверны.
Персонажи мультфильма "Рапунцель - Запутанная история" : Рапунцель (англ. Rapunzel) - необычная принцесса обладающая даром исцелять при помощи своих длинных 21-метровых волос. В детстве Рапунцель похитила злобная женщина Матушка Готель, чтобы использовать волосы девочки для своего омоложения, и спрятала Рапунцель в спрятанной от чужих глаз высокой башне, где девушка прожила всю свою сознательную жизнь, но несчастной барышней Рапунцель назвать нельзя. Однажды, девушка твёрдо решила покончить с затворничеством и шагнуть навстречу приключениям, и когда в её башне находит убежище очаровательный разбойник Флинн Райдер, она хватается за этот шанс и отправляется в странствие навстречу мечте, и по дороге к ней, Рапунцель начинает понимать что всё больше и больше влюбляется в Флинна, а также что она - когда-то давно пропавшая принцесса. Флинн Райдер/Юджин Фицельберт (англ. Flynn Rider/Eugene Fitzherbert) - главный вор королевства с довольно привлекательной внешностью. С детства Юджин Фицельберт был сиротой и воспитывался в приюте, где однажды он нашёл книгу о Флиннигане Райдере - воплощении его идеалов. Поняв, что необязательно быть героем, Юджин становится на преступный путь, и для того, чтобы забыть о прошлом, он берёт себе псевдоним - Флинн Райдер. Решая все проблемы благодаря уму, хитрости и красоте, он жил свободной жизнью и всегда добивался чего хотел, пока не встретил Рапунцель - странную девушку с необычайно длинными золотистыми волосами, с которой ни один из его привычных трюков уже не проходит, и вскоре ему приходиться помочь девушке выбраться из башни и помочь ей добраться до её мечты, и постепенно понимает что он влюблен в неё. Матушка Готель (англ. Mother Gothel) - главная злодейка фильма, манипулятивная и жадная женщина, однажды похитившая Рапунцель у её настоящих родителей, короля и королевы, и заключила её в башне с одним лишь окном, чтобы сохранить в тайне от мира магическую силу волос Рапунцель, которую она использовала, чтобы оставаться вечно молодой, выдавая себя за настоящую мать принцессы, умело манипулируя воспитанницей. Готель использует такие аргументы, как «Мама умней», чтобы уберечь Рапунцель от желания покинуть башню, но однажды, девушка убегает, Матушка Готель решает во чтобы то не стало найти её. В конце мультфильма, Готель выпадает из окна башни и превращается в прах. Паскаль (англ. Pascal) - хамелеон и лучший друг Рапунцель. Поскольку они не могут общаться словесно, то хозяйка понимает его по смене цвета и мимике. Хамелеон играет огромную роль в жизни Рапунцель: он является одновременно тренером и доверительным лицом девушки. Именно Паскаль двигает Рапунцель на отчаянный шаг - довериться главному вору королевства Флинну Райдеру, чтобы хозяйка смогла выбраться из башни. Максимус (англ. Maximus) - конь капитана королевской гвардии, решивший непременно изловить опасного преступника Флинна Райдера. Презрев опасности, бесстрашный конь следовал за Флином туда, куда не отваживались добраться гвардейцы, и по иронии, именно благодаря ему Флинн познакомился с Рапунцель. Но когда Максимус знакомится с Рапунцель, он добреет и начинает иначе смотреть на мир, и когда Флинн попадает в беду, бесстрашному коню пришлось вызволить его из беды, позвав на помощь разбойников из таверны. Братья Граббингтоны (англ. The Stabbington Brothers) - два бугая-разбойника, сильно преуспевшие в драках и грабежах. Одноглазый Граббингтон всегда молчит, а двуглазый говорит за двоих, но оба куда доступнее выражают свои мысли кулаками, чем словами. На протяжении мультфильма, очень грозные и сильные братья занимаются одной-единственной мыслью: отомстить своему бывшему подельнику, Флинну Райдеру, укравшему у них корону пропавшей принцессы (Рапунцель). В конце мультфильма оказываются за решёткой. Разбойники из таверны. По часовой стрелке с низа: Дедок, Тор, Аттила, Владимир, Лавлорн, Крюк Разбойники из таверны «Сладкий Утёнок»: Крюк (англ. Hook Hand) - разбойник когда-то потерявший руку, имеющий вместо неё протез в виде крюка, но несмотря на это он мечтает стать известным пианистом, как Моцарт. Лавлорн (англ. Big Nose) - не слишком привлекательный разбойник, имеющий большой нос и множество пальцев и мечтающий найти настоящую любовь. Владимир (англ. Vladimir) - высокий разбойник, обладающий свирепой внешностью но добрым нравом. Имеет хобби коллекционировать фарфоровых единорогов. Дедок (Коротышка) (англ. Shorty) - разбойник крохотного роста, обладающий нечленораздельной речью, наверняка, из-за лишнего стаканчика, но, тем не менее, самый обаятельный ангелочек в мультфильме и по утверждению матушки Готель, настоящий сердцеед. Киллер (англ. Killer) - разбойник, искусный портной. Тор (англ. Tor) - крепкий разбойник, который обожает копаться в саду. Хотел уйти из разбойников и стать флористом. Аттила (англ. Attila) - самый страшный из всех разбойников, скрывающий своё лицо под железной маской, а также знатный кулинар, превосходно готовящий кексы. Ульф (англ. Ulf) - мим, не разговаривает, общается только жестами. Гюнтер (англ. Gunther) - самовлюбленный разбойник, мечтает стать дизайнером.
(США )
(Франция
) 17 ноября 2010
(США
) 24 ноября 2010
(Россия
) 25 ноября 2010
«Рапунцель: Запутанная история» (англ. Tangled , 2010) - американский полнометражный анимационный фильм режиссёров Натана Грено и Байрона Ховарда по мотивам сказки братьев Гримм «Рапунцель». Премьера фильма состоялась 24 ноября (в России 25 ноября) 2010 года. Рапунцель является 10-й по счёту диснеевской принцессой. Это 50-й полнометражный анимационный фильм студии Walt Disney Pictures , на сегодняшний день являющийся самым дорогим фильмом подобного вида: его бюджет составил $260 млн.
Мультфильм повествует о девушке, томящейся в башне и мечтающей выбраться на волю, и разбойнике с почти сбывшейся мечтой получить замок. Уолт Дисней, основатель одноимённой компании, работал над сюжетом этой сказки с 1940-х годов. Это первый трехмерный мультфильм Дисней, сделанный в классическом стиле. Также это единственный анимационный диснеевский фильм про принцессу, получивший рейтинг PG (рекомендуется присутствие родителей) на MPAA. Все подобные получали рейтинг G (фильмы, в содержании которых не присутствует сцен, которые могут хоть каким-то образом повлиять на детскую психику).
Однажды на землю упала волшебная солнечная капля, вследствие чего появился волшебный цветок, способствующий вечной молодости и красоте. Данный цветок нашла старая женщина Готель. Используя дар солнца для личной выгоды, Готель не захотела делиться им с миром. Но в королевстве случилась беда - умирала беременная королева, и только волшебный цветок мог спасти её от смерти. Цветок был найден и королева исцелилась. Затем родилась принцесса Рапунцель, волосы которой обладали волшебной силой. Когда она была ребенком, её похитила Готель, не желавшая расставаться с молодостью и красотой.
Рапунцель росла под замком, в башне, слушая рассказы Матушки Готель о том, что мир - ужасное место, и не зная, что она - принцесса. Каждый год в день рождения Рапунцель, в королевстве проводился фестиваль огней в память о потерянной принцессе. Рапунцель не знала, что это за огни,видя их лишь из окна и мечтала выбраться на волю чтобы их посмотреть. Однажды, вор по имени Флинн Райдер врывается в её башню. Рапунцель берет его ранец с украденной королевской регалией. Она обещает возвратить ему украденное добро, если он поможет ей выбраться из башни и увидеть фестиваль огней в её честь. Флин соглашается. Во время путешествия с ними случается много приключений: они чуть не утонули, Рапунцель познакомилась с разбойниками, конём Максимусом. Наконец её мечта исполнилась, но матушка Готель вместе с братьями Граббингтонами (они не любили Райдера) решила вернуть себе Рапунцель. Найдя её, она просит дочку пойти с ней. Рапунцель отказывается, на что Готель отдаёт ей корону и убеждает: «Флин бросит тебя при первом же случае» и изчезает. В конце праздника Рапунцель возвращает сумку. А у Готель всё по плану. Увидев разбойников, Флин отлучается, но не возвращается. Вместо него она видит людей которые говорят что он предал её, но девушка с волшебными волосами может быть им полезной. Рапунцель бежит. Скоро её спасает матушка Готель и уводит обратно. В это время Флин (разбойники ударили его и посадили на корабль, который поплыл к дворцу) очнулся и увидел у себя в руках корону. Его посадили в тюрьму. Но Максимус спасает Флина и они мчатся к башне. Оказавшись в ней, его ударяет в спину Матушка Готель. В последний миг когда Рапунцель пытается вылечить Флина он отрезает ей волосы. Матушка Готель падает в окно. Рапунцель исцеляет Флина своей слезой, которая тоже оказывается целебной. В финале Рапунцель возвращается к своим настоящим родителям.
Фильм был дублирован на русский язык студией «Невафильм », режиссёром дубляжа выступила Анна Севостьянова , а персонажей озвучивали следующие актёры:
Первоначально на роль Рапунцель, Флина Райдера и Матери Готель были утверждены победители премии «Тони» Кристин Ченовет, Дэн Фоглер и Грэй ДеЛисл. Позднее их заменили Мэнди Мур, Захари Леви и Донна Мерфи соответственно.
Сначала Викторию Дайнеко пригласили лишь для озвучивания саундтрека, но затем после проб она была утверждена на роль главной героини.
В фильме действуют пять главных героев, 21 разбойник и 38 горожан. Для кульминационной сцены с фонарями перед художниками спецэффектов была поставлена задача собрать на экране 3000 горожан. Это самая большая массовая сцена за всю историю компьютерной анимации Disney.
Когда Рапунцель была совсем маленькой, её украла ведьма и заключила в башне, чтобы сохранить магическую силу Волшебного Цветка, которая перешла к ребенку. Поэтому Рапунцель думает, что Матушка Готель - её настоящая мать.
Рапунцель наслаждается жизнью в башне, большую часть дня раскрашивая её стены. В своих рисунках она проявляет изобретательность. Впоследствии Рапунцель начинает интересоваться, что же находится и происходит за пределами башни. Девушка очень ловко пользуется своими волосами. За день до своего восемнадцатилетия девушка сбегает с разбойником, которого разыскивает все королевство, Флином Райдером, в которого потом влюбляется.
Имя этого героя в оригинале - «князь Бастион», но сценарий пересмотрели и имя сменили на «Флинн», являющееся реверансом в сторону актёра Эррола Флинна, сыгравшего роль разбойника в фильме «Приключения Робина Гуда» (1938), а фамилия переводом с английского слова «Всадник». Также по характеру Флинн Райдер должен был быть британцем и говорить с британским акцентом. Захари Леви даже утвердили на эту роль, но позднее характер стал американским.
В апреле 2007 года было объявлено, что Энни назначен аниматором и художник Дин Уэллинс будет содиректором фильма наряду Гленом Кином.
Однако 9 октября 2008 года сообщили, что Кин и Уэллинс были заменены на Байрона Ховарда и Натана Грено, режиссёра и директора раскадровки, соответственно, мультфильма «Вольт». Кин остался в качестве исполнительного продюсера, а Уэллинс занялся другими проектами.
Визуальный стиль фильма основан на картине «Качели» французского художника Рококо Жана Оноре Фрагонара, поскольку (бывший) директор Глен Кини хотел, чтобы этот мультфильм выглядел подобно традиционной рисованной Классике Диснея в трёхмерном изображении. Сначала был организован семинар, названный «Лучшим из Обоих Миров», где он с 50 аниматорами Диснея (художники CGI и традиционные художники), взвешивал все за и против каждого стиля. Из-за продвижений компьютерных технологий большинство основных принципов мультипликации использовались лишь в традиционных мультфильмах, но отсутствовали в фильмах CGI из-за технических ограничений. Теперь технологии становятся возможными и в этой области мультипликации, где они будут использоваться вместе с потенциалом, предлагаемым CGI. Кин много раз заявлял о том, что заставит компьютер «преклонить колени перед художником» а также о том, что не компьютер диктует художественный стиль фильма. Кин заставляет компьютер стать «гибким как карандаш», поэтому его «трехмерный рисунок» кажется в пределах досягаемости художника, управляющего технологией. Когда проект был начат многие из методов и инструментов, потребованные для качества, предлагаемого Кином не существовали, и WDFA должен был сделать их самостоятельно.
Чтобы создать впечатление от рисунка, собирались использовать нефотореалистическое представление, заставляя поверхность быть похожим на то, что она нарисована, но все ещё содержит размер и глубину.
Длина золотистых волос Рапунцель - 70 футов (больше 21 метра), в них больше 100 000 отдельных локонов. Чтобы передать на экране движение волос, была разработана специальная программа Dynamic Wires . Раньше никому в анимации не доводилось рисовать такое количество волос, и ни одна главная героиня в истории кино не носила на голове такую роскошную причёску. Для создания ощущения живых волос съёмочная группа анимировала 147 моделей разной структуры, из которых в итоге получилось 140 000 отдельных прядей.
Фильм был сделан в CGI, хотя он был смоделирован в традиционном виде картин на холсте. Картины Жана Оноре Фрагонара были использованы в качестве ссылок для художественного стиля фильма, который Кини описал как «романтичный и пышный». Кин сказал: «Не надо никаких фотореалистичных волос. Я хочу сочные волосы, и мы изобретаем новые способы это сделать. Я хочу принести теплоту и интуитивное чувство живописи к CGI». Одна из главных целей аниматоров состояла в том, чтобы создать движение, которое подражало мягкой текучести живописи. Кини с помощью 3D-аниматора Кайла Штравица объединил CGI с живописью: «Взяв дом Белоснежки, он построил, нарисовал и покрасил его так, чтобы он был похож на плоскость, которая внезапно начала перемещаться, имела размер и содержала все мягкие, круглые и кривые мазки акварели. Кайл помог нам получить этот вид Фрагонара от той девушки на „Качелях“. Мы используем подповерхностное рассеивание, глобальное освещение и все последние методы, чтобы человеческие характеры стали убедительными и окружающая среда обогатилась».
Имя Рапунцель известно многим поколениям детей. В советскую эпоху родители читали малышам сказки о длинноволосой прелестнице, а сегодня она востребована как мультипликационный персонаж. Биография героини любопытна и неординарна, как и история создания легенды.
После того как студия Дисней приобрела права на экранизацию волшебной сказки, свет увидели несколько интерпретаций истории о принцессе, заточенной в башню. Среди них мультфильм 2010 года под названием «Запутанная история», мультик «Холодное сердце», а также «Рапунцель: Новые приключения». Существует немецкий художественный фильм, описывающий жизнь героини сказки.
Имя Рапунцель используется как нарицательное, когда речь идет об обладательнице длинных локонов. Такое прозвище дали участнице популярного телевизионного шоу «Дом-2» из-за прически.
Почему вымышленный персонаж остается востребованным спустя несколько столетий после первой публикации сказки? Чем он так привлекателен для постановщиков и публики?
Авторами таинственной истории о длинноволосой красавице стали братья Вильгельм и Якоб Гримм. Немецкие исследователи словесности и народного фольклора собирали притчи и легенды, на основе которых составлен сборник «Сказки братьев Гримм». Братья прославились тем, что изучали филологию и германистику, а также работали над словарем немецкого языка.
Они путешествовали по стране, общались с местным населением, узнавали традиции и народные сказания. Среди произведений, возникших из услышанных легенд, – история о Рапунцель. Предание повествует о молодой девушке с шикарными длинными волосами, с детства запертой в башне и тем самым отделенной от окружающего мира и людей.
Сказка переведена на многие языки. Авторство присвоено немецким исследователям, но корнями произведение уходит в обычаи германского народа. У него особый колорит и отличительные черты, присущие местным сказаниям. Сегодня сказку «Рапунцель» можно найти в сборниках, где опубликованы произведения следующих авторов: братья Гримм, и .
Любопытно, что ни один из перечисленных писателей не претендовал на создание сказок для детей. В эпоху, когда они творили, детская литература не выделялась как жанр. Малышей развлекали сказками и поверьями из уст нянек и гувернанток. Первоначально фантастические рассказы предлагались вниманию взрослой аудитории. Этим объясняются двусмысленные пояснения и кровожадность в произведениях. «Рапунцель» братьев Гримм не была приспособлена для детей.
Малышей шокировало бы, что принц выколол глаза не сам, а принял наказание от ведьмы. Поэтому со временем издатели смягчили некоторые факты сказаний. Так, они умолчали о том, что девушке отрубили руки, и главные герои вынуждены были плутать по лесу. Счастливый конец истории обеспечен писателями в качестве художественного приема. Персонажи обретают конечности и глаза, создают прекрасную семью и живут в королевстве назло врагам и колдунье.
В России сказка «Рапунцель» публиковалась под названием «Колокольчик», автором первого перевода стал Петр Полевой. Последующая трактовка произведения принадлежит Григорию Петникову.
Литературоведы, анализирующие старинную притчу о Рапунцель, озвучивают любопытные нюансы, намекающие, что сказка могла быть явью. Исследователь Владимир Пропп указывает на королевские корни у Рапунцель, отмечая, что особы голубых кровей не ступали по земле. В использовании образа башни в повествовании ученый видел указание на происхождение героини.
Вынужденная изоляция и встреча с принцем в конкретном возрасте объясняется Проппом в призме стыковки средневековых традиций и физиологических процессов. Рапунцель посадили в башню подростком 12 лет. Совершеннолетие соответствует наступлению половой зрелости. Для героини это важный факт, так как после наступления шестнадцатилетия становится возможен брак. Поэтому в сказке появляется принц.
Повествование рассказывает о жизни семейной пары по соседству с колдуньей. В саду ведьмы рос салат рапунцель, привлекший внимание беременной соседки. Женщина попросила мужа раздобыть растение, а супруг задумал его украсть. Колдунья поймала соседа за воровством и разрешила взять салат в обмен на первенца пары. Когда на свет появилась крохотная малышка, ведьма забрала ее себе и назвала Рапунцель.
К 12 годам девочка стала необычайной красавицей. Колдунья поселила ее в высокой башне без дверей и подъемов. Строение располагало единственным окном. В него мачеха забиралась по длинным волосам падчерицы. Сигналом для девушки служила фраза: «Рапунцель, проснись, спусти свои косоньки вниз». Золотистые волосы спускались по стене, и колдунья взбиралась в покои.
Однажды у башни оказался принц. Увидев Рапунцель, он уговорил ее спустить косы и попал наверх. Пораженный девичьей красотой, принц позвал избранницу замуж. Влюбленные сбежали. Настигшая их колдунья ослепила принца, обрубила волосы Рапунцель и выгнала девушку в лес.
Вдалеке от дома у героини родились дети. Блуждавший в лесной чаще принц нашел их, и семья воссоединилась. Волшебные слезы Рапунцель вернули зрение ее любимому. Супруги стали счастливо жить на подвластных принцу землях.
Характеристика главной героини в сказке братьев Гримм типична. Прекрасная девушка, благородная, покорная и мечтающая о лучшей доле, ждет принца и надеется на изменения в жизни. Такой она представлена в старинном предании. Но современным зрителям интересна новая история героини.
Мультфильмы о приключениях Рапунцель описывают ее как волевую, храбрую и смекалистую героиню. Год выпуска требует захватывающих сюжетов и актуальных событий, поэтому в мультиках персонаж предстает не ранимой девушкой с тонкой душевной организацией. Это задорная героиня, не боящаяся препятствий и опасности.
В популярных мультфильмах 2010-ых Рапунцель – шестнадцатилетняя девчушка, фантазерка и метательница, жаждущая знакомства с окружающим миром. Это творческая натура, игривый подросток, чьим другом стал хамелеон Паскаль. Рапунцель планирует побег, чтобы удовлетворить любопытство, а не из любовной мотивации. Героем ее судьбы становится Флин Райдер, отважный парень, воплощающий в жизнь мечты и желания девушки.