Как научить ребенка говорить? Сможет ли мама сама справиться с этой задачей, без помощи специалиста? Да, сможет. Мы собрали 10 правил, следуя которым, Вы поможете малышу рано начать говорить, накопите его словарь, сделаете речь ребенка максимально четкой и правильной.
Когда родилась дочь, я получала второе образование по специальности «логопедия». Занимаясь с дочкой и применяя приемы общения с детьми с нарушениями речи, мы достигли очень высоких результатов. Речь моего ребенка стала четкой, богатой, дочка с удовольствием и много говорит. Эти правила подойдут как для детей с нормальным речевым развитием, так и для детишек, испытывающих какие-либо трудности.
1. В первые месяцы после рождения малыш все свое время проводит с мамой, она нужна ему для полноценного развития.
Мама наклоняется к малышу, заглядывает в личико, ласково воркует с ним, интуитивно выбирая правильный способ общения.
Однако удивительно, что благоприятные успехи могут быть достигнуты, хотя и при все более скучном усердии и рвении; Но терпение требует этого, и снова терпение, а затем терпение ангела! Это прежде всего задача матери такого несчастного ребенка; он все равно может вырвать его из опасной духовной ночи.
Намного лучше, чем мы. Например, после скарлатины; здесь вы можете достичь очень правильно инициированы в нужное время медицинской помощи, поэтому во многих случаях слушания, даже если бы он был тяжело больно, опять почти полностью сделаны полностью или по крайней мере; онемение и, с его помощью, тупость может быть запрещена. В последние несколько десятилетий он, несомненно, стал лучше, но страшные последствия такого заболевания ушей по-прежнему часто игнорируются. По этой причине компании по страхованию жизни также уделяли особое внимание всем тем, кто пострадал от потока уха, они не принимаются в принципе.
Важно, чтобы мама постоянно разговаривала с ребенком, напевала ему: А-а-а! О-о-о! Чтобы малыш видел лицо мамы, видел ее артикуляцию.
2. Разговаривайте с ребенком обо всем, комментируйте все свои действия
: «Вот мама взяла бутылочку. Мама налила в бутылочку молоко. Мама дала бутылочку Маше. Машенька, на!» Это Вы знаете, что Вы делаете, Вы проделываете эту операцию автоматически, а ребенок не сталкивался с этими действиями в прошлом жизненном опыте. Небходимо рассказывать малышу обо всем, что делает мама.
3. Разговаривайте с ребенком так, чтобы он видел Ваше лицо, Вашу артикуляцию, Вашу мимику.
Не бросайте слова на бегу. Ребенок начинает говорить, подражая взрослому, и мы должны помочь ему. Четко произносите слова, тяните ударные гласные. Например, показывая картинку с коровой, громко скажите, широко открывая рот: «Это КА-РОО-ВА. (Мы пишем кОрова, а произносим кАрова, так и нужно говорить ребенку). Корова говорит: МУ-У-У!» Вытяните вперед губы, и ребенок скоро поймет, как формируется звук У.
4. Когда малыш станет постарше (примерно с 1 г. 4 мес. — 1г. 8 мес.) и уже начнет сам говорить, начинайте разговаривать с ним своим обычным голосом, при этом четко произнося звуки.
Лишь называя новые или труднопроизносимые слова, смотрите в лицо ребенку и утрированно артикулируйте, т.е. громче, четче, чем обычно выговаривайте каждый звук. Этим Вы поможете ребенку понять, как же произносится трудное слово.
5. Не заменяйте сложные слова простыми.
Если в книге нарисован осьминог, так его и называйте. Не обобщайте одним словом, например, «шапка» кепку, косынку, панаму, шляпу, каску. Ребенок рано или поздно узнает, что это разные головные уборы, имеющие каждый свое название. Если сразу своими именами называть булку, кекс, печенье, коржик, манник, сметанник и т.д., то и малыш начнет их различать.
В начале болезни должен быть установлен рычаг, возможно и может быть почти всегда лекарство, которое должно быть достигнуто! Позже, когда страдание длилось месяцами и годами, очень тяжело, а иногда и не излечивать из-за уже достигнутого разрушения, и родители часто вынуждены бить свою грудь в таком случае и говорить поздно; Наш ребенок - умственный калека через наше собственное зло! Если он мертв на носилках перед ними, то горькое горе самопознания, самодовольства, будет разорвать сердце многих родителей, слишком поздно, слишком поздно. -.
«Помогите», - кричит ребенок на качелях. Рядом с ней две маленькие девочки болтают по-русски, трое других ведут серьезную беседу с детьми на немецком языке. Медсестры на краю детской площадки довольны. Требуются многие языки. Вероятно, три языка одновременно являются исключением, но за последние десять лет число двуязычных центров дневного ухода в Германии утроилось, ассоциация сообщает о раннем многоязычии в детских садах и школах. Во-первых, это Саарланд с более чем 180 двуязычными детскими садами.
Как гордится каждая мама первым лепетом своего грудничка! Первыми членораздельными звуками! Первыми «ба-ба-ба» и «да-да-да»! Как вся семья ищет в них смысл и спорит до хрипоты, что это значит - баба, дядя или дай… Но вот проходит первый год жизни вашего чада, второй подходит к концу. А словарный запас ребенка не меняется. Вместо понятных слов - новые вариации звуков и слогов. Мы бежим к педиатру, неврологу, психологу и еще бог знает к кому. Одни выписывают лекарства, стимулирующие развитие мозга, другие советуют оберегать от стрессов, третьи машут руками и снисходительно говорят, что вы, мол, хотите, вот подождите до трех лет. Но чутье вам подсказывает - надо действовать.
Начнем с того, что действовать нужно было с самого начала. Развитие речи у детей - это процесс комплексный. Артикуляция сама по себе не имеет отдельного значения для того, чтобы ребенок научился говорить. Есть, конечно, исключения - короткая уздечка, неправильный прикус и, соответственно, шепелявость, но ими занимаются уже профессиональные логопеды или даже стоматологи.
Не ленитесь разговаривать с 2-х месячным ребенком, это благоприятно сказывается и на последующем умении воспринимать общение, и на способности делиться своими эмоциями.
А в полгода уже начинается накопление пассивного словаря. Ведь «птичий» язык двухлетнего ребенка - это не что иное, как неумение подобрать нужные слова для выражения своих мыслей. И не думайте, что если через неделю ваш годовалый карапуз не научился показывать глазки у медвежонка и зайчика, то он не усвоил, где они находятся. Дети усваивают намного больше, чем мы это замечаем, просто дело в том, что еще не сформирована связь между координацией движений и речью. Вот попал в поле зрения ребенка мяч, ребенок тут же хватает его руками. А если мы просим взять мяч, лежащий среди других игрушек, то большая вероятность того, что ваша просьба будет проигнорирована. Это происходит из-за неумения сосредоточиться и сфокусировать внимание по просьбе родителя. А мы начинаем переживать - мой ребенок никак не выучит, что такое мяч! И опускаем руки, мол, не дорос еще до разговоров с ним, поговорим попозже, через месяц-другой. И в этом главная начальная ошибка. Нет стимуляции к общению - нет общения. Повторяйте каждое свое действие. Даже если вы умываете дитя 10 раз в день, то ровно столько же раз сообщайте ему - мы умываемся: щечки, носик, глазки, ротик. Не нужно добавлять, что все действия сопровождаются спокойным голосом, веселыми стишками и неторопливостью.
И тогда ваши труды не пропадут даром. Не успеете оглянуться, как рядом с вами окажется интересный и забавный собеседник!
Как же стимулировать развитие речи? Есть несколько нехитрых способов.
Сам город в настоящее время перечисляет 106. Мультикультурный Берлин отражен в наборах: помимо английского, французского и испанского, турецкий, русский, итальянский, греческий или китайский также предлагаются. Его родители, Энн и Андреас Шульц, прожили в Англии шесть лет.
Когда ему было полтора года, семья вернулась в Германию. Мы хотели, чтобы он не потерял связь с английским языком, - говорит Энн Шульц. Она является профессором права, ее муж работает врачом в области исследований. Вполне возможно, что оба снова уезжают за границу.
Попробуйте пользоваться этими нехитрыми приемами, и тогда вы будете сами раздавать направо и налево советы, как научить ребенка говорить!
Пара - типичный пример. Для многоязычного детского сада родители особенно заинтересованы в себе. Либо потому, что они жили там какое-то время, либо потому, что их партнер приходит из-за границы, а их ребенок растет на любом языке. Некоторые из них только что переехали из другой страны в Германию.
В каком возрасте вы должны начать с изучения языка, является спорным. В 1960-е годы некоторые ученые предполагали, что можно изучать язык без полового созревания до полового созревания. Этот тезис уже настиг. Но тот, кто начинает раньше, все еще имеет свои преимущества: Сегодня предполагается, что существуют разные чувствительные фазы для разных аспектов приобретения второго языка, - говорит Кристин Керстен, профессор Университета Хильдесхайма, который исследует тему многоязычия.