Про деток, от рождения до школы


Обратите внимание, эта картинка нарисована очень мелким песком. Посмотрите, как он лежит, как держит форму!

Какой песок нужен для «рисования» песком?


Я протестировала очень много видов песка за те годы, что рисую и играю с детьми как преподаватель, за то время, когда я рисую песочные сказки и истории как песочный художник. И у меня появились свои приоритеты и любимый песок.
Могу разделить песок на несколько видов:

  1. Кварцевый песок для рисования (мелкий, окатанный, профессиональный) .
  2. Кварцевый песок для рисования (цветной): фиолетовый , синий , красный , ярко-розовый , голубой , розовый, желтый , светло-зеленый , зеленый , солнечный желтый , изумрудно-зеленый,
Самый лучший песок для рисования - это кварцевый мелкий песок . Он подходит и для обучения, и для рисования. Подходит и для домашней песочницы, в том числе для игры с водой.

Настоящие песочные художники, обычно, рисуют мелким окатанным кварцевым песком. Что это значит? Песчинки ровненькие и кругленькие. Посмотрите на две эти фотографии. На одной кварцевый песок окатанный, чистенький и готовый к рисованию на песочных столах. На другой картинке песок, с которым можно играть в песочнице, но рисовать будет очень сложно.


А вот фотография, где песчинки сфотографированы очень крупно:

А это песок, песчинки которого не очень подходят для рисования:

Вы видите разницу?) Все правильно, у этих песчинок острые края. Разумеется, от этого он не стал более опасным.

Что еще важно?

Еще один параметр, который нужно учесть, размер песчинок, т.е. фракция, играющий большую роль в том, как песок «рисует». Но приноровиться рисовать можно любым песочком. Все приемы и методы, про которые я буду рассказывать, можно использовать с любым песком - очень мелким, который я очень люблю, и более крупным.

Для рисования и песочной анимации подходит любой специальный стол/планшет. Любой - это значит и большой и маленький, из дерева или из дсп, со стеклянной поверхностью или с поверхностью для рисования из оргстекла.
Итак, мой опыт. Песочные сказки и песочные картины я рисую мелким песком, фракция 0,1- 0,5. С ним приятно работать, этот песочек очень нежный и послушный.

В песочнице, я и дети, предпочитаем песочек более крупной фракции. Размер песчинок уже ощущается пальчиками. Это очень полезно для детских ручек, не просто рисование и игра, а еще и легкий массаж пальчиков.


Обратите внимание, сколько цветных камней и шариков в нашей песочнице. Я расскажу о них чуть больше в следующих заметках в Стране Жили-Были о Песочной стране в домашних условиях.

Но, какой бы вы песок не выбрали, каждый уникален. Размер и форма песчинок, цвет песка. Это все влияет на то, как песок ведет себя на поверхности стола, как ложится и как отскакивает от поверхности. К любому песку вы привыкнете и приспособитесь очень быстро.

Если вам понравился песок из песочницы или с пляжа, то я вас порадую, его тоже можно использовать для рисования. Только сначала его нужно промыть и просушить. Сушить можно и в духовке - немного прокалить. И все, песок готов к использованию в домашних условиях, можно рисовать или играть.

Немного о волшебстве!
Рисунок, нарисованный любым песком на световом столе/планшете, получается более контрастным и живым, более объемным. Это свойство и «волшебство» светового стола.

Но песок для рисования бывает еще и цветным! Как выбрать цветной песок? Зачем нужен цветной песок? Я и об этом обязательно расскажу. Следите за новостями нашей песочной Страны Жили-Были.

Елена Карабанова
художник, педагог-психолог, автор и преподаватель песочного курса «Песочные сказки»

Рисунки песком на стекле – это нетрадиционный вид творчества, который очень популярный во всем мире. Чего только стоят необычные, завораживающие песочные шоу, когда художники под музыку с помощью песка на светящемся стекле создают шедевры необычной красоты! Это удивительное зрелище нравится всем, но, сегодня его можно попробовать воспроизвести и в домашних условиях.

Песок – это материал, который завораживает, его сыпучие свойства нравятся и детям, и взрослым. Взять хотя бы песочные часы: как сложно оторвать взгляд от падающих песчинок!

Если на улице теплая погода, а во дворе есть песочница, у родителей, как правило, не возникает вопроса, чем занять малыша. Они готовят куличи, копают тоннели, строят замки. Если погода плохая, либо поблизости нет песочницы, на помощь приходит кинетический песок, о котором я подробно рассказывала в одной из предыдущих статей. Если Вам интересно, что это такое и как его применять, перейдите по этой .

Некоторые специалисты утверждают, что песок способен забрать негативную энергию и стабилизировать эмоциональное состояние.

Сегодня разработаны целые программы «песочной терапии» для детей. Открываются студии, где дети рисуют песком на стекле. Посещая занятия, малыши не только осваивают навыки создания песочных картин, но и различные анимационные варианты. Для работы нужен всего лишь специальный стол со стеклянной поверхностью и подсветкой, песок и оригинальные идеи. Малыши в таких студиях с удовольствием возятся с песком.

Рисование песком для детей не только развлекательное занятие, оно развивает тактильные ощущения, речь, фантазию, образное мышление, раскрывает творческий потенциал.

Особо полезны рисунки песком на стекле для . В процессе творчества они успокаиваются, освобождаются от лишней энергии, учатся понимать родителей и себя.

Процесс рисования песком дает возможность малышу погрузиться в мир своих иллюзий, воображений, фантазий.

Также полезно рисование песком деткам с задержкой развития. Оно стимулирует развитие речи ребенка, мышления. Ведь дети учатся мыслить логически и образно.

Процесс пересыпания песка из руки в руку развивает координацию пальцев, движений рук. А, как нам всем известно, развитие мелкой моторики напрямую связано с , поэтому даже логопеды рекомендуют играть детям с сыпучими материалами.

Интересно то, что рисование песком для детей подходит в разном возрасте. Совсем маленькие детки могут создавать простейшие фигуры, проводя пальчиком по равномерно насыпанному слою песка. Старшие детки (подростки) уже могут создавать целые картины.

Рисовать песком лучше под легкую приятную музыку и в полумраке. В таких условиях появляется атмосфера волшебства.

Создание мимолетных рисунков на экране с помощью песка, которые сменяют друг друга, называется песочной анимацией. Создавая рисунки песком, которые трансформируются один в другого, художник создает целый песочный мультик.

Такой вид творчества развивает пластику, улучшает память и работу мозга.

Создавая песочную картину, человек уходит в себя, что дает ему возможность расслабиться и отдохнуть. В таком состоянии отлично снимаются стрессы, психологическое напряжение, депрессивное состояние, с его помощью можно избавиться от страхов и фобий, успокоиться, поднять себе настроение и гармонизировать внутренний мир.

Как сделать стол для песочной анимации? Что нужно для рисования песком в домашних условиях?

Песок можно либо приобрести в магазине, либо набрать на пляже, в песочнице. Обратите внимание, что место песка можно использовать и другие материалы: молотый кофе, манку, соль.

Песок нужно тщательно просеять, промыть и прокалить в духовке. Хорошо, если Вам удастся найти морской, либо крупный речной песок, который имеет различные оттенки, размеры частичек и структуру.

Какие еще материалы понадобятся для работы?

— деревянный ящик;
— кусок матового оргстекла;
— скотч либо изолента;
— гвозди и молоток.

Если стекло прозрачное, обклейте его цветной либо белой пленкой, окрасьте краской.

Для подсветки можно использовать любую лампу, яркий фонарик.

Чтобы изготовить ножки для столика, можно взять деревянные бруски.

Как же сделать стол для песочной анимации? Пошаговая инструкция:

1. Берем ящик, либо сбиваем его из досок самостоятельно. Он должен иметь глубину 7-10 см, чтобы песок не вываливался в процессе творчества.

2. С двух узких краев отступаем одинаковое расстояние и прибиваем планки. Так мы сделаем удобные отверстия для хранения необходимых материалов.

3. На дне ящика нужно сделать прорезь, чтоб вставить оргстекло.

4. Чтобы стол был устойчивым, прибейте ножки.

5. В прорезь, которую Вы сделали, уложите оргстекло и закрепите его скотчем (изолентой).

6. Теперь под стол поставьте лампу либо фонарик. Включите и начинайте творить.

И не забудьте включить приятную музыку.

Рисунки песком на стекле позволяют на несколько минут отвлечься, забыть обо всем, и, следя за движением рук, изменяющихся образов, увидеть сказку и поверить в нее.

Песочную картину можно использовать в качестве оригинального, уникального подарка. Ведь сегодня так сложно удивить близкого человека. А песочная картина – это нечто трепетное, незабываемое, непостоянное и прекрасное.

Сегодня рисование песком очень популярно. Можно приготовить необычное арт-шоу на любой корпоративный праздник, романтический ужин, День рождения, с помощью шоу из песка можно сделать , также рисование песком истории отношений молодоженов может стать настоящей изюминкой свадьбы.

Одно их модных сегодня направлений в декоративном искусстве - рисование песком. Мастера способны приручить этот материал, создавая настоящие, живые картины. Малыши обожают стоить замки на пляже и копаться в песочнице, поэтому за необычное рисование примутся с особым удовольствием.

Песочная анимация может стать неотъемлемой частью досуга, она не только увлекательна, но и полезна. Казалось бы, что такого особенного в перебирании крупинок-песчинок? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности.

https://pustunchik.ua/treasure/draw - на детском портале «Пустунчик» представлены уроки рисования для детей, которые помогут ребенку в освоении творческого мастерства.

Простота использования. Для того чтобы организовать рабочее место для рисования песком, нужно не много. Только стекло, лампа и просеянный мелкий песочек. Некоторые родители вручают малышам манку или сахарный песок вместо обычного. Подойдет любая сыпучая субстанция, которая будет безопасна для здоровья художника. В этом творческом деле всегда есть место экспериментам!

Такой материал очень пластичен, поэтому дети могут менять изображение одним махом, не используя ластик и не перерисовывая все заново. Всего на одном «холсте» из стекла песочная анимация позволяет создать поочередно сотни картинок.

Возраст ребенка. Прикоснуться к искусству рисования песком могут дети любого возраста, даже самые маленькие. Оно необходимо для развития мелкой моторики, как и уроки с использованием пальчиковых красок и пластилина.

Для более старших деток рисовать песком не менее полезно. Специалисты отмечают улучшение успеваемости у тех ребят, которые любят заниматься песочной анимацией. Ведь такие занятия творчеством у школьников стимулируют мыслительные процессы, развитие речи, логического и образного мышления.


Познание мира. Карапуза не оторвать от создания картин цветным песком, ведь с их помощью ребенок знакомится с текстурой материалов. Мокрый песок не менее интересный, чем сухой, к тому же его можно размазывать по стеклу.

Эстетическое наслаждение . Рисунки, сделанные песком, получаются очень оригинальные и красивые, в них может воплотиться вся фантазия маленького автора.

Эмоциональная составляющая. Психологи советуют рисовать всей семьей. Это отличная возможность пообщаться и заняться коллективным творчеством, которое не может не приносить удовольствия.

Практика показывает, что дети, которые занимаются рисованием, не так сильно подвержены стрессам. Во время творческих уроков малыш расслабляется, избавляется от негативных мыслей и напряжения. В результате нервная система укрепляется, исчезает обидчивость и агрессивность. Психологи, работающие с проблемными детками, на занятиях очень часто прибегают к песочной анимации.

Рисование песком имеет отличное влияние на физическую и психологическую сферы развития маленького художника. Дети могут создавать песочные картинки в любом возрасте, начинать можно практически с пеленок. Лучше всего, если к детскому творчеству присоединятся взрослые - для создания совместных шедевров.

Подготовила Катерина Василенкова

ИДЁТ ЗАПИСЬ В ГРУППЫ:

  • Программа (для детей с 2,5 до 3,5 лет)
  • Программа (для детей с 3,5 до 7 лет)
  • Программа (для детей 1,5-2,5 лет)
  • Программа (для детей 5-7 лет)
  • Программа (для детей с 7 лет)
  • Программа (для подростков 11-14 лет)
  • Программа (с 2 лет)
  • (с 3,5 лет)
  • (с 3 лет)

Специалисты Студии рисования песком СэндПРО разработали широкий спектр программ на основе рисования песком для детей и взрослых, направленных на решение практически любых задач, которые возможно решить с помощью взаимодействия с песком. Для малышей и старших дошкольников - это, конечно, развивающие программы; для детей постарше - программы успешной адаптации к школе, наработка коммуникативных навыков; для родителей с детьми - программы детско-родительских отношений; для взрослых - программы психо-эмоциональной регуляции и многие другие.

В целом наши программы, независимо от возрастной направленности, нацелены на решение следующих задач:

  • развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение), процессы саморегуляции;
  • развивать сенсорно-перцептивную сферу, творческий потенциал, формировать коммуникативные навыки;
  • тренировать мелкую моторику рук;
  • гармонизировать психоэмоциональное состояние;
  • формировать установку на положительное отношение к себе.

Посмотрите это короткое видео, чтобы узнать, как проходят занятия с художником:


Мы придумали, как объединить развивающие принципы вместе с художественной составляющей, и оптимизировали всю пользу от общения с песком: мы и рисуем, и играем с песком. К примеру, сегодня многие детские учреждения имеют ванночки для песка и воды. Но как оптимально использовать их мало кто знает. Часто на наши вопросы: “Зачем Вам это нужно? Как Вы с детьми играете в песок?”, многие специалисты отвечают: “Песок и вода нужны, чтобы дети чувствовали себя зимой как летом, а играть с ними даже не надо – они это делают сами”. Конечно, спонтанность проявления ребенка в песочных играх, важна, однако это только начало понимания принципа взаимодействия с песком как арт-терапевтического метода.

Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим, специалисты парапсихологи утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Наблюдения и опыт показывают, что рисование песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.

Как видите, рисование песком – занятие не просто увлекательное, для ребенка это открытие нового волшебного мира песочных “замков”. Под нашим чутким руководством он научится создавать как самодостаточные картины, так и целые фильмы, что станет мощным развивающим фактором для его художественно-эстетического восприятия. И как было сказано выше, учитывая технику рисования, задействующую мелкую моторику рук, а также координацию, пластику и прочие факторы, программа, безусловно, является сильнейшим стимулом для общего развития ребенка.

Смотрите также программы для взрослых:

Световой стол - полупрозрачная матовая поверхность, за которой находится источник света, известен не одно десятилетие. Хирурги смотрят снимки на световой вертикальной поверхности, художники-мультипликаторы и художники комиксов на световом столе переводят изображения, на монтажном световом столе монтируют фильмы, фотографы просматривают негативные и позитивные фотопленки.

Световой стол пригодился и для песочной анимации - в обоих случаях: и когда снимают анимационный фильм, и когда художник рисует перед зрителем «вживую».

Прежде всего хочется отметить, что все упражнения и приёмы рисования, рассмотренные далее, можно осуществить на любой горизонтальной тёмной гладкой поверхности (например, на обычном полированном столе светлым песком, мелкой солью или манкой - это тоже будет техникой порошка.

1


Крупный жёлтый песок.


Мелкий песок, которым я рисую.


Мелкий песок цвета топлёного молока, очень светлый.


Мелкая поваренная соль.


Манка.


Зарисовка, выполненная на полированном столе песком, которым я рисую обычно на моём световом столе.

7


На световом столе рисунок получается более контрастным и имеет больше полутонов.

Если вы все же решили иметь дома световой стол, есть три варианта: 1) купить готовый (есть много предложений в Интернете); 2) соорудить такой стол самостоятельно; 3) сделать его под заказ.

Технические характеристики устройства тоже весьма разнообразны: от простого, положенного на книжки стекла с подставленной вниз лампой (желательно соорудить бортики по краю стекла) и до сложной конструкции с программируемыми светодиодами, как в моих световых столах для путешествий.



Можно выбрать золотую середину и не усложнять задачу.

Пожелания для светового стола.

Соотношение сторон 16 X 9 - этот формат наиболее популярен и используется в телевизионной и проекционной технике. Большинство телевизоров сегодня имеют картинку именно таких пропорций.

Бортики со всех сторон должны быть не ниже 3 см, чтобы не высыпался песок. Справа и слева (там, где лежит песок во время работы) - лучше 5-7 см. Бортик со стороны художника - не выше 3 см, чтобы его высота не мешала рисовать детали на первом плане.

Справа и слева - пространство для песка не шире 15 см. Если песок рассыпан тонким слоем, его неудобно набирать в горсть, а это важный момент при рисовании на скорость.

Плоскость, на которой лежит песок, должна быть на одном уровне с плоскостью, на которой происходит процесс рисования. Во многих конструкциях, которые предлагаются к продаже, для песка делают справа и слева лотки-углубления - в этом случае некоторые приёмы рисования просто невозможно использовать (об этом речь пойдёт ниже).

Для поверхности, на которой вы будете рисовать, лучше всего подойдет матовый (молочный) пластик толщиной 4-5 мм. Более тонкий будет сильно прогибаться, более толстый излишне утяжелит общий вес стола.

Конструкция должна быть устойчивой. Когда стол шатается, тогда неудобно работать и картинка на экране прыгает (если изображение с видеокамеры над столом выведено на экран).

Цвет подсветки может быть любым, в зависимости от вашего вкуса и задач.

Что надо знать о песке.

Материалом может служить любой песок. Его нужно просеять через мелкое сито, затем, если это необходимо, промыть. Промыть песок можно в ведре. Одну порцию песка, необходимую для рисования (это примерно 3-5 кг), насыпать в ведро, залить водой до верха. Рукой (ложкой, лопаткой) песок интенсивно помешивают. Пыль и грязь растворятся в воде. Лёгкие частички всплывут. Воду осторожно слить. Процедуру повторять до тех пор, пока вода не станет прозрачной. Сушить песок можно на противне в духовке (если нужно срочно), просто в комнате, на подоконнике на солнце или на батарее отопления в широкой ёмкости.

Песок из строительного магазина, как правило, сильно загрязнён и содержит примеси. Песок с пляжа - намного чище. Он уже промыт речной водой. Можно взять карьерный песок, из пустыни и т. д. или купить специальный цветной песок в магазине.

Но каждый песок по-своему уникален и имеет свои особенные свойства: размер песчинок, их цвет и массу. От этих свойств зависит, как песок проявляет себя в процессе рисования. При разных задачах можно брать разные виды песка.

Чем мельче песок, тем больше полутонов можно добиться в рисунке. Тёмный песок более контрастный. Белым песком (или мелкой солью) можно рисовать зимние пейзажи. Крупным песком - рисунки с крупными деталями.

Хранить запасы песка удобно в пластиковых бутылках, а песок, которым постоянно рисуешь (и возишь с собой), - в мешочках из плотной ткани. Если песок остаётся всегда дома, нет необходимости постоянно пересыпать его в мешочки и ёмкости. Он может лежать на рабочей поверхности светового стола, но в этом случае желательно предохранять его от пыли - закрывать сверху крышкой или прикрывать тканью.

Рисование на скорость перед зрителем и рисование для записи на видео дли монтажа (или просто длительный рисунок) будут отличаться. При рисовании на скорость исключается обилие деталей и полутонов, а также использование кистей и других предметов (по возможности). Но все рассмотренные приёмы помогут вам работать в любой технике.

Немного об инструментах.

При длительном рисунке можно рисовать только руками, а можно использовать кисти, палочки и другие предметы, которые сочтёте необходимыми. Для мелких деталей можно применять деревянные палочки (зубочистки или бамбуковые шампуры) - дерево не поцарапает пластик. При рисовании длительных полутоновых рисунков я использую разные кисти и палочки. Также при рисовании применяются любые предметы, которые могут дать фактуру. Об этом мы поговорим позже. На выступлениях перед зрителями, при рисовании на скорость, для мелких деталей я использую ногти (например, когда рисую блики в глазах). Длина ногтей должна быть не более 2 мм.

Для сбора песка после рисования пригодится широкая кисть - вымести песок из уголков стола.
Прежде чем приступить к рисованию и высыпать просеянный песок на поверхность, необходимо побрызгать поверхность светового стола (пластик) антистатиком и пару минут подождать, пока он высохнет. Это нужно для того, чтобы песок свободно перемещался по поверхности, не прилипал к ней из-за статического напряжения. Процедуру необходимо периодически повторять. Чем больше вы рисуете, тем чаще нужно будет брызгать поверхность. Возможно, раз в несколько дней.

Приемы и упражнения.

Сыплем песок из кулачка.


Насыпаем линии. Чем ниже рука, тем точнее и тоньше может быть линия. Попробуем разные варианты (прямые линии, зигзаги, спирали и т. д.) с разной скоростью рисования. Получаем узкие, широкие линии, а также прозрачные и непрозрачные - это зависит от разной толщины слоя песка, насыпанного на стол. Чем выше рука и чем быстрее мы насыпаем линию, тем она прозрачнее и шире.

В зависимости от свойств определённого песка, линии ложатся по-разному - темнее в центре или по краю и т. д.


С помощью только этого приёма можно, например, нарисовать цветы.


Чтобы обогатить такие линии, можно расставлять в нужных местах акценты с помощью тонких линий, нарисованных краешком ногтя.



15


Насыпанные линии можно корректировать.

16

Упражнение «Лист».

Насыпаем силуэт кленового листа и линии по направлению прожилок. Затем нам нужно уточнить край листа так, чтобы он был чётким и красивым. Для этого кончиком пальца или боковой частью первой фаланги любого пальца проводим у края линии так, чтобы часть песка сдвигалась в сторону рисунка.


Краешком ногтя проводим тонкие линии по рисунку прожилок. На кончике черешка ставим точку кончиком пальца. Получился красивый листочек.


Иногда нужно провести тонкую чёткую прямую или извилистую линию. Для этого по насыпанной из кулачка линии проводим двумя пальцами, сложенными «домиком».


В этом случае линия получается одной толщины по всей длине. Чтобы получить подобную линию несколько большей толщины, нужно сложить пальцы немного по-другому. Но принцип остаётся тот же: для получения линии одинаковой толщины по всей длине нужно, чтобы пальцы упирались друг в друга.

Упражнение «Текст».

Пробуем писать текст.

21


При необходимости корректируем края букв.

Упражнение «Яичница-глазунья».

Закрепляем приём - рисуем яичницу-глазунью.


За счёт толщины слоя получаем более светлые и более тёмные участки. На заключительном этапе рисуем блики - получаем объём и блеск! Блик можно нарисовать ногтем. Точки и кружочки. На уже нарисованных линиях пальчиком ставим точки.


Если пальчиком не только дотронуться до песочного слоя, но и покружить по часовой стрелке (или против), получаются кружочки.

24


Часть песка, которая остаётся под пальцем, можно передвинуть к краю или сформировать из неё собственную тень, которая даёт объём.

Упражнение «Солнышко».

Из горсти с высоты примерно 20 см сыплем песок, не передвигая руку.

Песчинки из центра будут отскакивать, образуя круг.



Иногда он не получается идеально ровным.

В этом случае мы можем поправить его край изнутри пальцем.


Чем выше будет находиться рука над столом, тем больший диаметр круга получится.
Засыпаем фон. Фон можно засыпать разными приёмами - всё зависит от задачи.

1. Слева направо от края быстрым движением перемещаем песок по поверхности стола. Затем - справа налево. .

28


Это можно сделать только в том случае, если на вашем световом столе поле для песка находится на одном уровне с плоскостью пластика, на котором вы рисуете. Если песок лежите в лотке - насыпьте его на плоскость с краю и попробуйте этот и три следующих приёма.

2. Совершаем те же движения, но по спирали. Рисуем космическое пространство - добавляем планеты и их траектории тонкими линиями.

29


30


3. Рисуем горы. Слева направо (и/или наоборот) перемещаем песок быстрым движением по траектории зигзага.


Если амплитуда зигзага небольшая - получается пустыня с барханами.



Сверху корректируем край. Иногда нужно не просто скорректировать край, а убрать часть песка так, чтобы его не скапливалось много по контуру. Для этого проводим движение плоскостью пальца, как бы отсекая и отодвигая лишнее.


4. Заполняем пространство на небе тем же приёмом.

5. На поле светового стола с высоты более 40 см рассыпаем песок тонким слоем.


Быстро перемещая руку слева направо и справа налево. При этом песок просыпается между пальцами.


Можно добиться разной плотности слоя. Этот прием применяется, когда нужно насыпать тон на уже сделанную картинку для перехода к следующей, например, для добавления деталей или для создания равномерно засыпанного фона.

Рисуем по засыпанному фону. Здесь есть бесконечное множество вариантов; кончиком пальца, ногтем, плоскостью пальца, ребром ладони, ладонью, кулачком, а также предметами: тонкими и толстыми кистями, визитной карточкой, палочками. Начинаем пробовать. Засыпаем быстрыми движениями фон.

Проводим в любых направлениях линии, полосы плоскостью ладони, ребром ладони, кончиками пальцев, краешками ногтей, подушечками пальцев и т. д. Стараемся почувствовать песок на ощупь - насколько приятный это материал.

37


Попробуйте сделать это с закрытыми глазами.

Упражнение «Осьминог».

Засыпаем фон. Рисуем щупальца осьминога, его голову.


Уже известным нам приемом «кружочки» рисуем глаза, на щупальцах ставим точки - присоски.

39


Добавляем около головы пузырики.

Рисуем воду.

Первый вариант - четырьмя (или даже пятью) пальцами проводим волнистые параллельные линии.


Второй вариант - краешками ногтей рисуем горизонтальные чёрточки от дальнего плана к переднему.

42

Рисуем облака.

На чистом поле присыпаем песком небольшие участки и кулачком рисуем облака - правой рукой делаем движения против часовой стрелки и двигаемся вправо, левой рукой - по часовой стрелке и двигаемся влево.


Рисуем мелкие детали по чистому фону.

Этот приём необходим при рисовании лица (глаза, нос, губы), а также мелких деталей различных объектов. Двумя пальцами, большим и указательным, практически касаясь поверхности стола, вырисовываем нужный элемент. Например, рисуем чайку.

Губы.

Рисуем фактуру различными предметами.

Используя различные предметы, можно получить разную фактуру. Разные кисти дают разную толщину линии и разные отпечатки.


48


Такой кистью можно рисовать, например, волосы.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы