Про деток, от рождения до школы

Монтсеррат Кабалье (12.04.1933 - 6.10.2018) - испанская оперная певица (сопрано). Прославилась, в первую очередь, своей техникой бельканто и исполнением ролей в классических итальянских операх Пуччини, Беллини и Доницетти. Огромный репертуар (88 ролей), около 800 камерных произведений.

БИОГРАФИЯ

Монтсеррат Кабалье (иногда Монсеррат, полное имя Мария де Монсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье и Фольк, кат. Maria de Montserrat Viviana Concepción Caballé i Folch) родилась 12 апреля 1933 года в Барселоне в бедной семье. Обучалась в консерватории при барселонском театре Лисео и окончила обучение в 1954 году. Поступила в 1956 году в Базельскую оперу, где в её репертуар вошли роли Тоски, Аиды, Арабеллы и Саломеи.

Между 1956 и 1965 годами Монсеррат Кабалье пела в оперных театрах разных городов Европы - Бремена, Милана, Вены, Барселоны, Лиссабона, а также исполнила в Мехико в 1964 году партию Манон в одноимённой опере Массне. Международная известность пришла к Кабалье в 1965 году, когда в связи с болезнью Мэрилин Хорн она заменила американскую певицу в партии Лукреции Борджии в одноимённой опере Гаэтано Доницетти (концертное исполнение в «Карнеги-холле»). Триумф Кабалье был столь велик, что публика устроила певице 20-минутную овацию.

Газета «Нью-Йорк Таймс» озаглавив рецензию «Каллас + Тебальди = Кабалье» писала:

«Мисс Кабалье достаточно было спеть первый романс… и стало ясно, что она не только обладает чистым и прекрасным голосом, но и превосходно владеет вокальным мастерством… Она может парить на pianissimo в высочайшем регистре, полностью контролируя каждую ноту, а при наивысшей громкости голос не теряет ясности и точности контура…»

Газета «Геральд Трибюн» также писала:

«Никакая предварительная реклама не могла бы предвосхитить исключительности впечатления, которое эта статная женщина, будто сошедшая с полотен Гойи, произвела на аудиторию, уже испорченную такими звездами как Каллас и Сазерленд. Когда Кабалье спела свою первую арию…что-то изменилось в атмосфере. На секунду показалось, что люди перестали дышать…».

В том же 1965 году Кабалье по личному приглашению Рудольфа Бинга дебютировала в в нью-йоркской «Метрополитен-опера», где исполнила партию Маргариты в «Фаусте». После этого выступала на сцене «Метрополитен-опера» вплоть до 1988 года. Среди лучших партий, исполненных на сцене прославленного театра: Луиза в «Луизе Миллер», Леонора в «Трубадуре», Виолетта в «Травиате», Дездемона в «Отелло», Аида, Норма в одноименной опере Винченцо Беллини.

24 января 1970 года дебютировала в театре «Ла Скала» также в партии Лукреции Борджии. В последующие годы исполнила в театре «Ла Скала» Марию Стюарт, Норму, Луизу Миллер, Анну Болейн.

В 1970-е годы впервые приехала в СССР, встретила здесь родственников - членов семьи её матери, которые в 1930-е годы во время Гражданской войны в Испании эмигрировали в Советский Союз.

С 1972 года выступала на сцене «Ковент-Гардена» в Лондоне (дебют в партии Виолетты в «Травиате»).

Творческая карьера Кабалье продолжалась 50 лет. Она выступала по всему миру с такими мастерами оперной сцены, как Лучано Паваротти и Пласидо Доминго, исполнив почти 90 ролей и около 800 камерных произведений. Певица получила международное признание благодаря красоте ее голоса и драматическому прочтению ролей. Ее поклонники называли ее La Superba — «превосходная».

К выдающимся вокальным достижениям Кабалье относятся:
  • партия Нормы в одноименной опере Винченцо Беллини - видеозапись из древнеримского театра в городе Оранж, сделанная 20 июля 1974 года; также 3 спектакля «Нормы» в рамках гастролей театра «Ла Скала» в Москве летом 1974 года, где Кабалье имела огромный успех (велась запись Центрального телевидения СССР);
  • партия Имоджене в опере Винченцо Беллини «Пират» - партия из репертуара эпохи бельканто и, по признанию самой Кабалье, самая трудная в её репертуаре за всю карьеру; запись по трансляции из Флоренции с фестиваля «Флорентийский музыкальный май» (июнь 1967 года);
  • партия королевы Елизаветы в опере Гаэтано Доницетти «Роберто Деверё» - Кабалье исполняла её неоднократно и в разные периоды своей карьеры; в частности, сделана запись по трансляции из Нью-Йорка 16 декабря 1965 года (концертное исполнение в «Карнеги-холле»);
  • партия Леоноры в «Трубадуре» Джузеппе Верди - запись по трансляции из Флоренции в декабре 1968 года, дирижёр Томас Шипперс; также видеозапись 1972 года из Оранжа, где Монсеррат Кабалье выступала вместе с Ириной Архиповой.

Любителям рок-музыки известна по совместному альбому с вокалистом группы Queen Фредди Меркьюри - Barcelona (1988). Заглавная песня, посвящённая родному городу Кабалье - Барселоне, стала одной из двух официальных песен летних Олимпийских игр 1992 года, проходивших в столице Каталонии. Песню планировалось представить публике в исполнении Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье, но в ноябре 1991 года певец умер, и песня прозвучала в записи.

В 1997 году совместно с швейцарской рок-группой Gotthard была записана рок-баллада «One Life One Soul».

В ноябре 2000 года участвовала в благотворительном концерте-акции фонда «Мир Искусства» «Звезды мира - детям», проходившем в Москве.

4 июня 2013 года во время визита в Армению, Кабалье посетила и непризнанную Нагорно-Карабахскую Республику. Президент Бако Саакян принял оперную певицу. Приезд Кабалье в Карабах вызвал недовольство со стороны Азербайджана, так как его власти рассматривают НКР как оккупированную территорию. В связи с поездкой Кабалье в НКР посольство Азербайджана вручило ноту протеста Министерству иностранных дел Испании. В ноте было указано, что Кабалье не получит азербайджанской визы, так как становится персоной нон грата. 8 июня президент Армении Серж Саргсян подписал указ о награждении Кабалье орденом Почёта.

СКАНДАЛ С НАЛОГАМИ

В декабре 2015 г. суд испанского города Барселона приговорил Монсеррат Кабалье к шести месяцам тюрьмы за мошенничество. Певицу обвинили в неуплате налогов в качестве физического лица в 2010 году в испанскую казну. Кабалье формально числилась жителем Андорры, что и позволило ей не платить налоги в Испании. Однако прокуратура установила, что певица использовала своё якобы «проживание» в Андорре с единственной целью - избежать уплаты налогов, хотя сама постоянно жила в Барселоне.

Наказание Кабалье отбывала условно. Певица признала свою вину - в зале заседания она лично не присутствовала, а показания давала по видеосвязи, сославшись на плохое состояние здоровья. Кроме того, 82-летняя Кабалье должна была выплатить штраф в размере 254 231 евро. Певица также не смогла получать государственную помощь в течение полутора лет и должна была выплатить ещё 72 тыс. евро в качестве процентов за просроченные платежи.

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

В 1964 году она вышла замуж за Бернабе Марти. В 1966 году родился сын Бернабе, в 1972 году - дочь Монсеррат.

ЗДОРОВЬЕ И СМЕРТЬ

В январе 2002 года Кабалье сообщила журналистам, что к моменту её последнего выступления на оперной сцене в «Ковент Гарден» в 1992 году врачи объявили ей, что она неизлечимо больна раком и жить ей осталось год-два. Кабалье предложили срочную операцию, но она отказалась. После специального курса лечения певице стало лучше, ей снова «захотелось жить и петь». Тем не менее врачи посоветовали Кабалье не подвергать себя стрессам, а на оперной сцене, по её словам, она очень волнуется и переживает. Именно поэтому певица решила ограничиться сольными выступлениями. В 2002 году после 10-летнего перерыва, она вернулась на сцену и выступила в оперном театре «Лисео» в Барселоне, в роли Екатерины Арагонской в опере Сен-Санса «Генрих VIII».

Последние десять лет Кабалье передвигалась с помощью костылей или инвалидной коляски. После автокатастрофы в 2002 году у неё появились проблемы с ногами.

В июне 2010 года во время концерта Кабалье упала и серьёзно повредила левое колено, после полученной травмы она продолжительное время находилась на лечении.

17 октября 2012 года накануне концерта в Екатеринбурге Кабалье упала в обморок в своём номере в Атриум Палас отеле и, падая, сломала руку, была доставлена в областную больницу, где медики диагностировали микроинсульт и повреждение плеча. Однако она отказалась от госпитализации в России и предпочла вернуться в Барселону. 20 октября она была помещена в отделение интенсивной терапии больницы Сан-Пау в Барселоне. Из-за болезни ей пришлось отменить ряд концертов.

В середине сентября 2018 года она была госпитализирована в одну из больниц Барселоны из-за проблем с желчным или мочевым пузырём.

Представитель больницы сказал агентству Ассошиэйтед пресс, что причина смерти оперной звезды обнародована не будет по просьбе семьи Монсеррат Кабалье.

7 октября в центре погребальных ритуалов Лес-Кортс состоится церемония прощания. Похороны пройдут 8 октября.

НАГРАДЫ И ЗВАНИЯ

1966 — Орден Изабеллы Католической степени дамы
1975 — Орден Альфонсо X Мудрого степени кавалера Большого креста
1988 — Медаль «За заслуги в области туризма»

1966 — Золотая медаль Большого театра «Лисео»
1988 — Национальная премия в области музыки
1973 — Золотая медаль «За заслуги в изящных искусствах»
1982 — Золотая медаль Женералитета Каталонии
1991 — Премия принца Астурийского в области искусства
1999 — Степень почётного доктора Политехнического университета Валенсии
2002 — Премия «Ópera Actual»
2003 — Национальная премия Каталонии в области музыки
2004 — Премия почёта в области музыки
2008 — Степень почётного доктора Международного университета Менендес Пелайо
2010 — Степень почётного доктора Барселонского университета
2013 — Международная медаль Мадрида в области искусств
2017 — Золотая медаль Королевского художественного кружка Барселоны

1986 — Орден Искусств и литературы степени командора (Франция)
1997 — Орден Дружбы (Россия)
2003 — Орден «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» степени кавалера Командорского креста (Германия)
2005 — Орден Почётного легиона степени кавалера (Франция)
2006 — Орден княгини Ольги I степени (Украина)
2009 — Орден «За заслуги перед Итальянской Республикой» степени кавалера Большого креста (Италия)
2013 — Орден Почёта (Армения)

1968 — Премия «Грэмми» в категории «Лучшее классическое вокальное сольное исполнение» - «Rossini: Rarities» (США)
1974 — Премия «Грэмми» в категории «Лучшая оперная запись» - «Puccini: La Boheme» (США)
1975 — Премия «Грэмми» в категории «Лучшая оперная запись» - «Mozart: Cosi Fan Tutte» (США)
1994 — Звание «Посол доброй воли ЮНЕСКО» (ООН)
1996 — Премия «Echo Klassik» в категории «Певец года» - «Hijo de la luna» (Германия)
2000 — Степень почётного доктора Российского химико-технологического университета (Россия)
2000 — Премия «Echo Klassik» в категории «Специальный приз» (Германия)
2007 — Премия «Echo Klassik» в категории «Жизненные достижения» (Германия)
2007 — Премия «Латинская Грэмми» в категории «Лучший классический альбом» - «La Canción Romántica Española» (США)
2007 — Почётное звание «Каммерзенгер» Венской государственной оперы (Австрия)
2007 — Премия Gramophone в области классической музыки в категории «Жизненные достижения» (Великобритания)
2013 — Введение в Зал славы журнала «Gramophone» (Великобритания)

КАБАЛЬЕ МОНТСЕРРАТ

(род. в 1933 г.)

Известнейшая испанская оперная певица, исполнительница 125 оперных партий. Кавалер католического ордена Доньи Исабель и Креста Командора искусств и литературы. Является послом Мира, Послом доброй воли ЮНЕСКО. За благотворительную деятельность и помощь в решении экологических и гуманитарных проблем ей присвоено звание Почетного доктора Политехнического университета Валенсии и Российского химико-технологического университета им. Д. И. Менделеева.

В одном из живописнейших районов Испании – Каталонии – расположена гора Монтсеррат. Согласно легенде, здесь явилась людям Дева Мария. В память об этом событии прямо в самом камне горы был основан монастырь. В его церкви в 1933 г. крестили девочку, которой через 32 года суждено было стать непревзойденной оперной певицей.

Чета Кабалье, боявшаяся потерять долгожданного первенца еще до рождения, принесла обет назвать своего ребенка в честь монастыря с надеждой, что Пресвятая Богородица сохранит и защитит его от бед. Родители сдержали данное обещание, и небо до сих пор бережет их дочь.

Семья жила бедно, и маленькая Мария де Монтсеррат не очень любила ходить в школу. Не столько из-за того, что не блистала умом, а потому, что одноклассники смеялись над ее замкнутостью и боязливостью (и особенно – над единственным старым платьем) и всячески издевались. Но когда после рождения брата Карлоса тяжело заболел ее отец, девочка с присущим детям максимализмом убеждала отчаявшуюся маму: «Я обязательно стану знаменитой. И у нас будет все, что пожелаешь!» Монтсеррат поверила в это в семилетнем возрасте, впервые попав в оперу на знаменитую «Мадам Баттерфляй». Ее юный чарующий голос требовал только небольшой шлифовки. Но ни о каком обучении пению не могло быть и речи: вокруг – послевоенная разруха, а в доме – нищета.

Монтсеррат пошла работать на фабрику, изготавливающую носовые платки, чтобы хоть как-то помочь матери содержать семью. Она готова была попрощаться с мечтой о карьере оперной певицы, но на ее талант обратили внимание супруги-меценаты Бертран. Чтобы окончательно решить, достойна ли девушка помощи, была созвана профессиональная комиссия. После исполненных Монтсеррат оперных арий и народных песен ответ оказался однозначным: «Да!» Позже один из участников этой проверки сказал о Кабалье: «Даже вздох она способна превратить в чистую ноту». В результате Монтсеррат начала обучение в барселонской консерватории «Лисео», где ей и поставили голос, восхищающий теперь весь мир.

Покорив испанскую публику, девушка отправилась завоевывать итальянскую сцену. Но там ее вначале постигло разочарование. Какой-то импресарио заявил, что с такой полной фигурой (Монтсеррат попала в автокатастрофу, в результате которой атрофировалась часть мозга, отвечающая за сжигание жиров) ей не место в опере, и посоветовал выйти замуж и рожать детей. Тогда брат Кабалье взял на себя всю работу по заключению контрактов и организации выступлений.

Кабалье дебютировала на профессиональной оперной сцене 17 ноября 1956 г., исполнив партию Мими в опере «Богема» на сцене базельского театра. Слушателей привело в восторг ее мягкое, но очень сильное сопрано. Мечта о профессиональном успехе превращалась в реальность, но чрезмерный вес, казалось, навсегда закрыл ей путь к женскому счастью. Недоброжелатели злословили, что «Монтсеррат должна выйти замуж за оперу». Но судьба улыбнулась певице: в 31 год она влюбилась в тенора Бернабе Марти, и он ответил ей взаимностью. Они вместе уже почти четыре десятка лет: венчание состоялось 14 августа 1964 г. в церкви монастыря, чья покровительница принесла Кабалье удачу. Там же крестили и родившуюся дочку, Монтсеррат Марти, впоследствии ставшую оперной певицей, как и мать.

А 20 апреля 1964 г. настал звездный час Монтсеррат Кабалье. Заболела певица, исполняющая основную партию в опере «Лукреция Борджиа». Представление в Карнеги-Холле нельзя было отменить, и петь предложили солистке базельского театра, чей импресарио Карлос солгал, что она с партией знакома. Арии были выучены в минимальный срок, и звезда Монтсеррат взошла на американской сцене. Вскоре после этого ее пригласили в «Метрополитен-Опера» – и голос Кабалье заблистал в Маргарите из «Фауста». Детская мечта Монтсеррат стать знаменитой исполнилась.

Музыкальные критики единодушны: певица признана мастером бельканто, никто не ведет пианиссимо, как она, ее считают лучшим сопрано, исполняющим оперные партии Доницетти и Верди. Кабалье выступает на крупнейших мировых сценах в известнейших операх и с лучшими дирижерами. Ее репертуар – 125 оперных партий. Есть и любимые: Баттерфляй, Манон, Лукреция Борджиа, Аида, Травиата. Выпущены 80 альбомов, записанные одной Монтсеррат или в содружестве с другими певцами, которые направлены на привлечение молодежи к классической музыке. Общепризнано, что за 400 лет жизни оперы немного найдется певцов, сделавших столько для развития этого жанра музыки, сколько сделала Монтсеррат Кабалье.

Однако на самом пике славы певица неожиданно для всех практически полностью прекратила выступления в опере, а если и пела, то только в небольших камерных залах. Причина этого крылась в неумолимом диагнозе врачей – рак. Монтсеррат отказалась от операции и прошла сложнейший курс лечения. Специалисты рекомендовали ей избегать стрессовых ситуаций и не перенапрягаться, что нереально при полноценной оперной деятельности. С 1992 по 2002 г. Кабалье ограничивалась сольными и благотворительными концертами по всему миру. Часто она приезжала в Россию, с которой связана кровными узами. Ее родственники по материнской линии были вывезены из Испании в 30-х гг. как политэмигранты и теперь проживают в Санкт-Петербурге. Каждый раз, бывая в городе, певица непременно посещает Эрмитаж, который считает лучшим музеем мира. И сама она неплохо рисует: «Рисую для себя, мне просто нравится изображать цвет и свет».

Но самое главное во время приездов Монтсеррат в Россию – это благотворительная акция «Звезды мира – детям». Певица всегда была социально активна, в ее поместье в Риполе уже много лет открыт центр для детей с синдромом Дауна, куда приезжают отдохнуть и набраться сил и бедные дети из Барселоны. А в 1986 г. на открытии XXV Олимпийских игр вместе с лидером группы «Queen» Фредди Меркьюри Монтсеррат спела песню о родной Барселоне (хотя некоторые это событие относят к факту, что певица – страстная футбольная болельщица). Когда Кабалье во время присуждения ей звания Почетного доктора Российского химико-технологического университета им. Д. И. Менделеева спросили, согласна ли она отдавать все силы для счастья детей, она ответила: «Только ради этого стоило родиться и быть нужной людям». Именно ей поклонники оперы обязаны рождением гения Хосе Каррераса и появлением на мировых сценах Николая Баскова. Но «Звезды мира – детям» занимают отдельное место в сердце певицы. Она говорит: «Этот проект особый: полученные средства идут на помощь одаренным детям-инвалидам… Я чувствую себя как бы обязанной перед этими детьми и необходимой им. Я верю в чудеса, сотворенные человеком». Ведь и сама Кабалье достигла необыкновенных высот благодаря покровительству Святой Девы, человеческой доброте, невероятному жизнелюбию и постоянному труду. О 45 годах ее творчества киностудией «Морена фильмес» снят фильм, основанный на воспоминаниях Монтсеррат и документальных съемках.

В 2002 г. «сеньора Сопрано» наконец-то вернулась на большую сцену, исполнив в оперном театре «Лисео» партию Екатерины Арагонской в опере Сен-Санса «Генрих VII». Как обычно, певицу приветствовали овациями, ее голос все так же прекрасен. И пусть кто-то говорит, что карьера Кабалье движется к закату, но права Майя Плисецкая, сказавшая о Монтсеррат: «Такие звезды не гаснут. Никогда».

Имя : Монтсеррат Кабалье (Мария де Монтсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье-и-Фольк)
Дата рождения : 12 апреля 1933 г.
Знак зодиака : Овен
Возраст : 85 лет
Дата смерти : 6 октября 2018 г.
Место рождения : Барселона, Испания
Рост : 161
Деятельность : оперная певица
Теги : певица, опера
Семейное положение : замужем

Монтсеррат Кабалье является известнейшей испанской оперной певицей, величайшим сопрано наших дней. Сегодня ее имя известно даже тем, кто далек от оперного искусства. Широчайший диапазон голоса, непревзойденное мастерство и яркий темперамент дивы покорили основные сцены ведущих театров мира. Кабалье лауреат всевозможных премий. Является послом Мира, Послом доброй воли ЮНЕСКО.

12 апреля 1933 года в Барселоне появилась на свет девочка, которой дали имя Монтсеррат Кабалье. Ее полное имя вряд ли выговоришь сходу – Мария де Монтсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье-и-Фольк. Родители дали ей такое имя в честь священной горы святой Марии Монтсеррат.

В дальнейшем ей суждено было стать легендарной оперной певицей, которой присвоили неофициальный статус «Непревзойденная». Малышка появилась на свет в бедной семье рабочего химзавода и домработницы. Матери будущей певицы приходилось подрабатывать где придётся. Монтсеррат с детского возраста была неравнодушна к музыке, она часами слушала оперные арии на пластинках. В двенадцать лет девочка поступила в лицей Барселоны, где проучилась до своего двадцатичетырехлетия.

Поскольку в семье было туго с деньгами, Монтсеррат помогала родителям, работая сначала на ткацкой фабрике, потом в магазине и в швейной мастерской. Одновременно с учебой и дополнительными заработками девушка брала уроки французского и итальянского.

Она четыре года проучилась в консерватории «Liceo» в классе Эугении Кеммени. Венгерка по национальности, экс-чемпионка по плаванью, певица, Кеммени придумала собственную систему постановки дыхания, основой которой стало укрепление мускулатуры торса и диафрагмы. По сей день Монтсеррат пользуется дыхательными упражнениями своего преподавателя и её распевками.

Заработав высший балл на выпускных экзаменах, девушка начинает профессиональную карьеру. Покровительство известного мецената Бельтрана Мата помогло молодой девушке оказаться в труппе оперного театра Базеля. Дебютом начинающей певицы было исполнение главной партии в опере «Богема» Джакомо Пуччини.

Молодую артистку начали приглашать в оперные коллективы остальных городов Европы: Милана, Вены, Лиссабона, родной Барселоны. Монтсеррат осваивает музыкальный язык романтических, классических и барочных опер. Но особенно у неё получаются партии из произведений Беллини и Доницетти, в которых раскрывается вся мощь и красота её голоса.

К 1965 году испанскую певицу уже знают за пределами родины, однако мировую популярность она обрела после исполнения в американской опере «Карнеги-холл» партии Лукреции Борджиа, когда Монтсеррат Кабалье пришлось заменить другую звезду классической сцены Мэрилин Хорн.

После спектакля слушатели не отпускали главную героиню вечера со сцены в течении получаса. Интересно то, что как раз в этот год закончилась сольная карьера оперной дивы Марии Каллас. Таким образом, предшественница как бы передала пальму первенства Монтсеррат Кабалье, как самому лучшему сопрано планеты.

Следующей вершиной в творческой биографии певицы была её роль в опере Беллини «Норма». Эта партия появилась в репертуаре Монтсеррат в семидесятом году. Премьера спектакля состоялась в театре «Ла Скала», а спустя 4 года итальянский коллектив приехал с гастролями в Москву. Советские слушатели первый раз имели возможность насладиться звучанием голоса талантливой испанки, которая так блистала в арии «Норма». Кроме этого, дива выступала на сцене «Метрополитен-опера» в ведущих партиях опер «Трубадур», «Травиата», «Отелло», «Луиза Миллер», «Аида».

За время своей деятельности Монтсеррат Кабалье удалось посотрудничать с оркестрами таких звёздных дирижеров, как Леонард Бернстайн, Герберт фон Караян, Георг Солти, Зубин Мета, Джеймс Ливайн. Её партнерами по сцене становились лучшие тенора мира: Хосе Каррерас, Пласидо Доминго и Лучано Паваротти. Дива была дружна с Еленой Образцовой и Мэрилин Хорн.

Кроме главных оперных сцен мира, испанка выступала в Большом Колонном зале Кремля, Белом доме в США, в Аудитории ООН и даже в Зале Народа, который находится в столице КНР. За всю творческую жизнь легендарная артистка спела более чем в ста двадцати операх, с её участием выпущены сотни дисков. В семьдесят шестом году на восемнадцатой церемонии «Грэмми» Кабалье присудили премию за исполнение лучшего классического вокального соло.

Монтсеррат Кабалье интересует не только оперное искусство. Она пробует себя и в других проектах. Первый раз оперная дива выступила с рок-звездой Фредди Меркьюри, лидером музыкального коллектива «Queen», в конце восьмидесятых годов. Совместно они записали композиции для альбома «Барселона».

Одноименная композиция была исполнена известным дуэтом на Олимпиаде 1992 года, которая проходила в Каталонии. Хит побил все рекорды мировых чартов и стал гимном не только Олимпийских игр, однако и всего автономного сообщества Испании.

В конце девяностых годов Монтсеррат Кабалье записывается совместно с рок-коллективом «Gotthard» из Швейцарии, а также даёт совместное выступление с итальянским поп-певцом Аль Бано в Милане. К тому же певица проводит эксперименты с электронной музыкой: она записывает композиции с автором из Греции Вангелисом, который является одним из основателей нового стиля Нью Эйдж.

Среди фанатов оперной певицы большую популярность приобрела песня-баллада «Нijodelaluna» («Дитя луны»), которая первый раз была исполнена коллективом из Испании «Mecano». Монтсеррат в своё время выделила российского исполнителя Николая Баскова. Она заметила в молодом теноре большого певца и предложила ему занятия вокалом. Впоследствии Монтсеррат и Басков спели совместно дуэт из мюзикла Э. Л. Уэббера «Призрак оперы» и известную оперу «Аве Мария».

В возрасте тридцати одного года Монтсеррат Кабалье вышла замуж за коллегу, оперного баритона Бернабе Марти. Познакомились они, когда Марти попросили выступить вместо заболевшего исполнителя в «Мадам Баттерфляй». В этой опере присутствует сцена поцелуя. И вот тогда Марти поцеловал Монтсеррат настолько чувственно и страстно, что женщина едва не упала в обморок прямо на сцене. Певица уже и не надеялась встретить любовь и завести семью.

После свадьбы вместе с супругом они пели на одной сцене не один раз. Однако спустя несколько лет Марти решил сцену оставить. Одни говорили, что у него диагностировали проблемы с сердцем, другие – что, оказавшись в тени популярности Кабалье, принял решение посвятить себя семье. Как бы там ни было, брак любящие супруги сохранили на протяжении всей жизни. В скором времени после свадьбы Монтсеррат подарила любимому 2-х детей: сына Бернабе и дочку Монтсеррат.

Девочка решила связать свою жизнь с пением, как и её мама и папа. В настоящее время она входит в число лучших вокалисток Испании. В конце девяностых годов мама с дочкой выступили в совместной программе «Два голоса, одно сердце», которой открывался очередной оперный сезон Европы.

Счастью Кабалье и Марти не помешали ни популярность Монтсеррат, ни её лишний вес, который начал быстро увеличиваться после ДТП. В автокатастрофу она попала ещё в молодости, после полученной травмы головы в мозге перестали функционировать рецепторы, которые отвечают за липидный обмен. В интервью оперная дива объяснила это так – когда выпивает стакан воды, организм воспринимает это так, будто она съела кусок пирога.

При росте в 161 см Монтсеррат Кабалье начала весить более 100 кг, ее фигура со временем начала выглядеть непропорционально, однако у гениальной певицы получалось этот недостаток скрыть с помощью специального покроя одежды. К тому же Монтсеррат старается придерживаться специфических диет, и время от времени у неё получается сбрасывать лишние килограммы. Женщина уже давно не пьет спиртного, по большей части в ее рационе – фрукты, овощи, зелень и зерновые.

Были у певицы трудности и посерьезнее, чем лишние килограммы. В далеком 1992 году на концерте в Нью-Йорке ей стало нехорошо, ее госпитализировали, и медики поставили Монтсеррат неутешительный диагноз – рак. Они настаивали на срочной операции, однако ее друг Лучано Паваротти порекомендовал не спешить, а обратиться к швейцарскому доктору, который лечил его дочь.

В конечном счете операция не понадобилась. Спустя некоторое время Кабалье почувствовала себя лучше, но решила ограничиться сольной концертной деятельностью, поскольку на оперной сцене она очень волнуется и переживает, а доктора порекомендовали избегать стрессов.

Накануне нового 2016 года произошел скандал с именем певицы Монтсеррат Кабалье. Испанские налоговые службы обвинили знаменитость в укрывании части налогов начиная с 2010 года. Для этого Кабалье вот уже в течении нескольких лет указывала местом проживания государство Андорру.

За неуплату налогов суд приговорил 82-летнюю оперную диву к тюремному аресту сроком на шесть месяцев и штрафу. Однако данная мера была применена условно в связи с болезнью Монтсеррат. В 80 лет у певицы произошел инсульт, который очень подорвал её здоровье.

К началу прошлого года конфликт между властями и Кабалье был уже улажен.

В этом году оперная певица отметила свое 85-летие. Несмотря на возраст, она продолжает давать концерты. В июне дива приехала в Москву, чтобы выступить в Кремлевском дворце. А накануне пришла в гости к Ивану Урганту на передачу «Вечерний Ургант», где и сообщила о предстоящем выступлении.

Концерт вышел семейным, вместе с ней на сцене появились дочь Монтсеррат Марти и внучка Даниэла. Из шестнадцати номеров оперная певица исполнила только семь. Весь концерт прима просидела в инвалидном кресле. В последнее время у Кабалье проблемы с ногами, ей сложно передвигаться.

6 октября 2018 года появилась информация о смерти певицы. Она ушла из жизни в Барселоне, в больнице, куда она была госпитализирована из-за проблем с мочевым пузырем.

Партии

  • Партия Мими в опере «Богема» Д. Пуччини
  • Партия Лукреции Борджии в одноименной опере Г. Доницетти
  • Партия Нормы в одноименной опере В. Беллини
  • Партия Памины в «Волшебной флейте» В. Моцарта
  • Партия Марины в «Борисе Годунове» М. Мусоргского
  • Партия Татьяны в «Евгении Онегине» П. Чайковского
  • Партия Манон в одноименной опере Ж. Массне
  • Партия Турандот в одноименной опере Д. Пуччини
  • Партия Изольды в «Тристан и Изольда» Р. Вагнера
  • Партия Ариадны в «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса
  • ПартияСаломеив одноименной опере Р. Штрауса
  • Партия Тоски в одноименной опере Дж. Пуччини

  1. Женщины
  2. Королева Великобритании с 1837 года, последняя из Ганноверской династии. Трудно найти в истории правителя, который продержался бы у власти дольше, чем Александрина Виктория (первое её имя дано в честь русского императора - Александра I). Целых 64 года из 82 лет жизни!…

  3. Коко Шанель - это она освободила женщину XX века от корсетов и создала новый силуэт освободив её тело. Модельер Коко Шанель произвела революцию в облике женщины, она стала новатором и законодателем моды, её новые идеи противоречили старым канонам моды. Будучи из…

  4. Американская киноактриса 1950-х годов популярность которой сохраняется до сих пор. Самые знаменитые фильмы с её участием: "Некоторые любят погорячее" ("В джазе только девушки"), "Как выйти замуж за миллионера" и "Неприкаянные", а также другие. Имя Мэрилин давно стало нарицательным словом в определении…

  5. Нефертити, жена фараона Аменхотепа IV (или Эхнатона), жившая в конце XV века до нашей эры. Древний мастер Тутмес создал Изящные скульптурные портреты Нефертити, которые хранятся в музеях Египта и германии. Только в прошлом столетии ученые смогли понять, когда смогли расшифровать множество…

  6. (1907-2002) Шведская писательница. Автор повестей для детей "Пеппи - Длинный чулок" (1945-1952), "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше" (1955-1968), "Расмус-бродяга" (1956), "Братья Львиное Сердце" (1979), "Роня, дочь разбойника" (1981) и др. Помните, как начинается повесть о Малыше и Карлсоне, который…

  7. Валентина Владимировна достаточно сильно оберегает свою личную жизнь и её близких, поэтому биографам и журналистам трудно писать о ней. Учитывая, что в последние годы она не встречается с журналистами и не участвует в литературных трудах посвященных ей. Видимо, такое отношение к…

  8. Премьер-министр Великобритании в 1979-1990 годах. Лидер Консервативной партии с 1975 по 1990 год. В 1970-1974 годах министр просвещения и науки. Пройдут годы, и образ "железной леди" обретёт новые краски, появятся очертания легенды, исчезнут детали. Маргарет Тэтчер останется в истории XX века…

  9. Жена вождя большевиков В.И. Ленина. Член "Союза борьбы за освобождение рабочего класса" с 1898 года. Секретарь редакции газет "Искра", "Вперёд", "Пролетарий", "Социал-демократ". Участница революций 1905-1907 годов и Октябрьской революции. С 1917 года член коллегии, с 1929 года заместитель наркома просвещения РСФСР.…

  10. (1889-1966) Настоящая фамилия Горенко. Русская поэтесса. Автор многих поэтических сборников: "Чётки", "Бег времени"; трагического цикла стихов "Реквием" о жертвах репрессий 1930-х годов. Много писала о Пушкине. Кто-то из российских остроумцев, пройдя сквозь горнило войн XX века, сталинских лагерей, шутливо заметил в…

  11. (1896-1984) Советская актриса, народная артистка СССР (1961). В театре служила с 1915 года. В 1949-1955 годах и с 1963 года играла в театре им. Моссовета. Её героини - Васса ("Васса Железнова" М. Горького), Берди ("Лисички" Л. Хелман), Люси Купер ("Дальше тишина"…

  12. (1871-1919) Деятель германского, польского и международного рабочего движения. Один из организаторов "Союза Спартака" и основателей коммунистической партии Германии (1918). В годы Первой мировой войны занимала интернационалистские позиции. Её путь в политику начинался в Варшаве, где революционные настроения были особенно сильны. Польша…

  13. Анна Франк родилась 12 июня 1929 году в еврейской семье, стала известна своим дневником очевидца еврейского геноцида, которая умерла в Берген-Бельзен один из контрационных лагерей смерти Освенцима. В 1933 году, когда в Германии к власти пришли нацисты и начались притеснения еврейского…

  14. (1647-1717)Немецкая художница, натуралист, гравер и издатель. Совершила путешествие в Суринам (1699-1701). Первооткрывательница мира насекомых Южной Америки ("Метаморфозы суринамских насекомых", 1705). Ценнейшую часть изданий, коллекций и акварелей Мериан приобрёл Пётр I для музеев и библиотек России. Из XVII века до современников дошло…

  15. (1917-1984)Премьер-министр Индии в 1966-1977 годах и с 1980 года, министр иностранных дел в 1984 году. Дочь Джавахарлала Неру. Участница национально-освободительного движения. Один из лидеров партии Индийский национальный конгресс, а после её раскола в 1978 году - председатель партии сторонников Ганди. Убита…

  16. Шотландская королева в 1542 (фактически с 1561 года) - 1567 годах, претендовала также на английский престол. Восстание шотландской кальвинистской знати вынудило её отречься от престола и бежать в Англию. По приказу английской королевы Елизаветы I была заключена в тюрьму. Замешанная в…

Монсеррат Кабалье


«Монсеррат Кабалье»

Испанская певица, сопрано. Выступает во многих театрах мира. Прославилась в партии Нормы ("Норма" Беллини). Мастер бельканто.

На исходе XX века можно с уверенностью, наконец, делить лавры столетия, расставить всех по местам, словом, раздать всем "сёстрам по серьгам". Пьедестал великих оперных див, во всяком случае, уже определился без сомнения - Мария Каллас, Рената Тебальди и Монтсеррат Кабалье. Один из рецензентов писал, что если Каллас был присвоен эпитет "Божественная", а Тебальди наградили неофициальным титулом "Изумительная", то Кабалье вполне достойна была бы носить звание "Непревзойдённая".

Действительно, вряд ли кто-либо из новых примадонн сможет до конца тысячелетия превзойти Монтсеррат по обширности репертуара, по количеству представлений, по неповторимости голоса и исключительной музыкальности, которая позволяет певице каждый вздох превратить в нежную чистую ноту. А ещё Монтсеррат на редкость благополучная, счастливая и весёлая женщина. За её именем не несётся шлейфа скандалов и сенсаций и от её солидной фигуры прямо-таки веет добротой, уверенностью в себе и спокойствием. Вряд ли кому-нибудь из артисток нашего века удастся обойти Кабалье и в полноте личного счастья, и в безоблачном удовольствии существования.

Трудно сказать, кто постарался больше, награждая Монтсеррат счастливой судьбой - "божий перст" или собственный её лёгкий характер, но сама певица верит в "чудо", которое уже однажды подарило ей, незаметной девчонке из Барселоны, "неземной" голос. 30-е годы XX века в Европе не предвещали, впрочем, особенно светлого, мирного, сытого будущего, поэтому можно понять Анн Кабалье, которая заручилась покровительством неба, посвятив свою дочку Богоматери и назвав её в честь Святой Девы Марией де Монтсеррат. Дело в том, что Монтсеррат - название местной каталонской горы, и девочка получила такое звучное имя совсем как в средние века или в эпоху Возрождения звались художники - по месту рождения. Однако, выбрав путь на сцену и решив, вероятно, не богохульствовать, певица полностью "посвятила" себя горе, оставив экзотическое имя из одного слова.

Семья Кабалье едва справлялась с нуждой, дела в школе у Монтсеррат шли неважно. "Дети меня не любили, потому что я была молчаливой и всех дичилась. Приходила на занятия всегда в одном и том же платье. Дети бывают жестоки - они надо мною смеялись, меня это глубоко ранило..." В довершении всех бед, после рождения сына глава семейства тяжело заболел. Но тут, как случается в красивой истории, в борьбу с отчаянием матери вступила Монтсеррат. Она, несмотря на свой "розовый" возраст, успокаивала Анну: "Потерпи, придёт день, я стану знаменитой, тогда у нас будет все!" И видите, получилось!

Первое впечатление от оперы Монтсеррат запомнила на всю жизнь. Семилетняя девочка была так потрясена смертью мадам Баттерфляй, что рыдала всю обратную дорогу из театра, а потом взяла да и выучила арию героини, слушая старую пластинку с чьей-то записью.


«Монсеррат Кабалье»

На Рождество 1940 года она исполнила арию перед родителями в качестве подарка. Так что матушка вполне имела основания поверить в радужные перспективы дочери.

Однако военное время, бесконечные бытовые мытарства привели Монтсеррат, почти как Кармен, работницей на фабрику, где будущая дива выделывала носовые платки. И, наверное, в этом нехитром занятии она достигла бы "степеней известных", радуя местных жителей по праздникам исполнением хабанеры, но нашлись в Испании супруги Бертран, которые жаждали помочь какому-нибудь юному таланту. Чтобы решить, стоит ли благодетельствовать незнакомой девушке, супруги пригласили на прослушивание Монтсеррат двенадцать человек, разбиравшихся в музыке и вокальном искусстве. В комиссии даже присутствовали "звезды" того времени - два оперных певца и известный пианист. Монтсеррат смело исполнила несколько арий и испанских народных песен. Мнение присутствовавших было, единодушным: молодому дарованию нужно срочно дать соответствующее образование. Так Кабалье попала в знаменитую барселонскую консерваторию "Лисео", где преподавательница Эугения Кеммени так сумела поставить голос начинающей певице, что он вот уже более сорока лет сохраняет поразительную чистоту и силу.

Эугения представляла собой тип уникального педагога и значительной личности - тут Кабалье снова несказанно повезло. Венгерка по национальности, бывшая чемпионка по плаванью, певица, Кеммени разработала собственную систему постановки дыхания, основой которой стало укрепление мускулатуры торса и диафрагмы. По сути говоря, Эугения подарила очаровательному голосу ученицы тот инструмент, которым Монтсеррат вскрыла все тайники оперного вокала. Каждый день великой певицы до сих пор начинается с дыхательных упражнений по системе Кеммени.

Учёба в консерватории не только освободила молодую певицу от финансовых забот (её благодетели взяли все расходы по содержанию Монтсеррат на себя), но и принесла благосостояние её семье. Похоже, сбывались предсказания маленькой Кабалье. Филантропы похлопотали об образовании брата Карлоса и нашли работу для её отца. Все эти чудеса должны были, в случае, если карьера певицы удастся, в будущем оплачиваться ежегодными концертами Монтсеррат в Гран Театро дель Личео, принадлежащем её благодетелям.

Окончив консерваторию, Кабалье решила продолжить образование в Германии, однако её весёлому, любящему розыгрыши характеру немецкая рациональность показалась слишком серой, и она начала подумывать о том, что пора уже, наконец, приступить к штурму оперной Мекки - театров Италии. Однако двадцатитрехлетнюю самозванку на родине Верди и Пуччини ждало жестокое разочарование: какой-то мелкий импресарио разъяснил Монтсеррат, что сценическая карьера для неё исключена - с такой фигурой ей следует вернуться домой, найти себе мужа и растить детей. В слезах Кабалье помчалась домой, и тут "яростный" испанец, брат Карлос, встал на защиту семейного достояния.


«Монсеррат Кабалье»

Он лично вызвался занять место импресарио Монтсеррат, чтобы впредь некомпетентные личности больше не мешали успешному взлёту "золотой" сестры.

Профессиональный дебют Кабалье состоялся 17 ноября 1956 года; она пела Мими в "Богеме" на сцене Базельского театра, небольшого, но известного. Успех дебюта открыл певице дорогу во все театры мира.

Говорят, беда не приходит одна, но и счастье, по-видимому, не "приваливает" малыми порциями. Вскоре Монтсеррат очень удачно вышла замуж за знаменитого в то время тенора Бернабе Марти. Познакомились молодые люди на спектакле все той же судьбоносной для Монтсеррат "Мадам Баттерфляй". Во время любовного дуэта партнёр, которого Кабалье обожала как старшего и более опытного товарища, проявил странную холодность и даже не прикоснулся к партнёрше. Огорчённая певица пожаловалась общему знакомому. На следующем представлении Марти, допев до положенной сцены, привлёк к себе Монтсеррат и прильнул к её губам. Страстный поцелуй длился так долго, что оркестр смолк. Все - и зрители, и артисты, и музыканты - в полном молчании ждали, когда же герой "оторвётся" от молодой певицы. Вероятно, такие страсти прощаются только на испанской сцене. Во всяком случае, Кабалье оценила находчивость Марти и тут же влюбилась в него. А на следующий день Бернабе предложил Монтсеррат руку и сердце. И вот уже более тридцати лет супруги счастливо живут вместе, не ведая конфликтов и потрясений. Правда, карьера Бернабе постепенно сошла "на нет", но он совершенно лишён "комплексов" и спокойно уступает пальму первенства своей "звёздной" жене. Когда у Монтсеррат спрашивают, не завидует ли ей Марти, нет ли по этому поводу у них проблем в семье, она неизменно отвечает, что муж слишком умён для зависти. Впрочем, Марти умён до такой степени, чтобы понимать - несметное количество мужчин в мире завидует ему - он единственный обладатель сердца такой "жемчужины".

В 1960-е годы Монтсеррат прочно завоевала оперные сцены Испании, ей даже присвоили звучное и немножко странное звание "Дама Изабелла Католическая", но свой триумф Кабалье отсчитывает от конкретной даты, конкретного спектакля 1965 года. Его величество случай не переставал вести нашу героиню по жизни, и однажды певице пришла телеграмма из двух строк: "Приезжайте в Нью-Йорк. Вам предлагают партию в "Лукреции Борджиа". Дело в том, что роль эту обычно в "Карнеги холл" исполняла Мэрилин Хорн, но она была на седьмом месяце беременности и плохо себя чувствовала.

Выходя на сцену, Монтсеррат от волнения едва не сломала каблук на туфлях, но зато по окончании спектакля овации и крики "бис" перешли в настоящий экстаз восторженных, покорённых зрителей. Ночью в номере отеля, где остановилась дебютантка, раздался телефонный звонок. Какая-то леди начала говорить по-английски, а затем перешла на итальянский. "Я - Мэрилин Хорн. Я слушала вас тайком. Я рада, что в тот день потеряла голос. Так, как вы пели Лукрецию Борджиа, я никогда не пела и не спою.


«Монсеррат Кабалье»

Вы станете лучшей певицей мира". Газета "Нью-Йорк таймс" вышла с заголовком на первой полосе. "Каллас + Тебальди = Кабалье".

По роковой случайности или по мистическому гласу судьбы 1965 год стал последним в сценической карьере великой Каллас. Прима, словно незримо, передала оперный трон новой звезде. После блистательного исполнения партии Нормы (надо сказать, что эту роль сама Монтсеррат причисляет к своим высшим достижениям) в открытом амфитеатре Оранжа в 1974 году певица получила по почте небольшую посылку, в которой были серьги. Эти серьги великой Каллас преподнёс Лукино Висконти - крупный итальянский режиссёр - после того, как она исполнила партию Нормы в "Ла Скала". С 1955 года Мария надевала серьги всякий раз, когда ей доводилось исполнять арию "Каста дива". Теперь, чувствуя приближение смерти, Каллас красивым жестом подчеркнула: Монтсеррат нет равных на оперном небосклоне. Успех Кабалье в роли Нормы оказался столь значительным, что после исполнения Монтсеррат беллиниевского шедевра на сцене "Ла Скала" администрация театра вот уже двадцать лет не решается повторить постановку оперы без певицы. Кабалье же скромно признает, что если сама она больше всего обожает музыку Рихарда Штрауса, то её голос жить не может без Беллини.

Гений Кабалье столь велик, что за многие годы сценической карьеры её голос ни разу не подвёл её. Как бы себя ни чувствовала примадонна, перед зрителями она - блистательна, она - во всеоружии, она - покорительница их сердец. При этом Монтсеррат - ни в жизни, ни на сцене не любит "лезть вон из кожи", она не старается демонстрировать себя, "перегружать" окружающих собственной значимостью. Кабалье справедливо считает, что жизнь гораздо проще, чем мы привыкли о ней думать, а значит, не стоит относиться к ней слишком серьёзно, да и себя не нужно оформлять, как центр Вселенной.

Примадонна не привыкла переживать по поводу собственного солидного телосложения. Много лет назад сеньора Монтсеррат попала в аварию, с тех пор часть мозга, прилегающего к гипофизу, атрофировалась и система, отвечающая за сжигание жира в организме, не работает. Поэтому, если Кабалье выпивает стакан воды, получается, будто бы она съела целый пирог. Но подобная проблема неспособна выбить из колеи оптимистичную женщину. Она решила, что раз уж так на роду написано, надо научиться с этим жить. Врачи подобрали сеньоре соответствующую диету, теперь она совсем не пьёт спиртного, питается фруктами и овощами и совершенно довольна и здорова. В конце концов, всё могло бы кончиться гораздо плачевней...

На сцене Монтсеррат не чурается розыгрышей и импровизаций.

Париж. Театр на Елисейских полях. Кабалье исполняет испанские песни. Зал рукоплещет. Вдруг во время очередной мелодии она замолкает, в наступившей оглушительной тишине проходит на авансцену, наклоняется и спрашивает у кого-то: "Всё в порядке? Можно продолжать?" Потом объясняет ошеломлённой публике: "Извините, здесь один мсье в первом ряду записывал меня на магнитофон, но у него кончилась плёнка, он её меняет, вот я решила прерваться!"

Только такая жизнерадостная, азартная женщина, как Монтсеррат, страстная футбольная болельщица, может позволить себе вовсе не академический концерт на открытии спортивных игр, только великая Кабалье может "купиться" на предложение Фредди Меркьюри, который, желая осуществить заветную мечту и спеть вместе с Монтсеррат, написал гимн её родному городу Барселоне.

Знал хитрец, на каких чувствах звезды можно сыграть.

Благодушность толстушки, однако, вовсе не означает профессиональной аморфности и лености. У Монтсеррат железная сила воли. После все той же автокатастрофы, закованная в гипс певица, передвигаясь на костылях, не покидала концертных площадок. А на оперной сцене Вероны покалеченной приме пришёл на помощь костюмер Дамиано Дамиани. Он придумал широкие одежды с необъятными рукавами. Монтсеррат смогла спрятать в них костыли и медленно передвигаться по сцене перед ничего не подозревавшей публикой. А в костюмы придворных дам, которые должны быть при Елизавете Валуа, чью партию она исполняла, на всякий случай одели медсестёр из ортопедической лечебницы.

Свой голос Монтсеррат воспринимает как чудо, зато себя - как вполне заурядного человека и непременно протестует против особенного отношения к ней. Она, по-видимому, до какой-то степени тяготится собственным гением, и в отличие от многих-многих знаменитостей никогда не ставит карьеру выше личного счастья. Для Кабалье её семья - смысл существования. В 1973 году во время репетиций "Марии Стюарт" в Чикаго Монтсеррат узнала, что сын её заболел. Сначала она думала, что у мальчика банальная простуда, но состояние ухудшалось. Несмотря на то что билеты на ближайшие шесть представлений с участием певицы были проданы полностью, Кабалье немедленно вылетела в Испанию. И правильно сделала - матери и сыну пришлось пережить три страшных дня, пока мальчик не прошёл кризис и стал медленно поправляться. Администрация чикагского театра подала на певицу в суд, но дело проиграла.

О своих мечтах Монтсеррат говорит просто: она хотела бы дожить до третьего тысячелетия. Ну а о прожитой жизни - ещё проще: "У меня потрясающая, блистательная певческая судьба. Уверена, что с моей помощью люди соприкоснулись с настоящей музыкой, и эта уверенность дарит мне абсолютное удовлетворение, о котором художник только может мечтать. С материальной точки зрения у меня есть все. Но это мало что значит в моей жизни. Семья - единственное, без чего я не могу жить. Это для меня - самое важное, самое главное!"

18+, 2015, сайт, «Seventh Ocean Team». Координатор команды:

Осуществляем безвозмездную публикацию на сайте.
Публикации на сайте, являются собственностью их соответствующих владельцев и авторов.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы