Про деток, от рождения до школы

Дети очень эмоциональны. Они испытывают большую потребность в художественных впечатлениях и в активном проявлении своих чувств: с удовольствием поют, танцуют, рисуют, любят слушать музыку, сказки, рассказы.

Интерес к музыке и музыкальные способности проявляются у детей по-разному. Многие из них охотно слушают музыку и поют, другие к музыке как бы равнодушны. Иногда родители считают, что такие дети от природы не музыкальны, у них «нет слуха» и развивать его бесполезно. Такая точка зрения неверна. У каждого ребенка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос.

Приобщать ребенка к музыке в домашних условиях можно и нужно с самого раннего возраста. Причем самыми различными способами: петь ему песни, приучать слушать аудиозаписи, детские музыкальные радио- и телепередачи, смотреть видеофильмы. Если есть возможность, водить на концерты.

Хорошо иметь дома в аудиозаписи:

  • детские альбомы Чайковского, Шумана, Прокофьева, Хачатуряна, Шостаковича, Свиридова,
  • отдельные детские пьески и песенки,
  • музыкальные сказки («Приключения Незнайки» Н. Носова, музыка Френкеля и Шахова, «Курочка Ряба», музыка Ройтерштейна),
  • детские оперы «Муха-цокотуха» и другие.

Давайте детям слушать отрывки из балетов П. Чайковского «Щелкунчик» и «Лебединое озеро», из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и так далее.

Старайтесь, чтобы дети не просто радовались музыке, но учились переживать заложенные в ней чувства. Спрашивайте, какая это музыка: веселая или грустная, спокойная или взволнованная. Про кого такая музыка может рассказывать? Что под нее хочется делать? Иногда, не называя пьесу, спросите: как бы ребенок ее назвал? Такие вопросы пробуждают интерес детей к слушанию и развивают их творческое воображение.

Развитию умения эмоционально переживать музыку помогает и чтение сказок, рассказов, поскольку выраженный словесно сюжет и переживания героев детям более понятны.

Хорошо загадывать детям загадки: спойте песню без слов, одну только мелодию и спросите, что это за песня. Дети очень радуются, когда отгадывают правильно.

Дети очень любят повторно слушать полюбившуюся им музыку, поэтому старайтесь предоставлять им такую возможность.

Очень важно, чтобы ребенок не только слушал музыку, но и сам пел песни, инсценировал их, двигался под музыку, играл на детских музыкальных инструментах.

Развивать в детях их естественную склонность к пению надо с колыбельных песен, когда ребенку еще несколько месяцев, укладывая его спать. Запомнив их, он будет петь своим куклам, баюкая их.

Гуляя в саду или парке, увидев сидящую на ветке птицу, остановитесь, рассмотрите ее и спойте:

«Скок, скок-поскок,

Молодой дроздок

По водичку пошел,

Молодичку нашел».

В дождливый день обратите внимание ребенка на то, как стучит дождь по крыше, окнам, какие большие лужи на улице. Тихо и грустно напойте песенку:

«Дождик, дождик, кап да кап,

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять,

Где наши сапожки?»

Пойте песни разного характера, этим вы приучите ребенка откликаться на разные настроения в музыке. Петь старайтесь как можно эмоциональнее и выразительнее, чтобы заразить настроением песни ребенка, вызвать у него ответную эмоциональную реакцию. Спойте песню несколько раз, чтобы ребенок запомнил слова и мелодию, начал подпевать вам.

Взрослые всегда должны поощрять музыкальные выступления детей. Предлагайте детям петь песни, которые они выучили в детском саду. Учите их импровизировать мелодии на простой и короткий текст, о том, что ребенок видит вокруг себя. Предложите спеть песенку драчливого петушка, веселой птички, ласковой кошечки, больного щенка, песню про осень, лето, весну, про солнце или дождик, про веселую игру или ссору. Хвалите детей, говорите, что вам очень нравится их сочинения. Ведь импровизирование развивает музыкально-творческие способности детей, приучает их свободнее владеть голосом, петь вернее и выразительнее.

Большое удовольствие доставляет детям пляска под пение. Чаще включайте музыку, учите прислушиваться к ней, делать движения в ее характере, выделять сильную долю. Перед тем как начать танцевать, предложите прохлопать «шаги» под музыку, это помогает осознанно согласовывать свои движения с музыкой. Успехи окрыляют детей, приводят в радостное возбуждение.

Так постепенно дети будет приобщаться к музыке.

Самое главное – надо создать в доме атмосферу благожелательного отношения к ребенку, всячески поощрять его попытки проявлять себя в музыке. Это приносит детям радость и делает их добрее.

У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше, быстрее и полнее воспринимают все новое, и, как правило, хорошо учатся в школе.

Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка .

О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований , представлено большое количество доказательств , написано бессчетное количество статей . Многие родители желали бы , чтобы их ребенок стал чуточку умнее , а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников , но и собственных родителей . Тем не менее , не все еще знают о том , что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%! Музыку любят все , от мала до велика . Но даже те папы и мамы , которым хорошо известна польза от уроков музыки , стараются избегать темы о музыкальном образовании . Наоборот , они тщательно ищут другие способности у своего ребенка и стараются загрузить его иными видами активности . Почему ?

Потому что большая часть из них либо сами не посещали уроков музыки в детстве , либо у них остались неприятные воспоминания о самом процессе обучения - их вынуждали это делать в угоду их же родителям .

В наш век информации , родители и учителя музыки обеспокоены тем , что большое количество детей начинают и в скором времени оставляют уроки музыки . Однажды начав музыкальное образование ребенка , и не достигнув цели , выбрасывается куча средств , человеческих нервов и времени , которые могли быть инвестированы с большей пользой в другом направлении .

Но самое интересное , взрослые не делают даже попыток выяснить настоящую причину потери детского интереса . На вопрос « Почему прекратились музыкальные занятия ? » звучит практически стандартный ответ : « Ребенок сам не захотел , у него появились другие увлечения » Весь процесс обучения в глазах неопытных родителей (и даже некоторых учителей музыки ) выглядит очень сложно . И , это действительно так и есть , потому что они сами его усложняют ! Отсутствие элементарных и необходимых знаний о музыкальном образовании у родителей , в корне тормозит интеллектуальное развитие их собственных детей .

Неужели папы и мамы должны учить музыкальную грамоту и приобретать различные исполнительские навыки и приемы так же , как и их дети ? Не волнуйтесь , для успешного обучения вашего ребенка в этом нет никакой необходимости . Речь идет совершенно о другом .

В основе любого образования , лежит , в первую очередь , интерес . Интерес - вот главное ключевое слово , о котором в ежедневной рутине так часто забывают родители и учителя музыки . Чтобы в самом начале у ребенка появился интерес к урокам музыки , не требуется большого труда - хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело , а вот чтобы сохранить и поддерживать его долгие годы , требуются целенаправленность , терпение , и , несомненно , специальные знания .

Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия , музыкальный уголок , где бы ребёнок послушать музыку , поиграть в музыкально - дидактические игры , поиграть на детских музыкальных инструментах .

Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе , чтобы у ребёнка был подход к уголку . Какие именно инструменты должны быть в уголке ? Металлофон , триола , детская флейта , можно приобрести детскую органолу . В детском саду уже в средней группе мы учим играть на металлофоне простейшие мелодии . Хорошо иметь дома и деревянные ложки , т . к . простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе .

Музыкальный руководитель всегда с удовольствием готов дать консультацию родителям , как правильно играть на тех или иных инструментах .

Очень хорошо , если вы приобретёте диски из комплекта по слушанию в детском саду , а также « детский альбом » П . И . Чайковского . « В пещере горного короля » Грига , музыкальные сказки « Золотой ключик » , « Бременские музыканты » .

Советуем приобрести для детей « Музыкальный букварь » Ветлугиной , « Нотная азбука для детей » Кончаловской .

Можно приобрести портреты композиторов , познакомить с музыкой . В музыкальном уголке могут быть музыкальные игры , которые помогут детям закрепить пройденный материал .

Родителям рекомендуем читать детскую литературу о музыке : « My зыка - детям » со ст . Михеева , « Музыкально - эстетическое воспитание детей и юношества » Шацкой .

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .

Дорогие мамы , папы , бабушки и дедушки ! Если ваш ребёнок ходит в детский сад , то вас наверняка приглашают на утренники . И это замечательно , ведь вы сможете еще раз убедиться в том , какой ваш ребёнок красивый , умный , талантливый , сообразительный , а чтобы и вы , и ребёнок не испытывали чувство разочарования после праздника , достаточно соблюдать несколько простых правил .

Готовьтесь к утреннику !!!

Воспитание ребёнка - процесс непрерывный и многогранный , и в нем должны принимать участие как педагоги детского учреждения , так и родители . Воспитатель должен быть с вами в тандеме , двигаться в одном направлении . Тогда результаты ваших общих усилий будут заметны .

Приходите на праздники в детский сад !!!

Понятно , что вы очень заняты . Но ваш приход крайне важен для вашего ребёнка ! Ведь он хочет , чтобы именно вы оценили его успехи , именно вы слушали , как он читает стихи и поёт . Ребёнок не всегда чувствует себя артистом и получает удовольствие от самого выступления перед публикой , как такового . Для него принципиально отличается выступление перед зрителями « вообще » и выступление перед зрителями , среди которых есть родной и любимый человек . Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник , то обязательно честно предупредите об этом ребёнка , ни в коем случае не обнадеживайте . Возможно , кто - то из родителей будет снимать утренник на видеокамеру - попросите потом копию записи , ведь в наш век цифровых технологий и Интернета это сделать очень просто . И последующий семейный просмотр записи утренника сможет стать компромиссным решением этого вопроса .

Не обесценивайте старания вашего ребёнка !!!

Для ребёнка утренник - это серьёзное событие , очень ответственное . Он долго готовился , репетировал . И он , конечно же , волнуется ! Поддержите его , скажите , что вы им гордитесь . Ваш ребёнок - самый лучший и самый талантливый ! И он должен понимать , что вы думаете именно так , и никак иначе .

Также не стоит передергивать ситуацию в другую сторону и активно восторгаться своим ребенком , при этом принижая способности и умения других детей . Все дети талантливы и способны , только каждый по - своему .

Придерживайтесь правил !!!

Детский сад - это учреждение с определенными правилами . Вас могут попросить надеть бахилы , снять верхнюю одежду . Это делается для удобства и поддержания чистоты . Приходите на праздник вовремя . Не заставляйте вас ждать и задерживать общий праздник .

Постарайтесь не нарушать правила детского сада , тем более , что это совсем несложно .

Участвуйте в празднике !!!

Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность . Детям и родителям предлагают конкурсы , задания , совместные игры . Не отказывайтесь от участия ! Вашему ребёнку будет очень приятно , да и вы , скорее всего , получите удовольствие , ненадолго « став ребёнком » .

Вот , пожалуй , и все . Желаем вам и вашим детям интересного праздника и хорошего настроения !

Музыкальный руководитель Трифонова Н.В.

Деятельность музыкального руководителя детского сада направлена
на развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

v Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке.

v Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит. Ваше собственное равнодушие к музыке - лучший способ свести на нет все попытки, приобщить к ней ребенка.

v Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме

v Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».

v Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так включенный телевизор - враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае если ее слушать.

v Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильным воспитанием.

v Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллектуальных, творческих музыкальных способностей ребенка, будет невосполним.

v Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

v Отсутствие какой - либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

v Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Как помочь ребенку открыть свой музыкальный талант

Родителям вовсе не обязательно быть экспертами в области воспитания, чтобы понимать, что музыка играет очень важную роль в развитии детей. Мы все были свидетелями того, как новорожденные сияют и улыбаются, маленькие дети начинают двигаться и покачиваться, а дети дошкольного возраста встают и начинают петь свои любимые песни. Но дети могут развить свой музыкальный потенциал немного больше, поучаствовав в создании своей собственной музыки, став композиторами.

Создание собственной музыки не только наделяет детей ответственностью, но и способствует развитию изобретательности, самовыражению, решению проблем, выработке хороших навыков общения, навыков работы в команде, а также пониманию ценности искусства. Как однажды заметил Леонард Бернштейн: "Музыка может дать название всему и помочь постичь непостижимое".

Предлагаем советы о том, как помочь вашим детям проявить свой талант.

v Задействуйте в работе все конечности. Поставьте какую-нибудь музыку и позвольте детям выразить свои чувства посредством рисования или танца. Попросите их нарисовать то, что они слышат, таким образом, который отражал бы их настроение от прослушиваемой музыки. Интерпретация музыки при помощи искусства и танцев, областей очень близких музыке, поможет им слушать внимательнее и быть более активными участниками экспериментов с музыкой.

v Что ты слышишь? Песня медленная или быстрая? Печальная или веселая? Какие инструменты слышат ваши дети? Звуки высокие или низкие? Разбор той или иной музыки позволит детям лучше понять процесс ее создания, а также раскроет некоторые ее тайны.

v Какую историю повествует музыка? Поставьте только инструментальную музыку. Пусть ваши дети придумают собственный сценарий или историю, основанную на музыке, которую они слышат. Например, струны пиццикато могут напоминать капли дождя, а быстрые напевы флейты символизируют бабочек, перелетающих с листа на лист. Может быть, низкие звуки трубы символизируют голодного медведя в лесу в поисках пищи. Основной идеей сочинения музыки является повествование истории и выражение идей при помощи звуков.

v Присоединяйтесь к оркестру. Установите барабаны, горшки и сковородки или просто включите музыкальный фон. Поставьте любимую музыку ваших детей, и пусть они притворятся, будто находятся на сцене и участвуют в концерте с музыкальной группой. Они почувствуют себя более вовлеченными в процесс создания музыки.

v Музыкальное выражение. Пусть ваш ребенок придумает какое-нибудь слово, а затем выразит это слово посредством музыки. Например, слово "кошка" может быть выражено при помощи веселого ритма, звука "мяу" или же тишиной полуденного сна. Независимо от того, будут ли ваши дети играть на фортепьяно, тамбурине, или просто на деревянных ложках и горшке, они смогут чудесным образом выразить свои мысли, независимо от их способностей к музыке.

v Напевы о зоопарке. Композиторы черпают свое вдохновение из своего собственного жизненного опыта и интересов. Пусть ваш ребенок напоет мелодию или создаст ритмичную барабанную дробь, напоминающую поход в зоопарк или же свои ощущения в первый день в школе.

v Сделайте подобие музыкального представления. Для начала, пусть ваш ребенок споет или сыграет музыкальный отрывок из трех нот. Повторите этот отрывок своему ребенку. Возьмите другой набор нот, постепенно увеличивая длину музыкального отрывка. Это позволит вашему ребенку получить представление о музыке. Чтобы ваш ребенок слушал внимательно, сделайте это упражнение наоборот: пусть ваш ребенок играет или напоет вам ваш музыкальный отрывок.

v Джем - сейшен. Посадите в круг несколько детей, каждого со своим музыкальным инструментом. Один ребенок должен вести, наигрывая соло короткий музыкальный отрывок. Один за другим, все остальные дети в кругу могут добавить в этот отрывок нечто свое до тех пор, пока все они не будут играть одновременно. Посмотрите, к чему это приведет, и определите, как должно закончиться это музыкальное творение. Пусть музыканты внимательно слушают то, что играет каждый из них, чтобы было можно создать музыкальное произведение вместе.

v Создатели мелодий. Начните с музыкальной идеи - знакомой мелодии или подлинного произведения. Затем, меняя ритм, динамику, темп, инструментовку или высоту звуков, посмотрите, как ваш ребенок может преобразить эту мелодию. Возможности неограниченны. Музыкальное произведение интересно тем, что делает с ним композитор, а не только основной его идеей.

v Музыка повсюду. Так же, как и Джон Кейдж, который верил, "что музыка существует повсюду и ее можно извлечь из чего угодно", и Гарри Парч, который создал собственные уникальные инструменты, - пусть ваш ребенок замечает звуки вокруг себя. Будь то лай собак, сигнал клаксонов, шуршащие листьев или даже чистка зубов - музыка и звуки окружают нас везде. Пусть ваш ребенок поближе познакомится с тем, что такое музыкальные отрывки, динамика, ритм и мелодии, создаваемые всеми этими звуками. Пусть он поймет, как звуки можно объединять, как, например, в случае симфонического оркестра. Помогите ребенку изобрести необычные способы создания музыки, например, перелистывая страницы книги, потряхивая фасоль в консервной банке, застегивая молнию и т.д.

Такими способами ваш ребенок сможет создавать свою музыку без дополнительной подготовки, оказавшись, таким образом, на путь становления будущего поколения композиторов.

«Как развить музыкальный слух ребенка»

Этот вопрос интересует многих родителей и в первую очередь тех, которые хотят учить своих детей музыке. Эстетическая восприимчивость к музыке не развивается сама по себе: нужно, чтобы ребёнок систематически общался с музыкой. Ребёнок 3-х лет, ещё не умеет слушать музыку, не может сохранить внимание долгое время, поэтому лучше слушать короткие песенки, пьесы с ярким музыкальным образом.

Для детей этого возраста характерно выражать свои чувства в движении, игре. Исполняется «Колыбельная» и все дети качают куклу, зазвучала весёлая музыка и все дети начинают приплясывать. Научившись в движении слушать музыку, ребёнок начинает понимать настроение, переданное композитором.

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладение музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально - эстетическое сознание это не пройдет бесследно для последующего развития ребенка, его общего духовного становления.

Детям вредно петь в холодную погоду.

С детьми надо петь песни только для их возраста.

Необходимо слушать музыку в семье. Надо, чтобы ребёнок научился слушать музыку и полюбил её.

Обучать детей пению может не только педагог, но и родители, имеющие небольшую музыкальную подготовку. Длительность занятий 10 - 12 минут.

Для музыкальных занятий дети обязательно должны иметь специальную обувь, удобную для двигательных упражнений (чешки, мягкие тапочки…).

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. НА ЗАМЕТКУ МАМЕ

Особое место в работе детского сада отводится праздникам.

Праздники - своеобразная форма воспитания детей, и заменить её нельзя ничем. Это особый вид человеческой деятельности, а также неотъемлемая часть социальной жизни, к которой ребёнка необходимо готовить.

Праздник несёт в себе огромный нравственный и социальный заряд, играет воспитывающую, развивающую, вдохновляющую роль. Праздник всегда содержит в себе многовековой народный опыт, обычаи, преемственность традиций. Празднично - игровая культура - своего рода педагогика в действии, где все средства используются в гармоничном единстве, слаженной системе, где все элементы взаимосвязаны.

Особенность праздников заключается в том, что они оказывают комплексное воздействие на сознание, чувства подрастающего поколения, осуществляют всестороннюю проверку уровня и результатов развития и воспитания детей. В обстановке праздника все и всё воспитывает ребёнка. Поэтому мы рекомендуем:

  • Одевайте ребёнка на праздник так, чтобы он чувствовал себя комфортно. Праздничный наряд не должен сковывать движений ребёнка.
  • Излишне не опекайте и старайтесь не привлекать внимание ребёнка к себе. Малыш отвлекаясь, не сможет понять до конца суть задания и т. д. Излишняя опека также может стать причиной скованности ребёнка.
  • Не проявляйте недовольства выступлением своего ребёнка. Для ребёнка важна оценка родителей. Во время праздника дети ищут глазами своих родителей и, и если видят их недовольство, теряются, не выходят играть, боятся своих неудач, осуждения со стороны родных.
  • Поддержите ребёнка улыбкой, весёлым настроением.
  • Принимайте активное участие в праздничных играх, инсценировках, массовых танцах и т.д. Особенно это нужно делать тем родителям, чьи дети стеснительны, не уверенны в себе, теряются перед большим количеством зрителей. Участие родителей в празднике стимулирует их ребёнка к активности.
  • Внимательно наблюдайте за своим ребёнком. Поведение ребёнка подскажет вам, какие задачи воспитания необходимо решать в семье в ближайшее время.

Помните, что важным компонентом праздника является создание праздничной обстановки не только в детском саду, но и дома.

Людмила Макарова
Консультация музыкального руководителя для родителей «Музыкальные игры в семье»

Консультация музыкального руководителя для родителей

Тема : «Музыкальные игры в семье »

Составитель : музыкальный руководитель МБДОУ

комбинированного вида детский сад №21 Макарова Л. С.

Уважаемые мамы и папы!

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях , где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры , составлении пляски-импровизации, сочинении и подборе мелодии при игре на музыкальных инструментах . Детей отталкивает все монотонное и скучное, поэтому для них имеет значение занимательный характер проведения занятия. Поэтому свои занятия я строю на игровых ситуациях, поскольку игра – насущная потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности.

Музыкально -игровая деятельность способствуют как музыкальному , так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку , развивает музыкальный слух , музыкальные способности , закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально -игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений : правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой .

Я хотела бы предложить Вам небольшую подборку музыкальных игр . Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.

Учитесь танцевать.

Игровой материал : Большая кукла и маленькие (по числу играющих) .

Ход игры : У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.

Громко – тихо.

Игровой материал : Два кубика : большой и маленький.

Ход игры:

1-й вариант : Детям предлагается спеть песню или послушать песню в записи, после прослушивания дети показывают кубик большой – громко, маленький – тихо.

2-й вариант : Громко или тихо сказать своё имя, по мяукать, по хрюкать. Взрослый исполняет громко 1-ю часть и тихо 2-ю. На форте дети хлопают в ладоши, на пиано – выполняют

«фонарики» . Можно использовать любые движения. Игра проводится сначала только по показу взрослого.

Нарисуй песню.

Цель : Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.

Игровой материал : Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.

Ход игры : Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.

Громко – тихо запоём.

Игровой материал : Любая игрушка.

Ход игры : Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый : звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.

Угадай мелодию.

Игровой материал : записи песен, фишки.

Ход игры : Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи , дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку . Выигрывает тот , у кого больше фишек.

Танцы сказочных персонажей.

Ход игры : Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т. д.) .

Родителям , желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Во всяком случае, фантазировать, в играх с детьми. Ребенок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие.

Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры .

Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства … они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

Любовь Конорезова
Консультация для педагогов «Воспитатель - главный помощник музыкального руководителя»

В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью . Работаем над развитием музыкальных способностей , прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья два главных коллектива , ответственных за развитие и воспитание ребенка .

Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании . Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора лет и, провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности . Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах .

В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения. Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать - это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Так же прививаем любовь к классической музыке , расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание,- это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем. На праздничных утренниках и вечерах развлечений мы показываем, как наши дети занимаются вокалом, учатся правильно владеть своим голосом, дыханием. И с раннего возраста закладывается основа для правильной постановки голоса, тем самым увеличивается объем легких, это является профилактикой респираторных заболеваний. Музыкально –ритмические движения, игры, театрализованные спектакли заставляют детей переживать выраженное в музыке , а это в свою очередь, влияет на качество исполнения. Радуясь музыке , ощущая красоту своих движений ребенок эмоционально обогащается, испытывает особый подъем, жизнерадостность.

Воспитатель отвечает за осуществление музыкального воспитания детей своей группы . Он должен согласовывать свою работу в этом плане с музыкальным руководителем . Воспитатель должен активно участвовать в процессе общения детей на музыкальном занятии . В младшей группе воспитатель поет вместе с детьми. В средней и старшей группепомогает разучивать песни и вместе с музыкальным руководителем оценивает выученные правила, произведения. В младших группах обучение музыкально -ритмическим движениям воспитатель участвует во всех видах музыкальной деятельности : движениях, активизируя малышей.

В средней, старшей и подготовительной группе, при обучении музыкальным ритмичным движениям , воспитатель действует по мере необходимости, показывает отдельные движения, напоминает построение и дает детям отдельные указания в темпе, игре.

Воспитатель направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей , то есть включает музыку в игры , прогулки, трудовой процесс, использует материал, выученный с музыкальным руководителем . Воспитатель должен присутствовать на музыкальных занятиях , а также на занятиях с музыкальным руководителем . После занятия воспитатель должен учитывать успехи, достижения ребят, подбирает музыку для утренней гимнастики и т. д. Воспитатель вместе с музыкальным руководителем должен составлять план совместной работы.

Воспитатель участвует в отборе музыкального материала , используя его на утренней гимнастике, изобразительной деятельности, работе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Воспитатель должен систематически работать над собственным исполнительством (пение, музыкально -ритмические движения, конспектировать методическую литературу, должен творчески работать над сценариями праздников, вечеров развлечения. Но следует помнить, что всё преподносится детям в игровой форме. Мы используем наглядный материал, иллюстрации, игрушки.

Как правило, дети испытывают большую потребность в игрушках. С помощью игрушечных музыкальных инструментов музыка проникает в быт семьи. Как пользоваться такими музыкальными игрушками ? Взрослый исполняет знакомые для детей музыкальные произведения , а дети слушают.

Мы стараемся выбирать мелодии, где нет больших интервалов, скачков. Играем вначале в медленном темпе, чтобы ребёнок мог проследить за нашим исполнением. Затем ребёнок присоединится к нам и только потом – попытаемся исполнить мелодию самостоятельно.

Дошкольники очень хорошо чувствуют эмоциональную выразительность музыки , наслаждаются ею, понимают красоту звуков. Поэтому необходимо способствовать развитию музыкальных способностей ребёнка – развивать музыкальную память , чувство ритма, музыкальный слух , не только на музыкальных занятиях , но и с помощью музицирования . Всё это доступно детям, если правильно научить их. Воспитатель - главный помощник музыкального руководителя в образовательной деятельности ДОУ. Воспитатель и музыкальный руководитель должны помогать и дополнять друг друга, работать слаженно. Только при правильной постановке работы можно добиться высоких результатов.

Публикации по теме:

Украинская Оксана Сергеевна
Часы консультирования:
понедельник 13.00- 14.00 (он-лайн)
среда 18.00 – 19.00

Музыка – самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на детей. Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой радости для малышей. Их жизнь без музыки невозможна, как невозможна […]

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТАЛАНТ У РЕБЕНКА? Общего образования явно недостаточно, чтобы воспитать всесторонне развитую личность. Как же пробудить в ребёнке тягу к прекрасному? Рабиндранат Тагор, известный индийский писатель-гуманист, в своё время […]

Что же такое классическая музыка в понимании современного ребенка? Скорее всего, для него это скучная музыка, которую играют люди с непонятными инструментами. И, к сожалению, это наше упущение, что большинство […]

Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми у людей, а точнее, детей с ограниченными возможностями, меньше. И этому […]

Если у вас депрессивное состояние, то вам обязательно следует слушать музыку. Начните с задумчивых и грустных, а затем включите радостную и веселую мелодию. Можно попробовать Шуберта «Ave Maria», Чайковского «Осенняя […]

Одна из особенностей музыки – объединять людей в едином переживании, стать средством общения между ними. Воспринимается как чудо, что музыкальное произведение, созданное одним человеком, вызывает определённый отклик в душе другого. […]

1. Играть – следовать традиции. Музыке учили всех аристократов. Русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Элингтон начал играть на рояле потому, […]

Навыки, полученные детьми в процессе разучивания музыкально-дидактических игр, позволяют им более успешно выполнять задания, связанные с различными видами музыкальной деятельности. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают […]

Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего детства. Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей. Есть […]

По мере продолжения музыкального образования ваш ребенок научится играть и декламировать в обществе других детей, или принимать участие в общих конкурсах, где часто возникает дружба и полезные контакты между юными […]

Поразительно, беспокойные дети должны слушать мелодии со спокойным ритмом – «адажио», «анданте». Как правило, вторые части классических сонат и инструментальных концертов написаны в таком ритме. Немецкие ученые разработали основную научную […]



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы