Про деток, от рождения до школы

Григорий Печорин сводит знакомство с доктором Вернером на водах в Пятигорске. Персонажи очень разные, не только по характеру, но и внешне, при этом они обладают таким количеством общих черт, что Вернера часто называют двойником главного героя.

Внешность персонажей

В их внешности трудно найти общие черты, но в обоих есть нечто, что выделяет их из толпы. В Печорине чувствуется аристократическая порода: тонкие руки, светлая шевелюра, черные усы и брови, слегка вздернутый нос, широкие плечи, грустные карие глаза.

Доктор Вернер невысок, худощав, ноги разной длины, голова непропорционально большого размера, глаза его маленькие и черные.

Отношение Печорина и Вернера к обществу

Восприятие обоих персонажей в обществе неоднозначно. Доктора «водяного общества» распустили слухи, что доктор Вернер пишет карикатуры на пациентов, после чего медик лишился практики.

Григорий также находится в постоянном конфликте с окружением, но это происходит скорее из-за его скуки. Он удачливее, привлекательнее и богаче своего «двойника», что и становится причиной ссоры с Грушницким и его приятелями. Печорин и Вернер остры на язык, даже немного зло высмеивают недостатки других.

Печорин служит в армии, но состоятелен, поэтому не видит необходимости в погоне за чинами. Вернер же беден, мечтал о богатстве, но не делал для этого ничего. Доктору скучно лечить воображаемые болезни обеспеченных пациентов (достаточно вспомнить, какое лечение он прописал Лиговским), часто посмеивается над ними, но способен искренне плакать над умирающим солдатом, что и наблюдал однажды Печорин.

Суждения героев о женщинах

Мнения обоих персонажей о противоположном поле похожи: Григорий полагает, что женский ум крайне парадоксален, чтобы убедить даму в чем-либо, нужно забыть даже элементарные правила логики. Для Вернера представительницы прекрасного пола словно заколдованный лес: сначала окружают чудовища, но если проявить настойчивость, открывается тихая зеленая поляна.

Печорин более удачлив в отношениях: он молод, умен, привлекателен и богат. Но он сам не способен любить, искренние чувства ему недоступны, он очень быстро пресыщается даже самой красивой и желанной женщиной. Его внимание приносит лишь боль и страдания. Бэла по его вине лишается отчего дома, семьи, а потом и жизни. Вера едва не утрачивает честь, а юная княжна Мэри переживает такой удар, от которого едва ли сможет оправиться.

Вернер же страстно любит женщин, при этом часто добивается взаимности, несмотря на внешнюю непривлекательность.

Взаимоотношения Печорина и доктора

Герои находят общий язык. Вернер принимает участие в судьбе главного персонажа романа, соглашается быть его секундантом. Во время дуэли он призывает разоблачить заговорщиков, искреннее заботясь о своем младшем друге. Но предоставляет ему возможность самостоятельно принимать решения, отступая, услышав о его готовности погибнуть на дуэли. Привязанность доктора к Печорину сильнее, чем привязанность к нему главного героя.

Психологическое сходство героев

Печорин боится искренних чувств: страстной любви, настоящей дружбы, и в этом подлинная причина его трагедии. Рассудок преобладает над эмоциональной сферой. Вероятно, он осознает, что приносит близким людям только боль и смерть, разрушает их жизни, и поэтому ищет смерти то на войне, то на дуэли. Он словно ставит эксперименты над окружающими и над самим собой, не считаясь с чужим мнением и чужими чувствами.

Вернеру тоже свойственно это в полной мере, но он не идет на открытое противостояние, в то время как Печорин идет до конца, выводя собеседника из себя. Недаром, когда доктор рассказывает главному герою о том, что княжна увлечена Грушницким, оба воспринимают этот факт как завязку истории, способной украсить скуку, царящую в «водяном обществе». При этом Печорин начинает активно действовать, а Вернер продолжает наблюдать.

Образ Вернера был необходим для того, чтобы продемонстрировать опасность индивидуалистической философии, свойственной романтизму. М. Ю. Лермонтов отчетливо продемонстрировал трагизм человеческой души, лишенной веры во что-либо.

Одним из самых главных персонажей второго плана в романе "Герой нашего времени" Михаила Лермонтова является доктор Вернер, которому уделяется достаточно много внимания. В начале сюжета может показаться, что он очень похож на Печорина, и это действительно так. Он проницателен, скептичен и внимателен, «изучал все живые струны сердца человеческого» и имеет невысокое мнение о людях. При этом автор также отмечает, что он имел «злой язык», и скрывал за насмешками и иронией свои настоящие чувства и способность сопереживать. Его знакомый Печорин самостоятельно отмечал их сходство: «мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя».

Однако, Вернер оказался наглецом в большинстве случаев на словах, он безучастно относится к протесту против общества, ограничиваясь насмешками и колкими замечаниями, его можно назвать просто наблюдателем. У героя явно проявляется, внутренняя активность ему не присуща. "Доктор не ищет изменений ни в мире, ни тем более в себе" - такими словами автор подчеркивает, что его персонаж достаточно пассивен и не стремится к глубокому самоанализу.

Характеристика героя

Встреча Вернера и главного героя Печорина произошла случайно в Пятигорске. "Вернер человек замечательный по многим причинам", писал Печорин в своем дневнике. Кроме того, Печорин считал его своим приятелем: "Мы, пишет Печорин, скоро сделались приятелями". Отношения этих персонажей проходят через все произведение.

Автор представлял Вернера некрасивым, что подчеркивалось такими словами: "...Его наружность была из тех, которые с первого взгляда поражают неприятно, но которые нравятся впоследствии", и тут автор явно выражал собственное отношение к этому персонажу. Уже здесь отмечается, что герой хотя и был не красив в классическом смысле, но был достаточно приятен при дальнейшем общении, и притягивал себе людей странным образом.

Лермонтов только отмечал, что у него было доброе сердце (“плакал над умирающим солдатом”), но он не привык показывать свои настоящие чувства наружу и поэтому он всегда скрывал их за насмешками и иронией.

Образ героя

(Николай Васильевич Майер на картинке, доктор и приятель Михаила Лермонтова на Кавказе, ставшим прототипом Вернера в романе "Герой нашего времени" )

С одной стороны, Вернер представляется как прагматик как все врачи, а с другой неудавшийся поэт, который не смог и стиха написать. Он мечтал стать миллионером, но был бедным и свои мечты он никак не старался реализовать, будучи весьма пассивным и бездейственным. Однако это не мешало ему иметь определенные успехи - одной из единственных страстей доктора были женщины, и, что удивительно, женщины отвечали ему взимностью: "...люди, подобные Вернеру, так страстно любят женщин...".

(Вернер на дальнем плане и Печорин )

У доктора Вернера не хватило силы духа, чтобы пройти весь путь для достижения конечной цели, не бояться различных препятствий. Он не отказался быть секундантом Печорина, он не считал правильным его поведение, понимая, что правда на стороне друга, он был грустный, когда пришел к нему утром перед дуэлью. Это говорит о том, что Вернер волновался и переживал. Но по окончанию дуэли, Вернер не протянул руку Печорину и невнятно попрощался с ним. Такой поступок доктора вызывал у Печорина бурю негодований: «Вот люди! Все они таковы: знают заранее все дурные стороны поступка, помогают, советуют, даже одобряют его, видя невозможность другого средства,— а потом умывают руки и отворачиваются с негодованием от того, кто имел смелость взять на себя всю тягость ответственности».

Можно сказать, что Вернер в произведении был представлен достаточно умным, но не успешным, и рядом с ним все чувствовали себя одинокими. Причина тому - его сложный характер и пассивность, нежелание что-то менять в собственной жизни и предпринимать решительные меры для достижения мечты.

То доктор Вернер во многом близок герою. Он - единственный в романе, с кем может серьезно беседовать, от кого не скрывает своей опустошенности, в ком признает и доброту, и ум, и вкус, и порядочность. Желчь и едкая ирония, с какими Печорин пишет в своем дневнике о большинстве людей, сменяются уважением, когда он говорит о Вернере. Чем вызваны эти чувства? Сходством взглядов (Вернер «скептик и матерьялист») и близостью духовного склада (Вернер - « на деле всегда и часто на словах»). Нужно показать школьникам, что кроется за этими словами, разъяснив их смысл на примерах из текста.

Сближает Вернера с Печориным образованность, проницательность, знание жизни и людей (описание разговора 13 мая), «злой » - нескрываемая насмешливость по адресу больных-«водяной» знати. Близки они и тем, что оба - «поэты на деле». Поэтичность для Печорина - это высокие мысли и чувства, дар воображения («одно слово для нас целая »,- говорит он Вернеру), душевная тонкость, понимание человеческого сердца. Характерно, что в Грушницком герой не видит «щи с природой: «Весело жить в такой земле! Какое-то отрадное чувство разлито во всех моих жилах. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка; солнце ярко, небо синё,- чего бы, кажется, больше? - зачем тут страсти, желания, сожаления?» Или: «…я люблю скакать на горячей лошади по высокой траве, против пустынного ветра. Какая бы горесть ни лежала на сердце, какое бы беспокойство ки томило мысль, все в минуту рассеется; на душе станет легко, усталость тела победит тревогу ума. . >2 Или: «Я помаю,- в этот раз, больше чем когда-нибудь прежде, я любил природу». Как не похожи эти полные лиризма признания на иронические желчные высказывания о «водяном обществе»! В природе Печорин видит полную гармонию и красоту, отсутствие фальши, совершенство и чистоту (сравнение: «Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка»).

Наедине с природой мы видим Печорина совсем иным, чем в общении с людьми, Под влиянием общества искажается человек. Для натур созерцательных закономерен был бы уход от людей в природу. Но Печорин не созерцатель, а деятель. В лирической концовке повести «Княжна Мери» встречаются снова, выражающие устремления героя: «тихие радости н спокойствие душевное» не для него, сжившегося «с бурями и битвами». Где же найти этот желанный мир «тревог и битв», куда приложить «силы необъятные»? «Водяное общество» - вот арена действий , растрачивающего здесь душевное богатство и силы на интриги, любовные похождения, мелкие стычки с Грушницким и драгунскими капитанами и т. д. А в душе его жажда целеустремленных действий: «зачем я жил? для какой цели я родился?» Ни талант, ни способности, ни умение оказаться победителем во всех стычках с судьбой и людьми не приносят Печорину и радости. А сознание несоответствия поступков своим стремлениям ведет к раздвоению личности. Печорин говорит Вернеру: «Я давно уж живу не сердцем, а головою. Я взвешиваю и разбираю свои собственные страсти и поступки с строгим любопытством, но без участия. Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его»

Эта очень существенная особенность - раздвоенность сознания Печорина - не всегда легко воспринимается учащимися. Трудность восприятия вызывается сложностью самого понятия рефлексии. С одной стороны, постоянное самонаблюдение, самоанализ, сомнение во всем убивают непосредственность в характере человека, лишают его цельности мировосприятия: человек не может, просто жить, чувствовать, действовать, у него все время одновременно идет суд над собой, анализируются все поступки. И это излишнее психологизирование уничтожает силу и полноту чувств и мысли. Ученикам надо эта показать на примерах из текста. Печорин лишен возможности искренне ощущать радость и , потому что сделал из самого себя объект для наблюдений, и в результате он начинает сомневаться решительно в каждом движении сердца и анализировать малейший свой поступок, Например, он действительно и непритворно взволнован встречей с Верой, он понимает, что скоро они расстанутся навсегда. Когда она уходит из грота, сердце е болезненно сжимается, «как после первого расставания» Но чувство мгновенно подвергается анализу, подлинно! волнение уступает место мысли, что он еще способен волноваться. И в результате чувство отодвигается на задний , начинается размышление.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Характеристика доктора Вернер в романе «Герой нашего времени» . Литературные сочинения!

В романе «Герой нашего времени» Лермонтов с особым сарказмом высмеивает дружбу. По мнению автора настоящей дружбы быть не может, ибо каждый старается в силу своей индивидуальности поработить другого, переделав его на свой лад.

Сравнительная характеристика Печорина и Вернера в романе «Герой нашего времени» раскроет глубокий, внутренний мир этих персонажей. Поможет понять, почему их дружбе пришел конец, и что послужило поводом для расставания.

Внешность

Печорин среднего роста. Возраст около 25 лет. Крепкого телосложения. Блондин. Волосы слегка вьются. Черные усы и густые, темные брови. Высокий лоб. Руки маленькие. Пальцы худые, длинные. Глаза карие. Походка ленивая, небрежная. Выглядел всегда аккуратно и дорого.

Вернер невысокого роста. Среднего возраста. Ему было около 40 лет. Худой. Черные глазки, словно буравчики, сверлили собеседника при разговоре. В облике проскакивала нервозность и внутреннее беспокойство. Ходил, прихрамывая по причине того, что одна нога короче другой. Выглядел неопрятно. Неаккуратен. Производил неприятное впечатление.

Воспитание. Род занятий

Григорий потомственный дворянин. Аристократ. Родом из Петербурга. Богат. Получил отличное образование и прекрасное воспитание. По роду занятий военный.

Вернер представитель дворянского сословия. Хорошо образован и воспитан. Небогат. Человек из провинции. Род занятий медицина.

Характер и личность Печорина и Вернера

Печорин:

  • умен. Образован;
  • острый на язычок. Способен ранить человека словом;
  • материалист;
  • молчалив. Скрытен;
  • хороший манипулятор, играющий на чувствах людей;
  • знаток человеческих душ. Тонкий психолог;
  • самолюбив. Эгоистичен;
  • не боится ответственности за поступки;
  • любит женщин, но связывать себя узами брака не спешит
  • любит поразмышлять о смысле жизни.

Вернер:

  • образован. Умен;
  • любит острить. Язвителен;
  • добрый по натуре;
  • материалист;
  • разговорчив. Любит когда его слушают;
  • знаток человеческих душ;
  • обожает женщин. Хорошо разбирается в психологии женских душ;
  • самолюбив. Эгоистичен;
  • боится брать на себя ответственность;
  • категорически против женитьбы;
  • любитель пофилософствовать на досуге;
  • великодушен и непосредственен.

Отношение к смерти

Печорин каждый раз словно искушает судьбу, бросая ей вызов. Его поступки нелогичны, не поддаются никакому объяснению. Он постоянно рискует собой, словно испытывая себя на прочность. Водя смерть за нос, ведет свою игру, не боясь оступиться.

Вернер воспринимает смерть, как что-то само собой разумеющееся. Он спокоен насчет того, что когда-то придется умереть и просто ждет своего часа. Не переживая и не паникуя по этому поводу и уж ем более не испытывает судьбу лишний раз.

Они могли стать хорошими друзьями, но остались приятелями. Образ Вернера в романе способствует в раскрытии внутреннего облика Печорина. Рядом с доктором Вернером Григорий так же чувствует себя одиноким, как и с другими персонажами данного произведения.

Вернер – персонаж повести “Герой Нашего Времени” Лермонтова. Он встречается в главе “Княжна Мери”, и служит роль доктора и приятеля Печорина. Вернер, точно так же как и Печорин, глубокий скептик, материалист, эгоист, и человек, изучивший все необходимое “ключи к сердцу”. Он не особо симпатизирует своему времени и людям, которых оно порождает, хоть он и не холод к ним, а напротив, живо чувствует в людях душевную красоту, которая, без сомнений, присутствует и в нем.

Он невысок и худой, чем-то схожий физически с ребенком. Одна нога его длиннее другой – а голова огромна по сравнению с туловищем. Это одно из немногих отличий между ним и Печориным. В сравнении с ним, Вернер – уродлив. Обладая добротой, он с верностью носит кличку “Мефистофеля”, за что благодарит свой зоркий глаз и злой язык, с помощью которого он проникает в сущность человека, которую тот хранит за своей “маской”.

Печорин думает, что его друг наделен даром предвидения. Не имея представления о будущем, Вернер говорит, что в будущем Грушницкий падет от руки Печорина. В остальном, диалоги двух приятелей выглядят так, будто два достойных друг друга оппонента сражаются в словестной дуэли. Ещё одно отличие среди двух друзей в том, что Вернер не желает меняться. Его пристрастие – жить в привычном для жизни ритме, не изменяя его. Вернер предупреждает Печорина о заговоре Грушницкого и о возможном убийстве (и вправду, во время дуэли в пистолет Печорина специально не положат пуль), хоть и боится лишней ответственности за кого-либо. После убийства Грушницкого Печориным, тот отходит в сторону, желая не иметь ничего общего с данным поступком. Печорин, в свою очередь, распознает такие действия в Вернере как трусость и слабость, считая, что личное благополучие для доктора куда важнее их дружбы.

Вернер похож благодаря своему скептицизму на Печорина, однако его человечная душевность (Вернер плакал над умирающим солдатом) более схожая с Максимом Максимычем. В этом образе много разногласий, и любой поэт найдет в нем сочетания как крепких жизненно необходимых качеств, так и слабых. Однако, сравнивая Печорина и Вернер, второй более целостная личность, жизнеспособная, умеющая находить плюсы в людях.

Вариант 2

Вернер является военным медиком. Ведь, как известно, между друзьями должно быть много общего, и Печорин является хорошим другом героя.

«Он скептик и материалист, как все почти медики...», именно так автор описывают Вернера. И этим именно он и схож с главным героем. Можно сказать даже, что он не прочь посмеяться над людьми. Так же второстепенный герой произведения не имеет большие богатства и всегда мечтал о них. Как потом стало понятно, что для своей мечты он ничего и не хотел делать.

Так же Вернер думает о женщинах то, что их разум очень глуп и его невозможно понять. Для него они являются сложными и непонятными своими поступками. Но при этом друг Печорина внимателен к женщинам и добьются своего, хоть он внешне не сильно то и красив. Как стало вскоре известно, что он презирает то общество, в котором знатные люди. Считая их никчёмными и бесполезными людьми. Но при этом он добрый, ведь не стал бы он плакать над солдатом.

О его внешнем виде говорят, что он был не особо и приятен. Но имеет одежду достаточно по моде и всегда аккуратную. Так же обладает неглупыми мыслями, ведь именно Печорин решил, что он хороший собеседник. Поэт в нем также живет, именно его внутренний мир имеет такие черты. Не хочет жениться, ведь считает, что не готов и не сможет иметь семейную жизнь. Потом мы узнаем, что Вернер оказывается нечистый врач, то есть про него пустили слухи и тогда от него многие клиенты ушли. О будущем мы, в общем-то, его и ничего и не знаем, возможно, продолжит жить, как и раньше. Я думаю, что вполне Печорин и Вернер похожие герои, хоть и есть разница. Он все-таки пытается свои чувства оставить при себе, и остаться лучше под маской. Именно такие люди до конца себя и не раскрывают.

Военный доктор не желает добиваться чего-то и иметь цель, ему же легче просто посмотреть за происходящим. Также, когда пришло время к дуэли, он все же одобряет решение Печорина, но когда же приходит, имея грустное выражение лица. Из этого можно сделать вывод, что второстепенный герой все-таки нервничает. И когда же произошел такой случай, он не поддал руку главному герою. Я считаю, что этот герой все же с добрым сердцем, но больно как-то не решительный.

Сочинение Характеристика Вернера

Одно из моих самых любимых произведений – «Герой нашего времени». Писатель Михаил Юрьевич Лермонтов – величайший гений своего времени, внесший вклад в копилку не только русской, но и мировой литературы. Этот роман стал центральным в творчестве писателя. В этой замечательной книге, столь сильно затронувшей меня, есть множество интересных персонажей. Сейчас мы поговорим об одном из них, о докторе Вернере.

Чем примечателен этот персонаж? Сразу среди всех остальных его выделяет немецкая фамилия. Однако автор устами Печорина убеждает нас в том, что он русский. У Вернера очень непривлекательная наружность. Она контрастирует с его силой духа, проницательностью и умом. За счет чего он пользуется популярностью у женщин. Не чужда ему и доброта и сочувствие, которые проявляются в эпизоде с умирающим солдатом.

Среди молодёжи он получает прозвище Мефистофеля. Этому прозвищу он втайне радуется. Подобно Мефистофелю персонаж злоязычен и имеет способности предвидеть те или иные события. Благодаря кропотливому изучению людей, ему не составляет особого труда проникнуть в самую суть натуры собеседника. Помимо этого схожесть с Мефистофелем не заканчивается. К нему также можно применить выражение «мефистофельский смех» Так в разговоре с Грушницким, он насмехается над ним, когда тот сменяет свою солдатскую шинель на мундир. На водах же он рисует карикатуры на богатых клиентов, которых он лечит.

У доктора очень много общего с главным героем произведения – Печориным. Именно поэтому он предстает в романе его другом. Так Вернер не уступает в искусстве спора и колкости фраз Печорину, может бесконечно долго рассуждать на философские темы. Вернер является единственным интересным собеседником для главного героя в романе. Оба персонажа являются эгоистичными натурами. Но по ходу развития сюжета мы начнем замечать и отличия, которые в конечном итоге приведут даже к разрыву дружбы.

Ну и совсем Вернер открывается читателю после дуэли Печорина с Грушницким. Он даже не подаёт руки герою и холодно с ним прощается, сославшись на грозящую опасность. Он не захотел брать ответственности за всё происшедшее.

Вернер является собирательным образом русской интеллигенции тех времён. Они могли порассуждать на любую из предложенных тем, носили маску порядочности. Однако решительным действиям и активности предпочитали пассивное созерцание, и не приводящее ни к каким результатам философствование.

Несколько интересных сочинений

  • Побег Мцыри (цель, почему, причины побега) сочинение
  • Отношение к крестьянам Дубровского и Троекурова

    Великий русский поэт и прозаик Александр Сергеевич Пушкин создал за свою короткую жизнь не мало гениальных произведений, которые читаются во многих странах мира и по сей день. К числу таких творений относится повесть с одноименным названием «Дубровский».

  • Анализ повести Горького Детство 7 класс

    В произведении «Детство» раскрыты эпизоды трудного детства Алексея Пешкова. Печатался он под псевдонимом М. Горький.

  • Анализ рассказа Куприна Яма сочинение

    В 1914 году появилось произведение А.Куприна «Яма» в нем он поднимает тему продажной любви. Это первый писатель, который не побоялся раскрыть жизнь женщин, которые продают свою любовь.

  • Сочинение по повести Гранатовый браслет Куприна

    Повесть Куприна «Гранатовый браслет» по праву считается одним из самых романтичных и печальных произведений русской литературы. Символические образы, которые автор отображает через своих героев



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы