Про деток, от рождения до школы

Освоившему навык ползания малышу мир открывается совершенно с иной стороны. Научившись передвигаться, ребенок становится более самостоятельным, поэтому все родители с нетерпением ждут, когда же их малыш будет ползать.

Бывает, что детки пропускают ползание, и сразу начинают ходить. Но все же передвижения ползком очень важны для укрепления мышц и позвоночника малыша, а также для развития координации, так необходимых для нормального прямохождения. Поэтому родителям важно постараться помочь крохе научиться ползать перед тем, как он начнет ходить.

По словам педиатры Трейси Драммонд, доктора Д. медицинского обслуживания в Скоттсдейле в Восточном Скоттсдейле. Она подчеркивает, что все дети развиваются в разных темпах; однако она отмечает, что «как правило, ваш ребенок начинает скатываться назад и вперед около четырех месяцев, а затем большинство начинает ползать после этого этапа». Она настаивает на том, что вы должны начать защищать свой дом в это время, прежде чем он действительно находится в движении, поскольку для завершения процесса защиты детей потребуется немного времени.

Что влияет на физическое развитие малыша?

Для получения дополнительных советов по безопасности прочитайте 30 способов защитить ваш дом от детей. Подумайте, где будет ваш ребенок - на полу. Самый большой совет Драммонда? Она предлагает спуститься на землю и увидеть мир от глаз вашего ребенка. Кусочек корма для собак, потерянный копейки или маленький кусочек игрушки старшего ребенка - все это удушающая опасность для молодого ребенка.

Когда младенец должен научиться ползать, и как помочь ему освоить этот важный для развития и укрепления мышц навык?

Когда дети начинают ползать?

Когда грудничок начинает совершать перевороты, он открывает для себя мир в новом увлекательном ракурсе. Научившись удерживаться в положении на животе на локтях, он начинает тянуться к предметам, лежащим рядом с ним, и даже делает попытки ползать.

Еще раз, Драммонд отмечает, что все дети развиваются в своем собственном темпе, но она говорит, что обычно дети начинают ползать где-то в возрасте от восьми до девяти месяцев. Если у вас есть старший ребенок, может быть трудно заставить его держать все свои игрушки с пола во все времена. Тем не менее, Драммонд предлагает некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашему старшему ребенку понять, как он ползает и исследует ребенка. Чтобы помочь ему понять, что ребенок может задохнуться от маленьких игрушек, пусть ваш ребенок создает свой собственный «игрушечный измеритель», используя старую туалетную бумагу рулон и некоторые отделочные материалы по вашему выбору.

Зачатки данного двигательного навыка вы можете заметить у малыша после рождения. Если вы уложите грудничка на животик, а под его пяточки подставите свою ладонь и слегка надавите на них, — новорожденный рефлекторно начнет отталкиваться. Неосознанность этих движений в возрасте 3-4 месяцев перерастает в управляемые навыки.

Начало освоения навыка ползания в среднем у детей происходит с 5 месяцев, а завершается примерно к девятимесячному возрасту. Оно напрямую зависит от того, когда грудничок стал переворачиваться, уверенно удерживать головку и подтягиваться, пытаясь садиться. Нет точного срока, во сколько малыш должен освоить навыки: они нарабатываются по мере укрепления его мышц, и порядок овладевания определенными умениями заложен природой. Лишь изредка дети могут пропустить какой-то этап, например, пренебречь ползанием и сразу начать ходить.

Затем покажите ребенку, что, если игрушка достаточно мала, чтобы проскользнуть через измеритель игрушек, ее нужно держать в недоступном для ребенка месте. Однако Драммонд отмечает: «Вместо того, чтобы сделать это негативной вещью», ребенок не может играйте с этим, подчеркивайте положительный поворот, говоря: «вы можете играть с этой игрушкой, но ее нужно держать в особом месте». Тогда позвольте вашему ребенку выбрать особое место в доме, где он может держать и играйте с меньшими игрушками, которые нужно держать в недоступном для ребенка месте.

  • крупные или спокойные дети могут немного запаздывать в освоении двигательных навыков;
  • для стимулирования развития после консультации с педиатром и неврологом можете провести курс массажа для укрепления задействованных в ползании мышц, после этих процедур вы быстро сможете научить малыша необходимому навыку;
  • мальчик не обязательно будет развиваться медленней, чем девочка, темпы освоения навыков не зависят от пола.

Этапы освоения навыка

Освоение навыка ползания проходит в несколько этапов. Их очередность запрограммирована природой, поскольку каждая из ступеней умения предполагает определенную укрепленность мышц. Некоторые дети могут «перескакивать» один из начальных этапов, если их мускулатура была достаточно подготовлена, или сначала осваивать сидение, а затем «возвращаться» к ползанию.

Филипп Тейтельбаум. . Все 17 детей-аутистов, изученных в настоящей работе, показали нарушения движения, что наши методы могли быть четко определены в возрасте 4-6 месяцев, а иногда и при рождении. Видео показывали свое поведение, когда они были младенцами, задолго до того, как они были диагностированы как аутичные. Расстройства передвижения варьировались от ребенка к ребенку. Нарушения проявлялись в форме рта и в некоторых или во всех вехах развития, в том числе, лежа, лежа, сидя, ползая и гуляя.

Наши результаты подтверждают мнение о том, что нарушения движения играют неотъемлемую роль в феномене аутизма, что они присутствуют при рождении и что их можно использовать для диагностики наличия аутизма в первые несколько месяцев жизни. Они указывают на необходимость разработки методов терапии с первых месяцев жизни при аутизме. Есть разногласия по поводу того, что расстройства движения играют центральную роль в феномене аутизма и даже независимо от того, существуют ли такие нарушения движения при аутизме.

  1. Ползание на животе — самый первый этап освоения навыка, который отмечается у детей в среднем в 5-6 месяцев. Ребенок, лежа на животе, стремится переместиться или дотянуться до какого-то объекта, вытягивает вперед ручки и словно подтягивается на них, при этом происходит движение вперед или в сторону. Иногда малыши уползают назад, когда вместо подтягивания начинают отталкиваться.
  2. С вашей помощью или самостоятельно примерно в 6 месяцев ребенок понимает, что удобней будет ползти, если чуть приподнять корпус. Малыш начнет опираться на локти и передвигаться по-пластунски, помогая себе ножками.
  3. В 7-8 месяцев наступает момент, когда ребенок начинает подтягивать к себе ножки и пытаться ползти, опираясь на ладони. Такие передвижения выглядят неловкими, малыш перемещается рывками, словно лягушка, но все же это большой прорыв. Во время подобных упражнений в его организме происходит тяжелая работа: мозг, основываясь на показаниях вестибулярного аппарата и зрительных органов пытается скоординировать работу конечностей и корпуса.
  4. Ребенок пробует перемещаться на четвереньках. Движения все еще остаются неловкими, малыша то и дело покачивает в стороны. Младенец иногда путается в порядке выставления вперед рук и подтягивании ножек, поэтому он часто ползет на четвереньках совсем не туда, куда нацелился или заваливается на бок.
  5. Постепенно ребенок осваивает правильный порядок выдвижения конечностей, удобный и динамичный — перекрестное ползание на четвереньках. Оно названо так из-за того, что для быстрого и оптимального перемещения дети одновременно выставляют вперед руки и ноги, расположенные по диагонали. Например, при перекрестном ползании на четвереньках ребенок выставляет вперед сначала пару «левая рука/правая нога», а затем «правая рука/левая нога». При таком порядке нагрузка на позвоночник грудничка равномерно распределена, и малышу не нужно балансировать.

Иногда малыши изобретают собственные варианты ползания, например, ваш мальчик может передвигаться, лежа на спине или сидя на попе, и отталкиваясь от поверхности ножками. Некоторые груднички перемещаются преимущественно вбок. Дети так делают, потому что им удобно и это пока единственный и доступный для них способ добраться до цели. Ваша задача — мягко научить малыша иным вариантам передвижения, чтобы ребенок начал ползать, как это положено.

На протяжении многих десятилетий широко признано, что подавляющее большинство аутичных людей совершенно не имеет отношения к их ловкости пальцев и способности к большему двигателю. На самом деле их часто называют особенно ловкими и скоординированными.

Мы считаем, что представленные здесь данные помогают решить эту проблему. Мы использовали анализ движения Эшкол-Вахмана в сочетании с безмоментным анализом лазеров на основе лазеров для изучения видеороликов, сделанных в раннем возрасте 17 детей, которые позже оказались аутистами, по диагнозу в возрасте 3 лет и старше обычными методами диагностики. У каждого из этих детей наблюдались расстройства движения, некоторые тонкие, некоторые очевидные.

Когда ребенок будет активно осваивать навык ползания, вы можете заметить, что он делает это и во сне. Во время отдыха у детей происходит обработка и «запись» информации, они словно заново переживают все, что случилось за время бодрствования, а мышцы могут повторять движения, которым вам удалось научить дитя. Поэтому, укладывая младенца спать, максимально обезопасьте пространство вокруг него, чтобы он не ударился о прутья кроватки или не упал с родительской постели

Кроме того, поскольку эти нарушения движения всегда можно обнаружить с помощью наших методов уже в возрасте 4-6 месяцев, а иногда и в первые несколько дней после рождения, мы предлагаем, чтобы исследование расстройств движения в младенчестве могло служить более ранним показателем чем имеющиеся в настоящее время методы диагностики аутизма у детей.

В качестве основы для изучения движения младенцев мы решили проанализировать движения, связанные с основными моторными вехами в развитии ребенка с момента рождения, в то время, когда он или она начинает ходить: то есть, лежать, править, сидеть, ползать, стоя и ходить. Каждый ребенок проходит эти этапы. Поэтому эти основные этапы могут служить общим знаменателем, позволяющим оценивать и сравнивать нормальное и дезинтегрированное движение у младенцев.

Как помочь крохе освоить навык?

Конечно, ребенок может и сам разобраться, как ему правильно двигаться. Но чтобы он освоил двигательный навык побыстрей, вы можете делать с младенцем определенные упражнения, направленные на укрепление задействованных при ползании мышц, тренировку координации и вестибулярного аппарата. Укрепив все необходимые мускулы, вы сможете быстрей научить дитя навыку.

Мы рекламировались в ежемесячном периодическом издании, опубликованном Национальным комитетом по аутизму и в списке электронной почты, проводимом Американским обществом аутизма. Мы попросили родителей детей-аутистов отправить нам видеоролики о том, что их дети были взяты, когда они были младенцами. Мы получили и скопировали видео из 17 таких младенцев и сравнили их образцы лжи, поправляя их спину к животу, сидели, ползали, стояли и гуляли с 15 нормальными грудными детьми. Нормальные младенцы были сняты нами в питомниках кибуца Мерхавии в Израиле, когда каждый образец только начинал развиваться.

Приступать к упражнениям, которые помогут младенцу скорей освоить ползание, вы можете как только ребенок научится переворачиваться и станет уверенно подниматься на предплечьях в положении на животе. Заниматься с грудничком нужно ежедневно, в спокойной обстановке и столько, сколько малыш выдержит.

Занятия на фитболе эффективно развивают мускулатуру спины, и готовят малыша не только к ползанию, но и к прямохождению. Укладывайте младенца животиком на поверхность мяча и, слегка придерживая дитя, покачивайте фитбол из стороны в сторону. Ребенок будет выгибать спинку, при этом будут тренироваться важные мышцы т.н. корсета. Делайте такие упражнения как можно дольше — сколько выдержит малыш без капризов.

А как влияет пол ребенка на развитие навыка ползания?

Обозначение движения Эшколя-Вахмана - это общая система анализа, в которой сферические координаты применяются независимо к каждому сегменту тела. Различия между тем, какие сегменты активно движутся по сравнению с теми, которые проходят пассивно, возможно более глубокое понимание аномального движения.

Основные этапы развития двигателей

Лежа - активная осанка, даже в первые несколько дней жизни. Упорные отклонения от нормальных образцов лжи могут указывать на аномалии, связанные с аутизмом. Например, один из детей в настоящем исследовании показал постоянную асимметрию в возрасте 4 месяцев, когда он лежал на животе. Его правая рука всегда была поймана под его грудью, и даже когда он занимался тем, что касался предмета с другой рукой, он все еще не использовал свою правую руку. В течение всего первого года эта асимметрия сохранялась, заставляя ребенка падать на правую сторону, когда он лежал на животе или сидел, и даже когда он начал ходить.

Кроме мышц спины, чтобы научить дитя ползать, важно укреплять мускулатуру рук. Положите младенца на спинку, вложите ему в ладошки свои указательные или большие пальцы, и слегка потяните кроху на себя, побуждая его приподниматься. При таком упражнении разрабатываются мышцы рук, укрепляется пресс и спинка дитя.

Поскольку все двигательные навыки связаны друг с другом, чтобы ребенок быстрей начал ползать, вам нужно в возрасте 5-6 месяцев до конца освоить технику переворотов. Лежащего на спинке младенца прихватите за левую ручку и убирая правую ножку под левую, мягко потяните вправо, побуждая его перевернуться на живот. Повторите упражнение через другой бок. Ребенок вскоре поймет, как именно следует двигать конечностями, и сможет менять положение тела самостоятельно.

Право от уклонения к склонности

Перекатывание назад с живота обычно начинается примерно через 3 месяца. Он включает в себя поворот вокруг продольной оси тела в штопоре, один сегмент тела после следующего. Как правило, в самой ранней форме такого исправления таз поворачивается первым, затем сундук и, наконец, плечи и голова. К 6 месяцам возрастает головное доминирование, и этот порядок отменяется. Голова сначала поворачивается, а плечи, туловище и таз следуют.

Где лучше ползать ребенку

Нормальный ребенок, ≈ 6 месяцев, показывает головное доминирование в начале лечения, когда он лежит на спине. Сначала голова поворачивается, а плечи, туловище и таз следуют последовательно, пока ребенок не достигнет положения лежа. Другие, хотя и управляют переворачиванием и, таким образом, «выполняют свою работу», делают это следующим образом: начиная с лежания на боку, они сворачиваются вбок, поднимая голову и таз вверх. Это сужает основание тела так, что, перемещая верхнюю ногу вперед, эта нога может служить весом для свержения тела.

Упражнение «лягушка» призвано тренировать ножки малыша. Оно основывается на врожденном рефлексе, описанном в начале статьи. Уложите грудничка на животик, сведите вместе его ступни и подложите под них свою ладонь. Слегка надавив своей рукой на ножки младенца, вы запустите рефлекс, и ребенок оттолкнется от препятствия, продвинувшись вперед. Важно с первых месяцев тренировать малыша, чтобы впоследствии неосознанные движения переросли в двигательный навык

Все сегменты тела движутся в блоке, а не в штопоре. Это приводит к тому, что ребенок падает, без какого-либо активного вращения. Аутичный ребенок, ≈ 5 месяцев, не может повернуть вращением. Вместо этого он сгибает голову и таз боком вверх, двигает верхнюю ногу вперед и сверкает над блоком, без последовательного сегментарного вращения в правое движение, характерного для нормальных детей.

Следует отметить, что, несмотря на то, что до сих пор у нас есть видео из 17 детей-аутистов, только некоторые из этих домашних видеофильмов фактически снимались на местах у таких детей. Таким образом, у нас есть только очень ограниченная выборка правильного поведения аутичных младенцев. Однако, боковая восходящая картина исправления, наблюдаемая во всех трех этих аутичных детях, сильно отличается от того, что показывают обычные дети, когда они правы на земле. Аномальная картина исправления, которую мы только что описали, была замечена нами, когда дети-аутисты колебались в возрасте от 6 до 9 месяцев.

Для развития ручек будет полезной ходьба на руках, она поможет вам быстрей научить кроху ползать. Положите малыша животиком на свою руку, а другой придерживайте младенца за спинку. Наклоните грудничка над столом таким образом, чтобы он касался ручками твердой поверхности стола и побуждайте его в игровой форме опираться на них и словно переступать. Данное упражнение также эффективно тренирует вестибулярный аппарат и готовит организм к перемещению ползком и хождению.

Один из этих детей, в возрасте 3 месяцев, лежа на спине, сильно сгибал голову и шею в средней линии. Другими словами, картина сгибания вперед, показанная аутичным ребенком, может быть более инфантильной. Обычно, в возрасте ≈6 месяцев, нормальный ребенок может сидеть вертикально. Он сохраняет равновесие, распределяя свой вес тела одинаково на своих сидячих костях, даже когда, достигнув игрушки, его верхний торс окажется вне вертикали. Поворачивая голову, раскачиваясь на месте или занимаясь своими руками предметами, он сохраняет свою стабильность.

У малыша, который уже умеет в положении лежа уверенно держаться на руках, можно разработать мышцы верхних конечностей, живота и спинки, удерживая яркие объекты выше уровня глаз ребенка и побуждая его взять предмет рукой. Укрепив обе ручки, вы быстро сможете научить малыша передвигаться на четвереньках.

Чтобы ребенок быстрей научился ползать, вы должны предоставить ему свободу действий. Ведь у малыша не выйдет освоить необходимые навыки, когда он постоянно находится в коляске, кроватке или слинге. Уложите кроху на просторный развивающий коврик или постелите на пол толстое одеяло и позволяйте грудничку двигаться, как ему захочется, время от времени направляя его физическую деятельность в нужное русло.

Некоторые дети-аутисты не могли поддерживать стабильность в этом возрасте. В крайнем случае он просто упал, как бревно, без каких-либо союзнических рефлексов, чтобы защитить себя. В других случаях, когда наблюдалось менее серьезное нарушение движения, ребенку приходилось сидеть несколько минут за раз, но, поскольку его вес часто не распределялся одинаково с обеих сторон, его положение было асимметричным, склонялось в сторону и он упал, когда добирался до предметов или двигал руками и верхней частью тела.

Большинство младенцев начинают ползать примерно в то же самое время, когда они начинают сидеть. Существует несколько форм ползучести и ползания, и есть много споров о вовлеченности интерлимба. Мы рассмотрим здесь только ползание на руках и коленях. В качестве эталонного исходного положения будут использоваться следующие: вертикальные руки на ширине плеч, пальцы на пальцах пола, указывающие вперед; бедра вертикальные и хип-ширины, колени на земле с нижними ногами и ногами, покоящиеся на полу, указывающие назад; и вес равномерно распределен на всех четырех конечностях.

Самые ранние и активные дети уже с 5 месяцев демонстрируют миру этот навек. Но подавляющее большинство грудничков начинают ползать в 6-7 месяцев, а часть деток «оттягивают» и до 9-месячного возраста.

Согласно исследованиям ученых, есть некоторые различия в темпах развития девочек и мальчиков. Так, ползать малышки начинают в среднем на 2,5-4 недели раньше, чем малыши.

Не все рождены ползать…

Некоторые груднички в своем развитии минуют фазу ползания и сразу после сидения приступают к хождению. Родителям не стоит беспокоиться на этот счет, ведь педиатры полностью «признают право» малышей на такое поведение. Иными словами, это считается вариантом нормы.

Как помочь ребенку начать быстрее ползать

Специалисты советуют родителям помнить, что все дети развиваются в индивидуальном темпе, и потому не стоит гнаться за «соседским сыном Петечкой», который начал ползать в 5 месяцев, и сожалеть, что их малыш только-только пополз к 8 месяцам. Однако если на исходе 9-го месяца ребенок по-прежнему не ползает , есть повод проконсультироваться с педиатром насчет развития опорно-двигательного аппарата малыша.

Существует мнение, что родители могут помочь ребенку слегка приблизить момент, когда он сможет самостоятельно ползать. Самое простое упражнение для этого проводится следующим образом. Малыша выкладывают на кровати животом вниз и на расстоянии 20 см перед ним располагают его любимую погремушку. В попытке достать игрушку кроха начнет активно перебирать ножками и ручками, и через какое-то время у него наверняка получится доползти до своей цели.

Однако у подобных упражнений есть обратная сторона. Если ребенок еще не готов к ползанию и не сможет дотянуться до любимой игрушки, это лишь расстроит его. В таком случае не стоит провоцировать его, потому что малыш и сам заинтересован в изучении окружающего его мира и предметов. Как только кроха созреет для освоения нового навыка передвижения, ему совершенно не понадобятся подобные стимулы или любые другие.

Следует помнить, что ребенок – это такая же личность, обладающая особенностями характера, но пока еще несамостоятельная, неразвитая умственно и физически. Многие



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы